«Страховые взносы самозанятые не платят, — отметил заместитель руководителя УФНС России по Московской области Леонид Загайнов. Порядок признания доходов у самозанятых. С 1 августа вступил в силу федеральный закон, который упрощает процедуру регистрации для самозанятых граждан. Узнайте о том, как стать самозанятым в 2024 году: пошаговая инструкция, кто может стать, плюсы и минусы. Чтобы получить статус самозанятого, необходимо зарегистрироваться в приложении «Мой налог».
Кто такие самозанятые и зачем ими становиться
- НПД 2023: что такое самозанятость, кто применяет, налоги, отчетность
- Частые вопросы
- Как формируется НПД:
- С 1 августа стать самозанятым стало еще проще
- Режим самозанятых хотят распространить на граждан из СНГ
- Портал государственных услуг Российской Федерации
Порядок и последствия регистрации в ФНС в качестве самозанятого
«Страховые взносы самозанятые не платят, — отметил заместитель руководителя УФНС России по Московской области Леонид Загайнов. Правила применения НПД с 1 августа будут изменены: расширится круг лиц, которые смогут оформить самозанятость, а процедуру регистрации можно будет пройти на Портале госуслуг. После регистрации самозанятого гражданина в приложении СберБанк Онлайн в сервисе «Своё дело» можно формировать онлайн-чеки. Это новость для ИП, намеренных трансформироваться в самозанятых. И будет считаться, что с УСН он снялся с даты регистрации самозанятости.
Как стать самозанятым
Перепродажа чужих товаров, имущественных прав. Добыча и реализация полезных ископаемых. Риэлторская и подобная ей деятельность, которая предполагает действия в интересах третьих лиц с получением агентских вознаграждений и комиссий. Доставка и курьерская деятельность, когда оплата принимается в интересах третьих лиц. Индивидуальная предпринимательская деятельность, которая ведется по одной из систем налогообложения, указанных в НК РФ.
Деятельность, когда доходы превышают 2,4 миллиона рублей в год. Здесь есть некоторые исключения, которые прописаны в статье 4 Федерального закона о самозанятых. Но все, что не входит в перечисленный список, самозанятые могут использовать для бизнеса, и это дает право на официальную постановку на учет. Как стать самозанятым в 2023 году Порядок регистрации самозанятых граждан без ИП подробно прописан в статье 5 настоящего закона.
В нем говорится, что все, кто желает заниматься предпринимательством и бизнесом в личных интересах, должны встать на учет в налоговые органы, подав соответствующую заявку. На данный момент возможность зарегистрироваться в налоговой как самозанятый есть у людей, которые осуществляют деятельность на территории 4-х вышеуказанных регионов. Весь процесс регистрации самозанятого лица, оформления документов и взаимодействия с ИФНС ведется через специально разработанное приложение «Мой налог», который позволяет решать формальные вопросы, не выходя из дома. У граждан есть несколько вариантов для регистрации, чтобы начать легальную деятельность: Скачать приложение и подать заявку самостоятельно.
Поручить обслуживающему банку сделать за вас все действия по регистрации с дальнейшим обслуживанием и взаимодействием с органами ФНС через него. Подать заявку на постановку на учет через личный кабинет на сайте ФНС, если есть логин, пароль и цифровая подпись. Для постановки на учет требуется: Заполнить заявку установленного образца в режиме онлайн, указав необходимые сведения. Приложить скан паспорта в программе.
Приложить личную фотографию. Если заявку подаете через личный кабинет на сайте ФНС, требуется заполнить только форму заявления. Как выглядит процедура регистрации: Вы скачиваете приложение «Мой налог» и отправляете заявку в ФНС в электронном формате. Ожидаете рассмотрения заявки.
Получаете уведомление о положительном или отрицательном решении. Отказать в регистрации могут, если были допущены ошибки, выявлены несовпадения поданных сведений, есть противоречия закону и т. Датой постановки на учет будет считаться день, в который вы подали заявку. Сотрудники государственной налоговой службы обязаны по закону рассмотреть ваше заявление в течение суток и дать по нему решение.
Приложение «Мой налог» — возможности Данный сервис создан для автоматизации процесса взаимодействия с налоговыми органами.
В приложении доступны три способа регистрации: по паспорту, через личный кабинет физлица и с помощью учётки на Госуслугах. Для примера выберем третий. Пройдите авторизациб на Госуслугах. Придумайте четырёхзначный PIN-код для входа в приложение. При необходимости разрешите вход по отпечатку пальца. Материал по теме Зарегистрироваться через личный кабинет ФНС Стать самозанятым можно и через личный кабинет физлица на сайте налоговой. Откройте страницу личного кабинета и нажмите на кнопку «Войти через Госуслуги ЕСИА », введите логин и пароль от учётной записи — после этого вы попадёте на главную страницу личного кабинета.
Нажмите на раскрывающееся меню в правой части экрана и выберите пункт «Самозанятый». Кликните на «Зарегистрироваться».
Сервис зарегистрирует вас автоматически при наличии учетной записи на Госуслугах.
Начните выставлять счета и выписывать чеки. Теперь вы - самозанятый. Планируете закрыть ИП и стать самозанятым?
С помощью нашего сервиса процесс станет проще: вы сможете пройти ликвидацию, не выходя из дома, отправив документы, подготовленные нами онлайн. Если дистанционная подача не походит, документы для закрытия бизнеса можно скачать и обратиться в ИФНС самому. Ликвидация онлайн Подготовить документы 3.
Как действующему ИП перейти на НПД без закрытия Многих бизнесменов устраивает их статус, но не устраивает налоговая ставка. Если ваша деятельность не противоречит условиям работы на НПД, перечисленным в пункте 1, то вполне возможно стать самозанятым без закрытия ИП. Чаще всего, отчисления по НПД оказываются меньше, чем по УСН, ведь на самозанятости не только самые низкие ставки, но есть и налоговый вычет, позволяющий уменьшить расходы на налогообложение еще больше.
Вычет предоставляется автоматически на 10 000 рублей. За счет него ставка по юр. Многие ИП хотят сохранить статус ради пенсионного стажа или репутации.
Кстати, только самозанятые ИП могут открывать бизнес-счет и пользоваться эквайрингом.
Укажите, кому вы оказали услуги или продали товар — физическому или юридическому лицу. Для завершения формирования документа нажмите «Выдать чек». Удобно, что налоги самим считать не придется. Вы создаете чек, а система начисляет налог на ту сумму, которую вы указали. Это происходит автоматически, сдавать отчеты не нужно. Заплатить налог за месяц надо до 25 числа следующего месяца. Это можно сделать по банковской карте или квитанции.
Если не заплатить налог во время, будет начисляться пеня за каждый календарный день просрочки.
Регистрация и уплата налога при самозанятости: инструкция со скриншотами
Индивидуальному предпринимателю после регистрации в качестве самозанятого нужно подать в налоговую уведомление об отказе от другого специального налогового режима. Порядок регистрации может быть следующим. Чтобы зарегистрироваться в качестве самозанятого, посещать налоговую не нужно.
1. Требования к самозанятым предпринимателям
- Налог на профессиональный доход
- С 1 августа самозанятые могут регистрироваться через Госуслуги
- Регистрация самозанятых
- Регистрация самозанятых
Как стать самозанятым в 2023 году: пять простых шагов
Режим самозанятых хотят распространить на граждан из СНГ | Регистрация в качестве самозанятого через приложение предполагает прохождение следующего алгоритма. |
Самозанятые смогут вставать на учет через Единый портал госуслуг | Регистрация в качестве самозанятого. Порядок перехода на режим налогообложения НПД зависит от того, кто планирует его применять: обычное физлицо или ИП. |
Как зарегистрироваться в качестве «самозанятого» налогоплательщика | Зарегистрируйтесь в качестве самозанятого. |
Как зарегистрироваться в качестве «самозанятого» налогоплательщика | При первой регистрации в качестве самозанятого можно получить бонус — 10 000 ₽, который пойдет на уплату налогов. |
Как закрыть ИП и стать самозанятым
Как стать самозанятым на Госуслугах Какие налоги платят самозанятые Какими видами деятельности могут заниматься самозанятые Как обосновать нулевой доход Как учитываются доходы от бизнеса. Как получить статус самозанятого: варианты регистрации, шаги и необходимые документы. Порядок регистрации самозанятости в приложениях банков может различаться, но незначительно. Регистрация ИП Регистрация ООО Регистрация в качестве самозанятого. Инструкция для регистрации самозанятого по паспорту на сайте ФНС с пошаговыми скринами процесса.
Как стать самозанятым: пошаговая инструкция
О факте регистрации в качестве плательщика НПД инспекция уведомит физлицо смс-сообщением или пуш-уведомлением п. Если после регистрации физлицо выйдет из профиля налогоплательщика, то при повторном входе не нужно регистрироваться заново. В разделе "Регистрация" необходимо выбрать "Я уже зарегистрирован", а затем произвести действия, следуя инструкциям приложения п. Передача чеков в налоговый орган Сведения о расчетах самозанятого с физлицами и юрлицами есть в чеке, который он должен формировать в приложении "Мой налог" ст. Чтобы сформировать чек, на главном экране приложения "Мой налог" необходимо нажать кнопку "Новая продажа". Затем в открывшемся окне указать дату реализации товаров работ, услуг, имущественных прав , а также наименование и стоимость товаров работ, услуг, имущественных прав. Если покупателем заказчиком выступает физлицо, необходимо нажать кнопку "Физическому лицу". Если покупателем заказчиком является организация или предприниматель, необходимо нажать кнопку "Юридическому лицу или ИП", указать ИНН и наименование организации ИП. В случае когда покупатель заказчик — иностранная организация, потребуется нажать кнопку "Юридическому лицу или ИП" и установить соответствующий переключатель "Иностранная организация". После указанных действий нужно нажать кнопку "Выдать чек".
Квитанция на уплату налога автоматически формируется налоговым органом и направляется.
Ограничения — самозанятыми не могут быть лица, у которых вид деятельности или условия его осуществления попадают в перечень исключений, указанных в статьях 4 и 6 Федерального закона от 27. Ограничений по сумме месячного дохода нет. Сумма дохода контролируется в приложении «Мой налог» или кредитной организации. После того, как доход превысит указанный лимит, налогоплательщик должен будет платить налоги, предусмотренные другими системами налогообложения; — нельзя совмещать с УСН для ИП. Если вы, как индивидуальный предприниматель, перейдёте на налог на профессиональный доход, то не сможете совмещать этот налоговый режим с другими. Например, нельзя одновременно сдавать квартиру, как плательщик налога на профессиональный доход как самозанятый и иметь продовольственный магазин на общей системе налогообложения.
Источник: Известия С каждым годом самозанятых россиян становится всё больше. Меняются и законы, чтобы учесть все интересы таких предпринимателей и их клиентов. Ряд поправок вступит в силу уже 1 сентября 2023 года. Подробнее о том, каких изменений ждать, — в материале «Известий». Самозанятых обязали указывать данные в онлайн-рекламе Одно из нововведений касается рекламы на торговых онлайн-площадках. Теперь самозанятых граждан, рекламирующих свою продукцию и услуги, обяжут указывать фамилию, имя и идентификационный номер налогоплательщика ИНН. Поправки внесены в закон «О рекламе» и должны защитить права потребителей, которые заказывают товары у этой категории продавцов на маркетплейсах. В частности, покупатели, например, смогут предъявить претензию за некачественный товар.
Удобно и быстро. Приложение также позволяет распечатать чеки, отправить их копии на электронную почту или телефон клиента. Приложение бесплатное. Понятный интерфейс и простое меню позволяют быстро разобраться в его функциях и облегчают предпринимательскую деятельность в дальнейшем. Постановка и снятие с регистрационного учета также производятся через данное приложение. Преимущества регистрации в качестве самозанятого в 2023 году Проект берет начало еще с 2016 года, когда в госдуме появились первые предложения по поводу легализации работы самозанятых. Тогда было выдвинуто предложение ввести патент для самозанятых, который отличается от патентной системы налогообложения для ИП. Но законопроекту не дали хода, вместо него приняли другой. Сегодня правительство создало все условия для официальной регистрации и легализации деятельности граждан, которые зарабатывают сами себе на жизнь. Закон действует с начала 2019 года, но множество льгот и поблажек предусмотрены для тех, кто будет оформляться сейчас: Налоговый вычет. Законодательством предусмотрена льгота в виде налогового вычета в фиксированной сумме в 10 000 рублей для каждого самозанятого. Такая преференция действует до полного исчерпания лимита, после чего налог будет рассчитываться по стандартной ставке. Расчет ведется каждый месяц, так как по новому закону налоги платятся ежемесячно, а не поквартально. Штрафы не будут применять в течение года. Для облегчения условий адаптации к новому налоговому режиму было принято решение не штрафовать граждан, уличенных в сокрытии доходов. Дело в том, что в приложении «Мой налог» гражданин может вводить данные по своему усмотрению, оставляя право за собой не указывать, к примеру, личные поступления и денежные обороты, которые не имеют отношения к деятельности. Это открывает широкое поле для сокрытия доходов с целью уменьшения налогооблагаемой базы. Проверяться такие нарушения будут путем изучения движения средств на банковских счетах планируется получить разрешение на законодательном уровне в будущем , контрольных закупок и специальных рейдов. Нет обязанности платить взносы в ПФР. Власти освободили граждан, которые зарегистрируются как самозанятые, от уплаты обязательных взносов в ПФР. В данном случае предполагается, что в старости социальная пенсия будет на минимальном уровне. Но у людей есть возможность самостоятельно формировать подушку безопасности, внося в ПФР взносы по доброй воле, что позволит увеличить размер пенсий в будущем. Вносить можно как регулярно, так и единоразовым платежом. Кроме перечисленного, гражданин, официально вставший на учет в налоговых органах и получающий легальный доход, имеет следующие преимущества: Он может спокойно работать без страха быть пойманным и оштрафованным налоговыми службами в ближайшем будущем данным вопросом налоговики планируют заняться вплотную и ловить нелегально работающих самозанятых, которые будут оштрафованы. Он может подавать рекламу в любом виде, не запрещенном законом. Нет препятствий в получении кредитов, потому что можно представить официальные документы об уровне дохода.
Как оформить самозанятость
Как это сделать? Отправить в ИФНС заявление о постановке на учет в качестве самозанятого, копию паспорта и фотографию гражданина. Форма заявления уведомления утверждена ФНС пр. Ожидать получения уведомления о постановке на учет. При этом следует помнить, что налоговый орган может отказать в регистрации, если в документах обнаружатся противоречия, ошибки. ФНС обязана указать, какие именно противоречия стали причиной отказа, чтобы гражданин мог их устранить. Определитесь, как вы будете регистрироваться. Для подачи документов в налоговую можно воспользоваться несколькими способами: Скачать мобильное приложение «Мой налог». Это бесплатно. Посещать офис ИФНС для регистрации не нужно, достаточно мобильного телефона. Воспользоваться кабинетом налогоплательщика на сайте ФНС.
Нужна регистрация на сайте. Через уполномоченные банки, например, Сбербанк. Лично обратиться в ИФНС и подать заявление. Зарегистрироваться через МФЦ. Зарегистрироваться через портал Госуслуги. Отправить заявление в ИФНС по почте с описью вложения и с уведомлением о вручении. С его помощью происходит и дальнейшее взаимодействие с налоговой.
Веб-кабинет для самозанятых доступен со стационарного компьютера. Этот вариант подойдет тем, у кого кнопочный телефон, а также тем, кто не хочет устанавливать себе приложение. На самом деле никак. Налоговая этим не занимается. Зарегистрироваться как самозанятый через банк Надо прийти в уполномоченный банк с паспортом и подать заявление, которое банк подпишет своей усиленной электронной подписью. Ваша фотография при этом не понадобится ч. Перечень банков, в которые можно обратиться за регистрацией в качестве самозанятого, приведет на специальной странице ФНС. Самозанятый — регистрация Отметим, что регистрация самозанятых граждан во всех регионах России проходит по единым правилам, описанным выше.
В каждом регионе России теперь будет работать подведомственная комиссия. Основной функцией новой структуры станет сбор сведений о нелегальной занятности и расследование всех выявленных случаев попыток ухода от налогов, манипулирования законодательством. Например, работодатель подменяет классический трудовой договор наймом самозанятых. Согласно вступившему в силу обновленному закону, комиссия получила полное право запрашивать информацию об интересующих гражданах и организациях несмотря на формальное сохранение понятия налоговой тайны. Это прямо указано в ч.
Все операции, связанные с получением вычета, применением налоговых ставок и прочих аспектов налогового учёта, происходят в автоматическом режиме. Налогоплательщик обязан лишь своевременно и грамотно формировать чек по каждому поступлению денежных средств, связанному с его профессиональной деятельностью. Алгоритм действий самозанятого в течение месяца: Оформлять чек при любой сумме поступлений. Отражать сведения о плательщике покупателе. Отправлять чек покупателю в электронном виде или на бумажном носителе.
Как оформить самозанятость через «Мой налог»
Однако законодатели регламентировали перечень плательщиков, которые не могут зарегистрироваться в качестве самозанятого лица в 2024 году. Чтобы зарегистрироваться в качестве самозанятого, посещать налоговую не нужно. С 1 марта 2024 года начинают действовать новые правила проверки договоров с самозанятыми.
Что такое «налог на профессиональный доход»
- Самозанятых обязали указывать данные в онлайн-рекламе
- Как стать самозанятым? – отвечаем на этот и еще 10 важных вопросов про налог, услуги и чеки
- С 1 августа самозанятые могут регистрироваться через Госуслуги
- 2. Как закрыть ИП и перейти на самозанятость
- Регистрация и уплата налога при самозанятости: инструкция со скриншотами
Что нужно знать о самозанятости в 2024
Только после исчерпании льготной суммы, процентная ставка станет прежних размеров. Простыми словами, государство дает скидку в 10 тыс. Пока скидка не будет исчерпана, можно делать взнос по низкой ставке. Зачем оформлять самозанятость Всем, кто получает доход за осуществление профессиональной деятельности, вне официального трудоустройства в той или иной организации, необходимо либо оформить ИП, либо стать самозанятым.
В первую очередь, это необходимо для того, чтобы люди пополняли государственный бюджет. Благодаря взносам обеспечивается бесплатное медицинское обслуживание, а также увеличивается региональный фонд. Это влияет на ремонт дорог, обслуживание жилищных коммуникаций и бесплатное образование в школах.
Граждане сами формируют тот бюджет, который будет распределен на нужды региона. Самозанятым не нужно самим вести отчетность, нанимать бухгалтеров, заполнять налоговые декларации и т. Помимо прочего, с теми, кто официально оформил свою профессиональную деятельность, более охотно сотрудничают другие организации.
Еще одна причина, зачем оформлять самозанятость — прозрачность бизнеса. Сокрытие доходов от налоговой службы — это нарушение закона. В таком случае придется платить штраф размером в 300-400 тысяч рублей.
К тому же обвинение и приговор негативно отражаются не только на личных финансах, но и на привлечении клиентов.
Регистрация плательщика НПД позволит избежать претензий со стороны контролирующих органов. Кроме того, самозанятые могут на общих основаниях выйти на пенсию если наберут нужный стаж и баллы , оформить выплаты по декрету в общем порядке, получить поддержку от государства.
Какие документы нужны для оформления самозанятости Согласно ст. На практике нужен лишь документ, удостоверяющий личность, и смартфон планшет или даже стационарный ПК. Обратите внимание!
Как оформить самозанятость в 2024 году: пошаговая инструкция Есть несколько способов, как стать самозанятым в 2024 году. Основной — через приложение «Мой налог» , которое заранее скачивается на телефон из официальных магазинов. Но доступны и другие варианты, в том числе через интернет-банкинг, Госуслуги и личный кабинет на сайте ФНС.
Рассмотрим их все подробнее. Через Мой налог После запуска приложения нужно выбрать способ регистрации в качестве плательщика НПД. По скану паспорта Телефон планшет , используемый для регистрации, должен иметь рабочую камеру.
Также нужно привести себя в порядок, ведь потребуется делать фотоснимок. Такой способ оформления самозанятости отнимет около 10 минут. Порядок действий: Указать в приложении номер телефона и ввести полученный СМС-код; Выбрать регион, где будет вестись деятельность необязательно по месту жительства, менять можно только раз в год : Распознать паспорт в приложении; Проверить достоверность данных, введённых системой: Сделать селфи; Подтвердить регистрацию.
Получить статус самозанятого можно максимум в течение 6 дней после выполнения всех действий. Иногда подтверждение приходит сразу после обращения, иногда требуется больше времени. Порядок действий: Указать телефон, который используется будущим плательщиком НПД, ввести проверочный код из смс; Выбрать регион деятельности; Ввести ИНН и пароль, используемый в личном кабинете ФНС: Придумать пин-код как вариант — настроить доступ через FaceID или отпечаток пальца : После проверки со стороны ФНС налогоплательщик получит статус самозанятого.
Через учетную запись Госуслуг После скачивания приложения нужно выбрать третий вариант. Потом — ввести логин с паролем от сайта Госуслуг. После авторизации через Госуслуги и подтверждения гражданин официально считается зарегистрированным как самозанятый то есть, никакого «тестового» режима нет — сразу идет регистрация.
Поэтому нужно отнестись к этому процессу ответственно — и не авторизоваться в приложении, не имея планов становиться плательщиком НПД. Как оформить самозанятость через Госуслуги и сайт ФНС Для регистрации в качестве плательщика НПД можно воспользоваться личным кабинетом на сайте Федеральной налоговой службы. Заходим указанную выше страничку, видим варианты регистрации и входа, выбираем «Госуслуги» и «Зарегистрироваться»: Выходит приветственное сообщение от сервиса, читаем и нажимаем «Далее»: Появляется уведомление о согласии на обработку персональных данных.
Нажимаем две галочки согласия и далее можно продолжить, нажимаем кнопку «Согласен»: На следующем этапе выходит «Предупреждение». Пугаться не нужно — сняться с этого режима можно также легко, как и оформить его. Если точно хотим стать самозанятыми, нажимаем «Согласен»: На этом этапе происходит интеграция с сервисом «Госуслуг», который перенаправит на «Личный кабинет налогоплательщика» такой кабинет есть автоматически у всех, кто платит налоги в Российской Федерации.
Далее происходит интеграция с ИНН. Для этого нужно привязать ЛК налогоплательщика к системе «Мой налог». На следующем этапе выбирается «Регион ведения деятельности».
Если деятельность ведется удаленно, то можно указать как регион нахождения самозанятого, так и регион нахождения клиента: Сразу поясним — сменить регион можно только один раз в год, поэтому четко определяем для себя, в каком регионе ведем деятельность. Если регионов несколько — выбираем один, какой больше нравится. Интерфейс сам уведомит налоговые органы — никуда ничего не нужно нести: Готово — вы зарегистрированы в качестве самозанятого!
Через банк Другие варианты, как оформиться самозанятым, связаны с приложениями банков.
Процесс регистрации почти не отличается от оформления самозанятости через «Госуслуги»: нужно войти в личный кабинет налогоплательщика, подождать, ввести номер телефона и код. Логином служит ИНН физического лица Затем нужно ввести номер телефона, получить код, выбрать регион и подтвердить регистрацию Если у пользователя есть подтвержденная учетная запись на «Госуслугах» или логин и пароль от личного кабинета налогоплательщика, проще оформлять самозанятость через них. Если же нет, подойдет регистрация по паспорту — это будет быстрее, чем идти в МФЦ или налоговую.
Самозанятость можно оформить без приложения Через личный кабинет налогоплательщика НПД. Для регистрации понадобятся логин и пароль с сайта налоговой, который можно получить лично в налоговой или через подтвержденную учетную запись на «Госуслугах». Логином будет ИНН. Как и в приложении, нужно будет согласиться на обработку персональных данных, а потом нажать «Далее» и «Подтвердить».
В конце регистрации появляется предупреждение — нужно нажать «Согласен», чтобы закончить регистрацию Через сайты банков. Самозанятость можно оформить также в приложениях некоторых банков: их список есть на «Госуслугах».
Кроме того, лицо, которое намерено оформиться в качестве самозанятого, должно убедиться в том, что спецрежим НПД подходит ему с точки зрения условий работы. Если человек удовлетворяет всем требованиям, а условия работы ему подходят, можно переходить к прохождению простой процедуры оформления. Этап 2 — выбор способа регистрации Нужно выбрать подходящий способ регистрации в качестве самозанятого — плательщика НПД. Оформление осуществляется гражданином в налоговой службе и не предусматривает обязательной регистрации в качестве ИП. Зарегистрироваться можно одним из следующих доступных способов, предусмотренных ст. Такое приложение распространяется бесплатно. Некоторые особенности его применения определены ст.
Посредством личной учетной записи на едином веб-портале госуслуг. Воспользовавшись услугами уполномоченных кредитно-финансовых учреждений — банков например, в Сбербанке. С помощью соответствующей опции персонального кабинета на сайте налоговой службы ФНС , если такой кабинет у гражданина есть. Где лучше зарегистрироваться, зависит от желания самого гражданина. В любом случае всю информация гражданин будет получать через мобильное приложение «Мой налог». Также есть его версия для установки на компьютер. Ее можно бесплатно скачать и установить на свой смартфон или компьютер. Данное приложение не только только позволяет оформиться в качестве самозанятого, но и платить позже налоги, получать от ФНС уведомления. При регистрации через приложение «Мой налог» потребуется паспорт и телефон, а также фото.
Если имеется учетная подтвержденная запись на сайте госуслуг, то можно зарегистрироваться через Портал. Тогда не придется прикладывать фото и паспорт.