Мы познакомились с наукой графологией, изучили основные закономерности графологического анализа почерка, провели диагностическое исследование и проанализировали взаимосвязь характерологических особенностей и почерка учащихся.
Самарская министр культуры поразила блогеров своим почерком
- Графология: психология почерка
- Популярное
- Наука о почерке |
- Новости культуры в Самаре
Что может дать человеку каллиграфия, и является ли почерк отражением характера?
Как нам выяснить, кто из множества обычных шарлатанов и проходимцев является настоящим, индивидуально одаренным шаманом, предсказателем и графологом? Где критерии отбора? Что такое графология по твоему экспертному мнению? Графология имеет под собой определенные научные предпосылки. Графология может являться важным, вспомогательным способом, в ходе решения комплексных задач в различных сферах. Графология основывается на индивидуальном таланте и интуиции конкретного графолога, что исключает системную достоверность и научность направления в целом.
Будем призывать наших читателей уметь критически относиться к информации, касающейся графологии. Интересная вышла беседа. Друзья, наверняка вам захочется продолжить обсуждение статьи. Вы можете написать комментарии ниже или пройти в наш ТГ-канал! Мы там практические задачки решаем.
Образец записи, сделанной чиновницей, выложил Игорь Кондратьев. Тем более и училась Татьяна не в России. Однако кроме всего прочего почерк — это графология — ключ к расшифровке характера человека. Какие характеристики видны по этой росписи — сильный нажим, угловатые буквы, наклон немного влево, а еще буквы, стоящие прямо.
Работа этих систем регуляции очень похожа, таким образом, на работу программированных устройств, широко распространившихся в наше время в технической автоматике. Блок-схема «рефлекторного кольца» типовой управляющей подсистемы двигательного аппарата. Эти подсистемы, управляющие точностью, силой, согласованностью движений, подчиняясь в работе одни другим, все вместе подчинены верховной, или ведущей, мозговой командующей системе, органами которой служат наиболее высоко стоящие приборы коры головного мозга. Эта система заведует целью и смыслом выполняемого движения или действия. До нашего сознания доходят только те сигналы от обратных связей, которые адресованы этой ведущей системе, и осознаются лишь те команды к подчиненным аппаратам мозга и органам движения, которые посылает она. Все те регуляции, которые имеют скорее техническое, нежели смысловое, значение и выполняются подчиненными кольцами управления, не достигают нашего сознания: как говорят, они совершаются автоматически. Можно представить себе теперь, какой большой и подчас долгий труд нужен для того, чтобы наладить как должно работу всего этого «оркестра», особенно в сложном навыке! Выработка каждого нового умения затевается и предпринимается вначале всегда его ведущей, смысловой системой. Вся отделка движения: обуздание дрожи из-за несработанности мышц, правильность перемещений, плавность, ритмичность и еще многое подобное — приходит потом, постепенно. Ведущая же система, которая не приспособлена для этих отделочных перестроек, вначале ведет движение «кое-как», насколько позволяют ей это делать ее технические ресурсы. Проследим в беглом обзоре, как постепенно протекает у ребенка осваивание и автоматизация письма и как он понемногу перепоручает низовым системам своего мозга «техническую отделку» этого навыка. Я взял приводимые здесь образцы не из учебных тетрадок, где ребенок неизбежным образом старается, повинуясь учителю и побаиваясь его. Гораздо показательнее корреспонденция, где ребенок сам себе хозяин и не связан никакою менторскою указкой. Перед ведущей мозговой системой ребенка возникает образ буквы, конечно, вначале всегда уже знакомой ему печатной. Он и принимается рисовать буквы одну за другой рис. Что это пока еще рисование, видно из того, что он отнюдь не всегда делает различие между существенными и второстепенными элементами буквы. Он спешит, скоро устает от напряженных стараний, а быстро бегущая мысль так досадно медленно ложится на бумагу. Письмо, начатое тщательно и мелко, становится все размашистее, грубее и торопливее рис. Нередко, пока мозг припоминает форму следующей нужной буквы, карандаш нетерпеливо и полумашинально кружится на одном месте, превращая уже изображенную букву в целый клубок или кляксу рис. Очень любопытно, что временами вместо правильных букв на бумаге появляются их зеркальные изображения, а иной раз наступает какое-то стихийное перепроизводство зеркальных букв, так что уцелевают от этого только симметричные буквенные знаки, вроде П или Ш рис. Это явление, нужно заметить, не имеет никакой связи с левшеством; его происхождение совсем иное. В последней строке рис. Все еще обходясь только средствами своей ведущей системы и преодолев разве лишь первоначальную дрожь карандаша, ребенок пытается писать и письменным связным шрифтом рис. Потешно выглядит его старательное стремление действовать во что бы то ни стало без отрыва карандаша от бумаги. Все это удается только на крупных, разномасштабных буквах; ведь для мелких, точных движений нужна гораздо более тонкая координация, чем та, которой он располагает. Переход к письму чернилами, школьным пером требует от ребенка преодоления еще одной трудности и еще нового акта автоматизации. Ему велят писать «с нажимом», то есть управлять наряду с мышцами, заведующими движением в плоскости бумаги, еще и теми, которые производят давление перпендикулярно к ней. Это новая нагрузка на распределение внимания: очертания букв делаются неровными, а нажимы — преувеличенно жирными рис. Замечу, что в настоящее время имеется разумная тенденция дозволить начинающим сразу работать авторучкой, для которой «проблемы нажима» не существует; это, конечно, устраняет ненужную трудность. Чернильное письмо становится все мельче и все увереннее; писать удается все быстрее, и тут наступает следующий, очень интересный для физиолога этап: в строй входит одна из самых глубинных, а вместе с тем самых древних управляющих подсистем. В строчках, написанных 10—12-летним школьником, который вполне овладел навыком письма, уже все на месте, кроме одного признака, что сразу бросается в глаза при сравнении с письмом взрослого. Отроческие буквы угловаты, разнотипны и часто не связаны между собой то раннее детское щегольство подражания «связному» письму, конечно, давно забылось , их рисунок некрасив и беспомощен по виду рис. На этом же рисунке можно заметить явление, называемое персеверацией, то есть своего рода машинальное топтание на одном месте. Персеверация зависит от нарушения внимания и часто проявляется в детском письме либо в виде напутывания карандашом клубка рис. Я остановил внимание на этом явлении потому, что оно часто проявляется при мозговых ранениях совершенно определенное местоположение в коре левого полушария мозга , а у нормального ребенка подтверждает факт той сложной, многоцентровой организации письма, о которой говорилось раньше. Теперь обратимся к тому процессу, который наконец превращает угловатые буквы подростка в плавную и связную скоропись. Нужно сказать, что одним из самых древних по истории развития и самых употребительных в животном царстве видов движения является ритмическое колебание по синусоиде или какой-нибудь из ее близких разновидностей. Так машет крыльями птица, шагает или бежит человек, чешется лапой собака и т. Если такое колебание по прямой линии, по кругу или по эллипсу сочетается с постепенным передвижением вдоль какой-нибудь прямой, то из колебания получается кривая, называемая циклоидой. Подобную кривую выписывает в пространстве, например, любая из точек катящегося колеса рис.
Во-первых, на ребёнка воздействует анестезия, которую вводят маме в вену. Кто-то, может, поспорит, но достают ребёнка в течение 20 минут, а лекарство по пуповине доходит за 15 минут. Если лекарство по пуповине пришло гораздо быстрее, то микрофлора кишечника ребёнка получает ненужный заряд веществ, который для малыша весом чуть больше трёх килограммов не предназначен. Второй удар от кесарева сечения - это эффект кессонной болезни. Давление внутри живота у мамы и снаружи - это две большие разницы. Когда ребёнок рождается сам, то в течение 10-12 часов проходит медленно по родовым путям, и разницу давления он переживает в течение этого времени, и его кровеносные сосуды к давлению привыкают постепенно. При кесаревом сечении у ребёнка может случиться эффект кессонной болезни, когда сосуды головного мозга просто взрываются от перепада давления, и некоторые участки мозга, которые ответственны за речь, эмоциональное состояние перестают работать. Вот откуда могут быть проблемы с эмоциональной нестабильностью, с синдромом дефицита внимания, с гиперактивностью и с тяжелейшим нарушением письменной речи - дисграфией. Есть миф, что у левшей почерк наклонён влево. Наклон почерка человека определён не праворукостью или леворукостью человека, а настройками его характера. Наклон влево говорит о том, что у хозяина почерка два мнения - его и чужое неправильное. То есть этот человек очень трудно привыкает к обществу других людей, принимает мнение другого человека. Единственное, что левше приходится гораздо больше пристраиваться во время письма. Наш мир придуман для правшей: инструменты, тетради, способ письма слева направо и так далее. Поэтому левшам приходится пристраиваться. Только техника письма левшей и правшей отличается. Но почерк как результат письма ничем не отличается. Это лучше сделать в 7-летнем возрасте, когда он поступает в 1 класс. Но во втором классе дети переходят в новую разлиновку - в широкую строку, и этот переход является огромным стрессом для детского почерка. Его не все выдерживают. Даже те, у кого в узкой строке был красивый почерк, при переходе в широкую строку могут потерять его. Методики перехода в широкую строку нет совсем. А есть ещё 3-й класс, где увеличивается скорость письма, объём работ, появляются изложения, сочинения, творческие работы, и всё это без поддержки методистов приводит к проблеме некрасивого почерка. Мой совет - в первом классе лучше учить детей красиво писать, во втором - грамотно переводить почерк ребёнка в широкую строку, а в третьем - ставить почерк на хорошую скорость. Сейчас очень модно, когда тебе по определённому вопросу дают кучу советов. Из каждого утюга слышны советы, как научиться писать левой ногой. Почерк должен исправлять специалист.
10 интересных фактов о почерке:
Google научила нейросеть расшифровывать почерк врачей - Афиша Daily | Google вместе с фармацевтами разработал систему расшифровки почерка врачей. |
Болезни головного мозга можно диагностировать по почерку | Ниже расскажем о некоторых признаках почерка и их вероятной связи с личными качествами человека. |
Наука о почерке | | ТАТЬЯНА ЛЕОНТЬЕВА НА НТВ: КОММЕНТАРИИ О ПОЧЕРКЕ Выступая в качестве эксперта в новостной программе «Сегодня» телекомпании НТВ. |
«Почерк Петра I принципиально не отличается от почерков его современников», - директор СПбИИ РАН | Американская компания Google разработала алгоритм, позволяющий расшифровывать почерк врачей по фотографии рецепта. |
Области применения почерковедческой экспертизы
- День почерка: о чем могут рассказать буквы
- Графология: психология почерка
- Читайте также в рубрике «BIG DATA»
- Криминалистика. Подделка почерка. Почерковедение и графология
- Проведём черту: что почерк может рассказать о вашем характере?
- Татьяна Черниговская пояснила, какую важность имеет чистописание для тренировки мозга
Графология – ключ к характеру
Google представила переводчик плохого почерка врачей. Непонятные «каракули» докторов — большая проблема для многих. Выявляя нарушения почерка у взрослых, ученые могут предупреждать атеросклероз сосудов головного мозга и деменцию на ранней стадии, когда существующие способы диагностики не замечают болезнь. Графология – наука о почерке. Графолог, член Всемирной сети профессиональных графологов кандидат психологических наук Лариса Дрыгваль назвала причины неразборчивого почерка.
Главные новости
- О чем можно узнать по почерку
- Другие новости
- А разве графология не тем же самым занимается?
- Педагогические инновации | Group on OK | Join, read, and chat on OK!
- Педагогические инновации | Group on OK | Join, read, and chat on OK!
«Почерк Петра I принципиально не отличается от почерков его современников», - директор СПбИИ РАН
В почерке должна быть нитевидная линия, это говорит об интуиции, о видении перспективы, и в почерке мы это увидим по развитой верхней зоне, то есть человека тянет в интеллектуальную сферу. Если буквы наклонены влево, то вы шизоид, если вправо — тоже шизоид, но с наклоном букв вправо. Так ли работает графология — нет, не так. Рассказываем почти. Специалисты утверждают, что по изменению почерка можно узнать не только о характере человека, но и некоторых заболеваниях. Также, вероятнее всего, система распознавания почерка врачей дебютирует в Индии.
Графология и почерковедение. Психология почерка
ТАТЬЯНА ЛЕОНТЬЕВА НА НТВ: КОММЕНТАРИИ О ПОЧЕРКЕ Выступая в качестве эксперта в новостной программе «Сегодня» телекомпании НТВ. Телепрограмма. Новости. Графологи же добавляют, что у него есть другая особенность: почерк может рассказать о характере и переживаниях человека больше, чем он сам. В данном разделе вы найдете много статей и новостей по теме «почерк». Все статьи перед публикацией проверяются, а новости публикуются только на основе статей из рецензируемых журналов.
Говорящий почерк. Графолог Анна Шадрова о профессии, стереотипах и секретах наших подписей
«Почерк Петра I принципиально не отличается от почерков его современников», - директор СПбИИ РАН | С распространением мессенджеров люди мало пишут от руки, но графология (наука, изучающая связь почерка и характера) не перестает волновать умы. |
«Мы пишем не рукой, мы пишем мозгом» | Участники узнают, можно ли считать графологию наукой, как графологи делают выводы, что можно узнать о характере по почерку и для каких целей полезен графоанализ. |
ТАТЬЯНА ЛЕОНТЬЕВА НА НТВ: КОММЕНТАРИИ О ПОЧЕРКЕ
Об этом корпорация объявила на своей ежегодной конференции в Индии пишет Tech Crunch. Работает это так. В специальном приложении пользователь фотографирует рецепт либо выбирает его из фотопленки на своем устройстве.
Поэтому так важно, насколько почерк отличается от написания букв в прописи. В том случае, если он сильно его напоминает, человек стремится действовать соответственно общепринятым нормам и старается мыслить «как все».
И наоборот, люди, далеко отступившие от «правильного» стиля письма, обычно действуют согласно собственным нормам и отличаются независимым образом мыслей. Что касается графологического анализа, в нем важны отклонения от нормы, так как именно они могут сообщить о личности больше всего интересных сведений. Зигмунд Фрейд писал: «Без сомнения, посредством почерка человек выражает свою индивидуальность». Примерно так же отзывался о почерке и Бенджамин Дизраэли, премьер-министр Англии, живший в XIX веке: «Почерк автора, как и все произвольные действия человека, имеет сходство с его характером».
Например, известный художник Томас Гейнсборо всегда держал рядом с мольбертом рукопись человека, над портретом которого он работал. Этот метод позволял ему полнее отобразить на холсте внутренний мир человека. Идеи Томаса Гейнсборо нашли отражение в изречении Уильяма Преера, немецкого исследователя, жившего в самом начале XX столетия: «Почерк человека есть почерк его индивидуальности». Немного истории Современная европейская графология уходит корнями в античные времена.
Еще в Древнем Риме почерк считали одной из основных характеристик человеческой личности. Подтверждение индивидуальности почерка мы встречаем уже у Аристотеля 384—322 до н. Так же как различается звучание человеческой речи, различается и вид записи каждого человека». А императору Нерону 37—68 н.
При этом говорили следующее: «По его почерку ясно, что он изменник». Немного позднее, примерно во II столетии н. Помимо Светония, многие выдающиеся личности того времени также утверждали, что по почерку человека можно судить о его характере. И на Востоке, в Древнем Китае, уделяли внимание человеческому почерку.
Так, китайский художник и философ Йо Хао, живший на рубеже XI—XII столетий, говорил следующее: «По почерку совершенно точно можно определить, принадлежит он благородному или грубому и вульгарному человеку». В то же время, в 1270 году, английский ученый Роджер Бэкон написал трактат «Краткое руководство по изучению философии», в котором неоднократно упоминал о почерке как об одном из факторов, характеризующих личность. Интерес к психологии личности, в частности к почерку, идет с глубокой древности, однако стройной системы графологического анализа не было вплоть до XVII столетия. Лишь в 1622 году итальянский ученый Камиллио Бальди, физик университета города Болоньи, опубликовал труд под названием «Трактат о методе познания натуры и личностных качеств автора по его письму».
Книга эта хотя и вызвала живой отклик среди людей образованных, но не получила широкого распространения из-за неграмотности большей части населения. Постепенно число людей, заинтересованных графологическим анализом, стало возрастать. Следующая работа на эту тему была опубликована в 1778 году. Ее автором стал ученый из Цюрихского университета, теолог и поэт Иоганн Каспер Лаватер, считавший, что «каждый человек обладает индивидуальным неподражаемым почерком».
Кроме того, он вывел закономерность между почерком и физическим и эмоциональным состоянием человека в момент письма, а также взаимосвязь между почерком, походкой и звуками голоса. После того как описанная работа Лаватера вышла в свет, графологический анализ стал весьма популярен в среде писателей, государственных деятелей, художников и прочих просвещенных людей того времени. Впоследствии графологический анализ стали практиковать не как научное достижение, а как искусство, которое базировалось в основном на интуиции. Вплоть до начала XIX столетия графологический анализ считали просто увлекательной игрой.
Однако во Франции аббат Луи Ж. Фландрен, занимавший епископскую кафедру Амьена, а затем ставший архиепископом Камбре, заинтересовался графологией всерьез.
Женский почерк: аккуратный; опрятный; унифицированный; законченный; уверенный; точный, буквы без пропуска знаков; изящный; маленькие линии без нажима; округленный; нормальный; наклон обратно; плотный; с недалеко стоящими буквами. Результаты современных исследований подтверждают имеющуюся взаимозависимость почерка с некоторыми психическими особенностями человека.
По мнению многих психологов, в почерке сильнее, в чем в какой угодно прочей двигательной активности человека проявляется его психическая сущность. Сущность в том, что неосознанное усилие определенных групп мышц сопровождает все наши душевные движения. Так, коль скоро личность находится в каком-то стойком эмоциональном состоянии или есть стойкая склонность в поведении, то это проявится в стойком напряжении отдельных мышечных групп. Различия же в тонусе разных мышечных групп будут источником различий и в расположении линий на бумаге, что проявится в своеобразии почерка.
К тому же, за долгую историю человечества, отдельный геометрические принципы превратились для нас в знак, к которому мы можем иметь разное отношение, принимая или отвергая его. Так, «острые углы», как обыкновение, ассоциируются с упорством, резкостью, неуступчивостью, что, нередко, находит свое повторение в написании букв: но ежели настойчивость и меткость нам неприятны, мы будем воздерживаться в письме острых углов, оттого что знаем об этой ассоциации. Почерк зависит еще от типа нервной системы, что подтверждается современными исследованиями по профессиональному отбору персонала. Все же для письма, как и для всякой иной работы, нужны определенные расходы энергии, и возможность затратить ее на эту работу сильно или в меньшей мере.
Ее попытались решить с помощью технологий. С этой функцией жизнь станет проще. Теперь Google Lens работает с кривыми почерками. Разработчики показали, что пользователь может сфотографировать рецепт от врача, а камера автоматически выделит лекарства, которые указаны в письме.