Новости трагедия аквапарк трансвааль

14 февраля исполняется 5 лет со дня трагедии, потрясшей всю страну. В первые дни после трагедии “Трансвааля” журналисты предсказывали целую серию громких отставок.

Что осталось от "Трансвааль-парка" - свидетельства очевидцев

Сразу после трагедии утеплитель обследовали — он был сухой", — уточняет глава строительной фирмы "Кочак иншаат лимитед" — генерального подрядчика "Трансвааль-парка" Исмаил Кочак. 14 февраля исполняется 5 лет со дня трагедии, потрясшей всю страну. Аквапарк «Трансвааль» через год после Трагедии / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС». На территории стройки в Ясенево, где раньше находился печально известный аквапарк «Трансвааль», в среду днём произошёл пожар.

Трагедия в «Трансвааль-парке» 20 лет спустя: что произошло

Сегодня исполняется 10 лет со дня трагедии в аквапарке "Трансвааль" По словам А. Зуева, прокуратура Москвы завершает расследование уголовного дела по обрушению здания аквапарка "Трансвааль" в Ясенево 14 февраля 2004 г., в результате которого погибли 28 и пострадали около 200 человек.
"Трансвааль" не выдержала земля. Появилась главная версия о причинах катастрофы в аквапарке Трагедия в развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» на юго-западе Москвы произошла вечером 14 февраля 2004 года.
Еще раз о трагедии в аквапарке «Трансвааль Парк». | Архив С.О.К. | 2004 | №6 Трагедия в развлекательном комплексе «Трансвааль-парк». Аквапарк «Трансвааль-парк» открылся в 2002 году. Общая площадь комплекса составляла 20,2 тысячи квадратных метров, он мог вместить две тысячи посетителей.
"НЕ ОТПУСКАЙ МЕНЯ!": КАК 8-ЛЕТНЯЯ ДЕВОЧКА ПРЕПОДАЛА ВЗРОСЛЫМ УРОК МУЖЕСТВА В РУХНУВШЕМ "ТРАНСВААЛЕ" Аквапарк "Трансвааль-парк" открылся в 2002 году.
"Трансвааль" не выдержала земля. Появилась главная версия о причинах катастрофы в аквапарке Бывший московский аквапарк "Трансвааль" будет реконструирован и станет оздоровительным комплексом для семейного отдыха, сообщает радио "Эхо Москвы".

Кто виноват в трагедии?

Владимир Травуш и Игорь Шварцман являлись инженерами-конструкторами аквапарка. Строительство «Трансвааль-парка» вела турецкая компания «Кочак Иншаат Лтд», московское представительство которой возглавляет господин Зеки Косе. Один из специалистов Москомархитектуры пояснил «Газете. Ru», какие этапы прошел «Трансвааль-парк», прежде чем туда пришли первые посетители. Вначале группа архитекторов компании «Сергей Киселев и партнеры» сформировала общую концепцию проекта внешний вид, внутреннее обустройство , затем инженеры-конструкторы проверили в том числе и на макете расчеты несущей способности конструкции и купола. После этого проект проходит одобрение нескольких инстанций, в том числе местной префектуры и специальной организации «Консалт-проект». Затем документация пошла в Москомархитектуру, где было вынесено положительное архитектурно-градостроительное решение. К реализации проекта приступила турецкая строительная компания «Кочак Иншаат Лтд». Летом 2002 года, спустя 19 месяцев после начала строительства, аквапарк был сдан в эксплуатацию. Пока неизвестно, на каком из этапов были допущены ошибки, приведшие к трагедии. По словам специалистов, при полном соблюдении требований ГОСТов снег не мог стать причиной обрушения кровли: проект предусматривает большой запас прочности.

Куски арматуры разбивали отбойными молотками, подцепляли к кранам и грузили на самосвалы - Первый час работать было очень трудно, мешал пар, в свете фонариков практически ничего не было видно, - рассказал "Известиям" один из спасателей. К полуночи извлекли из-под завалов тридцать человек - все они были ранены, но находились в сознании. Я надеюсь, все они выживут. Вообще, картина страшная.

С бетоном и арматурой смешались мебель, пластиковые фрагменты аттракционов, попадается много детских игрушек. Вчера же была суббота да еще этот чертов праздник - Валентинов день... Говорят, в парке всегда полно народу, но на этот раз был просто полный аншлаг. Короче, люди гибли семьями.

Они оказались под водой и захлебнулись" В это время на Голубинской улице стали собираться люди, услышавшие о трагедии по радио или телевидению. Они пытались найти своих близких, которые могли субботним вечером отдыхать в аквапарке. У стоявших в оцеплении милиционеров они отчаянно просили списки пострадавших. Милиционеры отправляли родственников к своему начальству, у которого на тот момент никаких списков еще не было.

В собравшейся вокруг комплекса толпе говорили о том, что крыша могла обрушиться в результате теракта. Слишком многие в окрестных домах слышали громкий хлопок, который вполне можно было принять за взрыв. Однако версию теракта примерно в десять вечера отмел приехавший к аквапарку Юрий Лужков. Он сказал, что взрыва не было и что виноваты в трагедии скорее всего либо проектировщики, либо строители.

Не успел столичный градоначальник закончить свое выступление, как над "Трансваалем" раздался новый громкий хлопок. Это обрушилась еще одна часть крыши. Никто из спасателей при этом не пострадал. К полуночи из-под завалов извлекли тела 10 погибших.

Затем все чаще стали объявлять так называемые "минуты тишины", чтобы дать возможность услышать стоны тех, кто был еще жив. В это же время подвезли тепловые пушки, чтобы обогреть людей, которые могли находиться под завалами в одних купальниках. Часа в три ночи из-под завалов извлекли живого мальчика лет восьми. Его тут же увезли на "скорой" в Морозовскую больницу.

Он был последним, кого достали из-под обломков бетона живым. Ведь спустить воду мгновенно было просто невозможно. Недавно мы вынесли с территории аквапарка окоченевшее тело мужчины средних лет. Его нашли на дне бассейна.

Он лежал на спине, руки были подняты перед собой, как будто он до последней секунды боролся за жизнь, стараясь сбросить с себя обломки бетонной крыши. Всю ночь вместе со спасателями людей искали кинологи с собаками.

Нодар Канчели с фото аквапарка изнутри. Архитектор любил необычные изящные конструкции. Но Канчели продолжал говорить, что его сделали "крайним", только чтобы не выплачивать пострадавшим очень большие страховые выплаты, положенные обычно жертвам теракта. В это время Канчели был уже признанным, прославленным специалистом и любимым архитектором Юрия Лужкова. Например, за проект устройства перекрытия Старого Гостиного двора он получил премию мэра Москвы.

Канчели руководил собственным проектным бюро ЗАО "К" "Курортпроект" , и ему доверяли проектировать самые дорогие и пафосные крыши столицы, в том числе и купол восстановленного храма Христа Спасителя. Купол храма Христа Спасителя. Казалось бы, обвинение сломает архитектору карьеру, но нет... Свою вину он так и не признал, а решение сделать его крайним принял со снисходительным сожалением к старому другу Лужкову: "Я знаю, что нужно сказать, и вместе с тем я не могу ничего сказать. Градостроительный совет при мэре Москвы одобрил проект Центра всесезонных видов спорта. В 2005-м Канчели получил заказ на проектирование раздвижной крыши "Лужников". Участвовал Канчели и в реконструкции здания Большого театра.

Собаки лаяли, но щедро оплачиваемый московскими властями караван пожилого архитектора продолжал идти. После обвала начался пожар, а люди, находившиеся в подвале, оказались заблокированы. В спасательной операции участвовало около тысячи человек. Сразу после катастрофы Юрий Лужков заявил, что ни один москвич не пострадал. В результате обрушения погибло 66 человек, ещё 33 человека получили ранения. Лужков не соврал, они и вправду не были москвичами. Остальные являлись гражданами Узбекистана, Таджикистана и России.

Обрушившийся Басманный рынок.

Я в плавках шел практически полкилометра в обход здания, по снегу, чтобы попасть хотя бы в тепло", - говорит он. Поиск выживших Как сообщил мэр Москвы Юрий Лужков, в момент аварии в здании бассейна непосредственно в зоне обрушения находились 436 человек, а во всем комплексе - 1300. Вначале пострадавших было так много, что их выносили на почти 20-градусный мороз, даже ничем не накрыв, и сразу на носилках грузили в машины скорой помощи. На месте трагедии скопилось столько автомобилей различных служб, что порой машинам с пострадавшими приходилось ждать, пока освободится выезд. В остальном спасатели и врачи работают слаженно. Они не теряют надежды на то, что еще удастся спасти людей, оказавшихся под завалами.

Периодически спасатели проводят минуту тишины, прекращая все работы и пытаясь при помощи специальной аппаратуры определить, где под обломками могут находятся люди. Одновременно с проведением спасательных работ власти пытаются установить причины трагедии. Мэр столицы Юрий Лужков говорит, что пока нет оснований говорить о том, что крыша рухнула из-за взрыва. По его словам, судя по видеозаписи произошедшего "никаких специфических моментов, связанных с наличием внутреннего взрыва, не было". Недостаток конструкции? Мэр пообещал, что "расследование обстоятельств трагедии будет максимально открытым". Очевидцы также сказали, что не слышали ни взрывов, ни хлопков.

Обнародованы причины трагедии в "Трансваале"

Виновникам трагедии в аквапарке светит до 5 лет. Трагедия в развлекательном комплексе «Трансвааль-парк». Площадь обрушения составила почти пять тысяч квадратных метров. Трагедия в «Трансвааль-парке» 20 лет спустя: что произошло. 17 лет назад, 14 февраля 2004 года, в Москве обрушилась крыша в аквапарке «Трансвааль-парк». Виновникам трагедии в аквапарке светит до 5 лет. Трагедия в развлекательном комплексе «Трансвааль-парк». Площадь обрушения составила почти пять тысяч квадратных метров.

"Трансвааль" не выдержала земля. Появилась главная версия о причинах катастрофы в аквапарке

"Трансвааль" не выдержала земля. Появилась главная версия о причинах катастрофы в аквапарке Обрушение железобетонных сооружений с тонкостенной кровлей: аквапарка 'Трансвааль' (слева) и здания Бауманского рынка (в центре) в Москве, терминала парижского аэропорта им. Шарля де Голля (справа) и других конструкций.
Что осталось от "Трансвааль-парка" - свидетельства очевидцев По прошествии времени имеются все основания еще раз вернуться к трагедии в аквапарке «Трансвааль Парк», случившейся 14 февраля с.г. Дело в том, что до настоящего времени так и не объявлены истинные причины произошедшего.
«Комплекс проектных ошибок». 20 лет назад разрушился «Трансвааль-парк» | Аргументы и Факты По прошествии времени имеются все основания еще раз вернуться к трагедии в аквапарке «Трансвааль Парк», случившейся 14 февраля с.г. Дело в том, что до настоящего времени так и не объявлены истинные причины произошедшего.

В московском аквапарке продолжаются спасательные работы

На первый взгляд, трагедия в "Трансвааль-парке" имеет все признаки техногенной катастрофы. В вечер трагедии Елена Левещина отдыхала в аквапарке вместе с мамой Любовью Яншиной, отцом и полуторагодовалой дочкой Викой. 6 женщин, 12 мужчин и 7 детей. Трагедия в развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» на юго-западе Москвы произошла вечером 14 февраля 2004 года. «Трансвааль-парк» — трагедия в День всех влюбленных: факты о катастрофе 2004 года.

Трагедия в "Трансвааль-парке": ошибка или преднамеренный расчёт?

Как второклассница Саша Ершова спасла 3-летнюю девочку.Трагедия в аквапарке Трансвааль По данным РИА "Новости" на 00:30, опознаны двое погибших при обрушении крыши в аквапарке "Трансвааль-парк".
Обрушение "Трансвааль-парка" - ИА REGNUM Трагедия унесла жизни 28 человек, в том числе восьми детей, более 100 пострадали, многие из них стали инвалидами. Аквапарк «Трансвааль-парк» открылся в 2002 году.
На месте аквапарка «Трансвааль» произошёл пожар Во время трагедии в аквапарке «Трансвааль» 8-летняя московская школьница Александра Ершова повела себя как настоящий герой — она спасла.

Аквапарк катастрофического периода

По предварительной оценке экспертов, бетонная крыша на арматурной основе впитывала конденсат, который образовывался в результате испарения. Возможно, вентиляция не справлялась, и конденсат замерзал. В результате крыша обвалилась. Купол накрыл всю водную часть комплекса, кроме бассейна для взрослых. Видимо, этот треск и приняли за звук взрыва посетители аквапарка, находившиеся в соседних помещениях и жители окружающих домов. От 360 до 480 из них находились на том этаже, где практически целиком рухнула крыша. В полдень стало известно, что число погибших достигло 24 человек. Еще один умер в больнице. Всего в столичных больницах находятся около 90 человек, в том числе 28 детей. Многие пострадавшие в тяжелом и крайне тяжелом состоянии. Большинство спасенных были в купальниках, многие - мокрыми.

Их выносили на носилках на 20-градусный мороз.

Оказание помощи было организовано в течение семи-девяти минут. На место трагедии прибыли все экстренные службы столицы.

Для проведения поисково-спасательных работ были задействованы 95 спасателей МЧС России и 11 единиц спецтехники. В течение всей ночи спасатели не прекращали работу по разбору завалов. Работали только ручным инструментом: пневмощипцами, отбойными молотками, ломами и кувалдами.

Уже во время проведения спасательных работ рухнула еще одна часть купола - фрагмент козырька. Никто не пострадал. Поздним вечером 15 февраля спасатели приступили к разбору бетонных плит дна бассейна.

Утром 16 февраля спасательные работы на месте катастрофы в московском аквапарке были завершены. В дальнейшем проводились только поисковые мероприятия и разбор завалов. В ликвидации последствий обрушения крыши принимали участие 1115 человек и 198 единиц техники, а также 57 бригад медицинской помощи.

Раненые были госпитализированы в десять больниц, в том числе в первую Градскую, НИИ скорой помощи им.

На вопросы прокуратуры ответили авторы проекта, представители строительной фирмы и руководство спортивно-развлекательного комплекса. Следователи не сообщили имена собеседников, но известно, что виновных в трагедии они будут искать среди архитекторов, конструкторов, строителей и эксплуатантов здания. Как выяснила «Газета. Ru», заказчиком и последующим эксплуатантом объекта являлось ЗАО «Европейские технологии и сервис», которое возглавляет Владимир Мулев. Проект «Трансвааль-парка» разрабатывала крупная российская компания «Сергей Киселев и партнеры». Владимир Травуш и Игорь Шварцман являлись инженерами-конструкторами аквапарка. Строительство «Трансвааль-парка» вела турецкая компания «Кочак Иншаат Лтд», московское представительство которой возглавляет господин Зеки Косе. Один из специалистов Москомархитектуры пояснил «Газете.

Ru», какие этапы прошел «Трансвааль-парк», прежде чем туда пришли первые посетители. Вначале группа архитекторов компании «Сергей Киселев и партнеры» сформировала общую концепцию проекта внешний вид, внутреннее обустройство , затем инженеры-конструкторы проверили в том числе и на макете расчеты несущей способности конструкции и купола. После этого проект проходит одобрение нескольких инстанций, в том числе местной префектуры и специальной организации «Консалт-проект».

Устроители просто не подумали о том, что это помещение для дискотек абсолютно не предназначено", - заявил эксперт в интервью РБК. Кроме основных версий, правоохранительные органы рассматривают еще несколько. Так, одной из причин обрушения части крыши здания раньше называлась версия, согласно которой крыша обвалилась под натиском скопившегося на ней снега. Но теперь это считается маловероятным, как и версия о том, что к трагедии привела неправильная эксплуатация здания.

Крыша здания была монолитной и "сложилась" по невыясненным пока причинам.

20 лет со дня обрушения крыши аквапарка Трансвааль в Москве. Вы помните или не знаете об этом?

Кто виновен в трагедии Отчего же рухнул "Трансвааль-парк"? Как пострадавшие в "Трансвааль-парке" адаптировались к новой жизни и что чувствуют через 16 лет после трагедии. Естественно, я смотрела новости и знала про эту трагедию. Место трагедии в аквапарке представляет из себя своеобразный "кратер".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий