Новости сколько еврейских праздников в году

В 2023 году в еврейском календаре 48 праздничных и выходных дней. По еврейскому календарю в 2023 году идет 5783-5784 год. Какие праздники отмечают иудеи в году. В Израиле праздник встречи Нового года называется Рош ха-Шана, его празднуют два дня подряд в новолуние осеннего месяца Тишрей. С этого времени ежегодно евреями всего мира отмечается этот праздник в день 26 ияра (78 лет назад на эту дату еврейского календаря выпало 9 мая).

Еврейский календарь 5784 года (2023-2024 гг.)

Начало праздника приходится на 15 день месяца тишрей, и длится он в продолжение недели. Для того чтобы полноценно отметить торжество, еврей должен построить шалаш-сукку и приобрести цитрусовый плод этрог, пальмовые листья, веточки мирта и ивовые ветки. Все необходимое для этого можно купить на специальных базарах, устраиваемых перед праздником. Считается, что весь праздничный период евреи должны питаться и ночевать в шалаше, однако времена меняются и сейчас, чаще всего, в немлишь обедают. Когда Суккот в 2019 году - начало вечером 13 октября. Когда Суккот в 2020 году - начало вечером 2 октября. Когда Суккот в 2021 году - начало вечером 21 сентября. Когда Суккот в 2022 году - начало вечером 10 октября. Ханука Ханука — самый большой по длительности еврейский праздник, посвященный очищению Иерусалимского храма и возобновлению в нем службы после изгнания греко-сирийских войск в 165 году до н. Начинается он 25 кислева, а заканчивается только 2-3 тевета. По общепринятому календарю, период празднования Хануки приходится на декабрь месяц.

Символом торжества являются ханукальные светильники, которые допускается зажигать исключительно в этот период согласно специальной церемонии. Наиболее радостной Ханука является для детей, ведь для них тогда готовится много сладостей, дарятся подарки. Когда Ханука в 2019 году - начало вечером 22 декабря. Когда Ханука в 2020 году - начало вечером 10 декабря. Когда Ханука в 2021 году - начало вечером 28 ноября. Когда Ханука в 2022 году - начало вечером 18 декабря. Пурим Пурим представляет собой трехдневный весенний маскарад. Начинается он на 13 день месяца адара, так называемым, постом Эстер, заканчиваясь 15-м днем. Название созвучно слову «пур», обозначающее понятие «жребий». Посвящается праздник счастливому избавлению евреев от грозившей им гибели, которую готовил им на землях Древней Персии визирь царя Артасеркса Аман-амаликитянин.

Ужасная трагедия не произошла лишь благодаря самоотверженности и мужеству жены Артасеркса, еврейке Эстер и ее двоюродного брата Мордехая. Наказанным же оказался сам зачинщик возможной трагедии Аман-амалкитянин. В период празднования Пурима обязательно зачитывается Свиток Эстер, причем женщины участвуют в слушаниях наравне с мужчинами.

Иудеи Беларуси и всего мира сегодня на заходе солнца встретят свой главный религиозный праздник - Песах. Лукашенко поздравил верующих иудейской конфессии с Песахом Песах является напоминанием об одном из ключевых событий библейской истории - исходе евреев из Египта, когда освобожденный от рабства народ был вынужден 40 лет скитаться по пустыне в поисках земли обетованной. Празднование Песаха начинается накануне 15-го дня месяца нисана приходится на март-апрель по еврейскому лунному календарю и длится семь дней в Израиле и восемь дней в странах диаспоры. В нынешнем году иудеи встретят Песах на заходе солнца 5 апреля, праздник продлится до 13 апреля. В переводе слово "песах" означает "обойти, пройти мимо". Название праздника восходит к ветхозаветной истории о десяти казнях египетских. Господь послал небесную кару на Египет: погибли все первенцы, кроме еврейских. Ангел смерти обошел стороной дома иудеев, помеченные кровью жертвенных ягнят.

Каждый год их празднуют как верующие, так и неверующие представители еврейства. Смысл и философию религиозных праздников наряду со взрослыми постигают и дети. Они всегда бок о бок с родителями на праздничных обрядах и за столом, помогают готовить угощения и вместе распевают праздничные песни. Сплоченность народа, укрепление единства, сохранение и передача традиций следующим поколениям — вот какое огромное значение имеют для евреев религиозные торжества. Некоторые праздники и обычаи Не все праздники евреев сопровождаются весельем. Например, еврейский новый год Рош ха-Шана не отмечается плясками и шумными вечеринками. Потому что сразу за ним начинаются 10 дней раскаяния, которые завершает День искупления. Каждый праздник соответствует важному событию в еврейской истории и отражен в Торе. А традиции празднования создавались веками. Рассмотрим 11 самых популярных религиозных праздников евреев. Песах Песах отмечается в начале весны и длится 7 дней в диаспорах — 8. Это праздник исхода евреев из Египта, символизирующий освобождение от рабства — не только физического, но и духовного. Перед Песахом в домах уничтожается все квасное: хлеб на закваске, печенье, макароны, водка, пиво и пр. Основные ритуалы Песаха: праздничный пасхальный седер трапеза , пресные лепешки маца и свежая зелень, которую обмакивают в соленую воду, символизирующую слезы, пролитые евреями в египетском рабстве. Шавуот Праздник Шавуот отмечают через 7 недель после Песаха, и именно так переводится его название — «недели». Шавуот — это праздник вручения евреям Торы на горе Синай. Именно Тора, по преданию, является сводом заповедей, по которым надлежит жить всему человечеству. Главный обычай праздника — слушание Десяти Заповедей. Их читают в синагогах после утренней молитвы. Принято на Шавуот украшать цветами и зеленью дома и синагоги, а застолье начинать с молочной пищи, которая обязательно подается отдельно от мясных блюд.

Шавуот наступает на 50-й день после Песаха. Во времена Иерусалимского храма в Шавуот жители Израиля совершали паломничество в Иерусалим и приносили первые плоды урожая.

Главные праздники Израиля

Пост начинается с вечера 8 Ава за несколько минут до захода солнца и заканчивается после появления звезд на небе вечером 9 ава. День 9 Ава отмечен трагическими событиями на протяжении всей истории еврейского народа: - 9 Ава 3338 г. Это событие послужило одной из причин восстания Бар-Кохбы. Папа римский Урбан II объявил о начале первого крестового похода, в результате которого были убиты десятки тысяч евреев. Йом Кипур Йом Кипур ивр. Йом Кипур отмечается в 10-й день месяца тишрей, завершая Десять дней покаяния. Йом Киппур верующие иудеи считают наиболее торжественным днём в году.

Основная тема праздника - искупление и примирение. В этот день запрещены: работа, приём пищи, питьё, умывание, ношение кожаной обуви. Пост начинается за полчаса до захода солнца кануна Йом Кипур и заканчивается с наступлением вечера через сутки, после появления на небе третьей звезды. Литургия Йом Кипура начинается с произнесения молитвы "Коль нидрей", которая должна быть прочитана до захода солнца. После неё читается маарив вечерняя молитва , включающая в себя дополнительные молитвы - слихот. Некоторые верующие иудеи остаются в синагоге на всю ночь, читая псалмы, славословия и различные молитвы.

Вечером все люди одеваются в белое и выходят на улицу гулять. Согласно традиции, Судный день, завершается тем, что каждый иудей получает положительную или отрицательную оценку своих деяний, а на её основе - милость или наказание. Лаг ба-Омер Лаг ба-Омер - еврейский праздник, отмечаемый в 33 день Омера 18 ияра. Согласно преданию, у Рабби Акивы, одного из величайших законоучителей и основоположников раввинистического иудаизма, было 24 000 учеников. И все они, кроме пяти, умерли от эпидемии в период между Песахом и Шавуотом в наказание за неуважение друг к другу. Их мучения длились тридцать три дня.

Поэтому в этот период 33 дня счета омера между Песахом и Шавуотом, еврейский народ соблюдает ряд траурных обычаев. Считается, что именно в день Лаг ба-Омер прекратился мор, и поэтому на этот день траур повсеместно отменяется. В память о нем сложилась традиция посещать в день Лаг ба-Омера его могилу на горе Мирон, недалеко то города Цфат. Песах Песах ивр. Песах начинается на 15-й день весеннего месяца нисан. В Израиле Песах отмечается 7 дней, причём первый и последний дни празднования являются полноценными праздниками и нерабочими днями.

Промежуточные дни называются холь а-моэд "праздничные будни". За границами Израиля праздник длится 8 дней, из которых первые два и заключительные два считаются полноценными праздниками. Песах - один из праздников паломничества в Иерусалим для жертвоприношений. Празднование Песаха начинается вечером 14 нисана. Вся семья и приглашённые гости собираются за праздничным столом и читают Пасхальную Агаду. Эта трапеза носит название "седер" иврит "порядок".

В этот день принято читать молитвы.

Этот день и называется шаббат", — говорит председатель еврейской общины Потапов. Константин Михальчевский Он уточняет, что под работой в этот день подразумевается любое действие, которое приводит к результату. Если нажал кнопку и загорелся свет — это конечный результат твоей деятельности, что недопустимо в шаббат", — добавил Потапов.

По его словам, шаббат — это день молитвы. Его обычно принято проводить в синагоге или в общении с семьей. Например, в Израиле все экстренные службы, будь то медики, пожарные или полицейские, все они работают в субботу", — сказал председатель общины. Какой год сейчас у евреев?

Исчисление лет у евреев ведется от сотворения мира. Поэтому сейчас в иудаизме 5784 год. Первый день после сотворения мира описан в торе и его описание начинается со слов: "И был вечер, и было утро, день один…". По этой же причине, что описание первого дня начинается с вечера, дни тоже считают с захода солнца.

Чтобы нивелировать разницу между лунным и солнечным годом в високосный год у евреев 13 месяцев Фотография Freepik Сам отсчет месяцев в еврейском календаре связан с циклами луны, новый месяц всегда начинается с новолуния. Месяц состоит из 29 или 30 дней и тогда в году получается 354 дня. Таким образом лунный год короче солнечного. Поэтому еврейский календарь лунно-солнечный и приведен в соответствие как с лунными, так и с солнечными циклами.

Для этого была введена система обычных и високосных лет. Чтобы нивелировать разницу между лунным и солнечным годом в високосный год у евреев 13 месяцев. Так, в девятнадцатилетнем годовом цикле есть двенадцать "простых" и семь високосных годов.

Центральное место на столе занимает специальная седерная тарелка, на которую выложены горькие травы, символизирующие горечь рабства, и зелень, которая олицетворяет наступление весны. Зелень обычно это петрушка окунают в солёную воду, чтобы вспомнить о том, что жизнь еврейских предков была полна слёз. На тарелке выложены и другие символические продукты: например, кость ягнёнка, варёное яйцо и специальная смесь из яблок, орехов и специй. Во время Песаха ни на столе, ни в доме не должно быть продуктов, изготовленных на закваске.

Их следует выкинуть или продать нееврею, поэтому Израиль ежегодно продаёт весь хамец мучные изделия из дрожжевого теста , изготавливаемый за неделю, гражданину страны арабского происхождения. Этим счастливым покупателем уже 20 лет является Хусейн Джабер. Он выкупает всё у Министерства финансов за огромную сумму, а через неделю аннулирует сделку. Лаг ба-омер Лаг ба-омер — один из второстепенных праздников в иудаизме. Он отмечается на 33-й день Омера — периода между Песахом и Шавуотом. Он — единственный во время Омера, когда разрешается устраивать еврейскую свадьбу. В целом, Омер — это период лёгкого траура, когда запрещены свадьбы и другие торжества, а евреи в знак скорби не стригут волосы.

Считается, что во время Омера от чумы умерли тысячи учеников ребе Акивы, потому что они не были почтительны друг к другу. Чума, по преданию, прекратилась на 33-й день Омера, поэтому Лаг ба-омер стал счастливым днём, во время которого можно прервать траур. В Израиле Лаг ба-Омер празднуют с кострами, песнями, танцами и пиршеством. Дети играют с луком и стрелами, потому что лук напоминает о радуге, которую Бог ниспослал в знак надежды после великого потопа. На иврите и лук, и радуга называются «кешет». Шавуот Шавуот — это «праздник недель». В Торе сказано, что израильтянам потребовалось 7 недель на то, чтобы добраться из Египта до горы Синай.

Поэтому между Песахом и Шавуотом проходит 7 недель, или 49 дней. Шавуот отмечают в Израиле 6-го числа месяца Сивана. Это — праздник жатвы, приуроченный к дате, когда Бог дал еврейскому народу Тору на горе Синай. На Песах народ Израиля был избавлен от рабства, а в Шавуот получил Тору. И так же, как Песах символизирует освобождение, Шавуот символизирует посвящение себя Богу. Женщины в этот вечер зажигают свечи. В Шавуот принято есть молочные продукты и избегать любого труда.

Тиша-бе-ав Тиша-бе-ав на иврите означает «9-й день месяца Ава». Эта траурная дата обычно выпадает на период с середины июля до середины августа и является напоминанием о самом трагическом событии в истории еврейского народа — разрушении Первого храма в Иерусалиме в 586 г. В Тиша-бе-ав многие ортодоксальные евреи соблюдают строгий пост, отказываясь от еды и питья в течение 25 часов. В Тиша-бе-ав запрещается мыться, использовать косметику и мази, носить изделия из кожи. Рош ха-шана Рош ха-шана — это новый год по еврейскому календарю, время для радости и подведения итогов. В переводе с иврита название праздника означает «Голова года».

Традиция есть мацу во время Песаха, в первую очередь, связана с тем, что у евреев не было времени на приготовление пищи перед Исходом из Египта, и тесто для лепешек не успело закваситься. Также считается, что отказ от квасного символизирует отказ от лени и гордыни. Существует точка зрения, что маца символизирует уважение к традициям, поскольку не забродившее тесто, из которого она изготовлена, находилось в "первоначальном" состоянии. Праздничная трапеза на Песах называется Седер. Перед ним, как и при наступлении любого другого праздника, принято зажигать свечи. Блюдами седера являются маца, зроа кусочек жареного мяса с костью внутри, есть который в течение Седера не принято , бейца крутое яйцо , марор хрен, кресс-салат или другая "горькая трава" , хазерет "горькая трава" с листьями салата , харосет сладкая смесь из натёртых фруктов и молотых орехов , карпас огородная зелень , подсоленная вода и вино или виноградный сок, приготовленный согласно требованиям кошерности. Пригодные для Песаха продукты можно есть круглый год. В дни Песаха принято встречаться с семьёй. Израильтяне во время праздника часто путешествуют по стране.

Религиозные праздники

  • Еврейский культурный центр - Статьи
  • ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
  • Какой год в Израиле зависит от веры
  • Тысячелетние традиции. Как евреи всего мира отметят Песах в 2024 году
  • Рош ха-Шана 2023: какого числа, когда наступает, как отмечается еврейский Новый год

Главные праздники Израиля

Какой год в Израиле сейчас? Еврейское летоисчисление в 2023 Как видно, в еврейском году основное количество праздников приходится на осень, причем они сконцентрированы в сентябре — октябре, в период сбора урожая.
Рош ха-Шана 2023: когда и как встречают веселый еврейский новый год? Еврейские праздники в 2024 году – знаменательные даты по еврейскому календарю.
МЕОЦ. Синагога в Марьиной роще. Евреи Москвы. | Еврейский календарь Еврейские праздники.
Тысячелетние традиции. Как евреи всего мира отметят Песах в 2024 году В Государстве Израиль широко, на государственном уровне, отмечаются только еврейские религиозные и национальные праздники.

Еврейские праздники Праздники иудаизма и праздники Израиля в проекте Календарь Праздников 2023

Для удобства привел еврейские праздники 2023 года в хронологическом порядке. Какие праздники считаются главными у евреев и почему в иудаизме сейчас 5784 год? В 2024 году в еврейском календаре отмечено 46 праздников и выходных дней. Праздничные дни в 2023 году.

Еврейские праздники 2024: праздники и запреты

д) Препровождение евреями двух дней праздника нового года. Даты праздников евреев. Еврейские праздники наполнены радостью и духовным смыслом. Они призваны выделить это время из суеты будничных дней и посвятить его служению Всевышнему. Самый значимый праздник для еврейского народа – Песах – в 2023 году начнут отмечать с заходом солнца в среду, 5 апреля, а закончится торжество с наступлением ночи 13 апреля.

Календарь еврейских праздников и памятных дат на 2024 год

Еврейский календарь с указанием праздников праздника дарования еврейскому народу Торы во время Откровения на горе Синай, еврейскую общину России поздравил президент Федерации еврейских общин России (ФЕОР), раввин Александр Борода.
Еврейские праздники в 2024 году: подробный календарь — 27.04.2024 — Статьи на РЕН ТВ Песах — это еврейский праздник, который начинают отмечать на 14-й день первого весеннего месяца по библейскому календарю, который называется нисан.
Еврейские праздники 2024: праздники и запреты - Россия || Интерфакс Россия Как видно, в еврейском году основное количество праздников приходится на осень, причем они сконцентрированы в сентябре — октябре, в период сбора урожая.
Израильская трагедия во время иудейского праздника Симхат Тора. Что это за праздник Еврейские праздники.

Календарь еврейских праздников в 2023 году с точными датами

Календарь еврейских памятных и торжественных дней на 2023 год (5783-5784 гг. по еврейскому календарю). д) Препровождение евреями двух дней праздника нового года. Еврейские праздники в 2024 году – знаменательные даты по еврейскому календарю. Для удобства привел еврейские праздники 2023 года в хронологическом порядке.

Календарь еврейских праздников и памятных дат на 2024 год

Многие из тех, кто тогда оказался в синагоге, до того даже не знали, где она в их городе находится. И уж само собой никогда не читали Пятикнижия и даже не представляли, как выглядит свиток Торы. Для них происходящее вообще не имело отношения к религии — речь шла именно о национальном празднике. Особенно массово этот праздник отмечался возле Хоральной синагоги на ул. Архипова сейчас — Большой Спасоглинищевский переулок в Москве, где устраивался своего рода «фестиваль еврейской гордости», на котором можно было попутно подыскать спутника жизни и заказать вызов из Израиля для эмиграции. С тех пор из года в год на праздник Симхат-Тора в синагогах всех городов и весей СССР собиралось всё больше и больше евреев, так что день этот в каком-то смысле стал для советского еврейства символом возрождения традиционной духовности.

Симхат Тора в Большой хоральной синагоге Ленинград, 1960-е гг.

Песах: как иудеи празднуют "день рождения еврейского народа" Праздник длится семь дней в Израиле и восемь за его пределами Поделиться С вечера 22 апреля 2024 года последователи иудаизма будут отмечать Песах, один из центральных праздников религиозных евреев. Он посвящен Исходу евреев из Египта. В Израиле Песах будет праздноваться до вечера 29 апреля, за его пределами - до вечера 30 апреля. Изображение: картина Артура Шика "Песах" 1948 года Песах празднуется в период с 15 по 21 число месяца нисана. По григорианскому календарю в зависимости от года праздник приходится на разные числа. Ежегодный календарь евреев является лунно-солнечным, благодаря чему каждая календарная дата всегда приходится не только на один и тот же сезон года, но и на одну и ту же фазу луны. Согласно этому календарю, новые сутки начинаются с заката солнца, в связи с чем иудейские праздники начинают отмечаться вечером. Песах называют «праздником весны», «праздником свободы» и «праздником мацы».

Иногда его обозначают как «день рождения еврейского народа».

На праздничном столе обязательно будут яблоки, которые окунают в мёд: это символизирует сладкое начало нового года. Рош Ха-Шана также время духовного обновления и самоанализа, начало Десяти дней покаяния, ведущих к Йом Киппуру. Дата: 3 октября 2024 Рош ха-Шана в переводе с иврита "Голова года" — праздник Новолетия, еврейский Новый год.

В этот день евреи по всему миру воздерживаются от еды, питья, умывания, умащения, ношения кожаной обуви и супружеской близости. В течение этого дня евреи постятся и проводят время в синагоге, совершая молитвы и исповедуясь. Йом Кипур считается самым святым и строгим днём в еврейском календаре. Дата: 12 октября 2024 В День покаяния евреи постятся и проводят время в синагоге.

В течение семи дней люди строят сукки — временные навесы из веток и листьев, которые символизируют временное жильё в пустыне. В сукке люди устраивают обеды и проводят время вместе. Дата: 17—23 октября 2024 Еврейский Суккот — один из самых важных иудейских праздников осени Шмини-Ацерет Шмини-Ацерет и Йом-киппур-шевии — это два праздника, которые отмечаются в дни Суккота. Шмини-Ацерет — праздник, в который принято вспоминать о даровании Торы, а Йом-киппур-шевии — это дополнительный День искупления.

В Израиле отмечается каждый год по еврейскому календарю 27 нисана если 27 нисана выпадает на пятницу - 26 нисана, а если 27 нисана выпадает на субботу - 28 нисана. Это день начала восстания в Варшавском гетто. Дата 27 нисана была предложена первым премьер министром Израиля Давидом Бен Гурионом. Он считал 27-е число месяца нисан день начала восстания в Варшавском гетто наиболее подходящей датой. В этот день по всему миру вспоминаются евреи, ставшие жертвами нацизма во время Второй мировой войны. День памяти — национальный день траура по 14 тысячам евреев, павших в войнах Израиля и отдавших жизнь за его существование.

В этот день у Стены Плача и по всей стране проходят траурные церемонии и звучит сирена, во время который все встают и склоняют голову в память о павших. Государство Израиль было провозглашено 14 мая 1948 года 5 ияра по еврейскому календарю. Евреи ликовали, арабы выразили протест и начали военные действия. Так территорию, определенную ООН для создания еврейского государства, пришлось защищать с оружием в руках еще до создания государства как такового. Спустя несколько часов после принятия Декларации независимости армии Египта, Иордании, Сирии, Ливана и Ирака вторглись на территорию молодого государства, и евреям снова пришлось с оружием в руках защищать независимость, наконец-то обретенную на земле своих предков. В этой войне, длившейся пятнадцать месяцев, погибло более 6 000 человек.

Они отдали жизнь за то, чтобы существование Государства Израиль стало реальностью. На следующий год Кнессет, парламент Израиля, принял закон о национальном празднике в 5-й день месяца ияра, получившем название Йом а-Ацмаут - День Независимости. Отмечают 14 ияра. Это время специально для тех, кто по каким-то причинам не принес пасхальную жертву в Песах. Песах шени , ибо в этот день во времена, когда существовал Иерусалимский Храм, приносили пасхальную жертву те, кто не имел возможности принести ее в срок, 14 Нисана, - из-за того, что находились в состоянии ритуальной нечистоты или не могли вовремя прибыть в Иерусалим из удаленного места. Однако поскольку во времена Храма это был радостный день для всех тех, кто исполнял в него заповедь о пасхальной жертве, его продолжают выделять и сегодня.

Существует обычай есть в этот день мацу, оставшуюся от праздника Песах, в память о пасхальной жертве, которая съедалась вместе с мацой. Это 33-й день по Омеру отсчет дней от Песаха до Шавуота. В это время люди отправляются на природу, где зажигают костры. Около огня собирается вся семья, чтобы полюбоваться пламенем. С данным праздником связано множество легенд. Лаг - то есть буквы "ламед" и "гимель" - это обозначение цифры "33".

Лаг-Баомер - тридцать третий день омера, 18 ияра. Предание говорит, что в этот день прекратилась эпидемия, унесшая жизни учеников раби Акивы. По этой причине Лаг-Баомер несет на себе некоторый оттенок праздничности: в этот день можно стричься и бриться, можно устраивать свадьбы и веселиться, в молитвах этого дня не говорят "Таханун". Отмечается 26 ияра. Это время для того, чтобы молиться и благодарить Господа. Во Второй мировой войне погибло около 60 миллионов человек, из них 6 миллионов были евреями.

С недавних пор раввинами Европы было принято решение внести эту дату в еврейский календарь и отмечать 26 ияра как День Спасения и Освобождения. Йом-Йерушалаим - провозглашён в честь воссоединения Иерусалима после Шестидневной войны 1967 , в ходе которой Израиль завоевал Старый город. Когда завершилась Война за независимость 1948 , еврейское государство контролировало Новый город Иерусалима, а Иордания - Старый город. В соглашении о перемирии Иордания согласилась разрешить евреям посещать свой сектор и молиться у Западной стены. Но это соглашение не соблюдалось, и в течение 19 лет перед Шестидневной войной иорданцы запрещали евреям входить в Старый город. Он посвящен урожаю пшеницы, имеющему первостепенное значение на земле Израильской, и дню, когда Господь даровал Тору иудейскому народу.

Шавуот — праздник дарования Всевышнем скрижалей Завета на горе Синай во время исхода евреев из Египта и праздник урожая, когда в Храм приносили первые плоды. В этот день еврейский народ обрел 10 заповедей, которые стали основными законами его существования в течение более 3000 лет. Праздник Шавуот отмечают через семь неделей после Песаха. Они проходят между двумя постами: пост 17 таммуза день бедствий и пост 9 ава национальный траур. Пост 17 Тамуза - один из четырёх постов, установленных в память о разрушении Храма, наряду с постом Гедальи 3 тишрей , постом 10 тевета и 9 Ава. Траурный пост 17 Тамуза связан с тем, что 10 тевета вавилонский царь Невухаднецар Навуходоносор II начал осаду Иерусалима, а 17 Тамуза его солдаты проломили городскую стену.

Это стало началом конца еврейской державы. Тремя неделями позже, 9 Ава, наступила трагическая развязка событий: был подожжён Храм.

Еврейский календарь на 2023 год

Новый месяц начинается с новолуния, и таким образом месяц длится 29 или 30 дней. Согласно еврейской традиции, все важные даты должны всегда приходиться на именно определенные времена года. Поэтому в 7 годах из каждого 19-летнего цикла добавляется дополнительный месяц, который называется вторым адаром адар шени или адар бет. Этот месяц добавляется перед месяцем адаром, который таким образом становится 13-м месяцем, и всегда состоит из 29 дней. В дополнение к этому, начало года не может быть воскресеньем, средой или пятницей, в таком случае оно сдвигается на один или даже два дня. Четыре Новогодних праздника Еще одной особенностью еврейского календаря является то, что в нем есть целых четыре Новых года, причем ни один из них не совпадает с первым января. В те времена, когда еврейский народ еще не был разослан, существовали несколько важных годовых циклов, начинающихся с определенных дат.

Правила, регулирующие эти циклы, со временем стали частью религиозных предписаний. Были установлены 4 таких цикла и, следовательно, 4 Новых года: 1 нисана — это начало счета месяцев. Первый месяц — нисан, второй — ияр и так далее. Также это день Нового года для подсчета правления царей: если, например, некий царь начал царствовать в адаре, то со 1 нисана начинается второй год его правления. Поэтому 1 нисана — это новый год для счета месяцев и всего, что связано с еврейскими царями. Во времена Храма каждый еврей должен был отделить десятую часть своего скота, чтобы съесть его в Иерусалиме.

Счет года, в котором нужно было отделить эту десятину, начинался 1 элула. Помимо важных дат, которые отмечаются раз в год, в иудейской традиции есть также праздники, связанные с более короткими промежутками времени — месяцем и неделей. Другими словами, каждый новый месяц Рош Ходеш и окончание каждой недели суббота, шабат также считаются праздниками. Главный праздник ШАБАТ Исполнение ежедневной, обычной деятельности в седьмой день недели — одно из главных требований Ветхого Завета, которое гласит: «Помни день субботний и почитай его: шесть дней занимайся своими делами и завершай все дела, а в седьмой день занимайся лишь делами для Бога». Таким образом, главный ежегодный праздник евреев происходит каждую неделю. Есть ученые, которые считают, что происхождение праздника связано с особым значением числа «семь» шева.

С древних времен восточные народы широко использовали магию чисел. На Ближнем Востоке, включая евреев, число «семь» а также его кратные считалось счастливым и символизировало полноту и завершенность. Например, Шемита — это каждый седьмой год, в котором прощались долги и предоставлялся отдых пашне. Йовель наступал через семь семилетий 49 лет и означал освобождение рабов и возвращение земельных участков, отобранных за долги. Пресные хлебы и Суккот отмечались в течение семи дней, а Песах и Шавуот разделяло семь недель. Древние евреи также наблюдали на небе семь планет и так далее.

Указания Торы в отношении Субботы можно разделить на два вида. Первое указание связывает Субботу с актом творения мира: после шести дней творения пришла Суббота — и сам Бог прекратил свою работу. Таким образом, соблюдение Субботы является символом признания того факта, что Бог является Творцом мира и что мир находится под постоянным Божественным управлением.

Дата: 6 мая День памяти жертв холокоста отмечается по всему миру. В этот день евреи по всему миру устраивают праздничные мероприятия, включая костры, пикники, игры и танцы. Дата: 26 мая День независимости Иерусалима 28 ияра День Иерусалима отмечается ежегодно в честь воссоединения Иерусалима с Израилем в ходе Шестидневной войны в 1967 году. В этот день евреи собираются в синагогах, чтобы слушать чтение Торы и молиться. По обычаю устраивается праздничный обед, в традиционных блюдах которого преобладает молочная пища. Этот праздник отмечается с особым торжественным настроением, когда люди собираются в синагогах и молятся. Звучит трубный посвист шофара ритуального рога , символизирующий пробуждение к духовному обновлению и установлению новых целей. На праздничном столе обязательно будут яблоки, которые окунают в мёд: это символизирует сладкое начало нового года. Рош Ха-Шана также время духовного обновления и самоанализа, начало Десяти дней покаяния, ведущих к Йом Киппуру. Дата: 3 октября 2024 Рош ха-Шана в переводе с иврита "Голова года" — праздник Новолетия, еврейский Новый год. В этот день евреи по всему миру воздерживаются от еды, питья, умывания, умащения, ношения кожаной обуви и супружеской близости.

Песах день 1 7 апр. Песах день 2 8 апр. Песах день 3 9 апр. Песах день 4 10 апр. Песах день 5 11 апр. Песах день 6 12 апр. Песах день 7 13 апр. Последний день Пасхи 18 апр. Йом ха-Шоа 25 апр. Йом ха-Зикарон 26 апр. В тот день, когда ты будешь побежден 9 мая 2023 г. Лаг ба-Омер 19 мая 2023 г. День Иерусалима 25 мая 2023 г.

В результате Бог решил покарать народ Египта, умертвив первенцев в каждой семье, не тронув только еврейские дома. Поэтому название праздника — Песах — образовано от слова «пасах», которое означает «миновать». Это событие стало поворотным моментом, который позволил Моисею, пророку евреев, увести свой народ из Египта и навсегда избавить его от рабства. Это и отмечают в праздник Песах. Отличие иудейского Песаха от православной Пасхи Пасха, как и Песах, отмечается весной. Эти два праздника имеют схожие названия, однако они не аналогичны, и путать их не стоит. Первое и, пожалуй, основное отличие этих двух праздников связано с религиозным смыслом. Евреи отмечают Песах в память об освобождении своего народа из рабства. Христианский праздник установлен в честь воскрешения Христа и символизирует духовное спасение и вечную жизнь через веру в воскресение Господа. Кроме того, длительность событий также отличается: Песах празднуется на протяжении недели в Израиле восемь дней — за пределами страны , в то время как Пасха — одну ночь.

Значение праздников в жизни евреев

  • Еврейская Пасха или Песах 2024: отличие от православной, традиции, история, как отмечать
  • Календарь еврейских праздников – 2024: даты и интересные факты
  • Что подают на стол
  • Особенности еврейского календаря - история и отличия от григорианского
  • Еврейские религиозные праздники - Дом Солнца
  • Тысячелетние традиции. Как евреи всего мира отметят Песах в 2024 году

Почему 7 октября — начало всех начал

праздника дарования еврейскому народу Торы во время Откровения на горе Синай, еврейскую общину России поздравил президент Федерации еврейских общин России (ФЕОР), раввин Александр Борода. Праздники и выходные дни 2023 года. Праздничные дни в 2023 году в России. Рош а-Шана Рош а-Шана – первый в году праздник, еврейский Новый год, отмечаемый в начале осеннего месяца тишрей. Первый день Песаха отмечают с началом 14-го дня месяца нисан, который в 2024 году выпал на 22 апреля. здесь вы найдете все основные праздники.

Еврейские праздники в 2024 году

Сию заповедь нынешние евреи изъясняют таким образом: в шестой день седмицы, т. Посему-то всю пищу, какую они должны употреблять в субботу, обыкновенно варят и пекут в пятницу 2. И этим делом преимущественно занимаются их женщины. Впрочем, и мужчины не почитают за стыд участвовать в приготовлениях к субботе, по примеру тех раввинов, о которых говорится в талмуде, что они сами крошили овощи, рубили дрова, разводили огонь, выметали комнаты, приготовляли весь прибор для стола и пр. Далее, приготовление их к субботе состоит ещё в следующем: 1. Как мужчины, так и женщины ходят в баню. После омовений трижды погружаются в холодную воду — в знак совершенного очищения; погружаются в нарочито устроенном колодце в сенях, именуемом миква собрание вод.

Это обыкновение наблюдают те из евреев, которые имеют свои собственные бани 4. Обрезывают на руках ногти, что делают с особенным суеверием. Так напр. На правой руке начинают обрезывать ногти со второго пальца, потом переходят к четвертому и т. Кто бросает под ноги обрезки с ногтей, тот, по их мнению, нечестив в высочайшей степени. Ибо чрез это, во-первых, он сам подвергается власти дьявола, во-вторых, другим подобным себе нечестивым людям, дает повод употреблять их на колдовство и другие злодеяния.

Не совсем добрым признаком почитают, если кто топчет их. Нож, употребляемый при субботних обрядах должен быть вымыт, вычищен и выточен 6. Одежды, какие они обыкновенно употребляют в субботу, также должны быть чисты. Стол накрыт и убран чистыми скатертями, салфетками и другими необходимыми вещами 7 , дабы шествующая Царица, т. Полагают на стол два хлеба 8 и покрывают их чистыми полотенцами — в воспоминание манны, которая падала с неба в виде росы. Словом: «кто многообразно, — говорят они, — чтит субботу своими одеждами, пищею и питием, тот истинно достоин похвалы 9.

Все это они делают будто бы на основании вышеупомянутых слов Св. Писания: в день шестый уготовляй и пр…. Между тем, всякое приготовление к субботе, по установлению раввинов, должно продолжаться не далее половины дня пятницы. Ибо с полдня до вечера непозволительно заниматься им даже тем, что собственно относится к субботе, кольми паче посторонних делом, напр. Для этого-то, страж синагоги или школы имеет обыкновение ходить и возвещать, чтобы каждый прекращал работы и готовился к принятию, с благоговением, приходящее невесты, т. Обряды при начатии празднования субботы с вечера пятницы Празднование субботы иудеи начинают заблаговременно — с вечера пятницы 11 ; это делают они собственно в пользу умерших, коих души, по их мнению, из преисподней или ада, приходят также на покой субботы 12.

Собираясь идти в синагогу для молитвословия, каждый по своему достатку тщательно облекается в так называемые субботние одежды 13. Поскольку у пророка Исаии сказано: и почтишь eе.... Посему, богатые из евреев имеют особенные одежды, коих в другое время не употребляют, а блюдут только для одной субботы. Притом же, их раввины назвали субботу царицею 15 ; — посему, говорят они, в эти одежды и должно облекаться как бы пред царицею, дабы этим более почтить праздник субботы 16. Пред захождением солнца, каждый глава семейства спрашивает у своих домашних: отведали ль халлах? Лишь только они затеплятся, тогда еврейка, простерши к ним руки, говорит: «Благословен ты Господи Боже наш, царь мира, освятивший нас твоими заповедями, и повелевший возжигать субботние свечи 18 » После сего идут в школу или синагогу и, по обыкновению, много поют, и молятся 19.

По окончании молитв и пений, поздравляют друг друга, желают не доброго дня или доброй ночи, а благополучной субботы; родители благословляют детей, наставники учеников и пр. Нынешние евреи субботу чтят тремя обедами и притом самыми вкусными, каждый по своему достатку. Первый обед бывает ночью в пятницу, при наступлении субботы; другой — в самый день субботы в полдень; последний вечером, при окончании субботы, этот обычай заняли они будто бы из второй книги Моисея, т. Исход, где о манне говорится таким образом: ядите, т. Здесь, говорят раввины, днесь повторяется трижды; след. На основании этого, раввины установили, чтобы каждый из евреев имел три обеда в день субботний 20.

Возвратясь вечером из синагоги, отец семейства, при входе в дом, читает молитву в честь ангелов, повторяя ее 12 раз, коей начало есть следующее: «Мир вам! Ангелы служители, Ангелы Всевышняго, Царя царей, святого, благословенного». Вслед за этим тотчас садятся за стол, на коем должны быть соль, полный стакан вина и два хлеба, покрытые полотенцем. Ибо пишется: помни день субботний, еже святити его Исх. Это, говорят, значит, что должно начинать освящение субботы стаканом вина 21. Потом, глава семейства, пред вкушением пищи, взяв стакан вина, освящает субботу и говорит: «и соверши Бог в день шестый небо и землю и все украшение их: и почи в день седьмый от всех дел своих, яже сотвори.

И благослови Бог день седьмый, и освяти его: яко в той почи от всех дел своих, яже начат Бог творити Быт. К этим словам присовокупив: «внемлите молитве гг. Произнесши сию молитву, пьет вино сперва сам, потом позволяет пить и всем своим домашним 23. За этим глава семейства, умыв руки, снимает полотенце с двух хлебов, обеими руками поднимает их вверх и говорит: «С позволения моих гг. После сего, отрезав от одного из них часть, ест сам и разделяет прочим 25. По окончании первого обеда субботнего, произнесши еще несколько молитв, отходят потом на покой.

Но свечи субботние оставляют гореть через всю ночь. Обряды празднования в самый день Субботний На другой день т. Но, для сугубой радости, в честь священной субботы, спят до позднего времени 26. Потом, вставши и облекшись в субботние одежды, идут в школу; поют и молятся гораздо больше, нежели в прочие дни, т. Ибо в молитве и посте пребывать в субботу за полдень запрещено, как это доказывают раввины следующим местом Св. Писания; прозовеши Субботы сладостны Ис.

Вынимают книгу закона из хранилища с особенною церемониею; 2. Читают из закона Парасху или отделение 27 , разделив её на 7 частей, к чтению коих, приглашается столько же лиц. Последнюю часть парасхи читает Мавфтир т. К чтениям изречений из закона присоединяют еще чтения пророческие, соответствующие чтениям из Пятикнижия Моисеева, что называется у них Гафтарою 28 , которую позволяют читать иногда и детям, для собственного их упражнения; 4. Молятся за Государя или правительство той страны, в которой они живут; поскольку Бог заповедал им чрез пророка Иеремию: взыщите мира земли, на нюже поселих вас там: и молите Господа за ня, яко в мире их будет мир ваш. Наконец 5.

Молятся за умерших братий своих, а особливо за тех, которые не соблюдали надлежащим образом субботу. Ибо, говорят, если день покоя есть образ покоя будущего, то посему справедливость требует, чтобы и об умерших вспомнить и молиться об упокоении их 29. По окончании молитв, возвращаются в дома и весело пиршествуют за вторым субботним обедом. После обеда, по узаконению раввинов, завершаются чтением Св. Писания 30. Ввечеру опять идут в школу или синагогу для молитвы и пений.

Возвратившись оттуда пред захождением солнца, тотчас садятся за стол. За этим последним обедом не много едят и то самую легкую пищу, состоящую большею частью в плодах и т. Около ночи опять собираются в синагогу для молитвословия; поют гимны стройно и довольно приятно в честь отходящей субботы, особенно этот: «Сам, Он Бог милосерд, прощает грехи и не погубляет грешника; но скоре в отвращении гнева своего и не возбуждает всей своей ярости. Ты Господи! Сверх этого, они в своих ночных песнопениях весьма часто обращаются к пророку Илии; читают места Писания, особенно тех, в которых находится указание на него: ибо у них есть предание, что он придёт и обрадует их благовестием о пришествии Мессии не в вечер субботы, а по прошествии её, дабы не подать им случая к опущению оной 32. Когда пропоют последнюю песнь, коей начало: «Благословите»....

Пишут: «что будто бы та вода, которая находится в колодезе Мариямы сестры Моисея , из коего израильтяне некогда пили в пустыне, сперва течет в Тивериадское озеро, а оттуда под конец субботы, посредством подземных ключей, смешивается со всеми колодезями 34 ». Сказание странное! В заключение обрядов празднования отчисляют субботу от новой седмицы и благодарят Бога, что Он благоволил им благополучно провести субботу 35. Это отчисление совершается по окончании ночных молитв в школе начальником её для бедных, кои не в состоянии совершать оного у себя дома. А в доме каждый глава семейства эту обязанность исполняет таким образом: зажегши большую свечу, называемую светильником отделения нер габгдалах и приготовив небольшой серебряный сосуд курильницу , наполненный благовонными ароматами, берет в правую руку стакан вина и поёт довольно громко: «Се Бог мой, Спас мой, уповая буду на него, и не убоюсь: зане слава моя и похвала моя Господь, и бысть ми во спасение Ис. Господне есть спасение, и на людях твоих благословение твое Пс.

Господь сил с нами, заступник наш Бог Иаковлев Пс. Чашу спасения приму, и имя Господне призову Пс. Иудеом бысть свет, радость, пирование и утешение Ecф. За сим освещает вино и говорит: «Благословен Ты Господи Боже наш, Господь всего мира, сотворивший плод виноградный». Потом, взяв стакан в левую руку, а в правую чашечку с ароматами, говорит: «Благословен Ты Господи, сотворивший различные ароматы; эти ароматы нюхает сам, и даёт нюхать домашним. Читает молитву в честь светильника; «Благословен и пр.

Далее молитву на отделение праздника субботы от будущих дней: — «Благословен Ты Господи, Боже наш, Царь мира, отделивший святое от будней, и свет от тьмы, и Израиля от народов, и седьмый день от шести дней рабочих. Благословен Бог , отделивший святое от будней. Наконец, поздравляя друг друга, желают не благополучной ночи, а благополучной седмицы 37. В субботний день евреи совершают браки; считают обязанностью быть уступчивыми, щедрот раздавать деньги и пр. В Талмуде есть много правил, предписывающих евреям, что они должны делать в субботу, и чего не должны. Это те правила, за которые в свое время упрекал Спаситель книжников и фарисеев Лк.

Праздник новомесячия Первый день каждого новомесячия 39 у древних евреев был днем священным; потому заповедано было в оный приносить Богу особенную жертву, как видно из Книги Числ: В новомесячиих да принесете во всесожжение Господу тельца два от говядь, и овна единаго, агнцев единолетных седмь непорочных Числ. В память такого их усердия, по преимуществу, уступлены им эти праздники 40. Впрочем воздерживаются от тяжелых работ и мужчины. Праздник новомесячия совершают, обыкновенно, таким образом: накануне праздника, некоторые из евреев, более ревностные в исполнении предписаний раввинских, приготовляют себя постом и просят у Бога благополучного новомесячия. В самый же день праздника не наблюдают поста. Утром все ходят в синагогу или школу, и к ежедневным молитвам присоединяют еще некоторые особенные, которые — у них именуются Мусофин — молитвы в воспоминание жертвоприношений.

В полдень роскошно пиршествуют, на основании того, что сказано в их законе: во днех веселия вашего и в праздниках ваших, и в новомесячьих ваших, воcmpyбume трубами на всесожжения, и на жертвы спасений ваших, и будет вам воспоминание пред Богом вашим Числ. Он повелел возобновляться луне, и это возобновление есть прекраснейший венец и украшение для всех тех, кои носятся во утробе матерней т. Благословен Творец твой, луна! При сем, для засвидетельствования своей радости трижды подскакивают вверх, и говорят луне: «Как мы подскакиваем к тебе, и однако не можем схватить тебя, так пусть никто из врагов наших не возможет повергнуть нас в бедствие и повредить нам. Да нападет на них страх и трепет; величием мышцы Твоей да будут неподвижны как камень; да будут безмолвны, как камень величием мышцы твоея; да нападет на них страх и трепет; а нам и всему Израилю да будет благоприятным предзнаменованием» 42. Вслед за сим повторяют трижды: «Да живет и пребывает Давид, царь израильский!

Те отвечают: «И вам также мир и всему израилю, аминь» 43 ; присем произносят и другую молитву, но она не столь важна как первая. Такое освящение луны позволительно совершать до 14-го дня, т.

Месяцы в еврейском календаре Сегодня еврейский календарь считается одним из самых старейших, и при этом действующих. Лунно-солнечный цикл был разработан шумерами, но на протяжении тысячелетий вносились дополнения и коррективы. Сегодня действует упорядоченный календарь, в который внесены все еврейские праздники, а в синагоге читают определенные главы из Торы, соответствующие праздничному или религиозному моменту. Основной момент всего календаря — новолуние. Как только на небе появляется тонкий серп луны, значит положено начало новому месяцу и закончен цикл предыдущего. Еврейские месяцы и соответствующие им по григорианскому календарю: Нисан — наши март и апрель, в это время отмечают Песах , праздник в честь выхода евреев из Египта и освобождения от рабства. Ияр — апрель и май, отмечают Лаг ба-Омер, в этот день принято много веселиться и отдыхать на свежем воздухе, также посещают могилу мудреца рабби Шимона.

Сиван — май и июнь, празднуют Шавуот, великое событие, когда Бог подарил евреям Тору и Десять заповедей. Тамуз — июнь и июль. Ав — июль и август, день траура Девятое Ава, тогда были разрушены храмы Иерусалима. Элул — август и сентябрь. Тишрей — сентябрь и октябрь. В это время отмечают много осенних праздников: Рош ха-Шана — Новый год; Йом Кипур — важный день поста и покаяния, а также отпущения грехов; Суккот — длится 7 семь дней, символ скитания евреев по Синайской пустыне; Шмини Ацерет — конец праздника Суккот, отмечен отдельным днем; Симхат Тора — завершение годичного цикла чтения Торы и начало нового.

А главными блюдами праздника являются картофельные оладьи и пончики. Самый веселый еврейский праздник Один из праздников, который не был прописан в Торе и связан непосредственно с историческими событиями, — это Пурим. Он олицетворяет собой торжество веселья.

Символизирует спасение евреев во время правления персидского царя Артаксеркса и победу над его помощником Аманом, который и мечтал истребить еврейский народ. Согласно истории, Иерусалим был разгромлен персами, а после разрушения храма тысячи евреев оказались в вавилонском плену. Позже появилось пророчество, что храм восстановят через 70 лет после падения Вавилона. И последующие персидские цари побаивались этого пророчества и не трогали евреев. Когда к власти в Персии пришел Артаксеркс, он не верил в слова иудейского пророка. Его женой стала еврейка Эстер, которая не рассказала ему о своем происхождении. Помощник царя — Аман не любил евреев и он смог подговорить правителя истребить их. Жена царя Эстер, желая защитить свой народ, рассказала своему мужу о коварстве Амана и попросила о защите евреев. Царь не мог отменить свой же указ, и тогда он разрешил евреям защищать себя и свои семьи, а Амана повелел повесить.

Одно из главных угощений в Пурим — печенье "уши Амана" Фотография Sheri silver, Unsplash В этот праздник готовят треугольное печенье, которое называют "уши Амана", много веселятся и пьют вино. История Эстер часто рассказывается не только через чтение "Книги Эстер", но и с помощью уличных театров, которые в шутливой форме пересказывают исторические факты. Шаббат, или выходной у евреев Вне зависимости от праздников у евреев есть один день в неделе, когда запрещена любая работа. Начинается он вечером в пятницу и заканчивается вечером в субботу. Поэтому предписано, что в этот день не должен работать ни еврей, ни тот, кто у него на службе. Этот день и называется шаббат", — говорит председатель еврейской общины Потапов.

Даже те евреи, которые в другие дни не соблюдают иудейские обычаи, сегодня воздерживаются от работы, постятся и ходят в синагогу. Суккот Суккот начинается 15-го числа месяца Тишрей. Это — один из самых весёлых праздников в иудаизме, и длится он целых семь дней. Название этого торжества часто переводят как «Праздник кущей», хотя само слово «суккот» означает «шалаши».

Во время своего сорокалетнего скитания по пустыне после исхода из Египта евреи жили в шатрах. Суккот принадлежит к группе праздников, которые в древние времена сопровождались паломничеством в Иерусалимский храм. Ритуалы Суккота включают в себя строительство шалашей или хижин, в которых евреи должны жить в течение семи дней, а также праздничные шествия с ветвями финиковой пальмы, ивы и миртового дерева. Шмини Ацерет и Симхат-тора ДВое суток после праздника Суккот обычно относят к «сезону радости», который начинается с Суккота. Происхождение названия «Шмини Ацерет» неясно; некоторые богословы приводят в качестве примера историю о том, как царь устроил семидневный пир, а когда его дети начали расходиться, упросил их остаться ещё на день. Иудейские мудрецы решили, что вечером в Шмини Ацерет будет заканчиваться годовой цикл чтения Торы в синагогах. Поэтому он связан ещё с одним символом — праздником завершения чтения Торы. В Израиле оба праздника отмечаются одновременно. Ханука Восьмидневный праздник Хануки связан с событиями 2-го века до н. Еврейские повстанцы под предводительством Иуды Маккавей смогли отбить храм, превращённый к тому времени в языческое святилище, и заново очистили его.

По преданию, у них почти не было масла, чтобы зажечь менору: запасов хватало только на одни сутки. Однако, пламя продолжало горесть восемь дней, пока не удалось найти достаточно масла. Центральное место во время празднования Хануки занимает зажжение меноры, канделябра с восемью свечами. В память о масле принято есть пищу, приготовленную на масле. У евреев Европы зародилась традиция давать в этот день детям небольшую сумму денег, а также орехи и изюм. Светские праздники Ту-би-шват Ту-би-шват отмечается на 15-й день месяца Шват, а название праздника буквально так и переводится: «15-е Швата». Это — дата, с которой для деревьев по еврейской традиции начинается новый год. Дело в том, что Тора запрещает есть плоды с деревьев в первые 4 года после посадки. Поэтому нужно было как-то определять возраст деревьев, и тогда раввины придумали специальный праздник — своеобразный день рождения всех деревьев. Считается, что в Ту-би-шват все деревья становятся старше на год.

Некоторые евреи устраивают в Ти-би-шват специальный седер — церемониальный ужин, на котором подают фрукты и специи, произрастающие в Израиле. Ту-би-шват сегодня является экологическим праздником, во время которого люди должны напомнить себе об обязанности заботиться о природе. Большинство израильтян принимает участие в посадке деревьев. Йом ха-шоа Во время Цом ха-шоа Израиле почитают память жертв Холокоста. Полное название этой даты — Йом ха-Шоа ве-хагевура, что означает «День памяти Холокоста и героизма». Йом ха-шоа отмечается 27-числа месяца Нисана. Дата была выбрана израильским парламентом, Кнессетом, 12 апреля 1951 года.

Еврейский календарь

Войти на сайт Календарь еврейских памятных и торжественных дней на 2024 год (5784-5785 гг. по еврейскому календарю).
Еврейские праздники 2024: праздники и запреты - Россия || Интерфакс Россия Для удобства привел еврейские праздники 2023 года в хронологическом порядке.
Выходные дни в Израиле в 2023 году Самый значимый праздник для еврейского народа – Песах – в 2023 году начнут отмечать с заходом солнца в среду, 5 апреля, а закончится торжество с наступлением ночи 13 апреля.
Рош ха-Шана 2023: когда и как встречают веселый еврейский новый год? пятый пятого месяца еврейского года, соответствующего обычно январю-февралю.
Еврейские праздники в 2024 году На этот же день в еврейском государстве и в диаспоре приходится праздник Шмини Ацерет.

Как отмечается Рош ха-Шана, традиции, обычаи

  • Как отмечается Рош ха-Шана, традиции, обычаи
  • Памятные даты и другие еврейские праздники
  • Открытки с поздравлениями
  • Праздники Израиля — Википедия

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий