Роспотребнадзор предложил решить, как защитить потребителей от ИИ. Глава ведомства Анна Попова призвала решить, кто будет отвечать, если ИИ нарушит права потребителей. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Анна Попова. Роспотребнадзор: читайте последние новости об организации в ленте новостей на сайте MK. Управление поддержало потребителя и суд, с учетом заключения Управления, вынес решение в пользу потребителя и обязал выплатить ему 670 998 рублей.
Достаточно позвонить: как работает горячая линия Роспотребнадзора в Москве
ст. 9 закона «О защите прав потребителей». (рус.) — официальный сайт Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Роспотребнадзор предложил решить, как защитить потребителей от ИИ. Глава ведомства Анна Попова призвала решить, кто будет отвечать, если ИИ нарушит права потребителей.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в РД
Читайте также:Госдума приняла закон об антимонопольных ограничениях для маркетплейсов и агрегаторов В ходе заседания представители общественных объединений и потребительских организаций согласились, что жалобы клиентов на работу маркетплейсов должны рассматриваться в кратчайшие сроки, их будут разбирать эксперты из клиентской поддержки онлайн-платформ. В первую очередь будут рассмотрены жалобы, связанные с отказом продавцов вернуть деньги за товар в течение семи дней с момента покупки при условии сохранения потребительского вида продукции, а также ситуации, в которых потребитель должен был платить за возврат бракованных вещей. В феврале пользователи стали массово жаловаться на политику возврата товаров Wildberries. Потребители утверждали, что маркетплейс списывает с них деньги за возврат ошибочно доставленных и бракованных товаров.
Специалисты адаптируют информацию, предоставленную экспертами Управления Роспотребнадзора по Москве, для понятного изложения, а также осуществляют техническое сопровождение. Кроме того, они пополняют базу знаний, которая содержит 316 тем, разделенных по направлениям деятельности Роспотребнадзора в столице. В каждой может быть информация по нескольким вопросам. Используя ключевые слова, оператор быстро производит поиск, что делает консультацию оперативной и качественной. Если вопроса, с которым обратились на горячую линию, в базе знаний нет, специалисты переводят звонок на экспертов Управления Роспотребнадзора по Москве. Обращения и обратная связь Чаще всего горожане обращаются по вопросам защиты своих прав, если продавец, исполнитель услуг или изготовитель нарушает закон, например отказывает в возврате товара ненадлежащего качества или в продаже товара по цене, указанной на ценнике. Также часто сообщают о нарушениях со стороны продавцов при дистанционных продажах. Иногда проблема решается простым звонком на горячую линию.
Например, что нужно знать о правилах обмена и возврата детских игрушек, каковы особенности покупки ювелирных изделий, как без риска приобрести билеты онлайн, заказать пластиковые окна и пользоваться электронными платежными системами. Подробно объясняется, в каких случаях нужно обращаться в Роспотребнадзор, а в каких — в суд, и как это правильно сделать. Одним из ключевых инструментов портала является «Электронный помощник» — конструктор типовых претензий и судебных исков по вопросам защиты прав потребителей. В общей сложности это более 70 шаблонов претензий продавцу и 40 исковых заявлений. Они содержат все необходимые правовые нормы, которые были нарушены в каждом конкретном случае. Можно выбрать не только вид обращения, но и сферу деятельности компании: торговля, туризм, бытовые или медицинские услуги, сфера питания или связи. После их заполнения потребителю останется только скачать документ и направить в адрес продавца или в суд.
Если постановление будет принято, контролирующие органы перестанут составлять планы проверок в отношении исполнителей услуг, продавцов товаров, уполномоченных организаций или уполномоченных организаций и индивидуальных предпринимателей, импортеров, а также владельцев агрегаторов информации о товарах услугах. Отмена плановых проверок не значит, что бизнесменов перестанут проверять в принципе. Контролеры сосредоточатся на внеплановых выездных и документарных проверках, а также контрольных закупках, это следует из пояснительной записки к проекту.
Что может проверить Роспотребнадзор
Информация о проверке вакцинированных, проверка поддельных товаров на рынке и в магазинах.
Если потребитель получил необоснованный отказ, то вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Если нарушение прав потребителя подтвердиться может последовать привлечение нарушителя к ответственности. Кроме того, статья 14. Например, человек пришел за автокредитом, а его уговорили застраховать жизнь.
Организацией руководит Главный государственный санитарный врач Российской Федерации. С 2014 года этот пост занимает Анна Попова.
В ходе контрольных надзорных мероприятий в организациях торговли ООО «Торгсервис 71» сеть магазинов «Светофор» и ООО «Агроторг» сеть магазинов «Пятерочка» установлены факты фальсификации молочной продукции жирами немолочного происхождения: 09. Определен девиз Всемирного дня прав потребителей 2024 Всемирная организация потребителей Consumers International выбрала тему Всемирного дня потребителей 2024 - «Справедливый и ответственный «Искусственный интеллект» для потребителей». Прорывы в области искусственного интеллекта ИИ захватили цифровой мир. Эта технология окажет огромное влияние на жизнь людей, на то, как мы работаем, общаемся, собираем информацию и многое другое. Технология также будет иметь серьезные последствия для безопасности потребителей и добросовестности в сфере цифровых технологий. Дезинформация, нарушение неприкосновенности частной жизни и дискриминационные практики вызывают обеспокоенность, равно как и то, как управляемые ИИ платформы могут распространять ложную информацию и закреплять ошибочные представления. Организации потребителей выступают за быстрое решение этих проблем с тем, чтобы создаваемая технология была основана на принципах справедливости и ответственности.
Документы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Организация по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ) просит Роспотребнадзор провести проверку магазинов сети "Светофор" в | 20.03.2023, ПРАЙМ. Так, защиту прав потребителей на территории Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (сокр. Роспотребнадзор). Более половины обращений поступает по вопросам защиты прав потребителей: чаще всего жители хотят узнать, как урегулировать спор с продавцом или исполнителем услуг без обращения в суд. Организация по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ) просит Роспотребнадзор провести проверку магазинов сети "Светофор" в | 20.03.2023, ПРАЙМ.
Роспотребнадзор предложил вернуть проверки бизнеса после массовых жалоб потребителей
Однако некоторые органы власти ищут пути обойти это решение, что приводит к увеличению уголовных дел против предпринимателей. Эксперты в области бухгалтерского консалтинга компании "Простые решения" отмечают, что это не гарантирует безопасности бизнесу, если власти настаивают на проверке компаний. Об этом заявила вице-премьер РФ Татьяна Голикова. Страна уже сильно изменилась, появились новые вызовы. Законодательство и в этой сфере должно быть актуализировано, прошу вас внимательно к этому подойти и внести предложения по возможности таких изменений", —... Об этом говорится в аналитической справке статс-секретаря, замруководителя службы Михаила Орлова, которая была подготовлена к заседанию комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.... Предлагается внепланово проверить на соблюдение ими требований СанПин, в том числе по выполнению норм по хранению такой продукции. Об этом говорится в письмах в Генпрокуратуру и Роспотребнадзор главы Общественной потребительской инициативы Олега Павлова.
Он сообщает, что в стране ухудшается ситуация с защищенностью потребителей в сфере... На сколько сокращать рабочее время и как его оплачивать? Чем руководствоваться? В связи с высокой температурой воздуха работодатель издал приказ о сокращении продолжительности рабочего времени на один час. Как неотработанные работниками часы отразить в табеле учета рабочего времени? Рассмотрим алгоритм учета и на что работодателю нужно будет обратить особое внимание. Отсутствие кассовой ленты - сейчас не оправдание.
Закон с изменениями разработан Роспотребнадзором и содержит перечень недопустимых условий договоров, ущемляющих права потребителей, сообщили в федеральной службе. В статье зафиксировано, что в случае, если включение в договор таких условий причинило потребителю убытки,... От 29 градусов — на два часа, от 30,5 градусов — на четыре часа. Бизнес просит первого вице-премьера Андрея Белоусова частично смягчить или отменить контроль, который в противном случае грозит ростом цен и дефицитом. В Роспотребнадзоре говорят, что проверки необходимы для безопасности потребителей, а процесс оформления партий уже «оптимизирован». Расскажем, на какие проверки не действует мораторий, а также что делать, если вашу компанию все же собираются навестить инспекторы. Об этом со ссылкой на документ сообщила газета «Известия».
Каковы действия работодателя в случае, если сотрудник отказывается предоставлять письменный отказ от вакцинации против COVID-19? Необходимо ли составить акт об отказе в какой форме? Можно ли отстранить от работы работника, не представившего документ о вакцинации, при отсутствии его письменного отказа от вакцинации? Вакцинация позволяет снизить риски не только для конкретного привитого работника, но и прервать цепочку распространения заболевания и стабилизировать эпидпроцесс, если прививки получило требуемое для достижения коллективного иммунитета количество граждан. О том, как работодателю организовать вакцинацию среди работников, сколько сотрудников должно быть привито и что грозит работникам, отказавшимся от прививки, расскажем в данной консультации. Минтруд России и Роспотребнадзор по итогам заседания Координационного совета при Правительстве Российской Федерации по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции на территории РФ направили разъяснения по организации вакцинации в организованных рабочих коллективах трудовых коллективах и порядку учета процента вакцинированных. В данных разъяснениях утверждалось, в частности, что группы граждан,...
Данные суммы учреждение планирует перечислить за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности. Как отразить указанные операции в бухгалтерском и налоговом учете? Соответствующая информация размещена на сайте столичного управления Роспотребнадзора. Ведомство отмечает, что по состоянию на 15 июля большинство организаций уже представили необходимые сведения о вакцинации работников. В настоящее время совместно с правительством Москвы проводится сверка предоставленных работодателями списков... Обязан ли работодатель организовать вакцинацию от COVID-19 работников, входящих в перечень сфер, утвержденных постановлением? В силу требований федерального...
Так, представители Ассоциации операторов фитнес-индустрий АОФИ понимают необходимость вакцинации от коронавируса в текущей санитарно-эпидемиологической обстановке. Готовят ли такие планы другие регионы — в материале РБК. Эти санитарные правила и нормы обязательны для соблюдения органами исполнительной власти субъектов РФ, ОМСУ, юридическими лицами и гражданами, в том числе ИП.
Соответствующие изменения в Положение о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей внесены постановлением Правительства РФ от 04.
Документ вступит в силу 17 сентября. Согласно комментируемому постановлению, при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей плановые проверки изготовителей исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или ИП, импортеров, владельцев агрегаторов информации о товарах услугах не проводятся.
Право на информацию. Потребитель должен получить всю необходимую информацию о товаре. При этом продавец должен правдиво ответить на вопросы покупателя.
Подробнее о том, какую информацию должен рассказать продавец, указывают в статье 10 закона «О защите прав потребителей». Права при обнаружении недостатков. Это право регулирует статья 18. Если потребитель обнаруживает недостаток, продавец может заменить товар, отправить его в ремонт, вернуть деньги или уменьшить стоимость продукта. Право получить замену товару, который в ремонте.
Если в ремонт отправляют товары длительного пользования, потребитель может попросить замену. Это правило не действует на такие товары, как мебель, автомобили, медицинские приборы. Право на отказ от товара. Покупатель не может отказаться только от товара, который выполняли на заказ и по индивидуальным параметрам. Во всех остальных случаях продавец не может заставить купить товар, даже если его отправили в другой город.
Подробнее о том, как вернуть товар в магазин по электронному чеку. Право на возврат товара при заказе через интернет.
Порой, гражданам оказывают некачественные услуги или продают некачественный товар, предприниматель нарушает условия договора или вовсе отказывается от исполнения обязательств по договору. И, как правило, в данных ситуациях у обманутых потребителей возникает абсолютно закономерный вопрос — как вернуть деньги? Ведь цена договора уже оплачена, и, порой, немаленькая.
Очень часто в подобных ситуациях потребители обращаются в Роспотребнадзор с просьбой вернуть денежные средства по таким договорам. Однако, у государственного органа отсутствуют полномочия по принуждению хозяйствующих субъектов к исполнению обязательств, возложенных на них договором. Это значит, что органы Роспотребнадзора не вправе обращаться к указанным в обращениях граждан предпринимателям и требовать от них совершения действий, направленных на возвращение потребителям денежных средств. Следует помнить, что, единственный верный способ возместить ущерб — это обращение в суд. В Мирнинском районе территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Саха Якутия находится по адресам: - г.
Мирный, ул. Солдатова, д.
Роспотребнадзор предложил вернуть проверки бизнеса после массовых жалоб потребителей
Роспотребнадзор — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ. Сегодня мы расскажем о том, как Роспотребнадзор и его реорганизация может повлиять на текущее положение дел по защите прав потребителей. (рус.) — официальный сайт Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. В соответствии с приказом признается утратившим силу приказ Роспотребнадзора от 23.12.2021 № 804 «Об утверждении индикатора риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав.
Администрация МО "Кабанский район"
Впрочем, даже в таком случае деньги можно вернуть. В 2020 г. Вот еще примеры «навязчивых» условий договоров. В одном деле суд признал незаконным условие о внесении комиссионного вознаграждения за обслуживание ссудного счета3. Также суды отменяют условия об обязанности вручить банку вознаграждение за сбор, обработку и передачу информации о заемщике или компенсировать расходы на уплату страховой премии5.
В их числе как раз условия, которые обусловливают приобретение одних товаров обязательным приобретением иных товаров. То же касается услуг и работ. Такие положения договора являются ничтожными. Это значит, что потребителю не надо оспаривать их в суде, они признаются недействительными автоматически.
Когда подобные условия повлекли убытки, потребитель вправе взыскать их через суд. Что делать, если навязывают товары или услуги? Четко выразите нежелание приобретать дополнительные товары или услуги. Скажите «нет» и сошлитесь на Закон о защите прав потребителей.
Часто этого достаточно. Будьте настороже. Недобросовестные продавцы рассчитывают на то, что потребителям недостает юридических знаний и они не станут отстаивать свои права до конца. Не поддавайтесь на уговоры, обещания или давление.
При этом товар должен быть в том же состоянии, в котором его получил потребитель. Но срок на возврат — 7 дней. Право на возмещение убытков. Если использование некачественного товара повлекло за собой порчу имущества, покупатель может потребовать возмещения убытков по статье 14 закона «О защите прав потребителей». Куда обращаться, если права потребителя нарушают Потребитель, даже если он и знает права, не всегда в состоянии самостоятельно защитить свои интересы. За помощью россияне обращаются в общества защиты прав потребителей или другие организации, которые занимаются решение подобных вопросов. Также покупатель может обратиться в местное отделение госадминистрации. Дамир Назмеев, адвокат «Абнико», объяснил, как потребитель может защитить свои интересы: «Нарушение прав потребителя нужно доказывать в суде, и в случае необходимости по делу может быть назначена экспертиза. Но существует и внесудебная защита, как жалоба в роспотребнадзор, прокуратуру, но штраф они не взыскивают, это прерогатива суда». Дамир Назмеевадвокат «Абнико» Помогать потребителям — одно из направлений деятельности Роспотребнадзора или прокуратуры.
Россияне могут обращаться в местное отделение и подавать жалобу на продавцов или изготовителей. Сотрудники Роспотребнадзора также консультируют россиян по вопросам защиты прав потребителей, помогают проводить проверки или экспертизу. Согласно закону организации и ИП должны платить штраф за нарушение некоторых прав покупателей. Поправки касаются таких прав: навязывание дополнительных товаров или услуг; игнорирование требований покупателей. Рассмотрим подробнее права потребителей и штрафы продавцам.
В частности, в перечень недопустимых условий включено право на одностороннее изменение условий договора или на отказ от его исполнения, который часто встречается в договорах с кредитными организациями или в договорах об оказании услуг связи. К недопустимым также отнесено положение, обуславливающее приобретение одних товаров или услуг обязательным приобретением других.
Это происходит, например, когда банк увязывает выдачу кредита с заключением договора личного страхования.
Организация по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива" ОПИ просит Роспотребнадзор провести проверку магазинов сети "Светофор" в Москве из-за участившихся фактов продажи в них фальсифицированный и некачественной продукции, следует из письма ОПИ, имеющегося в распоряжении РИА Новости. Роспотребнадзор призвал Wildberries соблюдать права потребителей 16 марта 2023, 15:39 Отмечается, что в настоящее время, по данным надзорных ведомств, в магазинах сети "Светофор" активно реализуется ряд пищевых продуктов, изготовленных из "сырья неизвестного происхождения, фальсифицированных и представляющих угрозу безопасности потребителей". Прежде всего речь идет о молочной продукции.
Роспотребнадзор: как защитить права потребителей финансовых услуг
Простыми словами потребитель — это человек, который намеревается купить или заказать товар или услугу для личных, семейных, домашних нужд. То есть не для осуществления предпринимательской деятельности. При этом законодательство дает еще несколько определений: Изготовитель — это организация или индивидуальный предприниматель, которые производят товар для реализации. Исполнитель — это организация или ИП, которые оказывают услуги или выполняют работу за определенную плату. Продавец — организация или ИП, которые занимаются продажей товаров потребителям по договору купли-продажи. Какие именно права получает потребитель, описывает законодательство. Разберем подробнее основные права потребителей.
Какие права есть у потребителя по закону Основные права потребителей распространяются не только на физические торговые точки, но и на виртуальные. Право платить по ценнику. Это одна из наиболее частых ситуаций: на ценнике указывают одну цифру, а в чеке или на кассе она оказывается другой. Закон говорит о том, что в такой ситуации продавец обязан продать товар по указанной в ценнике стоимости. Право на качество. Поставщики товаров и услуг должны предоставлять только качественные продукты или на высоком уровне выполнять услуги.
Статья 4 указывает, что качество должно соответствовать договору. Если в договоре такой пункт отсутствует, это значит, что продукт должен исправно выполнять задачу, для которой он предназначен.
Всемирный день прав потребителей отмечается ежегодно 15 марта. Впервые эта дата отмечалась в 1983 году. В этот день в 1961 году впервые было сформулировано понятие «потребитель» и названы четыре основных права потребителя, а именно: право на информацию, право на безопасность, право на осознанный выбор и право быть услышанным. Позже Всемирная организация потребителей дополнила их следующими правами: право на возмещение ущерба, право на потребительское образование, право на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду.
Кроме того, сеть халатно относится к санитарным и гигиеническим нормам. В связи с этим ОПИ также просит организовать систематические профилактические мероприятия с целью недопущения возобновления нелегального оборота в сети. РИА Новости направило запрос в компанию.
В период 2023—2030 годов в России действует мораторий на проверки бизнеса. Распространяется он в том числе и на Роспотребнадзор. Однако в службе считают, что компании допускают в последнее время слишком много нарушений в сфере защиты прав потребителей. При этом ведомство ограничено в своих возможностях и предлагает Минэкономразвития это изменить, — сообщают «Известия».
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в РД
Общественная организация по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ) обратилась в Роспотребнадзор с просьбой проверить законность платного возврата приобретенных на маркетплейсе Wildberries товаров, если покупатель отказывается. Если бизнес замечен в неоднократных нарушениях закона о защите прав потребителей, тогда необходимо включать механизм и привычных проверок. Глава Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Анна Попова. Права потребителей Экспертиза Роскачества → посмотрите оценки лучших товаров по результатам исследований. Если потребитель получил необоснованный отказ, то вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Если нарушение прав потребителя подтвердиться может последовать привлечение нарушителя к ответственности.