Российские авиакомпании отменяют, задерживают или переносят внутренние рейсы. Авиакомпания «Победа» отменила все рейсы, запланированные на сегодня. Речь идет о пассажирах рейса WZ-3062 авиакомпании Red Wings. Все международные рейсы пока будут лететь дольше — по новым коридорам. Если информации об отмене нет, стоит смотреть сайты авиакомпаний, аэропортов. Если рейс отменили — смотрите предыдущий пункт.
Что делать, если ваш рейс отменили
Российские авиакомпании начали отменять внутренние рейсы по причине сокращения объемов государственного субсидирования. Просим пассажиров отмененных рейсов не прибывать в аэропорт и следить за информацией об изменениях в расписании «России» на сайте авиакомпании. Отечественные авиакомпании стали массово отменять рейсы по стране. Авиакомпании в России массово отменяют рейсы внутри страны. Авиакомпания S7 готова полностью вернуть средства пассажирам: возврат оформляется в разделе «Мои бронирования» на сайте и в приложении. Ранее KazanFirst писал, что из-за сокращения господдержки авиакомпании начали отменять часть рейсов по России.
Российские авиакомпании начали массово отменять рейсы
14.06.2023 Почему задержка рейсов в Шереметьево — последние новости. 4 мая 2023 г., – Российские авиакомпании начали отменять рейсы по стране из-за сокращения господдержки. Российские авиакомпании начали отменять внутренние рейсы из-за сокращения государственных субсидий на 1,5 миллиарда рублей, сообщают "Известия".
Росавиация рекомендовала авиакомпаниям приостановить с 6 марта все рейсы за рубеж
Некоторые подписывались только к концу весны — началу лета, и это не промедление. Эта практика существует далеко не первый год. Сейчас перевозчики корректируют свои программы и отменяют запланированные рейсы после сокращения поддержки. В Nordwind Airlines указали, что полетные программы по маршрутам Нижний Новгород — Петрозаводск и Кемерово — Чита были отменены в связи с пересмотром решения Росавиации субсидировать данные линии.
Оба маршрута отсутствовали в соглашении, направленном авиакомпании со стороны Росавиации. Перевозчик ранее планировал выполнять рейсы во Владикавказ из Уфы и Самары на основе региональных субсидий.
Но эксперты считают, что сокращение финансирования несущественное и больших негативных последствий от него не будет», — пишут «Известия». Эксперты отмечают, что из программы убрали те маршруты, на которые авиакомпании еще не заключили договоры о софинансировании рейсов с регионами.
Гораздо более серьёзная проблема — возможное отсутствие антисанкционных субсидий в размере 100 млрд рублей. Олег Пантелеев руководитель отраслевого агентства «АвиаПорт» Но сокращение расходов федерального бюджета на субсидирование региональных авиаперевозок — плохой знак для отрасли. Дело в том, что в прошлом году авиакомпании получили из бюджета 100 млрд антикризисной поддержки на весенне-летний сезон, и ещё 25 млрд — на осенне-зимний сезон 2022—2023 годов. На 2023 год такое финансирование не выделено. Соответственно, главные вопросы — будет ли продолжена такая поддержка в 2023 году, на каких условиях и в каком масштабе? В конце апреля Минтранс попросил правительство продлить субсидирования авиакомпаний на лето 2023 года. Авиаперевозчикам уже выделено 25,3 млрд рублей, что позволило перевезти 27,4 млн пассажиров внутри страны. Без дополнительных 100 млрд рублей придётся сокращать пассажиропоток и увеличивать стоимость билетов. О возможном коллапсе говорит и ещё один эксперт — Андрей Патраков, основатель AIM Group и сооснователь RunAvia: «100 млрд антисанкционных субсидий фактически обеспечили прибыль и успех авиакомпаний в прошлом году. При этом, несмотря на такую беспрецедентную поддержку, 10 авиаперевозчиков прекратили своё существование». Эксперт добавил, что многие авиакомпании зарабатывали на международных перелётах, а внутренние рейсы почти никогда не выходили на самоокупаемость. Причём касается это не только субсидируемых направлений, но и некоторых популярных междугородных маршрутов. Отказ от антисанкционных субсидий может привести к банкротству большинства авиаперевозчиков, в том числе «Аэрофлота». Но есть и относительные плюсы. Михаил Вахнеев авиационный эксперт Чем меньше летают самолёты, тем меньше им требуется техобслуживание и ремонт, потому что с запчастями сейчас тоже всё очень и очень плохо. Российские авиакомпании вынуждены получать запчасти через третьи страны, что увеличивает их стоимость и обслуживание, сроки, да и в принципе затраты. Сейчас для авиакомпании в первую очередь это, конечно же, наладить поставку запчастей и наладить техническое обслуживание и ремонт самолётов. Но если одни самолёты будут меньше эксплуатироваться, значит, им реже потребуется техническое обслуживание и ремонт. Но что касается всей системы перевозок, то чем меньше рейсов, тем меньше мобильность населения. Сокращение субсидий стало чувствительным ударом для авиакомпаний. Не рады отмене рейсов и пассажиры. В рамках целой страны это пока не критично — об этом говорят и эксперты, и представители отрасли. Но для льготников и субсидируемых регионов оптимизация маршрутов станет серьёзной проблемой — по некоторым направлениям уже сложнее купить билеты, а в будущем возможна полная отмена части рейсов. Коллаж: «Секрет Фирмы», [unsplash.
Как пишут «Известия» , на этот год субсидирование региональных полётов в обход Москвы урезали до 7,5 миллиарда рублей. По словам экспертов, больших негативных последствий от сокращение финансирования не будет, поскольку оно — несущественное. Отмечается, что больше всего отменённых рейсов замечено в Петербурге, Дагестане, Северной Осетии, а также Омской и Тюменской областях.
Авиакомпании начали массово отменять рейсы по всей России
Турецкая авиакомпания Tailwind отменила рейсы Калининград-Анталья, которые должны были начаться 28 апреля, пишет "ТурДом". 4 мая 2023 г., – Российские авиакомпании начали отменять рейсы по стране из-за сокращения господдержки. Авиакомпания S7 готова полностью вернуть средства пассажирам: возврат оформляется в разделе «Мои бронирования» на сайте и в приложении. Рейс авиакомпании S7 Airlines задержится в аэропорту Домодедово на два часа.
Авиарейсы массово отменяют в России из-за поломок самолетов
Российские авиакомпании начали отменять внутренние рейсы по причине сокращения объемов государственного субсидирования. Посольство России в Турции советует россиянам подумать о целесообразности использования услуг авиакомпании Turkish Airlines после того, как перевозчик начал снимать граждан РФ с рейсов в Латинскую и Северную Америку. Как правило, в России при отмене рейса по вине авиакомпании стоимость билета поступает на счет пассажира в течение двух месяцев. Некоторые авиакомпании не отменили запланированные рейсы — по такому пути пошла Smartavia. Если не знаете, на что рассчитывать при задержке или отмене рейса, первым делом нужно выяснить информацию, указанную в билете или на сайте авиакомпании.
Авиакомпании массово отменяют рейсы по России: в чем причина
Подробней читайте в эксклюзивном материале "Известий": "Махнули крылом: авиакомпании начали отменять рейсы по РФ из-за сокращения субсидий". Почему отменяют авиарейсы? Чаще всего задержки и отмены авиарейсов происходят по вине нелетной погоды. Рейсы по России начали массово отменяться — дело в сокращении господдержки на выполнение региональных рейсов в облет Москвы с 8 млрд до 7,5 млрд рублей, пишут Известия со ссылкой на источники. Почему могут отменить рейс? Если внутренний рейс в России отменен по вине авиакомпании, пассажир имеет право.
Отмена рейсов в России: как реагируют крупнейшие авиакомпании?
Финансирование по нему сократили с 9 млрд примерно до 7,5 млрд рублей, то есть на 1,5 млрд, сообщили два собеседника редакции. По данным третьего источника, программу урезали на 1,4 млрд рублей. В 2022-м на нее изначально также выделяли 9 млрд рублей, но в течение года часть средств Росавиация перераспределила на другие цели. В итоге, как сообщал глава ведомства Александр Нерадько в ходе коллегии федерального агентства в марте, региональные рейсы в 2022-м просубсидировали на 7,8 млрд рублей. С этой поддержкой авиакомпании перевезли 2,7 млн пассажиров против 2,85 млн в 2021 году. В 2023-м, как утверждают собеседники, урезание программы произошло в связи с секвестированием расходов госбюджета. При этом в разных регионах бюджетный процесс построен по-разному. Некоторые подписывались только к концу весны — началу лета, и это не промедление. Такая практика существовала много лет, — рассказал источник в отрасли. В результате больше всего не вошедших в программу маршрутов оказалось в Омской и Тюменской областях, Татарстане, Санкт-Петербурге, Дагестане и Северной Осетии, уточнил он.
Перевозчик ранее планировал выполнять рейсы во Владикавказ из Уфы и Самары на основе региональных субсидий. В Smartavia сообщили, что не отменяют заявленные в летнем расписании рейсы, но приветствуют поддержку государства на развитие региональных маршрутов. Исполнительный директор "Авиапорта" Олег Пантелеев считает, что перевозчики ставятся в затруднительное положение, но при этом сокращение финансирования не драматическое и больших негативных последствий от него не будет: "Выполнение ряда полетов, даже несмотря на наличие субсидий, достаточно трудно поддерживать на рентабельном уровне. Но в целом пересмотр программы с точки зрения оптимизации маршрутной сети назрел, и ничего драматического нет в том, что несколько сократятся рейсы, дублируемые наземным транспортом". Гораздо большей проблемой для отрасли в этом году станет отсутствие антисанкционных субсидий в размере 100 млрд рублей. Тем временем европейские авиаперевозчики пожаловались на китайские компании из-за разрешения летать над Россией.
Это можно сделать через сотрудников аэропорта или справочную службу. Узнайте у авиакомпании причину отмены или задержки рейса. Для пассажиров, которые оказались в такой ситуации, у каждой компании есть определённый план действий. Поставьте штамп об отмене или задержке рейса в маршрутную квитанцию или посадочный талон. Такой штамп необходим, если в дальнейшем вы хотите получить компенсацию. Если вы в этот момент находитесь за пределами РФ, обязательно ознакомьтесь с правилами страны пребывания и авиакомпании, которая отменила или отложила рейс. Обязательно сохраняйте чеки, которые подтверждают расходы. Так можно будет потребовать возместить ущерб и получить компенсацию. Например, если сотрудники авиакомпании отказали в помощи или вам не подошли другие предложения. На какие услуги можно рассчитывать, если рейс отложили Если рейс задержали на два часа, пассажиру предоставляют: право на два бесплатных звонка; право на отправку двух сообщений по электронной почте; бесплатные напитки. Если задержка рейса длится от четырёх часов, всем пассажирам предоставляют горячее питание. Семьям с детьми до семи лет авиакомпания обязана предложить комнату отдыха. Если рейс отложили на срок от шести часов ночью и от восьми часов днём, компания должна предоставить номер в гостинице, питание за свой счёт и трансфер до места размещения и обратно. При этом пассажирам дают возможность оформить вынужденный возврат без штрафа. Как вернуть деньги за отменённый рейс и куда обращаться за возвратом Возврат денег за билет можно требовать, если отменили рейс или когда задержка рейса не устраивает пассажира и он отказывается лететь. Для возврата денег за билет необходимо обратиться в кассы аэропорта или в офис перевозчика либо посредника, где вы совершили покупку. Если рейс был задержан, уточните напрямую в авиакомпании, как именно вам возместят стоимость билета штраф или пени.
RU Иван. На рейсы 27 апреля билеты не продавались, ни одного пассажира там не было, — объяснила она. Напомним, в челябинском аэропорту сегодня ночью отменили два самолета до Антальи авиакомпаний «Южный ветер» и Turkish Airlines. О возобновлении прямых перелетов из Челябинска в Анталью стало известно в начале недели.