Родилась Светлана Безродная (в девичестве Левина) 12 февраля 1934 года в Барвихе. Светлана Безродная в молодости Поздний старт и стремительный взлет Светлана Борисовна достигла творческих высот, когда за плечами было уже два брака и 20-летний опыт преподавательской деятельности. Светлана Безродная награждена орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени (2019). Гостей — Тимура Кизякова и зрителей Первого канала — принимают народная артистка России, художественный руководитель Российского государственного академического камерного «Вивальди-оркестра» Светлана Безродная и ее муж, продюсер.
Светлана Безродная – биография, личная жизнь, фото
Сергей пошел по стопам своих родителей и стал музыкантом: он выступает в оркестре «Виртуозы Москвы». Об оркестре — Когда состоялся дебют вашего коллектива? На сцене Колонного зала Дома союзов. Первый состав исполнительниц я набрала из так называемых «целевичек», девушек из Средней Азии, которых направляли на учебу в Московскую консерваторию. Знала: восточные женщины очень исполнительны, а это мне и требовалось. Но мало взять два десятка «струнниц», надо же где-то репетировать. А помещения не было. Ходила по Москве и искала, куда бы приткнуться. Не поверите, нас приютили в… депо Белорусского вокзала. Точнее, в старом красном уголке с бюстом Ленина посредине.
Ничего иного найти не удалось. И вот как-то спешу на репетицию и встречаю Володю Васильева. Да-да, того самого — живую легенду мирового балета, премьера Большого театра, мужа блистательной Кати Максимовой. Это очень близкие мне люди. Володя принялся расспрашивать: «Куда торопишься? Васильев предложил: пошли вместе, заодно и послушаю, как звучит коллектив. Вид красного уголка, больше похожего на сарай, произвел на Володю сильное впечатление. Но девочки играли хорошо, старались. Четыре с половиной часа просидел Васильев.
Как завороженный! Он предложил, чтобы на сцене я стояла в центре, а оркестрантки располагались полукругом у меня за спиной. Еще придумал костюмы для концертных выступлений. Их потом сшил Саша Шешунов, работавший со Славой Зайцевым. Сразу решили, что у нас будет наряд, как у монашек. Не зря же мы «Вивальди-оркестр»! Образ лег идеально. Читайте также: Актриса Марион Котийяр: фильмография, биография, личная жизнь — Как прошло боевое крещение на сцене? А 3 сентября 1989 года мы уже играли в Германии.
Головокружительный взлет! Общественная позиция Смотреть галерею Светлана Безродная в марте 2014 г. Путина в Крыму и на Украине. Медведев отметил, что яркий талант в сочетании с любовью к музыке помогли нашей героине достичь вершин в музыкальном мастерстве. Он подчеркнул, что выступления прославленного «Вивальди-оркестра» всегда сопровождают несмолкаемые аплодисменты и успех. Также Д. Медведев сказал, что разнообразный репертуар указанного коллектива — симфонические и камерные произведения, сочинения современных композиторов и классиков — вызывает у истинных ценителей прекрасного подлинное восхищение. О памяти — Это были гастроли? Это визитная карточка города, огромный храм, один из самых больших в Германии.
В программу мы включили «Времена года» Вивальди, что было естественно, «Струнную серенаду» Чайковского, и это выглядело логично с учетом того, откуда приехал оркестр, и, наконец, главное — Камерную симфонию «Памяти жертв фашизма и войны» Шостаковича. Ее еще называют Струнным квартетом N 8. Программу полагалось заранее представлять в министерство культуры и Госконцерт. Что там началось, когда увидели произведение Дмитрия Дмитриевича! Меня чуть не убили! Дескать, зачем провоцируешь международный скандал? А я искренне не понимала, в чем мое преступление. Симфония написана нашим великим соотечественником? Посвящение сделал сам автор?
Какие ко мне вопросы? Более того, после войны Шостакович побывал в Освенциме. Специально ездил, чтобы настроиться на нужную волну для написания трагической симфонии. Это единственное произведение, созданное композитором за границей. Словом, категорически отказалась менять программу. Настояла на своем. У меня характер каменный. В маму. В Гамбурге нам устроили пресс-конференцию.
Я предупредила: буду играть Шостаковича. В собор пришла заранее, до репетиции. Смотрю: на белой стене висит черное распятье. Я решила встать лицом к оркестру и Христу. Зал за спиной не видела. Потом узнала, что собралось более пяти тысяч человек. В первом отделении сыграли Вивальди. Публика принимала нас весьма благосклонно. После антракта исполнили «Серенаду» Чайковского.
Опять хлопали, кричали «Браво! А потом мы дали симфонию… Она состоит из пяти частей. В скерцо темп бешеный, а финал — страшный. Возникает чувство, будто слышишь, как гремят кости сожженных узников концлагерей, хлопают дверцы печей крематория. В реальности этих звуков нет, но до того явственно их ощущаешь, что до костей пробирает ужас. Шостакович написал гениально! Ну, и мы постарались, не пожалели красок. Сказала оркестру, чтобы никто не смел в конце снимать смычок, отрывать его от струн. И вот мы тянем последнюю ноту, я стою и в мертвой тишине смотрю на Христа.
У меня за спиной — ни звука. Церковь молчит. Думаю: «Вот же толстокожие! Неужели не проняло? Точнее не скажу. На сцене время течет по-другому. Потом вдруг сзади раздался какой-то хлопок. Но не в ладони. Словно что-то упало.
Через мгновение звук повторился. Затем еще раз, еще, еще. Я не могла понять, что происходит, обернулась и увидела, что зал стоит на ногах. Хлопали откидные спинки сидений в костеле. После этого началась овация. Я не заплакала. Сдержалась, хотя слезы душили. И кланяться не стала. Дождалась, пока аплодисменты стихли, и ушла.
А на следующий день в одной из центральных газет Германии появилась рецензия «Безродная заставила немцев покаяться». О гастролях — Сильная история. Что было дальше? От Калининграда до Магадана. И в Тайшете, где папа сидел, побывала. На Колыме наш концерт задержался на четыре часа из-за того, что в Петропавловске-Камчатском не оказалось керосина для самолета. Народ не расходился, ждал. Полный зал! В знак благодарности я пообещала, что обязательно привезу в Магадан музыкальный фестиваль.
И слово сдержала. Через год вернулась с циклом из восьми концертов, артистами Большого театра и цирком Юрия Никулина. Было здорово! Словом, проехала и посмотрела всю нашу страну, и тут меня схватила Америка. Импресарио с мировым именем встретился со мной и предложил подписать долгосрочный контракт. Но сначала было специальное прослушивание для заокеанского гостя в Пушкинском музее. В Итальянском дворике поставили столик и кресло, где сидел Гроссман, мы встали перед ним и, по сути, дали представление для одного зрителя.
В течение этих лет создала собственную методику игры на скрипке, предусматривающую усиленную индивидуальную работу с учениками. С 1989 г. Светлана Безродная является художественным руководителем Российского государственного академического камерного "Вивальди-оркестра". Набрав первый состав коллектива из выпускниц Московской консерватории, Светлана Безродная также возобновила выступления в качестве его солистки и дирижера. Репертуар коллектива насчитывает свыше 1 000 произведений различных жанров: барочная, камерная и классическая музыка, оперетта, джаз, городской романс и др.
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.
Она является основателем и бессменным руководителем единственного в нашей стране женского камерного оркестра. Светлана Борисовна появилась на свет в подмосковном санатории «Барвиха». Отец ее был врачом, обслуживающим высшее руководство страны, включая самого Иосифа Виссарионовича Сталина, а мать — певицей. В санатории, где прошло детство Светланы, бывали не только политики, но и знаменитые деятели культуры, в том числе Корней Иванович Чуковский, общаться с которым ей очень нравилось. Позднее семья жила в доме, расположенном недалеко от Кремля. Круг общения девочки составляли дети высокопоставленных лиц. В детские годы Светлана проявила разностороннюю одаренность. Он обучалась игре на скрипке в Центральной музыкальной школе, где ее наставником был Абрам Ильич Ямпольский, а также занималась спортом, став в тринадцатилетнем возрасте мастером спорта по художественной гимнастике. Но и музыка, и спорт требуют от человека полной самоотдачи, не оставляя места ни для чего другого, и в конце концов пришлось делать выбор — или скрипка, или гимнастика.
Первый муж Светланы Безродной
- Детство и родители
- Светлана Борисовна Безродная
- "Светлана Безродная заставила немцев покаяться"
- Светлана Безродная: краткая биография и творчество
Светлана Безродная – биография, личная жизнь, фото
Гостей — Тимура Кизякова и зрителей Первого канала — принимают народная артистка России, художественный руководитель Российского государственного академического камерного «Вивальди-оркестра» Светлана Безродная и ее муж, продюсер. Ещё в возрасте 16 лет Светлана вышла замуж за своего преподавателя Игоря Безродного. Личная жизнь Ещё в возрасте 16 лет Светлана вышла замуж за своего преподавателя Игоря Безродного. советская и российская скрипачка и дирижёр, Народная артистка России, художественный руководитель Государственного академического камерного «Вивальди-оркестра». Светлана Безродная в марте 2014 г. поставила подпись под обращением деятелей культуры России в поддержку действующей политики президента.
Светлана Безродная празднует день рождения
В 1989 году Безродная собрала уникальный для российской сцены коллектив - в составе камерного "Вивальди-оркестра" выступают только женщины.
Из подъезда выходили взрослые люди и вежливо здоровались со мной. Устав отвечать проходившим мимо, махала им рукой, мол, до свиданья! Ведь я была единственным ребенком на всю округу.
И в ЦМШ оказалась самой младшей ученицей в классе. Все уже бегали по вечеринкам и свиданиям, а я так и сидела дома одна. В обнимку со скрипкой. Вообще-то любила играть на рояле.
Но даже при сильном желании его негде было поставить в нашей комнате на улице Горького. На пианино тоже места не хватало. Я ходила к жившим в соседнем подъезде этого же 17-го дома знакомым. У них и музицировала на фортепиано, готовилась к урокам в ЦМШ.
Кажется, у меня неплохо получалось… Но вернусь к вашему вопросу. Когда папу арестовали, мы с мамой перебрались из Барвихи в Москву. Ситуация сложилась катастрофическая. Это не преувеличение: нам нечего есть было, реально голодали.
Если встречали на улице знакомых, те старались перейти на другую сторону, чтобы не сталкиваться нос к носу и не отводить стыдливо глаза. Мама всегда была хлебосольной хозяйкой, прекрасно готовила, раньше у нас часто собирались компании. В том числе приходили знаменитости — актеры, режиссеры, писатели, музыканты. А тут — как отрезало.
Люди боялись. И я их не осуждаю. Бог судья, как говорится. На работу маму никуда не брали.
Кто-то принес старые чулки, она поднимала на них петли. Но разве на этом много заработаешь? Спасло чудо. Из Дагестана приехал человек, которого мы видели впервые в жизни.
Он сказал, что бесконечно благодарен папе. Оставил мешок грецких орехов, огромную соленую рыбину, кажется, лосося и… уехал. Этого хватило на первые, самые трудные месяцы. Об отце — Как вы отреагировали на смерть Сталина?
Есть в этом нечто мистическое, не правда ли? Особенно когда вспоминаешь о непростой судьбе фильма «Иван Грозный» с гениальной музыкой Сергея Сергеевича…. Великого композитора похоронили так тихо, что никто и не заметил. Что касается Сталина, у нас дома не слали проклятий в его адрес, но и не плакали, не убивались от горя.
Мама часто общалась с Ниной Петровной, женой Никиты Сергеевича, и та рассказала, что ее муж лично отдал команду разыскать врача Левина. Папу ценили в Кремле, он был классным специалистом. Папа запросто мог погибнуть в лагере. От вероятной смерти его уберег главный зэк… как их правильно называют?..
Не знаю, не владею блатной лексикой. Словом, человек по имени Ибрагим, увидев отца, приехавшего в Тайшет, по сути голым и босым, сказал: «Доктора не трогать, обеспечить всем необходимым». И папе дали телогрейку с валенками, он смог перезимовать в сибирской тайге. Раздался звонок в дверь, я открыла.
На лестничной площадке стоял отец в стоптанных солдатских сапогах и длинной поношенной шинели. Стоял и улыбался мне беззубым ртом. А ведь папе было немного лет. Он 1901 года рождения.
Но время, проведенное в лагере, наложило печать. Он вообще не любил говорить о себе. Хотя не был кабинетным врачом, летал к партизанам за линию фронта, обморозил ноги на войне. Не жаловался, тем более не пытался показаться героем.
Скромно жил, честно работал. При этом таланта был невероятного! После возвращения из лагеря ему предложили восстановиться в должности главврача Лечсанупра. Папа отказался.
Вместо этого, по сути, с нуля создавал институт курортологии, став его родоначальником. Еще одно детище — санаторий в Дорохово. Как-то меня позвали с концертом в 4-е главное управление минздрава, бывший Лечсанупр Кремля. Я пришла в здание на улице Грановского, теперь — Романов переулок, увидела портрет отца в приемной, извинилась и ушла.
Не смогла там находиться, подумала: «Раз папа к вам не вернулся, и я не буду играть». Лет пятнадцать, если не больше. Это связано с определенными обстоятельствами личной жизни, не хочу сейчас ворошить прошлое. Если коротко, не нашла в семье поддержки своим начинаниям и закрылась, решив, что никогда не буду играть на сцене.
Даже скрипку сдала, она была работы Николо Гальяно из фондов Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов. Лишь смычок себе оставила. Всегда поступаю категорично: уходя, уходи. Кстати, и сейчас играю на скрипке Гальяно, но другой.
Одно время был Амати, но я привыкла к более крупным инструментам, хотя мастер, безусловно, гениальный, первый из плеяды великих итальянцев — Страдивари, Гварнери, Тесторе… О семье — На первом курсе консерватории вы родили сына. Это не мешало учебе, карьере? Молодым море по колено. Беременной собиралась участвовать в международном конкурсе скрипачей имени Энеску.
Меня единственную рекомендовала комиссия. Сережа должен был родиться в конце марта, но появился на свет 2-го, почти на месяц раньше. Естественно, на конкурс не поехала, но не сильно расстроилась. Нет, значит, нет.
Подхватывала сынишку под мышку и бежала на занятия. Он был очаровательным ребенком, настоящая игрушка-куколка. С Сережей любили возиться и однокурсники, и преподаватели. Сын полка.
Не понимала, почему люди жалуются на усталость, на то, что ночами не спят, готовятся. Даже не знала, что такое шпаргалки, ни разу ни одной не написала. Учеба давалась легко, я влёт окончила консерваторию, поступила в аспирантуру. Правда, мама была недовольна моим замужеством.
С Игорем Безродным мы прожили много лет, а потом я моментально ушла. Игорь Семенович всегда был человеком очень основательным, серьезным. На его фоне я выглядела легкомысленной, взбалмошной девчонкой, никогда даже денег в кошельке не носила, жила, как у Христа за пазухой, и не сразу почувствовала, насколько мы разные. С Владимиром Спиваковым, которого знала еще по Центральной музыкальной школе, все было иначе.
Володя — постоянный праздник, человек-фестиваль. Готовя программу «Виртуозов Москвы», мы могли включить запись с польками Штрауса и протанцевать ночь напролет. Для моего характера это было гораздо ближе и понятнее. И семья Спивакова хорошо меня приняла — и мама, и сестра.
Лиза фактически жила со мной, когда Володя уезжал на гастроли. Это был яркий и интересный период. Как умела, помогала Спивакову с «Виртуозами». Именно в этом браке морально подготовилась к созданию своего музыкального коллектива.
Хотя работу в ЦМШ тоже любила. Методике преподавания училась у профессора консерватории Юлия Янкелевича, который много мне дал. Как и Мстислав Ростропович, мой старый знакомый. Стремилась не только обучить технике игры на скрипке, но и вывести на определенный уровень.
У меня много лауреатов престижных международных конкурсов, с некоторыми до сих пор общаюсь, хотя почти все мои ученики давно не живут в России, разлетелись по миру. Одно время пекла лауреатов, как горячие пирожки. Таня Тарасова в фигурном катании, а я — в игре на скрипке. Кстати, опыт подготовки классных исполнителей тоже пригодился в «Вивальди-оркестре».
Безродная, Светлана Борисовна Родилась 12 февраля 1934 г. Отец в 1940-х гг. Чайковского, впоследствии — Московскую консерваторию по классу скрипки. В студенческие годы входила в состав первого в СССР женского квартета смычковых инструментов ныне — Государственный квартет им.
После окончания консерватории Светлана Безродная на протяжении нескольких лет являлась солисткой Государственного концертно-гастрольного объединения РСФСР «Росконцерт». В 1960-1980-х гг. В течение этих лет создала собственную методику игры на скрипке, предусматривающую усиленную индивидуальную работу с учениками. С 1989 г.
Светлана Безродная является художественным руководителем Российского государственного академического камерного «Вивальди-оркестра». Набрав первый состав коллектива из выпускниц Московской консерватории, Светлана Безродная также возобновила выступления в качестве его солистки и дирижера.
Отцом будущей скрипачки стал человек, который был личным врачом Сталина, а также лечил членов партийного руководства СССР. Его звали звали Борис Соломонович Левин. Матерью была певица Ирина Михайловна Шепшелевич-Лобовская. Цыганова и А. После окончания консерватории девушка становится солисткой «Москонцерта». Более двадцати лет наша героиня была преподавателем ЦМШ. Она является создателем авторской методики игры на таком музыкальном инструменте как скрипка.
Многие ученики её класса сумели стать лауреатами ряда крупных международных конкурсов. В ЦМШ Светлана выступила основателем ансамбля скрипачей, созданного из учащихся собственного класса. Коллектив активно гастролировал за рубежом и по стране. В 1989 г. С ним она работала и в качестве солистки. Наша героиня сотрудничала с различными музыкантами, среди которых Денис Мажуков, М. Яшвили, В. Фейгин, В. Третьяков, Н.
Он пианист, к тому же является солистом коллектива под названием «Виртуозы Москвы». Вторым мужем скрипачки стал В. Он является дирижером «Виртуозов Москвы». В третий раз наша героиня вышла замуж за Ростислава Чёрного — журналиста-международника, корреспондента газеты под названием «Советская культура».
Теперь поговорим о премиях Светланы Безродной. Она была признана Народной артисткой России. Это звание было присвоено ей в 1996 г. Первый муж Светланы Безродной Светлана Безродная, как уже было сказано выше, замужем была несколько раз.
Отдельно стоит поговорить о ее первом муже, фамилию которого она носит. Чайковского, лауреатом первых премий в рамках Международных конкурсов «Пражская весна» и имени Баха. Также он является Лауреатом Сталинской премии. Родился этот творческий человек 7 мая 1930 года в Тифлисе.
Игорь Безродный происходит из семьи педагогов-скрипачей. Игре на таком музыкальном инструменте как скрипка будущий муж Светланы начал учиться еще с детства. Он обучался в музыкальной школе при консерватории Москвы. Далее была МГК П.
Светлана Безродная о романе со Спиваковым: «В наших отношениях появился третий»
Светлана Безродная: муж и дети. Личная жизнь | Светлана Борисовна Безродная получила традиционное воспитание и классическое музыкальное образование. |
Светлана Безродная о романе со Спиваковым: «В наших отношениях появился третий» - | Светлана Борисовна Безродная получила традиционное воспитание и классическое музыкальное образование. |
Содержание
- Семья и детство в творческой среде
- Светлана Безродная отмечает 90-летие (12.02.2024)
- Содержание
- Светлана Безродная — биография
Народная артистка России Светлана Безродная отмечает юбилей
Светла́на Бори́совна Безро́дная — советская и российская скрипачка и дирижёр, художественный руководитель Государственного академического камерного. Светлана Безродная – народная артистка России, художественный руководитель Российского государственного академического камерного «Вивальди-оркестра». Народная артистка России Светлана Безродная — о хулигане Ростроповиче, красавце Домогарове и отказе от зарубежных гастролей. Светлана Безродная — народная артистка России, художественный руководитель Российского государственного академического камерного «Вивальди-оркестра». Светлана Безродная: Я предельно обостренно воспринимаю все происходящее в мире.
Светлана Безродная: биография, личная жизнь, муж, дети
Светла́на Бори́совна Безро́дная — советская и российская скрипачка и дирижёр, художественный руководитель Государственного академического камерного. Все новости по тегу: Светлана Безродная. Имя: Светлана Безродная (Svetlana Bezrodnaya) Дата рождения: 12 февраля 1934 г. Знак зодиака: Водолей Возраст: 85 лет Место рождения: Барвиха Деятельность: скрипачка и дирижер Образование. Народная артистка России Светлана Безродная — о хулигане Ростроповиче, красавце Домогарове и отказе от зарубежных гастролей. Имя: Светлана Безродная Дата рождения: 12.02.1934 Возраст: 84 года Место рождения: Барвиха, Россия Деятельность: советская и российская скрипачка и дирижёр Семейное положение: замужем О биог. Гостей — Тимура Кизякова и зрителей Первого канала — принимают народная артистка России, художественный руководитель Российского государственного академического камерного «Вивальди-оркестра» Светлана Безродная и ее муж, продюсер. Светлана Безродная в молодости Поздний старт и стремительный взлет Светлана Борисовна достигла творческих высот, когда за плечами было уже два брака и 20-летний опыт преподавательской деятельности.
Светлана Безродная: краткая биография и творчество
Безродная Светлана Борисовна | 8 июля 1991 – Светлане Безродной присвоено звание Заслуженной артистки РСФСР. |
Интервью народной артистки России Светланы Безродной | 8 июля 1991 – Светлане Безродной присвоено звание Заслуженной артистки РСФСР. |
Светлана Безродная рассказала "Родине" настоящем и официальном в семье и в карьере | В 1989 году Светлана Безродная вернулась на сцену: она создала уникальный коллектив – «Вивальди-оркестр», который отличается индивидуальным, непревзойденным почерком. |
Прославленная скрипачка Светлана Безродная отмечает 75-летие | Светлана Безродная: Я предельно обостренно воспринимаю все происходящее в мире. |
Светлана Безродная празднует день рождения
Отдельно стоит поговорить о ее первом муже, фамилию которого она носит. Чайковского, лауреатом первых премий в рамках Международных конкурсов «Пражская весна» и имени Баха. Также он является Лауреатом Сталинской премии. Родился этот творческий человек 7 мая 1930 года в Тифлисе. Игорь Безродный происходит из семьи педагогов-скрипачей. Игре на таком музыкальном инструменте как скрипка будущий муж Светланы начал учиться еще с детства.
Он обучался в музыкальной школе при консерватории Москвы. Далее была МГК П. Чайковского и аспирантура при ней в классе А. Вот мы и рассказали вам, кто такая Светлана Безродная, а также коротко сообщили о ее первом муже. Общественная позиция Светлана Безродная в 2014 году подписала обращение культуры России, в котором говорилось о поддержке политики президента Путина на Украине и в Крыму.
Медведев подчеркнул, что любовь к музыке и яркий талант помогли артистке достичь вершин музыкального мастерства. По его словам, выступления «Вивальди-оркестра» всегда имеют успех и сопровождаются несмолкаемыми аплодисментами. Также Д. Медведев высказался о том, что репертуар коллектива — симфонические произведения, сочинения классиков и современных композиторов вызывает у ценителей прекрасного восхищение. Третий брак и мировая слава Как любит вспоминать скрипачка, успех нового классического коллектива тогда был делом эфемерным, женщинам в оркестрах не доверяли и новый ансамбль, состоящий исключительно из представительниц прекрасной половины человечества поначалу не привлекал внимание музыкальной общественности.
Они как бы возникли из ничего в один прекрасный момент. И сразу же оказались на вершине Олимпа — проснулись знаменитыми буквально после первого концерта. Читайте также: Малина Зюгана. Описание сорта, фото, особенности выращивания, отзывы С Ростиславом Черным скрипачка и дирижер познакомились на концерте Стерна. Тогда артистку уговорил пойти на представление знакомый, с восторгом рассказавший об американском скрипаче.
Настроения идти не было, сказывалась травма полученная накануне — Светлана Владимировна подвернула ногу, спускаясь на высоких каблуках со цены на прошедшем выступлении коллектива. Светлана Безродная со своим третьим мужем А в антракте к беспокойной зрительнице со строгим взглядом и недовольным лицом подвели высокого, статного мужчину. Оказалось, он сидел несколькими рядами дальше от сцены и обратил внимание на ее беспокойное поведение в процессе прослушивания какой-то очередной кантаты. Ростислав Черный проработал больше 30-ти лет журналистом международником в журнале «Советская культура» и потому Безродную очень хорошо знал. Оказавшись на одном мероприятии, мужчина попросил общих знакомить представить его скрипачке и смог поднять ей настроение изысканными комплиментами — дирежор все-таки женщина, и очень красивая.
Так появилась новая семья, по словам скрипачки, посланная Богом и ставшая великолепным подарком Судьбы. Как утверждает Светлана Безродная, теперь в ее личной жизни — абсолютная гармония, третий супруг понимает руководительницу женского камерного ансамбля с полуслова и даже мыслят они одинаково, проектируя новые выступления. Чуть позже муж ушел из журналистики и теперь занимается исключительно продюссированием «Вивальди-оркестра», добиваясь от устроителей нужных условий для работы музыкантов, договариваясь о концертах в престижных залах и оберегая талантливую супругу от малейших проблем бытового характера. Семья и награды Вы уже знаете о том, кто такая Светлана Безродная. Личная жизнь ее будет описана ниже.
Первым мужем артистки стал Игорь Безродный — скрипач и народный артист. Об этом человеке мы поговорим отдельно.
Башмета она создала новый оркестр, в состав которого вошли только девушки, причем лишь начинающие музыканты — выпускницы консерватории.
Но уже через 5 лет после создания оркестр получил звание «академический». Разнообразные программы, отсутствующие в репертуарах других коллективов, позволили Безродной и её оркестру занять особую нишу в музыкальной отечественной и мировой культуре. К тому же в основе работы коллектива была положена и уникальная педагогическая система Светланы Борисовны, разработанная ею еще в ЦМШ.
За годы существования оркестра Безродной и её коллективом создан уникальный репертуар: более 1000 сочинений композиторов разных стран и эпох, начиная с раннего барокко до музыки российского и зарубежного авангарда и наших современников, от классики до джаза и эстрадной музыки. Особое место в программах оркестра принадлежит сочинениям Вивальди, Баха, Моцарта, Чайковского, Шостаковича. Также создано более 100 уникальных концертных программ, сыграно более 2000 концертов, записано несколько десятков дисков.
Музыка всегда подаётся Безродной и её музыкантами как изысканная драгоценность, а великолепные репертуар, исполнительские трактовки и сама манера общения с публикой неизменно позволяют «Вивальди-оркестру» пользоваться огромным успехом у ценителей музыки. Причем, будучи руководителем оркестра, Светлана Борисовна и сама вновь вышла на сцену в качестве активно концертирующего солиста.
Окончив высшее учебное заведение, Левина получила предложение стать солисткой «Москонцерта». Она активно ездила по стране с концертами, через некоторое время девушка решила заняться педагогикой. На такое решение повлияло наличие ребёнка, было слишком сложно совмещать гастроли и уход за маленьким Серёжей.
Более 20 лет Безродная преподавала в ЦМШ, благодаря ей многие ученики добились успехов в игре на скрипке и даже стали лауреатами международных конкурсов. Артистка разработала уникальную авторскую школу игры: она никогда не показывала студентам, как нужно делать, только объясняла на словах. В стенах музыкальной школы Светлана основала ансамбль скрипачей, они также гастролировали по стране и за рубежом. Создание оркестра Светлана Борисовна много читала об оркестре Антонио Вивальди, который находился при монастыре в Венеции. У неё даже была гравюра с изображением девушек, входящих в состав этого коллектива.
Именно поэтому женщина решила создать свою версию оркестра, собрав талантливых студенток со всей страны. На тот момент подобные коллективы состояли исключительно из мужчин, поэтому у большинства девушек не было опыта. Но Безродная не обращала на это внимания, для неё был важен талант и невероятная любовь к музыке. Женщина помогала своему мужу Владимиру Спивакову , когда он занимался подбором музыкантов для оркестра «Виртуозы Москвы». Она контролировала многие процессы и даже лично клеила для скрипачей ноты, поэтому имела определённый опыт в данной сфере.
С 9 по 20 февраля 1989 года Светлане удалось собрать первый состав «Вивальди-оркестра». В него входило восемнадцать девушек, все они были выпускницами Московской консерватории.
Павел Давыдов: Давайте сейчас на секундочку прервемся и посмотрим маленький фрагмент с участием одного известного актера. Светлана Безродная: С удовольствием, с удовольствием. Светлана Безродная: А вы знаете, здесь… Там вы видели мужчин, да? Светлана Безродная: Это не мой оркестр. Павел Давыдов: Ну, я так и понял. Светлана Безродная: Это солисты Большого театра, мальчики, которые у меня участвуют во всех моих симфонических программах, потому что у меня не только такие программы, которые требуют только струнные.
А Саша Домогаров — единственный из всех актеров или эстрадных певцов, который был в Большом зале Консерватории. А знаете, что такое Большой зал Консерватории? Это Олимп. Туда попасть практически могли избранные, потому что… Павел Давыдов: То есть вы для Александра Домогарова открыли эту дверь фактически? Светлана Безродная: Ну, вы знаете, нет. Павел Давыдов: Нет? Светлана Безродная: Дело в том, что это мой друг, мой любимый друг. И он у меня очень часто участвует и на моих фестивалях.
Очень много, он не только это поет. Павел Давыдов: А какой голос красивый! Светлана Безродная: Да, у него потрясающий слог. Он профессиональный абсолютно пианист. Если бы он не был актером, он был бы пианистом. И поэтому с ним замечательно работать. Ему не надо объяснять, когда вступать, ну, как актерам, знаете. Я вот горжусь, что он единственный, кто был в Большом зале Консерватории.
Павел Давыдов: "Вивальди-оркестр" известен не только в России, но и по всему миру. Вы много гастролируете, об этом было сказано. Павел Давыдов: Но мне очень понравилось, что сами вы говорите, что для вас интересна "только моя страна" цитата. А почему так категорично? Почему только Россия? Светлана Безродная: Для меня очень важно, чтобы к моей стране относились с уважением. Моя страна заслужила это тем, что, во-первых, она освободила всю Европу. Если мы вспомним… Я не хочу никого оскорблять, но я могу напомнить Евросоюзу, за сколько минут сдалась Франция и за сколько минут вообще они все сдались.
И они воевали фактически против нас. Может быть, мало кто понимает, что вот этот оркестр — он единственный для нашей страны, он единственный в мире. И я этим горжусь, что я могу теперь с 2014 года… С 2014 года для меня просто не существует… Павел Давыдов: Других стран? Светлана Безродная: То есть, понимаете, у меня контракты шикарные. У меня контракт с Columbia Artists. Что может быть сильнее? Американцы, сами знаете, они вообще спрут, они хотят захватить все. Ну, они это так и делали.
Ну, сейчас мы знаем, что они находятся в совсем другом состоянии. Это такие судороги уже, как говорится, судороги тирана или властелина, я не знаю чего. Во всяком случае, невпопад все там действует. И получилось так, что Columbia мне открыла путь в Европу абсолютно, то есть все были страны под Columbia. Потому что я, приехав уже до этого… Правда, я была известна. Они меня как-то выловили. Я даже не знаю, каким образом. Мне было такое предложение.
Приехал Гроссман, вице-президент Columbia, целый час меня слушал — какую-то девчонку, которая вообще сдает экзамен. А у меня все готово. Вот он указывает это — вот это я играю. Это — это. Пожалуйста, все. Мы, к сожалению, в 90-х годах очень себе напортили, пошло такое низкопробное искусство на Запад. Мы не должны были так делать. Ну, случилось.
И он хотел просто увидеть и потрогать, что это существует. Павел Давыдов: Вы знаете, как интересно! Вы рассказываете о таких удивительных фактах, о которых многие исполнители могут только мечтать. У вас открыта дорога везде, но вы выбрали Большую страну и путешествуете по ней. Светлана Безродная: Обязательно. Павел Давыдов: И я предлагаю во второй части нашей беседы продолжить, но поговорим уже о путешествиях по Большой стране. Светлана Безродная: Это с удовольствием, это с удовольствием. Светлана Безродная за заслуги в области музыкального искусства удостоена почетного звания — народная артистка России.
За вклад в развитие отечественной музыкальной культуры трижды удостоена национальной премии "Овация". Вместе с "Вивальди-оркестром" побывала в Донецке, где дала грандиозный концерт на сцене филармонии. Светлана Безродная постоянно придумывает новые проекты, которым уготована долгая жизнь. Павел Давыдов: Светлана Борисовна, насколько я знаю, в конце прошлого года вы побывали в Донецке. Какие эмоции оттуда привезли? И почему решили туда отправиться? Светлана Безродная: Ну, во-первых, на Донбассе мы не первый раз. Во-вторых, почему я с 2014 года запретила… То есть я не подписала контракты.
В общем, с одной стороны, это мое счастье чисто экономически, потому что мне пришлось бы Columbia платить вообще неслыханные деньги. У меня каждые два года было построено. Они сказали: "Да… Только русская может такое выдержать". И в 2014 году, когда началось вот это, я уже не могла, я не могла ничего с собой сделать. Я отказалась, не подписав ни один контракт.
Безродная, Светлана Борисовна
Во всем: в отборе репертуара, в исполнительских трактовках, в самой манере общения с публикой, наконец. В оперных программах — «Дон Жуане», «Волшебной флейте», «Пиковой даме» на юбилейном вечере звучали и иные оперные партитуры: Обера, Оффенбаха, Зуппе — проживаются сюжет и текст, комментируется интрига, драматургически подчеркиваются внутренние мотивы поведения персонажей. Классика словно переносится в день сегодняшний, а потому так легко соединяются в репертуаре академическое искусство и то, которое принято называть «легким». Потому так естественно и ликующе открыто звучит «Вивальди-оркестр» и в атмосфере богемных торжеств, и на официальных правительственных концертах, в камерных залах и на самых престижных сценах мира. Сегодня «Вивальди-Оркестру» уже семнадцать. Удивительно, как быстро идет время. А с другой стороны, кажется, что этот оркестр был всегда. Может быть, так оно и есть, ведь больше 250 лет назад в Венеции маэстро Антони Вивальди создал оркестр. Тогда преподавание не только музыки, но всех искусств шло в монастырях.
И поскольку Вивальди служил священником в женском монастыре, то оркестр его был исключительно дамский. Можно прочесть в записках графа Орлова, как он был изумлен, услышав в Венеции оркестр, состоящий из одних девушек. Светлана Безродная — последовательница Вивальди в России. По ее словам, оркестр — как бы римейк, но чисто российский. Просто очень хотелось уйти от названия «женский оркестр». И назвали его в честь великого итальянского скрипача. Что для вас значит этот человек? Потому что до него и после до Паганини никто так виртуозно не владел инструментом.
То есть развитие скрипичной техники пошло от Вивальди на самом деле, не от Паганини. Это известно по хроникам, тогда же тоже писали критики. И очень интересные были статьи в газетах. Я просто обнаружила, что критика в то время была гораздо более искушенная в вопросах техники инструментов, на которых, они видели и слышали, происходят эти выступления. Потому что в одной критической статье было написано, что ее автор с сожалением увидел, что скрипач — виртуоз играет так высоко, что казалось, что волосяной ниточкой нельзя было отсоединить смычок от пальцев. Это удивительно.
По словам артистки, она вместе со своим коллективом подготовила целую серию юбилейных вечеров, которые пройдут в ближайшее время в лучших концертных залах Москвы. Так, 14 февраля в зале им. Чайковского состоится вечер, получивший название «Любовь и танго. Буэнос-Айрес — Москва».
Другое дело, что к консультациям терапевта-диетолога прибегали чаще, чем, скажем, к услугам хирурга или окулиста. Недавно давала интервью молодой журналистке, которая, очаровательно хлопая ресницами, спросила, часто ли мне доводилось видеть Иосифа Виссарионовича. Дескать, папа ведь брал вас с собой? Даже не нашлась, что ответить этой святой простоте. Объяснять, что Сталин не качал меня на коленях? Подобного не могло произойти по определению! Лишь люди, не представляющие, что являла собою жизнь в те годы, способны вообразить ситуацию, при которой кто-то осмеливается приблизиться к отцу народов… С чем сравнить? Как Солнце рукой потрогать. И мой папа относился к Сталину удивительно. С огромным пиететом! Даже после того, как осенью 1952-го, примерно за полгода или чуть более до смерти вождя, его арестовали и сослали в Иркутскую область, в Тайшет. Но, мне показалось, он был морально готов, что и за ним однажды придут. Читайте также: Губенко Николай Николаевич: биография, личная жизнь и фото Помню, как все случилось, картинка до сих пор стоит перед глазами, словно и не прошло шестидесяти с лишним лет. Часа в три ночи в дверь нашей квартиры постучали, папа открыл, впустил внутрь двоих или троих мужчин, один из которых что-то негромко сказал. Папа спокойно оделся и ушел. Его и раньше вызывали в неурочное время к высокопоставленным пациентам, но тут было понятно: речь не о визите к больному, а о чем-то более серьезном. Мама сохраняла абсолютную невозмутимость, даже бровью не повела. Не плакала, не кричала, провожала молча. Дверь закрылась, и повисла гробовая тишина… Беззаботная счастливая пора Светлана Борисовна Безродная в девичестве Левина родилась 12 февраля 1934 г. Барвиха Московской области. Это официальная дата рождения, но есть и вторая, фактическая. Потому что событие это произошло 29 января. Никто не знает, почему в Свидетельстве о рождении появились другие данные. Оспаривать сей факт никто не стал. Малышка появилась на свет в необычной семье. Ее отец — Борис Соломонович Левин — личный врач Сталина. Потому в раннем детстве девочка почти все время проводила в санатории «Барвиха», а дружить могла только с детьми чиновников высокого ранга. Мама — Ирина Михайловна Шепшелевич-Лобовская — оперная певица. Дом, где Левины имели квартиру, находился всего в двух шагах от Древнего Кремля. Привилегированное положение отца не спасло его от лагерей. Осенью 1952 года пришли и за ним. А мама потеряла голос, только узнала, что расстреляли всю ее семью. Свои знаменитые стихи малышке Светлане читал сам Корней Чуковский. Девочке случалось бывать дома у Хрущева, Конева, Чуйкова, дружила с их детьми. Выбор в пользу музыки для девочки не был случайным. Борис Соломонович получил музыкальное образование по классу скрипки. Прекрасными вокальными данными обладала Ирина Михайловна. И Светлана с 6 лет посещала уроки музыки и играла на скрипке. При этом юная скрипачка втайне от родителей занялась художественной гимнастикой на бревне и кольцах, даже завоевала к 13 годам звание мастера спорта. Но тайна была раскрыта преподавателем музыки, случайно увидевшим ее на тренировке. Разгорелся скандал и девочке пришлось определяться: музыка или спорт. По окончании школы Светлана стала студенткой Московской консерватории и через 5 лет поступила в аспирантуру. Так с успехом завершилось ее образование по классу скрипки. Кстати, до учебы она добиралась на мопеде. Скрипачка и автомобиль водила с 15 лет. Светлана Безродная в молодости О маме — Что было дальше? Первое время у мамы не принимали передачи. Ничего не брали! Сами понимаете, какие мысли лезли в голову: а вдруг папы уже нет в живых, вдруг расстреляли? Неожиданно разрешили короткое свидание в тюрьме. После суда, на котором объявили приговор: 25 лет лагерей. Мы с мамой приехали в Бутырку. Почему-то запомнился серый цементный пол и решетка. За ней сидел папа и улыбался. Он всегда улыбался, в любой ситуации. Позже узнала, что мама ездила к следователю и орала на него, требуя пустить к мужу. Колотила руками по столу так, что ладони синели. Характер был решительный — не сломать, не согнуть. Вот о ком книгу надо писать! Знакомые уговаривали вести себя сдержаннее: «Ира, не раздражай, не зли! Сделаешь лишь хуже. И тебя заберут, и Свету». Какое там! Мама шла напролом. Скажем, с папой она познакомилась в поезде. Случайные попутчики! Но эпизода хватило, чтобы мама оставила в Питере богатого первого мужа и сбежала в Москву к новому избраннику. Мама родилась в 1906 году, происходила из семьи польских фабрикантов, окончила консерваторию, у нее было прекрасное драматическое сопрано. Родственники жили на Украине. Когда в 1943 году советские войска освободили Харьков, стало известно, что семья Шепшелевич-Лобовских погибла во время оккупации. Всех маминых близких — родителей, тетю, двоюродных сестер — казнили за участие в антифашистском подполье. В день, когда пришла новость о случившемся, я вернулась домой и увидела маму, молча сидевшую посредине комнаты на стуле. Она ни на что не реагировала. Не человек, а соляной столп. Я не могла добиться ответа. Так продолжалось трое суток.
Возьмите хоть Сашу Домогарова. Он не только великолепен на экране и в театре, но и голос у него фантастический. Когда поет Саша Домогаров, даже профессионалы могут ему позавидовать. Народная артистка России Светлана Безродная — о неприступном театре и о том, как стать своей в горячей точке «С оркестром в Горловку стремлюсь всем сердцем» — Несмотря на внешнюю хрупкость, вы со своими девочками не побоялись отправиться в Донбасс. Когда вы туда попали впервые? Хотя с 2014-го мечтала там оказаться. Я отказалась от зарубежных гастролей и решила, что отныне выступаю только на Родине. Ехать в гости с пустыми руками не принято. Мы повезли туда гуманитарку. А вообще там, в Донбассе, живут удивительные люди. И вспоминаются мне особенно двое — Эмиль Яковлевич Фисталь, директор Донецкого института неотложной и восстановительной хирургии им. Гусака с его уникальным отделением детской онкогематологии, со слезами принимавший от нас помощь для своих маленьких пациентов. Людмила Яковлевна Кириченко, директор детского сада «Росинка» из города Ирмино. Она спасала от голодной смерти не только детей, но и три сотни взрослых, лишившихся крова и куска хлеба. Народная артистка России Светлана Безродная и директор Донецкого института неотложной и восстановительной хирургии имени В. И в этих тяжелых условиях люди не утратили веру в чудо. Когда мы были в Горловке, познакомились с митрополитом Митрофаном. Он в 2015 году закончил восстановление Кафедрального Богоявленского собора. Красота невообразимая. Когда после концерта мы в нем оказались, меня привлек маленький образ Богородицы. Он висел где-то высоко. И вдруг я вспомнила про свою икону. У меня есть замечательный образ Пресвятой Богородицы из монастыря на Афоне.
Светлана Безродная: муж и дети. Личная жизнь
Краткая биография и информация о событиях с участием артиста Светлана Безродная. Оттачивала свое мастерство исполнителя Светлана Безродная, чья личная жизнь и биография безраздельно связана с музыкой, в Центральной музыкальной школе столицы. Артистка впервые вышла замуж в возрасте 16 лет за Игоря Семеновича Безродного, который был ассистентом профессора в консерватории, где она училась.
Беззаботная счастливая пора
- Первый муж Светланы Безродной
- Безродная, Светлана Борисовна
- Светлана Безродная: биография, личная жизнь, муж, дети
- Безродная Светлана Борисовна, биография — РУВИКИ
- Безродная Светлана Борисовна
Светлана Безродная – биография, личная жизнь, фото
Знакомые уговаривали вести себя сдержаннее: "Ира, не раздражай, не зли! Сделаешь лишь хуже. И тебя заберут, и Свету". Какое там! Мама шла напролом. Скажем, с папой она познакомилась в поезде. Случайные попутчики! Но эпизода хватило, чтобы мама оставила в Питере богатого первого мужа и сбежала в Москву к новому избраннику. Мама родилась в 1906 году, происходила из семьи польских фабрикантов, окончила консерваторию, у нее было прекрасное драматическое сопрано. Родственники жили на Украине.
Когда в 1943 году советские войска освободили Харьков, стало известно, что семья Шепшелевич-Лобовских погибла во время оккупации. Всех маминых близких - родителей, тетю, двоюродных сестер - казнили за участие в антифашистском подполье. В день, когда пришла новость о случившемся, я вернулась домой и увидела маму, молча сидевшую посредине комнаты на стуле. Она ни на что не реагировала. Не человек, а соляной столп. Я не могла добиться ответа. Так продолжалось трое суток. Из-за сильнейшего стресса мама потеряла голос и больше не пела. Думали, у вас хоромы и антиквариат!
Правда, в центре, в доме номер 17 по улице Горького напротив Елисеевского гастронома. Какое-то время - весьма непродолжительное - мы даже жили на территории Кремля. Когда папу не отпускали с работы сутками. Я была еще маленькой. Годика три или около того. Запомнила, как сидела на корточках и игрушечной лопаткой ковыряла брусчатку. Из подъезда выходили взрослые люди и вежливо здоровались со мной. Устав отвечать проходившим мимо, махала им рукой, мол, до свиданья! Ведь я была единственным ребенком на всю округу.
И в ЦМШ оказалась самой младшей ученицей в классе. Все уже бегали по вечеринкам и свиданиям, а я так и сидела дома одна. В обнимку со скрипкой. Вообще-то любила играть на рояле. Но даже при сильном желании его негде было поставить в нашей комнате на улице Горького. На пианино тоже места не хватало. Я ходила к жившим в соседнем подъезде этого же 17-го дома знакомым. У них и музицировала на фортепиано, готовилась к урокам в ЦМШ. Кажется, у меня неплохо получалось...
Но вернусь к вашему вопросу. Когда папу арестовали, мы с мамой перебрались из Барвихи в Москву. Ситуация сложилась катастрофическая. Это не преувеличение: нам нечего есть было, реально голодали. Если встречали на улице знакомых, те старались перейти на другую сторону, чтобы не сталкиваться нос к носу и не отводить стыдливо глаза. Мама всегда была хлебосольной хозяйкой, прекрасно готовила, раньше у нас часто собирались компании. В том числе приходили знаменитости - актеры, режиссеры, писатели, музыканты. А тут - как отрезало. Люди боялись.
И я их не осуждаю. Бог судья, как говорится. На работу маму никуда не брали. Кто-то принес старые чулки, она поднимала на них петли. Но разве на этом много заработаешь? Спасло чудо. Из Дагестана приехал человек, которого мы видели впервые в жизни. Он сказал, что бесконечно благодарен папе. Оставил мешок грецких орехов, огромную соленую рыбину, кажется, лосося и...
Этого хватило на первые, самые трудные месяцы. Об отце - Как вы отреагировали на смерть Сталина? Есть в этом нечто мистическое, не правда ли? Особенно когда вспоминаешь о непростой судьбе фильма "Иван Грозный" с гениальной музыкой Сергея Сергеевича.... Великого композитора похоронили так тихо, что никто и не заметил. Что касается Сталина, у нас дома не слали проклятий в его адрес, но и не плакали, не убивались от горя. Мама часто общалась с Ниной Петровной, женой Никиты Сергеевича, и та рассказала, что ее муж лично отдал команду разыскать врача Левина. Папу ценили в Кремле, он был классным специалистом. Папа запросто мог погибнуть в лагере.
От вероятной смерти его уберег главный зэк... Не знаю, не владею блатной лексикой. Словом, человек по имени Ибрагим, увидев отца, приехавшего в Тайшет, по сути голым и босым, сказал: "Доктора не трогать, обеспечить всем необходимым". И папе дали телогрейку с валенками, он смог перезимовать в сибирской тайге. Я готова и сегодня поклониться в ноги Ибрагиму, если встречу его на том свете... Домой папа вернулся неожиданно. Раздался звонок в дверь, я открыла. На лестничной площадке стоял отец в стоптанных солдатских сапогах и длинной поношенной шинели. Стоял и улыбался мне беззубым ртом.
А ведь папе было немного лет. Он 1901 года рождения. Но время, проведенное в лагере, наложило печать. Он вообще не любил говорить о себе. Хотя не был кабинетным врачом, летал к партизанам за линию фронта, обморозил ноги на войне. Не жаловался, тем более не пытался показаться героем. Скромно жил, честно работал. При этом таланта был невероятного! После возвращения из лагеря ему предложили восстановиться в должности главврача Лечсанупра.
Папа отказался. Вместо этого, по сути, с нуля создавал институт курортологии, став его родоначальником. Еще одно детище - санаторий в Дорохово. Как-то меня позвали с концертом в 4-е главное управление минздрава, бывший Лечсанупр Кремля. Я пришла в здание на улице Грановского, теперь - Романов переулок, увидела портрет отца в приемной, извинилась и ушла. Не смогла там находиться, подумала: "Раз папа к вам не вернулся, и я не буду играть". С Майей Плисецкой и Родионом Щедриным. Фото: из личного архива - Правда, что был момент, когда вы не хотели скрипку брать в руки? Лет пятнадцать, если не больше.
Это связано с определенными обстоятельствами личной жизни, не хочу сейчас ворошить прошлое. Если коротко, не нашла в семье поддержки своим начинаниям и закрылась, решив, что никогда не буду играть на сцене. Даже скрипку сдала, она была работы Николо Гальяно из фондов Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов. Лишь смычок себе оставила. Всегда поступаю категорично: уходя, уходи. Кстати, и сейчас играю на скрипке Гальяно, но другой. Одно время был Амати, но я привыкла к более крупным инструментам, хотя мастер, безусловно, гениальный, первый из плеяды великих итальянцев - Страдивари, Гварнери, Тесторе... О семье - На первом курсе консерватории вы родили сына. Это не мешало учебе, карьере?
Молодым море по колено. Беременной собиралась участвовать в международном конкурсе скрипачей имени Энеску.
Ямпольский, она поступила в Московскую консерваторию. Уже в студенческие годы Безродная выступала на сцене в составе первого в СССР женского квартета позднее — квартет имени С. По окончании консерватории она продолжила концертировать, была солисткой «Росконцерта». В конце 1980-х годов Безродная решает полностью посвятить себя педагогической работе — и в течении более 20 лет она преподавала в ЦМШ, создав авторскую методику обучения игры на скрипке, благодаря которой многие из её учеников стали победителями и лауреатами целого ряда престижных международных конкурсов; а также создала ансамбль скрипачей, который много гастролировал, в том числе и за рубежом. Свой уникальный камерный коллектив — «Вивальди-оркестр» — Светлана Борисовна создала в 1989 году его прообразом послужил музыкальный ансамбль, существовавший 300 лет назад под руководством знаменитого композитора Антонио Вивальди. На тот момент это стало просто сенсацией — ведь на фоне существующих знаменитых коллективов «Виртуозов Москвы» В. Спивакова и «Солистов Москвы» Ю. Башмета она создала новый оркестр, в состав которого вошли только девушки, причем лишь начинающие музыканты — выпускницы консерватории.
Но уже через 5 лет после создания оркестр получил звание «академический».
Лиза фактически жила со мной, когда Володя уезжал на гастроли. Это был яркий и интересный период. Как умела, помогала Спивакову с "Виртуозами". Именно в этом браке морально подготовилась к созданию своего музыкального коллектива. В семье Владимира Спивакова. Фото: из личного архива Хотя работу в ЦМШ тоже любила. Методике преподавания училась у профессора консерватории Юлия Янкелевича, который много мне дал. Как и Мстислав Ростропович, мой старый знакомый. Стремилась не только обучить технике игры на скрипке, но и вывести на определенный уровень.
У меня много лауреатов престижных международных конкурсов, с некоторыми до сих пор общаюсь, хотя почти все мои ученики давно не живут в России, разлетелись по миру. Одно время пекла лауреатов, как горячие пирожки. Таня Тарасова в фигурном катании, а я - в игре на скрипке. Кстати, опыт подготовки классных исполнителей тоже пригодился в "Вивальди-оркестре". С учениками на московской улице. Фото: из личного архива - Когда состоялся дебют вашего коллектива? На сцене Колонного зала Дома союзов. Первый состав исполнительниц я набрала из так называемых "целевичек", девушек из Средней Азии, которых направляли на учебу в Московскую консерваторию. Знала: восточные женщины очень исполнительны, а это мне и требовалось. Но мало взять два десятка "струнниц", надо же где-то репетировать.
А помещения не было. Ходила по Москве и искала, куда бы приткнуться. Не поверите, нас приютили в... Точнее, в старом красном уголке с бюстом Ленина посредине. Ничего иного найти не удалось. И вот как-то спешу на репетицию и встречаю Володю Васильева. Да-да, того самого - живую легенду мирового балета, премьера Большого театра, мужа блистательной Кати Максимовой. Это очень близкие мне люди. Володя принялся расспрашивать: "Куда торопишься? Васильев предложил: пошли вместе, заодно и послушаю, как звучит коллектив.
Вид красного уголка, больше похожего на сарай, произвел на Володю сильное впечатление. Но девочки играли хорошо, старались. Четыре с половиной часа просидел Васильев. Как завороженный! Он предложил, чтобы на сцене я стояла в центре, а оркестрантки располагались полукругом у меня за спиной. Еще придумал костюмы для концертных выступлений. Их потом сшил Саша Шешунов, работавший со Славой Зайцевым. Сразу решили, что у нас будет наряд, как у монашек. Не зря же мы "Вивальди-оркестр"! Образ лег идеально.
Фото: из личного архива - Как прошло боевое крещение на сцене? А 3 сентября 1989 года мы уже играли в Германии. Головокружительный взлет! О памяти - Это были гастроли? Это визитная карточка города, огромный храм, один из самых больших в Германии. В программу мы включили "Времена года" Вивальди, что было естественно, "Струнную серенаду" Чайковского, и это выглядело логично с учетом того, откуда приехал оркестр, и, наконец, главное - Камерную симфонию "Памяти жертв фашизма и войны" Шостаковича. Ее еще называют Струнным квартетом N 8. Программу полагалось заранее представлять в министерство культуры и Госконцерт. Что там началось, когда увидели произведение Дмитрия Дмитриевича! Меня чуть не убили!
Дескать, зачем провоцируешь международный скандал? А я искренне не понимала, в чем мое преступление. Симфония написана нашим великим соотечественником? Посвящение сделал сам автор? Какие ко мне вопросы? Более того, после войны Шостакович побывал в Освенциме. Специально ездил, чтобы настроиться на нужную волну для написания трагической симфонии. Это единственное произведение, созданное композитором за границей. Словом, категорически отказалась менять программу. Настояла на своем.
У меня характер каменный. В маму. Словно "Незнакомка" Крамского. Фото: из личного архива В Гамбурге нам устроили пресс-конференцию. Я предупредила: буду играть Шостаковича. В собор пришла заранее, до репетиции. Смотрю: на белой стене висит черное распятье. Я решила встать лицом к оркестру и Христу. Зал за спиной не видела. Потом узнала, что собралось более пяти тысяч человек.
В первом отделении сыграли Вивальди. Публика принимала нас весьма благосклонно. После антракта исполнили "Серенаду" Чайковского. Опять хлопали, кричали "Браво! А потом мы дали симфонию... Она состоит из пяти частей. В скерцо темп бешеный, а финал - страшный. Возникает чувство, будто слышишь, как гремят кости сожженных узников концлагерей, хлопают дверцы печей крематория. В реальности этих звуков нет, но до того явственно их ощущаешь, что до костей пробирает ужас. Шостакович написал гениально!
Ну, и мы постарались, не пожалели красок. Сказала оркестру, чтобы никто не смел в конце снимать смычок, отрывать его от струн. И вот мы тянем последнюю ноту, я стою и в мертвой тишине смотрю на Христа. У меня за спиной - ни звука. Церковь молчит. Думаю: "Вот же толстокожие! Неужели не проняло? Точнее не скажу. На сцене время течет по-другому. Потом вдруг сзади раздался какой-то хлопок.
Но не в ладони. Словно что-то упало. Через мгновение звук повторился. Затем еще раз, еще, еще. Я не могла понять, что происходит, обернулась и увидела, что зал стоит на ногах. Хлопали откидные спинки сидений в костеле. После этого началась овация. Я не заплакала. Сдержалась, хотя слезы душили. И кланяться не стала.
Дождалась, пока аплодисменты стихли, и ушла. А на следующий день в одной из центральных газет Германии появилась рецензия "Безродная заставила немцев покаяться". О гастролях - Сильная история.
Свой уникальный камерный коллектив — «Вивальди-оркестр» — Светлана Борисовна создала в 1989 году его прообразом послужил музыкальный ансамбль, существовавший 300 лет назад под руководством знаменитого композитора Антонио Вивальди. На тот момент это стало просто сенсацией — ведь на фоне существующих знаменитых коллективов «Виртуозов Москвы» В. Спивакова и «Солистов Москвы» Ю. Башмета она создала новый оркестр, в состав которого вошли только девушки, причем лишь начинающие музыканты — выпускницы консерватории. Но уже через 5 лет после создания оркестр получил звание «академический». Разнообразные программы, отсутствующие в репертуарах других коллективов, позволили Безродной и её оркестру занять особую нишу в музыкальной отечественной и мировой культуре. К тому же в основе работы коллектива была положена и уникальная педагогическая система Светланы Борисовны, разработанная ею еще в ЦМШ.
За годы существования оркестра Безродной и её коллективом создан уникальный репертуар: более 1000 сочинений композиторов разных стран и эпох, начиная с раннего барокко до музыки российского и зарубежного авангарда и наших современников, от классики до джаза и эстрадной музыки. Особое место в программах оркестра принадлежит сочинениям Вивальди, Баха, Моцарта, Чайковского, Шостаковича.