Новости почему константин отказался от престола

Отказавшись занять престол, Николай буквально вынудил членов Государственного Совета принести в придворной церкви присягу на верность императору Константину.

Междуцарствие 1825 года

Отказ Константина от престола держался в секрете и должен был быть обнародован после гибели Александра. Константин Павлович, старший сын императора Павла I, отрекся от престола ради неравного брака с Жанеттой Грудзинской. В тайных актах говорилось от отречении Константина от престола в пользу Николая.

Почему царевич Константин отказался от престола Российской империи?

Великий князь, отказавшийся от престола и вдохновивший декабристов. Сложилась двоякая ситуация царствования, когда Константина уговаривали взойти на престол, тогда как Николая также уговаривали подписать отказ от него. отказался от престола. Старший брат принял отказ и манифестом 1823 г. назначил наследником престола следующего за Константином брата — Николая. Великий князь Константи́н Па́влович — российский цесаревич, второй сын Павла I и Марии Фёдоровны, считавшийся наследником русского престола после Александра Павловича. 1. Почему в декабре 1825 года на российский престол вступил Николай I, а не его старший брат великий князь Константин Павлович? а) Константин не дожил до своей очереди престолонаследия. б) армия заставила законного наследника отказаться от престола. Отказ Константина от престола в пользу Николая свидетельствует о его уверенности в способностях и лидерских качествах последнего.

Греческий проект и великий князь Константин

Но тот еще в 1823 году, при жизни брата уведомил о том, что никак не может быть императором. Слишком бурную личную жизнь вел великий князь. В 1820 году он расторг брак с нелюбимой супругой Анной Федоровной и взял в жены симпатичную польскую дворянку Иоанну Грудзинскую. Та не относилась к августейшим фамилиям и не могла быть императрицей. Однако это не лишило Константина такого же права. Тем не менее великий князь указал на это как на основной повод для отказа от власти. По приказу Александра I этот документ держался в секрете.

О существовании бумаги не подозревал даже младший брат Николай Павлович. Как только новости о кончине Александра достигли столицы, армия и гражданские чины давали присягу Константину. Начали даже выпускать деньги с его профилем. Ни о чем не знающий Николай написал брату послание с просьбой о приезде в Петербург. Однако, Константин был тверд в своих намерениях и еще раз повторил, что не собирается быть императором. Николаю ничего не оставалось делать, как принимать власть.

Константин прожил недолго. Через шесть лет он скончался от холеры. Император Николай II 1868-1918 Самое знаменательное и трагическое отречение от престола. Страна участвовала в Первой мировой войне, в Петербурге произошла революция. Николай II, узнав о восстании, принял решение вернуться с фронта в столицу, но осуществить этого не сумел. Его поезд был перенаправлен в Псков.

Министры доложили о том, что Государственная Дума самораспустилась, правительство не работает. Командующий Северным флотом генерал Н. Рузский настоятельно советовал, чтобы успокоить ситуацию пойти на создание Временного правительства. Что Николай II и сделал, издав соответствующий указ.

Ему поспешно принесли присягу Сенат, Государственный совет и вся столица. Правда, прав на престол Константин не имел, поскольку еще в 1823 году отрекся от престола в пользу Николая, что было оформлено и духовным завещанием Александра. Присягу Константину под давлением военного губернатора Михаила Милорадовича принес и Николай. То ли в Петербурге все решили переиграть, то ли Константин испугался, что может разделить участь своего отца Павла I, якобы он сказал: «Удушат, как отца удушили». Законным наследником престола был объявлен Николай. Все, конечно, происходило в атмосфере строжайшей секретности и породило массу слухов. Кто дергает за ниточки Присягу новому императору назначили на 14 26 декабря. К этой же дате приурочили свое выступление декабристы, ранее себя никак не проявлявшие. Внятной программы у них не было, идея была такая — вывести в этот день полки на Сенатскую площадь, чтобы не допустить присяги Николаю. Главный заговорщик — назначенный "диктатором" князь Сергей Трубецкой - на площадь вообще не пришел: вполне возможно, что назначение произошло задним числом. Координации не было практически никакой, Кондратий Рылеев метался по Петербургу, "как больной в своей постели беспокойной", все делалось на авось. Довольно странно для тайного общества, которое действовало несколько лет, охватывало значительную часть военной элиты и имело разветвленную сеть по всей стране. Оранжевые технологии Для вывода войск использовались классические технологии, сегодня бы их назвали оранжевыми. Так, Александр Бестужев, придя в казармы Московского полка, уже готового к присяге, начал уверять солдат, что их обманывают, что цесаревич Константин никогда не отрекался от престола и скоро будет в Петербурге, что он - его адъютант - и отправлен им нарочно вперед и т.

В первые дни своего правления чуть не погиб Николай I: возникло восстание декабристов, которые под благими намерениями пытались реализовать собственные интересы. Поэтому опасения Константина были вполне обоснованы. Человек хотел простой спокойной жизни, без тяжёлых решений и ответственности за всю страну. Почему народ не любил Николая I? Армия ненавидела царского отпрыска за мелочность, придирчивость и стремлению буквально следовать Уставу. Одновременно его не любили придворные за чрезмерную жёсткость. Народ также не питал нежных чувств к нему Отказ Константина от престола держался в секрете и должен был быть обнародован после гибели Александра. Однако когда манифест был обнародован, царский двор на всякий случай всё равно присягнул ему на верность. Константину пришлось отказываться от трона повторно. В период, когда армия заново переприсягала Николаю I, ряд офицеров организовал декабристское восстание. Читайте также:.

На западе разгорелась гражданская война между сыном Констанция Константином, которого провозгласили августом его легионы, а в Риме закрепился такой же узурпатор Максентий. Это была война между двумя узурпаторами. И вот Константин с достаточно небольшим войском пошёл на Рим. Конечно, это был такой рисованный ход. Войско у него было очень маленькое, стены Рима были в отличном состоянии, и гарнизон Рима под командованием Максентия был значительно больше, чем осаждающая армия. По правилам военной науки, осаждающая армия для успешного штурма и осады должна быть в три раза больше гарнизона. А она была меньше гарнизона. Фактически это означало, что шансы были чрезвычайно малы. Согласно свидетельству другого историка, это видение было у него годом раньше, перед битвой с франками, которые вторглись в Галлию. Не суть важно, когда было это видение, главное, что император, который не был ещё христианином, то есть претендент, не император, претендент на императорский престол, который не был христианином, во главе армии, которая по большей части тоже была не христианской, шёл в бой с христианскими символами. Максентий, который тоже сидел в Риме, тоже обратился за помощью к сверхъестественным силам. Его авгуры принесли жертву и удостоверили его в его абсолютной безоговорочной победе, прочитав это по внутренностям жертвенных животных. И дальше Максентий, поверив в эти предсказания авгуров, совершил с военной точки зрения невероятную глупость. Ему делать ничего не нужно было, ему нужно было сидеть за своими стенами, потому что во время осадной войны самая большая часть потерь не за счёт военных действий, а за счёт антисанитарии, эпидемий и всего прочего. То есть армия располагается лагерем, отхожие места там же, еда неадекватная, начинаются инфекции, болезни, от этого больше всего народа страдает. Поэтому время работает против осаждающей армии. Провизии в Риме было достаточно. Если он хотел сделать вылазку, он, конечно, мог это сделать, но он вывел всё своё войско, между ним и неприятелем была река Тибр. Опять же, с точки зрения военной науки, стой себе перед рекой, и пусть неприятель форсирует реку, находится в наиболее слабом положении, а ты расстреливай его из луков, из катапульт, из чего хочешь. И пока они форсируют реку, даже пусть им удастся её форсировать, они потеряют половину своего численного состава, и на этом битва заканчивается. Максентий в полной уверенности своей победы перешёл реку и стал спиной к реке, что позволило его окружить с трёх сторон, и даже разрушил за собой мост в полной уверенности, что он не понадобится. Это та самая битва при Мульвийском мосте, когда армия Константина разгромила отряды Максентия и торжествующе вошла в Рим. Вскоре после этого Константин и Лициний в 313 году издают Миланский эдикт. Эпоха меняется, эпоха гонений закончилась, начинается эпоха христианской цивилизации, начинается всё другое. Теперь то, о чём мы с вами должны будем поговорить, это оценка того, что произошло, что дал Миланский эдикт. Потому что чаще всего, если вы с кем-то будете говорить, вам скажут, что Константин сделал, провозгласил христианство государственной религией Римской империи. Это неправда. Миланский эдикт - это эдикт о веротерпимости. То есть христианству, церкви были дарованы гражданские права. Если переводить в современные реалии, церковь получила регистрацию. Она получила право легально существовать, иметь собственность, заниматься любой деятельностью, и её служители были освобождены от налогов точно так же, как были освобождены от налогов служители различных языческих культов. Получила право получать средства по завещаниям, принимать дарения, и т. Полностью была легализована и была приравнена к правам других существующих религий. Христианство было провозглашено государственной религией Римской империи более чем полутора веками спустя при императоре Юстиниане. То есть Миланский эдикт, я повторяю, - это эдикт о веротерпимости. Нам говорят о том, что Константин был циничным политиком, который просто почувствовал, что за христианством будущее, поставил на него и не проиграл. Константин поначалу стал западным августом, на востоке был его коллега Лициний, или Ликиний, это одно и то же. Константин лишь значительно позже стал императором всей империи. Никакой дальновидный политик не станет связывать свою судьбу с таким незначительным меньшинством, которое почти полностью не представлено в кругах власти. Это как раз не дальновидный политик, а кто-то ещё. Несомненно, что предпочтение христианства Константином было связано с его внутренними убеждениями. Также, безусловно, что император Константин в 313 году ещё не был христианином. Лишь постепенно, в течение всей его жизни, вот этот солнечный бог, в которого он верил, замещался в его сознании Христом. Можно сказать, что вся его жизнь была путём к христианству. И, может быть, одним из главных примеров искренности императора Константина было то, что он, уже сознательно исповедуя себя христианином, он отказывался принимать крещение. Он не крестился всю свою жизнь именно потому, что не понимал, каким образом император может быть христианином. Император, который должен подписывать смертные приговоры, который должен объявлять войну, который авторизует судебные процедуры, которые были - применение пыток и т. То есть всё это тогда работало, всё однозначно изменить невозможно. То есть была определённая роль императора, многие законы были очень жестокими, мы сейчас поговорим о законах тоже. Например, за восстание в городе полагалась децимация, каждого десятого казнить. Это был закон. Он понимал, что христианин так поступать не может. То есть мечтая о крещении, он поступал очень часто, как должен поступать император, когда он обнаружил заговор, в котором участвовали его жена и сын, они были казнены, как положено по закону. Он понимал, что христианин так делать не может, но как это совместить? Он был крещён лишь на смертном одре и скончался, будучи оглашенным, в белой рубахе оглашенного. Предъявлять ему требования, которые предъявляем нам, мы не можем, потому что это была другая эпоха, это был другой человек, он был воспитан совершенно другим. Это то, о чём мне больше всего хотелось поговорить, потому что следующая претензия уже предъявляется не Константину, а к церкви, что церковь до Константина была одна, чистая, светлая, святая, после Константина она приняла его благодеяния и стала обмирщённой, она стала частью государства, стала сращиваться с государством, и, в общем, церковь стала другая, и всё изменилось. Всё христианство стало другое. Поэтому всё новые и новые информаторы говорят, что надо нам вернуться к той доконстантиновской церкви. Говорят, что первородный грех церкви - это принятие благодеяний Константина, потому что благодеяния действительно были. И, хотя по закону церковь получила равные права со всеми языческими культами, на деле получалось так, что все знали, что император особо благоволит церкви, и поэтому многие люди принимали христианство не по зову сердца, а потому, что это было выгодно или потому, что казалось правильным, и т. Хотя это очень сложный вопрос, потому что как историк я могу рассказать очень много историй, когда люди принимали христианство по самым оппуртонистическим соображениям, а потом делались мучениками. И также были многие, которые обращались по зову сердца, а потом по зову сердца и отрекались. Трудно заглянуть в сердце человека и понять, что там происходит и какие причины. Но главное даже не в этом, а в том, насколько, действительно, церковь могла соглашаться на те особо благоприятные условия, которые ей предоставила империя. В конечном итоге это тот вопрос, с которым церковь сталкивается, наверное, почти что каждое поколение.

Почему Константин отказался от престола в пользу Николая — причины, решения и последствия

А женятся, потому что нужно породниться с каким-то родом, потому что нужно объединить участки, продлить семью, всё, что угодно, много причин. Заключаешь контракт, и понятие супружеской верности... Конечно, если женщина изменяет, э то повод для развода, это прописано в законе, в контракте. Понятие супружеской верности для мужчины не существовало, без вариантов. То, что я говорю сейчас, нам кажется чудовищным, потому что мы выросли в христианском понимании, в христианской цивилизации. Дети тоже не имели никаких прав. Я недавно читал письмо одного римлянина, который, видно, нежно очень к своей жене относится, он где-то в отъезде, пишет: "Дорогая, ты беременна, ты, пожалуйста, себя береги, не перетруждайся, если у нас родится мальчик, ты его оставь до моего приезда, если девочка, ты её сразу, пожалуйста, на улицу выстави, нам сейчас лишняя девочка не нужна". Это законы о детях. Ребёнок имеет право на жизнь тогда, когда pater families, отец семейства, его принимает в дом. Pater families - это не только мой сын, это дети все, которые рождаются: дети моих рабов, слуг и так далее.

Рождается ребёнок, я его либо поднимаю в воздух и произношу формулу, что я тебя принимаю в семью, либо прохожу мимо, и ребёнка выставляют на улицу. Если зима, он быстро умирает, если нет, дольше покричит. Если кто-то хочет подобрать - пожалуйста, не запрещается. Это были законы о детях. Повторяю, то, что нам это кажется чудовищным, это потому, что мы выросли, хочешь, не хочешь, в христианской цивилизации. Я не говорю про гладиаторские игры, когда людей убивали на потеху, и считалось воспитанием мужества смотреть, как одни люди убивают других. Сразу же после того, как церковь была легализована, началось постепенное изменение законов. Уже император Константин начал изменять законы. Интересно, что получалось какое-то противоречие.

Одним из первых он, например, запретил использовать рабынь-христианок для проституции и запретил распродавать членов семей рабов в разные руки. При том, что официально у рабов не было семей. По закону они не могли жениться. Это показывает уже христианское понимание брака, что если рабы в церкви провозглашены мужем и женой, то каким-то образом государство это признаёт, хотя они даже не расписаны в муниципалитете, потому что форма брака - это роспись в муниципалитете. Далее, Константин запрещает клеймить лица преступников, потому что лицо отражает образ божий. Гомосексуалистов он приговаривает к гладиаторским играм, но потом гладиаторские игры тоже отменяют, и тогда вводят сожжения заживо за гомосексуализм, то, чего в римских законах не было. Меняются законы о браке. Супружеская неверность со стороны мужа признаётся также поводом для развода, признаётся, что это такое же нарушение, как и супружеская неверность со стороны жены, что для римлян было совершенно неслыханным. Более того, когда говорят о многих дарах Константина, о том, что церкви предоставлялась собственность, деньги, безусловно.

Но церковь была первым во всей истории мира, если мы говорим о церкви как о земном институте, земным институтом, который целенаправленно, постоянно занимался социальной работой, то есть тем, что мы сегодня называется социальной работой, понятно, что тогда она так не называлась. Ещё даже когда у церкви не было возможности иметь собственность, всё равно она кормила неимущих. Когда папа Дамас приобрёл это кладбище, катакомбас, в конце 2 века, для того, чтобы хоронить неимущих. Похороны стоили денег. Это при том, что хоронили не только христиан, а вообще всех неимущих, кому удавалось помочь. Церковь открывала больницы и странноприимные дома, чего не было до этого. То есть были отдельные римские меценаты, которые время от времени какую-то больничку открывали, но он сегодня есть а завтра его нет. Такой институции, которая делала это постоянно, из поколения в поколение, и считала это своим долгом, тоже не было. Средства нужны были для этого.

Естественно, были средства, были злоупотребления. Была критика епископов, которые вели роскошный образ жизни. Но все понимали, что это неправильно. Все понимали, что так не должно быть. И основное представление было, что деньги церкви - это сокровищница для бедных. Мы больше знаем из первых веков про римскую церковь, потому что то время наиболее документировано, и в то время, когда Рим был столицей империи, она была самой богатой, до основания Константинополя, когда Константин основал Константинополь, тоже было очень важное решение... Там доходы делились на 4 части: одна часть шла на содержание храмов, одна часть на содержание клириков, одна часть на социальную работу, и четверть шла епископу. Епископская четверть - это был такой резервный фонд. Потому что всегда нужно было иметь свободные средства.

Скажем, рабыню-христианку куда-то продают, чтоб можно было её сразу выкупить. Или варвары набег устраивают, похищают каких-то людей, тоже заплатить выкуп. То есть епископская четверть - это был резервный фонд, который всегда необходимо было иметь на какие-то срочные расходы. Это было такое нормальное распределение. И, конечно, помощь государства в осуществлении миссии, то есть того главного поручения Христа: "Идите и крестите все народы, крестите их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа". Церковь получила новые возможности для осуществления этой миссии. Имела ли церковь право отказаться от этого дара и закрыться в самой себе? Я ещё раз повторяю, чем больше возможностей, тем, безусловно, больше почвы для злоупотребления. За всё, конечно, приходится платить.

Но в конечном итоге всегда соотносишь возможность влиять на общество, влиять на законодательство. Да, церковь не была революционным институтом, она не проповедовала немедленную отмену рабства, или эмансипацию женщин, всеобщее равное тайное голосование и прочее. Для этого должно пройти время. Ну, и понятно, что рабство, никто не думал, что его можно отменить, потому что социальное неравенство заложено в обществе, оно всегда было, и мы видим, что когда рабство было отменено, 20 век принёс такие формы рабства, которые никаким Неронам и Калигулам не снились: те же самые концлагеря, убийства, газовые камеры. Поэтому сама по себе отмена рабства ничего не даёт. Но вот эта гуманизация отношения к людям, это, собственно, то, о чём пишет апостол Павел. Он возвращает беглого раба его хозяину, но пишет такое письмо, которое мы все знаем, что тот, очевидно, его отпустит сам. Чтобы каждый оставался в том звании, в котором призван. И в самой церкви нет ни раба, ни свободного, потому что разницы нет, нет ни скифа, ни грека, ни эллина, ни иудея, ни раба, ни свободного, потому что все и во всём - Христос, говорит апостол Павел.

Действительно, если государственного брака для рабов не было, то в церкви они признавались мужем и женой. Точно так же, как и любой патриций, то есть люди приходили в церковь, провозглашали себя мужем и женой, получали благословение церкви, ещё, конечно, чина венчания ещё не было, и долго ещё не будет, но было церковное благословение, вместе причащались, и это был церковный брак.

Участвуйте в наших захватывающих акциях и конкурсах, где вы можете выиграть ценные призы и поделиться своими знаниями с другими участниками. PRO — это не просто платформа вопросов и ответов, а целое сообщество людей, где знание ценится, а активность вознаграждается. Поднимите планку своих знаний и вовлеченности с нами! Похожие вопросы.

Бессмысленный и беспощадный В советское время был создан миф о несчастных страдальцах-декабристах. Но почему-то никто не говорит о настоящих жертвах этого бессмысленного бунта. В то время как среди членов тайных обществ, заваривших эту кашу, убитых было немного, картечь ощутил на себе простой народ и втянутые в бойню солдаты. Воспользовавшись нерешительностью мятежников, Николай успел перебросить артиллерию, по восставшим выстрелили картечью, народ и солдаты бросились врассыпную, многие провалились под лед и утонули, пытаясь переправиться через Неву. Итог плачевен, среди убитых: из числа черни - 903, малолетних — 150, женщин — 79, нижних солдатских чинов — 282 человека.

Всё тайное... В последнее время набирает обороты следующая версия причин мятежа. Если внимательно приглядеться - все ниточки ведут к Константину, в котором и можно увидеть истинного заказчика. Декабристы-революционеры, хранившие в столах бумаги о переустройстве России, принятии конституции и отмене крепостного права, почему-то начали заставлять солдат присягать Константину. Зачем люди, выступающие против монархии, это делали?

Может быть, потому что их направлял тот, кому это было выгодно. Неслучайно Николай, начав следствие по восстанию, а он лично присутствовал при допросах, сказал, чтобы не искали виновных, но всякому давали возможность оправдаться. Уж он-то наверняка знал, кто за этим стоит, и не хотел выносить сор из избы. Ну и еще один конспирологический и красноречивый факт.

Отличился в Битве народов под Лейпцигом, а после окончания войны с Наполеоном был направлен на должность командующего польской армией. Беззаботная жизнь служивого вояки вполне устраивала цесаревича, к тому же его манеры поведения не слишком согласовались с теми, которыми обязан был обладать русский царь. И хотя Пушкин, например, считал Константина Павловича человеком умным, хоть и не лишенным буйного романтизма, ближайшие родственники отзывались о нем более прямолинейно. Бабушка огорчалась «бесчинным и бесчестным» поведением внука, опасаясь, что за его выходки «его где ни есть прибьют».

Переживал за Константина и старший брат Александр, который в письме их общему воспитателю Лагарпу писал, что брат «горяч, своеволен, а его прихоти часто не согласуются с разумом». По словам историка Дмитрия Мережковского, приближенные называли цесаревича «деспотичным вихрем», при этом с теми, кто был сильнее или весомее по положению, Константин проявлял робость. Не исключено, что следующий после Александра наследник престола объективно оценивал свои личностные качества, потому после смерти Александра или ее инсценировки всеми силами уклонялся от непосильной ноши — управления Империей. Гавот в самое сердце Напомним, что по настоянию бабушки Константин женился первый раз еще в 16 лет, но с юной кобургской принцессой Юлианной брак не заладился с первых дней. Очень уж любил супруг устраивать барабанные марши в супружеских покоях и слишком мало внимания уделял юной жене.

Кто добровольно отказался от русского престола

Почему же Константин отказался от престола? Одни историки говорят: «Он не хотел быть царем из эгоизма, из нежелания нести тяжкое бремя власти, изматывающую ответственность за страну, династию, словом, он уклонился от долга, хотел пожить тихой супружеской жизнью. Отказ великого князя Константина Павловича от престола послужил одной из причин восстания. Одной из главных причин отказа Константина Павловича от престола были семейные обстоятельства. Когда после прибытия в Зимний Константин узнал о смерти отца и о том, что престол по старшинству займет брат Александр, он сказал, что после случившегося окончательно убедился: если трон по каким-то причинам перейдет к нему, он на 100% откажется.

Отречение цесаревича Константина Павловича от права наследования престола

Причинами отказа Константина от престола могли быть различные факторы, такие как желание обеспечить своему наследнику более спокойное и стабильное правление, стремление уйти от политических интриг и конфликтов, а также непредвиденные обстоятельства или. Отречение Константина от престола в пользу младшего брата произошло слишком поздно. Сенат уже успел присягнуть императору Константину. Однако после скоропостижной смерти Александра Константин отрекся от престола и в первый же день правления императора Николая I случился бунт на Сенатской площади.

Император на 16 дней. Почему от Константина I сбежала жена-принцесса

Участвуйте в наших захватывающих акциях и конкурсах, где вы можете выиграть ценные призы и поделиться своими знаниями с другими участниками. PRO — это не просто платформа вопросов и ответов, а целое сообщество людей, где знание ценится, а активность вознаграждается. Поднимите планку своих знаний и вовлеченности с нами! Похожие вопросы.

И сегодня я хотел бы рассказать, как снимали фильм "Телохранитель", а также показать вам интересные кадры со съемок этой культовой ленты. Фильм "Телохранитель" вышел в далеком 1992... К первым можно отнести Северо-Курильское цунами, которое обрушило на населённые пункты Сахалинской и Камчатской области волны размером с пятиэтажный дом. Известно, что состав на подъезде к станции Каннельярви необъяснимым образом растворился в пространстве, подняв на уши службы всех мастей. Эта история остаётся неразгаданной и по сей день, интригуя любителей мистики своими необъяснимыми подробностями... Все потому, что многим он знаком лишь по одной фразе: Цель оправдывает средства. Дескать, для политической цели можно пожертвовать чем угодно. На самом деле, мудрость этого философа простирается гораздо дальше. Я выбрал пять его цитат, которые многому могут научить и нас. Как-будто и не было 500 лет, которые нас разделяют.

Макиавелли называют "отцом темной морали". Не могу с этим согласиться.

В 1823 Константин, ссылаясь на морганатический брак хотя Положение об императорской фамилии, препятствовавшее наследование престола детьми от неравного брака, и не лишало лично его прав на престол и неспособность к государственному управлению, отрёкся от престолонаследия. Это отречение было оформлено в виде манифеста Александра I от 16 28 августа 1823, который следовало огласить после его кончины. В силу этого решения наследником престола становился следующий брат, великий князь Николай Павлович. После получения известия в Москве, а затем и в Петербурге о кончине Александра I в Таганроге 19 ноября 1 декабря 1825 г. Однако большиство членов Государственного совета и сам Николай Павлович не нашли возможным выполнить волю покойного императора из опасения создания юридически небезупречного прецедента необсуждаемой «посмертной воли» государя. Они присягнули императору Константину I, к присяге была приведена армия, была отчеканена монета с его профилем — знаменитый редчайший константиновский рубль вскоре засекреченный. Константин, находившийся в Варшаве, потребовал соблюдения манифеста 1823 г. После этого 13 25 декабря 1825 г.

Николай Павлович провозгласил себя императором Николаем I, причём цесаревич Константин с официальной точки зрения никогда не царствовал начало правления Николая задним числом было определено как дата смерти Александра.

И подчиненные его обожали. Великий князь проявил себя храбрым воином под Аустерлицем и в битвах с Наполеоном. Но умудрился настолько разругаться с генералом Барклаем-де-Толли М. Спасительная поездка в Польшу Вторая супруга цесаревича. Но жизнь с Юлианной не заладилась с первых дней. Взбалмошный супруг нередко устраивал в супружеских покоях барабанные марши и совсем не заботился о юной жене.

Юлиана фактически сбежала от цесаревича в Кобург под обликом посещения больной матери, да так и не вернулась. Развод им удалось оформить лишь через годы. Со своей следующей кандидаткой в супруга Константин встретился на варшавском балу, где он сразу выделил из толпы белокурую, грациозную панночку. Тогда и было озвучено добровольное отречение наследника от престола. После из Польши была выслана долголетняя любовница Константина Павловича, Жозефина Фридрихс, и молодожены зажили мирно и счастливо. Вторая жена на удивление хорошо воздействовала на несостоявшегося императора — он стал вести себя сдержаннее, рассудительнее, гармоничнее. В письмах, отправленных воспитателю Лагарпу, князь строчил, что только теперь и благодаря супруге наслаждается истинным спокойствием семейных будней.

Возможные причины отречения от престола После кончины Александра I Константин не стал брать на себя ответственность за империю. Получалось, что ребята, потенциально рожденные от новой супруги Жанетты Грудзинской, будут лишены всяческих прав на русскую корону в соответствии с указом от 1820-го.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий