Новости праздники народов россии масленица

26 февраля завершился 7-й традиционный праздник самой народной газеты Отечества «Русская Берёзка» «Здравствуй, золотая Масленица – 2023!». Масленица – один из самых задорных праздников в году, празднование которого длится семь дней. Масленица 2021: традиции и обряды празднования. В 2021 году праздновать Масленицу начнут в понедельник 8 марта, а закончат в воскресенье 14 марта.

Что такое узкая и широкая Масленица?

  • Уярня – Масленица
  • Понедельник — «Встреча Масленицы»
  • Масленица-2024 в России: язычество и православие – традиции праздника в фактах
  • Праздники в России
  • Смотрите также
  • Праздники в России

Масленица в 2024 году: когда будет и какие традиции праздника

Женщины пекли лепёшки, изготовленные из ржаной, гречневой и другой муки, затем эти лепёшки относили в лес и оставляли хозяину леса — кому, тем самым задабривая его. Так и появилось выражение «первый блин — комам». Славяне большое значение уделяли почитанию солнца как бога. С отступлением холодов и первыми тёплыми солнечными днями люди радовались тому, что солнце набирает силу и дни становятся теплее. Изначально пекли круглые лепёшки, формой похожие на солнце, а со временем им на смену пришли блины. Блин символизировал свет и тепло, и считалось, что люди, которые кушают блины, получают солнечную живительную энергию. С течением времени праздник претерпел некоторые изменения, но не потерял своей привлекательности. С приходом христианства разгульные торжества и пиршества, гулянья и хороводы, проводимые во время масленицы, стали совпадать с днями Великого поста.

Но в это время верующие соблюдают различные аскезы: отказываются от употребления мясных продуктов, питаются умеренно, не сквернословят, посвящают время молитвам Всевышнему, соблюдают обеты. Поэтому масленицу стали отмечать раньше — за 56 дней до начала Пасхи, в период между 3 февраля и 15 марта, и даже дали прозвище «поползуха» за то, что она как бы ползает по календарю. Календарь масленицы до 2030 г 2024 год — с 11 марта по 17 марта; 2025 год — с 24 февраля по 2 марта; 2026 год — с 16 февраля по 22 февраля; 2027 год — с 8 марта по 14 марта; 2028 год — с 21 февраля по 27 февраля; 2029 год — с 12 февраля по 18 февраля; 2030 год — с 4 марта по 10 марта. Обряды и обычаи Как упоминалось ранее, праздник пришёл к нам из древности. Лейтмотив масленицы — смена времён года: осень и зима символизируют увядание и смерть, а весна и лето — рождение и жизнь. Во многих традиционных религиях ритуалы, службы и празднества также связаны с сотворением мира, новым годом, природными циклами, отрешением от прошлого. Обрядовое значение масленицы заключается в уничтожении всего старого и стимуляции возрождения и плодородия.

Готовиться к празднику начинали заранее, примерно за пять дней до наступления масленичной недели. Обязательно проводили тщательную уборку жилища, избавлялись от всего старого и ненужного, считалось, что нельзя оставлять мусор в доме или во дворе, поэтому его сжигали или выметали за ворота. Природные явления получили своё воплощение в форме антропоморфного существа — большого соломенного чучела, облачённого в женское тряпьё, иногда со сковородкой или с блином в руках. В первый день масленичной недели, жители наряжали чучело Масленицы, которую устанавливали на самом видном месте поселения. Люди пели песни, устраивали пляски и хороводы, катали чучело на конных упряжках-тройках или с ледяных горок, забавлялись играми на снегу.

Народными марийскими песнями поздравила всех с праздником Светлана Каишаева заслуженный работник культуры РБ. Кульминацией праздника стало сожжение чучела Масленицы, уносящей с собой все былые невзгоды.

Гостей и участников праздника приветствовали первый заместитель главы администрации Мишкинского района Лариса Александрова, председатель региональной марийской национальной культурной автономии «Эрвел марий» Родион Плотников и руководитель местной общественной организации марийская национальная культурная автономия «Эрвел марий» Валерий Байбулатов. Членам жюри предстояло провести большую работу, чтобы выбрать лучших из лучших в конкурсных состязаниях фестиваля. Победителями Регионального фестиваля исконно-народного творчества финно-угорских народов, приуроченного к народному гулянию «Уярня», стали три коллектива: «Онгырйук» Благовещенск , «Ший памаш» Мишкинский район , «Саскавий» Балтаческий район. В Мишкинском районе ежегодно проводится бесчисленное количество традиционных праздников, конкурсов, фестивалей финно-угорских народов, наиболее значимые из которых: фестиваль-конкурс фольклорных коллективов «Ший мундыра» — «Серебряный клубок», конкурс молодых исполнителей марийской песни «Яндар йук» — «Звонкие голоса», межрегиональный фестиваль музыкального творчества финно-угорских народов «Мотивы финно-угрии», открытый фестиваль-конкурс марийского народного танца «Кушталташ йодеш чонемже» — «Душа просит танца», праздник косарей «Йонгалт сава! В этих мероприятиях принимают активное участие финно-угорские творческие коллективы Республики Башкортостан. Копирование информации сайта разрешено только с письменного согласия администрации. Учредители: Агентство по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан; Государственное унитарное предприятие Республики Башкортостан Издательский дом "Республика Башкортостан".

Главный редактор Тонконогий Игорь Валерьевич Телефон.

Обряды и обычаи Как упоминалось ранее, праздник пришёл к нам из древности. Лейтмотив масленицы — смена времён года: осень и зима символизируют увядание и смерть, а весна и лето — рождение и жизнь. Во многих традиционных религиях ритуалы, службы и празднества также связаны с сотворением мира, новым годом, природными циклами, отрешением от прошлого.

Обрядовое значение масленицы заключается в уничтожении всего старого и стимуляции возрождения и плодородия. Готовиться к празднику начинали заранее, примерно за пять дней до наступления масленичной недели. Обязательно проводили тщательную уборку жилища, избавлялись от всего старого и ненужного, считалось, что нельзя оставлять мусор в доме или во дворе, поэтому его сжигали или выметали за ворота. Природные явления получили своё воплощение в форме антропоморфного существа — большого соломенного чучела, облачённого в женское тряпьё, иногда со сковородкой или с блином в руках. В первый день масленичной недели, жители наряжали чучело Масленицы, которую устанавливали на самом видном месте поселения.

Люди пели песни, устраивали пляски и хороводы, катали чучело на конных упряжках-тройках или с ледяных горок, забавлялись играми на снегу. Во все времена почитанию предков уделялось особое внимание, поэтому, по традиции, полагалось первые блины раздавать нуждающимся людям, на поминки усопшим. В масленицу большое внимание уделялось теме семьи и продолжения рода. Плодородие ассоциировалось с созданием новых семей и рождением детей. Поэтому во вторник проводили смотрины невест, сватались, планировали, как после Великого поста сыграть свадьбу.

Вторник получил название «Заигрыш», потому что начиналось время забав, различных игр на снегу и катания с горок. В среду вовсю пекли блины и пироги, приглашали на угощение друзей, близких и знакомых. Оттого среду называли «Лакомка». Зять навещал тёщу, которая готовила и угощала его блинами. Эта традиция актуальна и сохранилась и в наше время.

Тёще полагалось готовиться к приходу зятя и гостей и потчевать их блинами и вкусными блюдами, да так, чтобы никто не остался в обиде — важно было показать доброжелательное расположение. Масленицу называли широкой: люди повсеместно присоединялись к праздничным гуляниям, играм и водили хороводы вокруг чучела Масленицы, разводили костры и прыгали через огонь.

Заранее благодарны! В России стартует акция «Широкая Масленица», направленная на популяризацию традиционной культуры народов России С 20 по 26 февраля в рамках проекта «Культура для школьников» пройдет Всероссийская акция «Широкая Масленица», направленная на популяризацию традиционной культуры народов России. Издревле Россия славилась своими традициями, праздниками и обрядами. Масленица — один из самых любимых весёлых и раздольных праздников проводов русской зимы.

Как в старину праздновали Масленицу донские казаки

С одной стороны существовала официальная религия, особенно в крупных городах, однако от язычества народ полностью не отказался. Именно это и оказало влияние на развитие русской культуры и праздники на Руси. Например, весенние народные праздники были тесно связаны с жизнью природы, земледельческим трудом. Они были воплощением природных сил. Их отмечали всегда весело, наряжаясь в яркие костюмы и проводя различные обряды. Те праздники, которые дошли до нынешнего времени, также принято отмечать по устоявшимся традициям. Весенние праздники на Руси В Древней Руси счет времени было принято вести по четырем сезонам года. Кроме этого, активно использовали и лунно-солнечный календарь. При этом до конца 17 века новый год начинался не с января, как мы привыкли сейчас, а с марта — то есть с того времени, когда начинался аграрный цикл.

Согласно данным исследователей, новый год начинался в 20-х числах марта. Наиболее значимыми датами были 21 и 25 марта, поскольку эти дни знаменуют в славянской традиции рождение бога Ярилы, а значит и рождение всей природы. Также большим праздником на Руси были дни весеннего равноденствия. Природа в это время возрождалась, животные становились более активными, просыпались медведи. У многих народов мира, в том числе и у русского, этот праздник был магическим, даже ритуальным.

Шагаа — «белый, или счастливый, месяц» — главный календарный праздник у буддийских народов Сибири — бурят и тувинцев. Он отмечается первого числа первого весеннего месяца по лунному календарю февраль—март. Дату встречи Нового года ежегодно вычисляют по астрологическим таблицам. Из-за различий астрологических исчислений в разных странах эти даты могут не совпадать. Новый год бурят. Праздник Сагаалган был известен у монголоязычных народов с древних времен. Первоначально его отмечали осенью как праздник молочных продуктов. Буддийское содержание он приобрел только в начале XV века в Тибете, когда знаменитый реформатор буддизма Цзонхава разработал правила проведения праздников в буддийских монастырях. Празднование Сагаалгана — Шагаа у бурят и тувинцев — сочетает древние бытовые обряды и храмовые службы. Согласно традиции, накануне праздника каждая семья наводит чистоту и порядок в жилище, выбрасывает все ненужные, сломанные вещи, готовится к приему гостей. Верующие украшают домашний буддийский алтарь, в качестве подношений помещают перед изображениями божеств лучшие угощения: мясные и молочные продукты, печенье, сахар, конфеты, зажигают лампадку зула, свет которой, как считается, освещаетпуть в этой и следующих жизнях.

А затем праздник продолжили игры, конкурсы, забавы, в которых участники могли помериться силой, ловкостью, хитростью и храбростью. Так же для жителей и гостей села была оформлена выставка местных мастериц клуба «Шедевр» — «Красота живет повсюду, только важно верить чуду! Ну и, конечно, в конце состоялась самая зрелищная часть праздника — прощание с зимой и встреча весны — сжигание чучела. Чучело стояло на улице, оно было веселое и доброе. Тем не менее, его сожгли, чтобы пришла теплая и дружная Весна. В последнее воскресенье февраля вся страна провожала Масленицу, и в селах Алтайского района по традиции состоялись народные гуляния. Айский сельский Дом культуры совместно с библиотекой провели для односельчан настоящее народное гуляние. Ярмарка мастеров ремесленников, блины, пироги, шашлык и ароматный чай. Для детей был подготовлен целый городок развлечений, где ребят ждали мешки прыгунки, валенки- скороходы, валенок- заваленок, реактивная метла. Взрослым мужчинам пришлось посостязаться в выпечке блинов и поедании их на скорость. Знанием частушек и поговорок делились бабушки и дедушки. Каждый нашел себе забаву и развлечение. Праздник подарил всем много радости, веселых развлечений и положительный заряд бодрости. На народное гуляние собрались и стар и млад. А какая же Масленица без весёлых игр и забав. Все принимали активное участие в различных конкурсах, играх, состязаниях на силу и смекалку, которые проводили Скоморох, Зима и Емеля. Одна из самых вкусных и приятных традиций Масленицы — это душистый травяной чай из самовара с блинами и пирогами, которые с радостью были предоставлены местными хозяюшками, горячий плов и шашлык, не оставили равнодушными никого. И без масленичного столба не обошлось, который покоряли мужчины разных возрастов, все призы были сняты. Завершилось празднество сжиганием чучела Масленицы, под весёлую музыку, участники праздника, водили хороводы, пели песни и танцевали. За умными играми время пролетело незаметно. Все остались довольны. На территории Куяганского сельского дома культуры прошли народные гуляния «Масленица весела, всех на праздник позвала», посвящённые прощанию с зимой. Праздник проходил весело и задорно. Жителей и гостей праздника ожидала насыщенная программа, подготовленная работниками культуры. Русские красавицы приглашали всех жителей села принять участие в конкурсно-игровой программе. Звонкие, задорные народные песни и частушки поднимали настроение и веселили публику. Была организована детская площадка «Масленичный переполох». Дети соревновались в конкурсах: перетягиванию каната, бегу в мешках, кто дольше кинет валенок, кто быстрее принесет на ухватах чугунок, и в других забавах. Веселые хороводы, подушечные бои, ходьба на ходулях, беспроигрышная лотерея и другие народные игры раззадорили гостей, а в конце мероприятия было сожжено чучело Масленицы, чтобы вместе с огнем ушло все плохое, заранее были написаны записки, которые сгорели вместе с чучелом.

Причиной поминального использования блинов он считает особую архаичность этого блюда [46]. Исследователи указывают на родство западно-европейского карнавала и русской масленицы [47]. Иностранец, побывавший в Москве при Иване Грозном, писал: «Масленица напоминает мне итальянский карнавал, который в то же время и таким же образом отправляется… Карнавал тем только отличается от масленицы, что в Италии день и ночь в это время ходит дозором конная и пешая городская стража и не позволяет излишнего буйства; а в Москве самые стражи yпиваются вином и вместе с народом своевольствуют» [47]. По мнению современного фольклориста А. Мороза , нет оснований утверждать, что Масленица — это праздник языческого происхождения. Масленичная обрядность переосмысляет то, что предлагает церковь. В частности, пост понимается традиционной культурой как пищевые ограничения, соответственно, перед началом поста необходимо съесть как можно больше. Главная черта, в которой обычно усматривается «языческая» суть Масленицы — это изготовление и сожжение чучела. Но в действительности это чучело никогда не считалось подобием идола, а сам обряд по всей видимости имеет игровые корни [48]. Западные исследователи разделяют аналогичное мнение об истоках карнавала [49] [50]. В Великом княжестве Московском[ править править код ] Первые описания русских традиций Масленицы были оставлены западными путешественниками, посещавшими Великое княжество Московское с XVI века. Также он упоминает Масленицу нем. Faschang в числе праздников, когда простонародью разрешены хмельные напитки [51]. Butterweek , и в эту неделю они не едят ничего, кроме молока и масла. Однако я думаю, что ни в одной стране не бывает такого пьянства» [52]. Жак Маржерет 1606 год добавляет к этим известиям описание Прощёного воскресенья : Посещают друг друга, целуются, прощаются, мирятся если оскорбили каким-нибудь словом или поступком; встречаясь, — хотя бы никогда прежде не видались, — даже на улице приветствуют друг друга поцелуем. Прости меня, пожалуйста, говорит один; Бог тебя простит отвечает другой. В течение следующей недели они начинают жить умеренно, едят лишь мед и овощи, пьют квас и воду, ходят в бани, потеют и смывают совершенные в течение предыдущей недели грехи [53]. Снигирёв , М. Забылин и последующие компиляторы [54] цитируют описание «иностранного писателя», относящееся к 1698 году: Масленица потому так названа, что русским в течение этой недели позволяется вкушать коровье масло, ибо они во время поста вместо коровьего употребляют конопляное в кушанье. Масленица начинается за восемь дней до Великого поста.

Масленница. История праздника и традиции.

Праздники в России Изначально Масленица была языческим праздником, который был изменен под каноны православной церкви.
Всероссийская акция «Широкая Масленица» популяризует народную культуру Масленица — восточнославянский традиционный праздник, отмечаемый в течение недели перед Великим постом, сохранивший в своей обрядовой основе ряд элементов дохристианской славянской мифологии.
Как отметить Масленицу так, чтобы не было стыдно за блинное обжорство Масленица в России является всенародно любимым и веселым праздником-обрядом с хороводами, песнями, играми в конце зимы.
Масленица – что это? | Правмир У каждого дня весёлого праздника Масленицы своё значение и чёткие традиции, которые передались нам от древних славян.

Масленница. История праздника и традиции.

день весеннего равноденствия. Масленица-2024 в России: когда и как отмечают, традиции, рецепты блинов, народные гуляния. свежие новости дня в Москве, России и мире. Россия отмечает Масленицу. Во всех городах страны проходят массовые гуляния. Люди поют песни, участвуют в конкурсах, едят блины и, конечно, сжигают чучело, символизирующее уходящую зиму. А как и в каком городе вы отмечаете Масленицу? Петром I было учреждено празднование Масленицы.

🥞Россия отмечает Масленицу.

Праздники в России Современное празднование Масленицы В наши дни Масленица сохранила свои традиционные черты, но также обогатилась новыми элементами.
Весенние народные праздники на Руси Масленица является не только ожидаемым и любимым в народе праздником, но и одним из самых долгих.

Масленица: истории и традиции праздника

история праздника, значение, как и когда появился, традиции, фото и видео Что такое. Масленица – один из самых ярких российских праздников. Новости Общероссийской общественно-государственной организации «Ассамблея народов России» Ключевые слова.

Масленица в 2024 году: традиции и дата празднования

Петром I было учреждено празднование Масленицы. в течение 7 дней, предшествующих дню Весеннего равноденствия и 7 дней после него. третий день, среда - Лакомка, остальные названия и значения периода, когда в России пекут блины и сжигают чучело. Один из древнейших славянских праздников – Масленица – в 2023 году будет отмечаться в России с 20 по 26 февраля.

Масленица в 2024 году: когда будет и какие традиции праздника

Русские народные праздники. Традиции и обряды В дни празднования Масленицы в Верх-Егосской библиотеке организована книжно-информационная выставка «Масленица».
Масленица-2024 в России: когда и как отмечают, традиции, рецепты блинов, народные гуляния Расскажем историю происхождения Масленицы и узнаем традиции празднования ее в России.
Календарь народных праздников 11 марта Поздравить с праздником. Масленица — начало масленичной недели в России Обязательные для масленицы блины (Фото: Malivan_Iuliia, по лицензии ).
От Петра I до Антона Чехова: празднование московской Масленицы На территории современной России, в Беларуси и Украине Масленицу отмечали в день весеннего равноденствия, по современному календарю примерно 21–22 марта (начало нового года по славянскому календарю).

Масленица 2023: что нужно сделать, чтобы год не рыдать

Среда — «лакомка». В этот день зятья приходят на блины к тещам. Четверг — «разгул», самый веселый день. Возят чучело на колесе, катаются, песни поют, начинают колядовать. Пятница — «тещины вечерки». Теперь уж зять тещу к себе приглашает, блинами угощает. Суббота — «золовкины посиделки». Невестка дарит золовкам сестрам мужа подарки.

В другое время славяне словно забывали о божестве растений, в отличие от древних египтян и греков, которые чествовали земледельческих богов наравне с остальными обитателями пантеонов. Большинство специалистов сходятся во мнении, что изначально Масленица отмечалась в районе 22 марта — дня весеннего равноденствия. В марте начинался и новый год по славянскому календарю. По другой версии, праздник приходился на 24 февраля, когда чествовали «скотьего бога» Велеса. С принятием христианства Масленицу привязали к церковному календарю и стали отмечать в последнюю неделю перед Великим постом. У праздника появилось новое значение: повеселиться и вдоволь наесться перед семинедельным говением, прогнать зиму и ускорить наступление весны. Чучело Марены, которое ранее воплощало силу плодородия, стало ассоциироваться с зимним холодом и мраком. Но и в XIX веке крестьяне помнили о связи Масленицы и будущего урожая. Кулачные бои устраивали, чтобы сила участников переходила к пшенице. В танцах и хороводах должны были участвовать только высокие парни, чтобы «лен был высокий», а бражничали, «чтоб скотина плодилась».

Идут парни с весёлыми связками шаров, гудят шарманки. Фабричные, внавалку, катаются на извозчиках с гармоньей. Чего только нет на нём! Рыбы, рыбы… Икорницы в хрустале, во льду, сиги в петрушке, красная сёмга, лососина, белорыбица-жемчужница, с зелёными глазками огурца, глыбы паюсной, глыбы сыру, хрящ, осетровый в уксусе, фарфоровые вазы со сметаной, в которой торчком ложки, розовые маслёнки с золотистым кипящим маслом на камфорках, графинчики, бутылки… За ухою и расстегаями — опять и опять блины. Блины с припёком. За ними заливное, опять блины, уже с двойным припёком. За ними осетрина паровая, блины с подпёком. Лещ необыкновенной величины, с грибками, с кашкой, наважка семивершковая, с белозёрским снетком в сухариках, политая грибной сметанкой… Блины молочные, лёгкие, блинцы с яичками… Ещё разварная рыба с икрой судачьей, с поджарочкой, желе апельсиновое, пломбир миндальный — ванилевый…» [9] Антон Павлович Чехов не испытывал ностальгии, а поэтому смотрел на такого рода застолья весьма иронично: «Клоун из цирка братьев Гинц, Генри Пуркуа, зашёл в московский трактир Тестова позавтракать… Первое, что бросилось ему в глаза, был какой-то полный, благообразный господин, сидевший за соседним столом и приготовлявшийся есть блины. Благообразный господин выпил рюмку водки, закусил сёмгой и принялся за блины. К великому удивлению Пуркуа, ел он их спеша, едва разжёвывая, как голодный... Это даже неестественно... Неужели человеческий желудок так растяжим? Не может быть! Как бы ни был растяжим желудок, но он не может растянуться за пределы живота... Будь этот господин у нас во Франции, его показывали бы за деньги... Боже, уже нет горы! Что вы беспокоитесь? И вовсе я не много ем! Поглядите, ем, как все! Пуркуа поглядел вокруг себя и ужаснулся. Половые, толкаясь и налетая друг на друга, носили целые горы блинов... За столами сидели люди и поедали горы блинов, сёмгу, икру... О страна, чудная страна!

Один только из присутствовавших на обеде, да и то иноземный посол, не вынес зрелища этой одури и ушёл от православных шутов. Иноземные наблюдатели готовы были видеть в этих безобразиях политическую и даже народовоспитательную тенденцию, направленную будто бы против русской церковной иерархии и даже самой церкви, а также против порока пьянства: царь-де старался сделать смешным то, к чему хотел ослабить привязанность и уважение; доставляя народу случай позабавиться, пьяная компания приучала его соединять с отвращением к грязному разгулу презрение к предрассудкам» [3]. Ну а уж если был весомый повод, например военная победа, праздник приобретал небывалый размах: «В 1722 году, после Нейштадтского мира, Пётр Великий задумал устроить на Масленице нечто вроде карнавала. В четвёртый день Масленицы из Всесвятского села через Тверские ворота по данному ракетой сигналу прямо в Кремль двинулся потешный поезд, состоявший из множества разного вида и величины морских судов, поставленных на сани, запряжённые зверьми. Шествие открывал штукарь, ехавший на больших санях в шесть лошадей цугом. После двинулся флот, с Нептуном на колеснице, держащим в руках трезубец; колесницу его везли две сирены. За ним ехал на большой лодке, запряжённой двумя живыми медведями, князь Ромодановский с княжескою короною на голове. Потом шёл 18-пушечный корабль с тремя мачтами и полным вооружением; эту громаду везли 16 лошадей. Сам государь в одежде флотского капитана сидел на нём с офицерами и генералами. За ним плавно двигалась гондола с государыней, одетой в костюм ост-фридландской крестьянки; окружавшие её знатные и придворные дамы были в аравийских одеждах. Маскарадные шуты сидели в разных смешных положениях, в длинных и широких санях, сделанных наподобие драконовой пасти. Они были наряжены разными птицами и зверями; здесь были журавли, лебеди, огненные змеи, волки, медведи, лисицы и прочие и прочие. Уже поздно вечером шествие это было встречено в Кремле пушечными выстрелами. Празднество продолжалось четыре дня, закончившись грандиознейшим фейерверком» [4]. Эпоха Екатерины II: маскарад «Торжествующая Минерва» В описаниях масленичных торжеств 1763 года встречается такой эпизод: «На Масленицу императрица устраивает грандиозный маскарад. Устройство маскарада поручено Фёдору Волкову — талантливому актёру, основателю первого национального русского театра в Ярославле. Волков горячо берётся за это дело. Сам выходец из народа, он мечтает создать на улицах Москвы красочное зрелище и лицом к лицу встретиться с многотысячной народной аудиторией. Это было мечтой всей его жизни. Это было то, чего не хватало ему в созданном им Ярославском театре… Празднество началось в разгар Масленицы. В двухстах колесницах едут четыре тысячи участников маскарада. В каждую колесницу впряжены 12 разукрашенных волов. С десяти часов утра и до позднего вечера по Немецкой, по обеим Басманным, по Мясницкой и Покровке движется маскарадное шествие.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий