Группа была постоянным участником рок-фествалей Сибири, вечеров авангардного искусства и рок-музыки, которые регулярно проводились в ГорДК в начале 90-х. На фронтмена российской инди-рок-группы «Автоспорт» Андрея Ванюкова завели административные дела по статьям о дискредитации Вооруженных сил РФ и демонстрации экстремистской символики. Об этом сообщает телеграм-канал «Осторожно, новости». Говоря «русский рок», мы обычно не подразумеваем «та же рок-музыка, только на русском языке». 16-го мая 1992 года состоялся легендарный концерт "Все это рок-н-ролл". В нем приняли участие лидеры практически всех "главных" рок-групп, а также известная американская поклонница русских рок-музыкантов Джоанна Стингрей.
Трагедии русского рока — темные истории о легендарных музыкантах
В 90-х состав группы обновили, и «Аквариум» выпустил хитовые альбомы «Лилит», «Навигатор» и «Снежный лев». В это время Бориса Гребенщикова уже считали значительной фигурой в истории русского рока. Сегодня мы послушаем не просто 10 российских рок-хитов, а песни, которые в настоящее время являются самыми прослушиваемыми у музыкантов на стримминговых сервисах. К концу же 90-х классический состав группы развалился, Боров ушёл к Наталье Медведевой, а Паук увлекся идеями скинхедов. Демарш Сайт легендарной рок-группы Демарш. Главная. О группе.
Что случилось с культовыми рок-группами 90-х и 2000-х
Поганая молодёжь: главные панк-группы в истории России | Легендарная рок-группа «Ария» обрела известность ещё в 80-х годах. |
Легенды 90-х: вспоминаем лучшие красноярские музыкальные группы - | Для меня русский рок, а если точнее — классический русский рок конца 80-х годов прошлого века — это прежде всего политика. |
Русские рок группы 80-х годов | Русский рок 90-ых – это рок-музыка со всего постсоветского пространства, исполняемая на русском языке. Русский рок зародился более 50 лет назад и существует по сей день. |
Российские рок-группы 80-90-х годов на Вашем празднике
Усилия были вознаграждены после выхода альбома «Кома» 1988 , собравшего все и по сей день главные хиты группы, включая «Безобразную Эльзу». Свободное время Григорян посвящает живописи, увлекался архитектурой и литературой. В 2019 году опубликовал в издательстве «Бомбора» первую биографию группы «Крематорий» — «Призраки Крематория. История группы от первого лица». Но между тем, «Парк Горького» — первая советская группа, добившаяся такого успеха в Америке. На басу играл Александр Маршал , сейчас известный в основном по сольным песням патриотической тематики. В первой половине 80-х она обходила по популярности даже «Машину времени» и «Аквариум». После распада группы ее лидер Владимир Кузьмин пересобрал состав и с 1990 по 1992 год коллектив выступал в США и даже записал два англоязычных альбома. Вернувшись в Россию, Кузьмин начал сольную карьеру и на данный момент записал более 20 альбомов. Владимир Кузьмин Фёдор Чистяков Лидер группы «Ноль» Фёдор Чистяков может похвастаться буйным прошлым с алкоголем, наркотиками и оккультными увлечениями. В 1992 году его обвинили в покушении на убийство «ведьмы» Ирины Линник и отправили в психиатрическую лечебницу.
Там он вступил в религиозную организацию «Свидетели Иеговы» в России признаны экстремистской организацией и запрещены. Его эпатажное творчество не раз попадало под запрет на публичное исполнение, но это лишь подогревало интерес к дебоширу. В начале 2016 года он попал в реанимацию из-за алкогольной интоксикации и с тех пор бросил пить: «Годы прошли, и я изменился. Гарик Сукачёв Вадим и Глеб Самойловы Братья Самойловы, подарившие миру «Агату Кристи» с ее готическими хитами «Сказочкая тайга» и «Опиум», в 2009 году сообщили о прекращении деятельности группы. Глеб Самойлов В 2015 году в честь юбилея группы произошел реюнион «Агаты Кристи». Но вскоре после этого братья рассорились окончательно. Причин было несколько: финансовые противоречия, политические разногласия и споры об авторском праве.
Именно в это время появились такие хиты, как « Айлавью » и « Новый год ». И, естественно, главный хит — « Как на войне », до сего дня остающийся одной из самых популярных песен братьев Самойловых. В записи ему помогали многие отечественные рок-музыканты. Собственно, на этих песнях Чиж выезжает до сих пор. Это — команда Эдуарда Старкова «Химера», выпустившая одноименный альбом. Впоследствии критики назовут этот коллектив одним из самых интересных из тех, что появились в 90-е годы. И это неоспоримый факт. Это был образец современного европейского рока. В тексты песен вникать смысла не было, хотя бы потому, что многое в них не имело вообще никакого смысла. Как и в заглавной композиции. Слушайте Хару Мамбуру — Ногу свело! Таким образом музыканты отметили 10-летие группы «Наутилус Помпилиус». В дальнейшем появится целый ряд трибьютов коллективу, в том числе записанных разными проектами Вячеслава Бутусова. Но «Отчет» останется самым интересным. Слушайте Nautilus Pompilius. Хиты «В устье Лены», «Так и надо», «Улетай» до сих пор звучат на концертах коллектива.
Коллектив сообщал, что попал на обложку «Герои русского инди» сервиса VK Музыка. Постоянный адрес новости: eadaily.
К сожалению, Нина Кирсо перенесла инсульт и долгое время находилась в коме, после чего скончалась. Её место заняла Ната Недина. Группа выступает под названием «Дети Фристайла». За ней последовали другие — «Чёрный кадиллак», «Девочка мечты»... А потом произошёл дефолт, и группа перебралась в Германию. Там «Нэнси» жили 10 лет. Вернувшись на родину, музыканты обнаружили, что их ещё помнят и любят. Они продолжают выступать и сегодня. Все 90-е «Рок-Острова» успешно гастролировали. Всё закончилось вместе с разразившимся в 1998 году дефолтом. Группа распалась, каждый занимался своим делом — кто-то занялся бизнесом, кто-то пел в церковном хоре, кто-то преподавал в школе... Владимир Захаров пробовал построить сольную карьеру. После долгого перерыва «Рок-Острова» вновь объединились, правда, не в прежнем составе.
История русского рока
Вместе с Евгением Хавтаном они часто ходили вместе по Москве на концерты, тусовки и кинопремьеры и стали друзьями-соавторами. В итоге, к началу 2000-х Цветков получил признание как соавтор нескольких хитов «Браво» в том числе «Любовь не горит», «XX век», «Не с тобой», из недавних — «Блюз прошлого лета». Виталий несколько раз исполнял их с группой на концертах в качестве специального гостя, судя по фильму «Браво Story» и книге «История группы «Браво». В 2015 году артист довольно неожиданно вернулся на сцену как сольный исполнитель и год спустя выпустил сольный альбом под названием «Виктор Виталий» «виктор» в данном случае означает «победитель».
Давний соратник из «Браво» был одним из первых, кто рассказал о диске московской аудитории и СМИ. У Виталия вышел замечательный альбом. Я прослушал эту пластинку вчера, в машине, и она просто офигенная.
Приятно, что «дебют» повзрослешего и исчезнувшего с радаров на десяток лет Цветкова был замечен друзьями по цеху. Это очень красивые песни, спетые очень красивым голосом, гениальные по своей простоте и мелодичности. Это песни, которые гениально записаны.
Это мелодии, очень богатые мелодии для песенного жанра. У него авторское исполнение, авторская интонация. Он не подстраивается и не примеривается к какой-то текущей ситуации.
Олег Нестеров, лидер группы «Мегаполис» Блестящая, очень цельная, умная и невероятно музыкальная пластинка.
Бывают времена, когда музыкальный жанр становится саундтреком исторических реалий. С русской рок-музыкой это происходило несколько раз. Сначала в восьмидесятые годы. Тремя эпицентрами были Ленинград, Москва и Екатеринбург. Они раскачали страну и привели ее к глобальным социальным переменам. В результате одно государство рухнуло, а другое на этих руинах начало строиться.
И я счастлив, что большой период моей жизни связан с этим саундтреком. Во второй раз музыка вступила в резонанс с общественными событиями на рубеже 1990-2000-х годов. Это была уже новая волна музыки, и они к чертовой матери послали бы любого, кто назвал бы их «русским роком». Я имею в виду «Сплин», «Ночных снайперов», «Мумий Тролль», Би-2, Земфиру и большое количество групп, которые возникли во время моей работы на «Нашем радио». Я уверен, что эта музыка никуда не уйдет. А сегодня? Сегодня в такой же мощный резонанс с происходящими вокруг процессами и с новым поколением вступила хип-хоп-культура.
Ты действительно считаешь, что рок-музыка сыграла столь значимую роль в развале советской системы? Я только что вернулся из мини-тура по США. Читал лекции в американских университетах для англоязычных студентов, которые изучают политологию, связанную с Россией, русский язык и славянскую культуру. Одна из лекций была о музыке протеста в российской истории. Я начинал эту лекцию с финального эпизода фильма «Асса», с разговора Цоя и Шумилова с женщиной, которая принимает их на работу. Потом они выходят в «Зеленый театр» — и там поднимаются тысячи зажигалок. Без них СССР мог бы еще протянуть, но они реально раскачали лодку — и она утонула.
Вся страна знала эти песни и с удовольствием их пела. Думаю, без них Советский Союз мог кряхтеть вперевалочку еще какое-то время. А эти песни отрубили все капельницы, на которых он еще держался. И я пел их ночью с однополчанами в казарме, будучи рядовым советской армии в городе Шадринске Курганской области недалеко от Казахстана. Помню, как пели «Я сажаю алюминиевые огурцы на брезентовом поле…» — в каптерке под гитару на сваленных мешках с нательным бельем. А я добавил бы в обязательный список «Мы ждем перемен» Цоя. Да, конечно.
Но парадокс в том, что изначально эта песня не несла такого мощного социального протеста. Она была написана на кухне по поводу того, что вот — сигареты в руках, чай на столе… Это была песня для узкого круга друзей и выражала ощущение собственного тупика и безысходности. И вдруг это точно попало. Так же как песня «Океана Эльзы» «Я не сдамся без боя», которая была написана о сложностях взаимоотношений с любимой девушкой и вдруг стала стадионным гимном Майдана. Похожая история произошла, когда Гребенщиков спел старую песню Вертинского «Я не знаю, зачем и кому это нужно», а все тут же поняли, что это о войне в Афганистане. Да, помню, как услышал ее в фильме «Рок» Алексея Учителя. Черно-белая съемка из-за кулис, профиль БГ, и я помню свое ощущение оцепенения.
В тот момент я не знал оригинала Вертинского, но был абсолютно уверен, что это про Афган. Я до конца жизни буду благодарен этим артистам, этим музыкантам за то, что они изменили жизнь моей страны и мою собственную жизнь. По масштабу влияния русский рок сопоставим с воздействием рок-музыки на окончание войны во Вьетнаме. Вудсток, постельная демонстрация Джона Леннона и Йоко Оно, на которой Джон на вопрос журналиста, что они делают в постели и зачем, ответил: «Just to give peace a chance». Дать миру шанс. И из этого получилась песня. Через полгода проходит полумиллионный марш мира в Вашингтоне, и эти полмиллиона скандируют: «Give peace a chance!
Вот на такого масштаба перемены и вдохновляет людей рок-н-ролл. Все попытки, увы, оказались неудачными. Первая сложность, как для любой неанглоязычной страны, — это языковой барьер. Наши артисты обычно поют на русском языке. У БГ, кстати, идеальный английский. Но, увы, мы изначально находимся в проигрыше, как, собственно, в проигрыше находятся итальянцы, французы, немцы и представители других замечательных музыкальных культур. Трудно назвать существенное количество французских или итальянских артистов, которые стали мировыми звездами за океаном.
А Америка — центр музыкальной культуры. Я бы даже уточнил, англоязычный конгломерат. Второй момент, который даже важнее: в 90-е годы нам нужно было выстроить нормальную музыкальную индустрию. Потому что уже тогда, а сегодня тем более, успех любого артиста в мире — это результат не только его таланта, но и успешной работы индустрии. Это означает, что на каждом этапе работают серьезные специалисты-профессионалы: над созданием мелодии, при записи в студии, на съемках клипа, над графиком гастролей, над концертным шоу, в маркетинге, в продвижении… Сейчас к этому добавилось едва ли не ключевое продвижение в социальных сетях. Нужно уметь правильно выстраивать взаимоотношения с концертными компаниями, площадками, радиостанциями, телевизионными каналами, стриминг-сервисами.
Музыканты получают возможность записывать музыку и выступать, не боясь уголовного преследования за незаконное предпринимательство и тунеядство. Русский рок 90-ых годов выходит на новый уровень К началу 90-х русский рок полностью выходит из подполья. Многие группы заново записывают свои старые альбомы, выпущенные ранее в подпольных условиях. В 90-е появляются первые независимые радиостанции, на волнах которых начинает играть русский рок.
Однако большинство этих станций были ориентированы на материал западных исполнителей в силу относительно невысокого качества записей русскоязычных коллективов. В 1999 году появляется первая радиостанция, ориентированная целиком на русский рок, ей становится «Наше радио». У музыкантов появляется творческая свобода. Руки развязаны так же и у тех, кто занимается их продвижением. Цензура на радио и ТВ является чисто номинальной, можно увидеть и услышать практически любой клип или песню. Вместе с тем протестное движение рок-музыки сходит на нет, рок теперь подчиняется требованиям рынка, музыканты вынуждены вступать в конкурентную борьбу. Проводятся многочисленные рок-фестивали, крупнейшим из которых становится «Нашествие». Главной целью рок-фестивалей было привлечение молодых коллективов. На этих площадках впервые выступили перед широкой публикой группы, впоследствии ставшие легендарными для отечественного слушателя.
Точнее, это был не совсем «Круиз», а чисто металлический проект гитариста Валерия Гаины, но продолжавший выступать под магическим славным именем. Естественно, концерты эти, длившиеся несколько дней, собирали бешеные аншлаги, а музыканты «Круиза» совместно с обкомом комсомола решили параллельно провести в этом же зале и первый тамбовский рок-фестиваль на своей мощной аппаратуре, и тоже при полных аншлагах. Причём проходил фестиваль в духе разгула набиравшей силу демократии. В зале были установлены свободные микрофоны, и зрители имели возможность после выступлений команд задать любой вопрос музыкантам и высказать любое критическое мнение. И хотя призовых мест на фестивале не предусматривалось, но компетентное жюри заседало, и слово его обладало бесспорным авторитетом, потому что состояло оно из музыкантов «Круиза», возглавлял которое суперпродюсер Матвей Аничкин. Ну а показать тамбовским рокерам было что. Группы были хоть и начинающие, но уже сложившиеся. Витиеватые гармонии от интеллигентной команды «Сталкер» не путать с московским попсовым «Сталкером» Андрея Державина. Готическая команда «Оле Лукойе», жёсткий хард-рок в духе «Status Quo» от группы «Парадокс» и, буквально поразившая своим концертным прикидом, металлическая группа «Тайм аут». Вообще, название этой перспективной команды периодически менялось, и не по воле музыкантов, просто оказалось, что в Москве уже есть гораздо более известный «Тайм аут». Тогда музыканты взяли себе не менее эффектное название «Бастион», но спустя некоторое время выяснилось, что и это место на рокерском Олимпе занято, после чего остановились на универсальном «Хай вэй». Что же касается концертных костюмов из проклёпанной кожи с модными тогда леопардовыми и тигровыми вставками, то искусством их создания в совершенстве владел мастер портного дела и при этом уникальный вокалист группы Юрий Четырин. Именно его демоническому голосу с угрожающими интонациями и эффектной окраской на высоких нотах тамбовский рок обязан своими первыми шагами, ставшими заметными для всех. Можно сказать даже больше — голос Юрия не только не уступал великому Кипелову, но по выразительности и красоте окраски даже значительно превосходил его. Правда, судьба у команды была хоть и долгой, к сожалению, до конца потенциал остался нереализованным. Группа обзавелась хорошими инструментами, даже нашла в трудные 90-е годы средства на запись сингла с тремя композициями на известной столичной студии, но всё это как-то осталось подвисшим в воздухе. Оставив лишь воспоминания о концертных выступлениях на тамбовских рок-тусовках, причём не записи, а именно воспоминания, что порой оказываются ярче всех документальных свидетельств. Экс-басист «Хай Вэя» Сергей Тяжин какое-то время играл в группе Владимира Кузьмина, а потом даже выпустил свой сольный альбом. Но это уже была совсем другая музыка. Новые фестивали, новые имена Ну а местные фестивали и концерты с конца 80-х в Тамбове и области пошли по нарастающей, достигнув своего пика в наполненные свободой, с точки зрения музыки, 90-е. В начале организатором был комсомол, который тогдашние рокеры до сих пор вспоминают добрым словом. Главное, чтобы девизом концерта был соответствующий актуальный лозунг, типа: «Рок против войны», «Рок против наркотиков», «Рок за мир», и организационные вопросы решались легко и успешно под эгидой этой молодёжной организации. Комсомолу шла в плюс организация общественного массового мероприятия, а молодёжи была несказанная радость от встречи с любимой музыкой.
17 советских рокеров тогда и сейчас: как изменились и чем занимаются
Русский панк-рок: 10 важных групп, которые сформировали жанр | Девяностые стали в истории питерского рока совершенно новым этапом. |
Рок группы России. Исполнители, певцы. Список. | то, что я называю русским русским роком. |
Русские рок группы 80-х | Развлечения - 16 декабря 2023 - Новости Архангельска - |
Новая и старая волна панк рока в России — Офтоп на | Один из самых популярных бойз-бендов 90-х образовался в 1991 году, когда продюсер Алексей Адамов решил создать хип-хоп группу, которая была пела песни по кекс, которого, как известно, в СССР не было. |
Лучшие рок-группы России: список, названия | Демарш Сайт легендарной рок-группы Демарш. Главная. О группе. |
Что случилось с культовыми рок-группами 90-х и 2000-х
Список групп русского рока этих движений представлен ниже. К направлению «Русский прорыв» относились рок-группы: «Гражданская оборона», «Родина», «Инструкция по выживанию». После ряда успешных акций и концертов «Русский прорыв» прекратил своё существование. Топ лучших клипов русского рока 90-х по версии журнала «Fuzz Music». Откройте для себя плейлист "Русский рок 1990-х" на МТС Music и наслаждайтесь треками любимых исполнителей в хорошем качестве, абсолютно бесплатно и без ограничений.
Размышления о русском роке. Часть IV
Омский рок в лихие 90-е: как это было? - 19 июля 2023 - НГС55.ру | Я знал эту группу в 90-х и почти с юмором наблюдал за их усилиями. |
Русский рок — Википедия | Для меня русский рок, а если точнее — классический русский рок конца 80-х годов прошлого века — это прежде всего политика. |
Русский рок: история, жанры, группы, легенды, события / Skillbox Media | Сергей Марков был рок-звездой в родном Волгограде, но в начале 90-х решил податься в Москву и попытать счастья в столице. |
История русского рока
К 2015 году группа выпустила десять номерных альбомов и видео-концерт, посвященный сорокалетию группы. Автор более тысячи публикаций в различных газетах и журналах. В 1987 году вышел сборник рассказов и повестей «Третий закон Ньютона», а в мартовском номере за 1988 год в журнале «Нева» увидела свет документальная повесть «Кайф», в которой описана история группы «Санкт-Петербург».
Внештатный корреспондент NGS55. RU Софья Белл поговорила с автором проекта об истории омского рока и дальнейших планах на фильм. Так Денис Рыпаков выглядит сейчас. Узнали бы? Источник: из личного архива Дениса Рыпакова «Царила такая атмосфера, которой сейчас уже давным-давно нет» Девяностые, расцвет омских рок-групп. Жизнь кипит, как и молодая кровь у бунтарей. Все поголовно пробуют играть на гитаре, даже гопники во дворах передают по кругу инструмент и зажимают знаменитые три аккорда. Самовыражение, творчество, собственная группа — всё это считалось престижем, высшим пилотажем.
И совсем не важно, на каком уровне ты играешь, ведь главное — играть! Играть свое, создавать новое, уникальное и без страха показывать это окружающим. Лихие 90-е запомнились рокерам свободой и огромным количеством концертов, на которых они могли раскрыть свой потенциал. В группы собирались все, кому не лень. Некоторые музыканты даже организовывали собственную группу только ради выступления на одном концерте, а дальше каждый шел своей дорогой. Так случилось, например, с группой «Тринитротолуол», которая выступила всего-навсего единственный раз на фестивале «ЖиРок-98» вместе с Денисом Рыпаковым в составе. На омские сцены взбиралось множество самобытных групп разного уровня и разных направлений. Концертов хватало на всех, каждому находилось свое место в огромном разнообразии омской музыки. Денис Рыпаков отмечает, что в те времена к омскому року было повышенное внимание со стороны СМИ, все знали о молодых музыкантах, ими интересовались и их продвигали в массы. И это не полный перечень.
Были магазины и киоски, где продавались кассеты с записями омских групп. Анна Горушкина и Лариса Веселовская, ведущие телепередачи «Музыкальный насос», 1998 год Источник: из личного архива Дениса Рыпакова Важным событием для начинающих рокеров стало открытие эстрадного отделения в Омском колледже культуры и искусств.
А композитору выплатили жалкое авторское вознаграждение в размере двух тысяч рублей. Сам Кузнецов всегда указывал, что никогда никакого договора о передаче прав с продюсером группы Андреем Разиным не подписывал, а все права на свои песни передал Юрию Шатунову. Долгие годы бывшие коллеги будут бороться за авторство песен, которые пел Юрий Шатунов. Столкнувшись с несправедливостью, композитор начнёт выпивать, а в 2016 году ему поставят диагноз «цирроз печени». Только в июне 2022 года суд признал авторские права солиста группы «Ласковый май», однако насладиться победой ни Юре, ни Сергею Кузнецову не удалось. Через несколько дней после вынесения решения Шатунов скончался от обширного инфаркта. Кузнецов очень тяжело переживал его уход.
Подробнее об этом читайте здесь.
Toyota 4Runner под названием «Чёрный Буйвол» тоже принадлежала Кинчеву. Машина Времени — «Однажды мир прогнётся под нас» Группа «Машина времени» Музыкальный клип в колоссальной мере способствовал продвижению этой песни. Снимали его под предводительством режиссёра Григория Константинопольского уже после выхода альбома «Отрываясь». Он же, собственно, и был инициатором — участники «Машины» вовсе не планировали устраивать съёмки. Как гласит история, Константинопольский был за рулём, когда услышал «Однажды мир прогнётся под нас». Благодаря связям он быстро заполучил номер Макаревича, и позвонил тому с предложением снять клип.
Сначала советский бард ответил своему навязчивому собеседнику отказом, но наведя справки о нём, уже через 40 минут сам перезвонил и договорился о съёмках. В клипе мы можем видеть кадры выступления «Машины Времени» на фестивале популярной музыки. По состоянию на 2022 год, клип набрал более 7,5 миллиона просмотров на YouTube. Классика, одним словом! Сплин — «Выхода нет» Группа «Сплин» Песня «Выхода нет» и так обрела бы успех, без какого-либо сопровождающего видеоряда! Многие современные меломаны без ума от этой композиции, но при этом большинство из них никогда не видели клип к ней… А ведь он есть, и уже набрал миллионы просмотров на YouTube! История у этого клипа довольно увлекательная.
Как умирали звезды русского рока? От Летова до музыканта, которого пытался спасти Горшок
Группа «Рок Штат» несильно младше Ленинградского рок-клуба. Свою историю группа "Чайф" начала в 1983 году в городе Свердловск. В 90-е годы музыканты выпустили несколько неплохих ный альбомы группы "Чайф":"Не беда"-1990 год"Четвёртый стул"-1991 год"Давай вернёмся"-1992 год"Дети гор". Русский панк, как и русский рок, — самостоятельный жанр со своими особенностями.