В четверг в Афинах с аншлагом прошла премьера российско-греческого спектакля "Царь Эдип" в постановке художественного руководителя Театра имени Вахтангова Римаса Туминаса.
Театр Вахтангова представит «Царя Эдипа» на международном фестивале искусств в Италии
Театр им. Евгения Вахтангова привез во Владикавказ семь спектаклей. Одна из постановок масштабной программы – «Царь Эдип», в которой заняты настоящие звезды. Трагедия «Эдип-царь» — не «трагедия рока», как указывали неогуманисты ХVIII и ХIХ вв, противопоставляя ее трагедии характеров, а трагедия, в которой хоть и признается зависимость человека от воли богов, но вместе с тем признается и свобода действий человека. К своему 95-летию Театр имени Вахтангова подготовил для зрителей подарок — премьеру греческой трагедии Софокла «Царь Эдип» в постановке Римаса Туминаса. театр имени евгения вахтангова, дом-музей евгения вахтангова, новости, северная осетия, владикавказ, рсо — алания, кавказ, искусство, новости осетии, театр. Вахтанговцы представили "Евгения Онегина" на сцене Осетинского театра. Вахтангова «Царь Эдип» рок имеет материальное олицетворение – могучая, потемневшая от времени многоглазая труба диаметром в несколько метров, каток истории, орудие высших сил, кара праведным и неправедным.
WorldPodium в соц. сетях:
- Древнегреческая трагедия в исполнении русских артистов
- Купить билет на Спектакль "ЦАРЬ ЭДИП" в театре Вахтангова
- "Царь Эдип". Премьера в театре Вахтангова
- Еще статьи
- «Сами попросили!»: В театре Вахтангова объяснили показ бойцам спектакля Туминаса
- «Эдип» Римаса Туминаса – современный спектакль на века
Авторизация
Но мысль, которая важна в этом спектакле для меня лично, — это возмездие». Евгений Князев исполнитель роли Тиресия : «О чем мы играем? Все, что ты совершаешь в жизни, никогда не останется без внимания судьбы. Нужно быть осторожней со словами и поступками. Никогда не совершать того, в чем не уверен. Придется отвечать. Если не тебе, то твоим детям. Слово, брошенное в воздух, не растворяется». Свою тактику в театре он формулирует как «нежную силу», актеров учит обращаться не к зрителю, а к «небесам».
Про спектакль в амфитеатре говорит «мы у Бога как на ладони». Он бескомпромиссен и при этом лиричен. Парадокс, действующий на зрителя гипнотически. При отсутствии агрессивных спецэффектов он буквально «втаскивает» зрителя в темы, о которых не принято ни говорить, ни думать. Фирменные туминасовские сцены пересказывать не будем — их стоит увидеть самим. Людмила Максакова: «Римас Туминас — непредсказуемый режиссер и загадочный человек. Он очень любит делать сюрпризы. Себе самому в первую очередь.
У него какое-то особенное мышление, каждый раз он удивляет. Как говорил великий режиссер Дикий: "Чем будем удивлять? Евгений Князев: «Для меня этот режиссер — последний из могикан, которые остаются в российской режиссуре, которые владеют настоящим театром. Театром, который обращается к человеку, к его чувствам, к разуму, к эмоциям, к душе. Несмотря на то что "Евгений Онегин" — спектакль моего театра, театра, в котором я служу всю свою жизнь, для меня он — откровение. Никогда не думал, что так можно поставить Пушкина. И это заслуга Римаса. Его режиссура удивительна, уникальна.
Может быть, но он хороший интерпретатор». Адомас Яцовскис художник : «Мне нравится театр, который делает Римас, его эстетика. Он очень человечный, для людей. В театре меня что-то должно волновать. Если не волнует, в итоге мне неинтересно». Фаустас Латенас композитор, автор музыки к спектаклю : «Мы вместе работаем уже больше 30 лет. И что всегда мне импонировало, так это его умение на все, что происходит в жизни, смотреть с иронией и большой любовью. Почему Римас так любит Чехова?
Чехов тоже смеется, но одновременно сочувствует, желает помочь. Эта философия, мне кажется, заметна во всех его спектаклях. Вся жизнь — между смехом и слезами. У меня есть такое произведение "Самба слез" для скрипки и фортепиано. Казалось бы, противоположности. Самба — танец радости, кипящей жизни. Но почему-то "Самба слез". Так бы я определил и творчество Римаса, и свое».
Виктор Добронравов: «Я считаю Туминаса великим режиссером. Мне кажется, что такие, как он и Юрий Бутусов... Его постоянные соавторы — Адомас Яцовскис и Фаустас Латенас — гении тоже. Они втроем — как Змей Горыныч. Мне кажется, что Римас близок к космосу. После драматических постановок он поставил в Большом театре "Катерину Измайлову". Теперь ставит в Греции на 14-тысячный амфитеатр. Что дальше?
Ему уже тесно. Мы в шутку спрашиваем: "Римас, что дальше? Многое в работе с ним меня завораживает. У него совершенно свой взгляд на мир, на театр. Он безумно любит театр, любит артистов, любит зрителей. Считает спектакль каким-то священнодействием, театр — местом силы. Это очень важно, потому что в последнее время на первое место выходят эпатаж, провокации, гонка за популярностью.
Через 2500 лет мы так же удивимся гордости, прислушаемся к страсти, поймем ответственность, поищем в себе сострадание. Причем режиссер уверен, что, в конце концов сочувствие у нас вызовут не герои на сцене, а мы сами. И бог нам улыбнется и простит.
Актеры В постановке актеры говорят стихами перевод Софокла Сергеем Шервинским 1950 года. Эдип Виктор Добронравов из могущественного властелина становится человеком, которого настигло трагическое прозрение. Иокаста Людмила Максакова же восходит к высшей мере величия.
Очень понравился момент, где в самом конце спектакля Эдип прорывает в марлевой повязке на своем лице рот, а потом начинает повязку разматывать. Ожидание ужаса, который ты можешь увидеть, и тем не менее, продолжение раскрывания его, - это и есть основное эмоциональное повествование всего спектакля. Разговор про открытия в своем прошлом, которые может сделать любой человек. Про изменение оценки прошлых поступков в связи с новыми знаниями.
Не менее бурный прием ожидал «Царя Эдипа» и в греческой столице, где его показали в конце сентября.
Сегодня настал черед москвичей познакомиться с этим масштабным проектом. Русские и греки вновь объединятся на одной сцене. Спектакль будет идти три дня, а затем его ожидают в городе на Неве. Он входит в программу пятого международного культурного форума.
Авторизация
Разговор про открытия в своем прошлом, которые может сделать любой человек. Про изменение оценки прошлых поступков в связи с новыми знаниями. Кажется забавным то, что все наблюдатели за поисками Эдипа, не удивляются его открытиям, как будто они уже сделали свои открытия о себе, а ему это только предстоит, как будто он взрослеет на их глазах. И персонаж в марлевой повязке, которую потом в конце спектакля снимет Эдип, есть уже в самом начале спектакля.
Театр сатиры отметит День Победы с «Синим платочком» 28. В основу спектакля легла пьеса Григория Горина «Прощай, конферансье! Режиссером стал артист Театра Сатиры Антон Буглак. Но мы развиваем сюжетную линию. Мы скрупулезно собирали сведения из дневников, книг и личных воспоминаний наших артистов. И в результате появился спектакль-концерт, спектакль-исследование «Синий платочек».
Разве у боли есть национальность? Я устал от сравнений. Есть мировой дух театра, нет отдельных школ. Есть единая школа — школа таланта. Вот это я признаю, это от Бога. Хочется поставить спектакль о главном — о человеческом достоинстве, о чести, о сильном человеке, о лидере, который смог наказать себя сам: выдворить себя из страны, уйти из жизни нищим. Сегодня такого практически нет. Все они лидеры , во всяком случае, в большинстве своем, чувствуют себя не виноватыми ни в чем. Все оправдывается.
Виктор Добронравов здесь окончательно утвердился как звезда арбатской труппы. Поэзия Софокла из него «льется» легко, как проза, а все душевные переломы своего героя и его бессильную печаль перед судьбой он переживает очень глубоко, естественно и понятно. Как будто нет двух с половиной тысяч лет, отделяющих Эдипа от нас. Есть в его игре и вольности, но они не диссонируют: например, Эдип утешает свою обреченную на страдания жизнь в гармонии музыки… и берется играть на саксофоне. Грустит, о чем-то размышляет и играет — пусть не по Софоклу, но зато это усиливает боль героя от неотвратимости личной драмы. Достоинств у спектакля масса, всех не перечислить. Одно очевидно: любому уважающему себя театралу необходимо его увидеть, чтобы убедиться — классика может снискать успех, быть современной и без изощренных режиссерских прочтений.
«Эдип» Римаса Туминаса – современный спектакль на века
Так, как будто, параллельно разворачивающейся на сцене трагедии, множество других людей решают те же проблемы. Как будто путь Эдипа-это путь каждого взрослого человека. Осознание ответственности за сделанные часто по незнанию поступки. Приятие и несение вины.
Есть единая школа — школа таланта. Вот это я признаю, это от Бога". Сегодня такого практически нет. Все они лидеры , во всяком случае, в большинстве своем, чувствуют себя не виноватыми ни в чем. Все оправдывается.
Все возможно. Все дозволено. Хотелось бы поднять флаг чести и достоинства человека", - подчеркнул он.
О том, как к нему приходит осознание своего преступления, и рассказывает трагедия. Но Эдип не злоумышленник, он жертва судьбы. Дело в том, что Лай в свое время приказал убить собственного новорожденного сына, услышав пророчество, что тому суждено однажды убить его самого и жениться на его вдове и собственной матери Иокасте Людмила Максакова.
Слуга, которому поручили расправу, из жалости отдал младенца на воспитание в семью из соседнего города. Мальчика назвали Эдипом. Повзрослев, он узнал пророчество про себя и убежал от родителей. На пути встретил троих всадников, завязалась драка. Двоих Эдип убил, среди них был Лай.
Не исключено, что будет изобретен рецепт вечной молодости, и тогда все будут молодыми, красивыми и желанными.
Пожалуй, «Эдип» — самый современный и, возможно, преждевременный спектакль Туминаса. Он о том, что еще пока остается тайной, но, судя по ходу истории, очень скоро люди узнают, есть ли душа, другие жизни, перевоплощения или все это фантазии? Человечество подходит к разгадке главной тайны — есть ли жизнь после смерти, встретимся ли мы еще со своими родными на небесах? Возможно, эта разгадка дорого обойдется миру, но истину утаить невозможно, — и об тоже этом спектакль «Царь Эдип». Не все хотят, чтобы правда открылась. И далеко не всем нужны истины.
Многие предпочитают жить в неведении, лжи. И если бы в царстве Эдипа — в Фивах, не наступил мор, то людям и не нужны были бы истины. Эдип продолжал бы царствовать, любить Иокасту, своих детей и, разумеется, народ…И его власть — законная как по рождению, так и по завоеванию. Только морального права у него нет ни царствовать, ни любить, ни спасать. Эдип — вне закона, вне совести, вне норм морали. Он — игрушка рока, страшное орудие судьбы.
Проклятый сын Лая и Иокасты.
Перешагнули красную черту. Что подарили барнаульским зрителям гастроли Вахтанговского театра
Губернатор Алтайского края Виктор Томенко посетил спектакль «Царь Эдип» государственного академического театра имени Евгения Вахтангова, артисты кот. Римас Туминас ни разу не подвёл, всё на высшем уровне, и исполнитель главной роли. В сентябре зрители смогут увидеть античную трагедию «Царь Эдип» с Виктором Добронравовым, философскую притчу «Улыбнись нам, Господи» с Сергеем Маковецким и Виктором Сухоруковым и другие спектакли. совместная постановка театра им. гова и Национального театра Греции.
Еще на эту тему
- Театр Вахтангова представит «Царя Эдипа» на международном фестивале искусств в Италии
- Выберите количество билетов
- Спектакль «Царь Эдип» в Театре им. Вахтангова
- Билеты в наличии:
- Спектакль Царь Эдип в театре Вахтангова
- Режиссер Римас Туминас представил в театре Вахтангова "Царя Эдипа" - Российская газета
Состоялось открытие нового сезона Театра имени Вахтангова
Но и на прославленной академической сцене постановка художественного руководителя Театра им. Вахтангова потрясет воображение зрителей. Пустота сцены обманчива — она еще как заполнится содержанием Римас Туминас и Адомас Яцовскис. Музыка таинственно негромка — она еще как достанет душу каждого композитор — Фаустас Латенас. Черные птицы закружатся над пустотой, пугая двух невинных созданий в белоснежных платьицах. Группа людей «в черном» безмолвствует только первые такты, это - настоящий греческий хор, который комментирует все происходящее народу, объясняя «простым смертным» замыслы богов. Публика не скрыта темнотой, каждый на виду, зрители тоже — народ, то есть... Два доминирующих цвета постановки — черный и белый, ведь у чистоты нет иного цвета, кроме белого, а преступление и горе — всегда черны, во всяком случае, в этой стороне света. Огромный железный вал или барабан судьбы неотвратимо катится вперед, иногда тяжело отступая, кажется, вот-вот задавит все и всех. За эту конструкцию хочется выразить восторг всей постановочной группе и актерам, которые взаимодействуют с ней как настоящие каскадеры, нередко заставляя публику затаивать дыхание. Эдип Виктор Добронравов в белых одеждах победно и молниеносно взлетает на неустойчивую «вершину», твердо впечатывая ногу в верхнюю покатую сторону цилиндра.
Честолюбие и геройство вознесли его над Фивами, куда он устремился из родного дома. От собственного царского наследства Эдип, узнав о зловещем пророчестве, бежал подальше, опасаясь отцеубийства и кровосмесительства, что уготовил ему злой рок. Эдип самонадеян и удачлив до поры до времени, он уверен, что пришел в этот мир победителем. Если дорогу не уступают, обидчиков надо убить, если мешает сфинкс, его легко победить, кто предупрежден, тот вооружен.
Артисты, занятые в спектакле, играют на своих языках: русские — на русском, греки — на греческом. Мировая премьера «Царя Эдипа» с огромным успехом прошла в июле 2016 года в древнейшем действующем амфитеатре Греции — Эпидавре.
Купить билеты можно на сайте театра. Доступно по «Пушкинской карте». Евгения Вахтангова.
Потому для Римаса Туминаса, как и для любого режиссера, работа с бессмертной пьесой стала своеобразным вызовом, важной вехой в творческой биографии. Соратником литовского постановщика стал его греческий коллега Стафис Ливафинос, руководитель Национального театра в Афинах, который и был инициатором уникального проекта. В постановке задействованы лучшие актеры вахтанговской труппы, а также артисты хора Национального театра Греции.
Спектакль «Царь Эдип»
Верю, что на “Царе Эдипе” ангелы на верхних ярусах смеются и плачут, и прощают тех, кто может покаяться и осудить себя, как смог Эдип». Не менее бурный прием ожидал «Царя Эдипа» и в греческой столице, где его показали в конце сентября. Сегодня к трагедии «Эдип-Царь» обращается Р. Туминас. По свидетельству Аристотеля Софокл изображает людей такими, какими они должны быть. Актёры отлично сыграли в спектакле "Царь Эдип".