Прошедшая война сильно отличалась от того, что было показано в снятых в конце 30-х фильмах «Если завтра война» и «Эскадрилья № 5», где советские войска громили противника сразу после вторжения. Постер к фильму Война Анны 2018.
Фильмы про войну
Год выпуска: 1973. Жанр: военный, драма, комедия. Продолжительность фильма: 87 минут. Описание: Эта эскадрилья стала «поющей» — так капитан Титаренко подбирал себе новичков. Его «старикам» было не больше двадцати, но «желторотиков», пополнение из летных училищ ускоренного выпуска, в бой все равно, по возможности, не пускали..
Там же в разделе Видео можно посмотреть много фильмов,мультфильмов... В послевоенном Ленинграде происходит несколько громких преступлений. Сотрудники отдела по борьбе с бандитизмом вскоре выясняют, что все эти преступления объединяет одна особенность... Особенно тяжёлая ситуация сложилась в Одессе.
Днём город жил своей обычной жизнью, но с наступлением сумерек из тёмных закоулков...
Его прирожденные педагогические способности и опыт победили недоверчивость, ироничность и хитрость новобранцев. В зоне особого внимания 1977 Готовятся большие военные учения. Командир гвардейского полка ВДВ направляет в тыл «врага» три разведдиверсионные группы для обнаружения и захвата замаскированного командного пункта «противника». Срок исполнения — двое суток, а точнее: два дня и две ночи. Разведчики выполняют задание в условиях, максимально приближенных к боевым… Гарантирую жизнь 1977 Фильм состоит из четырех историй: «Первая любовь», «Жена», «Дело» и «Мама». Все они рассказаны близкими инженера Дмитрия Радкевича, погибшего во время испытаний парашютов и катапультных систем. Каждая открывает новые грани этого скромного и убежденного в своих взглядах человека. Пограничный пёс Алый 1979 Приключенческий фильм по рассказам Ю. Коваля о воинах-пограничниках.
Новобранец Леша Кошкин получил щенка, выучил Алого в школе собаководства всем премудростям и приступил к выполнению обязанностей пограничника. Точка отсчета 1979 Бывший хулиган, от природы наделённый прекрасными физическими данными, стал безоговорочным лидером среди призывников. Очень скоро он добился звания младшего сержанта, и ему доверили отделение. Но когда наступили боевые учения, блатной лидер оказался беспомощным и бесполезным в достижении общей цели. Алые погоны 1980 Телесериал по мотивам одноименного романа Б. О судьбах воспитанников суворовского училища, достойно принявших эстафету от своих командиров в годы Великой Отечественной войны, и о сегодняшнем дне Советской Армии, формировании характеров, воспитании мужества молодых воинов. Право на выстрел 1981 Пограничный сторожевой корабль, которым командует Алексей Никитин, обнаруживает неправомерные действия иностранных рыболовецких судов в наших территориальных водах. Опытный командир разгадывает планы противника и начинает преследовать замаскированное под краболова разведывательное судно… Нежность к ревущему зверю 1982 Телесериал. Экранизация романа Александра Бахвалова. В основе сюжета рассказ-интервью, данный журналисту летчиком-испытателем Боровским.
Испытания нового реактивного самолета, психология человеческой жизни, проблемы и радости жизни летчиков — все это тесно переплетено в фильме.
Война ещё шла, а на экране гремел салют по случаю Победы — воплотилось то, о чём мечтали миллионы зрителей. Фильм стал лидером проката 1944 года — его посмотрело 26,1 млн человек. Фильм Пырьева «В шесть часов вечера после войны» «Радуга» 1944 год, режиссёр М. Донской Марк Донской экранизировал повести Ванды Василевской об украинской партизанке Олёне Костюк: попав в руки врага, она перенесла нечеловеческие муки, пытки, смерть своего новорожденного ребёнка, но не выдала товарищей. Снималась картина на стадионе в Ашхабаде, вместо снега использовалась соль. Однако фильм получился настолько неподдельным и реалистичным, что был отмечен главным призом ассоциации кинокритиков США и Высшей премией газеты Daily News «За лучший иностранный фильм в американском прокате 1944 года», а также призом Национального совета кинообозревателей США. Наталия Ужвий в роли Олёны Костюк Картина рассказывает о блокадных буднях двух маленьких жительниц осаждённого Ленинграда — семилетней Насти и пятилетней Кати.
Девочки наравне со взрослыми переносят все тяготы и лишения войны, однако для них ещё существует детский мир — игры, песни и воображение. Частично фильм снимался в ещё военном Ленинграде. Впоследствии он был удостоен приза седьмого Венецианского кинофестиваля. Ромм Фильм рассказывает о девушке Тане, которая в 1942 году попадает в немецкий плен. Она оказывается в семье бакалейщика Краусса, у которого дворником работает советский учёный-математик Сергей Иванович. Когда сын Краусса замучает таниного товарища до смерти, она начнёт вынашивать план мести и побега. Создатели картины были удостоены Сталинской премии II степени, а режиссёр Михаил Ромм — Большой Международной премии Ассоциации авторов фильмов за лучшую режиссуру. Тимошенко В конце 1944 года стало ясно: победа будет за нами, так что в СССР начали снимать «лёгкое кино» о войне.
Это история трёх лётчиков, которые дали клятву не влюбляться до победы, однако они оказываются в эскадрилье, где служат привлекательные девушки тоже давшие такую же клятву. На экране не были показаны ужасы войны, смерть и лишения.
100 лучших советских фильмов про ВОВ!
А если учесть, что во всех фильмах, снимавшихся в СССР, консультантами и даже иногда сценаристами выступали сами бывшие и действующие сотрудники КГБ, то откровенных залепух они не допускали. Мы собрали в данной подборке фильмы и сериалы, в основу которых легли подлинные истории из жизни советской разведки и контрразведки. Подвиг разведчика 1947 Знаменитый фильм о работе советского разведчика-нелегала в тылу противника во время Великой Отечественной войны. Главную роль в картине сыграл Павел Кадочников, который, действуя под видом немецкого офицера, смог не только перехватить переписку между штабом оккупационных войск в Виннице и Берлином, но и взять в плен немецкого генерала. Считается, что прообразом для картины послужила судьба легендарного разведчика Николая Кузнецова, на счету которого было множество успешных операций по захвату и ликвидации вражеских офицеров. Марианна 1967 Картина была снята на киностудии «Молдова-фильм» по автобиографии советской разведчицы Прасковьи Дидык и рассказывает о работе наших разведчиков в тылу врага на оккупированной территории во время войны. В фильме повествуется об операции по обнаружению немецкого аэродрома, для чего в тыл забрасывается наш офицер и радистка Марианна. Однако в результате неудачного приземления после прыжка с парашютом разведчик погибает, и выполнение миссии ложится на радистку.
Со своей задачей она справляется успешно, и это несмотря на её арест гестапо. Майор Вихрь 1967 В отличие от замечательных «Семнадцати мгновений весны», где Юлиан Семенов позволил себе значительный полет фантазии в создании образа советского разведчика и проводимых им операций, в данном случае история разведгруппы «Голос», заброшенной в оккупированный Краков, была передана весьма близко к историческим событиям. Прототипом главного героя картины Крылова-Крамера стал советский разведчик Александр Иванович Козлов, который действительно проходил обучение в немецкой разведшколе «Сатурн», дослужился до звания капитана Абвера, а затем помог разоблачить множество заброшенных в СССР агентов.
Проверка на дорогах — испытание войною, ее дорогами, война как самоидентификация. В дальнейшем режиссер продолжит разворачивать свою затягивающую медленную «войну без войны». Без великих сражений, без крупных побед, без динамики действия, без острого сюжета — но с безошибочной точностью каждой детали. Фильмы эпохи брежневского застоя К концу 1960-х годов со стороны руководства в адрес кинематографа стали раздаваться упреки в пацифизме. Например, фильм «Пять дней отдыха» Э.
Гаврилова 1969 год позволял себе сосредоточиться на любви солдатика, отдающего все свои силы для спасения девочки-блокадницы. Были картины более «сомнительного» содержания. Такова двухчастевка Н Мащенко «Ребенок» 1968 год. На экраны этот фильм не попал. Застой вновь возвращает на экраны официозную версию Победы. Снова советская государственная машина на экранах повергает в прах немецкую. В конце 1960-х гг. Озерова «Освобождение» 1968—1971 годы , жанр которой характеризуется как «художественно-документальный».
Зрители проявили интерес к картине. Однако быстро выяснилось, что это были последние удачи важнейшего из орудий идеологии. Государство пыталось продолжить в том же духе. Выходили озеровские же «Солдаты свободы» в четырех фильмах 1977 год , «Битва за Москву» 1985 год , «Сталинград» 1989 год. Двухсерийные полотна «Блокада» 1974, 1977 М. Ершова, кинороман «Победа» 1984 Е. Матвеева, официальные версии партизанской войны «Пламя» 1974 года. Но зритель эти фильмы не смотрел: в циничную позднезастойную эпоху, жанр героической эпопеи «не работал».
Эта эпоха потеряла язык и смысл, по крайне мере в том, что касается фильмов о войне. Цензура пала, но одновременно куда-то делся и киноязык, утонув в актуальной тематике, в «чернухе». Войне остались темы, о которых было не принято говорить в СССР, — в частности о трагедии еврейского народа именно как еврейского, а не части советского. Появляется, неприкрыто трагично и очень лично, тема Бабьего Яра — фильм «Дамский портной». Появляется попытка, практически не имевшая сколько-нибудь талантливого продолжения, комедийно-диссидентского показа войны «Жизнь и приключения солдата Чонкина». Но вообще в это десятилетие военного кино очень мало, заметного нет.
Но вообще эта эпоха не смогла интегрировать правду о сталинизме и правду о войне — страна и ее идеология раскололись теперь уже и в политической реальности, не только в культурной. В эту эпоху страна пытается найти смыслы — человеческие и идеологические. Проблема состоит в том, что массовое кино впало в зависимость от всемирных голливудских штампов, что удваивало неправду — пафосное патриотическое кино для залов с попкорном и с эстетической зависимостью от американских образцов. Иногда новую стилистику и здравый смысл удавалось помирить. Такова, например, отличная, в меру вестернизированная картина «В августе 44-го». Но самые характерные фильмы эпохи — это «Мы из будущего» 2008 и 2010 , где ребята из настоящего попадают на фронт Великой Отечественной.
Это прямо мечта поколения 2000-х, которое в поисках смысла и правды воображало себе моральную ясность войны. Некоторые из представителей этого поколения оказались потом по разные стороны войны на Украине. Но по-настоящему хорошие фильмы эпохи — не совсем о войне. Самый знаковый фильм середины нулевых — «Остров», в нем война — это эпизод прошлого главного героя, теперь монаха, которого играет великолепный рок-юродивый Петр Мамонов. Это первая с нашем кино по-настоящему православная история, снятая в стране, где один из главных социальных трендов последних десятилетий — массовое воцерковление. В это время российское кино постепенно училось не кривляться, а — после большого перерыва — говорить о чем-то настоящем.
Новое кино. Мы сейчас не можем знать, про что наша эпоха. Но, работая над этим текстом, мы удивились, как много наших фильмов про войну связаны с Украиной: от «Молодой гвардии» и «В бой идут одни старики» до современных «Матч» и «Севастополь». Что, видимо, понятно: война очень сильно прошлась по Украине и Белоруссии. Нынешняя отвратительная украинская война настолько полна символизма Великой Отечественной, что и все военные фильмы кажутся актуальными. Украинско-российский фильм «Битва за Севастополь», который снимался сначала в Крыму, а после его присоединения к России — в Одессе, с успехом показан в Донецке, выходит в России и на Украине.
Понимание в России и в Донбассе, понятно, антифашистское, а на Украине — патриотическое, поскольку главная героиня, советская снайперша Людмила Павлюченко в украинском информационном контексте рифмуется с украинской летчицей Савченко, находящейся в России под следствием. Но все же в нашу эпоху впервые появилась возможность синтеза советского опыта честного рассказа о войне и опыта постсоветского. Это буквально проявлено в попытках повторить советские сюжеты, но так, как если бы мы рассказывали их сейчас — то есть без цензуры, включив и опыт разоблачения репрессий, иных национальных мифов, негероическую сторону войны. Первая попытка ремейка — фильм «Матч» 2012 о знаменитом матче смерти в оккупированном Киеве. Идеологически здесь было сделано все — и память о трагедии в Бабьем Яре, и обсуждение украинского национализма там герой все же раскраивается в коллаборационизме и остается человеком, хотя и несоветским. И это — более реалистичная версия событий, чем в классическом советском «Третьем Тайме», верном с точки зрения исторических фактов, но несколько клюквенном.
В только что вышедшем ремейке «А зори здесь тихие» авторы попытались дополнить сдержанную и ясную стилистику великого советского фильма 1972 года рассказом о сложной довоенной истории девушек-героинь, где есть место и коллективизации, и репрессиям. При том что стилистика уже не голливудская, а более сдержанная — авторы, где возможно, попытались точно скопировать дух советского фильма. Нынешняя эпоха стремится вспомнить правду советских поколений, учесть постсоветский опыт и рассказать все это как одну историю.
Съемки проходили в Ташкенте в условиях эвакуации.
Картины, снимавшиеся в таких условиях, должны были помочь стране выстоять и победить, поднимая боевой дух солдат и тружеников тыла. Именно поэтому режиссер Леонид Луков решил сделать в фильме акцент на простых, но важных человеческих чувствах — любви и дружбе. В картине "Два бойца" главное не сюжет и не внешние обстоятельства, а люди на войне», — вспоминал режиссер Леонид Луков. Специально для картины были написаны песни, которые до сих пор исполняют с большим трепетом. Примечательно, что написана она была буквально за ночь и уже на следующей день была смонтирована в кинокартине.
В картине запечатлена история двух разлученных влюбленных, которым, пройдя через все горести войны, все же удается встретиться в давно условленном месте — в Москве, на Каменном мосту ровно в шесть часов вечера. Съемки фильма проходили в неотапливаемых, промерзших павильонах «Мосфильма» при минусовой температуре. В кадрах можно увидеть, что в «летних сценах» у актеров изо рта идет пар. Также заметно, насколько сильно похудели за время съемок Евгений Самойлов и Иван Любезнов, исполнившие в фильме главные мужские роли. Освежить в памяти лучшие сцены из классики советского военного кино можно на сайте Госфильмофонда России.
Появление подобной картины было довольно странным явлением для советского кинематографа. Сказочный сюжет, зарубежный автор... Однако съемки были разрешены, поскольку сценарий сочли очень мотивирующим и жизнеутверждающим. Адаптировать старую сказку под комедию было поручено Евгению Шварцу. В перерывах между дублями актерам приходилось надевать пальто, тулупы и даже валенки.
Вспоминая фильмы про советскую армию
Картина Григория Чухрая — один из наиболее популярных советских фильмов о войне. 50 лет назад, то есть советское кино 1969-го о войне и. Как армия и спецслужбы Советского Союза уничтожали этих жестоких преступников, рассказывает новый сериал "Операция "Карпаты", снятый по заказу РЕН ТВ. Советские военные фильмы смотреть онлайн бесплатно и без регистрации.
Идея и смысл военного кино с сороковых годов и до наших дней
Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Ему предстоит стать свидетелем чудовищных изуверств, чинимых карательными батальонами во время войны.
Ужасы геноцида оставляют на лице смешливого подростка глубокие морщины и выражение неподдельного ужаса. Элем Климов написал «Иди и смотри» в соавторстве с Алесем Адамовичем — белорусским писателем и автором нескольких околодокументальных повестей, рассказывающих о трагедиях военных лет некоторые из них легли в основу таких фильмов, как «Хатынская повесть», «Партизаны», «Каратели». Авторы не оставляют пугающие подробности за скобками, не пользуются намеками и умолчаниями — они смотрят на кошмары войны прямо, «не отворачиваясь».
При этом «Иди и смотри» ошеломляет не только своим дотошным натурализмом, но и каким-то животным аффективным состоянием, в котором пребывают герои — причем как садисты-оккупанты, обезумевшие от безнаказанности и крови, так и жертвы, сходящие с ума от страха. Климов, уже работавший с экспрессионистской эстетикой в «Агонии», довел ее здесь до предела. В поющую команду летчиков-истребителей берут только тех курсантов, кто владеет как-нибудь инструментом и отличает ноту «до» от ноты «фа».
Пополнив ряды очередными «желторотиками», вторая эскадрилья вновь поднимается в небо и вступает в ожесточенную схватку. Фильм лишен угрюмой серьезности голливудского «Топ Гана», зато наполнен азартом и сентиментальной воздушностью «Небесного тихохода» — еще одного советского авиамюзикла, снятого в 1945 году. В общем и целом «Старики» следуют сложившимся конвенциям при изображении летчиков: тут и легкая бравада, и шалости, и песни, и начищенные до блеска опрятные кители, лишенные окопной грязи.
Фильм, посвященный коллективному подвигу и братскому духу неспроста во второй эскадрилье собрана интернациональная команда , напоминает еще и о том, что все войны преходящи, а музыка — вечна. Хозяйничает там крикливый комендант Федот Васков — сухарь и зануда, вечно ссылающийся на устав, которого высмеивают новоприбывшие насмешницы. Вскоре в округе обнаруживаются немецкие диверсанты — и девушки, тоскующие по любви и семейному теплу, бросаются в ожесточенный бой.
Тема «женщина на войне» имеет довольно давнюю историю, которая тянется от позднесталинских мелодрам вспомним, например, «В шесть часов вечера после войны» Ивана Пырьева до сегодняшних тентполов среди них есть и крупнобюджетный ремейк «Зорь». Режиссер Станислав Ростоцкий заступает на это тематическое поле не впервые: его дебютный фильм «На семи ветрах» тоже был посвящен девушке, которая, дожидаясь с фронта любимого мужа, принимает участие в обороне окраинного селения. За эту картину режиссер получил свою первую оскаровскую номинацию в категории «Лучший иностранный фильм» вторая будет через шесть лет — за фильм «Белый Бим Черное ухо».
Сбежав из немецкого плена, он узнает, что его жена и дочери погибли во время бомбежки.
Сценаристом фильма является Сергей Михалков — автор текста гимна Российской Федерации. Наибольшую известность ему принесли произведения для детей, например, «Дядя Степа — милиционер». Советские разведчики Сорокин и Добрынин разыскивают на территории Западной Германии сиротский приют с советскими детьми и добиваются возвращения ребятишек на родину. В фильме показана нелегкая судьба осиротевших мальчишек и девчонок, которые терпят злоключения от английских военных.
Это первый полнометражный фильм Андрея Тарковского. Картина принесла режиссеру всемирную славу и была удостоена «Золотого льва святого Марка» на кинофестивале в Венеции. Тарковский хотел, чтобы роль капитана Холина сыграл Владимир Высоцкий, но худсовет не утвердил его кандидатуру. Детство 12-летнего парня закончилось в тот день, когда у него на глазах фашисты расстреляли мать и сестренку. Иван присоединяется к группе партизан и превращается в существо, переполненное ненавистью.
В беззаботное время он возвращается только во снах. Это был последний фильм для актера Василия Шукшина. Во время съемок он скончался. Некоторые сцены с участием его героя были сняты с помощью дублера, озвучивал тоже другой актер. В июле 1942 года советский стрелковый полк отступает к Сталинграду.
Жители деревень и станиц презирают солдат за «трусость». А те, в свою очередь, выдерживают атаки танков и немецкой авиации, контузии и операции без наркоза. Фильм повествует о подвиге рядовых солдат. Фильм в свое время произвел впечатление на Владимира Путина и повлиял на его решение пойти в разведчики. Первая серия стала лидером проката.
Разведчик Александр Белов под именем немца-репатрианта Иоганна Вайса за несколько лет службы в абвере завоевывает расположение немецкого военного командования. Перевод в СС обеспечивает ему доступ к ценнейшей секретной информации.
Главным героям, разведывательной группе советской армии, выделено трое суток, чтобы перед основной атакой понять, что происходит в лесной немецкой спецзоне. Из-за проблем во время операции, руководство группой берет на себя Надежда Мороз, которой нужно сорвать планы немцев. В наши дни фильм гораздо более популярен, чем многие ленты о Великой Отечественной, хотя некоторые зрители считают его слишком глянцевым и наивным.
Те же, кто сумел смириться с условностями, отмечают напряженный сюжет и отличный актерский состав. Тимур Золоев» «В двух шагах от «Рая», реж. Тимур Золоев Фото: Кадр из фильма «Рай» из названия — это немецкий склад урановой руды в украинский Карпатах. После трех неудачных попыток помешать фашистам и уничтожить склад, советское командование предпринимает еще одну. Миссия опасная и практически невыполнимая, но герои фильма, конечно же, отважно за нее берутся.
В отличие от многих военных фильмов, «В двух шагах от «Рая» не претендует на серьезность — это просто развлекательная приключенческая картина по роману Сергея Наумова «На расстоянии крика». Лейла Аранышева «Тройной прыжок «Пантеры», реж. Лейла Аранышева Фото: Кадр из фильма Один из немногих фильмов, посвященных казахстанцам в Великой Отечественной войне. Капитан, приехавший в увольнительную в родной Казахстан, вынужден помочь НКВД найти немецких диверсантов. Он собирает разношерстную опергруппу, которая ценой своих жизней останавливает операцию «Пантера».
Исполнитель главной роли Абдрашид Абдрахманов — не профессиональный актер, а боксер, на момент съемок уже два раза ставший чемпионом СССР. Любопытно, что «Пантера» не была экранизацией, хотя в ее основе якобы лежали реальные события. Какие — остается загадкой, поскольку точного соответствия описанному сюжету не нашли. Николай Лебедев «Звезда», реж. Картина рассказывает о группе разведчиков с позывным «Звезда», которые выполняют задание по сбору информации, но вскоре вступают в неравный бой с противником.
Сразу после 22 июня. Советские фильмы про первые дни войны
Предлагаем вспомнить и пересмотреть 10 фильмов о Великой Отечественной войне, снятых во время самой той войны, фильмы о фронтовиках. Советское военное кино в целом очень гуманистично, стремится уходить от официоза и обладает широким углом зрения: от окопа, даже шире — от любовной истории, которая является чуть ли не атрибутом военного фильма, до переговоров Сталина и Черчилля. Нормандия — Неман (фильм о полке французских летчиков в советской армии во время Великой Отечественной войны). Попав в Советский Союз, герой становится командиром звена Первой Чехословацкой авиационной дивизии.
Идея и смысл военного кино с сороковых годов и до наших дней
Смотреть бесплатно видео пользователя Элла * в социальной сети Мой Мир. «Два бойца» — художественный фильм, рассказывающий о нерушимой фронтовой дружбе советских солдат в годы Великой Отечественной войны. Лучшие военные советские фильмы. Героизм и мужество советского, русского народа воплощен в фильмах о войне.