«Разговоры о важном» – это тематические классные часы, которые проводятся в 1-11 классах в начале каждой учебной недели 1 час в неделю (по понедельникам) за счет часов, отведенных на внеурочную деятельность. Россия: взгляд в будущее.
Чему учат на «Разговорах о важном»: список тем на 2023–2024 годы
Разговоры о важном — цикл классных часов — 2024 | Тема внеурочного занятия «Разговоры о важном» на 25 марта изменена. Актуальная тема: «Единство народов России». Материалы для трех категорий обучающихся (1-4 классы, 5-11 классы, СПО) будут размещены на официальном сайте в ближайшее время. |
Разговоры о важном | Разговоры о важном — это получасовые классные часы, которые проводятся первым уроком по понедельникам во всех российских школах. |
В российских школах будет новый формат классных часов — «Разговоры о важном» | Разговоры о действительно важном: какие темы для классного часа выбирают сами школьники? |
Разговоры о важном - темы классных часов
Школы начали закупать беспилотные летательные аппараты для обучения детей [29]. С 1 сентября 2023 года школьников начнут обучать основам применения беспилотников на уроках начальной военной подготовки [30]. В Алабуге «мирные» проекты в кластере стали закрываться, студентов колледжа насильно привлекают к сборке боевых иранских беспилотников « Шахед » [31] [32]. Прочее Российские власти используют военнослужащих для «патриотического воспитания». Психологи говорят, что встречи с солдатами, которые буквально вчера вышли из окопов, сомнительны с точки зрения психологической безопасности детей. В школы на «Уроки мужества» приглашают выступать непосредственных участников войны [33]. В феврале 2023 года анонсировали проект «Твой герой» как программу адаптации вернувшихся военнослужащих, в нём демобилизованных мужчин учат работать с детьми [34]. К февралю 2023 года, как сообщила первый зампред комитета Госдумы по образованию Алёна Аршинова , установлено уже около 11 тысяч «парт героев» в 6 тысячах школ [35].
К октябрю 2023 года минимум шести десяткам школ присвоили имена погибших участников войны в Украине [37].
В нем он рассказал, как учился в школе, поделился мнением о том, может ли искусственный интеллект заменить учителя и как понять, кем хочешь стать в будущем. Он пожелал ребятам поскорее найти свое призвание, отметив, что любимое дело иногда может становиться неинтересным и тогда нужно заставить себя это исправить. Там находится то, что наработано. А интеллект — это когда ты задаешь вопросы, — сказал Юрий Павлович. Ученикам с 1 по 4 класс предложили посмотреть небольшой сюжет из фильма «Приключения Буратино» и попробовать ответить на вопрос — легко ли быть учителем?
Цель этих занятий, по словам генерального директора российского общества «Знание» Максима Древаля, — сформировать у школьников «любовь к Родине, гордость за свою страну, патриотизм». В телеграм-канале Минпросвещения сказано, что в ходе «Разговоров о важном» дети будут обсуждать с учителем вопросы, связанные с историей и культурой России, её ролью в мировых процессах, с фокусом на традиции и особенности регионов страны. Первый «Разговор о важном» провёл в Калининграде 1 сентября 2022 года Владимир Путин.
В этом уроке приняли участие только победители олимпиад. А массово в российских школах программа стартовала 5 сентября 2022 года с занятия на тему «День знаний». Все официальные материалы «Разговоров о важном» размещены на сайте «Единое содержание общего образования» : здесь можно скачать методические рекомендации, сценарии, видео, плакаты, презентации и интерактивные задания к урокам. Материалы появляются постепенно в течение учебного года. Сценарии уроков и задания различаются в зависимости от возраста учеников. На главной странице проекта указано, что все материалы для учителей носят характер рекомендаций. По задумке создателей, «Разговоры о важном» в школе строятся в форме диалога между классным руководителем и учениками.
По улицам столицы курсируют электробусы, москвичи давно привыкли к удобству цифровых сервисов, а московские школьники на уроках изобретают электрокары и бионические протезы. Россия — высокотехнологичная страна, а Москва — сердце развития ИТ и коммуникационных технологий. Хотите узнать все о том, как технологичные тренды становятся частью повседневной жизни людей?
Разговоры о важном. Цикл внеурочных занятий 2022-2023 учебный
Россия — высокотехнологичная страна, а Москва — сердце развития ИТ и коммуникационных технологий. Хотите узнать все о том, как технологичные тренды становятся частью повседневной жизни людей? Какие возможности для выбора перспективного направления в профессии есть у наших детей и как московские школьники уже за партой становятся авторами классных изобретений?
Из них три часа отведено на дополнительное изучение основных предметов, по два часа — на развитие личности школьников и воспитательные мероприятия, по одному часу — на «Разговоры о важном», профориентацию и формирование функциональной грамотности. Для каждого из этих направлений есть примерные рабочие программы, которыми могут пользоваться педагоги.
Для «Разговоров о важном» разработали отдельный портал, где по датам приведены темы, предусмотренные в рамках программы, а также методические и демонстрационные материалы. Эти темы — общие для всех классов, от первого до одиннадцатого. К этому циклу занятий относится в том числе День знаний. На первом уроке, который состоялся 12 сентября, общей темой была «Наша страна — Россия», 19 сентября урок был посвящен Константину Циолковскому, 26 сентября — Дню пожилых людей, 3 октября было посвящено Дню учителя, который отмечается 5 октября, а на 10 октября запланирован разговор, приуроченный ко Дню отца.
Сейчас на портале программа расписана до конца ноября. Среди уроков — разговоры о традиционных семейных ценностях, символах России и другие. Несмотря на то что темы для всех классов одинаковые, материалы для них предложены разные. Как относятся к «Разговорам о важном» педагоги?
По словам одного из завучей иркутских школ, который поговорил с корреспондентом «ИрСити» на условиях анонимности, патриотическим воспитанием в общеобразовательных учреждениях занимались и раньше, в том числе в рамках традиционных классных часов. У учителей и без того много основной работы, на каждый урок нужно составить свой учебный план, план индивидуальной работы с детьми, проверить тетради — и так далее.
В гимназии прошли классные часы из цикла «Разговоры о важном». Тема беседы на этой неделе — "Как найти своё место в обществе?
Это и нелёгкий труд.
Обсудите с родителями, хотели бы вы поучаствовать в акции «Письмо солдату». Что бы вы написали в этом письме? Дамир Юсупов, герой России, сказал: «Главное — что все вернулись домой».
Как вы понимаете смысл этой фразы? Обоснуйте свой ответ. В любой технике выполните рисунок на одну из тем по выбору: «Мы — одна страна», «Когда все дома», «Герои рядом».
Чему учат на «Разговорах о важном»: список тем на 2023–2024 годы
Разговоры о важном | "Разговоры о важном" будут проходить еженедельно по понедельникам. Для удобства педагоги могут пользоваться "Дневником классного руководителя". |
Разговоры о важном 2024 | ВКонтакте | Классные часы получат название «Разговоры о важном». |
В российских школах введут новый формат классных часов
Просмотр содержимого документа «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Официальное расписание и темы классных часов цикла внеурочной деятельности проекта разговоры о важном на 2022-2023 учебный год для 1-2, 3-4, 5-7, 8-9, 10-11 классов и СПО, а также материалы для проведения классного часа. «Разговоры о важном» — название нового учебного предмета в России, введённого в 2022 году. Просмотр содержимого документа «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ.
Темы «разговоров о важном» в 2024 году
В российских школах будет новый формат классных часов — «Разговоры о важном» | «Разговоры о важном» – это тематические классные часы, которые проводятся в 1-11 классах в начале каждой учебной недели 1 час в неделю (по понедельникам) за счет часов, отведенных на внеурочную деятельность. |
В российских школах введут новый формат классных часов | Классные часы получат название «Разговоры о важном». |
Новости рубрики: Региональный компонент проекта «Разговоры о важном» | «Разговоры о важном» будут проходить еженедельно первым уроком по понедельникам. Первый классный час уже прошел 5 сентября во всех школах и колледжах страны. |
Разговоры о важном классные часы в школе 2022-2023 | Разговоры о важном 23 октября 2023 тема классного часа день подразделений специального назначения на официальном сайте источника онлайн. |
Разговоры о важном. Цикл внеурочных занятий 2022-2023 учебный | «Разговоры о важном» — цикл занятий в формате классного часа, которые начали проводить в российских школах по понедельникам в прошлом учебном году. |
Чему учат на «Разговорах о важном»: список тем на 2023–2024 годы
С нового учебного года каждый понедельник во всех школах страны будет начинаться с внеурочных занятий «Разговоры о важном». На одном из классных часов побывала Татьяна Колпакова. Разговоры о важном 23 октября 2023 тема классного часа день подразделений специального назначения на официальном сайте источника онлайн. «Разговоры о важном» — цикл занятий в формате классного часа, которые начали проводить в российских школах по понедельникам в прошлом учебном году. Классный час «Разговоры о важном»: особенности проведения, специфика, темы занятий в 2022-2023 учебном году. Сервис классных руководителей «Разговоры о важном». Новый формат классных часов «Разговоры о важном», в рамках которых будут обсуждаться ценности российского общества, введут в новом учебном году в школах России. Об этом заявил начальник Управления президента России по общественным проектам Сергей Новиков.
Появились темы классных часов «Разговоры о важном» на 2022/23 учебный год
Скачать материалы для проведения классного часа в 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классах и СПО 27 апреля 2024 года проект "Разговоры о важном" будет проведён на тему “экологичное потребление” с официального сайта Сценарий, презентация, видеоролики. Час куратора "Разговоры о важном". Первое занятие «Разговоров о важном» пройдет 5 сентября. Темы и содержание занятий уже определены с разбивкой по классам.
Опубликованы методички для классных часов «Разговоры о важном»
Думаю, что послушаю другие произведения композиторов из викторин». Россия - мировой лидер атомной отрасли Петров Андрей, ученик 8б класса: «Во время разговоров о важном мы разбираем различные интересные темы. Нам рассказывали про атомные ледоколы Российского флота. Было очень интересно послушать об их внешнем и внутреннем строении, о составе их команд. Мне понравились игры и викторина». День Героев Отечества Ильина Ольга Викторовна, классный руководитель 8а класса: «Герой - человек, совершивший неординарный поступок ради благополучия других людей, их безопасности или расширения представлений о возможном. Даже если ему предшествует тщательная подготовка, в решающий момент будущему герою предстоит проявить свои личные качества, ежедневно формирующиеся и проходящие первые проверки в повседневности. На уроках истории мы чаще всего говорим о самих подвигах героев, их определяющем влиянии на дальнейшие события. Поэтому было интересно обсудить не только действия, вызывающие уважение и восхищение, но и неразрывно связанные с ними морально-нравственные категории - ответственность, решительность, долг, выбор. В процессе разговора произошел интересный вывод: даже в древнегреческих мифах персонажи божественного происхождения, то есть особые от рождения, прежде чем стать настоящими героями, должны были пройти путь становления и сделать правильные выборы. Особо бурное обсуждение вызвали такие понятия, как «каждодневный подвиг» и «бессознательный героизм»: в силу возраста не всем пока доступно понимание важности таких действий, но классный час, обсуждение с ровесниками вполне могут стать первым шагом к его формированию, иному взгляду на профессию родителей и собственные жизненные ориентиры.
Вряд ли бы мы нашли время и уместные обстоятельства для обсуждения такой важной темы «между делом», среди будничных забот». Алексей Козырский, ученик 8а класса: «На занятии мы говорили о смысле и значении Дня Героев Отечества, других днях памяти. Я рассказал одноклассникам о прадедушке, который прошёл всю войну, и о том, за что он был представлен к наградам. Я очень горжусь им и другими своими родственниками. Ещё мы обсуждали нескольких героев войны, таких как Алексей Маресьев и Дамир Юсупов». Традиционные семейные ценности Ильина Ольга Викторовна, классный руководитель, 8а класса: «Когда в семье установлены крепкие и здоровые отношения, царят взаимоуважение и поддержка, то со временем они могут восприниматься как само собой разумеющееся даже взрослыми, не говоря уже о подростках. Поэтому с ними показалось особо важным поразмышлять о том, какую роль в жизни человека играют семейные взаимоотношения, что способствует установлению мира и любви в них. На уроках истории мы часто обращаемся к событиям семейной истории — мало что помогает понять прошлое страны лучше, чем поместить в его контекст прошлого своих близких, а самые обыденные, на первый взгляд, моменты их жизни могут многое рассказать о нас самих.
В программе указаны цели курса: воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей; совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений; повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России; развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности; формирование культуры поведения в информационной среде.
В августе 2022 года проект столкнулся с критикой некоторых представителей профессионального сообщества. Конфликт возник вокруг ряда формулировок в методических материалах и сомнений в эффективности занятий. Создатели проекта пояснили , что в ходе «Разговоров о важном» дети будут обсуждать с учителем волнующие их вопросы, связанные с историей и культурой страны, а также изучать традиции и особенности ее регионов, а все методические материалы носят рекомендательный характер. Урок прошел в Калининграде, в нем приняли участие победители олимпиад. Темы занятий На официальном сайте проекта сказано, что основные темы занятий связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России. Так, например, в сентябре рекомендовано обсудить с детьми: 5 сентября — День знаний; 12 сентября — Наша страна Россия; 19 сентября — 165-летие со дня рождения К. Циолковского; 26 сентября — День пожилых людей. Так как методические материалы для педагогов, включающие интерактивное задание, носят рекомендательный характер, каждый учитель может вносить свои наработки в проведение таких уроков. Академия Минпросвещения также организовала специальную подготовку классных руководителей и кураторов групп профессиональных образовательных организаций.
Программы отличаются для школьников младших и старших классов.
А если будут, то я завтра же сдам классное руководство. Думаете, за него кто-то держится? Нет, даже несмотря на 5 тысяч с барского плеча. Слишком большая это головная боль для 5 тысяч. Администрации школ, особенно сельских там учитель незаменим , сквозь пальцы смотрят на наше «самоуправство» и дальше будут так смотреть. Иначе директору придется самому брать классное руководство — больше некому. Читаю комментарии в одних пабликах: учителя портят молодое поколение, потому что ведут «Разговоры о важном».
Читаю комментарии в других пабликах: учителя портят молодое поколение, потому что НЕ ведут «Разговоры о важном». Знаете, дорогая публика… Ладно, воздержусь. В любом случае я сама буду решать, что мне вести и как. Иначе придется проститься с образованием. Кому хуже? Точно не мне — я на одном репетиторстве на кусок хлеба заработаю. А сколько детей без учителя останутся — это уже будет не на моей совести. Согласны с автором?
Темы занятий, которые пройдут в другие месяцы, на портале проекта пока не опубликованы. Но в мае 2023 года, выступая на пресс-конференции «Суверенная система образования: итоги учебного года» министр просвещения Сергей Кравцов отметил, что в новом учебном году темы «Разговоров о важном» отразят главные исторические события и круглые даты — 30-летие Государственного герба Российской Федерации, 80-летие со дня снятия блокады Ленинграда, 100-летие Мосфильма. Также глава Минпросвещения России отметил, что темы внеурочных занятий будут посвящены юбилеям выдающихся российских деятелей: 225-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина, 215-летию со дня рождения писателя Николая Васильевича Гоголя, 190-летию со дня рождения химика Дмитрия Ивановича Менделеева, 200-летию со дня рождения адмирала Федора Федоровича Ушакова и 185-летию со дня рождения композитора Модеста Петровича Мусоргского.
Цель проекта — формирование взглядов и убеждений школьников и студентов на основе базовых ценностей. Проект подразумевает обсуждение вопросов, связанных с историей и культурой нашей страны, ее ролью в мировых процессах.
Разговоры о важном классные часы в школе 2022-2023
Опубликованы новые темы внеурочных занятий для школьников "Разговоры о важном". Официальное расписание и темы классных часов цикла внеурочной деятельности проекта разговоры о важном на 2022-2023 учебный год для 1-2, 3-4, 5-7, 8-9, 10-11 классов и СПО, а также материалы для проведения классного часа. Рабочий лист «Главный закон страны» Разговоры о важном 11 декабря (1-4 классы).