Когда закончилась эпоха Ту-144 и «Конкордов», в среде авиационных экспертов было принято высказываться о возрождении гражданского сверхзвука крайне – Самые лучшие и интересные. Между 1978 и 1980, Конкорд летал из Вашингтона и в Даллас, но на дозвуковой скорости. Traffic News: Ту-144 был на полшага впереди «Конкорда».
55 лет назад впервые взлетел сверхзвуковой "Конкорд"
Однако над этими проблемами работают и отечественные, и западные ученые и инженеры. Поэтому во всем мире разрабатывается минимум 5 проектов с выходом в 2030 г. Если конечно, будет обеспечена высокая весовая, топливная и аэродинамическая эффективность, установлена силовая установка изменяемого цикла и малошумное сопло, применены перспективные композитные и тепло-звуковые поглощающие материалы и использован искусственный интеллект. Снятие запретов на полеты СПС над сушей позволит увеличить потенциальный рынок в три раза до 75 млн. Разработка отечественного СПС составит примерно 44 млрд. С хорошим двигателем и забор полетит! ЦИАМ определял параметры и характеристики двигателей, оптимальных для разных конфигураций СПС, в частности, степень двухконтурности, суммарную степень повышения давления и др. К примеру, было установлено, какое конкретно сопло нужно для такого двигателя. Кроме того, даже проводились эксперименты, связанные с шумоглушащим соплом, модели которого исследовались и в Европе, и в ЦАГИ. В основу российской конфигурации СПС была взята идея снижения уровня звукового удара. Дело в том, что эта идея является основной критической технологией для СПС любой конфигурации.
Без этого ни один самолет не будет допущен к полету, как бы хороши ни были его остальные параметры. Говорят, что иногда от его звукового удара лопались стекла в домах, хотя о проблемах со здоровьем людей информации не было. Разработанные российскими учеными новые технологии снижения звукового удара были направлены как раз на то, чтобы сильный звуковой удар на земле превратить в несколько небольших скачков меньшей интенсивности. И снова «Чайка» Это достигается выбором конфигурации летательного аппарата, в частности крылом типа «чайка». Кроме того, крыло сдвинуто назад относительно носа самолета, а нос и часть фюзеляжа перед крылом имеют удлиненную форму. Американцы даже предлагают использовать на носу штангу, которая позволяет отодвинуть еще дальше вперед точку формирования головной ударной волны. Кстати, с точки зрения силовой установки здесь немаловажную роль играет размещение двигательной установки над или под фюзеляжем. В большинстве проектов они в основном, надкрыльевые. Это связано и со снижением шума, и уменьшением звукового удара, поскольку звуковые волны будут в первую очередь отражаться от планера СПС.
До коммерческой эксплуатации Ту-144 доводили долго. Выяснилось, что самолет потребляет слишком много топлива, и первоначальная идея связать Москву с Дальним Востоком оставалась невыполнимой. Для самолета попытались создать новые двигатели, но с ними возникли проблемы. В результате в коммерческом использовании Ту-144 был, в общей сложности, меньше года. Компания разрабатывала Boeing-2707, но это был настолько дорогостоящий проект, что с его финансированием не справлялось даже американское правительство. Попутно США чинили препятствия «Конкорду». Над территорией США запретили сверхзвуковые полеты, объяснив это тем, что «Конкорд» — слишком шумная машина. British Airways и Air France, которые эксплуатировали самолет, судились с американским министерством транспорта. Они добились, чтобы им разрешили сажать «Конкорды» в аэропортах США, но Нью-Йорк все равно оставался для них закрытым. Рейс в город удалось выполнить только 1977 году. Но тогда уже бушевал нефтяной кризис, топливо взлетело в цене, а у США появился Boeing-747 — лайнер принципиально другой концепции.
Силовая установка состоит из четырех двигателей, установленных в подкрыльевых гондолах. Они расположены таким образом, что срез сопла двигателя совпадает с задней кромкой крыла. Особенностью двигателей, стало наличие форсажной камеры. В крейсерском полете не использовался, что благоприятным образом сказывалось на топливной экономичности и дальности сверхзвукового полета. Авионика «Конкорда» позволяла осуществлять управление в сложных погодных условиях, выполнять трансатлантические перелеты, осуществлять автоматический заход на посадку и авто посадку по категории IIIa ИКАО. Автопилот мог контролировать самолет от набора высоты до касания ВПП.
В Тулузе эти испытания были начаты в 1972 г. Регулируемый нагрев воспроизводил полетный термический режим нагружения. Одновременно планер самолета нагружался механическим путем посредством силовозбудителей через рычажную систему подвески. Эти испытания и доработки позволили фирмам назначить технический ресурс для планера в 45000 летных часов на 15000 больше, чем у Ту-144 , что означало 12-15 лет эксплуатационной жизни самолета. В целом же, по техническим характеристикам, «Конкорд» почти не уступает Ту-144, который весил на 10000 кг больше. Для обеспечения минимальной массы самолета выбрана конструкция планера, соответствующая принципу равнопрочности всех ее элементов. Кроме того, большая часть конструкции выполнена методом фрезерования целых панелей как и планер Ту-144 , что позволило исключить множество соединений, предотвратить деформацию обшивки и изменение формы профиля в полете. Технологическое разделение планера также отличается от традиционного: конструкция разделена на секции, каждая из которых состоит из части фюзеляжа и прилегающей к нему части крыла. Это облегчает соединение лонжеронов крыла с силовыми шпангоутами фюзеляжа.
История самого известного самолета в мире и почему Конкорд больше не летает
Как «Конкорд» прошел путь от главного изобретения авиапрома до полного забвения | 16 августа 1995 года «Конкорд» авиакомпании «Эр-Франс» завершил кругосветное путешествие за 31 час 27 минут 49 секунд. |
Конкорды в России | В заявке Airbus указывается, что «наследник Конкорда» должен развивать скорость в 4800 km/h. |
Почему перестали летать Конкорды (Александр Щербаков 5) / Проза.ру | Двигатели обеспечивали крейсерскую сверхзвуковую скорость 2300 км/ч, при этом дальность полёта была всего 3000 километров (против 6500 у «Конкорда»). |
Сверхзвуковая гражданская авиация: показатели экономики Ту-144 и Concorde в сравнении
В формате больших лайнеров типа Ту-144 или «Конкорда» пока близких перспектив не просматривается. "Конкордам" над сушей приходилось сбрасывать скорость. В полетах же «Конкорда» на сверхзвуке крейсерская скорость составляла 2,15 тыс. километров в час.
Маршруты Конкорда: Куда летал сверхзвуковой лайнер?
Стремительный закат «Конкордов» Трагедия в парижском аэропорту шокировала британское и французское общество. Огромный резонанс, который подняли СМИ, подорвал доверие к сверхзвуковым машинам. После катастрофы полёты «Конкордов» были прекращены на несколько недель. Но несмотря на эти меры, в 2003 году Air France и British Airways отказались от эксплуатации «Конкордов», сославшись на возросшие цены на топливо. Стремительный отказ от совершенных в техническом отношении машин породил множество слухов и догадок. Однако опрошенные RT эксперты подчеркнули, что главная причина состояла в коммерческой нецелесообразности проекта. Как заявил RT советник Росавиации, профессор Виталий Бордунов, «надежды тех, кто вложился в «Конкорд», не оправдались». Как и наш Ту-144, «Конкорд» был создан без оглядки на рынок», — заключил Бордунов. Эксперт по авиационной промышленности Сергей Крутоусов назвал проект «Конкорда» «политическим» из-за стремления Европы к объединению, в том числе и с помощью новейших разработок авиационной промышленности. Кооперация, начавшаяся с организации угля и стали, перешла на уровень авиастроения. Генеральный директор Центра стратегических разработок в гражданской авиации Антон Корень придерживается официальной версии вывода «Конкордов» из эксплуатации.
Он согласен с утверждением, что сверхзвуковые самолёты проиграли конкуренцию обычным магистральным лайнерам из-за роста стоимости топлива. Туманное будущее или скорое возрождение Отказ от «Конкордов» в 2003 году и приостановка работ над развитием советского Ту-144 привели к полному исчезновению сегмента сверхзвуковой гражданской авиации. Но в наши дни ставку на её возрождение делают Соединённые Штаты. Проект осуществляется в рамках программы «Новые горизонты авиации» New Aviation Horizons , которая направлена на развитие сверхзвуковых перевозок. Также по теме NASA намерено возродить сверхзвуковую гражданскую авиацию NASA в сотрудничестве с корпорацией Lockheed Martin разрабатывает новую модель сверхзвуковых лайнеров, которые будут отличаться от... Однако советник Росавиации Виталий Бордунов и авиационный эксперт Сергей Крутоусов сошлись во мнении, что подобные проекты можно будет реализовать лишь в отдалённой перспективе. По их мнению, текущая ситуация на рынке не позволит окупить затрат на создание аналогов «Конкорда» или Ту-144. Технологии для их создания существуют.
Они явно скользили по оси из стороны в сторону. Почему самолет был перегружен во время взлета? Во время короткой остановки перед порогом ВПП 26R указатели уровня топлива показывали, что в баках содержится 1,2 тонны лишнего топлива, которое должно было сгореть во время руления. Кроме того, в последнюю минуту в багажное отделение был загружено 19 единиц багажа весом 500 кг, которые не были включены в декларацию. В результате Concorde весил почти на тонну больше, чем максимальный конструктивный вес, то есть тот, при котором спроектированные и испытанные компоненты самолета будут вести себя предсказуемо и безопасно. Если честно, я бы взлетел, когда вес превысил 30 или 40 килограммов, потому что нельзя быть уверенным, сколько весят пассажиры и ручная кладь. Но не шесть тонн! Во время испытаний Concorde в начале 1970-х годов два летчика-испытателя Брайана Трубшоу и Джона Кокрейна установили рабочий предел центра тяжести на уровне 54 проц. В отчете BEA говорится, что это значение было превышено на 0,2 проц. Даже когда вы взлетаете с четырьмя нормально работающими двигателями, вы намного превосходите точку, в которой находились эти летчики-испытатели. И британские, и французские пилоты говорят, что допустили роковую ошибку, поскольку нарушили все установленные процедуры — например, говорят, что двигатель можно отключить только на высоте 400 футов, когда полет стабилизируется. Сам двигатель не горит, только топливо вне бака, и если он сгорел, двигатель снова начнет работать. Дисциплина отсутствовала. Когда капитан не знает, что происходит, и второй пилот не знает, это беспорядок. Место падения Конкорда Огонь в Гонессе был настолько интенсивным, что его потушили только через три часа. Затем спасатели начинают извлекать тела из руин. Большинство из них не могли быть идентифицированы из-за обугливания, и судебно-медицинским патологоанатомам пришлось использовать стоматологические записи. Катастрофа удивляет всех — самолет Конкорд, воплотивший в реальность мечты о сверхзвуковых путешествиях, никогда не сталкивался со смертельными катастрофами. Потребовалось всего 120 секунд, чтобы разрушить идиллию. Место крушения разбито на секторы, которые тщательно проверяются, все найденные предметы фотографируются и описываются — эта трудоемкая часть расследования занимает четыре недели. Затем все части обломков берут для исследования и анализа, их отправляют в три ангара на Ле-Бурже, где французские следователи разбирают и идентифицируют каждый фрагмент. Хатем следователи сосредоточились двигателя, который капитан Марти попросил отремонтировать перед взлетом. Известно, что накануне F-BTSC вернулся из Нью-Йорка с поврежденной системой контроля тяги двигателя, но после анализа данных с регистратора полетных данных его участие в крушении было исключено. Устройство зарегистрировало только резкое падение мощности в двух двигателях с левой стороны самолета.
Перед ним чудовищная дилемма. Впереди он видит президентский Boeing 747 с Жаком Шираком на борту, который продолжает рулить после посадки, и двигается навстречу. С другой стороны, скорость «Конкорда» уже слишком высока, а полоса кончается. Поэтому Марти, вероятно, не остается ничего другого, как идти на взлет. Диспетчер Логелен с ужасом наблюдает, как горящий пассажирский самолет скрывается из виду, и вскоре возникает гриб от его взрыва и падения. Экипаж, с которым диспетчер поддерживал связь до последнего, пытался что-то предпринять. Но вскоре капитану все становится ясно. Это его последние слова. Элис Брукинг в огне В это время англичанка Элис Брукинг разговаривает по телефону со своей сестрой.
В Тулузе трудились выдающиеся конструкторы, выросли знаменитые пилоты, с этим городом была тесно связана судьба Антуана де Сент-Экзюпери. Здесь по сей день создают спутники, выпускают различные марки самолетов. В середине XX столетия, на окраине города, в местечке Сен-Мартен-дю-Туш, был создан Национальный центр космических исследований Франции и построен завод государственного Национального общества авиационной и космической промышленности, чаще всего именуемый «Аэроспасьяль». На этом-то предприятии с 1963 года рождался первый в Европе сверхзвуковой пассажирский авиалайнер «Конкорд», предназначенный для трансатлантических рейсов. Его создавали французские инженеры и рабочие совместно с коллегами из английской авиакомпании «Бритиш эруэйс». Чуть позже, чем в СССР, 2 марта 1969 года сверхзвуковой лайнер впервые поднялся в небо. Но первый коммерческий рейс авиалайнера состоялся 21 января 1976 года. Таким образом, на создание сверхзвукового пассажирского «первенца» ушло 13 лет совместной работы 40 тысяч человек, были затрачены миллиарды долларов. Первые полеты «Конкордов» показали высокие качества этого лайнера. Город не принимает! Для того чтобы оправдать огромные средства, вложенные в их производство, завод в Тулузе удвоил объемы работ: в огромном цехе одновременно монтировались два «Конкорда» с нечетным номерами; с четными выпускали «Конкорды» в Англии. Тем не менее, требовалось выпустить не менее 50 машин, а в эксплуатации находилось всего девять. Главным препятствием оказались Соединенные Штаты Америки. Добиться от них разрешения на выгодные для Англии и Франции полеты оказалось непросто. Лишь весной 1976 года, после очередной отчаянной схватки и совместного нажима Лондона и Парижа, удалось получить разрешение на полеты в США. Власти Нью-Йорка заупрямились. И чего только не придумывали для обоснования этого решения: полеты «Конкорда» небезопасны, они нарушат экологию, вызовут рост заболеваний раком и так далее. В действительности противников «Конкорда» в США меньше всего заботили проблемы здоровья американцев.
Факты о сверхзвуковом пассажирском авиалайнере "Конкорд" (10 фото + видео)
Как «Конкорд» прошел путь от главного изобретения авиапрома до полного забвения | Из-за этого «Конкорд» переходил на сверхзвуковую скорость только над океаном, а над сушей тратил очень много топлива, потому что конструкция не предусматривала эффективного. |
Ту-144 против «Конкорда» (Часть 1) — DRIVE2 | «Конкорд» шел из Лондона в Нью-Йорк три часа, а дозвуковые самолеты летят шесть часов. |
Как «Конкорд» прошел путь от главного изобретения авиапрома до полного забвения | 24 октября 2003 года закончилась эра сверхзуковых пассажирских самолётов — легендарные «Конкорд» вылетели в свои последние рейсы. |
5 преимуществ Ту-144 над "Конкордом"
Почему самый известный самолёт в мире больше не летает — история Конкорда | Жёлтый | Дзен | В связи с этим, есть две новости: хорошая и плохая. |
Этот самолет в 2 раза быстрее Конкорда - 4 800км/ч | Из-за отсутствия тяги скорость «Конкорда» все время падала после отрыва от земли. |
Почему пассажирские самолеты не летают быстрее 950 км/ч?
Скорость до 2720 км/ч, то есть 755 метров в секунду. Если вернутся на каких то 50 лет назад в конец 60-х то можно увидеть, что уже тогда пассажиров возили два сверхзвуковых сандалета: Конкорд и Ту-144. Ведь при увеличении скорости в три раза, сопротивление воздуха увеличивается в девять раз, поэтому и был изобретён клиновидный «нос» Конкорда, которые словно прокалывал воздух. Ведь при увеличении скорости в три раза, сопротивление воздуха увеличивается в девять раз, поэтому и был изобретён клиновидный «нос» Конкорда, которые словно прокалывал воздух. Идея создания «Конкорда-2» появилась буквально с первым полетом последнего. "Конкордам" над сушей приходилось сбрасывать скорость.
Конкорды в России
И авария, единственная смертельная авария «Конкорда» за 27 лет, не имела ничего общего со сверхзвуковой скоростью. С его помощью разработчики планируют убедиться в том, что на таких скоростях и высотах (18 км, тогда как «Конкорд» летал на 12) материалы (в конструкции много карбона) выдерживают. В самом разгаре Холодной войны «Конкорд» вступил в безжалостную гонку с американским Boeing 2707, а также с советским Ту-144. В связи с этим, есть две новости: хорошая и плохая. Когда СПС наехал на железку, его скорость была уже настолько большой, что резиновую шину "Конкорда" просто разорвало. Максимальная скорость самолета составит 1,7 Маха (2083 км/ч). Это немного меньше, чем у Ту-144 и «Конкорда», но намного больше, чем у обычных пассажирских самолетов.
Быстрее звука: проекты сверхзвуковых самолетов будущего
Пилоты Жан Франки и Жильбер Дефер приземлили самолет в 16:17 по местному времени, на 13 минут раньше запланированного. Сверхзвуковые перелеты через Атлантику В то время «Конкорд» находился в длительном туре по Северной и Южной Америке, где производитель продвигал его колеблющимся авиакомпаниям, которые были убеждены, что им пока не нужен самолет, способный летать со скоростью, вдвое превышающей скорость звука. Коммерческая эксплуатация авиапарка началась в январе 1976 года по маршрутам Лондон-Бахрейн и Париж-Рио. Регулярные рейсы в США стартовали только через три года, поскольку американские власти не хотели разрешать сверхзвуковым самолетам приземляться в их аэропортах, чтобы избежать конкуренции с «Боингами». Время, за которое «Конкорд» мог пересечь Атлантический океан, даже спустя 50 лет звучит словно из другого измерения.
Позже появилась «несуразная теория заговора»: «Туполев» разбился при попытке избежать столкновения с французским истребителем «Мираж», который собирался сфотографировать советский самолёт. Но Гринберг с ходу отметает эту версию: «Мираж» не имеет никакого отношения к катастрофе.
Это были обычные слухи, чтобы отвлечь внимание от настоящей причины: из-за резких манёвров Ту-144 превысил предельную нагрузку». На кадрах катастрофы видно, как «Туполев» резко кренится вперёд, вероятно, чтобы повторно запустить двигатели после того, как их охватил огонь. И из-за слишком высокого давления его крылья отрываются. Это хорошо видно на кадрах», — полагает Гринберг. Так начался путь по наклонной, откуда Ту-144 так никогда и не выбрался. Парижская катастрофа привела к четырёхлетней заморозке советской программы, что позволило «Конкорду» первым поступить в эксплуатацию.
Но произошедшее не вполне убедило СССР в необходимости дополнительных испытаний. Когда в 1977-м Ту-144 наконец-то начал перевозить пассажиров, выяснилось, что он обладает рядом недостатков. Это был тесный, подверженный поломкам и в отличие от «Конкорда» невыносимо шумный самолёт. За свой короткий срок службы в качестве пассажирских судов — они совершили лишь 55 рейсов — Ту-144 сталкивались с сотнями неисправностей, многие из которых обнаруживались в воздухе. В течение этого времени возникло множество историй о неприятностях с самолётом, в том числе ходили слухи, что пассажирам приходилось общаться друг с другом с помощью записок из-за оглушающего шума на борту. Ту-144 загорелся недалеко от Москвы и совершил аварийную посадку, во время которой погибли два бортинженера.
Хотя этот инцидент ускорил ввод полного запрета на пассажирские перевозки, у закрытия проекта были иные причины, подчёркивает CNN.
Фото: The Sun Напомним, «Конкорд» — один из первых сверхзвуковых пассажирских самолетов. Его перестали эксплуатировать в 2003 году. Вот так выглядел Конкорд. На его основе был разработан Hyper Sting. За полетом следят не пилоты, а система искусственного интеллекта.
Сверхзвуковые пассажирские перевозки оказались убыточными. Тогда это было в 30 раз дороже, чем обычный билет эконом класса, теперь — было бы дороже примерно в 32 раза. Сколько же занимал перелет на Конкорде по времени? Тогда как обычный самолет преодолеет то же расстояние примерно за 8 часов. Разница в 4 часа и 40 минут. Но стоит ли это почти 13 000 долларов в современных ценах? Может показаться, что всегда найдутся люди остаточно богатые и достаточно занятые чтобы заплатить такие деньги за экономию времени. Но теперь о расходах. То есть пока был в движении. Время «простоя» и технического обслуживания не учитывается Разница вроде бы небольшая, если не учитывать количество пассажиров на борту. От 108 до 144 человек в зависимости от класса для Конкорда и 366 до 452 для Боинг 747.
Сверхзвуковые авиапутешествия могут снова стать реальностью
При этом крейсерская скорость составляла 2300 км/ч, в то время как показатели «стандартных» Airbus и Boeing (A320 и 737 соответственно) составляют лишь около 820 км/ч. Это звучит как безумие, но похоже у нас есть шанс летать гораздо быстрее Конкорда, со скоростью 3000 миль в час, это в шесть раз быстрее чем современные самолеты. 16 августа 1995 года «Конкорд» авиакомпании «Эр-Франс» завершил кругосветное путешествие за 31 час 27 минут 49 секунд. «Конкорд» шел из Лондона в Нью-Йорк три часа, а дозвуковые самолеты летят шесть часов. Начало истории «Конкорда» датируется 1962 годом, когда произошло слияние двух программ проектирования пассажирского сверхзвукового самолета.
Факты о сверхзвуковом пассажирском авиалайнере "Конкорд" (10 фото + видео)
В информации о новой разработке американских конструкторов говорится, что при обозначенном полетном ускорении люди в салоне не получат звукового удара. Внешне новый реактивный самолет будет напоминать «Конкорд». За три часа, кстати, на нем можно будет попасть из Лондона в города на берегах Гудзона, который протекает через несколько штатов на востоке Америки. А продолжительность рейса из Йоханнесбурга в Пекин составит 3,5 часа.
Кроме этого, в конструкции использована сталь, титан, никелевые сплавы. Силовая установка состоит из четырех двигателей, установленных в подкрыльевых гондолах. Они расположены таким образом, что срез сопла двигателя совпадает с задней кромкой крыла.
Особенностью двигателей, стало наличие форсажной камеры. В крейсерском полете не использовался, что благоприятным образом сказывалось на топливной экономичности и дальности сверхзвукового полета. Авионика «Конкорда» позволяла осуществлять управление в сложных погодных условиях, выполнять трансатлантические перелеты, осуществлять автоматический заход на посадку и авто посадку по категории IIIa ИКАО.
Если говорить об расходах, то можно сравнить стоимость эксплуатации сверхзвукового «Конкорда» и дозвукового «Боинга». В первом случае эксплуатация сверхзвукового самолета составляла в те времена 3 800 долларов в час или чуть более 23 500 долларов в час если посчитать в современных ценах, при этом в расчете учитывается только время когда самолет был в движении, а не находился на техническом обслуживании или просто простаивал.
С первого взгляда разница в расходах между сверхзвуковым самолетом «Конкорд» и дозвуковым «Боинг 747» незначительная. Однако, стоит учитывать, на какое количество пассажиров рассчитаны эти судна. Вместительность «Конкорд» составляла от 108 до 144 пассажиров в зависимости от компоновки салона, но обычно в самолете вмещалось только 108 человек. Вместительность «Боинга 747» намного больше от 366 до 452 человек. Из этого следует, что расходы на каждого пассажира сверхзвукового «Конкорда» если посчитать в современных ценах составляли примерно от 217,7 до 163,3 долларов, в то время расходы на каждого пассажира дозвукового «Боинг 747» всего от 61,1 до 49,5 долларов.
Исходя из полученных данных, можно сказать, что разница в расходах между сверхзвуковым «Конкорд» и дозвуковым «Боингом 747» действительно значительная. Пользоваться боингом в три раза дешевле. Сверхзвуковой самолет «Конкорд» являлся убыточным, ведь у него было небольшое количество посадочных мест, малый спрос на билет из-за их высокой стоимости и дорогое производство. Однако, каждый раз, когда бюджетные средства заканчивались, власти вкладывали в проект еще больше денег думая только о репутации. Самолет был в эксплуатации на протяжении долгого времени, за это время он успел побывать во многих аэропортах по всему миру и перевести более 3 миллионов пассажиров.
Сравнение сверхзвукового самолета «Ту-144» и дозвукового «Ту-154» Если говорить о советском «Ту-144», который был создан в ответ на изготовленный сверхзвуковой «Конкорд». То в отличие от своего конкурента, «Ту-144» смог полетать только по одному маршруту Москва — Алма-Ата — Москва.
Снятие запретов на полеты СПС над сушей позволит увеличить потенциальный рынок в три раза до 75 млн. Разработка отечественного СПС составит примерно 44 млрд. С хорошим двигателем и забор полетит!
ЦИАМ определял параметры и характеристики двигателей, оптимальных для разных конфигураций СПС, в частности, степень двухконтурности, суммарную степень повышения давления и др. К примеру, было установлено, какое конкретно сопло нужно для такого двигателя. Кроме того, даже проводились эксперименты, связанные с шумоглушащим соплом, модели которого исследовались и в Европе, и в ЦАГИ. В основу российской конфигурации СПС была взята идея снижения уровня звукового удара. Дело в том, что эта идея является основной критической технологией для СПС любой конфигурации.
Без этого ни один самолет не будет допущен к полету, как бы хороши ни были его остальные параметры. Говорят, что иногда от его звукового удара лопались стекла в домах, хотя о проблемах со здоровьем людей информации не было. Разработанные российскими учеными новые технологии снижения звукового удара были направлены как раз на то, чтобы сильный звуковой удар на земле превратить в несколько небольших скачков меньшей интенсивности. И снова «Чайка» Это достигается выбором конфигурации летательного аппарата, в частности крылом типа «чайка». Кроме того, крыло сдвинуто назад относительно носа самолета, а нос и часть фюзеляжа перед крылом имеют удлиненную форму.
Американцы даже предлагают использовать на носу штангу, которая позволяет отодвинуть еще дальше вперед точку формирования головной ударной волны. Кстати, с точки зрения силовой установки здесь немаловажную роль играет размещение двигательной установки над или под фюзеляжем. В большинстве проектов они в основном, надкрыльевые. Это связано и со снижением шума, и уменьшением звукового удара, поскольку звуковые волны будут в первую очередь отражаться от планера СПС. Как идут работы по созданию СПС в России?
В России сейчас изучаются три концепции самолета: легкий, средний и магистральный СПС. И одна из задач, которую решают в последние два года, — это унификация двигателей для этих двух вариантов, чтобы можно было поставить на самолете бизнес-класса два двигателя, а на большом самолете — четыре.
5 преимуществ Ту-144 над "Конкордом"
«Конкорд» уже набрал скорость, при которой остаться на земле не было возможности. Начало истории «Конкорда» датируется 1962 годом, когда произошло слияние двух программ проектирования пассажирского сверхзвукового самолета. полёт из Парижа или Лондона до Нью-Йорка вместо 8 часов занимал всего 3 часа. «Конкорд» летал со скоростью, которая в два раза превышала скорость звука.
Пассажирский самолет «Конкорд»
- Похожие записи
- Почему перестали летать Конкорды
- Пассажирский самолет «Конкорд»
- 50 лет назад «Конкорд» впервые пересек Атлантику. Рекорд скорости не побит и по сей день
- «Новый Конкорд»: сверхзвуковой самолет с максимальной скоростью 2700 км/ч уже готов к испытаниям
- Как «Конкорд» прошел путь от главного изобретения авиапрома до полного забвения
Ту-144 и «Конкорд»: куда пропали сверхзвуковые пассажирские самолеты?
На канале YouTube даже было размещено видео, схематически демонстрирующее возможности самолета. Описаны они были, как «самые высокие американские горки с крутыми подъемом и спуском, а также высокой скоростью». Планируется, что они будут задействованы на разных этапах пути самолета до места назначения. При этом, по заверению инженеров, в отличие от первого «Конкорда» звуковой хлопок классическая преграда на пути развития сверхзвукового авиатранспорта у «Конкорда-2» будет тише. Правда и количество пассажиров, которое сможет принять на борт новый самолет, ограничено всего двумя десятками, а это значит, что перелет будет очень дорогим.
Antipode Это еще один концепт, представленный неугомонным Шарлем Бомбардье в конце января текущего года. Если ранее сверхзвуковые проекты ограничивали себя рамками реалий, то технические характеристики Antipode выглядят совершенно фантастическими.
Такое решение было новинкой для самолетов гражданской авиации. Для повышения надежности работы систем СПС имел три независимые гидравлические системы: две основные и одну аварийную. Эти системы обеспечивали работу гидроусилителей рулевых поверхностей, выпуска и уборки шасси, управление передними колесами при маневрировании на земле, опускание и подъем передней части фюзеляжа, топливных насосов балансировочной системы самолета и регулирование входных и выходных устройств двигателей.
Шасси - трехстоечное, со спаренными передними колесами и четырехколесными тележками на главных стойках. Давление в пневматиках колес передней стойки составляет 1,23 МПа, а главных 1,26 МПа. Двигательная установка. Четыре турбореактивных двигателя «Олимп» 593 совместной разработки фирм Rolls-Royce и SNECMA расположены в попарно в двух подкрыльных гондолах таким образом, что срез сопел находится в плоскости задней кромки крыла. Основная задача форсажных камер сводится к увеличению тяги во время взлета и при переходе самолета через скорость звука.
На предсерийных самолетах 01 и 02, а также на первых серийных были установлены двигатели «Олимп» 593Mk602 с форсажной тягой 17260 кгс.
Из-за этого было меньше искажений и безопасность становилась намного выше. В итоге нос опускался, когда он был не нужен. Аэродинамика самолета в этом варианте оставляла желать лучшего, но все исправлялось, когда нос был поднят. Он придавал конструкции нужную форму и делал обводы кабины более обтекаемыми. Интересно, что для обеспечения безопасной посадки при таком большом угле атаки как у Конкорда, он был сделан выше высота стоек составляла 3,5 метра и пришлось немного менять схему обслуживания в аэропорту. В шутку самолет даже называли цаплей. Вот поэтому его называли цаплей. Почему самолеты не летают быстрее Учитывая все сказанное и то, что сверхзвуковой авиации уже больше полувека, многие спрашивают, почему самолеты не могут летать быстрее. Даже не говоря о сверхзвуковых самолетах, неужели нельзя просто взять и заставить обычный самолет лететь быстрее?
Можно, и они способны преодолевать те самые 800-900 километров в час, которые часто становятся крейсерской скоростью обычных лайнеров. Вот только делать это нет смысла. Расходы вырастут значительно, а время в пути сократится буквально на 10 минут. Особенно, если перелет не дальний. Про Конкорд даже писали книги, но он оказался не тем, что нужно людям. Все из-за того, что самолет не летит на максимальной скорости начиная с самого отрыва от полосы. Скорость он набирает постепенно по мере взлета и набора высоты. Только на эшелоне скорость подбирается к той, которая и является максимальной в этом полете. Перед посадкой она тоже постепенно начинает сбрасываться. В итоге полет с большей скоростью можно сравнить со стоянием в пробке в течение 10 километров, в середине которой есть небольшой свободный кусок.
Не так важно, будешь ты там ехать со скоростью 90 или 100 километров в час. В некоторых рейсах, впрочем, самолеты переваливают за 1 000 километров в час и даже поднимаются на более высокие эшелоны, вплоть до 12 000 метров, но это скорее исключение, чем правило. Обычно полеты реактивных пассажирских самолетов проходят на высоте 10 000 — 11 000 метров и на скорости 850-900 километров в час. Про это я расскажу в отдельной статье. Проект Boeing по организации сверхзвуковых пассажирских перевозок так и не достиг своей реализации. Конкорд просто стал никому не нужен. Boeing тоже пыталась, но не смогла. На самом деле, спрос на него может и был бы, но авиакомпании все больше теряли терпение от того, сколько денег они тратили на перевозки, часто просто не окупая их. В итоге, к окончанию истории самого известного пассажирского сверхзвукового самолета привело трагическое обстоятельство. Крушение Конкорда в 2000 году Единственная на сегодняшний день маловероятно, что они снова начнут летать авария Конкорда произошла 25 июля 2000 года — 20 лет назад.
В результате инцидента самолет загорелся и упал на отель, который находился рядом с аэропортом.
Последний двадцатый век может похвастаться наибольшим прогрессом в этом отношении. Если 100 лет назад путешествие из Лондона в Нью-Йорк занимало недели, то с появлением регулярных пассажирских рейсов это время сократилось примерно до 9 часов. На этом развитие авиации не заканчивается. Сверхзвуковой «Конкорд» доставлял в пункт назначения «Лондон-Нью-Йорк» примерно за 3 часа. Сегодня «Конкорд» ушел на пенсию, и сверхзвуковые пассажирские полеты невозможны. Почему авиаперевозчики отказали от сверхзвуковых самолетов, и как скоро у «Конкорда» появится преемник? Разработка В середине 1950-х годов военная сверхзвуковая авиация стала реальностью. Соединенные Штаты, Советский Союз, Великобритания и Франция имеют похожие проекты, и в дополнение к истребителям они разрабатывают гораздо более крупные сверхзвуковые бомбардировщики.
Тогда родилась идея, что сверхзвуковой самолет может нести не только бомбы, но и пассажиров. В Англии была создана специальная комиссия для испытаний небольшого прототипа, которая пришла к выводу, что конструкция сверхзвукового пассажирского самолета должна иметь дельтовидное крыло. Перегрев корпуса и пилотирование на малых скоростях были отмечены как проблемы. Разработка оказалась слишком дорогой, и Великобритания решила искать партнерство. Был подписан контракт с Францией, и было выбрано название обычного сверхзвукового самолета — «Конкорд». Причина — слово «Согласие» на французском языке и согласие на английском языке имеет тот же смысл — единение и гармонию. Однако выбор названия также вызывал споры. У Франции и Англии есть разногласия по поводу произношения этого слова. Будь то «Конкор» с английского или «Конкорд» — с французского.
Две партнерские компании British Aircraft, нынешняя BAE Systems, и Sud Aviation, теперь Airbus, также имеют различия в характеристиках самолетов: предназначен ли он для дальних трансатлантических перелетов, как настаивают британцы, или для средних расстояний, аналогичных авиалайнерам.