Достоинства и недостатки товара — Протоиерей Константин Островский "Умереть нам не удастся. Протоиерей Константин Островский. Мешает ли юбка спасению? Недавно я встретился с другом юности, а ныне известной журналисткой, крестившейся лет тридцать назад в сознательном возрасте.
Протоиерей Константин Островский: Лучше молиться в скафандрах, но в храме
Иерей Павел Островский родился в 1982 г. в Москве в семье священника Константина Островского. Слово архимандрита Константина (Островского) при наречении во епископа Зарайского, викария Московской епархии. На этот и другие вопросы отвечает протоиерей Константин Островский, настоятель Успенского храма в Красногорске, благочинный церквей Красногорского округа Московской епархии. Константин Островский — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Батюшка не вписывается в общепринятые стереотипы о священниках, как о мрачных людях, говорящих сложные вещи. Комментирует протоиерей Константин ОСТРОВСКИЙ, настоятель Успенского храма г. Красногорска, благочинный церквей Красногорского округа.
Другие товары раздела
- Характеристики
- Протоиерей Константин Островский - работы и публикации читать на сайте Правмир
- Священник Островский ответил, почему церковь против интимных отношений до брака - МК Йошкар-Ола
- В ПСТГУ прошел онлайн-семинар по пастырской подготовке
Протоиерей Константин (Островский)
По моему мнению, Бог просто очень деликатный и никогда себя не навязывает. Если человек изначально настроен на то, чтобы сказать нет, Бог даже не представится. В чём смысл жизни по мнению священника Павел Островский считает, что в вопросе смысла жизни первым делом нужно обращаться к опыту предыдущих поколений и тех людей, которые много что добились. Этот опыт показывает, что для людей, которым не хватает денег, смысл жизни кажется в их зарабатывании. Но когда человек достигает какого-то достатка и верха в своей работе — часто возникает ощущение скуки. В ней он ищет смысл жизни и ни в чем земном его не находит: ни в деньгах, ни в семье. Смысл жизни он находит в том, чтобы здесь и сейчас жить по заповедям Божиим. По большому счету — жить по совести. То есть, любить Бога и своих ближних. Это даст тебе счастье и здесь, и в будущем.
Учитывая, что любовь не может быть в будущем варианте, любить можно только здесь и сейчас, уходят мысли о том, что будет завтра, гораздо меньше фантазий и иллюзий. Смысл жизни в настоящей любви. О жизни после смерти Многим интересно, что происходит с человеком после смерти. Павел Островский поделился своими мыслями по этому вопросу. На примере сравнения внутриутробной жизни и земной он отметил, что человеку, на самом деле, лучше не знать, что его ждет после смерти: Для меня смерть — это просто рождение в вечную жизнь. Очередной переход. Воспринимаю это, как роды у человека. Когда ребенок живет у мамы в животе, у него там своя атмосфера, он живет в воде, ему тепло, он, возможно, чувствует любовь каким-то образом, у него есть питание через плаценту.
Естественно, в какой-то момент нам стало тесно вдвоем.
Острых конфликтов не было, но мы чувствовали некоторое напряжение, а поскольку очень любили друг друга, хотели этот вопрос как-то решить: много разговаривали, пытались что-то придумать... Трудность была не в том, что два священника не могут ужиться вместе, а в отношениях между отцом и сыном. Задача отца —взрастить сына и, как птенца, выпустить из родного гнезда. И возвращаться обратно для взрослой птицы противоестественно. Но это произошло, и, когда мой отец как настоятель храма воспитывал меня как священнослужителя, казалось, что это папа учит взрослого сына жизни. Именно тогда я понял, как трудно родителю отпускать своего ребенка, а ребенку — научиться самому стоять на ногах. Отец Константин: Быть христианином — вот что на самом деле трудно. Чего бы это ни касалось, в том числе, конечно, и по отношению к своим детям. Я должен был их воспитывать, как сказано, для Царства Небесного, а сам-то я где?
Это как человеку поручено вести группу альпинистов на Эльбрус, а он имеет опыт только однодневных походов по соседнему скверу. Остаётся уповать на бесконечное милосердие Божие. Что для вас наиболее ярко характеризует служение священника? Отец Константин: Вообще-то, главное в служении священника — это Божественная литургия. Она одна и та же, где бы ни совершалась: в Патриаршем соборе или в глухой деревушке. И если священник сердечно участвует в литургии, то остальное приложится, а, если сердечного участия нет, то ничего нет. Но вот мне вспомнилось одно искушение. Я обычно после службы произношу проповедь, и один раз были в голове какие-то важные, на мой взгляд, мысли, а день был будничный, народу в храме мало. И мне подумалось, что жалко такие важные мысли высказать сейчас, когда мало людей — не лучше ли отложить на воскресенье?
А потом я подумал, что сейчас в храме десять человек и мысли, о которых я сам с собой торгуюсь, может быть, Богом для них и предназначены. А тем пятистам прихожан, для которых я собрался сэкономить свои «сокровища», они вовсе не нужны.
Идеальным было бы спрашивать благословение буквально на каждый шаг, как это бывало у великих подвижников, о которых мы читаем в отечниках. Но правила я держался такого: о чем спрашивать и о чем не спрашивать — определяет духовный отец, а не чадо. И еще выработалось правило: не хвалить своего духовного отца и не ругать, не хвалиться им и не стыдиться его. Хотя поговорить я всегда любил, но в присутствии отца я старался говорить поменьше. И что бы мне порой ни внушали помыслы, я старался держаться мысли, что духовный отец меня всегда и всякого любит, никогда на меня не обижается, никогда не пренебрегает мной. Что он любит меня не меньше, чем родного сына, но и не больше, чем кого-нибудь другого; если ругает меня или утешает, то только для моей пользы».
Я думаю, - говорит автор, - многие напишут свои воспоминания об отце Георгии, каждый видел его с какой-то особенной стороны: проповедника, автора книг, восстановителя двух порушенных храмов, создателя больших и деятельных приходских общин. Для меня в отце Георгии, безусловно, на первом месте было личное духовное общение. В этом общении он всегда говорил очень точно, зачастую афористично. Слава Богу, - отмечает священник, - я иногда записывал высказывания духовного отца и некоторые замечательные случаи из нашего общения. Однажды спрашивает меня отец Георгий: «Как дела? А он мне говорит: «Куда же дальше падать-то? О чревоугодии отец как-то раз замечательно сказал, что пища — от Бога, а «хороший повар» — от лукавого.
Это была грозная, но правда жизни, не мечтание, какие мы славные, как нам вместе хорошо, а правда, что все мы расслабленные, связанные страстями, находящиеся на грани духовной смерти люди.
Как в больнице важно не то, чтобы на окошках стояли цветы и врач всем улыбался, а чтобы он их хорошо лечил. Улыбнуться тоже неплохо, но по существу любовь врача проявится в том, что он будет внимателен к больным, будет повышать свою квалификацию — короче говоря, будет делать всё возможное, чтобы больные поправлялись. Я это понял, и теперь на первое место ставлю не взаимоотношения, а служение. Кстати, взаимоотношения от этого не стали хуже, а только, я бы сказал, подсушились, стали не такими душевными. И слава Богу! Не нужно стараться развивать в себе душевность, а нужно стараться с Божьей помощью раскрыться для действия Божественной благодати. Ради этого мы приходим в храм, где нас объединяет Чаша Господня, из которой мы все причащаемся. Среди прихожан есть и большие начальники, и рабочие, и учёные, и уборщицы — ну какая тут может быть дружба?
Бывает, конечно, всякое, но мы сейчас говорим не о том, что бывает, а об устройстве приходской жизни. Но Евхаристическая Чаша объединяет всех нас. Приход это и есть община православных христиан, объединённых совместным участием в богослужении. И если нам это кажется малым, то это, как невысокими кажутся горы с большого расстояния: горы высоки, но мы от них далеки. В наше время обычно на великом входе священник возглашает: «Вас и всех православных христиан да помянет Господь Бог во Царствии Своем…» но в Служебнике — обратите внимание — сказано иначе: «Всех вас, православных христиан…» Каждая приходская община, собравшись на Литургии, и есть вся Церковь. А душевные отношения могут складываться по-разному, не в них суть. Главное в приходской общине — Тело и Кровь Христовы. Ради единения с Богом и я, и мои прихожане должны устремляться в храм Божий.
При этом кто-то призван нести на приходе священное служение, кто-то — какое-то иное, а кто-то только принимает участие в таинствах — это, по большому счёту, не имеет существенного значения. Неверная установка, что полноценным членом прихода может быть лишь тот, кто участвует в «приходской деятельности», а не только причащается раз в неделю. Если, скажем, в семье несколько детей, мать занимается их воспитанием, а отец весь день работает на заводе, чтобы прокормить семью, если эти люди стараются жить по-христиански, а в церковь ходят только по воскресеньям ради причастия, то, что в этом плохого? Неправильно считать, что если какой-то прихожанин в нашем храме не трудится, то он какой-то неполноценный. Опыт показывает, что это совсем не так. У нас есть прихожане, которые в храм ходят только на службу, внешне благочестивые и внутренне стараются жить по-христиански, борются со своими страстями, стараются посильно молиться. Почему они не должны считаться членами нашей общины? Духовенство и сотрудники — тоже община Люди, которые на приходе под руководством настоятеля что-то делают во славу Божию не обязательно без жалованья, но во славу Божию тоже составляют приходскую общину это ещё один смысл: духовенство и сотрудники прихода.
Настоятелю нужно уметь как-то эту общину не разорить, но и не превратить вместе с собой в сплочённую секту православного обряда. Вот меня Бог поставил служить, я служу. Бог послал кого-то вместе со мной нести приходское служение, мы вместе несём это служение. Христос, когда Богородица и братья хотели к нему пройти, а народ не пускал, сказал: «Кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь». Перефразируя эти слова, можно сказать, что, когда кто-то делает со мной единое дело, тот мне брат, и сестра, и мать. При этом нужно помнить, что своей домашней церкви священник должен уделять не меньше внимания, чем приходу. Всем — всё внимание! Но это отдельная большая тема.
Человеческие отношения складываются по-разному, кто-то, может быть, важнейший сотрудник, а отношений близких нет. Ну, что ж? Мы, может быть, с соседним капитаном не приятели, может, я любитель поболтать, а он молчун, но мы делаем общее дело; когда нужно, помогаем друг другу, жизнью жертвуем друг за друга — так не всегда бывает, но так должно быть. Братские молебны Иногда на приходах устраивают особые молебны для сотрудников или для духовных чад. Это обычное и доброе дело. Например, можно устроить молебен с сотрудниками перед началом каких-то важных работ по храму. Если кто-то из духовных чад какого-нибудь батюшки заболел, а друзья болящего тоже духовные чада того же батюшки просят духовного отца отслужить молебен о здравии, очень хорошо. То же касается и других треб.
Но у меня был вот какой опыт в девяностые годы. Наша приходская община тогда была большой компанией друзей, и я решил для внесения в компанейскую жизнь дополнительной церковности устраивать раз в неделю «братские молебны», собираясь за час до общей вечерней службы. Однако со временем стало заметно, что многие из нашей компании ходят на «братские молебны» неохотно, зато другие прихожане, прослышав о таких богослужениях, наоборот, постепенно подтягиваются. Стало ясно, что не молитва в центре наших отношений. И возник вопрос о «других прихожанах»: они для меня что — не свои? Приходская взаимопомощь Один батюшка как-то рассказывал, что на приходе, где он вырос, если кто-то из прихожан тяжко заболевал, то звонил настоятелю, а тот оповещал членов общины и просил по возможности помочь болящему. Это, конечно, прекрасно. Но лучше бывает, если и без звонка батюшке находятся брат или сестра, готовые помочь.
Хорошо, когда духовник организует взаимопомощь, но ещё важнее учить людей относиться друг к другу по-христиански, не дожидаясь подсказки. Лучше, когда люди просто помогают друг другу в случае нужды, а вот, когда братской взаимопомощи не хватает, обращаются к настоятелю, и он решает вопрос. Но лучше, когда до «решает вопрос» дело не доходит. В гости к прихожанам Насколько близко священник должен общаться с прихожанами? Созваниваться, встречаться или всё только в стенах храма? Думаю, что все мы разные — у кого-то это складывается естественно, и люди получают пользу. Знаю одного старенького, очень интеллигентного, обаятельного и благочестивого батюшку, при этом прекрасно светски образованного — художник, архитектор. Духовные чада часто приглашают его в гости.
А у кого-то общение с прихожанами может складываться по-иному, но это не значит, что хуже. Есть вещи, которым вообще невозможно научить, это дары, которые, если есть, человек должен их во славу Божию использовать. А если нет, то нет. Но, значит, есть иные дары.
протоиерей Константин Островский
протоиерей Константин Островский. Протоиерей Константин Островский — известный православный священник и духовный писатель, который написал множество мудрых мыслей о жизни, вере и духовном развитии человека С возрастом мы начинаем задумываться о том, что прошлое уже не вернуть. Митрополит Константи́н — архиерей Русской православной церкви, митрополит Зарайский, Патриарший экзарх Африки. Комментирует протоиерей Константин ОСТРОВСКИЙ, настоятель Успенского храма г. Красногорска, благочинный церквей Красногорского округа. Священник осудил иереев, назвавших теракт карой Бога за поход на концерт в Великий пост. Островский: Поражён словами священников о том, что жертв теракта наказал Бог. А когда священник сам использует место для проповеди не для проповеди Евангелия, он сам же начинает вносить, по сути, разделение.
Священник осудил иереев, назвавших теракт карой Бога за поход на концерт в Великий пост
И это тоже приводит к кризису семьи. Я не согласен с категоричными утверждениями некоторых священников, что семья с одним ребенком — неполноценная семья. Знаю прекрасные верующие семьи, в которых вообще нет детей. Но им Бог не дал. Одно дело, когда Бог не дает детей или дает только одного, и совсем другое — когда люди сами не хотят рожать столько детей, сколько Бог пошлет. Все-таки для христианина семья — путь Божий, задача, которую надо решить для пользы своей души и душ домочадцев. При таком отношении дети не мешают. Материальные и другие бытовые трудности неизбежны, но любовь помогает все преодолеть.
Много детей могут быть крестом, а могут — утешением. Но верующий человек не гонится ни за крестом, ни за утешением, он просто старается жить по воле Божией. Увы, сегодня и среди церковных людей такое отношение — редкость. Что же требовать от секулярного общества?
Не стремятся изучать вероучение Церкви, не знают Священное Писание. А ведь оно как раз помогает человеку держать себя в руках. Ведь то, о чем говорит Отар, было и в I веке. Апостол Иаков пишет соборное послание всей Церкви: «Как так получается, что заходит богатый человек, и вы говорите: проходи вперед, заходит бедный, а вы ему: ты посиди здесь?
Это I век! Отар Кушанашвили: Аж тогда, да? Священник Павел Островский: Когда человек это читает, с одной стороны, он понимает, как нужно поступать, а с другой стороны, находит подкрепление в том, что проблема древняя. Его это не то чтобы утешает, но он начинает проще относиться к своим поступкам: не я один, так было всегда. На самом деле тут мысль совершенно иная: Церковь всегда такая, но она вот здесь очень важный момент всегда была святой. И глава этой Церкви — Христос, Бог, сердцеведец, и именно Он определяет на самом деле, кто внутри Церкви, а кто вне ее. И когда в американских фильмах я вижу на каждой улочке церковь и главный герой заходит туда в любое время дня и ночи, чтобы поговорить, — мне даже немного завидно. Как-то вот незатейливо, в каждом эпизоде, где главного героя раздирает на части дилемма, он имеет возможность войти в любую церковь, и к нему доброжелательно и аккуратно подходит священник и говорит: «Моя помощь вам нужна?
Я на две секунды… Почему Ты забрал моего друга Гарри? И в этом нет показушности. Мне хочется, если уж мне суждено до конца жизни что-то понять важное для себя, про Жанну и про маму, поговорить не с тем, с кем мне не повезло побеседовать по душам, а услышать, может быть, напрямую от Бога… И если вы мне не отвечаете на вопросы, сделайте так, чтобы мне комфортно было в церковь входить! Я посижу, подумаю, не трогайте меня, не делайте сто замечаний, не бросайте косые взгляды. Не думаю, что на меня снизойдет озарение, но по крайней мере сделайте для меня этот приход дружелюбным, гостеприимным. В ней заложено стремление к попытке выстроить личные отношения с Богом. У вас есть это стремление? Отар Кушанашвили: Мне придется это делать, потому что для своих детей я супергерой, пятеро из них верующие, и я не хочу быть нигилистом в их глазах.
Потому что я вижу, как пятилетний малыш в гостях у меня листает книгу о Боге. Я позвонил благоверной: «Зачем ты ему в 5 лет даешь такую книгу насильно читать? Какое-то издательство выпустило книгу для малышей об отношениях с Богом, в самой незатейливой, без дидактики манере. Он увидел эту книгу, увлекся. Потом ему братья и сестры сказали: «Смотри, а мы уже вот такие книжки читаем и в церковь ходим». И вот так человек сам пришел, без понуканий. А я рассвирепел, думая, что это насильственная история. Оказалось, нет.
И малыш меня теперь спрашивает: «А который из апостолов то-то или то-то? Так что, даже из соображений прагматических, из соображений самоуважения как отца, мне придется выстраивать отношения с Богом. Ведущий: Часто люди говорят: а зачем мне Бог? Я сам справляюсь, своими силами. Вам эта мысль близка? Отар Кушанашвили: Сейчас я пока в процессе чтения Джулиана Барнса, потом — в просмотре глубоких фильмов. Не откровенно назидательных, как «Остров» Павла Лунгина, где хорошие актерские работы, но все-таки показано слишком смачными, явными красками все. А мне нравятся такие фильмы, где в ненавязчивой манере задаются какие-то вопросы.
На них нет ответа в фильме, но я же должен их искать. Ведущий: В Библии, как известно, написано, что Бог есть любовь. Банальный вопрос, так почему же мы, верующие, не всегда эту любовь являем? Об этом ведь часто спрашивают Церковь, отец Павел? Священник Павел Островский: Любовь — это самая высокая добродетель, самая высокая планка. Про любовь я могу говорить много, но любить пока не получается никого. То есть надо честно понимать, кто ты есть и какое место занимаешь. И поэтому, если у нас не получается любить даже на словах, тогда, может быть, не стоит ничего говорить.
Апостол Иаков говорит, что нужно быть скорым на слышание и медленным на слова см. Безусловно, христианин должен всеми доступными средствами показывать пример любви. Более того, у священника на оборотной стороне креста написано: «Образ буди верным словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою» см. Поэтому, когда мы до беседы разговаривали и Отар сказал, что, если священник хочет ехать на джипе, пусть едет, я не совсем с этим согласен, как ни странно. Отар Кушанашвили: На самом деле я категорически с этим не согласен, но допускаю такую возможность. Священник Павел Островский: Мне кажется, когда священник едет на излишне вычурной дорогой машине, то как минимум он не подумал о людях, которые на него смотрят. Кроме того, и Патриарх Алексий, и Патриарх Кирилл на это уже обращали внимание и говорили в своих обращениях к священнослужителям. Так что здесь еще и определенное непослушание священноначалию.
Отар Кушанашвили: Кстати, хотел спросить. Вот в СМИ видишь такие выступления православных правозащитников, что, как говорится, с такими друзьями и враги не нужны. Разве это не иллюстрация, с каким неприятием могут верующие люди реагировать на противоположную позицию? Разве они не наносят невосполнимый ущерб репутации Церкви? Священник Павел Островский: Здесь есть одна проблема: сегодня у нас нет спроса на добрые новости. Несколько лет назад под Петрозаводском разбился небольшой самолет, и там два священника, увидев это из своих домов, выскочили чуть ли не босиком и вытаскивали людей из горящего самолета. Да, об этом пошумели: батюшки, босиком… Но очень быстро забылось. Где-то священник или православный христианин делает что-то доброе, но это не поставят никогда в сводку новостей, потому что рейтинг не поднимется.
А если что случится скандальное и с отрицательной окраской, — сразу приглашают на разные эфиры и т. Потому что это, понимаете, «жареное», это рейтинг. Народ хочет этого зрелища, чтобы поп кого-нибудь обязательно избил, сбил. А когда батюшка кого-то спасает, или Богу молится, или творит добрые дела, ну, это скукота. Или — «это пропаганда, вы лезете не в свое дело, у нас государство светское» и т. Ведущий: Есть такое мнение: говорить о плохом — это журналистика, а о хорошем — пропаганда. Отар, тем не менее, если бы такие новости стали появляться чаще, ваше отношение к Церкви изменилось бы? Отар Кушанашвили: Не знаю.
Вот когда они появятся, посмотрим. Не люблю отвечать про что-то гипотетически. Нет, я с удовольствием дождусь таких новостей. Более того, по итогам нашей встречи напишу заметочку, начну эту традицию, так сказать. Мы хотим, чтобы те, кого мы любим, были счастливы. Я хочу, чтобы мои дети были счастливы. Я хочу, чтобы ваши дети были счастливы. Мне кажется, если заснять на видео, коль социальные сети так развиты, как молодой человек, допустим, помогает молодой маме с коляской везде такие бордюры, ступеньки, самой не всегда просто справиться , и это выложить, — пусть у этого не будет много зрителей, но по одному посетителю в год будет прибавляться.
Да, это никогда не будет больше посещаемо, чем видео боя Макгрегора. И денег никому не принесет. Но кто-то последует примеру этого парня. Один, второй… Если мои дети смотрят сейчас наш эфир и говорят однокласснику: «Я же говорил, что мой папа не такой тупой! Думаю, все может измениться. Очень медленно, но может. Человеческая природа такова, она инерционна. Но если не делать ничего… Не знаю, правда, как быть со смертельными болезнями.
Как так, человек верил, делал миллион добрых дел… но оказался против рака бессилен. Чище человека, чем Жанна, я не видел. Светлее, чем она, я не видел. Вот что с этим делать, я не знаю. Ведущий: Отец Павел, онкологические заболевания — это вопрос, к сожалению, часто возникающий у людей, и это вопрос о справедливости, вопрос о смысле страдания и смерти. Что вы по-пастырски отвечаете? Священник Павел Островский: Меньше всего я хочу, чтобы Бог был справедлив ко мне. Потому что лично я зла сделал больше, чем добра.
Отар Кушанашвили: Вы это признаете во время публичной беседы? Священник Павел Островский: Если кто-то этого не признает, то мне его жаль. Человек обычно зла делает больше, чем добра. Отар Кушанашвили: Нет, я-то — понятно. Священник Павел Островский: Я тоже зла сделал больше, чем добра. И в мыслях, и в словах. Поэтому очень надеюсь на милость Божию, на снисхождение к себе. Тем более если вспомнить замечательную притчу о том, как царь простил своему рабу десять тысяч талантов, а тот потом не простил сто динариев см.
Десять тысяч талантов, переводя на русские деньги, это около 9 миллиардов рублей, а сто динариев — это 14500.
Духовные меры, душевные устроения, организмы у всех у нас разные. Сидят за одним столом люди и едят очень дорогие овощные блюда. Один ест и гордится своим постничеством; другой укоряет себя за то, что не может обойтись без разносолов; третий проклинает авокадо и мечтает поесть варёной картошечки, а четвёртый просто Богу молится. Можно и ещё добавить разных сотрапезников. Если я не выдерживаю без мясного вкуса во рту, поэтому ем сосиски и каюсь в чревоугодии, то могу надеяться на милость Божию. А если я ем их в пост и считаю себя правым, то это можно сравнить с мытарем из притчи, который встал на почётное место и возвещает, что он лучше прочих людей. Этакий мытарь-фарисей — что может быть хуже! Одним из важнейших и, кстати сказать, общим, как для новоначальных, так и для продвинутых христиан смыслов поста является смирение перед Церковью.
Паустовского также раскрывается подобная тема. Героиня живёт в Петербурге. Она ежедневно находится в делах и заботах. Девушка добрая, приветливая и всегда готовая помочь. В деревне живёт её мама. Ей долгое время не здоровилось. Она посылала телеграммы дочери, а та не могла найти свободный период, чтобы навестить больную мать.
В итоге женщина так и умирает в одиночестве, а дочка даже не успевает на похороны. Дети, ослеплённые жаждой денег, выгоняют родителей на улицу и продают их квартиру. Или зависимые сыновья и дочери терроризируют стариков и крадут у них любые вещи ради новой дозы. Конечно, такая старость не всех ожидает, но лучше всё же не обременять детей. А то есть и такие капризные бабушки, которые считают, что им все должны. Они приказывают убираться в их квартире, покупать еду и проводить с ними всё время. Частенько их балуют дети, окружая чрезмерной заботой.
В преклонном возрасте же стоит думать больше о своей душе. Не нужно постоянно рассчитывать на близких и родных.
протоиерей Константин Островский
Теперь вместо него исполнять обязанности экзарха будет епископ Константин Островский. ← Священник Константин провёл урок в школе 1358. Новости Казанской епархии, Казанская епархия, новости Казани, Казань, Набережные Челны, Зеленодольск, Татарстан. Татарстан, Православие в Татарстане, Татарстанская митрополия, Казанская епархия, Альметьевская епархия, Чистопольская епархия, новости, новости. настоятель Успенского храма в Красногорске; благочинный церквей Красногорского округа; председатель епархиального отдела по реставрации и строительству.
Благочинный протоиерей Константин Островский. - "Умереть нам не удастся"
Они не являются систематическим жизнеописанием отца Георгия а отец Константин очень надеется, что оно кем-нибудь будет со временем составлено , а это отдельные заметки. Может быть, - говорит автор, - они помогут читателю ощутить те обстоятельства, в которых трудился и нёс свой пастырский крест отец Георгий Бреев, и немного узнать его самого. Книга проиллюстрирована фотографиями из архива автора. Вспоминая о своем духовном наставнике, отец Константин пишет: «Отец Георгий Бреев, по слову апостола Павла, для всех «сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» 1 Кор. С церковными старушками он был простым добрым батюшкой; с учеными мужами раскрывался как образованный человек, могущий дать не только духовный совет, но и подсказать что-то из богословия, философии, истории. Он не был модернистом и не был консерватором; служил как привык, как все; в чем-то, бывало, ошибался. Но служил отец Георгий истово, вся душа его погружалась в богослужение. Не соблазняясь крайностями экуменизма, отец Георгий, однако, с любовью относился ко всем людям, во всяком молитвенном обращении человека к Богу он видел действие Божией благодати. Как рассказывает автор, познакомился он с отцом Георгием в августе 1978 года. Тот был тогда третьим священником в храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне в Москве, а Константин Островский пришел туда, чтобы стать алтарником.
Я ведь не сразу уволился со светской работы, и мне в храме стали советовать вообще официально числиться где-нибудь в миру, а то мало ли что. Звучало разумно, я задумался, но, слава Богу, решил спросить у отца Георгия. Он посоветовал скорее увольняться, и так я связал свою жизнь со служением Церкви».
И снова нужно упомянуть про эту удивительную женщину, потому что когда муж ей сказал: «Поедем в область, будем заниматься хозяйством, даже, может, придется тебе корову доить», — она с радостью согласилась. Почти сразу же по приезду в Красногорск кроме основной деятельности Павел Островский вознамерился создать Евангельский кружок, хотя многие, даже пожилые прихожане, его не поняли: «Зачем это нужно? И так Евангелие все знают! Он очень быстро завоевал доверие людей в городе своей искренностью и душевностью, но самую большую популярность у верующих, несомненно, Павел Островский завоевал своей деятельностью в интернете и на телевидении. Беседы в интернете, блогерство, благотворительность Проповеди в интернете, которые стал проводить отец Павел — на это даже многие верующие смотрели поначалу с недоверием и усмешкой. К сожалению, отмечает священник, до сих пор этот предрассудок невозможность соединения веры с интернетом сохранился. А вот он постоянно пытается объяснить: в современных реалиях интернет — единственный способ полноценно достучаться до молодежи.
Поняли это, в конце концов, его старший брат и отец, хотя, по словам Павла Островского, были поначалу в резкой оппозиции. Когда известный уже ресурс «Батюшка онлайн» только начал работать, это вызвало настоящую бурю в сетях — ведь до этого практически никто не занимался подобным делом. Были попытки проводить беседы в интернете, но совершенно не на языке молодежи, и они срабатывали только с пожилой аудиторией. Сначала Павел Островский, присоединившись к ресурсу, без определенного плана отвечал в онлайн-режиме на вопросы, потом начал проводить вебинары. Но не только в этом проекте начал трудиться отец Павел: наибольшую активность у него надо отметить в социальных сетях, в первую очередь в Инстаграме. Проводя трансляции в этом аккаунте и на youtube, священник Островский говорит: «Моя цель — привлечь внимание к Богу далеких от религии людей, заинтересовать их в том, чтобы они сделали первые шаги к вере». Простым и доступным языком священник объясняет Библию, рассказывает фрагменты из Писания, дает объяснения, как церковь относится к дурным поступкам, и как бороться с жизненными искушениями. Его часто обвиняют в том, что он это делает не «правильным» для церкви языком, слишком упрощает свою речь, допускает неуместные шутки. Но зато отец Павел очень популярен у молодежи, и многие из посетителей его страниц пришли к Богу, именно почитав его «простые» тексты, или послушав «примитивные» проповеди. Павел Островский и Борис Корчевников Батюшка начал заниматься еще одной деятельностью в интернете — он руководит благотворительным фондом «Добрые дела» на ресурсе ВК.
Фонд оказывает помощь бедным, одиноким пожилым людям, нуждающимся в срочной помощи больным детям. Также группа «Добрые дела» при его поддержке осуществляет сотрудничество с реабилитационным центром для подростков в Красногорске. Фонд финансирует поездки детей по святым местам России, помогает им посетить старинные монастыри и музеи, в которых рассказывается про историю христианства. За несколько лет своей деятельности фонд «Добрые дела» реализовал на помощь нуждающимся около десяти миллионов рублей. Покажется, что это мизерная сумма, но зато можно с уверенностью сказать, что ни одной копейки не ушло в карман к вороватым чиновникам, а было направлено на истинно благие дела. Отец Павел часто выступает и на телевидении. Например, он был участником передач Андрея Малахова, и через телевидение в острых дискуссиях успешно доносил слово Божье до аудитории. Канал «Спас» священник считает настоящим «окном веры на ТВ», и он там появляется очень часто, особенно он любит цикл программ «Не верю». А вот «Марафоны желаний», которые проводятся в интернете, Павел Островский называет откровенным мошенничеством, и горячо призывает в них не участвовать верующих людей. И конечно священник активно путешествует по городам России, посещая храмы, проводя беседы с прихожанами, и он утверждает: «Мы должны стараться быть ближе к народу, чтобы рушить лишние преграды на их пути к Богу».
О его личной жизни и семье Сейчас Павел Островский — глава большой семьи, у него есть жена и трое детей, и их он воспитывать старается так, чтобы они самостоятельно выбрали свой путь. Это не значит, что в семействе отца Павла все поставлено на самотек, и его дети могут в любой момент «пуститься во все тяжкие, вовсе нет! Отец и мать ненавязчиво, но твердо наставляют свое потомство на правильный путь в жизни, показывают своим примером, что вера — она поможет в любых сомнениях, всегда выведет на правильный путь. Но все ли было гладко у Павла Константиновича в плане личной жизни? Сразу ли он нашел ту женщину, которая согласилась разделить с ним непростую долю служителя церкви? Мужчина не скрывает, что к нынешнему семейному счастью он пришел не сразу: ему было сначала уготовано пережить страшную трагедию, потерю близкого человека. Павел Островский сочетался с женой Маргаритой в Таинстве Венчания Анна Гусева — так звали девушку, которая была невестой Павла, но так и не стала его женой. С Аней Павел Константинович знаком был с раннего детства, как и с ее родителями, они поддерживали дружеские отношения в детстве, а когда выросли, то стали встречаться. Как родители Павла, так и мама с папой Ани были уверены, что их дети, когда станут сознательны и «дозреют» до решения создания семьи, сами захотят пожениться. То есть на Павла никто не давил, не принуждал его заключать брак с Анной, но одновременно все родственники ждали от них создания семьи, и это в принципе нормально, когда молодые люди встречаются постоянно, и у них есть общие интересы.
Сам Павел в передаче на программе «Вера: светлое радио» рассказывал, что они с Анной были необыкновенно близки духовно: «Аня была очень светлая девушка, набожная, скромная, и одновременно образованная и начитанная», — его слова. Родственники молодых людей, само собой, знали, что пара отправилась попросить благословения на брак, и никто не сомневался: после беседы с отцом Георгием последует обручение, а потом и свадьба. Сам Павел потом говорил: «Когда парень и девушка встречаются чуть ли не с детства, оба верующие, и их родители в прекрасных отношениях, то пара сразу благословляется на брак, и мы ожидали того же». Однако священник Георгий не дал благословения, но и не отказал молодым людям категорично, просто сказал Павлу: «Приходите через год, тогда поговорим». Чем руководствовался Георгий Бреев, и почему он не дал благословления на свадьбу — про это отец Павел никогда не рассказывал, но он признался уже в наши дни, что очень расстроился: «В голове уже были мысли о скорой свадьбе, что семья будет, слова отца Георгия меня страшно огорчили». Но через год молодые влюбленные не смогли прийти к священнику со второй попыткой благословения. Вот как описывает сам Павел Константинович этот страшный день шестого марта 2004-го года: «Было девять часов утра, ко мне зашел второй по старшинству брат это отец Иоанн , и сказал так просто: «Аня разбилась на машине». Девушку Аню, по словам ее жениха, очень любили все, кто ее знал, и это была страшная трагедия не только для Павла и ее родителей, а для всех ее знакомых. Несостоявшийся жених так описал свои ощущения, когда ему старший брат принес эту весть: «Мне показалось, что с меня мгновенно слезла вся кожа…» Но не только жалость к погибшей невесте он испытывал, хотя, конечно — в первую очередь Павел испытал невероятное горе.
Почетная грамота Красногорского муниципального района 2006 г. Знак «За полезное» 2007 г. Почетная грамота Красногорского муниципального района 2008 г. Почетная грамота Министерства образования Московской области 2011 г. Благодарственное письмо городского поседения Красногорск 2011 г. Почетная грамота Московской областной Думы 2016 г.
Священный синод Русской православной церкви назначил епископа Зарайского Константина Островского исполняющим обязанности Патриаршего экзарха Африки вместо митрополита Клинского Леонида Горбачева. Об этом сообщил по итогам Синода глава синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда, видеозапись с его заявлением распространил синодальный отдел. Исполняющим обязанности Патриаршего экзарха Африки назначить преосвященного епископа Зарайского Константина", - сказал Легойда. В постановлении уточнялось, что это было сделано по причине уклонения в раскол патриарха Александрийского Феодора, поминовения им за литургией главы раскольнической Православной церкви Украины ПЦУ Епифания Думенко и совместного с ним служения.
протоиерей Константин Островский
Протоиерей Константин Островский, воспитавший четверых сыновей, трое из которых стали священниками, рассказал «Бате» о том, что считает самым важным в воспитании детей, как семье справляться с жизненными трудностями. Среди пострадавших от коронавируса священнослужителей один из самых известных — протоиерей Константин Островский. Среди пострадавших от коронавируса священнослужителей один из самых известных — протоиерей Константин Островский.
Епископ Зарайский Константин, ректор КДС, викарий Московской епархии
Протоиерей Константин Островский дал мудрый совет людям по данному поводу. Сам священник отнесся к наложенному на него наказанию философски: он написал, что его поддерживают люди, поэтому произошедшую трагедию он «воспринимает как мелкую неприятность». Протоиерей Константин Островский призвал избегать и другой крайности: «Смиряясь, нужно не смущать младших. Константин Островский — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости.