Сегодня, 20 января, юбилей отмечает композитор Владимир Дашкевич, написавший музыку к сотне художественных и мультипликационных фильмов. Владимир Сергеевич Дашкевич (р. в 1934) — советский и российский композитор и теоретик музыки. Биография Дашкевич Владимира Сергеевича, история жизни, основные даты биографии, фотографии, личная жизнь, работы и достижения в журнале Его музыку слышал каждый: композитору Владимиру Дашкевичу исполнилось 90 лет. Композитор Владимир Дашкевич отмечает 90-летие.
Владимир Дашкевич – Ну, конечно – это Бумбараш!
Легендарному композитору Александру Зацепину исполняется 98 лет. Владимир Сергеевич Дашкевич (р. в 1934) — советский и российский композитор и теоретик музыки. Творческая деятельность В 1965 г. Владимир Дашкевич вступил в Союз композиторов СССР. За последний год Владимир Дашкевич, всенародно любимый композитор, написал музыку к кинофильмам «Вместо меня» Владимира и Ольги Басовых и «Дом для богатых» Владимира Фокина, телефильму «Новый год в ноябре» Ивана Попова, двум театральным постановкам.
Композитору Владимиру Дашкевичу исполнилось 80 лет
За последний год Владимир Дашкевич, всенародно любимый композитор, написал музыку к кинофильмам «Вместо меня» Владимира и Ольги Басовых и «Дом для богатых» Владимира Фокина, телефильму «Новый год в ноябре» Ивана Попова, двум театральным постановкам. Сегодня композитору Владимиру Дашкевичу, автору популярной киномузыки, исполняется 75 лет. В прошлом году свой 80-й юбилей отметил один из самых выдающихся советских и современных композиторов Владимир Сергеевич ДАШКЕВИЧ. Композитор. Дашкевич Владимир.
Долой попсу!
- Биография Владимир Дашкевич | Каталог исполнителей песен
- Биография Дашкевич Владимира Сергеевича
- Владимир Дашкевич: Минорный блатняк превращает Россию в зону
- Владимир Дашкевич | это... Что такое Владимир Дашкевич?
- Композитор Владимир Дашкевич: «Если бы Холмс любил попсу, он был бы посредственностью»
Владимир Дашкевич
- 20 января отметил 90-летие композитор Владимир Дашкевич
- 20 января отметил 90-летие композитор Владимир Дашкевич
- Курсы валюты:
- Долой попсу!
- Российские ученые создали электронные глаза для слепых
- Досье личности
Владимиру Дашкевичу – 90: увертюра из «Шерлока Холмса» и другие хиты композитора
Творческая деятельность В 1965 г. В середине 1960-х гг. В 1965 г. Ленинского комсомола с его музыкальным оформлением. В дальнейшем вышло более 10 мультфильмов и 30 спектаклей с его музыкой. Владимир Дашкевич получил широкую известность как автор музыки для художественных фильмов. В общей сложности он является автором музыки к более чем 80 фильмам и сериалам. Ему принадлежат несколько инструментальных концертов и вокальных циклов, произведения камерной и симфонической музыки.
Его авторству принадлежат музыкальная заставка телепередачи "В гостях у сказки" первоначально — мелодия для фильма "Капля в море" , которая использовалась также во многих сюжетах "Ералаша" и картине "Там, на неведомых дорожках…" 1982 года. Именно он создал музыку для "Бумбараша", советского цикла фильмов о Шерлоке Холмсе и главную тему к кинофильму "Собачье сердце". В 1996—2008 годах Владимир Дашкевич был композитором в передаче "Джентльмен-шоу". Помимо симфонической музыки он перекладывал на музыку стихи барда Юлия Кима и многих русских и зарубежных поэтов.
В сотрудничестве с Еленой Камбуровой написал вокальные циклы на стихи поэтов Серебряного века.
Уже через десять минут после шахматного матча поэт произнес замечательные строчки: «Ничего, ничего, ничего. Сабля, пули, штыки — все равно...
Как видите, богиня Каисса проявила истинное благородство: несмотря на мою измену шахматам, в нужный момент отнеслась ко мне весьма благосклонно. А вам не кажется, что сейчас наблюдается определенный спад в шахматной жизни? Я, например, знаю нескольких людей включая самого себя , выписывающих лишь те издания, которые регулярно пишут о шахматах.
А во время интересных состязаний в Интернет, как известно, заглядывают миллионы любителей. Причина же некоторого спада, как мне кажется, совсем в другом. Когда Борис Николаевич увлекался теннисом, многие деятели, включая журналистов, быстро потянулись на теннисные площадки: одни играть, другие посидеть на трибуне, показать себя.
Смешно, ведь во всей России кортов едва ли не меньше, чем в одном маленьком городке Америки, ни о какой массовости не может быть и речи. Но ТВ показывало теннис днем и ночью, и целые газетные полосы посвящались тому, как очаровательная Аня Курникова терпит очередное фиаско. Вопрос из другой оперы.
И как раз шахматы очень удобны для такой постановки и для пластической реализации, ведь фигуры в них обладают весьма богатыми характеристиками. Возьмем, к примеру, пешку с ее сложной и опасной судьбой. Нам интересно, доберется ли она до края доски или будет безжалостно уничтожена вражеским конем.
А превратившись в ферзя, пешка начнет заигрывать с королем, и закрутятся новые страсти.
Но проблема в том, что человек этим почти не пользуется. Он думает, что должен получать от музыки лишь удовольствие, не углубляясь в детали и не задумываясь, о чем идет речь. Я бы сформулировал так: музыка людям по-прежнему нужна. Более того, сейчас, на мой взгляд, наступает время музыкального Ренессанса.
Людям необходима музыка хотя бы для того, чтобы с ее помощью хоть как-то снизить тот невероятный уровень агрессии, который накопился в обществе. Люди хотят слышать прекрасную музыку — от балета «Щелкунчик» Чайковского до балета «Шерлок Холмс» Дашкевича. Музыка к последнему давно уже написана, но с его постановкой, к сожалению, есть большие проблемы. Увы, сейчас нет никакого информационного канала, на котором звучали бы произведения наших лучших композиторов. У покинувшего нас в прошлом году Гены Гладкова есть замечательный балет «Вий»; у Микаэла Таривердиева — опера «Кто ты?
И таких примеров — великое множество, продолжать можно очень долго. Беда в том, что все эти произведения толком не реализованы и даже не оцифрованы — неровен час, все это пропадет, и больше этой музыки не будет. Поэтому, я думаю, нам сейчас необходимо остро ставить вопрос о немедленной организации федерального канала «Музыка». В противном случае весь огромный потенциал великих композиторов-шестидесятников, которые сейчас являются национальным достоянием, при своей очевидной востребованности так и не будет использован. Анализируя многое из вышесказанного, я открыл для себя «формулу», которой при желании могут пользоваться и другие — для того, чтобы восстановить величие трехчастной симфонической формы.
Для этого надо создать новую разработку. Не буду вдаваться в сугубо композиторские технические детали — скажу лишь, что научным языком это называется ладовая поляризация. Принцип такой: экспозиция и реприза то есть первая и третья части должны быть изложены при помощи понятного людям тематического материала, а разработка должна быть авангардной. Авангард — замечательная система для разработки, но сейчас она работает вхолостую, потому что действует в отрыве от музыкальных тем. Все авангардные технологии вообще сводятся к одному: как дробить тему.
То есть машина крутится, крутится, но никто ничего запомнить не может. Однако разработочная «пытка» музыкальных тем для того и нужна, чтобы создать настоящее симфоническое произведение — в этом и заключается роль авангарда. Если проводить аналогию с киномузыкой, то настоящая симфоническая тема должна обладать примерно теми же признаками, что и хорошая музыка для фильмов: ей следует быть простой, яркой, запоминающейся, но при этом поднимать определенную проблему. Если говорить предельно схематично, то новая симфоническая музыка будет содержать тональную экспозицию, авангардную разработку и тональную же репризу. То есть движение вперед через борьбу с энтропией.
Дайте тему, затем раздробите ее, после чего позвольте ей, претерпевшей «мучения», вернуться в преобразованном и возвышенном виде, — и вы получите возрождение трехчастной симфонической формы. Я в последнее время выложил в интернет несколько таких произведений. Среди них скрипичный концерт, который замечательно сыграли Алена Баева и Максим Федотов; альтовый концерт в прекрасном исполнении Михаила Березницкого; «пушкинская» и «чеховская» симфонии; несколько квартетов и квинтетов. Эти сочинения вызывают живой интерес у заинтересованной публики, а главное — надеюсь, они помогут новым композиторам и исполнителям... Для того, чтобы музыкант рос, он должен оперировать новой хорошей музыкой.
Ростропович за свою жизнь сыграл 297 премьер, он никогда не боялся исполнять новые сочинения — именно поэтому и был таким выдающимся мастером. Если исполнитель постоянно играет одни и те же произведения, то не испытывает напряжения и не получает удовольствия, что, как вы понимаете, весьма пагубно для творческого роста. Но молодые исполнители этих тонкостей еще не осознают, хотя техника у них примерно такая же, как у состоявшихся музыкантов. И для того, чтобы юные дарования не потерялись, им постоянно необходимо разучивать, играть, петь и ставить новые произведения. Почему на смену этому славному поколению никто не пришел?
По крайней мере в кино мы внятных музыкальных композиций давно уже не слышим. Уровень киномузыки катастрофически снизился. Те композиторы, которые сегодня сочиняют для кино и собирают миллионы, в наше время не пробились бы никуда: конкуренция тогда была жесточайшая. Но важно понимать, что сопровождающая экранное действо качественная звуковая палитра не испарилась сама собой — сам идейный уровень картин резко упал. Отсюда и банальные сценарии, и притянутые за уши однотипные сюжеты, и неубедительная актерская игра.
Раньше каждый режиссер был мыслителем. Мне посчастливилось работать с лучшими представителями этой профессии — с Эфросом, Товстоноговым, Любимовым, Абдрашитовым, Масленниковым, Бортко и многими другими — поэтому я знаю, о чем говорю. Сегодня же в кинематографе главной фигурой является продюсер, а режиссеры, актеры, операторы и композиторы то есть профессионалы, которые изначально и призваны делать кино подвизаются на вторых ролях.
Владимир Дашкевич: Музыка – это не искусство
ДАШКЕ́ВИЧ ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ | Владимир Дашкевич родился 20 января 1934 года в Москве. |
Композитор Владимир Дашкевич и его музыка | Владимир Чуров стал ведущим «Русской службы новостей». |
Владимир Дашкевич – биография, фото, личная жизнь, сейчас | новости биография музыка книги видео пресса фотоальбом шахматы связь. Владимир Дашкевич. |
Как свадьба соседки и Шерлок Холмс изменили судьбу Владимира Дашкевича
Владимир Дашкевич: Минорный блатняк превращает Россию в зону | Владимир Чуров стал ведущим «Русской службы новостей». |
Владимир Дашкевич : Московская государственная академическая филармония | За последний год Владимир Дашкевич, всенародно любимый композитор, написал музыку к кинофильмам «Вместо меня» Владимира и Ольги Басовых и «Дом для богатых» Владимира Фокина, телефильму «Новый год в ноябре» Ивана Попова, двум театральным постановкам. |
ВЛАДИМИР ДАШКЕВИЧ, КОМПОЗИТОР
Дашкевич много и плодотворно работает в кино. В 1973 году в фильме «Капля в море» впервые прозвучала его знаменитая «сказочная тема», ставшая музыкальной заставкой телепередачи «В гостях у сказки». Эта мелодия также использовалась в различных сюжетах «Ералаша», а в 1982 году — в фильме «Там, на неведомых дорожках…», в том числе в песне «Приходите в гости к нам» в исполнении Ольги Рождественской , для которой Юлий Ким написал слова в картине «Капля в море» песня имела другой текст и называлась «Шапка-невидимка». С 1979 по 1986 год работал над музыкой для цикла фильмов «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона». Известность получила и написанная композитором главная тема к кинофильму «Собачье сердце» 1988.
Занимался композицией у Арама Хачатуряна на заочном отделении. Институт Гнесиных Дашкевич окончил с отличием, тогда же создал первые большие работы — симфонию и ораторию "Фауст". В 1962 году Дашкевич ушел с завода, чтобы посвятить себя музыке. Работал педагогом по фортепиано в доме культуры "Новатор", затем преподавал анализ музыкальных произведений в институте имени Гнесиных.
В 1965 году Дашкевич получил первый заказ — написать музыку к мультфильму "Медвежонок на дороге". Затем создал музыку к спектаклю "Смерть Ивана Грозного", который был поставлен в Театре Советской армии, написал музыку к дипломной киносказке Михаила Юзовского "Царевна". В 1971 году режиссер Николай Рашеев заказал у Дашкевича музыку к фильму "Бумбараш", а в 1973 году композитор был приглашен Яковом Сегелем для создания музыки к картине для детей "Капля в море" 1973. В этом фильме впервые прозвучала его знаменитая "сказочная тема", которая приобрела широкую известность, благодаря телепередаче "В гостях у сказки", музыкальной заставкой которой она стала.
Эта мелодия также использовалась в различных сюжетах "Ералаша", а в 1982 году — в фильме-сказке "Там, на неведомых дорожках…". С тех пор Дашкевич регулярно пишет музыку для кино. Она звучала в таких фильмах, как "Красавец мужчина", "Ярославна, королева Франции", "Клоун", "Там, на неведомых дорожках…", "Пеппи Длинныйчулок", "Собачье сердце", "Роковые яйца", "Вор", "Ворошиловский стрелок", "Азазель" и других.
Занимался под руководством Филиппа Гершковича и Николая Каретникова. В 1962 году Дашкевич получил второе высшее образование — музыкальное, окончив Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных класс Арама Хачатуряна. В 1991—1993 годах возглавлял Союз композиторов Москвы. С 1993 года — председатель исполкома Международной ассоциации композиторских организаций. Музыкальное творчество Дашкевич много и плодотворно работает в кино. В 1973 году в фильме «Капля в море» впервые прозвучала его знаменитая «сказочная тема», ставшая музыкальной заставкой телепередачи «В гостях у сказки».
Эта мелодия также использовалась в различных сюжетах «Ералаша», а в 1982 году — в фильме «Там, на неведомых дорожках…», в том числе в песне «Приходите в гости к нам» в исполнении Ольги Рождественской , для которой Юлий Ким написал слова в картине «Капля в море» песня имела другой текст и называлась «Шапка-невидимка». С 1979 по 1986 год работал над музыкой для цикла фильмов «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона».
Она звучала в таких фильмах, как «Красавец мужчина», «Ярославна, королева Франции», «Бумбараш», «Собачье сердце». Наибольшую известность композитору принес цикл телефильмов Игоря Масленникова о Шерлоке Холмсе и мелодрама этого же режиссера «Зимняя вишня». Владимиру Дашкевичу, лауреату Государственной премии, принадлежат также оратория «Фауст», концерт для виолончели с оркестром, вокальные циклы на стихи Блока, Маяковского и Мандельштама. В соавторстве Юлием Кимом композитор написал оперу «Ревизор», премьера которой прошла в 2007 году в Новосибирском театре оперы и балета.
Композитору Владимиру Дашкевичу исполнилось 80 лет
Композитор, философ и просто интересный человек Владимир Сергеевич Дашкевич в гостях у Владимир Дашкевич родился и вырос в один из самых тяжёлых для страны периодов — в годы репрессий и войны. В состоявшейся накануне юбилея беседе с «Культурой» великий композитор приоткрыл детали своей необычной биографии, рассказал о проблемах, стоящих перед современной культурой, и поделился соображениями о том, как, с его точки зрения, устроена музыка. Советский и российский композитор Владимир Сергеевич Дашкевич родился 20 января 1934 года в Москве. Владимир Дашкевич родился и вырос в один из самых тяжёлых для страны периодов — в годы репрессий и войны.
Автор саундтрека к "Шерлоку Холмсу" считает, что мир спасёт только музыка
ВЛАДИМИР ДАШКЕВИЧ, КОМПОЗИТОР | После окончания учебы Дашкевич работал на заводе, а по выходным посещал семинар самодеятельных композиторов при Союзе композиторов. |
Владимир Сергеевич Дашкевич | Композитор обрел всенародную популярность благодаря своим работам в театре и в кино: он – автор музыки более чем к 30 спектаклям и примерно к 90 фильмам. |
Владимир Дашкевич отмечает 90-летие: великий композитор и теоретик музыки | Эту увертюру к фильму композитор Владимир Дашкевич сочинил на ходу. |
ДАШКЕ́ВИЧ ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ
Отец — Дашкевич Сергей Леонидович родился в 1896 году в дворянской семье. После революции примкнул к большевикам, ушёл из семьи. В 1934 году работал инструктором просвещения в политуправлении штаба Московского военного округа. В 1938 году отец будущего композитора был репрессирован.
Мать Дашкевич Анна Ильинична, урождённая Шнеерсон, родилась в 1906 году в Сураже Черниговской губернии в еврейской семье. В 1950-х Дашкевич поступил в Московский институт тонкой химической технологии и окончил его, получив диплом инженера-химика.
В 1962 году Дашкевич получил второе высшее образование — музыкальное, окончив Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных класс Арама Хачатуряна. Дашкевич много и плодотворно работает в кино.
В 1973 году в фильме «Капля в море» впервые прозвучала его знаменитая «сказочная тема», которая приобрела широкую известность, благодаря телепередаче «В гостях у сказки», музыкальной заставкой которой она стала. Эта мелодия также использовалась в различных сюжетах «Ералаша», а в 1982 году — в фильме-сказке «Там, на неведомых дорожках... В 1980 году написал несколько мелодий для фильма «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», которая принесла ему большую популярность. Вступительная увертюра из фильма стала хитом того времени.
Наш сосед по коммуналке поэт Долин, омерзительная личность, написал, что мой отец едет в Малоярославец собирать мужиков, чтобы с дрекольями отобрать Москву у большевиков. Папу отправили в лагерь. А Долин расстроился, что заодно не забрали мать, потому что рассчитывал на нашу комнату.
Никто слова такого не произносил. Она была черная, с блестящими глазами и правильным лицом. Я не испугался и прямо у нее на глазах уснул, а проснулся уже здоровым.
Я никому не стал про это говорить. В моей жизни было мало вещей, которые принадлежали мне, а это было мое собственное переживание.
И Владимира Сергеевича это очень радует. Почему — об этом мы поговорили с Маэстро накануне юбилея. Фото: Кадр из фильма Современный композитор непременно должен пройти школу киномузыки.
Только тогда он сможет общаться со слушателями на том музыкальном языке, в котором современный человек нуждается. Великие академические композиторы ХХ века, которые не только ощутили, но и ответили своим творчеством на кризис музыкального языка, выстояли благодаря своей интеграции в кино: и Шостакович, и Прокофьев, и Шнитке писали киномузыку на понятном, доступном языке, главный показатель которого — запоминаемость. Хорошая музыка — та, которая запоминается. И если ее помнят больше 50 лет, то она может уже называться классической. Тема «Шерлока Холмса» появилась в конце 1970-х.
Так что до признания ее классической осталось совсем немного времени. А вот музыка к «Бумбарашу» уже перешла этот рубеж: написанные в 1970 году песни «Ходят кони» и «Журавль по небу летит», до сих пор звучат так, будто написаны только сейчас. Владимир Дашкевич — не просто композитор. Он истинный философ, мыслитель, культуролог. На протяжении многих лет те, кто имеет счастье с ним общаться, сталкивались с его предсказаниями.
Одно из них относится к 2007 году, когда в Большом зале консерватории состоялась мировая премьера его литургии «Семь зарниц Апокалипсиса». Сама логика эволюции вытесняет человека с земли. И рано или поздно выкинет. Так что приближающийся, скажем так, «кирдык» нами заслужен. Спустя еще 6 лет на одном из своих авторских концертов композитор «обнадежил»: — Все кончится совсем скоро — в 2016 году.
Эволюционная спираль остановится, человек объективно потеряет импульс к вырабатыванию новых целей… Случившийся в 2019—2020 годах ковид, казалось бы, обозначил крайнюю точку риска.
Владимир Дашкевич: Мы – люди одной планеты
советский и российский композитор, теоретик музыки. Композиторский факультет Дашкевич окончил с отличием и, получив диплом, ушел с завода, чтобы посвятить себя любимому делу. Легендарному композитору Александру Зацепину исполняется 98 лет. Владимир Дашкевич — Биография Владимира Дашкевича Советский и российский композитор Владимир Сергеевич Дашкевич родился 20 января 1934 года в Москве.
ВЛАДИМИР ДАШКЕВИЧ, КОМПОЗИТОР
Владимиру Дашкевичу, лауреату Государственной премии, принадлежат также оратория «Фауст», концерт для виолончели с оркестром, вокальные циклы на стихи Блока, Маяковского и Мандельштама. В соавторстве Юлием Кимом композитор написал оперу «Ревизор», премьера которой прошла в 2007 году в Новосибирском театре оперы и балета. За оперу «Самолет Вани Чонкина», поставленную в Хабаровском музыкальном театре, композитор получил «Золотую маску». Как сообщает Lenta.
Занимался под руководством Филиппа Гершковича и Николая Каретникова. В 1962 году Дашкевич получил второе высшее образование — музыкальное, окончив Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных класс Арама Хачатуряна. Дашкевич много и плодотворно работает в кино. В 1973 году в фильме «Капля в море» впервые прозвучала его знаменитая «сказочная тема», которая приобрела широкую известность, благодаря телепередаче «В гостях у сказки», музыкальной заставкой которой она стала. Эта мелодия также использовалась в различных сюжетах «Ералаша», а в 1982 году — в фильме-сказке «Там, на неведомых дорожках...
Вступительная увертюра из фильма стала хитом того времени. В 1996—2008 годах был композитором в передаче «Джентльмен-шоу».
Не работает Дашкевич много и плодотворно работает в кино. В 1973 году в фильме «Капля в море» впервые прозвучала его знаменитая «сказочная тема», которая приобрела широкую известность, благодаря телепередаче «В гостях у сказки», музыкальной заставкой которой она стала. Эта мелодия также использовалась в различных сюжетах «Ералаша», а в 1982 году — в фильме-сказке «Там, на неведомых дорожках...
В 1950-х Дашкевич поступил в Московский институт тонкой химической технологии и окончил его, получив диплом инженера-химика. После вуза, параллельно с работой по полученной специальности, учился музыке, посещая семинар самодеятельных композиторов. Занимался под руководством Филиппа Гершковича и Николая Каретникова. В 1962 году Дашкевич получил второе высшее образование — музыкальное, окончив Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных класс Арама Хачатуряна. Дашкевич много и плодотворно работает в кино.
В 1973 году в фильме «Капля в море» впервые прозвучала его знаменитая «сказочная тема», которая приобрела широкую известность, благодаря телепередаче «В гостях у сказки», музыкальной заставкой которой она стала. Эта мелодия также использовалась в различных сюжетах «Ералаша», а в 1982 году — в фильме-сказке «Там, на неведомых дорожках...