Новости пианист трифонов даниил биография

Даниил Трифонов родился в Нижнем Новгороде в 1991 году и является одним из самых ярких пианистов нового поколения.

Биография российского пианиста Даниила Трифонова

Предстоящее выступление пианиста Даниила Трифонова в Канзас-Сити (штат Миссури, США) 24 апреля в Folly Theater оказалось под вопросом. Мировая звезда, пианист Даниил Трифонов (Daniil Trifonov) даст серию концертов в Израиле в сопровождении Филармонического Оркестра страны. 5 марта российскому пианисту и композитору Даниилу Трифонову исполняется 30 лет. Даниил Трифонов – молодой российский пианист и композитор, лауреат самых престижных международных премий в области фортепианной музыки, член Совета директоров Нью-Йоркской филармонии. Российский пианист Даниил Трифонов был номинирован на премию Grammy в категории "Лучшее сольное инструментальное произведение классической музыки".

Что известно о Данииле Трифонове?

  • Даниил Трифонов 2024 | ВКонтакте
  • Даниил Трифонов: биография и личная жизнь
  • Кто такой Даниил Трифонов? | Аргументы и Факты
  • Детство и юность
  • Биография пианиста

Даниил Трифонов - душа фортепиано

Запись в The New York Times , Энтони Tommasini отметил , что Трифонов «имеет сцинтиллирующий техник и виртуозный талант», но «также вдумчивый художник , и, когда так тронуто, что он может играть с мягким разговорным лакомством, а не то , что вы общаетесь с конкуренцией завоеватели ». Миджетт отмечал, что «на протяжении всей пьесы рутинные патчи или стук было ли это плохое пианино? Сменялись моментами поразительной точности, которые предлагали неожиданные идеи. Ближе к концу первой части он играл с такой интенсивностью, что казалось, будто этот момент был величайшим или самым могущественным событием, которое только можно было пережить. В тот момент для этого 20-летнего пианиста это было так ». Однако в отношении выхода на бис Трифонова, Великого блестящего вальса Шопена, Миджетт написал, что это «скрепило сделку» о том, что Трифонов «является крупным художником в процессе становления».

Она добавила, что рубато Трифонова «было побочным продуктом музыки, а не чем-то навязанным ей, и повторяющаяся тема вальса, которая часто кажется послушной и даже избитой в ее последних версиях, звучала по-новому, естественно, самоочевидно и восхитительно каждый раз, когда он играл ". Три дня спустя Трифонов дебютировал в Карнеги-холле в том же концерте с тем же оркестром и дирижером: Джеймс Р. Острайх из New York Times критически оценил выступление: «Выступление г-на Трифонова часто казалось неистовым, а не торжественным. Однако Эстрейх отметил, что в двух выходах на бис Трифонова, в «Великолепном вальсе Шопена» ми-бемоль мажор соч. В ноябре Трифонов выступил с аншлагом в Кливлендском институте музыки.

Об этом концерте Дональд Розенберг из The Plain Dealer написал, что игра Трифонова была «виртуозной и чувствительной, сочетая замечательное владение клавишными с неизменной радостью создания музыки». В 2012 году некоторые из дебютов Трифонова включали выступления с Нью-Йоркским филармоническим оркестром , Чикагским симфоническим оркестром , Кливлендским оркестром и сольные концерты в Вигмор-холле и Королеве Елизавете-холле в Лондоне, музыкальной школе Лонги при Бард-колледже в Бостоне, Музикферайн в Вене и Плейель в Париже. С другой стороны, во время своего дебюта в Вигмор-холле Мартин Кеттл из The Guardian написал, что «в игре [Трифонова] есть грубость, которая то опьяняет, то расстраивает", добавив, что "битва за его артистическую душу все еще продолжается. Однако о Сонате Листа Швейцер писал, что «во всей его интерпретации не хватало существенной силы и демонической ярости», добавив, что «это не удивительно, если всего лишь в 21 год г-н Трифонов еще не достиг пика своего мастерства; это несомненно будет. Концерт был записан Deutsche Grammophon для выпуска альбома в том же году, который имел огромный успех; он достиг 18-го места в чартах Billboard Top Classical Albums и был номинирован на премию Грэмми.

Также в 2013 году ведущие музыкальные критики Италии наградили его премией Франко Аббьяти за лучший солист-инструментал. В 2014 году Институт музыки Кливленда поручил Трифонову написать концерт для фортепиано с оркестром.

Юный пианист удостоился тогда звания Лауреата 3-й премии и ему вручили специальный приз жюри за лучшее исполнение мазурки. Проходит менее года и о пианисте Данииле Трифонове музыкальная общественность мира заговорила, как о новой, восходящей на музыкальный олимп, звезде. В мае 2011 года Даниил Трифонов на Международном конкурсе пианистов им. Артура Рубинштейна Израиль получает золото, приз зрительских симпатий и приз жюри за блестящее исполнение концерта с камерным оркестром.

После победы на конкурсе Даниил Трифонов дает в различных городах Израиля ряд сольных концертов с абсолютно новой программой. Как выяснилось пианист «обкатывал» произведения, которые уже через месяц ему предстояло исполнять на XIV Международном конкурсе им. Чайковского в Москве.

Родители тоже не подкачали. Валентин Андреевич Трифонов, отец писателя, был революционером до 1917-го родился он в 1888 году и успел «поучаствовать» , а после достиг «степеней известных» и стал председателем Военной коллегии Верховного суда СССР.

Причем у нас нет данных, что он отказывался ходить в этой упряжке по отношению к тем, кого успели осудить и расстрелять еще до 1937 года, а ведь процессы шли косяком: Промпартия, дело Рютина, троцкисты, зиновьевцы, миллионы крестьян, а до этого еще и красный террор. Эти всадники были сговорчивыми ребятами, и Главному Жокею не надо было даже напрягаться. Мама Юры была, слава Богу, из другого карасса: всего-навсего инженер-экономист, Евгения Абрамовна Лурье. Она дожила до 1975 года, увидела Юрины вещи в журналах и книгах и даже успела сама стать детской писательницей Е. Таюрина , впрочем, малоизвестной.

Брат отца писателя был командармом. Евгений Андреевич тоже выведен в «Исчезновении». Он был конфликтен и неуживчив, все время боролся с «негодяями и мерзавцами», обывателями и рвачами, поэтому его то и дело смещали, лепили партийные выговоры и «прорабатывали». Брат Валя, «верховный судия», все время защищал своего старшего братца, а когда не получалось, они шли к Сольцу, и Сольц выручал. Впрочем, бунтовал Женя в рамках допустимого, иначе бы не дожил и до 1937-го.

У Жени был сын. Жора Георгий , впоследствии писатель-невозвращенец Михаил Демин, очень нетипичное явление для этой кавалерийской семьи. Он и есть тот самый Мишка из «Исчезновения», закадычный друг , с которым они с Юрой вечно дрались и шкодничали. Была у Юры еще и сестра Таня, Тинга, та самая Женька из «Исчезновения», плакса и ябеда, вечно съедавшая первой все лучшие сласти. Когда Юре было шесть лет, семья переехала в Дом на набережной.

Счастливая номенклатурная жизнь: горячая вода, центральное отопление, консьерж от НКВД, лифт с бархатной скамеечкой, спецпайки и спецраспределители. У Юры было счастливоедетство: велосипед, теннис, Серебряный бор, спецдача, купания, шумные именины с собственным мороженым, шоколадные вафли в форме раковин. Хорошая школа , хорошие товарищи из того же Дома. А здесь мы пойдем прямо по канве «Дома на набережной»: вундеркинд-сочинитель Антон , бедный и завистливый плебей из барака Глебов , сынок крупного начальника Шулепа , тургеневская девочка, «осьминожица» Соня ; парк, розыгрыши, мечты о будущем, гербарий. Но от Дома на набережной слишком близко до Лобного места.

Мать взяли в 1938-м, из Дома выселили в 1939-м, до войны оставалось два года, а школу он закончил уже в войну, в Ташкенте. Слава Богу, не попал на фронт и не сгинул, как Мур Георгий, несчастный сын несчастной Марины Цветаевой. Но «сына врага народа» не брал ни один вуз, ему пришлось работать ради рабочей карточки и хорошей зарплаты на авиационном заводе - диспетчером и слесарем. Потом удалось устроиться редактором заводской многотиражки. Рабочий стаж палочка-выручалочка для троечников и отличников-нелегалов был набран, и Юрий Трифонов поступил в Литературный институт им.

Горького, который и окончил в 1949-м. Первые новеллы, еще слабые, он посылал в лагерь матери. Она одобряла… В 1950-м выходит роман «Студенты», в 1951-м за него выписали Сталинскую премию третьей степени. Роман убогий, но по тем временам свеженький, непосредственный, психологичный, хотя есть неприятный, в духе «директивных документов», сквозной диалог правоверного профессора и профессора-«космополита». В 1952 году Юрию Трифонову повезло попасть в командировку в Каракумы.

Этого хватило надолго. Экзотика, Туркмения, нравы. Он вырабатывал стиль, набивал руку, люди сами сбегались в рассказы. Ничто земное не было ему чуждо, но он укрывался в пустынной экзотике, как в скорлупе. Бремя страстей человеческих Укрываться было легко и в спортивную тематику.

У Трифонова получались классные рассказы о спортсменах. А в 1955-м был реабилитирован отец. До ХХ съезда, в первых рядах, именно в силу своей правоверности. Писатель сам знал цену этой макулатуре, «Студентам» и «Утолению жажды». Это был пароль, чтобы дали спокойно жить на советской территории.

И он жил. Женился в 1949-м на красавице, оперной диве и колоратурном сопрано Неле Нюренберг, дочери известного художника Амшея Нюренберга. В 1951-м у них родилась дочь Ольга, сейчас она живет в Дюссельдорфе. Но всадники Апокалипсиса и Революции впрочем, это одно являлись Трифонову по ночам, и в 1965-м он пишет свой акт реабилитации отца - документальную повесть «Отблеск костра». Да, к покаянию в стиле Тенгиза Абуладзе, к выбрасыванию на свалку трупа отца, он был явно не готов.

Повесть - апологетика кровавых событий на Дону и, значит, расказачивания. Здесь нет середины и полутонов. Если был прав Трифонов-старший, если был прав его брат-командарм, значит, неправы братья Мелеховы, расстрелянные Петро и Гришкин тесть. Жалкая оттепель кончалась, а ведь в повести есть и 1937 год, и она еле успела пролезть в цензурную щель. Но вещь вышла слабой.

Все бремя человеческих и революционных страстей Трифонова уместилось в роман «Нетерпение». Это уже большая литература, и не какой-то отблеск, а просто вулкан, лава, извержение. Могло ли у Юрия Трифонова хватить сил на исторический ревизионизм, на понимание того, что народовольцы были неправы, что они были убийцы, что именно с них начались и красный террор, и 1937 год, и Юрино горькое отрочество? Могло хватить сил, хватило бы и ума. Но он не захотел это отдать.

Мир был подл, прозаичен, все бились за лишние метры, лишние рубли, все ходили по стеночке, и московский муравей Юрий Трифонов вместе с ними. И ему казалось, что лихие народовольцы, которые отказывались от всех земных благ и клали жизнь на алтарь отечества - герои и образец для подражания. А то, что народовольческие буревестники высидели сталинских соколов - это оставалось за кадром. И ведь получилось! Неверно, недостоверно, вредно.

Но более чем талантливо. Заклятие революционеров всех времен, от якобинцев до большевиков. Заклятие и проклятие. Но наше интеллигентское нутро не может признать правоту жандармов и палачей, которые были на службе у достойного царя и достойного министра. Словом, одни достойные люди ошибочно убили другого достойного человека, а он отправлял на эшафот их, и все вместе они убили страну и наше будущее.

Неистовство Трифонова и его героев - как та цитата про теоремы и декреты из Павла Антокольского. И Борис Пастернак не остался равнодушен к этой магии. Его поэма - просто эпиграф к «Нетерпению». А сентябрьская ночь задыхается тайною клада, и Степану Халтурину спать не дает динамит». Ну что здесь может сказать честный буржуазный либерал?

Летописец тонущих подводников Но надо было жить, и Трифонов жил, даже неплохо. Без роскоши, да к ней «сын врага народа» и привыкнуть не успел. По крайней мере жен он менял, хоть и не видел в них богинь. А туфельки были старенькие, пальтишки - легкие и руки - натруженные: ведь писатель мало зарабатывал, не выбивал путевки, публикации, гонорары. Был аскетом и бессребреником.

Второй раз он женился в 1968 году, на коллеге, редакторе серии «Пламенные революционеры» Алле Павловне Пастуховой. Она приучила его хозяйничать: покупать хлеб, носить в прачечную грязное белье, бегать за кефиром. Бедный писатель даже на свидания ходил с грязным бельем. А на свидания он ходил к третьей жене, самой преданной, самой верной, самой непритязательной, к Ольге Романовне Мирошниченко, писательнице ее творчество, правда, муж не ставил ни во что. Их любовь началась в 1975 году, в 1979-м Ольга родила сына Валю названного в честь деда , и они поженились.

Оба, страдая и мучаясь, разрушили свои семьи, но все-таки соединились. Ольга сняла с писателя все заботы - он больше за кефиром не ходил. Деньги он раздавал, даже последние. Зашла как-то родственница, она хотела ехать на виноградники в Испанию, зарабатывать на джинсы и еще кое-что сыну и мужу. Трифонов и отдал ей первую заработанную за перевод в Германии валюту.

Ольга не возроптала, она не роптала никогда, она служила своему кумиру - русскому классику. А Трифонов начинает писать об униженных и оскорбленных ХХ века: о служивой советской интеллигенции, чья маленькая жизнь была навеки переехана «черным вороном». Он писал и о себе, но ему дано было выплеснуть свою тоску, свое унижение на страницы книг: бесспорный шедевр «Обмен», «Предварительные итоги» 1970 , «Долгое прощание» 1971 и «Другая жизнь» 1975. В 1976-м выходит великий «Дом на набережной» да благословит Бог Сергея Баруздина, редактора «Дружбы народов». Разоблачительное «Исчезновение» выйдет уже под новую оттепель, посмертно, в 1987 году.

Покатились в сборники и четыре жемчужины, четыре гениальных рассказа 1960-х годов: «В грибную осень», «Был летний полдень», «Вера и Зойка», «Голубиная гибель». Юрий Трифонов заступался за « Новый мир » и за Твардовского, который всегда его печатал. Не помогло. Генрих Белль предложил его кандидатуру Нобелевскому комитету о, этот наш добрый гений Белль! Ничего не успели.

Писатель умер в 1981 году. Рак почки. Лопаткин сделал операцию прекрасно, но образовался тромб. А средства предотвратить это были только на Западе. Издатели из-за бугра и друзья оттуда же давали деньги, можно было оперировать там, но не дали иностранного паспорта.

Предпочли похоронить на Кунцевском кладбище. А вдруг останется, как родственник, Миша Демин? Боялись бунта на похоронах, но бунта, как всегда, не было. Шедевры Трифонова очень страшны, страшно ничтожество героев, весь этот мизер! Высеченный коллегами Ганчук, который сам сек за инакомыслие, и спившийся кладбищенский сторож Шулепа, и безумная Соня.

Герои «Обмена», готовые заложить душу за лишнюю комнату. Хотя они далеко не так преступны, как честные фанатики «Нетерпения». Герой «Голубиной гибели», чьего соседа, тихого библиотекаря, увозят ночью, а жену, дочку Маришку и бабушку выселяют на окраину города. И такова эта жизнь, что управдом Брыкин, застращав героя - тихого пенсионера, вынуждает его убить лично любимых голубей. И Верка, и Зойка из одноименного рассказа, правнучки Акакия Акакиевича, даже о шинели не смеют мечтать.

И у Нади и ее мужа Володи из «Грибной осени» нет уже сил ходить в театры и на концерты: работа, дети, однокомнатная квартира они с двумя мальчишками в комнате, мать - на кухне, больше негде спать. А Ольга Робертовна из Риги в «Летнем полдне», отсидев срок вместо мужа-революционера муж умер, сын застрелился , все вынесла, как ломовая лошадь, и не возроптала. Мы бредим от удушья. Спасите наши души! Спешите к нам!

Услышьте нас на суше - наш SOS все глуше, глуше. И ужас режет души напополам». Суши не было. Юрий Трифонов передал в эфир последние позывные лодки с советской интеллигенцией. Лодка утонула.

Дочь писателя, моя троюродная сестра, Ольга Тангян в девичестве Трифонова , ныне живущая в Дюссельдорфе Германия , написала очерк «Друг семьи Трифоновых». В центре повествования - судьба Клавдии Михайловны Бабаевой 1901—1989 , друга матери Трифонова по Акмолинскому лагерю. Она опекала семью писателя после смерти его жены Нины Нелиной в 1966 году. Очерк сопровождается неизданными записями Бабаевой о жизни в лагере, написанными в 1975 году по просьбе Юрия Трифонова для его работы. Третья бабушка Почему я называла ее Клавочкой?

Она ведь годилась мне в бабушки. Так и было, она была моей бабушкой, третьей по счету. Нас сблизили наши несчастья. Моя мать, певица Большого театра Нина Нелина умерла в 1966 году. А она потеряла всю семью во время сталинского террора.

Мы нашли друг в друге то, чего нам обеим не хватало. Я стала для нее почти внучкой, а она для меня - почти мамой и бабушкой в одном лице. Я не могла обращаться к ней по имени отчеству - Клавдия Михайловна. Не могла называть ее бабушкой, поскольку мы не были родственниками. Так она стала для меня Клавочкой.

От нее я часто слышала народную мудрость : «Кто сироту или вдову обидит, того Бог накажет». В 1930е годы их сослали в лагерь как жен «врагов народа». В лагере Клава возглавляла пошивочный цех, помогая перешивать вещи всем, кто в этом нуждался. В том числе, моей бабушке Жене. С тех пор началась их дружба, которая позднее распространилась и на меня.

До сих пор помню сцену, когда я впервые увидела ее в своем доме на 2-й Песчаной улице. Это произошло вскоре после смерти мамы. Мне было 14 лет. В декабре 1966 года мы ездили с отцом в Болгарию, откуда я вернулась влюбленная в его друга - журналиста Вырбана: красивого, высокого, седого, с голубыми глазами. В такой момент безнадежной влюбленности я вернулась из школы домой и застала там пожилую, крупную женщину в очках.

Она сидела за кухонным столом и курила папиросы «Беломор». Видимо, в тот момент я так остро нуждалась в советчике и собеседнике, что сразу поведала ей о своей любви. Она внимательно меня выслушала, но потом вдруг громко расхохоталась басом. Подобная реакция на мою любовь, которая казалась вполне серьезной, меня озадачила. Я удивленно на нее посмотрела.

Что смешного? Но ее смех был настолько искренним и добродушным, что я к ней сразу расположилась. Тангян К. Красная Пахра, 1976 год Когда я спрашивала Клавочку, что ей запомнилось из наших первых встреч, она говорила про мой поход в театр с подругой Ирой Гинзбург. Отец уехал в командировку и попросил Клаву несколько дней побыть со мной.

Однажды вечером я пошла в театр, откуда вернулась расстроенная, заперлась в ванной и там плакала. Клаве стало меня жалко: она подумала, что это из-за смерти мамы. Потом выяснилось, что причина моего горя состояла в ином: в театре моя подруга все время болтала с другой девочкой, а на меня - ноль внимания. Когда отец вернулся домой, Клавочка рассказала ему о происшедшем. Эту историю, как и многие другие, взятые из собственной жизни или рассказанные разными людьми, Юрий Трифонов вставил позже в одну из своих «московских» повестей [«Другая жизнь»]: Иринка пришла около двенадцати, мрачная, ни слова не говоря, пробежала в свою комнату, ужинать отказалась: «Болит голова!

Захлестнуло жалостью. Обнимала дочь, гладила, успокаивала и сама едва сдерживалась. А затихнув, Иринка рассказала неожиданное: Даша, оказывается, пригласила в театр еще одну девочку и весь вечер разговаривала с нею, а не с Иринкой. В антракте гуляли под руку вдвоем, а Иринка была как посторонняя. И шептались о чем-то секретно.

Иринка так огорчилась, что после театра убежала не попрощавшись. Ольга Васильевна была поражена. Ведь так любила отца! А страдает из-за дрянной девчонки, притворщицы. Когда мы с Клавой подружились, она в схожих ситуациях говорила мне: «Пусть это будет последним несчастьем в твоей жизни!

Эти годы я провела в лагере в тяжелых условиях». После таких слов я начинала по-другому смотреть на свои неурядицы.

До концерта Трифонов пообщался с прессой, которой признался, что его имиджем занимается любимая девушка. Заметим, что влияние девушки весьма ощущается — бросались в глаза красивая стильная оправа звезды и явно дорогие полуботинки. А еще Даниил обзавелся бородой, которая придает таланту дополнительную мужественность.

Российский пианист Даниил Трифонов получил премию «Грэмми»

Премьера концерта пианиста для фортепиано с оркестром с успехом прошла 23 апреля 2014 года. Этот диск стал победителем престижной International Classical Music Awards - 2016 года в категории «Video Documentaries» и завоевал серебряную медаль на Нью-Йоркском фестивале кино и телевидения и Accolade Award. В следующем году Даниил получил две престижные британские награды в сфере классической музыки от Королевского филармонического общества и Артист года от журнала Граммофон. Одну из самых значимых премий в области музыкального исполнительства, Herbert von Karajan Music Prize, композитор получил в 2017 году. Двойной альбом «Transcendental» с этюдами Листа получил в том же году приз ECHO Klassik за лучшую сольную запись фортепианной музыки, написанной в XIX веке и премию «Грэмми» 2018 года за лучшее классическое инструментальное сольное исполнение. Среди его выступлений: концерты с Лондонским симфоническим оркестром и оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, Израильским филармоническим оркестром под управлением Зубина Меты и Варшавским филармоническим оркестром под управлением Энтони Вита.

Юный пианист удостоился тогда звания Лауреата 3-й премии и ему вручили специальный приз жюри за лучшее исполнение мазурки. Проходит менее года и о пианисте Данииле Трифонове музыкальная общественность мира заговорила, как о новой, восходящей на музыкальный олимп, звезде. В мае 2011 года Даниил Трифонов на Международном конкурсе пианистов им.

Артура Рубинштейна Израиль получает золото, приз зрительских симпатий и приз жюри за блестящее исполнение концерта с камерным оркестром. После победы на конкурсе Даниил Трифонов дает в различных городах Израиля ряд сольных концертов с абсолютно новой программой. Как выяснилось пианист «обкатывал» произведения, которые уже через месяц ему предстояло исполнять на XIV Международном конкурсе им.

Чайковского в Москве.

Среди его ангажементов на этот сезон — дебюты с Лондонским симфоническим оркестром и оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, Израильским филармоническим оркестром под управлением Зубина Меты и Варшавским филармоническим оркестром под управлением Энтони Вита, а также сотрудничество с такими дирижерами, как Михаил Плетнев, Владимир Федосеев, сэр Невилл Марринер, Пиетари Инкинен и Эйвинд Гульберг-Йенсен. Среди последних выступлений Даниила Трифонова — дебют в Токио, сольные концерты в Концертном зале Мариинского театра и на Московском Пасхальном фестивале, концерт в честь дня рождения Шопена в Варшаве вместе с Кшиштофом Пендерецким, сольные концерты в Театре Ла Фениче в Италии и на фестивале в Брайтоне Великобритания , а также выступления с Оркестром им.

Верди в Милане. Даниил Трифонов начал играть на фортепиано в пять лет. В 2000-2009 годах он учился в Московской музыкальной школе имени Гнесиных, в классе Татьяны Зеликман, воспитавшей множество молодых талантов, в числе которых Константин Лифшиц, Александр Кобрин и Алексей Володин.

С 2006 по 2009 год он также занимался композицией, и в настоящее время продолжает сочинять фортепианную, камерную и оркестровую музыку. Также Даниил Трифонов является лауреатом Московского открытого конкурса молодых пианистов имени Анны Артоболевской I премия, 1999 , Международного конкурса памяти Феликса Мендельсона в Москве I премия, 2003 г.

Некоторые покровители организации Harriman-Jewell Series Программа изобразительных искусств Колледжа Уильяма Джуэлла , организующей концерт, обеспокоены предполагаемым нежеланием музыканта выступить с резкой критикой в адрес проведения России спецоперации в Украине. Об этом пишет американское издание The Kansas City Star. Даниил Трифонов род.

Чайковского в Москве.

Карьера Даниила Грачева

  • Интервью с пианистом Даниилом Трифоновым
  • Жена Даниила Трифонова - личная жизнь, биография, дети, фото
  • Даниил трифонов
  • Пианист Даниил Трифонов: "Иногда перед выступлением я сочиняю музыку"

Даниил Трифонов: Душа Рахманинова оставалась в России

В октябре выходит новый диск Даниила Трифонова — одного из самых известных русских пианистов, недавнего лауреата «Грэмми». По каналу Mezzo передавали концерт пианиста Даниила Трифонова. Даниил Трифонов, пианист, обладатель Гран-при Конкурса Чайковского, лауреат премии Грэмми.

БРЫЗГАЛОВ МИХАИЛ АРКАДЬЕВИЧ

  • СОДЕРЖАНИЕ
  • Пианист Даниил Трифонов: "Иногда перед выступлением я сочиняю музыку" – Москва 24, 18.04.2016
  • Трифонов Даниил Олегович
  • Даниил Трифонов - Daniil Trifonov

Биография даниила трифонова пианист

Мощь таланта потрясает слушателей. Пианист уделяет много времени знакомству с каждым произведением, планируемое включить в репертуар — читает музыку с листа, играет в разных темпах. Слушает и интерпретации предшественников, но старается, чтобы их восприятие музыки не мешало пониманию замысла композитора. Даже перед участием в конкурсах Трифонов слушает выступления конкурентов лишь для того, чтобы оценить акустику зала в разных рядах. Собственные произведения Даниила пока пользуются меньшей известностью, чем его исполнение классики, но отдельные свои вещи молодой композитор включает в программу выступлений.

Музыкант дает концерты в разных уголках мира: от престижных залов Европы и Москвы до родного Нижнего Новгорода, работает вместе с именитыми дирижерами и знаменитыми оркестрами. При подготовке к выступлению пианист подробно обсуждает все нюансы со своим наставником, Сергеем Бабаяном. Они вместе разбирают технические детали, выбирают нужный темп, ритм. Это особенно важно для концертов фортепиано с оркестром или скрипкой.

Сотрудничество оказалось плодотворным. Этот же альбом номинировался на Grammy 2015 года. По словам Марины Трифоновой, мамы музыканта, времени на личную жизнь у сына не остается.

Есть концертные залы - в общем, все условия. Сначала я учился на бакалавриате, и мне приходилось изучать немало предметов общеобразовательного характера. Но довольно скоро я поменял программу обучения. Дело в том, что бакалавриат не предполагает пропусков занятий, то есть надо обязательно ходить на занятия в институт.

Но я поехал на Конкурс Шопена — а конкурс был очень длинный, шел практически месяц, после чего у меня был еще месяц гастролей, - и вернулся в институт только через два месяца. Стало ясно, что на бакалавриате я продержаться не смогу, и перешел на программу, которая специально создана для музыкантов, ведущих концертную жизнь, - с гибким графиком и меньшим количеством предметов. Но по прошествии уже первого полугодия я смог сдать тест по английскому, очень сложный экзамен. Сейчас с английским проблем нет. Не знаю, продолжу я потом обучение или нет — у меня пока нет точных планов. Вот пройдет этот сезон — тогда что-то станет яснее. А в течение года у меня будет равно мало времени для постоянного пребывания и в США, и в России, потому что установленный концертный график просто не позволит привязать себя сколько-нибудь надолго к одному месту, придется почти все время только переезжать с концерта на концерт.

Сейчас мои мечты связаны с новыми репертуарными замыслами: я скоро выучу все этюды Шопена и хотел бы их записать через год или, может быть, даже раньше. Я буду учить произведения, с миром которых раньше мало сталкивался: поздние сонаты Бетховена, уже упоминавшаяся Соната B-dur Шуберта. Новые произведения - это творческий рост, которому все время нужно уделять внимание, чтобы мечты сбывались. Но это еще не означает окончание работы над произведением. Эта работа - безлимитный по времени процесс, который не останавливается и влечет изменения в исполнении, более глубокое осмысление музыки. От чего вы отталкиваетесь, где собираете богатства вашей исполнительской палитры? Во-первых, все уже заложено в музыке, я ничего специально не добавляю, не «выжимаю» какое-то особое вдохновение.

Для меня самое оптимальное состояние на сцене - абстрагироваться от всего внешнего и как бы раствориться в музыке, отдать ей все свои мысли, чтобы музыка просто повела меня за собой. Пианист, мне кажется, должен выступать в роли передатчика, должен тонко чувствовать и чутко реагировать на музыку, «передавая» ее залу. Я считаю, что в профессии музыканта есть нечто магическое. Мне, например, бывают по-настоящему интересны только те концерты, на которых я чувствую себя завороженным, где мне удается ощутить нечто чудесное, приобщиться к некоему таинству исполнения.

Девочки лет восьми с большими бантами и с большим энтузиазмом играли на праздничных или юбилейных концертах «Марш Деревянных Солдатиков», или «Вальс», или «Польку». Чайковский сочинил это, чтобы, как он сам сказал, «улучшить музыку для детей, которая обычно очень плохая». И правда, пьески почти все получились очень красивые, нежные, иногда лирические, иногда драматические. В больших залах их практически не играют. Слишком уж они кажутся простыми, слишком легкими.

Кстати в Карнеги-холл этот цикл исполнялся впервые — за 130 лет существования этого зала. Хотя строго следует тексту Чайковского, не добавляя ни одной нотки, ни одного нюанса. Но в руках Мастера эти незамысловатые пьески становятся гирляндой драгоценных камней. Эта музыка, конечно, напоминает Даниилу его детство, которое прошло в Нижнем Новгороде и в Москве. И конечно, такие названия как «Зимнее утро», «Мама», «Сладкая греза» или «Русская песня» не могут не вызывать у него ностальгических воспоминаний. И весь цикл прозвучал как некие тихие мемуары, как некий вход в музыкальные ворота, как вступление, прелюдия к концерту, к тому, что нас сегодня ожидает. И это получилось очень уместно и очень нежно. Это интересный вопрос. Да, этнически он безусловно русский человек.

Хотя я не знаю, может в его крови замешаны еще какие-то гены. Но это неважно. Ведь русскими пианистами были и Владимир Горовиц, и Святослав Рихтер, и Эмиль Гилельс, хотя этнически они не были русскими. Но они прошли школу в России, и учились у российских педагогов. У Трифонова другая история. Он уехал в Америку в довольно раннем возрасте, и образование получал в Кливлендском Музыкальном институте. Однако наш герой давно живет в Америке и ездит по всему свету, крайне редко посещая Россию.. В каком-то смысле ему подходит слово «космополит», мультикультурный человек, которому внятна любая культура, любой музыкальный язык. Это великая музыка, одно из самых буквальных и подлинных воплощений слова «романтизм».

Здесь этот самый романтизм царит и бурлит во всей своей красе. Забегая вперед скажу, что и весь концерт был в каком-то смысле «Фантазией».

Владимир Дудин Как и многие музыканты, Даниил Трифонов, один из самых известных и востребованных пианистов в мире, живет надеждой на скорейшее возвращение к полноценной концертной жизни и каждое предложение выступить принимает с радостью. Недавно у него прошла серия концертов в Испании. Но пока в его планах значится только концерт в июне с Чикагским филармоническим оркестром под управлением Риккардо Мути. Как планируете отмечать свой праздник? Обычно я отмечаю свой день рождения в дороге, в разных городах. Но никаких застолий я не устраиваю, собираемся с семьей дома. Подарки ждете сегодня? Даниил Трифонов: Даже и не знаю, как я отношусь к подаркам.

Конечно, приятно бывает что-то получить, но такого, чтобы мечтать о чем-то определенном, нет. У вас там на заднем плане слышны младенческие звуки. Уже пришли гости? Даниил Трифонов: Это мой сын Майлз, ему уже больше полугода. Так это и есть ваш главный подарок сезона! Даниил Трифонов: Да, вы правы.

Даниил трифонов

Российский пианист Даниил Трифонов был номинирован на премию Grammy в категории "Лучшее сольное инструментальное произведение классической музыки". Сегодня 26-ти летний пианист из Нижнего Новгорода Даниил Трифонов – мировая звезда. Даниил Трифонов слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий