На портале «Разговоры о важном» не открывался урок «День пожилых людей», который запланирован в школах на 26 сентября. «Разговоры о важном» проводятся с сентября 2022 года во всех классах школ — с 1-го по 11-й. Темы школьных внеурочных занятий в рамках проекта "Разговоры о важном" в январе, феврале, марте, апреле и мае 2024 года. В абаканской Гимназии перед тем, как начать разговор о важном в классе, гимназисты собрались в холле учреждения.
Что ответило Минпросвещения России о занятиях «Разговоры о важном»?
22 апреля в рамках «Разговоры о важном» в 4Б классе проходило занятие на тему «Труд крут». «Разговоры о важном» в российских школах проходят с сентября 2022 года. Экологичное потребление, так назывались занятия из цикла «Разговоры о важном», которые провели 27 апреля, классные руководители для обучающихся нашей школы. Распространено опасение, что проведение «Разговоров о важном» будет сопровождаться внушением детям определенных политических установок. Образование - 14 сентября 2022 - Новости Новосибирска -
Разговоры о важном: что это такое и что известно о программе в 2024 году?
Мир вокруг нас меняется с каждым днем, и важно осознавать, каким образом наше повседневное потребление влияет на окружающую среду. Экологичное потребление — это вклад каждого в сохранение окружающей среды благодаря разумному и экономному потреблению природных ресурсов для удовлетворения жизненных потребностей. Цель занятия: повышение осведомленности в сфере экологии, формирование культуры экологически ответственного поведения в своей повседневной жизни, вдохновение на созидательный подход.
Ребята на внеурочном занятии узнали много нового о том, как беречь природу, о переработке мусора, о бережном отношении к ресурсам планеты. Учащиеся просмотрели видеоматериалы, поиграли в интерактивные игры, узнали о том, какая может быть вторая жизнь у выброшенных вещей.
Трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве именно так, устраивали свою жизнь и князья, и крестьяне. И в наше время человек в обществе ценится по труду. Во время занятий ученики учились проявлять интерес к деятельности студенческих отрядов, осознавать свои возможности в реализации совместных дел, направленных на служение обществу.
В этот день мы всегда вспоминаем о людях, проявивших особые качества личности во время защиты своей Родины. С замечательным праздником мы всегда связываем такие […] Первооткрыватели полезных ископаемых в Республике Башкортостан 08. Один из наиболее выдающихся горнопромышленников Урала XVIII века, инициатор развития горного дела Башкортостана и создания первой в России высшей технической школы — Горного училища в Санкт-Петербурге. День науки в Республике Башкортостан 01. Широко известен как химик, физик, экономист, метролог, технолог, геолог, метеоролог, педагог, воздухоплаватель. Автор более чем 500 научных трудов по химии, физике, метрологии, воздухоплаванию, экономике, народному просвещению, народонаселению и других Дмитрий Менделеев писал в письме к министру финансов Сергею Витте о «плодах своих трудов», что имел […] Союзники России 24. Россия на международной арене. Основные страны-союзники России Башкортостан: сотрудничество с союзниками России 1. Введение Несмотря на сложную обстановку последних лет, нашу страну поддерживает огромное число людей по всему миру, проживающих в разных странах. Сегодня мы узнаем о государствах, которые не просто симпатизируют России, но и поддерживают её серьезными делами, являются нашими союзниками слайд […] Ленинград и Башкортостан в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Эвакуированные предприятия Ленинграда в Республике Башкортостан. Эвакуированные жители Ленинграда в Республике Башкортостан. Воины Башкортостана на фронтах под Ленинградом. Память о блокадном Ленинграде в Башкортостане. Эдуард Анатольевич Хиль — один из спасенных детей в Башкортостане в годы Великой Отечественной войны. Башкортостан в СВО. Республика […] Налоговая грамотность 11.
Им бы понедельники взять да отменить! Учителя и родители против «Разговоров о важном»
Она объяснила, что каждый член семьи имеет свои права и обязанности. Важно уметь слушать друг друга и уважать мнения других. Также напомнила, что в семье должны быть любовь, доверие и поддержка. Она разъяснила родителям, какие виды ответственности применяются, что делать, чтобы избежать таких ситуаций, рассказала о деструктивном поведении подростков, о том, как вести себя родителям, чьи дети оказались в сложной ситуации, куда можно обратиться за помощью.
Старшеклассникам предложили принять участие в командной игре «ЭкоГТО», направленной на повторение и расширение знаний в области экологического потребления. Школьникам предстояло собрать наиболее экологичную потребительскую корзину — выбрать продукт в той упаковке, которая более экологична, то есть сделана из вторсырья, подлежит переработке или является многоразовой. В ходе выполнения задания ребята узнали, например, что йогурт в пластиковой бутылке более экологичен — эта односоставная упаковка легко перерабатывается, в отличие от тетрапака.
Ученики рассказали, как прошли в школах первые «разговоры о важном» Дети и педагоги окрестили этот урок коротко: «РОВ» Поделиться Сегодня, 1 сентября, в российских школах впервые прошел урок патриотического воспитания, который в этом году станет еженедельным. В школьных расписаниях он фигурирует как «РОВ» — «Разговоры о важном». Какое первое впечатление произвел этот урок на школьников, выяснил «МК». Фото: АГН «Москва» Если урок физкультуры еще с советских времен дети и учителя сокращенно называют «физ-ра», изобразительное искусство — «изо», а обществознание обществоведение — «общество», то новому предмету в школах тоже быстренько придумали короткий аналог.
Так что же представляет собой этот самый РОВ? Об этом мы и спросили детей. Но учительница сказала, что каждую неделю всем классам будет даваться какая-то одна тема для обсуждения, которая актуальна для всех учеников.
Пожаловаться 27 апреля прошло внеурочное занятие «Разговоры о важном» по теме «Экологичное потребление». В ходе занятия учащиеся пришли к выводу: экологичное потребление — это разумное и ответственное отношение к природному достоянию, природным ресурсам; осознание их небезграничности; навыки экологичного поведения — это вклад в экономическую мощь страны и здоровье всех россиян, в сохранение природного богатства страны. В ходе беседы учащиеся узнали : В России за год образуется 70 млн.
Разговоры о важном. Сервис для классных руководителей
Каждый понедельник первым уроком во всех школах страны проходят занятия «Разговоры о важном». Темы школьных внеурочных занятий в рамках проекта "Разговоры о важном" в январе, феврале, марте, апреле и мае 2024 года. Анна Белоногова, классный руководитель 8а класса школы №2, к несомненным плюсам «Разговоров о важном» отнесла возможность использовать на занятиях видеообращения федеральных спикеров. Потом, на уроке разговоров о важном, мы с нашим классным руководителем обсуждали, что важно делать в 10 классе и как добиться хороших оценок и результатов. В 2022 году Министерство просвещения Российской Федерации запустило в школах масштабный проект — цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». С 1 сентября по понедельникам в школах России проходят классные часы под названием «Разговоры о важном».
Чему учат на «Разговорах о важном»: список тем на 2023–2024 годы
В 7-8 классах речь шла о популярных профессиях: какие тренды на рынке труда сегодня есть и как в эти тренды вписываться в образовательном плане. Все уроки разработаны исходя из возрастных особенностей и потребностей детей. Это очень поверхностный взгляд. Процедура поднятия флага дает, например, принадлежность к школьному сообществу, ты понимаешь, что ты не просто какое-то звено, которое непонятно как посещает уроки, а часть коллектива, у которого какая-то цель есть. Мы являемся одной большой командой. А приверженность к символике нужна.
Потому что если мы говорим о том, что государство нам дает возможность получить качественное образование — элементы уважения должны присутствовать. Но догматичного поклонения Родине здесь точно не будет. Речь будет идти о важных исторических моментах, неважно в каком политическом контексте мы находимся, мы должны понимать, из чего складывался наш менталитет. Главная новость по теме Как подготовить школьника к урокам политинформации. План действий от четырех профессиональных патриотов — А если говорить о подростках.
Они же могут уйти в протест. К этому как-то готовы? Понимаете, что может возникнуть отторжение? Но радует, что в целом по масштабам школы среди двух тысяч детей явного протеста я не видел. Важно здесь всегда в диалоге выстроить урок, и если есть какое-то отторжение, его выявить, не меры принимать, а аргументы приводить.
Нужно понимать, на чем-то основаны данные протестные утверждения или это специфика возраста. Восьмиклассники в этом году остро реагировали на ту информацию, которую мы публиковали в социальных сетях, это два-три человека, но они задают какой-то тренд. Хорошо, это их право быть несогласными. Уверенно доказывать свою точку зрения — это зрелость, и это важно показать подросткам в рамках этих уроков. Главная новость по теме В гимназию, где ученик пришел на 1 сентября в женском платье, приехал с проверкой глава депобразования — Учителя к этому готовы, у них уже есть какая-то система аргументации заготовленная?
Любому педагогу, особенно я сейчас переживаю за молодежь, которая только только выпустилась из университетов, будет нужна помощь. Здесь есть какие-то определенные опасения, но мы всегда готовы их поддержать. У вас были такие прецеденты? Что будете делать, если столкнетесь с таким поведением родителей? От этих уроков нельзя отказаться.
Если речь идет об отказе, то это, наверно, из-за неосведомленности, скорее всего, сложилось неверное представление о том, что будет происходить и транслироваться на уроках.
Никакие мероприятия не будут для него авторитетнее вас, если у вас хорошие отношения. При этом Петрановская пишет, что родители имеют полное право протестовать, и закон в в этом отношении на их стороне: «Говорите, обсуждайте, требуйте — школа у нас образовательное учреждение, а не политическая организация». Должны ли учителя проводить эти занятия? Кроме этого, Альянс учителей подготовил отдельную памятку для учителей, в которой подробно объясняется, что политическая деятельность в школе запрещена законом. Памятка: Помимо Конституции ст.
Запрещено принуждение вступления обучающихся в общественные объединения, не допускается принуждение к участию в их деятельности например, в мероприятиях Юнармии или РДШ. Запрет предусмотрен п. В образовательных учреждениях запрещена деятельность политических партий например, партийные акции по сбору гуманитарной помощи. Запрет в соответствии с п. Указания ретранслировать содержимое методичек по темам вроде «События на Украине» или «Герои спецоперации» нарушают все вышеперечисленные права и свободы. Согласно п.
Образовательная деятельность строится на основе федеральных стандартов, разработанной на их основе основной образовательной программы, рабочих программ дисциплин и календарных планов. Они не содержат тем о текущих политических событиях и о спецоперации на территории Украины. В соответствии с Письмом министерства просвещения РФ от 12 мая 2020 г. Навязывание не только темы, но и содержания «урока» вплоть до ответов на возможные вопросы школьников — прямое нарушение указанных норм. Посещение внеурочных занятий и выполнение заданий на них является добровольным […]. Внеурочная деятельность в школах также является добровольной в соответствии с п.
Вместе с тем, Министерство просвещения выражает позицию, что внеурочная деятельность является обязательной, т. В таком случае образовательная организация должна включать занятие в план внеурочной деятельности, а также иметь рабочую программу, которая определяет в т. Что делать, если вас принуждают подписываться на телеграм-каналы или вступать в группы в социальных сетях?
Если нет, то передавайте заявление через ребенка, — говорится в инструкции. Никому и ничего не объясняя! Это наилучший из возможных вариантов. Зарегистрировать письменное обращение согласно 59 ФЗ «Об обращении граждан» обязаны в течение трех рабочих дней. Ответ вам дать в течение 30-ти. Через три дня звоните и просите назвать входящий номер вашего обращения.
А лучше, если вы оставите заявление в двух экземплярах и потом через три дня заберете свой. С проставленным входящим номером, естественно. Это удачный вариант! Рекомендую пользоваться им. Доказывать, обосновывать почему вы пользуетесь своим законным правом и отстаиваете интересы ребенка вы никому не обязаны! Тем более школе читайте в заявлении об этом есть. Это школа должна доказать вам законность своих действий. И тут начинаются дебри, в которых неопытному во взаимоотношениях со школой родителю будет очень сложно ориентироваться. Главное, что вы должны понять, что вы правы!
Никаких законов вы не нарушаете, последствий за пропуски урока «Разговоры о важном» быть не может. Да, учителя могут начать гадить и мстить, а директора превышая свои полномочия — запугивать вас и угрожать. Но, бояться этого не нужно. Заявление, которое мы подготовили защищает вашу позицию». Альянс учителей также рекомендовал родителям найти единомышленников, с которыми можно написать коллективное обращение директору школы о нежелании посещать внеклассные занятия или отправить индивидуальное или коллективное обращение в Министерство просвещения, потребовав перенести классный час «Разговоры о важном» с первого в понедельник на последний в пятницу, чтобы была свободная возможность этот урок не посещать, как и предполагает система внеклассной деятельности.
В то же время адвокат Виолетта Волкова заявляет, что «учебный и воспитательный процесс не является такой акцией», и что новый предмет не противоречит не только закону «Об образовании в РФ», но и ст. Некоторые политологи заявили, что «Разговоры о важном» учат «пониманию патриотизма как любви к государственной системе», что «часть педагогов будет стараться избежать конфликтности… и постарается сделать курс малозапоминающимся», сравнили их с уроками политинформации эпохи застоя , «когда акцент на любви к Родине постепенно стал занимать большее место в сравнении с идеями социализма и коммунизма», и поставили под сомнение эффективность таких занятий [18]. Министерство просвещения называет «Разговоры о важном» обязательными к посещению, несмотря на то что это внеурочное занятие. По словам председателя правления Ассоциации семейных школ Светланы Марзеевой, родители вправе отказаться: Внеурочная деятельность в рамках учебного плана действительно обязательна.
Но заключение договора об индивидуальном учебном плане предусматривает непосещение части обязательных занятий. Кроме того, и в обязательном учебном плане есть «часть, формируемая участниками образовательного процесса». Уже из этой формулировки следует, что родители имеют право выбора направлений и форм внеурочной деятельности [19]. Другие проекты Учебные курсы 25 октября « Meduza », ссылаясь на источники, рассказала о разработке подобной «идеологической дисциплины» и для вузов — Основы российской государственности — аналога « научного коммунизма », который изучали в университетах в советское время. Разрабатывать курс будет общество «Знание», наблюдательный совет которого возглавляет Сергей Кириенко. По плану, студенты негуманитарных специальностей будут изучать его один год, гуманитарии — несколько лет, а историки и политологи — на протяжении всего времени обучения [20].
О чем будут «Разговоры о важном» в школах?
Темой занятия «Разговоры о важном», которое прошло 27 апреля, стало «Экологичное потребление». В новом учебном году во всех школах и колледжах страны ввели цикл внеурочных занятий "Разговоры о важном". цикл внеурочных занятий в формате классного часа, посвященный укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей и воспитанию патриотизма. Темой занятия «Разговоры о важном», которое прошло 27 апреля, стало «Экологичное потребление».
Темы «разговоров о важном» в 2024 году
Ребят познакомят с открытиями русских путешественников. Цель этого урока — сформировать понимание роли вооружённых сил в обеспечении безопасности граждан. Это занятие было включено в план по желанию учителей и учеников. Вместе они постараются найти ответ на этот непростой вопрос. Школьникам расскажут о масштабнейшем событии, которое пройдёт в России с 1 по 7 марта. Учащимся расскажут историю авиастроения. Вместе с учителем они обсудят значение авиационного сообщения для человечества. Школьники отметят десятилетие присоединения Крыма к России и узнают об историческом значении полуострова. Урок будет посвящён важности сохранения физического и психического здоровья человека.
Дети должны иметь полное представление о том, кто их предшественники, какие выдающиеся великие люди творили историю России", - добавил министр.
Циолковского, мы к общей теме добавили региональный компонент, так как школа находится на проспекте Космонавтов и граничит с улицей Титова. Грех было не рассказать про нашего знаменитого земляка-космонавта, - говорит директор. Мы поговорили о том, сколько дети проводят времени со своими бабушками и дедушками, как сделать так, чтобы жизнь людей преклонного возраста стала лучше, говорили о волонтерских движениях, социальных пособиях и гарантиях.
А потом у нас было интерактивное задание. На специальном буквенном поле мы выбирали слова, составляющие портрет пожилого человека. В число этих слов вошли мудрость, добросердечность, знание, открытость и др. Специальные гости К занятиям классные руководители могут привлекать учителей-предметников и специальных гостей. Она рассказала ученикам историю возникновения Дня пожилого человека, а также помогла ответить на важные вопросы: «В чем ценность внимания для пожилого человека?
По словам Светланы Павловны, занятие получилось интересным. Мы порассуждали о правильности высказывания «Чтобы познать что-то новое, нужно обратиться к прошлому», а также посвятили время разговору о герое Великой Отечественной войны, бывшем директоре школы Валентине Кузьмиче Распопове, — рассказала Светлана Говорухина.
Вести их будут классные руководители. Позже выяснилось, что новый предмет для первоклассников придумывать не станут, но история все-таки будет изучаться «в рамках существующих учебных планов и внеурочной деятельности». А далее последовали новые разъяснения: оказалось, что внеурочные занятия, посвященные России, ее прошлому, будущему и настоящему, будут введены не только в началке, но вообще во всех классах российских школ — с 1-го по 11-й. И станут частью информационной и воспитательной работы, направленной на развитие и укрепление патриотизма. В некоторых школах подобные занятия начали проводиться еще в конце прошлого учебного года, а с 1 сентября они стали обязательной частью школьного расписания по всей России. В конце августа на сайте проекта были опубликованы подробные методички 5 сентября ссылки на методички перестали быть активными, а 6 числа контент методичек был изменен.
Там есть планы занятий для 1—2-х, 3—4-х, 5—7м, 8—9-х и 10—11-х классов, а также учащихся СПО. О чем конкретно будут говорить с детьми В методических рекомендациях указано , что во время «Разговоров о важном» педагоги должны будут включать детям патриотические песни и звуки природы, показывать фотографии российских пейзажей и обсуждать прошлое, будущее и настоящее нашей страны. Темы занятий приурочены к конкретным датам либо строятся вокруг патриотической тематики в целом. В сентябре, например, учителям предлагают провести беседы, привязанные ко Дню знаний, к 165-летию со дня рождения Циолковского, и урок, посвященный пожилым людям в преддверии Дня пожилого человека 1 октября. В рекомендациях к уроку для 5—7-х классов под названием «Что мы Родиной зовем? В материалах дано разъяснение о причинах и целях СВО, есть примеры подвигов российских военных, «которые обеспечивают успех наших войск». Использовать предложенные Министерством просвещения материалы или нет — выбор педагогов, гарантированный им статьей 47 Федерального закона «Об образовании». На сайте «Разговоров о важном» говорится, что разработки носят рекомендательный характер.
Министр просвещения Сергей Кравцов в интервью ТАСС описал возможные темы занятий так: «События, люди, их деяния и идеи — все это может стать предметом бесед.
Разговоры о важном: что это такое и что известно о программе в 2024 году?
Что-то там про атом заменила на искусственный интеллект — какая разница, всё равно про науку, но детям интереснее. Половину понедельничных первых уроков посвящаем своим классным проблемам, потому что когда-то их решать тоже надо. Время есть — говорим «о важном», но у каждого класса свое «важное». Меня вот сейчас с моими детьми больше профориентация интересует, а не традиционные ценности. И тем более не стану разговаривать на политические темы — это вообще не для школы.
Так что не надо мне оплачивать РОВ — обойдусь. Больше всего в ситуации, сложившейся в общественном мнении вокруг «Разговоров», меня как учителя с почти 25-летним стажем возмущает тот факт, что всё это решено без каких либо консультаций с самими учителями. Кто-то там, пусть даже депутаты Госдумы, что-то свое придумали, решили, вниз спустили и успокоились. С чего эти уважаемые люди взяли, что мне, учителю, это понравится?
И тем более, с чего они вдруг решили, что я послушно подвину все дела и начну отвлекаться на воплощение каких-то их необоснованных желаний? У меня нагрузка — 40 часов в неделю, я веду четыре предмета, классное руководство и два выпускных класса. И зарплата у меня совсем не та, которую недавно озвучили власти в качестве средней по отрасли где, интересно, они эти цифры берут? Мнение со стороны: учитель — госслужащий, значит, должен работать на государство.
Но, господа, мне зарплата платится из налогов, которые собираются совсем не из чиновничьих карманов, это народные деньги. Я работаю на народ, а не на государство — и для меня это разные вещи. Я несу ответственность не перед государством, а перед народом, который доверил мне психическое и интеллектуальное состояние своих детей.
В ходе таких уроков ученикам объясняют подоплеки исторических событий, рассказывают о различных памятных датах, затрагивают общественные и экологические проблемы.
Во всех школах, колледжах и ссузах страны учебная неделя теперь начинается с классного часа, в рамках которого обсуждают широкий круг насущных вопросов. Главными темами являются патриотизм, гражданское воспитание, экология, историческое просвещение и др. По словам главы Минпросвещения Сергея Кравцова, уроки «Разговоры о важном» призваны сформировать у школьников гордость за Россию, в увлекательной форме познакомить с историей, традицией и культурным наследием страны, а также побудить учащихся самостоятельно искать исторические факты и больше читать. В связи с тем, что 2024-й год объявлен Годом семьи, зампред комитета Госдумы по развитию гражданского общества Ольга Занко предложила включить в цикл занятий уроки по изучению семейной истории и провести их этой осенью.
Главной особенностью таких уроков является их формат. Если обычное школьное занятие часто выглядит как монолог преподавателя, то на таких делается упор на диалоге между учителем и учениками. Материалы для разных классов отличаются своим содержанием и заданиями. Они разделены на пять групп по два-три класса.
Занятия в рамках проекта также проводятся учащимся по программам среднего профессионального образования. Хоть и «Разговоры о важном» являются внеурочной деятельностью и относятся к дополнительной учебной программе, их посещение обязательно. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, внеурочная деятельность является частью образовательной программы, однако выставление оценок на таких занятиях не предусмотрено.
Что-то там про атом заменила на искусственный интеллект — какая разница, всё равно про науку, но детям интереснее. Половину понедельничных первых уроков посвящаем своим классным проблемам, потому что когда-то их решать тоже надо. Время есть — говорим «о важном», но у каждого класса свое «важное». Меня вот сейчас с моими детьми больше профориентация интересует, а не традиционные ценности. И тем более не стану разговаривать на политические темы — это вообще не для школы. Так что не надо мне оплачивать РОВ — обойдусь. Больше всего в ситуации, сложившейся в общественном мнении вокруг «Разговоров», меня как учителя с почти 25-летним стажем возмущает тот факт, что всё это решено без каких либо консультаций с самими учителями.
Кто-то там, пусть даже депутаты Госдумы, что-то свое придумали, решили, вниз спустили и успокоились. С чего эти уважаемые люди взяли, что мне, учителю, это понравится? И тем более, с чего они вдруг решили, что я послушно подвину все дела и начну отвлекаться на воплощение каких-то их необоснованных желаний? У меня нагрузка — 40 часов в неделю, я веду четыре предмета, классное руководство и два выпускных класса. И зарплата у меня совсем не та, которую недавно озвучили власти в качестве средней по отрасли где, интересно, они эти цифры берут? Мнение со стороны: учитель — госслужащий, значит, должен работать на государство. Но, господа, мне зарплата платится из налогов, которые собираются совсем не из чиновничьих карманов, это народные деньги. Я работаю на народ, а не на государство — и для меня это разные вещи. Я несу ответственность не перед государством, а перед народом, который доверил мне психическое и интеллектуальное состояние своих детей.
В администрации школы говорят, что учеников интересовало, участвовал ли Алексей в боевых действиях, видел ли он современную боевую технику и как устроен быт. Солдата на урок позвали в рамках «Разговоров о важном», на котором обсуждали, что значит понятие «герой», связано ли оно с мирной жизнью, «можно ли совершить подвиг обычному человеку, обычному ребенку». В департаменте образования поддерживают местную инициативу. В свое время школы посещали ветераны Великой Отечественной войны или труженики тыла. Также к детям в рамках патриотического воспитания приглашают ветеранов Афганистана, а теперь и участников специальной военной операции на Украине, целью которой является демилитаризация и денацификация соседней страны.
«О важном с сыном я сам поговорю»: хабаровские родители отказываются от новых уроков
Образование - 28 ноября 2022 - Новости Нижнего Новгорода - С начала 2022 года в российских государственных школах и колледжах каждый понедельник проводят занятия «Разговоры о важном», на которых учащимся рассказывают о значимых событиях прошлого и обсуждают актуальные проблемы современности. В школах России 11 сентября прошёл традиционный урок «Разговор о важном», на этот раз со школьниками обсуждали тему: «Там, где Россия». Каждый понедельник первым уроком во всех школах страны проходят занятия «Разговоры о важном». 27 апреля 2024 года в структурном подразделении № 2 ГБПОУ МО «Колледж «Коломна» прошло занятие в рамках «Разговоров о важном» по теме «Экологичное потребление». Темой занятия «Разговоры о важном», которое прошло 27 апреля, стало «Экологичное потребление».