Мошенники придумывают новые схемы, совершенствуются технически. Мошенники регулярно придумывают новые схемы обмана и модернизируют старые.
Мошенники придумали новую схему взлома «Госуслуг»
Новый способ мошенничества, о котором мы узнали, начинается с телефонного звонка. Россиян предупредили о новой схеме мошенников с оформлением займов через «Госуслуги». Телефонные мошенники придумали новый способ обмана россиян – они предлагают проверить подлинность новой купюры номиналом 5 тысяч рублей.
Юрист Кудерко рассказала о новой схеме мошенничества на кассах магазинов
«Мошенники будут совершенствовать эту схему». Новая схема обмана, с которой столкнулась Ирина и другие жертвы, выглядит следующим образом. Распространенные схемы мошенников в канун 1 и 9 Мая они раскрыли в разговоре с «». Новая схема мошенничества появилась в канун Дня Победы.
"Солар" выявил мошенников, крадущих личные данные под видом сайта госпособий
Похожая история произошла двумя днями ранее. Чтобы продлить действие договора, необходимо продиктовать номер из смс-сообщения, которое Светлане должно прийти на мобильный. Пенсионерка продиктовала звонившему номер, а позднее ей перезвонил «сотрудник Госуслуг». Мошенник убедил пенсионерку, что, продиктовав код из смс чуть ранее, она предоставила свои данные злоумышленником и деньги с карт надо «спасать». Поможет в этом якобы сотрудник «ЦБ России» Алексей. При этом в ходе разговора звонившие не раз называли суммы по вкладам и на картах пенсионерки, так что у неё совсем не было сомнений в том, что звонят настоящие сотрудники. Мошенники сумели убедить Светлану, что украсть её деньги хотят сотрудники ВТБ, поэтому срочно надо ехать в банк и снимать все накопления — 67 тысяч долларов. Женщина послушалась и потребовала в отделении банка всю сумму. Однако уже настоящие сотрудники поинтересовались, зачем пожилой женщине все средства, и сказали, что выдать они могут лишь 10 тысяч долларов. Светлана заверила, что хочет купить участок, и забрала часть средств. Всё это время она контактировала с аферистами по телефону.
То есть 1 человек или группа лиц из числа банковских работников превысила свои полномочия, продав полную информацию о клиентах, — предупредил журналиста MSK1. RU звонящий. Он пригрозил, что мошенники смогут без ведома клиента списывать деньги с его счета, оформлять кредиты и т. Дальше он задал несколько вопросов: не поступают ли нашей коллеге звонки от сотрудников банков и были ли подобные звонки раньше?
Кроме того, он спросил, клиентом каких банков является журналист MSK1. Когда она ответила ему, что раз уж номер попал в чьи-то руки, то мошенник наверняка знает, в каком банке зарегистрирован номер телефона, мошенник ответил, что не владеет подобной информацией. Напоминаем, что Центробанк не работает с физическими лицами. Мошенник сказал, что звонит по федеральной линии связи.
На деле же он звонил по WhatsApp, данные пользователей которого неоднократно утекали в сеть. RU лжеполицейский.
Представляясь сотрудниками МВД или других правоохранительных органов, они сообщают клиентам банков, что в их отношении возбуждено уголовное дело по заявлению Банка России. Таким образом злоумышленники пытаются получить у клиентов кредитных организаций персональные данные, данные платежных карт, сведения о совершенных по карте операциях и так далее. Эта информация используется мошенниками для хищения денег со счетов граждан.
Они используют социальную напряженность, ситуацию ухода иностранных компаний с российского рынка или лазейки в платежных сервисах. О том, что представляют из себя схемы мошеннических операций с платежами, возникшие за последние четыре месяца, «Ведомостям» рассказали специалисты компаний в области кибербезопасности Group-IB, «СёрчИнформ», FBK CyberSecurity и платежного сервиса CloudPayments. Чаще всего для обмана используются «больные места»: сложности с оплатой товаров или сервисов, осуществление платежей за границей когда человек находится там и снятие валюты, объясняет начальник отдела информационной безопасности «СёрчИнформ» Алексей Дрозд. После установки и введения данных карты все деньги со счета жертвы списываются. Также появились интернет-сервисы, которые якобы обеспечивают разблокировку Visa и Mastercard для работы за границей режим «снятия санкционных ограничений» : в этом случае пользователь оплачивает предоставление услуг, которые не могут быть выполнены, добавляет эксперт. Пока владельцы iPhone пытаются найти хоть какие-то легальные способы оплачивать Apple Music и другие «яблочные» подписки, мошенники создают новые схемы для кражи денег, данных банковских карт и угона учетных записей Apple ID. Они могут быть такими, рассказывает представитель Group-IB: Скамеры предлагают пользователям пополнить счет в Apple Store и iTunes с помощью специальных виртуальных карт на суммы до 6000 рублей, а поскольку форма оплаты фишинговая, то все данные и деньги попадают в карман злоумышленников. Владельцам iPhone предлагают вернуть возможность расплачиваться за товары и услуги с помощью Apple Pay. Для этого жертве отправляют фишинговую ссылку на «сервис iCloud» и, если пользователь ввел на фейковом ресурсе свои данные Apple ID, преступники могут получить доступ к iCloud, App Store, Apple Music, iMessage, FaceTime. Специалисты компании обнаружили фишинговый сайт магазина в конце мая в ходе исследования сети мошеннических ресурсов, торгующих фейковыми виртуальными картами. С марта официальный магазин Sony не принимает к оплате российские карты, чем и воспользовались мошенники, подтверждает Алексей Дрозд: они создали фишинговый сайт PlayStation, в котором можно было приобрести подарочные карты-ваучеры для пополнения счета в игровом магазине. Меньшее из зол, с которым могут столкнуться пользователи, оставляющие свои данные на фишинговых сайтах — подписка на сервисы или спам-рассылка, в основном цель мошенников — финансовая выгода», — предупреждает Дрозд. Всего же, по подсчетам экспертов подразделения Group-IB Digital Risk Protection, с начала марта в России появилось около 250 мошеннических ресурсов известных брендов и разработчиков игр, куда злоумышленники нагоняли трафик.
В Уфе прошел суд над 3 мошенниками, которые похитили 36 миллионов рублей у россиянки из Германии
Как утверждает эксперт в разоблачении телефонных мошенников, злоумышленники со дня выпуска новых банкнот начали названивать людям и представляться им сотрудниками ЦБ или социальных служб, чтобы убедить поменять старые банкноты на новые. Причем обмен купюр они называют необходимостью — если этого не сделать, можно лишиться своих денежных средств навсегда, заверяют мошенники. Особенно часто они звонят пожилым людям, пользуясь их недоверчивым отношением к незнакомым купюрам.
Стоит заинтересоваться — и сразу же подключается менеджер, который объясняет, как делать ставки и переводить деньги для оплаты в криптовалюту. По итогам этой аферы покупатель остается без денег и машины», — передает агентство «Прайм» слова Васильева.
Автоэксперт подчеркнул, что покупать машину нужно официально, чтобы не стать очередной жертвой мошенников. Он добавил, что использование криптокошельков может привести к потере всех сбережений. Ранее адвокат Общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько предупредил , что мошенники на фоне дефицита автомобилей и высоких цен на них пытаются обманывать покупателей, устраивая мнимые распродажи. Автоюрист отметил, что специальные предложения могут быть способом продать более дорогое авто.
Особенно часто они звонят пожилым людям, пользуясь их недоверчивым отношением к незнакомым купюрам. Пенсионерам злоумышленники предлагают обменять новые банкноты на старые и более привычные. При этом эксперт подчеркнула, что нет никакой необходимости в обмене старых купюр на новые: старые купюры будут находиться в обращении одновременно с новыми.
Не дайте себя напугать Эксперт по безопасности предупредил об опасности перехода по сомнительным ссылкам и скачивании приложений на свой гаджет из подозрительных источников. Самый простой совет, который поможет защититься от телефонных мошенников: если в телефонном разговоре, и неважно, кем представляется звонящий, речь так или иначе идет о личных деньгах или о банковском счете, человека торопят, запугивают, не дают времени подумать, нужно просто положить трубку. Не стоит продолжать разговор, поскольку с каждой минутой шанс поверить злоумышленникам и потерять деньги будет расти. После такого «общения» следует набрать телефон горячей линии своего банка, рассказать о сомнительном звонке и убедиться, что со счетом и деньгами все в порядке.
Ну и, конечно, ни в коем случае никому не сообщать данные банковской карты: номер, срок действия, трехзначный код на обороте, коды для подтверждения операций из СМС и пуш-уведомлений, посоветовал Андрей Кобзарь. Согласно статистике, за третий квартал 2023 года в России выросла активность кибермошенников. За это время злоумышленники совершили около 290 тысяч хищений операций без согласия клиента. Это примерно на четверть больше, чем было годом ранее. Однако ущерб для граждан от действий мошенников, напротив, снизился.
Не звони мне, не звони: новые способы мошенничества, с которыми столкнулись кузбассовцы
Мошенники, как правило, всегда активизируются на волне ажиотажа и новых информационных поводов. Пока владельцы iPhone пытаются найти хоть какие-то легальные способы оплачивать Apple Music и другие «яблочные» подписки, мошенники создают новые схемы для кражи денег, данных банковских карт и угона учетных записей Apple ID. Мошенники вслед за ними осваивают новые инструменты и современные технологии — генеративные языковые модели (ChatGPT), подделка видеоизображения (deepfake) и голоса. Как работает новый вид мошенничества и что еще нового придумали аферисты — расскажем далее в статье. Мошенники придумали новую схему воровства с использованием электронных SIM-карт. Давно ушли в прошлое схемы, по которым мошенники звонили вам и сообщали о «несчастье, произошедшем с родственником», а потом просили перевести некие суммы на названный телефон.
Россиян предупредили о новой схеме воровства аккаунтов в соцсетях
Аккаунт жертвы после этого оказывается в руках злоумышленников. «Главная защита от мошенников — двухфакторная аутентификация. Кража денег с помощью QR-кодов, проникновение в аккаунт «Госуслуг», как из обывателей делают дропперов; о новых схемах обмана от мошенников рассказали 26 апреля глава томского отделения «Банка России» и сотрудники МВД. Аккаунт жертвы после этого оказывается в руках злоумышленников. «Главная защита от мошенников — двухфакторная аутентификация.
Телефонные мошенники придумали новую схему обмана россиян
Для того, чтобы якобы избежать удаления, необходимо перейти по сторонней ссылке и ввести личные данные, а также код безопасности. В результате у злоумышленников открывается доступ к аккаунту и перепискам пользователя. Важно держать в памяти, что никакие мессенджеры не собирают заявки на удаление аккаунта, поскольку это может сделать сам человек в программных настройках.
Как рассказал руководитель сервиса мониторинга внешних цифровых угроз Solar Aura ГК «Солар» Александр Вураско, мошенник списывается с клиентом, утверждает, «что-то пошло не так», ничего не было доставлено, и просит для возврата денег ввести данные банковской карты. Новый формат, который появился в прошлом году, — обман с помощью искусственного интеллекта. Это генерация звуковых и видеосообщений нейросетями. На таких видео зачастую движения губ не совпадают со словами, отметила практик по работе с нейросетями в бизнесе и маркетинге Марианна Передерий. Кроме того, по ее словам, можно заметить различия во внешности и видео может быть низкого качества.
Звонки от сотрудников банка не только жертве, но и её родным В мае злоумышленники придумали схему с привлечением родственников жертвы. Тогда мошенники сначала связывались с потенциальной жертвой, пытаясь убедить, что деньги в опасности и их следует перевести на тот самый «безопасный счёт». Если человек начинал упорствовать и не спешил расставаться со средствами, то аферисты прозванивали его родственников, убеждая их оказать давление на объект преступления. Впоследствии стало известно, что номера родных жертвы мошенники находили через слитые базы данных и другие открытые источники. Звонки от сотрудников силовых структур с обвинением в госизмене В марте преступники начали использовать новый метод, убеждая потенциальную жертву, что личные данные её скомпрометированы, а с банковских счетов финансируется армия враждебного государства. При этом мошенники представлялись силовиками: сотрудниками ФСБ или Следственного комитета.
По телефону ей объяснили, что дом продает руководитель строительной компании, он же застройщик, он же собственник — некая Елена Медведева.
Правда, встретиться с ней лично не получилось. Любезный менеджер принесла на подпись предварительный договор. Согласно этому документу, жилье продается в рассрочку. В течение 7 лет покупатель платит в месяц 92 тысячи рублей, а в конце срока недвижимость переходит в собственность. То есть я поняла, что я не выкупаю, а просто арендую! Покупатель почувствовала подвох и через три месяца потребовала изменить странные условия. Но хозяева недвижимости вместо ответа просто выгнали ее из дома.
Под видом покупателей попросили подобрать какой-нибудь дом, договорились о просмотре. Наши журналисты приехали немного заранее, примерно за полчаса. Увидели, предположительно, тот дом, который нам будут продавать. На двери нет замка, она открыта. Так что можно зайти на участок, чтобы осмотреться. Пока оглядывали "будущие владения", появилась менеджер компании Виктория. Сразу пошли в дом.