Известный российский стендап-комик Александр Долгополов совершил каминг-аут, объявив себя небинарной персоной.
Рекомендованные материалы
- Moscow StandUp Show
- Комики - StandUp & Action
- Иван Абрамов
- Смешная Россия: как появился российский стендап, чем он живёт и выживет ли - Куб
Крах капитана Белого. Уехавший стендапер глумится над Чичериной
И всегда просачивался наружу со стремительностью, для которой даже вывели формулу «утром в газете — вечером в куплете». Откуда бы мы с вами ни были, мы рассказываем одни и те же анекдоты, и так повелось задолго до соцсетей. От менестрелей до стендапа Стендап, каким мы его знаем сегодня — человек и аудитория, — возник не так давно. Его родиной принято считать США, страну, в которой существовали сильные сатирические и смеховые традиции.
Что и говорить, будущий президент страны и лидер борьбы за независимость Бенджамин Франклин в юности написал сатирический рассказ «Процесс над ведьмами на горе Холли». В частности, там предполагаемых ведьм — мужчину и женщину — бросают в воду. Кто утонет, тот не ведьма.
Вдруг мужчина начинает плыть. Возможно, это не тянет на современный стендап, но с миниатюрой какого-нибудь постсоветского сатирика вполне сопоставимо. Комик Берт Уильямс на сцене в 1900 году.
Уильямс был одним из самых популярных артистов менестрель-щоу и водевилей тех времен. Такие шоу высмеивали черных жителей, находившихся в рабстве, утверждая стереотипы об их лености, глупости и бестолковой религиозности. Менестрели представляют собой хороший пример того, как закрепощенность слова и социального положения влияет на юмор.
Иными словами, вместо того, чтобы смеяться над собственным небезупречным положением, простые американцы находили отдохновение в издевательских пародиях на обездоленных и притесненных. Возвращаясь к аналогиям с постсоветской комедией, можно вспомнить Михаила Задорнова, который на бедственном социальном фоне 1990-х шутил про «тупых американцев». До поры до времени эти шутки были с двойным дном, покуда сам сатирик не поверил в то, что не тупыми могут быть только русские.
Возможно, он просто не был в парижском «Клубе животов», где оказавшиеся за границей американские писатели и художники встречались, чтобы весело провести время. В 1879-м жаль, Диккенса уже не было в живых писатель Марк Твен выступал здесь с докладом «Некоторые мысли о науке онанизма». Мысли, разумеется, были сплошь непристойные.
Среди прочего Твен озвучивал шуточные высказывания «великих» о мастурбации. Так, Бенджамину Франклину он приписал слова «мастурбация — это лучшая политика», которые в век интернета сроднились с человеком со стодолларовой банкноты. И тема секс , и место клуб , и форма этого выступления устный рассказ напоминают современный стендап.
Как правило, стендап-комедия работает с бытовым и социальным материалом, представляет собой монолог и полагается на устную подачу. Примерно тогда же профессиональные комики научились обходиться без музыкальных и костюмированных номеров. Так, артист водевиля Чарли Кейс сначала прославился пародиями на современные баллады, но в 1880-е стал экспериментировать, убирая из своих выступлений музыку, костюмы и реквизит.
К 1906 году его уже ставили в ряд с «самыми смешными исполнителями комических монологов», то есть жанр стал оформляться. Мастером такой подачи называют Фрэнка Фэя. Сначала он перемежал своими выступлениями чужие номера.
Это позволило Фэю не только отказаться от всяческого сопровождения — он еще и начал говорить о собственной жизни, а не от лица некоего персонажа. Например, когда в 1917 году уже знаменитостью он прошел через затратный и публичный процесс развода, эти переживания стали материалом его новых монологов. Затем Фэй и вовсе вышел из состава сборных солянок — и принялся выступать отдельно: только человек и публика.
Революционер комедии, в 1920-е он, по некоторым сведениям, зарабатывал 17 500 долларов в неделю — около четверти миллиона на нынешние деньги. Юмор перестал трамбоваться в музыкальный куплет, гримированную пародию, ему больше не требовался абсурд тычков и затрещин. Люди хотели слышать о себе, о жизненных тяготах, несправедливых ситуациях и о том, что обсуждать в иных обстоятельствах считалось недопустимым либо же зазорным.
В первой половине XX века у стендапа появляется свое «безопасное пространство» — ночные клубы. Здесь можно позволять себе достаточно смелый юмор, ведь если человек решил прийти поздним вечером, купить билет и остаться — он уже в каком-то смысле «свой». Вместе с тем возникают и приживаются формы массового вещания — радио и ТВ, — которые часто обращаются к комедии.
Такие комики, как Милтон Берл, Джеки Глисон, Боб Хоуп или черная пионерка женской стендап-комедии Мамс Мэбли, прокладывают дорогу из клубов к радиопередачам и телеэфирам. Здесь гостевые номера и монологи всегда востребованы, а поскольку шоу выходят каждую неделю, возникает и спрос на комиков. С одной стороны, ТВ и радио помогают формировать сцену.
С другой, по пути в эфир сатирикам приходится существенно полировать и смягчать свой материал. Их шутки, рассчитанные не на «своих», а на безликих «всех», на целые семейства по ту сторону экрана, не столько противостоят действительности, сколько работают на нее. Это более консервативный и безопасный юмор, который не столько разрушает, сколько фиксирует и эксплуатирует стереотипы.
Например, еврейские комики часто обыгрывают стереотипическую женственность и нервозность — зрители рады, так они себе «их» и представляли. Он начинал, как и многие: пытался подвизаться сценаристом, пародировал со сцены звезд кино и чувствовал — «как у многих» не складывается. В 1950-е он находит собственный голос.
Брюса часто зовут «дитя джазовой эпохи». Вместо ладно написанных миниатюр он выходил с номерами, похожими на поток сознания: одна шутка вела к другой, та позволяла сменить тему, а тема допускала любые отвлечения. Брюс шутил о своем еврействе, о сексе и ориентации, о браке и аборте, религии и наркотиках.
Но главное — он разговаривал с публикой напрямки, без той дистанции и антуража, которых обычно ищут артисты. Его ждал колоссальных успех в клубах — и статус persona non grata на ТВ. Выручил Хью Хефнер, большой фанат Брюса.
Рискнул в какой-то момент и Стив Аллен: Брюс начал выступление с обещания «вести себя прилично». В этом же эпизоде Брюс говорил, что его слова часто находят оскорбительными. А вот, продолжал он, пример слова, которое оскорбляет лично его: «сегрегация».
Стендап, подкасты, интервью и YouTube-шоу, которые снимают стендап-комики и в которые они приходят как гости. Стендап Яровицыной, новый «ЧУВС», «Диалоги» с Тамби и другие видео недели 131 8 апреля 2024 Подборка самых интересных и важных, по нашему мнению, видео прошедшей недели — с 1 по 7 апреля. Туры стендап-комиков по России: Ловкачев.
Я просто надеюсь, что в России все произойдет примерно так же», — говорит он. Гор Гарьянц считает, что стендап в России по итогам текущих событий не станет лучше или хуже, он просто будет «в некотором смысле другим». Культура отмены не затронула комиков из России Складывается впечатление, что в стране начали «отменять» комиков. Однако Гор Гарьянц и Ашот Данелян придерживаются другого мнения. Это ведь совершенный глагол: подразумевается, что после того, как люди поругались в твиттере, за этим были какие-то последствия: разрывы контрактов, отмены концертов — по моральным причинам. Такого еще не происходило.
А то, что происходило со стороны государства, — это не отмена, это цензура и репрессии. Культура отмены — это власть толпы, может, хорошая, может, плохая — это другой вопрос, но пытаться примерять это понятие на Россию некорректно, потому что тут у толпы нет никакой власти», — говорит Данелян. По словам Гора Гарьянца, комиков в России не «отменяют», просто на некоторых из них оказывается давление. Пример — Руслан Белый. Он ранее попал в черный список тех, чьи концерты стало сложно организовать в России. Это, скорее, давление. Отмены со стороны зрителей тоже не происходит. Самый громкий случай — Нурлан Сабуров. Он громкий, но абсолютно неоднозначный.
Его тоже не отменили — он едет в тур в России», — считает Гарьянц. Это видно по афишам движения Fresh StandUp, которое ежедневно проводит концерты местных комиков и привозит стендап-артистов из других городов. Гор Гарьянц: — В городе стендап продолжает жить, на нас продолжают ходить. У нас много молодых комиков, которые ищут себя. Сейчас они тоже в трудном положении, потому что им нужно не только себя найти, но понять, как выступать в рамках существующих ограничений и текущей ситуации в целом и при этом заинтересовать зрителей. Я надеюсь, что стендап продолжит развиваться.
Жил в хостеле, имея квартиру на Патриках за 33 миллиона рублей в России брал за 1 концерт более 600 тысяч рублей , питался скромно. Кроме того, он собирался снимать документалки, чтобы получить «Оскар» это не шутка. Я один раз, когда стоял в очереди [на бесплатное выступление], думал: зачем мне это нужно, зачем я это делаю? Но я не могу этого не делать, — утешал себя Незлобин. Хочу развиваться и в продюсировании, и в сольной карьере. И здесь есть деньги. Клево было бы получить чек на несколько миллионов долларов за одно выступление. Но это не так меня мотивирует. Последний ответ — это хобби. Кто-то коллекционирует бабочек, а мое хобби — покорять Америку.
«Рубин» анонсировал матч с «Уралом», представив Безрукова в образе стендап-комика
Стендап-комиков на самом деле в стране стало очень много. Любимый комик Егора Крида, Вика Складчикова проделала путь из дипломированного педагога в отпускающие дерзкие шутки звезду стендапа. Стендап-комик не может состояться без личной боли.
Новые участники “Stand Up”: состав комиков удивил россиян
За его плечами не один год выступлений, участий в разных проектах и стендап-фестивалях, а его шутки не раз набирали больше миллиона просмотров в Instagram. Иван Емельянов Опытный комик, переехавший к нам из Ижевска со своей отточенной ситуативной комедией. За годы выступлений Ваня смешил людей как на столичных площадках, так и в небольших барах таких городов, про которые вы, скорее всего, даже не слышали. Саша Мокин Один из опытнейших комиков Екатеринбурга, которого прозвали "легендой уральской комедии". Саша выступал здесь еще тогда, когда Нурлан Сабуров был простым екатеринбургским студентом, решившим попробовать себя в стендапе. В списке регалий Саши есть выступления на ТНТ, в проекте Outside StandUp от Labelcom, два необычных сольных концерта, записанных на корабле и в гараже, миллионы просмотров у шуток в Instagram и не только. Коля Хамьянов Коля - комик с интересным бэкграундом.
Говорит, что главные сложности в такой профессии - малое количество подходящих площадок, и реализовать свою потребность выступать чаще не получается. Тем более в юморе он не единственный - в Хабаровске есть несколько действительно талантливых ребят. Многие переехали в Москву. И на данный момент нас около 15 человек, кто выступает, плюс люди, которые пробуют впервые, но это единица нестабильная, - добавил комик. Своего преданного слушателя юморист нашел сразу.
Говорит, что каких-то фишек придумывать не стал, а сделал упор на ситуации, которые нас окружают. В идеале, моя цель - запомниться зрителю шутками. Самый большой отклик всегда вызывает юмор о комике, когда высмеивается какой-то его недостаток, например, рост, вес или брови, а также бытовые темы. Вообще, если человек понимает, о чем идет речь и проецирует это на себя, то смех точно будет, - поделился Александр Кангосин. И, конечно же, мы не могли не узнать у нашего артиста, возможно ли, чтобы в Хабаровске появится свое юмористическое шоу, похожее на популярное ЧБД.
В шоу пять известных комиков, таких как Нурлан Сабуров, Алексей Щербаков , Тамби Масаев, слушают истории из жизни знаменитостей, пытаясь угадать финал.
Понимание того, что техническое образование ему не пригодится, пришло к Старовойтову во время активного участия в выступлениях университетской команды КВН. Парень сам пишет сценарии ишутки для команды. Вместе с коллегой создал дуэт «Револьвер». Именно этот проект и стал тем счастливым билетом, который привёл артиста на центральное телевидение. В стэндап Стас рассказывает о взаимоотношениях с женой и ребенком. Зрители полюбили «семейные» шутки стендап-комика.
Тимур Каргинов Еще в школьные годы мальчик привлекал к себе внимание одноклассников и учителей своим необычным чувством юмора.
В категории «Открытые медиа» почетное место занял Нурлан Сабуров. Стендап-комик из Казахстана начинал свой творческий путь с КВН. С появлением на экранах карьера Нурлана стала развиваться все стремительнее, он перебрался в Москву, стал гастролировать по России и Казахстану, а впоследствии и по всему миру.
Успех закрепило YouTube-шоу «Что было дальше? По подсчетам Forbes , создатели «Что было дальше? Супруги вместе со студенческой скамьи и воспитывают двоих детей — дочь Мадину и сына Тагира. Он дважды участвовал в шоу Comedy Battle, неоднократно появлялся в «Открытом микрофоне» и вскоре стал постоянным резидентом Stand Up.
«Стендап – это боль»: звезда шоу StandUp о том, как нужно шутить
Стендап-комик не может состояться без личной боли. стендап-комик, актёр театра и кино, резидент проекта StandUp Show на ТНТ. Егор ШИЛОВ для «Ваших Новостей» @news_forfreeSeptember 08, 2022. Стендап в Москве Каждый день.
7 реально смешных российских стендаперов, выступления которых стоит посмотреть
Над чем сильнее всего смеялись зрители и жюри шоу Стрим Стендап #порвемвечер: подборка лучших острот. Стендап выступления и шоу с участием Димы собирают миллионы просмотров на YouTube, сам является комик резидентом Stand-Up Club #1 и участником множества юмористических шоу. Комик имеет свою точку зрения по поводу текущей ситуации и активно заявляет о ней в медиапространстве. Мы собрали небольшой список стендап-комиков с неортодоксальным чувством юмора, которые, тем не менее, смогли попасть на ТНТ. О внутреннем устройстве комедии в России нам рассказал комик и организатор стендап-шоу Олег Денисов из клуба Steal The Show Comedy. Стендап (Stand Up) комик Андрей Атлас. Билеты на концерты и актуальное расписание мероприятий на официальном сайте.