Бывший российский летчик Максим Кузьминов, угнавший вертолет на Украину, перед смертью недолго прожил в испанском муниципалитете Вильяхойос. Максим Кузьминов, убивший в 2023 году сослуживцев и угнавший российский военный вертолет, предположительно, найден мертвым в Испании. Об этом сообщает со ссылкой на испанские СМИ.
Содержание
- Умер ли Кузьминов
- Версии случившегося с Кузьминовым расходятся
- Что известно о смерти летчика-предателя Кузьминова, тело которого нашли в Испании
- Экипаж угнанного на Украину вертолёта: раскрыли имена и факты из жизни погибших
- В Екатеринбурге простились со штурманом угнанного предателем на Украину вертолёта МИ-8
- Предателя Кузьминова ликвидировали по сценарию убийства волгоградского авторитета
В Испании убили российского летчика, который угнал вертолет для ВСУ. Что о нем известно?
Максим Кузьминов, который в 2023 году угнал российский военный вертолет, предположительно, найден мертвым в Испании, передает ТАСС со ссылкой на испанские СМИ. В ходе недавней пресс-конференции, которую Кузьминов дал после перегона вертолета на позиции ВСУ, было объявлено, что двое других членов экипажа Ми-8 не знали о секретном плане. Сам Кузьминов признался, что получил за угнанный вертолёт полмиллиона долларов. Бывший российский летчик Максим Кузьминов, угнавший вертолет на Украину, перед смертью недолго прожил в испанском муниципалитете Вильяхойос. Кузьминов угнал вертолет на Украину в августе 2023 года.
Кто угнал на Украину вертолет Ми-8 и при чем тут барнаульский летчик
Отмечалось, что при убитом были найдены фальшивые документы. Как писала пресса, испанская полиция подтвердила , что погибший - Кузьминов. В Киеве заявляли, что предлагали Кузьминову остаться на Украине, но он покинул страну с разрешения властей.
Власти Испании заявили, что не знали о пребывании Кузьминова в их стране, он не имел никакого защитного статуса. Кто убил Кузьминова Версии о том, кто же ликвидировал летчика-перебежчика по-прежнему разнятся. Каких-либо неопровержимых доказательств в пользу того или иного варианта, нет. Испанские СМИ начали склоняться к тому, что за событиями в Вильяхойосе стоят российские спецслужбы. Исполнители якобы могли уже скрыться за границей. Сергей Храпач о том, почему убитый в Испании украинец не КузьминовЛетчик-перебежчик Кузьминов — ничтожный, мерзкий человечишка. Он подставил под пули своих ничего не подозревающих товарищей.
Зачем спецслужбам РФ напоминать о таком негодяе широкой общественности? Также не исключается, что предателя по каким-то причинам ликвидировал местный криминалитет, об этом, в частности, якобы говорит демонстративно жестокий характер убийства. Упоминается в местной прессе и версия возможной причастности к убийству украинских спецслужб. Как ранее уже писало издание Украина. На уточняющий вопрос, не важно ли чьими руками это сделано он ответил: "я все сказал".
В настоящее время испанские правоохранители разыскивают причастных к убийству Кузьминова. Предположительно, нападавшие совершили выстрелы и скрылись с места преступления на автомобиле.
При этом на борту вертолета находились секретные документы, представляющие государственную тайну. Кроме Кузьминова, на борту находились два члена экипажа, которых, по заявлению украинской разведки, убили из-за оказанного сопротивления. Один из погибших — выпускник Алтайской летной школы Никита Кирьянов. Он погиб. После побега российский летчик выступил на пресс-конференции в Киеве. Мужчина рассказал, что маршрут Ми-8 был согласован, а летел он на очень маленькой высоте в режиме радиомолчания. При пересечении границы по нему открыли огонь, рассказывал Максим Кузьминов. Его ранили в ногу, но он смог долететь до пункта назначения.
Жизнь Максима Кузьминова — российского пилота, угнавшего в Украину вертолёт вместе с экипажем
Как уже сообщали российские СМИ, капитан Максим Кузьминов предал Родину, угнал вертолет Ми-8 и пересек границу с Украиной. Несколько дней назад в СМИ появилась новость об убийстве в Испании бывшего российского летчика Максима Кузьминова, который в прошлом году угнал на Украину вертолет. Русский предатель Максим Кузьминов, который угнал вертолет и погубил свой экипаж, регулярно предоставляет интервью своим кураторам в Киеве. Eureka News: В Испании убит Максим Кузьминов, угнавший вертолет РФ. Максим Кузьминов, который угнал российский вертолет Ми-8АМТШ и убил двух членов экипажа, предположительно, найден мертвым в Испании. Максим Кузьминов, который угнал российский вертолёт Ми-8АМТШ и подвёл под гибель двух сослуживцев, найден мёртвым в Испании, сообщают местные СМИ.
Тело Максима Кузьминова было найдено в Испании
- Кто такой Кузьминов?
- Убит угнавший Ми-8 лётчик Максим Кузьминов: что известно, правда ли это
- Погода этим летом в России будет жаркой — синоптики
- Убитый в Испании перебежчик Кузьминов продал Родину за $500 тысяч — 26.02.2024 — Статьи на РЕН ТВ
- «Мы летим к хорошим людям»: Предатель рассказал, что происходило в салоне вертолёта во время угона
- Что известно о смерти летчика-предателя Кузьминова, тело которого нашли в Испании
Mundo: Угнавший из РФ вертолет Кузьминов прожил в Вильяхойосе несколько дней
Дезертир, угнавший вертолет ВС России, найден мертвым в Испании — СМИ | Сослуживцы Максима Кузьминова, пилота вертолета Ми-8, который похитил вертолет и улетел на Украину, не могут объяснить его поступок. |
Стали известны подробности гибели экипажа вертолета Ми-8, угнанного Кузьминовым | Российский вертолетчик-предатель Максим Кузьминов дал пресс-конференцию, в ходе которой без доли стыда похвалился, как изменил Родине, угнав боевой вертолет Ми-8 армейской авиации России с курского аэродрома в Харьковскую область 9 августа 2023 года. |
Новые поворот в деле предателя угнавшего МИ-8
В результате обоих ликвидировали сотрудники военной разведки», — сказал Буданов. Летчик Максим Кузьминов угнал российский вертолет на Украину 9 августа. Вместе с ним на борту самолета находились бортмеханик Никита Кирьянов и штурман Хушбахт Турсунов. С последним простились в Екатеринбурге 6 октября.
Его дед был летчиком, значит, и внук им будет. Максим в школе не мог постоять за себя.
Он стал объектом издевательств в школе, и Инне приходилось вмешиваться. Однажды было написано заявление в милицию на одного из сверстников, который обижал Максима. Пришлось деду заниматься самому внуком. Мечта разбогатеть У Максима Кузьминова возникла идея: заработать большие деньги. Это стало его главной целью.
Эта стойкая идея о финансовом успехе четко просматривалась в его аккаунтах в социальных сетях. Мать Инне, по-видимому, нравилась эта амбиция сына. Вероятно, это связано с тем, что в какой-то период времени до поступления Максима в военный университет, они испытывали серьезные финансовые затруднения. Например, в 2013 году они имели задолженность более 62 тысяч рублей за коммунальные платежи, и их с Инны Германовны пришлось взыскивать через суд. Согласно тем, кто общался с ним в то время, приобретение собственной машины, Hyundai Sonata, стало для Максима большой радостью.
Тем не менее ему всегда казалось, что это недостаточно.
Об этом стало известно из сообщения издания ABC. По данным газеты, тело мужчины с несколькими пулевыми ранениями было найдено на пандусе гаража в городе Ла-Вильяхойоса в Аликанте. Позднее издание Il Corrispondente рассказало, что в летчика Максима Кузьминова выстрелили 12 раз , после чего тело мужчины переехали на автомобиле.
Его близкий друг, который согласился поговорить с журналистами на условиях анонимности, рассказал, что Кузьминов «очень боялся воевать и погибнуть на войне». Он пояснил, что на глазах летчика погибали многие его товарищи, после чего Кузьминов впадал в тяжелые депрессивные состояния. По его словам, тот хотел уволиться со службы еще до начала СВО, но не успел: «то не отпускали, то контракт надо было отработать, то квартиру хотел получить», пояснил он.
Как Кузьминов угнал вертолет Ми-8? В августе 2023 года Кузьминов угнал военный вертолет Ми-8 из Курской области и пересек на нем границу с Украиной. Вместе с ним на борту было еще двое членов экипажа, которые не знали о его планах и отказались сдаваться.
После приземления в Харьковской области они выбежали из вертолета в сторону границы, где, по его предположению, их «ликвидировали». В октябре на телеканале «Россия 1» вышел сюжет с подробностями угона вертолета. Представитель контрразведки на условиях анонимности рассказал, что Кузьминов был «секретоносителем», а на борту угнанного вертолета находились секретные документы и изделия.
По словам военных, которые участвовали в съемках сюжета, у Кузьминова должен был быть обычный штатный вылет, в рамках которого из одного места в другое надо было перевезти запчасти для самолетов. Однако через какое-то время полета он решил резко изменить курс, включил режим радиомолчания и спустился на минимальную высоту порядка 5-10 метров, отправившись в сторону Украины. Кто мог убить Кузьминова?
Стали известны подробности гибели экипажа вертолета Ми-8, угнанного Кузьминовым
Telegram-канал «Наблюдатель» уточняет, что возраст погибшего не совпадает с возрастом Кузьминова: лётчику в настоящее время 28 лет, а не 33. При этом пост оценили только четыре подписчика из 24 тысяч. Он похитил воздушное судно на аэродроме в Курске, а затем увёл борт в Харьковскую область. Вместе с Кузьминовым на борту были еще двое членов экипажа. В начале сентября Кузьминов выступил на пресс-конференции в Киеве и рассказал об угоне машины.
Также он допустил, что два других члена экипажа были убиты украинскими военными.
Провоенный телеграм-канал «Рыбарь» выразил скепсис относительно сообщений об убийстве Кузьминова, заявив, что «никаких реальных доказательств смерти именно Кузьминова нет». Перешел на сторону Украины О том, что российский вертолет Ми-8 оказался на Украине, стало известно 23 августа 2023 года. В ГУР украинского Минобороны говорили, что это произошло «в результате длительной спецоперации» и что 28-летний пилот вертолета находится на Украине вместе с семьей, которую вывезли туда «заблаговременно». ГУР выпустило документальный фильм о Кузьминове и других российских летчиках, в котором снялся и сам сдавшийся пилот.
Он рассказал на камеру, что перешел на украинскую сторону, поскольку выступает против военной операции и не хочет иметь к ней отношение.
Но напарники пилота сначала разозлились, а потом испугались и попытались убежать. В результате обоих ликвидировали сотрудники военной разведки. То есть они предпочли смерть предательству», — сообщает Коц в своем телеграм-канале. Недавно были обнародованы кадры пикника, во время которого Кузьминов отдыхал на природе с членами своего экипажа, которых потом погубил.
То в депрессию впадёт, то ещё что. Он психологически был очень слаб. Не знаю, как человеку с такой психикой могли доверить военную технику. Но пилотом он был хорошим, а пилоты сейчас нужны, поэтому его, скорее всего, и не отстраняли». Сам предатель рассказал на пресс-конференции, что был «против войны» и потому «связался с представителями разведки Украины»: «Объяснил ситуацию свою, на что мне предложили такой вариант: давай мы гарантируем тебе безопасность, гарантируем тебе новые документы, гарантируем тебе денежную компенсацию». Есть основания полагать, что ведущую роль в предательстве Кузьминова сыграла его мать Инна, от которой он, по рассказам знавших его людей, находился в болезненной зависимости. Кузьминова растила сына без отца и при этом очень мало им занималась. Большую роль в воспитании Максима сыграл его дед — заслуженный летчик России Герман Кузьминов, который, однако, трагически погиб. Он сумел заинтересовать внука летным делом, но не успел привить ему твердые нравственные принципы. Мать это сделать не могла. По признанию знакомых, она мечтала о «красивой жизни», «денег ей всегда не хватало» и она постоянно ездила на заработки в Корею знавшие ее люди подозревают, что для занятия проституцией. Есть все основания полагать, что именно она и склонила сына к измене и инициативно вышла на украинские спецслужбы, решив улучшить финансовое положение за счет предательства. По всей видимости, контакты состоялись в декабре 2022 г.
Командиру Ми-8 за угон вертолёта на Украину заплатили 500 тыс долларов
Кузьминов мелькал в интервью украинских СМИ, затем пропал, а позже его тело наши в Испании: Кузьминова расстреляли и переехали автомобилем. Родственники и близкие друзья перебежчика рассказали kp. Воспитывал его дедушка — заслуженный летчик России Герман Кузьминов. Кстати, фамилию и отчество Максим получил именно от него. В графе «отец» стоит прочерк. Ни ДНК, ничего мне не предоставила. Хотя, да, у меня с ней было что-то, но мы в браке не были. Я предложил ей строить совместную жизнь, но она мне ответила: «Мне нужны деньги». Я сказал: «Тогда нам не по пути».
Мы и расстались. С биологическим отцом Кузьминов после этого виделся лишь один раз, матери тоже особо не было до него дела — она строила свою жизнь за границей. Парня воспитывал дед. Кузьминов раньше хотел быть похож на деда, но предал его идеалы - Стать летчиком Максим мечтал с самого детства, он бредил об этом с 5 класса, - говорит близкая подруга и одноклассница Максима Елизавета. Там и осталась жить. Он равнялся на деда. А равняться было на что. Биография Германа Кузьминова была насыщенной.
О своей жизни летчик рассказывал газете «Владивосток»: «В авиацию я пришел в 1959-м году. До этого работал рулевым на корабле. Морской буксир тогда пришел на ремонт из Николаевска-на-Амуре в Хабаровск. Там я первый раз увидел планеры и сразу увлекся. В 60-м году уже начал летать.
Я связался с представителями разведки Украины, объяснил ситуацию свою, на что мне предложили такой вариант, что давай, мы гарантируем тебе безопасность, гарантируем тебе новые документы, гарантируем тебе денежную компенсацию, — рассказывает Кузьминов на пресс-конференции, специально собранной для того, чтобы представить эту "перемогу", в которой он стал главным героем.
И тут же поправляет сам себя, уточняя, что имеет в виду под "компенсацией":... Обговорили все вот эти детали и начали планировать. И, видимо, не все ещё верят, что такое возможно. Русская боевая винтокрылая машина под управлением экипажа во главе с Кузьминовым взлетела с аэродрома в Курске, достигла границы с Харьковской областью, а потом приземлилась в поле уже на подконтрольной Украине территории. Шли, по словам ренегата, на предельно низкой высоте, чтобы избежать радаров, на границе их обстреляли с земли, его ранили в ногу. И никто мне не смог оказать никакого сопротивления — из-за того, что у штурмана нет навыков пилотирования вертолёта.
Я ребят успокаивал, сказал, что всё хорошо, хорошие люди, всё будет замечательно, но они начали бояться, агрессивно себя вести, выбежали из вертолёта, в сторону границы. Дальнейшая судьба мне их не известна, — продолжает Кузьминов. Он врёт. Судьба их ему известна очень хорошо: об этом открыто объявил уже через две недели после угона глава ГУР Кирилл Буданов — двух членов экипажа, сказал он, пришлось ликвидировать. Но, судя по кадрам, опубликованным украинскими спецслужбами, их бойцы окружили вертолёт не сразу, а спустя некоторое время после приземления. И момента ликвидации, о которой говорит Буданов, на съёмке нет.
А его бы точно показали, можно не сомневаться. Есть основания полагать, что сам Кузьминов или лично убил подчинённых, или обездвижил их, чтобы упростить "работу" спецназу ГУР. Но штурман и борттехник оказали сопротивление и были застрелены. К тому же заявление о том, что штурман не имел навыков управления вертолётом, очевидный бред, поскольку должность его в экипаже Ми-8АМТШ звучит "штурман-пилот", и управлять "вертушкой", естественно, он должен был уметь.
Военный эксперт Владислав Шурыгин считает, что стоило бы наказать оставшихся в России родственников предателя. Чтобы мразь даже не знал, где и что? А сам он всю короткую жизнь бы дрожал за свою шкуру», — предлагает Шурыгин.
Военкор Герман Куликовский полагает, что при желании российские спецслужбы могут легко ликвидировать Кузьминова. Депутат Народного совета ДНР Майя Пирогова даёт шанс, что Кузьминова пытали, и сейчас он озвучивает украинскую методичку не по своей воле. Если бы знали, то никаким словам российского лётчика под украинскую камеру не было бы веры до самого возвращения его домой. Понятно, что обычные граждане верят видосам. Но не может быть, чтобы профи обманулись — укры живут по принципу: как вздохнет, так и взбрехнет. Выводы делать рано. Точка», — написала она.
С Пироговой не согласна журналистка из Одессы Юлия Витязева. А значит… Вся эта история, в которую все еще не хочется верить, все больше выглядит такой, какой ее описывают рагули. Мы никому ничего не должны прощать. Однако, понимание того, что плоть у некоторых бывает настолько слаба, что они готовы поверить и довериться Украине, надеюсь, несколько примирит нас всех со случившимся», — возражает Витязева. Канал «Рыбарь», основанный Михаилом Звинчуком, утверждает, что военной ценности для противника в захвате российского вертолета нет.
Иными словами, на земле о "выкрутасах" с уходом "вертушки" в сторону Харьковской области знали. Должны были знать. И вот на этом этапе, видимо, возникло непонимание, что происходит. Соответственно, диспетчер обязан был запросить борт, что случилось. Когда иуда бормочет, что, мол, парни "не могли оказать" ему сопротивления, я не верю.
И почти уверен, что оказали. В Ми-8 компановка салона простая: слева сидит КВС, справа — штурман причём перед ним есть рычаг управления и практически те же самые приборы, что и перед командиром , а позади них, посредине, располагается борттехник. Уверен, что задали вопрос, что происходит. И, соответственно, он их нейтрализовал: приготовился заранее и открыл огонь на поражение. Может, убил сразу. Или, может, ранил, "Их пытали перед смертью" Версию военлёта Александра Щенина подтверждает источник "Первого русского". Тела штурмана Хушбахта Т. Произошло это после выхода нашумевшего интервью с предателем Кузьминовым: наши им передали трупы их "двухсотых" по некоторым данным, диверсантов, ликвидированных в Брянской области , они нам — членов экипажа. Опознание проводилось в Ростове — в 522-м Центре приёма, обработки и доставки погибших ЦПООП при Окружном военном госпитале, куда доставляются тела погибших в спецоперации для процедуры идентификации. Если при погибшем бойце есть документы и жетон военнослужащего с персональным номером , есть рапорт командира, подтверждающего личность и обстоятельства гибели, то процедура длится двое-трое суток.
Плюс всё упрощается, если у него имеются особые приметы: татуировки, шрамы и т. С тела каждого погибшего берутся образцы для генетической экспертизы и составляется дактилоскопическая карта, — сообщил источник. Скриншот страницы сайта Минобороны России Так вот: конкретно эти два тела — Хушбахта и Никиты — опознали. Можно предположить, что была поставлена задача провести эту процедуру в первоочередном порядке. По неподтверждённым официально данным, у обоих имеются огнестрельные ранения. Но они, вероятно, не были смертельными. При этом у обоих имеются гематомы на теле, а у штурмана, кроме того, нет носа — словно он был отрублен. Вероятно, над ними издевались. Или пытали их. Эту информацию подтверждает ряд ТГ-каналов.
А в таком случае предатель Кузьминов действительно напрямую причастен к гибели товарищей. Возможно, офицеров пытали, пытаясь склонить их на свою сторону, убеждая, что они уже в плену и пути назад нет. А потом расправились, получив отказ. Что известно о погибших офицерах? Никита К. Жуковского и Гагарина.
Экипаж угнанного на Украину вертолёта: раскрыли имена и факты из жизни погибших
Максим Кузьминов, который в 2023 году убил сослуживцев и угнал вертолёт ВС РФ по предварительным данным был найден мёртвым в Испании. Бывший российский летчик Максим Кузьминов, угнавший вертолет на Украину, перед смертью недолго прожил в испанском муниципалитете Вильяхойос. Перебежчик, угнавший на сторону Украины вертолет Ми-8 и предавший смерти свой собственный экипаж. Максим Кузьминов, который угнал российский вертолёт Ми-8АМТШ и подвёл под гибель двух сослуживцев, найден мёртвым в Испании, сообщают местные СМИ. Как Кузьминов угнал вертолет Ми-8. СМИ предполагали, что Кузьминов служил в 319-м отдельном вертолетном полку армейской авиации, пункт дислокации которого находился в Приморье. Российский вертолетчик-предатель Максим Кузьминов дал пресс-конференцию, в ходе которой без доли стыда похвалился, как изменил Родине, угнав боевой вертолет Ми-8 армейской авиации России с курского аэродрома в Харьковскую область 9 августа 2023 года.
Операция "Синица"
- Настоящая история экипажа Ми-8, угнанного предателем Кузьминовым
- Таинственное исчезновение и посадка российского вертолета на Украине: факты и версии.
- «Вел нескромный образ жизни»
- СМИ: угнавший российский военный вертолет летчик Кузьминов найден мертвым в Испании
- В Екатеринбурге простились со штурманом угнанного предателем на Украину вертолёта МИ-8
Ждал в гости жену. В Испании сообщили о смерти летчика-предателя Кузьминова
Об истории предательства "Первый русский" рассказывал подробности ранее — в своём специальном расследовании. Но на тот момент ещё оставалась неизвестной судьба двух других членов экипажа винтокрылой машины — штурмана и борттехника. За несколько месяцев до побега Максима Кузьминова на Украину транзитом через Турцию уехала его мать Инна. Фото: соцсети Инны Кузьминовой Хотя уже тогда было ясно, что они погибли, не согласившись последовать примеру своего командира. Затем прозвучало признание самого Кузьминова — правда, уклончивое: Со мной были два члена экипажа, оружия у нас при себе не было: лётчики у нас летают без оружия. И никто мне не смог оказать никакого сопротивления. Из-за того, что у штурмана нет навыков пилотирования вертолёта. Я ребят успокаивал, сказал, что всё хорошо, хорошие люди, всё будет замечательно, но они начали бояться, агрессивно себя вести, выбежали из вертолёта в сторону границы — заявил Кузьминов в интервью украинским СМИ спустя месяц после побега, добавив, что не знает о дальнейшей судьбе экипажа.
И вот тут есть сразу несколько откровенно лживых моментов, на которые в беседе с Царьградом обратил внимание бывший военный лётчик Александр Щенин он по нашей просьбе посмотрел полную запись откровений изменника : Во-первых, никогда на боевые вылеты и приравненные к ним; а в зоне, приближенной к СВО, таковыми считаются все вылеты экипаж не отправляется безоружным. У каждого из лётчиков имеется табельный ПМ, который выдаётся перед посадкой, а при необходимости — укороченный вариант автомата Калашникова — АКС-74У. Во-вторых, каждый член экипажа в обязательном порядке умеет управлять "вертушкой", потому что этому обучают в училище: на первых двух курсах программа обучения практически одинаковая для всех будущих военлётов, и только потом начинается специализация. Но и после выпуска они проходят стажировку — и штурманы, и борттехники. Третий момент, продолжает Щенин, это кадры захвата уже стоящего в поле вертолёта спецназом ГУР: по его словам, есть стойкое ощущение, что бравые вояки "штурмуют" уже давно приземлившуюся машину, внутри которой никого нет. То есть делают это для картинки, на камеру. Штурм севшего в поле в Харьковской области вертолёта спецназом ГУР больше похож на постановку.
Фото: скриншот трансляции пресс-конференции Не забывайте, что у них ведь тоже ещё советская школа подготовки, пусть и с какими-то изменениями. А мы тоже в своё время отрабатывали и захваты когда нужно собственными силами нейтрализовать экипаж противника — на войне всякое случается , и свои действия, если мы, скажем, каким-то образом оказались на вражеской территории — подбили машину, допустим, или произошла вынужденная посадка по техническим причинам. Так вот, сначала снаружи, после того как взяли объект в кольцо, поставив под прицел все выходы, люки, стёкла, поступает команда: "На выход, по одному". А здесь — лезут внутрь спокойно, без опаски — объясняет бывший лётчик. Любой военный пилотируемый объект, будь то самолёт или вертолёт, "ведётся" с земли точно так же, как и гражданские воздушные суда: и командир воздушного судна КВС , и штурман постоянно на связи. То есть диспетчер на аэродроме видит, как и куда летит вертолёт, и любое изменение маршрута — это уже нештатная ситуация, после возникновения которой моментально следует запрос: что произошло, почему ушли? Иными словами, на земле о "выкрутасах" с уходом "вертушки" в сторону Харьковской области знали.
Должны были знать. И вот на этом этапе, видимо, возникло непонимание, что происходит. Соответственно, диспетчер обязан был запросить борт, что случилось. Когда иуда бормочет, что, мол, парни "не могли оказать" ему сопротивления, я не верю. И почти уверен, что оказали. В Ми-8 компановка салона простая: слева сидит КВС, справа — штурман причём перед ним есть рычаг управления и практически те же самые приборы, что и перед командиром , а позади них, посредине, располагается борттехник. Уверен, что задали вопрос, что происходит.
И, соответственно, он их нейтрализовал: приготовился заранее и открыл огонь на поражение. Может, убил сразу.
Окончил Сызранское лётное училище.
Пока учился, получил российское гражданство. Позже он женился на своей невесте Фарзоне, которая верно ждала, когда он получит образование. Из-за двойного гражданства Хушбахт не сразу устроился по специальности.
Ему сперва пришлось трудиться охранником. Работу он получил, когда оставил единственное гражданство — России — и заключил контракт с Минобороны РФ. Став военнослужащим, Хушбахт Турсунов был направлен на службу в Черниговку Приморского края.
На СВО он находился с февраля 2022 года. За проявленное мужество в одной из операций Турсунову вручили медаль «За отвагу».
Также существует версия, что командир Ми-8 ошибочно совершил посадку на территории Украины. Однако, учитывая тот факт, что вертолет был на маршруте перевозки и имел бы ограниченные возможности для навигации, эта версия может быть маловероятной.
В интервью Кузьминов утверждает, что связался с представителями украинских спецслужб и получил обещания о новых документах, безопасности и вознаграждении, после чего принял решение о побеге. Это создает еще больше вопросов о характере и мотивах действий пилота. Мистические обстоятельства гибели экипажа и повреждения вертолета Однако самым загадочным аспектом этой истории остаются обстоятельства гибели остальных членов экипажа и повреждения вертолета. По видеозаписям можно видеть пулевые отверстия в десантном отсеке на уровне топливного бака, а также слышать крики украинских спецназовцев о течении топлива из вертолета.
Кузьминов получил ранение в ногу, но сумел довести свой Ми-8 до одного из украинских полевых аэродромов Харьковской области. Его напарники до самого конца не догадывались, куда направляет вертолет основной пилот, и осознали все лишь тогда, когда машина опустилась на землю. В этот момент Кузьминов попытался успокоить своих коллег, объясняя, что рядом, на взлетной площадке, находятся бойцы Главного управления разведки ГУР украинского Минобороны, и сопротивление бесполезно. Но напарники пилота сначала разозлились, а потом испугались и попытались убежать.