Новости советские фильмы оскар получившие

Российские и советские фильмы номинировались на Оскар 17 раз, однако получили его только 6 раз.

6 российских фильмов, в свое время получивших «Оскар»

Фильм, снятый большой группой из фронтовых кинооператоров, получил в 1943 году первый в истории СССР "Оскар" как лучший документальный фильм с формулировкой "За работу над фильмом в условиях чрезвычайной опасности". Идея масштабного документального кинопроекта принадлежит Иосифу Сталину. В 1941 году Верховный главнокомандующий обговорил свою идею с председателем Комитета по делам кинематографии Иваном Большаковым и назначил двух ведущих режиссеров советской документалистики — Леонида Варламова награжден орденом "Знак Почета", медалями "За оборону Москвы", "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. Фронтовые операторы собирали материал для картины, находясь на передовой вместе с солдатами, бобину с пленкой берегли как зеницу ока, рискуя жизнью.

В США шла под названием «Москва наносит ответный удар» и должна была убедить американских налогоплательщиков в обоснованности оказания СССР помощи в рамках закона о лендлизе.

Для батальных сцен использовались 200 огнестрельных орудий, 100 000 винтовок, 20 тонн взрывчатки, 15 000 дымовых гранат и 1500 снарядов. Киноакадемики устоять не смогли. Фильм спас режиссера от самоубийства и безработицы: после провала предыдущей картины ему доверяли снимать только рекламу виски. О своей победе режиссер Владимир Меньшов узнал 1 апреля и посчитал, что это шутка.

А взяв в руки «Оскар» до этого он хранился в Госкино , больше никогда с ним не расставался. Картина удостоилась не только «Оскара-1995», но и театральной инсценировки в Лондоне: в 2009 году вышел спектакль с Кираном Хайндсом и Рори Кинниром.

В программе волоколамского праздника не только показ легендарной картины, но и посещение могилы неизвестного солдата Танк Т-34 , Стелы воинской славы, Мемориала погибшим волоколамцам на Октябрьской площади. Особый акцент этого дня — мероприятие "Волоколамский рубеж — Донбасскому рубежу" и выставка фотопроекта "Мы вместе". Поделиться: Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля: Ваше имя.

Документы приходили к начальству, а оно отписывалось: дескать, режиссер отказывается ехать на фестиваль», — рассказывал режиссер. Однако сам фильм не прошел незамеченным — в 2001 году Чухрай получил предложение от Стивена Спилберга принять участие в создании альманаха документальных фильмов о Холокосте «Прерванное молчание». Никита Михалков На церемонии 2008 года Россию вновь представил Никита Михалков — на этот раз со своей версией американской классики «12». В основу фильма лег сюжет картины «12 разгневанных мужчин», которая принесла в 1958 году «Оскар» режиссеру Сидни Люмету. К этому моменту фильмы Михалкова уже не раз участвовали в борьбе за статуэтку киноакадемии — в конце восьмидесятых Марчелло Мастроянни был номинирован как «лучший актер» благодаря съемкам в фильме «Очи черные», в 1993 году на звание «лучшего иностранного фильма» претендовал «Урга — территория любви», а в 1995 году Михалков увез домой заветную статуэтку за «Утомленных солнцем». В конкурсе 2008 года Михалкову пришлось побороться за «Оскар» с Сергеем Бодровым-старшим и Анджеем Вайдой , однако в итоге премия досталась австрийскому режиссеру Штефану Рузовицки за фильм о заключенных нацистского концентрационного лагеря «Фальшивомонетчики». В 2015 году в США отправился его фильм «Левиафан». Премьера картины состоялась на Каннском кинофестивале, где ей дали высокую оценку как критики, так и зрители. В России «Левиафан» вызвал критику со стороны официальных лиц — в частности, министр культуры Владимир Мединский признавался, что ему не понравился фильм, несмотря на талантливое исполнение. В соревновании за награду киноакадемии «Левиафан» уступил польскому фильму «Ида» режиссера Павла Павликовского. Андрей Звягинцев В 2018 году фильм Звягинцева «Нелюбовь» вновь оказался в числе номинантов на «Оскар». Этому предшествовало награждение режиссера призом жюри Каннского кинофестиваля. Успех картины на крупнейшем европейском кинофестивале отметил премьер-министр России Дмитрий Медведев , который поздравил Звягинцева и продюсера фильма Александра Роднянского. Сам Звягинцев, говоря о разнице восприятия фильма на Западе и в России, назвал западного зрителя более открытым «к чужому опыту», в то время как реакцию отечественной аудитории счел более жесткой. И аудитории не хочется с этим сопрягаться. Не хочет она этот чужой опыт впустить в себя. Другими словами, когда зритель тебе в России говорит: «Зачем вы на Западе показываете нас такими? Подписывайтесь на «Газету.

На экраны выходит фильм о нашем первом "Оскаре" за работу фронтовых кинооператоров

Первый "Оскар" СССР. Как гипсовую статуэтку вывозили из США во время войны Победу получили четыре, в том числе советская «Москва наносит ответный удар»: «За работу над фильмом в условиях чрезвычайной опасности».
Как фильм, спродюсированный Сталиным, получил Оскар и преломил ход войны - Узнай Россию Читайте полный список всех российских и советских фильмов, которые получили премию «Оскар» или хотя бы номинировались на нее.
Эксперт раскрыл секрет советских фильмов, получивших «Оскар» | Север-Пресс В советском кино всегда крутились очень большие деньги, и хорошие режиссеры были довольно богатыми.
Есть что вспомнить: 5 советских и российские фильмов номинированных на премию «Оскар» Этот фильм с удовольствием пересматривают и сегодня.О битве за Москву: как советский фильм стал легендой и получил "Оскар".

Наши люди: русские звезды на премии «Оскар» в разные годы

За всю историю советского кинематографа всего несколько фильмов были удостоены этой серьёзной награды. Советские и российские фильмы, получавшие «Оскар». В 1976 году «Оскара» в номинации для СССР взял «Дерсу Узала» — советско-японский фильм по одноименному роману Владимира Арсеньева. В 1969 году фильм получил «Золотой глобус» и «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. Какие советские и российские фильмы были номинарованы на главную кинопремию мира «Оскар», рассказывает наш кинообозреватель Денис КОРСАКОВ.

Полная версия: наше кино и «Оскар»

Картины, связанные с нашей историей, часто воспринимаются многими как иллюстрация к ней. Что в вашем фильме документальная правда, а что вымысел? Сергей Мокрицкий: Из истории ВГИКа известно, что группа студентов добилась, чтобы их отправили на линию фронта в качестве кинооператоров, хотя у них еще даже дипломов не было. По поводу их дальнейшей судьбы документов не осталось, но сам факт меня, тоже вгиковца, поразил. И сама история становления молодых людей, освоения ими операторского мастерства в суровых условиях передовой линии фронта - согласитесь, очень благодарный материал для фильма. Работая над сценарием, мы понимали, что судьба каждого из более чем 200 военных операторов достойна отдельного фильма. Владислав Микоша, например, который сумел зафиксировать ключевые моменты Великой Отечественной.

Сергей Урусевский, ставший потом славой нашего кино. Взять какую-то одну судьбу было бы нечестно по отношению к другим. И тогда возникла идея через историю этих студентов показать весь героизм работы фронтовых операторов. И то, что даже в таких условиях было возможно творчество. Кадр из документального фильма 1942 года "Разгром немецко-фашистских войск под Москвой". Ведь не только героика войны, атаки и победы, но и трагические кадры погибших советских бойцов - тоже наша история.

Как говорит молодым операторам один из героев фильма режиссер Илья Копалин: "Ваша работа оставляет этих людей навеки живыми". Одного из главных героев - студента Льва Альперина - я назвал в благодарность своему учителю Александру Владимировичу Гальперину, фамилия детдомовца Ивана Майского - вымышлена. Вам во ВГИКе повезло учиться у реальных фронтовых операторов, мастеров своего дела, прошедших ад войны с кинокамерой. Что они рассказывали об этом своем опыте? Сергей Мокрицкий: У нас были потрясающие мастера. Александр Гальперин, например, снимал такие фильмы, как "Космический рейс", первым в мире воспроизвел состояние невесомости и получил в Париже премию за техническое совершенство.

В его фильмографии такие известные картины, как "Трактористы", "Воздушный извозчик", "Суд чести"… Это был человек энциклопедически образованный, знал языки, и он учил нас не только профессии, но и жизни. И второй наш мастер - Анатолий Колошин. Оба не очень любили рассказывать истории о своих фронтовых съемках, но, постоянно находясь лицом к лицу со смертью, умели особенно ценить жизнь, они более благоговейно относились к тому, что дарит нам мирная жизнь, и этой позитивной энергией нас заряжали. В роли студента Ивана Майского,ставшего фронтовым оператором, - Тихон Жизневский. Фото: kinopoisk. Первый - приверженец типичной для советского кино 30-50-х декоративной, постановочной документалистики, второй ищет способ зафиксировать реальность такой, какова она есть, ловить моменты подлинной, не приукрашенной, не приглаженной жизни.

Эти две философии кино - для меня очень важная тема вашего фильма. Сергей Мокрицкий: Конечно, мы стремились столкнуть эти два метода - они до сих пор спорят в кинематографе.

Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям. Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www. Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.

Вскоре после Октябрьской революции, в 16-летнем возрасте он вместе с семьей эмигрировал в США, где завершил образование. Получив архитектурное образование, Голицын начал работать художником-постановщиком в Лос-Анджелесе, сотрудничал с именитыми режиссерами, пока не стал арт-директором и супервайзером в Universal Studios. Он был номинирован на «Оскар» 14 раз и трижды стал лауреатом премии за работу над фильмами «Призрак оперы», «Спартак» и «Убить пересмешника». В 1915-м вместе с мужем она переехала в Москву, где стала известной хозяйкой салона, каждый вечер принимавшего светскую публику после театральных выступлений. Параллельно она развивала собственную художественную технику, комбинируя шелковую ткань с фотографиями и рисунками: работы Каринской выставлялись в популярных галереях. Вскоре после Октябрьской революции художница открыла ателье по пошиву одежды и шляпок haute-couture, антикварную лавку и школу вышивания, но все ее проекты вскоре оказались национализированы. Тогда в 1924 году под видом европейской командировки она совершила эмиграцию в Париж, где работала с Марком Шагалом, Сальвадором Дали и другими именитыми художниками, а в 1939-м переехала в Нью-Йорк.

Барбара выполняла сценические костюмы для известных балетов и вскоре стала работать с голливудскими режиссерами. После 1917 года Борис эмигрировал с родителями в Европу, учился в Гренобле, окончил Сорбонну и начал работу в кино. Он снял все фильмы Жана Виго и работал с другими именитыми французскими режиссерами. Во время Второй мировой войны Кауфман эмигрировал в США, где стал работать с голливудскими коллегами. В 1954 году он был удостоен «Оскара» за операторскую работу в фильме «В порту» с Марлоном Брандо в главной роли, а в 1956-м был во второй раз номинирован на премию за фильм «Куколка» по сценарию Теннесси Уильямса.

В СССР фильм вышел в прокат в 1980-м и сразу завоевал популярность у зрителей — картину Меньшова посмотрели около 90 миллионов человек. Тогда же картина взяла «золото» в Хьюстоне — приз Гильдии прокатчиков США как самый прибыльный иностранный фильм года, была награждена в Брюсселе, на Кипре, в Португалии. Несмотря на то, что история покорения столицы тремя подругами полюбилась зрителям по всему миру, отечественные кинокритики и режиссёры ещё долго обсуждали, за что «рядовая мелодрама» и «пошлая сказка» удостоились одной из самых важных наград в мире кино.

Никита Михалков В 1995-м году, когда целых шесть наград забрал Роберт Земекис за драму «Форрест Гамп», Оскар за «Лучший фильм на иностранном языке» получил советский и российский киноактёр, режиссёр и сценарист Никита Михалков. Фильм о событиях 1936-го года под звуки ностальгического танго настолько поразил британского драматурга Питера Флэннери, что он написал одноименную пьесу для лондонского Королевского национального театра. Картина была удостоена Большого приза жюри Каннского фестиваля в 1994-м году, а также Государственной премии Российской Федерации. Александр Петров Анимационный фильм 1999-го года, в основе сюжета которого лежит одноимённая повесть Эрнеста Хемингуэя, был третьей попыткой получить «Оскар» для российского художника-мультипликатора Александра Петрова. В 2000-м году он всё же становится победителем в номинации «Лучший короткометражный анимационный фильм», обогнав соперников из других стран. Длительность картины составляет всего 20 минут, однако автору потребовалось два с половиной года на её создание из-за сложной техники «ожившей живописи». Петров создавал свой фильм, рисуя масляными красками на стекле, используя не только кисти, но и пальцы. Другие отечественные фильмы-номинанты на Оскар: — «Братья Карамазовы», реж.

Иван Пырьев 1969 — «Чайковский», реж. Игорь Таланкин 1971 — «…А зори здесь тихие», реж. Станислав Ростоцкий 1972 — «Белый Бим Черное ухо», реж. Станислав Ростоцкий 1978 — «Частная жизнь», реж. Юлий Райзман 1982 — «Военно-полевой роман», реж. Петр Тодоровский 1984 — «Урга — территория любви», реж. Никита Михалков 1992 — «Кавказский пленник», реж. Сергей Бодров старший 1996 — «Вор», реж.

Павел Чухрай 1998 — «12», реж.

Самый дорогой советский фильм: как "Война и мир" получила "Оскар"

История советских и российских номинаций на "Оскар" В советском кинематографе существует всего 4 фильмов, получивших Оскар.
Наши люди: русские звезды на премии «Оскар» в разные годы Это был первый советский “Оскар”, незадолго до этого присужденный Американской киноакадемией документальному фильму “Разгром немецко-фашистских войск под Москвой”.
Русские фильмы, получившие премию «Оскар» (+ картины-номинанты) единственный отечественный фильм, получивший «Оскар» после распада СССР.

Как травили режиссера, который первым в СССР получил премию «Оскар»

Первый «Оскар» для СССР Принято считать, что первым советским фильмом, получившим «Оскара», стала «Война и мир» Сергея Бондарчука (1969 г.). Однако за много лет до этого, в 1943 г. и в разгар Второй мировой войны.
«Какие российские фильмы получили "Оскар"?» — Яндекс Кью За историю кинопремии четыре советских фильма получили «Оскар». В 1943 году лучшим документальным фильмом был признан «Разгром немецких войск под Москвой» (1942) режиссеров Леонида Варламова и Ильи Копалина.

Как фильм, спродюсированный Сталиным, получил Оскар и преломил ход войны

Позднее именно она в качестве представительницы СССР получила “Оскар” за лучший фильм на иностранном языке (уже в самолете статуэтку забрали чиновники). Нам важно, чтобы фильм «Первый «Оскар» увидели в феврале–марте 2022 года, спустя 80 лет со дня создания «Разгрома немецких войск под Москвой», к юбилею Битвы за Москву. Лайф рассказывает, кто получил "Оскар" за авторов фильма и почему гипсовую статуэтку так и не поменяли на позолоченную.

Какие российские и советские фильмы брали «Оскар»?

В этом ролике я расскажу какие фильмы от России и Советского Союза выигрывали ды:00:00 Как голосуют на Оскаре00:52 Разгром немецких войск под Мос. Это был первый советский “Оскар”, незадолго до этого присужденный Американской киноакадемией документальному фильму “Разгром немецко-фашистских войск под Москвой”. Первый советский документальный фильм, получивший премию «Оскар», скорее носит историко-культурный и киноведческий интерес, нежели широкий зрительский. За всю историю советского кинематографа всего несколько фильмов были удостоены этой серьёзной награды. В 1991 году советско-французский фильм получил венецианского Золотого Льва, а в 1993 году был номинирован одновременно и на Золотой глобус, и на Оскара. Советская картина «Разгром немецких войск под Москвой» 80 лет назад получила «Оскар», как «Лучший документальный фильм» и Сталинскую премию. О том, как создавался легендарный фильм рассказало РИА Новости.

15 самых награждаемых советских и российских фильмов

Как считает киновед и кинокритик Александр Шпагин, в советское время старались выбрать те картины, которые покажут Союз в наилучшем свете. У нас всегда существовал определенный стереотип о том, что американское кино — со стрелялками, фантастикой, навороченные боевики. В разные годы статуэтку получили документальная лента «Разгром немецких войск под Москвой», «Война и мир», советско-японский фильм «Дерсу Узала», «Москва слезам не верит», «Утомленные солнцем» и короткометражный мультфильм «Старик и море». На премию были номинированы фильмы «Афоня», «Левиафан» и «Нелюбовь», но статуэтки они не получили.

Но многое из задуманного для американских эпизодов снять не удалось, — рассказывал Сергей Мокрицкий. Некоторые же сцены из-за вызванных пандемией ограничений пришлось экстренно пересмотреть. Так выбранный изначально большой кинотеатр в Лос-Анжелесе, где планировали снимать эпизод премьеры "Разгрома немецко-фашистских войск под Москвой" ведь в реальности она прошла именно в таком кинотеатре , пришлось заменить. Поскольку из-за коронавируса на съемочной площадке не должно было находиться больше 60 человек, а такое количество зрителей выглядело бы смешным на экране в огромном зале, их всех перевезли в маленький. Соответственно, масштаба премьеры советского оскароносного кино современный зритель уже не уловит… Зато съемочной группе посчастливилось поработать в настоящем диснеевском доме: сцены с участием Майера запечатлены именно там. С чем повезло на съемках, так это с погодой: зима выдалась морозной и снежной, как в 1941-м под Москвой. Чтобы ее расчистить, нужно время, а его нет: световой день короток.

Вся группа, включая актеров, брала лопаты и расчищала площадку. И мы могли еще ярче представить себе положение операторов на фронте: у них не было теплых вагончиков, чтобы погреться, и ассистенток, предлагающих кофе. У них камеры замерзали, и нужно было придумывать специальные мази, чтобы они работали, — рассказывал Сергей Мокрицкий. А как было на самом деле? Идею фильма "Разгром немецких войск под Москвой" подал сам Сталин в ноябре 1941 года, незадолго до начала контрнаступления Красной армии, до этого оборонявшей Москву. Действие начинается с октября.

В 1941 году Верховный главнокомандующий обговорил свою идею с председателем Комитета по делам кинематографии Иваном Большаковым и назначил двух ведущих режиссеров советской документалистики — Леонида Варламова награжден орденом "Знак Почета", медалями "За оборону Москвы", "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. Фронтовые операторы собирали материал для картины, находясь на передовой вместе с солдатами, бобину с пленкой берегли как зеницу ока, рискуя жизнью. Каждый второй оператор получил ранение, некоторые стали калеками, каждый четвертый - убит. Сталин отсматривал фильм на разных стадиях работы, и сам вносил правки.

Надо сказать, что на создание картины были брошены лучшие операторские силы. На 30-градусном морозе камеру, чтобы не застыла и её можно было потом завести, между съемками операторы прятали и отогревали на груди, под полушубками. Бомбежка, снег, мороз… Это был, прежде всего, профессиональный подвиг кинематографистов! Он дал приказ снять документальную ленту о битве за Москву, чтобы поддержать дух народа. Были определены два режиссёра - руководители проекта: Л. Варламов и И. В съёмках участвовали фронтовые операторы, в том числе Р. Кармен и А. Днем снимали, ночью проявляли плёнку и монтировали. Режиссёры не уходили со студии, спали на раскладушках.

Война, любовь и первый «Оскар». Зачем американец за наш фильм боролся

Первым лауреатом «Оскара» от Советского Союза стал документальный фильм режиссеров Варламова и Капалина «Разгром немецких войск под Москвой». В феврале 1971 года советский режиссер Сергей Герасимов во время визита в Японию предложил Акире Куросаве снять фильм в СССР. Советская картина «Разгром немецких войск под Москвой» 80 лет назад получила «Оскар», как «Лучший документальный фильм» и Сталинскую премию. «Оскар» получали и советские, и российские картины. Этот фильм с удовольствием пересматривают и сегодня.О битве за Москву: как советский фильм стал легендой и получил "Оскар". 27 марта 2022-го состоялась церемония награждения американской кинопремии «Оскар».

Не хуже Голливуда: 10 российских фильмов, которые получили «Оскар» и мировую известность

И это притом что Япония с «Сядь за руль моей машины» победила в этом году, а Дания с «Еще по одной» — в прошлом. И дело тут не только в том, что «Утомленные солнцем» — хорошее кино за последние два десятилетия Михалков ничего похожего по уровню так и не снял , а в том, что к этому фильму благоволила сама эпоха. Вторая половина 1980-х и 1990-е — это время падения железных занавесов и открытия границ. Время, когда Запад открывал для себя новую Россию. Когда полицейская академия приезжала с миссией в Москву «Полицейская академия-7: Миссия в Москве». Когда Джеймс Бонд разъезжал на танке по Петербургу «Золотой глаз». Культура не может развиваться в вакууме а что бывает, когда она развивается в вакууме, можно наблюдать на примере печально известного кинематографа КНДР ; такой лютой дичи даже в континентальном Китае не снимают.

Шла война, обратный путь домой было долгим и трудным - через Тихий океан и Дальний Восток. Возвратившись в Москву, В. Микоша отдал статуэтки председателю Комитета по делам кинематографии И. Но до создателей картины «Оскары» так и не дошли. По легенде неподтверждённой, но и неопровергнутой, документалисты, считая «Оскар» несущественной наградой, высказали пожелание пожертвовать её на нужды фронта. На этом история на какой-то момент обрывается… Долгое время одна статуэтка числилась в ЦСДФ как копия. И в фонды Музея кино она тоже поступила как гипсовый муляж. Автор побывал в Голливуде, достал фрагменты хроники награждения и побеседовал с американскими кинематографистами. В ходе разговора выяснилось, что тогда не было золотого «Оскара», поскольку церемония проходила в годы войны и атмосфера в обществе была соответствующая - аскетичная, без излишеств. Приз был сделан из гипса и покрыт золотой краской, на латунной табличке надпись: «За героизм русского народа при защите Москвы и за работу над фильмом в условиях чрезвычайной опасности».

А на экране сожженные города, виселицы, трупы, и на всем пути отступления фашистов следы насилия и варварства. Мы слушали музыку, смотрели на экран и плакали. Плакали оркестранты, с трудом игравшие замерзшими руками», - говорил Копалин. Политический расчет В кинотеатрах столицы «Разгром немецких войск под Москвой» вышел 18 февраля 1942 года. Сразу же было отпечатано 800 копий, чтобы разослать их по всей стране, в том числе для показа в частях армии, а еще в США, Англию, Иран и Турцию. Кадры из документального фильма "Разгром немецких войск под Москвой" Sputnik В том же году картина получила премию Национального совета кинокритиков США, а в 1943 году - «Оскар», с формулировкой «за яркий показ героизма русской армии и русского народа при защите Москвы и за создание фильма в чрезвычайно трудных и опасных условиях». Однако награждение премией Американской киноакадемии было не только признанием заслуг его создателей. Это был политический ход, считает историк кино Сергей Каптерев, который в связи с историей фильма просматривал американские архивы. К тому же все помнили, что в начале войны Советы были едва ли не союзниками гитлеровской Германии и заключили с ней договор о ненападении пакт Молотова-Риббентропа. Словом, в период формирования антигитлеровской коалиции этот фильм должен был вернуть Советам «человеческое лицо» в глазах Запада. А чтобы обеспечить ему успех в США, его нужно было адаптировать под американского зрителя. Американская версия Американскую версию сделали динамичнее, на 14 минут короче оригинала, убрав обязательные для советского зрителя идеологические вставки. Фильм перемонтировали, а дикторский текст полностью изменили - над ним работали журналист Эллиот Пол и сценарист, член Коммунистической партии США, Альберт Мальц. Озвучил картину Эдвард Дж. Робинсон, который прославился ролями кровожадного гангстера и в то же время имел репутацию актера, работающего с серьезными военно-политическими темами. Портрет Робинсона был даже вынесен на афишу. The New York Times написали: «Получился фильм, от которого сжимаются кулаки, наполняются злобой сердца, фильм, который жжет, как пощечина». Для многих это были самые шокирующие кадры - до этого в документальные фильмы кадры пыток и убитых не включались.

Когда Сергей совершает очередное преступление, вместе с ним убегает Вера. Свое счастье они находят в заброшенном поселке, зараженном радиацией. По словам создателей фильма, за основу сценария они взяли заметку из газеты. В статье была рассказана история одного зека, который сбежал из колонии, добрался до чернобыльской зоны и через несколько месяцев умер от лучевой болезни. Старик и море 2000 Премии "Оскар" за лучший короткометражный мультипликационный фильм Мультфильм режиссера Александра Петрова по одноимённой повести Эрнеста Хемингуэя. Это история дружбы деревенского мальчишки и старого рыбака, который уже много недель возвращается с моря без улова. Пытаясь вернуть себе самоуважение, он принял решение без рыбы домой не возвращаться. Удача в виде огромной рыбины попадается ему на крючок. Но где найти силы, чтобы ее удержать? Режиссер Александр Петров работал над мультфильмом два с половиной года, проживая в Канаде. Короткометражка была сделана в особом стиле "оживших картин", который не спутаешь с любым другим. Мультипликатор рисовал на стекле - причем не только кистями, но и пальцами. Клоун 2002 "Серебряный лев" за лучший короткометражный фильм на Венецианском кинофестивале Анимационно-художественный фильм Ирины Евтеевой по мотивам знаменитого "Снежного шоу" Вячеслава Полунина.

Русская шестерка: какие отечественные фильмы получали "Оскар"

Фильм Андрея Кончаловского "Дорогие товарищи" про расстрел рабочих в Новочеркасске в 1962 году выдвинули на "Оскар" от России. В 1981 году СССР получает третий «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке»: на этот раз статуэткой наградили фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». Российские и советские фильмы номинировались на Оскар 17 раз, однако получили его только 6 раз.

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"

  • Курсы валюты:
  • Советские фильмы, получившие премию «Оскар», остаются в сердцах каждого и в наши дни
  • Содержание
  • Содержание
  • 1. Разгром немецких войск под Москвой (1943)

Первый советский "Оскар" был за документальный фильм о ВОВ. Как снимали эту ленту?

Здесь мы постарались собрать тех, кто получил самые крупные призы или сразу несколько наград. Пишите в комментах, если кого-то забыли. Источник информации о фильмах: КиноПоиск.

Бои, которые развернулись на территории почти в 1 тыс. Кадры из документального фильма "Разгром немецких войск под Москвой" Sputnik «Поздно ночью они, возвращаясь на студию, привозили тысячи метров бесценных кадров, готовили аппаратуру и пленку к следующему дню, просматривали на экране отснятый материал и, прикорнув на часок, с рассветом снова уходили на линии фронта», - вспоминал сорежиссер Илья Копалин. Иногда машина привозила с фронта еще и тело погибшего товарища и его разбитую аппаратуру. В условии сжатых сроков монтировали днем и ночью, в холодных монтажных комнатах.

В убежища не уходили даже при воздушных тревогах. В конце декабря 1941 года, спустя полтора месяца, работа была сделана, началась озвучка. Светлая русская мелодия, гневный протест, рыдающие аккорды. А на экране сожженные города, виселицы, трупы, и на всем пути отступления фашистов следы насилия и варварства.

Мы слушали музыку, смотрели на экран и плакали. Плакали оркестранты, с трудом игравшие замерзшими руками», - говорил Копалин. Политический расчет В кинотеатрах столицы «Разгром немецких войск под Москвой» вышел 18 февраля 1942 года. Сразу же было отпечатано 800 копий, чтобы разослать их по всей стране, в том числе для показа в частях армии, а еще в США, Англию, Иран и Турцию.

Кадры из документального фильма "Разгром немецких войск под Москвой" Sputnik В том же году картина получила премию Национального совета кинокритиков США, а в 1943 году - «Оскар», с формулировкой «за яркий показ героизма русской армии и русского народа при защите Москвы и за создание фильма в чрезвычайно трудных и опасных условиях». Однако награждение премией Американской киноакадемии было не только признанием заслуг его создателей. Это был политический ход, считает историк кино Сергей Каптерев, который в связи с историей фильма просматривал американские архивы. К тому же все помнили, что в начале войны Советы были едва ли не союзниками гитлеровской Германии и заключили с ней договор о ненападении пакт Молотова-Риббентропа.

Словом, в период формирования антигитлеровской коалиции этот фильм должен был вернуть Советам «человеческое лицо» в глазах Запада. А чтобы обеспечить ему успех в США, его нужно было адаптировать под американского зрителя.

Хотя сам про себя говорил, что ему никогда не дотянуться до Леонардо да Винчи. Но, тем не менее, живопись приносила ему душевное успокоение и радость. Повезло ему и в личной жизни. Роковой съезд Переломный момент в судьбе Сергея Бондарчука наступил после исторического пятого съезда Союза кинематографистов, прошедшего в 1986 году в Кремле. После провозглашения курса на перестройку и гласность новые веяния коснулись и кинематографа. Художники и страна жаждали перемен.

И они не заставили себя долго ждать. На том историческом съезде был затронут ряд важных вопросов, например, упразднение цензуры, возможность автономного существования независимых студий. Также шансы увидеть свет получили картины, которые ранее были положены на «полку». Режиссеры стали поднимать «фривольные» темы, которые когда-то замалчивались. Например, в 1988 году настоящую революцию в кинематографе произвел фильм «Маленькая Вера», ставший символом перестроечного кино. В этой ленте впервые был показан половой акт. Но проблематика фильма Пичула, конечно, была гораздо шире… Кадр из фильма «Маленькая Вера» Однако мы отвлеклись от основного вопроса. Возможно, перемены, затронувшие сферу кинематографии, оказались к лучшему.

Но ряд нововведений затронул, прежде всего, человеческий фактор.

Сюжет основан на одноименной книге Эрнеста Хемингуэя, которая в дальнейшем получила множество экранизаций. Эта версия стала одной из самых успешных благодаря детализированной рисовке и усердному труду режиссеров. Она выиграла «Оскар» в 2000 году в номинации «Лучший короткометражный анимационный фильм». Маленький мальчик из деревни знакомится со старым рыбаком Сантьяго. В последнее время его работа идет не очень хорошо. Он отказывается мириться со своим возрастом, который отбирает у него все силы. Улова все нет, и тогда мужчина решает отправиться далеко в море, лишь бы вернуть себе былую уверенность и силы.

И хотя выиграть заветную статуэтку ему не удалось, проект все равно был номинирован на «Оскар» как «Лучший фильм на иностранном языке». Главный герой — пес Бим, который живет в квартире с веселым и заботливым ветераном Великой Отечественной Войны. Однажды, из-за проблем со здоровьем, его хозяин пропадает, и тогда собака решает отправиться на его поиски. Она встречает разных людей на своем пути, добрых или жестоких. Что же поджидает ее в самом конце? Частная жизнь 1982 Фото Кадр из фильма «Частная жизнь» 1982 «Частная жизнь» был не только номинирован на «Оскар», но и забрал премию с Венецианского фестиваля. Сюжет рассказывает о трудностях жизни человека сталинской закалки. Сергей Абрикосов всю свою жизнь посвятил работе.

Наконец-то он решает объединить компанию с другим предпринимателем и выйти на пенсию. Вот только без работы герой совсем не знает, чем себя занять. Абрикосов начинает больше времени проводить с семьей, и тогда оказывается, что он слишком сильно отдалился от близких. Мужчина берется налаживать контакт с детьми и женой, но работа не стремится его отпускать и ему поступает новое деловое предложение. Какое же решение примет главный герой? На этот раз события в фильме показывают настоящее расследование. Он обвиняется в убийстве своего отчима, офицера Российской армии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий