По словам Древетняка, по итогам 2023 года в Баренцевом море было также зафиксировано снижение объемов вылова трески и пикши на 53 тыс. тонн из-за уменьшения квоты. Россия и Норвегия обсудили объемы вылова рыбы в Баренцевом море на следующий год. ООО «Газпром недра» успешно завершило строительство разведочной скважины в акватории Баренцева моря с использованием плавучей полупогружной буровой установки (ППБУ) «Северное сияние». Баренцево море занимает в Северном Ледовитом океане 1 424 000 км2. Самые свежие новости связанные с тематикой Баренцево море со всего Мира и России на сегодня.
Количество мусора на берегах Баренцево моря с каждым днем увеличивается
Потепление арктических морей снизит уловы рыбаков | Баренцево море имеет большинство биоресурсов в удовлетворительном или хорошем состоянии, отмечают эксперты. |
В Баренцевом море выловили 11 тысяч тонн мойвы | Баренцево море было названо в 1853 год у в честь голландского мореплавателя Виллема Баренца. |
ТЭК России | Богатства Арктики
При этом популярность Азовского моря за год упала более чем на треть, а число поездок к Каспийскому морю существенно подросло. ТОП-5 морей по приросту турпотока в 2023 г.
По договору, так называемая серая зона Баренцева моря площадью в 175 тыс. В июне Норвегия отклонила заявку РФ на пропуск грузов для поселков России на Шпицбергене через единственный пропускной пункт на российско-норвежской границе Стурскуг.
Однако это наиболее оптимистичный вариант. При наихудшем же сценарии, существенных запасов может не обнаружиться вовсе. Средняя оценка, которую приводит директорат - 90 млн кубометров н. На разработку шельфа у Ян-Майена имеет право и Исландия, которая уже выдала ряд лицензий на проведение разведочных работ. Норвегия оценивает неразведанные смешанные запасы углеводородов на своем континентальном шельфе, в которые могут входить нефть, газ и газовый конденсат, в стандартных кубических метрах нефтяного эквивалента.
Выводы исследователей касаются лишь половины данной обширной области - площади в 44 тыс кв км в юго-восточной части Баренцева моря, которые норвежское правительство намерено в этом году открыть для проведения разведочных работ. Исследования такой же по площади акватории в более высоких широтах на данный момент продолжаются. На протяжении без малого 30 лет в спорной зоне действовал мораторий на проведение геологоразведочных работ. В силу недостаточной изученности данного района оценки ученых разнятся. Согласно наиболее пессимистическим прогнозам, нефтегазовые ресурсы в норвежской зоне составляют около 55 млн кубометров н. Это дает среднюю цифру в 310 млн - примерно на треть больше, чем предполагалось ранее.
Ученые России и Норвегии обсуждают промысловые запасы Баренцева моря
'+obj.error+' | В Баренцевом море завершилась ежегодная российско-норвежская тралово-акустическая съемка. |
Большая часть мусора на побережье Баренцева моря имеет иностранное происхождение | Баренцево море (берега в России) Баренцево море Знаменитое северное море, которое по праву считается одним из самых больших в России, буквально испещрено островами. |
Баренцево море. Большая российская энциклопедия | Специалисты САФУ определили объемы и состав микропластика в донных отложениях и водах Северной Двины, Белого и Баренцева морей. |
'+obj.error+'
Он защитил докторскую диссертацию по адаптации птиц в Арктике и их энергетике. В 2013 году мы провели аналогичное исследование и обнаружили, что только у трех из них не было пластикового содержимого в животе. Это исследование стало тревожным сигналом: что-то должно произойти.
Микропластик, размер которых может составлять от 100 нанометров до 5 миллиметров, появляется в результате износа пластиковых предметов. Они попадают в воду вместе с городской пылью, с синтетической одеждой, автомобильными шинами, а также рыболовными сетями. По данным пресс-службы САФУ, в год производится от 300 до 375 миллионов тонн пластика. Установлено, что только в бассейне Северная Двина накапливается в среднем 117 миллиграммов микропластика на 1 кг в год, который с помощью течений и весенних паводков попадает в океан.
Когда счет идет на часы А началось все 5 августа этого года.
Тогда компаниям, занимающимся прибрежным промыслом, были разосланы письма из Погрануправления ФСБ России. Там говорилось о том, что все суда, которые ловят рыбу у берегов Баренцева моря и поставляют ее в охлажденном виде на берег, должны везти ее в чистом виде, то есть не потроша. С головами, жабрами и кишками. В противном случае это будет уже не улов, а частично разделанная продукция. Те рыбаки, которые будут потрошить улов, нарушат федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов». Однако если рыбаки станут выполнять эти предписания закона, они нарушат условия ГОСТа. Он требует провести потрошение рыбы не позднее трех часов с момента вылова.
Меж тем только путь из Мурманска в Баренцево море по Кольскому заливу занимает четыре часа. Надо отметить, что рыбаки всегда потрошили рыбу прямо на борту судна до захода в порт. Особенно торопились сделать это летом, когда она за пару часов может уже и протухнуть. Пограничники не видели в этом никаких нарушений. Но 5 августа все неожиданно изменилось. Затем было затишье.
Этот документ был подписан Россией и Норвегией в сентябре 2010 года и вступил в силу 10 месяцев спустя, передает Итар-Тасс. Выводы исследователей касаются лишь половины данной обширной области - площади в 44 тыс кв км в юго-восточной части Баренцева моря, которые норвежское правительство намерено в этом году открыть для проведения разведочных работ. Исследования такой же по площади акватории в более высоких широтах на данный момент продолжаются. На протяжении без малого 30 лет в спорной зоне действовал мораторий на проведение геологоразведочных работ. В силу недостаточной изученности данного района оценки ученых разнятся. Согласно наиболее пессимистическим прогнозам, нефтегазовые ресурсы в норвежской зоне составляют около 55 млн кубометров н.
В России выяснили, сколько микропластика содержат воды Белого и Баренцево морей
Заказчиком масштабной экспедиции выступает Курчатовский институт, начальная цена — чуть больше 43 млн рублей. Ключевая цель ученых — поиск и идентификация радиационно-опасных объектов. Работы проведут в два этапа, результаты должны быть представлены до февраля 2025 года.
СРНК также согласовала программу совместных российско-норвежских научных исследований морских живых ресурсов на ближайший год.
Это позволит более точно изучить состояние рыбных запасов и разработать более эффективные меры по их сохранению и управлению. Данное соглашение между Россией и Норвегией является важным шагом к устойчивому развитию рыболовства в Баренцевом море и сохранению биоразнообразия этого региона. Оно подчеркивает взаимный интерес обеих стран в сохранении и управлении рыбными ресурсами, а также в долгосрочном сотрудничестве в области научных исследований.
Причина — увеличение продуктивности фитопланктона. Фитопланктон — часть планктона, способная к фотосинтезу — другие водоросли образуют основу пищевых цепей в водных системах, поскольку они преобразуют солнечную энергию в вещества, потребляемые животными. При этом индикатором того, как меняется биомасса фитопланктона, может служить вырабатываемый им хлорофилл. Российские исследователи выяснили, что за последние 40 лет в Баренцевом море значительно увеличилось количество поверхностного хлорофилла.
Во все сезоны года остаётся свободной от льда только юго-западная часть моря. Наибольшего распространения ледяной покров достигает в апреле. В исключительно неблагоприятные годы в конце зимы плавучие льды подходят непосредственно к берегам Кольского полуострова. Наименьшее количество льдов приходится на конец августа.
На северо-западе и северо-востоке моря льды держатся обычно круглый год, но в отдельные, благоприятные годы море почти полностью или даже полностью освобождается от льдов [4]. Так, в 1949—1980 гг. Максимальная площадь морского льда также сократилась с 1 000 000 км3 в 1980 г. Баренцево море характеризуются однолетним льдом, и нерегулярным присутствием небольшой доли двухлетнего льда.
Начальные суммарные ресурсы углеводородов в недрах Баренцева моря оцениваются в 25727 млн т у.т.
В последние годы в восточной части Баренцева моря в массовом количестве стал встречаться краб-стригун. Ученые Мурманского морского биологического института РАН выяснили, что в Баренцевом море может увеличиться количество рыбы и крабов. В рамках совместной российско-норвежской экосистемной съёмки в Баренцевом море учеными ПИНРО были проведены научно-исследовательские работы. новости. россия. баренцево море. пластик. Кратеры диаметром более одного километра на дне Баренцева моря, скорее всего, образовались в результате взрывов метана.
Cookie is Disabled in your browser. Please Enable the Cookie to continue.
- Опасные радиоактивные отходы находятся на дне Баренцева моря - Лента новостей Мурманска
- Баренцево море, последние новости и статьи на сегодня - Пронедра
- Еще по теме
- Ещё новости
Допустимый вылов трески в Баренцевом море уменьшится на 20%
ООО «Газпром недра» успешно завершило строительство разведочной скважины в акватории Баренцева моря с использованием плавучей полупогружной буровой установки (ППБУ) «Северное сияние». В САФУ подсчитали количество пластика в Белом и Баренцевом морях. По информации издания, в водах Баренцева моря находится 60% неизведанных запасов нефти и газа Норвегии. Госдума приняла закон о денонсации соглашения от 1956 года, разрешавшего британским морякам ловить рыбу в российской части Баренцева моря.
В Баренцевом море выловили 11 тысяч тонн мойвы
Российские стратегические ракетоносцы Ту-95МС выполнили полёт над Баренцевым и Норвежским морями длительностью более пяти часов. Документ размещён в электронной базе Госдумы. Научная работа поможет решить проблему биокоррозии при создании гидротехнических и портовых сооружений — полученные данные позволят правильно подобрать антикоррозионные покрытия или состав основного материала.
По итогам исследований сформирована база биологических данных о встречаемости и размерном составе рыб и беспозвоночных, собран обширный материал по океанологии, паразитологии, гидробиологии и териологии, сообщили Fishnews в пресс-службе ПИНРО. В ходе экспедиции «Вильнюс» прошел 4750 морских миль, сетка станций покрыла более 71 тыс. Основные задачи экспедиции реализованы в сроки, близкие стандарту, отметили в филиале. Результаты съемки будут использоваться в промысловых прогнозах.
Самое удивительное в том, что у России не было никакого повода для распространения «исключительной экономической зоны» России на «Специальный район» и, таким образом, нарушения конвенционного предела в 200 морских миль, поскольку такие действия противоречат не только Конвенции ООН 1982 г. В Договоре с Норвегией прямо указывается, что «Специальный район» не представляет собой исключительную экономическую зону п. По Договору с Норвегией в «Специальном районе» ст. Решение об отнесении дна и недр в центральной части Баренцева моря за пределами 200 миль от побережья России до линии разграничения с Норвегией к национальному континентальному шельфу России принято Комиссией по внешней границе континентального шельфа при ООН далее — Комиссия 8 еще в 2002 году. При этом «передаваемые» Норвегией права и юрисдикция на самом деле имеют очень ограниченную сферу объекты применения. То есть объем прав и юрисдикции, а также сфера применения, «передаваемые» России, значительно меньше предписанных Конвенцией ООН 1982 года и Законом об ИЭЗ для исключительной экономической зоны и по этой причине не соответствуют ее «особому правовому режиму». Пункт 3 статьи 311 Конвенции ООН 1982 года гласит: «Два и более государств-участников могут заключать соглашения, изменяющие или приостанавливающие действие положений настоящей Конвенции и распространяющиеся только на отношения между ними, при условии, что такие соглашения не касаются тех положений, отступление от которых несовместимо с эффективным осуществлением объекта и цели настоящей Конвенции, и при условии также, что такие соглашения не затрагивают применения основных принципов, закрепленных в ней, и что положения таких соглашений не затрагивают осуществления другими государствами-участниками своих прав и выполнения ими своих обязательств по настоящей Конвенции».
Из этой юридической нормы следует, что права и юрисдикция России в отношении отдельных видов деятельности в «Специальном районе» в частности, на рыболовство и морские исследования в водной толще могут распространяться только на суда под норвежским флагом. Все остальные государства — участники Конвенции ООН 1982 года в «Специальном районе» имеют все права, предоставленные им этой конвенцией за пределами 200 морских миль от побережья России. Таким образом, «переданные» Норвегией права и юрисдикция имеют строгие ограничения и сильно отличаются от того объема прав и юрисдикции, которые предоставляются Конвенцией ООН 1982 года прибрежным государствам в их национальной исключительной экономической зоне до предела в 200 миль. Отсюда следует, что в «Специальном районе» должен действовать, соответственно, «специальный режим», который позволяет России применять часть суверенных прав или юрисдикции из исключительной экономической зоны к норвежским и только к ним юридическим и физическим лицам. Вполне понятно, что такой «специальный режим» не предусмотрен федеральным законодательством. Именно поэтому Россия в соответствии с п. То есть в федеральное законодательство, например в Закон об ИЭЗ, необходимо внести изменения, дав определение «Специального района», описав объем конкретных прав и юрисдикции России в этом районе указав по отношению к кому , права и обязательства отдельно Норвегии и отдельно других государств — участников Конвенции ООН 1982 года, а также определив прочие правила и обстоятельства, включая такие нюансы, как охрана и защита национальных интересов в этом районе уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти.
Вполне очевидно, что такие изменения необходимо было бы внести как минимум одновременно с ратификацией Договора с Норвегией. Иначе получается, что Договор с Норвегией как бы «вступил в силу» с 7 июля 2011 года , но то, как исполнять положения о «Специальном районе» — в национальном законодательстве не прописано. И соответственно в этой части Договор с Норвегией не подлежит исполнению и применению. Не означает ли это, что такое заведомо предсказуемое неисполнение положений договора представляет собой ясно выраженный отказ России от соблюдения Договора с Норвегией? В соответствии с положениями федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» от 15 июля 1995 г. Это российское министерство организует переговорный процесс, руководит переговорами и готовит проекты международных соглашений. Договор с Норвегией подлежит обязательной ратификации пп.
И МИД России в соответствии со ст. При соответствующем представлении в Федеральное Собрание Российской Федерации МИД России был обязан в сопроводительных документах дать оценку возможных последствий его ратификации. Например, потребует ли ратификация данного международного договора дополнительного финансирования или внесения изменений в российское законодательство. В сопроводительных документах МИД России, касающихся ратификации Договора с Норвегией, говорится, что он «не потребует внесения изменений в законодательство Российской Федерации». А такая формулировка и представление МИДа о том, как должны исполняться положения этого международного договора, как было рассмотрено выше, противоречат положениям самого Договора с Норвегией. Предложения о заключении международных договоров Российской Федерации, устанавливающих иные правила по сравнению с теми, что предусмотрены законодательством Российской Федерации в данном случае «правила» для «Специального района» иные, чем предусмотренные законодательством для исключительной экономической зоны , представляются президенту Российской Федерации по согласованию с Минюстом России ст. Этого, видимо, сделано не было, и тем самым нарушен порядок представления и процедура ратификации Договора с Норвегией.
В свою очередь, это повлекло за собой нарушение положений ст. А как же быть с исполнением Договора с Норвегией в «Специальном районе»? Если использовать весь спектр суверенных прав и юрисдикции, предусмотренных для исключительной экономической зоны Российской Федерации в соответствии с п. А иные нормы и правила в нашем законодательстве до сих пор не прописаны. То есть здесь употреблено сослагательное наклонение, предусматривающее ситуацию, которая не существует в реальном мире и которая имеет гипотетическое значение. Автор полагает, что для договора, затрагивающего вопросы юрисдикции государства в прилегающих морских пространствах, сослагательные наклонения не могут применяться. В предыдущей статье 2 Договора с Норвегией говорится: «Каждая Сторона соблюдает линию разграничения морских пространств, установленную в статье 1, и не претендует, и не осуществляет какие-либо суверенные права или юрисдикцию прибрежного государства в морских пространствах за пределами этой линии».
Автор — не юрист, и потому ответ на вопрос, каким образом Норвегия умудрилась «передать» России «свои» суверенные права и юрисдикцию на российской стороне от линии разграничения, которые она не осуществляла и на которые не претендует, остается для него загадкой. Возможно, это некий юридический «задел на будущее», для грядущего очередного «компромисса» по аналогичной передаче уже самой Норвегии прав, которые Россия «иначе была бы вправе» осуществлять на норвежской стороне от линии разграничения в соответствии с положениями Договора о Шпицбергене 1920 года. Как бы то ни было, Закон о ратификации мало того что был принят с нарушением предусмотренной процедуры, так еще и содержит существенное нарушение императивной нормы международного права предел исключительной экономической зоны в 200 миль и уже тем самым ставит под сомнение «юридическую силу» Договора с Норвегией. Допущенные и неисправленные ошибки имеют «склонность» к расширению и размножению. Вот и в поданной 3 августа 2015 года генеральному секретарю ООН заявке России «Частичное пересмотренное представление Российской Федерации в Комиссию по границам континентального шельфа в отношении континентального шельфа Российской Федерации в Северном Ледовитом океане»9, на подготовку которой государство потратило десятки миллиардов рублей, содержится существенное нарушение положений Договора с Норвегией, но обоснование этого нарушения — тема для другой статьи. Более того, в заявке содержится явное противоречие. Заявка является официальным представлением в ООН претензии государства на национальный континентальный шельф за пределами 200 миль от побережья.
Комиссия должна будет рассмотреть материалы, обосновывающие эту претензию России, и либо признать наличие такого шельфа в определенных границах, либо отклонить заявку. То есть шельф России за пределами 200 миль от ее побережья Комиссией еще не признан, но, согласно заявке России участок I , уже «разграничен» Договором с Норвегией. Однако вернемся к самому Договору с Норвегией. Континентальный шельф Согласно статьям 15, 74 и 83 Конвенции ООН 1982 года, государства могут разграничивать морские зоны, прилегающие к их побережью и находящиеся под их юрисдикцией в соответствии с положениями Конвенции ООН 1982 года и национального законодательства. Иными словами, государство может разграничить с соседним государством только то, чем оно реально и правомерно обладает и что подтверждается нормами международного общего и морского права. Это еще одна императивная норма международного права. В соответствии с положениями частей II и V Конвенции ООН 1982 года Россия априори правомочно обладает суверенитетом или суверенными правами в отношении четырех морских зон национальной юрисдикции внутренние морские воды, территориальное море, прилежащая зона и исключительная экономическая зона.
Все эти зоны декларированы также национальным законодательством. Самая обширная из этих зон — исключительная экономическая зона. Прибрежное государство имеет право установить ее внешнюю границу в одностороннем порядке на основании положений и норм Конвенции ООН 1982 года, но не имеет права распространить исключительную экономическую зону на расстояние, превышающее 200 морских миль от ближайших точек своего побережья. Национальная юрисдикция прибрежного государства на морскую зону за пределами 200 миль регламентируется положениями части VI Конвенции ООН 1982 года континентальный шельф. В соответствии с международным правом при определенных обстоятельствах, а именно при наличии, а главное — соответствующим образом признанных доказательств, что подводное продолжение сухопутной территории, так сказать, конвенционный континентальный шельф, простирается за пределы 200 миль, прибрежное государство может установить свою юрисдикцию на его продолжение до границ, определенных в соответствии с положениями Конвенции ООН 1982 года и признанных Комиссией. Согласно пункту 8 статьи 76 Конвенции ООН 1982 года, прибрежное государство, желающее определить внешние границы своего континентального шельфа за пределами 200 морских миль, представляет данные о таких границах, включая все необходимые результаты морских исследований и иные материалы, доказывающие наличие предполагаемого шельфа, в Комиссию, которая рассматривает поданную заявку и дает рекомендации прибрежному государству по вопросам установления такой границы. Только наличие признанного континентального шельфа за пределами 200 миль, границы которого установлены прибрежным государством на основе рекомендаций указанной Комиссии, дает государству право на его разграничение с установленным в аналогичном порядке континентальным шельфом соседнего государства.
Поданная Россией 20 декабря 2001 года в Комиссию заявка на континентальный шельф Российской Федерации за пределами 200 морских миль, в части, касающейся Северного Ледовитого океана, была, по сути дела, отклонена. Комиссия сочла недостаточными доказательства, представленные Россией в заявке, того, что ее шельф простирается за пределы 200-мильной зоны, и в своих рекомендациях предложила подготовить новую заявку с дополнительными объемными морскими исследованиями. Таким образом, у России в акватории Северного Ледовитого океана ни на момент заключения Договора с Норвегией, ни по сегодняшний день за пределами 200 морских миль от побережья не имеется общепризнанных, легитимных морских пространств под национальной юрисдикцией, которые можно было бы разграничить с соседними государствами в соответствии со статьей 83 Конвенции ООН 1982 года.
Страны долгое время не могли договориться, по каком принципу делить эту зону. В соглашении, принятом в 2010 г. Так, если месторождение будет находиться на территории обеих стран, право разрабатывать его получают оба государства. Пока неизвестно, располагается ли вышеописанное месторождение и на российской земле.
Российский вылов трески и пикши в Баренцевом море продолжит снижаться
Представленные результаты исследований по загрязнению как российских, так и норвежских учёных, позволяют рассматривать Баренцево море как относительно чистый регион. Российские рыбопромышленники увеличили вылов мойвы в 2,2 раза по сравнению с результатом прошлого года: к 22 апреля объем добычи достиг 50,9 тыс. тонн. Результаты позволят спрогнозировать изменения биопродуктивности Баренцева моря в условиях меняющегося климата и антропогенного воздействия, сообщается на сайте Минобрнауки.
Содержание
- Камчатский краб везут из Баренцева моря во Владивосток через СМП
- ВМО опубликовала доклад «Состояние климата в Азии в 2023 году»
- Новые запасы нефти обнаружены на шельфе Баренцева моря
- Опасные радиоактивные отходы находятся на дне Баренцева моря - Лента новостей Мурманска