На этом фоне НАТО существенно уступает России в вооружении, живой силе и индустриальной мощи. Участвует НАТО и в деятельности Африканского союза и осуществляет воздушное патрулирование над балтийскими государствами,сообщается на сайте НАТО.
НАТО обрушит на Россию 5 тысяч Томагавков, чтобы перегрузить наше ПРО: чем мы можем ответить
Возобновились усилия по сближению НАТО и России, нашедшие свое отражение еще в «Основополагающем акте о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности между Российской Федерацией и Организацией Североатлантического договора», подписанном в Париже в мае 1997 президентом Б. Ельциным и главами государств и правительств стран НАТО. Одним из важнейших направлений является также сотрудничество с семью странами Средиземноморья — Алжиром, Египтом, Израилем, Иорданией, Мавританией, Марокко и Тунисом. Выходит, что основной недостаток присоединения Украины в НАТО заключается в том, что для этого необходимо просто очень много сделать и, по сути дела, навести порядок в государстве. Все это требует огромных усилий, последовательности действий и кропотливой ежедневной работы. При этом, демократические преобразования украинского общества, усовершенствование системы государственного администрирования, подъём отечественной экономики, профессионализация нашей армии, на пути к НАТО являются, безусловно, позитивными процессами, хотя они происходят медленно, сложно, даже больно и на некоторых этапах могут трактоваться неоднозначно.
Например, реформа Вооруженных Сил Украины в соответствии с критериями построения армий оборотного типа большинства стран-членов НАТО предусматривают сокращение личного состава. По состоянию на 2006 год, численность ВСУ составила около 221 тыс. Согласно Государственной программе развития ВСУ на 2006-2011 их численность планируется довести до 143 тыс. Это, в свою очередь, может привести к такому негативному последствию, как временное обострение социальных проблем среди наших военнослужащих. В общем результатом процесса реформирования ВСУ будет создание современной, мобильной, профессиональной, высокооплачиваемой и боеспособной украинской армии, способной эффективно защищать нашу страну.
Что касается украинского военно-промышленного комплекса. Членство Украины в Альянсе может открыть украинским предприятиям новые инвестиционные перспективы и рынки вооружений в странах-членах НАТО. Однако не стоит забывать, что страны Альянса будут конкурировать с нашими фирмами, многие предприятия в условиях жестокой конкуренции с ВПК высокоразвитых стран рыночной экономики будут вынуждены закрыться. Хотя переориентация предприятий на создание высокотехнологичных и конкурентоспособных на мировом рынке вооружений пойдет на пользу, как отечественной оборонной промышленности, так и украинской экономике в целом. Сейчас в рамках кооперационных схем СНГ и льготной торговли продукцией военного назначения работает 1330 предприятий Росси и Украины — это около 8 тысяч наименований продукции.
Безусловно, Российская Федерация также много потеряет в случае закрытия своего рынка от украинских товаров.
Уничтожение танков M1 Abrams на Украине российскими военными сделало Североатлантический альянс уязвимым, пишет The Telegraph. Заявления начальника штаба обороны Великобритании, адмирала Тони Радакина, что Украина усилит удары вглубь территории РФ на фоне притока западной военной помощи, будут восприняты киевским режимом как «зеленый свет» для дальнейшей эскалации, говорится в комментарии посольства РФ в Лондоне, поступившем в распоряжение РИА Новости. С помощью радаров на западных системах противоракетной обороны, которые Польша предлагает придвинуть к Калининградской области, страны НАТО получат возможность отслеживать деятельность военных на российской территории. Дуда, который входит в ныне оппозиционную партию «Право и справедливость», ранее говорил, что Варшава готова к такому шагу. Проект соглашения с Украиной, который предлагался на переговорах в Стамбуле в 2022 году, мог предотвратить боевые действия, сделка до сих пор «кажется выгодной».
Кроме этого, блок постоянно проводит различного рода военные учения у границ РФ и дружественной нам Республики Беларусь. После объявления о проведении специальной военной операции по защите Донбасса, Путин, в очередной раз, предупредил руководство альянса о необходимости невмешательства стран блока в ситуацию на Украине. И снова никто не хочет его слышать: Польша провела учения своих войск на границе с Украиной. На саммите блока в 2016 году сдерживание России было признано основной задачей организации. Многие из них, такие как страны Прибалтики, Польша, Венгрия, Словакия, Румыния и Болгария были приняты в состав блока в нарушение данных, самим же альянсом, обязательств. Чтобы держать под контролем альянса страны, не входящие в блок, была создана программа, которую назвали «Партнерство во имя мира». На момент создания в программе участвовали 34 государства Европы, в основном страны-участницы бывшего Варшавского Договора, а также бывшие республики СССР, в том числе Россия. Некоторые из этих стран позднее вошли в состав НАТО на правах постоянных участников. Руководство блока с восторгом приняло эту весть, как бы говоря Путину — не хотел вступления Украины, получи вступление Финляндии. Обе страны, Украина и Финляндия, имеют значительную сухопутную границу с Россией. В случае с Финляндией, это 1200 км. Однако, Финляндия — это не Украина, на её территории не проживает большого числа русскоязычного населения. В случае возникновения чрезвычайной ситуации, против Финляндии никакой спецоперации проводиться не будет — будет война. Война жестокая, с уничтожением мест расположения воинских частей, центров принятия решений и стратегических объектов. Учитывая пожелания, находящихся в то время в нейтральном статусе, Швеции и Финляндии, Россия отвела свои крупные воинские части на 1500 км вглубь страны от российско-финской границы. В случае вступления этих стран в НАТО, наша страна будет вынуждена снова выдвинуть эти части к границе. Основным требованием устава является то положение, по которому принять страну-претендента в состав можно только на основе единогласного решения всех членов альянса. Но против вступления Швеции и Финляндии резко выступила Турция — турки считают, что эти страны дают прибежище террористам. Являясь членом блока с 1952 года, Турецкая Республика, как и все остальные члены альянса, обладает правом «вето» на те решения руководства НАТО, которые её не устраивают. Турецкий президент Эрдоган считает, что Швеция и Финляндия, давшие приют членам Рабочей партии Курдистана, считающейся в Турции террористической организацией, покрывают террористов. Объясняя своё высказывание, Президент России сказал, что, несмотря на значительную протяженность совместной границы, особой тревоги он не испытывает. Тревогу у России может вызвать только размещение на территории этих стран инфраструктуры альянса, однако и в этом случае, России есть чем ответить. Новостью последних минут можно назвать смягчение позиции Эрдогана и подписание трехстороннего договора с Финляндией и Швецией, где подробно указаны все действия, которые должны предпринять скандинавские страны.
Путин в знаменитой Мюнхенской речи спросил прямо — против кого расширение Альянса? Наоборот, это серьезно провоцирующий фактор, снижающий уровень взаимного доверия. И у нас есть справедливое право откровенно спросить: против кого это расширение? И что стало с теми заверениями, которые давались западными партнерами после роспуска Варшавского договора? Где теперь эти заявления? О них даже никто не помнит. Но я позволю себе напомнить в этой аудитории, что было сказано. Где эти гарантии?
Что такое НАТО и почему вступление туда Украины не устраивает Россию. Простыми словами
Военные НАТО находятся на территории Украины и принимают активное участие в военном конфликте, сообщает Asia Times. 26 апреля стартуют масштабные учения НАТО, по словам министра обороны Норвегии, на территории Финляндии, которая еще даже не успела стать полновесным членом Альянса, будет размещен штаб сухопутных войск. Основополагающие задачи безопасности НАТО определены в Стратегической концепции Североатлантического союза. Чтобы предотвратить катастрофу украинской армии, НАТО намерена заполнить бреши в рядах ВСУ завозом своих "советников". Целью военных учений НАТО, проходящих весной, является демонстрация первых этапов возможного современного конфликта между великими державами.
Леонков назвал истинные цели самых масштабных учений НАТО
Другое дело, что сегодня возникает вопрос: насколько американцам нужно такое активное участие в европейских делах, учитывая, что центр их интересов сместился в азиатско-тихоокеанский регион, на гибридное противостояние с Китаем? Часть членов альянса не согласны с тем, что должны тратить все больше на оборону. Нет консенсуса и по поводу России. Ряд государств выступает за переговоры, понимая, что будущая архитектура европейской безопасности должна строиться как минимум с учетом интересов РФ. Сейчас НАТО — огромный бюрократический механизм, крайне разнородный по составу участников, их национальных интересов — переживает кризис роста.
Поэтому не факт, что в перспективе американцы любой ценой будут держаться за альянс. Многие западные эксперты говорят: для Вашингтона на нем свет клином не сошелся, свои интересы Штаты смогут обеспечивать с опорой на отдельных ключевых союзников. Все стандарты, центры управления, техника завязаны на альянс - читай, на США.
В нем подчеркивается, что НАТО расширяется, принимая в свой состав все больше новых государств.
В доктрине также говорится об «оккупационной логике» альянса, а также о том, что власти США и Великобритании создают все больше очагов напряженности в Европе. Благодаря этому растет агрессивность политики Польши, стран Балтии, а также формирование образа врага в лице Белоруссии «в угоду своим внутриполитическим интересам, их активная милитаризация с одновременными попытками необоснованно обвинить республику в эскалации обстановки». В доктрине отмечается, что интенсивные военные приготовления в Восточной Европе создают почву для прокси-войны коллективного Запада против республики и союзных ей государств, в том числе России.
Генсек НАТО признал, что США и Европа не помогали Украине последнее время 25 апреля, 20:58 "Натовский план предотвращения катастрофы, судя по всему, состоит в том, чтобы заполнить прорехи в рядах ВСУ путем завоза "советников", в ожидании того, что США введут в бой свою армию после ноябрьских выборов", - предполагает Брайен. По его мнению, если российские войска добьются успеха, Европа сможет избежать большой войны, а в противном случае континент "погрузится в третью мировую".
Международный секретариат.
Работа Североатлантического совета и подчиненных ему комитетов осуществляется с помощью Международного секретариата. В его состав входят сотрудники из различных государств-членов, принимаемые на работу непосредственно НАТО или командируемые правительствами соответствующих стран. Сотрудники Международного секретариата подчиняются генеральному секретарю НАТО и сохраняют верность организации в течение всего срока своего пребывания в должности. Военный комитет ВК отвечает за планирование и проведение коллективных военных операций и проводит регулярные заседания на уровне начальников генеральных штабов НГШ См. Исландия, у которой нет вооруженных сил, представлена на таких заседаниях гражданским должностным лицом. Франция имеет специального представителя. Повседневная работа Военного комитета ведется военными представителями, выступающими от имени начальников своих генеральных штабов.
Военные представители обладают достаточными полномочиями, позволяющими Военному комитету выполнять свои коллективные задачи и оперативно принимать решения. Международный военный штаб МВШ возглавляется генералом или адмиралом, который отбирается Военным комитетом из числа кандидатов, выдвигаемых государствами-членами НАТО на пост начальника Международного военного штаба МВШ. Под его руководством МВШ отвечает за планирование и оценку политики по военным вопросам и внесение соответствующих рекомендаций на рассмотрение Военного комитета. Он также следит за надлежащей практической реализацией политики и решений Военного комитета. Командная структура. В состав новой командной структуры входят два военных командования стратегического уровня. Монс и отвечает за оперативную деятельность.
Объединенное оперативное командование занимается разработкой требований относительно проведения краткосрочных операций. Существует также менее численный, однако высокоэффективный постоянно действующий объединенный штаб в Португалии JHQ , на базе которого могут создаваться военно-морские штабы МООТС. На тактическому равные из тринадцати сохраняются шесть штабов, призванных осуществлять управление большими смешанными соединениями. Основное внимание будет отводит повышению взаимодействия сил НАТО и постепенному сокращению трансатлантического разрыва в потенциалах за счет обмена последними разработками и результатами исследований в сфере новых концепций ведения Военных действий. Командования НАТО по вопросам трансформации будет заниматься разработками концепций и доктрин, подготовкой и проведением экспериментов, определением требований для вооруженных сил в будущем, осуществлением контроля за военным образованием и боевой подготовкой, а также разработкой и оценкой требований относительно взаимодействия подразделов и их реорганизации. Командования по вопросам трансформации станет средством синхронизации в рамках национальных программ и развития вооруженных сил относительно создания более эффективных объединенных боевых структур и будет оказывать содействие повышению взаимодействия, которое, в конечном счете может обеспечить надежное и гибкое выполнения новых задач при проведении коалиционных действий относительно противостояния новым угрозам. Основополагающие задачи НАТО в области безопасности Важнейшей долговременной целью НАТО, определенной в Вашингтонском договоре, является защита свободы и безопасности всех ее членов политическими и военными средствами.
Североатлантический союз со времени своего создания стремится к обеспечению прочного мирного порядка в Европе. Однако достижение этой цели может оказаться под угрозой в связи с кризисами и конфликтами, возникающими за пределами Евроатлантического региона. Североатлантический союз не только обеспечивает оборону своих членов, но посредством партнерских связей и операций кризисного регулирования вносит свой вклад в обеспечение мира и стабильности также за пределами географического региона, определенного как зона Североатлантического договора. Главный принцип, которым руководствуется Североатлантический союз, - это совместные обязательства и сотрудничество между суверенными государствами, что обеспечивает неделимую безопасность всех членов НАТО. Солидарность и единство в Североатлантическом союзе опираются на повседневное сотрудничество в политической и военной сфере и гарантируют государствам-членам, что им не придется в одиночку, полагаясь только на собственные силы, решать основные проблемы своей безопасности. Не лишая государства-члены их прав и обязанностей, связанных с суверенной ответственностью в области обороны, Североатлантический союз дает им возможность решать важнейшие задачи своей национальной безопасности путем коллективных усилий. Она является директивным документом, в котором заявлены цели Североатлантического союза и содержатся руководящие указания высшего уровня относительно политических и военных средств, которые надлежит использовать для достижения этих целей.
Стратегическая концепция остается основой политики Североатлантического союза в целом. Однако изменения в угрозах и их восприятии требуют непрерывной адаптации этой стратегии, что позволяет обеспечить сохранение политической основы, военных структур и военного потенциала, необходимых для отражения современных вызовов безопасности. Стратегическая концепция, впервые опубликованная в 1991 году, существенно отличалась от предшествующих ей документов как по своему содержанию, так и по форме. Обеспечение безопасности государств-членов по-прежнему определяется в ней как первостепенная цель НАТО, но при этом она связана с конкретным обязательством содействовать упрочению и расширению безопасности всей Европы посредством партнерства и сотрудничества с бывшими противниками. Данная стратегическая концепция была вновь пересмотрена в 1999 году, и в ее новом варианте союзники обязались не только обеспечивать совместную оборону, но также мир и стабильность в Евроатлантическом регионе. Концепция включает следующие политические элементы: широкий подход к безопасности, включающий политические, экономические, социальные и экологические факторы, а также аспект обороны Североатлантического союза; твердое обязательство развивать трансатлантические связи; поддержание военного потенциала Североатлантического союза для обеспечения эффективности его военных операций; развитие европейского военного потенциала в рамках Североатлантического союза; поддержание адекватных структур и процедур для предотвращения конфликтов и кризисного регулирования; эффективные партнерские отношения со странами, не входящими в НАТО, основанные на сотрудничестве и диалоге; расширение Североатлантического союза и политика "открытых дверей" по отношению к потенциальным новым членам; продолжение усилий в области широкомасштабного контроля над вооружениями, разоружения и заключения соглашений о нераспространении вооружений. При таком широком определении безопасности, помимо сферы обороны признается важность политических, экономических, социальных и экологических факторов.
Партнерство и сотрудничество с другими странами, сотрудничество с региональными и международными организациями, например ООН, а также стратегическое партнерство, складывающееся между НАТО и Европейским союзом, вносят совокупный вклад в создание подкрепляющих друг друга и взаимодополняющих отношений и позволяют более эффективно предотвращать конфликты и осуществлять кризисное регулирование. В Стратегической концепции также определены конкретные задачи Североатлантического союза. Они сформулированы так: Обеспечивать одну из необходимых основ стабильной обстановки евроатлантической безопасности, базирующейся на укреплении демократических институтов власти и приверженности мирному разрешению споров, при которой ни одна из стран не сможет запугивать или оказывать давление на другую страну посредством угрозы силой или применения силы. Служить, как предусматривается ст. Сдерживать любую угрозу агрессии и защищать от нее любое государство-член НАТО, как это предусматривается статьями 5 и 6 Вашингтонского договора. Сразу после террористических актов, совершенных 11 сентября 2001 г. В США, главное значение приобрели такие вопросы, как совершенствование обмена разведывательными данными, связанными с террористической угрозой, углубление сотрудничества и партнерства со странами, не входящими в Североатлантический союз, а также с различными организациями по всем аспектам и, прежде всего, по вопросам противодействия угрозе терроризма.
Таким образом, исследование показывает, что НАТО имеет сложную структуру организации, что позволяет довольно хорошо сотрудничать с государствами-партнерами и выполнять поставленные перед собой задачи. Структура организации создана таким образом, что альянс может относительно быстро адаптироваться к изменяющимся условиям безопасности. Историческое решение НАТО применить ст. Помимо задач борьбы с терроризмом, потребность в адаптации структур и политики Североатлантического союза определялась рядом других факторов. К ним относится усиление угрозы применения оружия массового уничтожения и необходимость создания нового оперативного потенциала в важнейших областях военной деятельности. Кроме того, здесь сказались требования расширения НАТО, повышение роли партнерских связей с Россией, Украиной и государствами-партнерами, важность Средиземноморского диалога и Стамбульской инициативы о сотрудничестве, а также стратегическое партнерство НАТО с Европейским союзом. Ведущая роль НАТО в Международных силах содействия безопасности в Афганистане и продолжающееся выполнение задач на Балканах побудили Североатлантический союз адаптироваться к требованиям этих операций, а также его миссий в Ираке и Судане и усилий по оказанию помощи в Пакистане.
Раздел 3. Приглашение было направлено государствам, входящим в Совет Североатлантического сотрудничества, учрежденный в 1992 году, а также другим странам СБСЕ. В итоговом документе, принятом в 1994 году, имеется упоминание статьи 10 Вашингтонского договора о том, что "Североатлантический союз остается открытым для членства других европейских государств, способных отстаивать и развивать принципы этого договора и вносить вклад в обеспечение безопасности Североатлантического района". ПРМ представляет собой процесс, объединяющий союзников по НАТО и партнеров в рамках широкой программы совместной деятельности в области обороны и безопасности. Суть программы ПРМ - это партнерство между отдельной страной и НАТО, создаваемое на индивидуальной основе, в соответствии с особыми потребностями этой страны, причем каждое из участвующих правительств выбирает, на каком уровне и в каком темпе это партнерство будет реализовано совместно с НАТО. С целью повышения стабильности и безопасности в Европе. Десять из этих государств-партнеров затем стали членами НАТО.
Совместная безопасность. Они включают в себя: повышение уровня открытости относительно национального военного планирования и формирования военного бюджета; обеспечение демократического контроля над национальными вооруженными силами; создание в отдаленной перспективе в государствах-партнерах сил с повышенными возможностями взаимодействия с силами государств - членов НАТО; В настоящее время ПРМ является неотъемлемым элементом архитектуры европейской безопасности. Двухгодичная программа, в которой участвуют союзники и партнеры, в настоящее время предполагает проведение более 2000 мероприятий, от крупномасштабных военных учений до небольших семинаров с участием нескольких человек. Совет европейско-атлантического партнерства СЕАП служит общей политической основой отношений НАТО с государствами-партнерами, на котором союзники и партнеры могут обмениваться мнениями по вопросам безопасности, представляющим взаимный интерес.
NYT: НАТО проводит военные учения в Европе «фактически» против РФ
В состав новой командной структуры входят два военных командования стратегического уровня. Монс и отвечает за оперативную деятельность. Объединенное оперативное командование занимается разработкой требований относительно проведения краткосрочных операций. Существует также менее численный, однако высокоэффективный постоянно действующий объединенный штаб в Португалии JHQ , на базе которого могут создаваться военно-морские штабы МООТС. На тактическому равные из тринадцати сохраняются шесть штабов, призванных осуществлять управление большими смешанными соединениями. Основное внимание будет отводит повышению взаимодействия сил НАТО и постепенному сокращению трансатлантического разрыва в потенциалах за счет обмена последними разработками и результатами исследований в сфере новых концепций ведения Военных действий. Командования НАТО по вопросам трансформации будет заниматься разработками концепций и доктрин, подготовкой и проведением экспериментов, определением требований для вооруженных сил в будущем, осуществлением контроля за военным образованием и боевой подготовкой, а также разработкой и оценкой требований относительно взаимодействия подразделов и их реорганизации. Командования по вопросам трансформации станет средством синхронизации в рамках национальных программ и развития вооруженных сил относительно создания более эффективных объединенных боевых структур и будет оказывать содействие повышению взаимодействия, которое, в конечном счете может обеспечить надежное и гибкое выполнения новых задач при проведении коалиционных действий относительно противостояния новым угрозам. Основополагающие задачи НАТО в области безопасности Важнейшей долговременной целью НАТО, определенной в Вашингтонском договоре, является защита свободы и безопасности всех ее членов политическими и военными средствами. Североатлантический союз со времени своего создания стремится к обеспечению прочного мирного порядка в Европе. Однако достижение этой цели может оказаться под угрозой в связи с кризисами и конфликтами, возникающими за пределами Евроатлантического региона.
Североатлантический союз не только обеспечивает оборону своих членов, но посредством партнерских связей и операций кризисного регулирования вносит свой вклад в обеспечение мира и стабильности также за пределами географического региона, определенного как зона Североатлантического договора. Главный принцип, которым руководствуется Североатлантический союз, - это совместные обязательства и сотрудничество между суверенными государствами, что обеспечивает неделимую безопасность всех членов НАТО. Солидарность и единство в Североатлантическом союзе опираются на повседневное сотрудничество в политической и военной сфере и гарантируют государствам-членам, что им не придется в одиночку, полагаясь только на собственные силы, решать основные проблемы своей безопасности. Не лишая государства-члены их прав и обязанностей, связанных с суверенной ответственностью в области обороны, Североатлантический союз дает им возможность решать важнейшие задачи своей национальной безопасности путем коллективных усилий. Она является директивным документом, в котором заявлены цели Североатлантического союза и содержатся руководящие указания высшего уровня относительно политических и военных средств, которые надлежит использовать для достижения этих целей. Стратегическая концепция остается основой политики Североатлантического союза в целом. Однако изменения в угрозах и их восприятии требуют непрерывной адаптации этой стратегии, что позволяет обеспечить сохранение политической основы, военных структур и военного потенциала, необходимых для отражения современных вызовов безопасности. Стратегическая концепция, впервые опубликованная в 1991 году, существенно отличалась от предшествующих ей документов как по своему содержанию, так и по форме. Обеспечение безопасности государств-членов по-прежнему определяется в ней как первостепенная цель НАТО, но при этом она связана с конкретным обязательством содействовать упрочению и расширению безопасности всей Европы посредством партнерства и сотрудничества с бывшими противниками. Данная стратегическая концепция была вновь пересмотрена в 1999 году, и в ее новом варианте союзники обязались не только обеспечивать совместную оборону, но также мир и стабильность в Евроатлантическом регионе.
Концепция включает следующие политические элементы: широкий подход к безопасности, включающий политические, экономические, социальные и экологические факторы, а также аспект обороны Североатлантического союза; твердое обязательство развивать трансатлантические связи; поддержание военного потенциала Североатлантического союза для обеспечения эффективности его военных операций; развитие европейского военного потенциала в рамках Североатлантического союза; поддержание адекватных структур и процедур для предотвращения конфликтов и кризисного регулирования; эффективные партнерские отношения со странами, не входящими в НАТО, основанные на сотрудничестве и диалоге; расширение Североатлантического союза и политика "открытых дверей" по отношению к потенциальным новым членам; продолжение усилий в области широкомасштабного контроля над вооружениями, разоружения и заключения соглашений о нераспространении вооружений. При таком широком определении безопасности, помимо сферы обороны признается важность политических, экономических, социальных и экологических факторов. Партнерство и сотрудничество с другими странами, сотрудничество с региональными и международными организациями, например ООН, а также стратегическое партнерство, складывающееся между НАТО и Европейским союзом, вносят совокупный вклад в создание подкрепляющих друг друга и взаимодополняющих отношений и позволяют более эффективно предотвращать конфликты и осуществлять кризисное регулирование. В Стратегической концепции также определены конкретные задачи Североатлантического союза. Они сформулированы так: Обеспечивать одну из необходимых основ стабильной обстановки евроатлантической безопасности, базирующейся на укреплении демократических институтов власти и приверженности мирному разрешению споров, при которой ни одна из стран не сможет запугивать или оказывать давление на другую страну посредством угрозы силой или применения силы. Служить, как предусматривается ст. Сдерживать любую угрозу агрессии и защищать от нее любое государство-член НАТО, как это предусматривается статьями 5 и 6 Вашингтонского договора. Сразу после террористических актов, совершенных 11 сентября 2001 г. В США, главное значение приобрели такие вопросы, как совершенствование обмена разведывательными данными, связанными с террористической угрозой, углубление сотрудничества и партнерства со странами, не входящими в Североатлантический союз, а также с различными организациями по всем аспектам и, прежде всего, по вопросам противодействия угрозе терроризма. Таким образом, исследование показывает, что НАТО имеет сложную структуру организации, что позволяет довольно хорошо сотрудничать с государствами-партнерами и выполнять поставленные перед собой задачи.
Структура организации создана таким образом, что альянс может относительно быстро адаптироваться к изменяющимся условиям безопасности. Историческое решение НАТО применить ст. Помимо задач борьбы с терроризмом, потребность в адаптации структур и политики Североатлантического союза определялась рядом других факторов. К ним относится усиление угрозы применения оружия массового уничтожения и необходимость создания нового оперативного потенциала в важнейших областях военной деятельности. Кроме того, здесь сказались требования расширения НАТО, повышение роли партнерских связей с Россией, Украиной и государствами-партнерами, важность Средиземноморского диалога и Стамбульской инициативы о сотрудничестве, а также стратегическое партнерство НАТО с Европейским союзом. Ведущая роль НАТО в Международных силах содействия безопасности в Афганистане и продолжающееся выполнение задач на Балканах побудили Североатлантический союз адаптироваться к требованиям этих операций, а также его миссий в Ираке и Судане и усилий по оказанию помощи в Пакистане. Раздел 3. Приглашение было направлено государствам, входящим в Совет Североатлантического сотрудничества, учрежденный в 1992 году, а также другим странам СБСЕ. В итоговом документе, принятом в 1994 году, имеется упоминание статьи 10 Вашингтонского договора о том, что "Североатлантический союз остается открытым для членства других европейских государств, способных отстаивать и развивать принципы этого договора и вносить вклад в обеспечение безопасности Североатлантического района". ПРМ представляет собой процесс, объединяющий союзников по НАТО и партнеров в рамках широкой программы совместной деятельности в области обороны и безопасности.
Суть программы ПРМ - это партнерство между отдельной страной и НАТО, создаваемое на индивидуальной основе, в соответствии с особыми потребностями этой страны, причем каждое из участвующих правительств выбирает, на каком уровне и в каком темпе это партнерство будет реализовано совместно с НАТО. С целью повышения стабильности и безопасности в Европе. Десять из этих государств-партнеров затем стали членами НАТО. Совместная безопасность. Они включают в себя: повышение уровня открытости относительно национального военного планирования и формирования военного бюджета; обеспечение демократического контроля над национальными вооруженными силами; создание в отдаленной перспективе в государствах-партнерах сил с повышенными возможностями взаимодействия с силами государств - членов НАТО; В настоящее время ПРМ является неотъемлемым элементом архитектуры европейской безопасности. Двухгодичная программа, в которой участвуют союзники и партнеры, в настоящее время предполагает проведение более 2000 мероприятий, от крупномасштабных военных учений до небольших семинаров с участием нескольких человек. Совет европейско-атлантического партнерства СЕАП служит общей политической основой отношений НАТО с государствами-партнерами, на котором союзники и партнеры могут обмениваться мнениями по вопросам безопасности, представляющим взаимный интерес. Группа координации программы находится в Бельгии в городе Монс. Она проводит военное планирование учений по программе "Партнерство ради мира". В 1997 г.
Союзники по НАТО приняли решение об углублении ПРМ путем усиления его оперативного аспекта и более широкого участия партнеров в принятии решений и планировании, а также укрепления аспекта политических консультаций. Это решение было принято частично под влиянием опыта, накопленного в ходе многонационального сотрудничества в ходе миротворческих операций ИФОР Силы по выполнению соглашения и затем СФОР Силы по стабилизации в Боснии. Это решение было основано на уже накопленном опыте и обеспечивает направление развития программы оперативного партнерства в XXI веке. Углубленная и более оперативная программа ПРМ строится на следующих трех элементах: военно-политические рамки возглавляемых НАТО операций ПРМ; расширенный и адаптированный процесс планирования и анализа ППА ; углубленное практическое сотрудничество в военной и оборонной областях, охватывающее весь спектр сотрудничества по ПРМ. Она направлена на дальнейшее усиление военного сотрудничества с целью оказания содействия партнерам в создании сил, более способных к взаимодействию с силами государств - членов НАТО в ходе ликвидации кризисных ситуаций в будущем. Программа ПРМ продолжает развиваться, и Североатлантический союз рассматривает ее как динамический процесс, который приведет к постепенному сближению между НАТО и партнерами. Таким образом, после окончания "холодной войны" ключевую роль в изменении стратегической обстановки в Евроатлантическом регионе сыграла политика североатлантического союза, направленная на развитие партнерских отношений с большим количеством стран из Восточной Европы и СНГ См. Партнерство в его различных формах способствует политическому диалогу и сотрудничеству в широком диапазоне направлений и помогает создавать евроатлантическую культуру безопасности, которой свойственна твердая решимость использовать международное сотрудничество в целях решения наиболее серьезных проблем безопасности как в самом евроатлантическом сообществе, так и за его пределами. Евроатлантическое партнерство также вносит свой вклад в процесс демократических преобразований, стимулируя и поддерживая военную реформу во многих государствах-партнерах. Оно способствует строительству современных боеспособных вооруженных сил и других институтов обороны, действующих под демократическим контролем, а также помогает государствам-партнерам преодолевать социальные и материальные последствия реформ.
Казалось бы, странный вопрос. Давно и хорошо известно, что НАТО расширяется для того, чтобы... Чтобы захватить Россию?
Но как? Какими силами? Воевать с Россией собственноручно Запад откровенно боится из-за риска развязать ядерный конфликт с непрогнозируемыми последствиями.
Мексиканская ничья, когда Россия и США обменяются ядерными ударами и уничтожат друг друга, а заодно и Европу - совсем не то, чего хотят получить на Западе. Запад хочет победить. А мексиканская ничья - это не победа, это обоюдное поражение, потому что в результате обмена ударами станет только хуже, причем сразу всем.
И многим после этого уже никогда не станет лучше. Цель войны - улучшить положение, а обмен ядерными ударами - это просто разновидность массового суицида в мировом масштабе. Воевать с Россией обычными, неядерными средствами, Запад тоже не готов.
Потому что понимает, что сил на такую войну может не хватить. Даже наверняка не хватит. Наполеон и Гитлер не дадут соврать.
Пробовали уже - не получилось. Даже если бросить на Россию все силы НАТО, которые есть в наличии - этого все равно будет недостаточно. Численность российской армии - почти миллион.
В случае начала масштабной войны будет мобилизовано еще несколько миллионов. Сирия и Иран тоже не упустят возможностей - они будут воевать не за Россию, а за свои интересы, но против Запада. Еще и Северная Корея под шумок скушает Южную.
А Китай окончательно решит вопрос с Тайванем. В общем, не хватит у НАТО имеющихся сил даже на половину тех фронтов, которые откроются в случае начала масштабной войны. А проводить мобилизацию в Европе и США - западное общество к этому не готово и в обозримой перспективе не будет готово.
Ядерный конфликт сопряжен с неприемлемыми рисками, а победить в масштабной неядерной войне - не хватит сил. И вооружения не хватит. Американское и европейское оружие очень дорогое, поэтому его производят мало и быстро увеличить выпуск не могут.
Именно это и есть основание для «мира на правилах», которым окончательно подменяется и так уже траченное молью международное право во главе с почти обанкротившейся ООН. Бернсу и в его лице американскому истеблишменту надо, чтобы у человечества не было никаких альтернатив западному господству. И чтобы в той глобальной тюрьме, которая уготована народам мира планами западных концептуальных элит, в целесообразности этих человеконенавистнических планов никто не усомнился, не поставил их под сомнение и не произнес бы вслух, что есть другой путь, способный навязать Западу «стратегическое соревнование». Карл Маркс как-то писал, что при трехстах процентах прибыли нет того преступления, на которое капитал ни пошел бы даже под страхом виселицы. Аналогично и с мировым порядком. В борьбе за сохранение его вместе с собой на вершине пирамиды Запад пойдет на любое преступление, даже угрожающее ему физическим уничтожением.
Как сказал Александр Хейг, госсекретарь в администрации Рейгана, «Есть вещи поважнее, чем мир». Из этого следует, что если у Запада будет хоть малейший шанс совершить диверсию на ЗАЭС, прикрыв свою ответственность любым фиговым листком, ВСУ с его подачи ее устроят. Важно не дать ему этого малейшего шанса. Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Потому что иначе не вступает в силу пятая статья о коллективной безопасности. Например, у Греции был конфликт с Турцией из-за Северного Кипра [признан только Турцией], когда они внутри альянса чуть не начали войну. Гипотетически такая война возможна, но обычно НАТО стремится урегулировать конфликт среди ее участников. Сейчас [по одобрению Финляндии и Швеции] важно решение, например, Венгрии. Потому что без общего решения такого быть не может.
Например, очень долго Македония не могла войти в состав НАТО, потому что Греция препятствовала [Афины опасались, что в случае закрепления названия Македония за соседней страной Скопье может предъявить территориальные претензии на северогреческий регион, который исторически называется Македонией], и в итоге республика была вынуждена себя переименовать в Северную Македонию. Первый вице-президент Центра политических технологий, историк Алексей Макаркин Сейчас предполагается, что для Финляндии и Швеции будет некая суперускоренная процедура, которая неформально предусматривает, что все члены НАТО должны ратифицировать соглашение там чуть ли не за несколько дней. На самом деле ситуация сложнее. Во-первых, проблема не только в Турции. Например, президент Хорватии [Зоран Миланович] тоже занимает довольно жесткую позицию. Понятно, что у него нет абсолютного права вето, как у Николая II последнего императора России с его Госдумой, и поэтому его протест преодолеют. Но тем не менее он тоже может поторговаться, например, в вопросе хорватской общины в Боснии и Герцеговине, а также отношений общины с боснийскими мусульманами. Во-вторых, есть еще Венгрия. В России некоторые аналитики утверждают, что премьер Виктор Орбан чуть ли не наш.
При этом новый президент Венгрии [Каталин Новак] уже резко раскритиковала Россию и первой из руководителей стран посетила Польшу. И в России начали удивляться: как так? Хотя тут всё просто — Орбан тоже играет и преследует свои интересы. Новак ведь состоит в партии Орбана. Всё, что она говорит, с ним согласовано, они действуют заодно. Поэтому нужно понимать, что Орбан пытается сохранить отношения с Западом и Россией.
NYT: Серия военных учений НАТО этой весной смоделирует противостояние с Россией
Несмотря на заявления НАТО о том, что задача их военных заключается лишь в управлении западной военной техникой на Украине, любые атаки на российские войска будут рассматриваться как прямое участие в военном конфликте. Новости мира: МИД назвал военной целью России возможные ядерные объекты НАТО в. НАТО – что это такое простыми словами, расшифровка названия, история создания и цели организации, какие страны входят в альянс, мнение экспертов об отношениях НАТО и России – в материале РИА Новости.
Военные учения НАТО начались у границ России: ПВО Германии, артиллерия США
Если ядерные объекты НАТО на постоянной основе будут размещены на польской территории, они станут военной целью для России, заявил замглавы МИД РФ Сергей Рябков. Цели и задачи НАТО. НАТО придерживается принципа — нападение на одну страну — члена НАТО рассматривается как нападение на всех, и включается механизм коллективной обороны. На решение такой задачи был направлен и визит генсека НАТО в Киев 20 апреля. НАТО сегодня: свежие новости про NATO. НАТОвская лента новостей, обновляемая в режиме реального времени. На этом фоне НАТО существенно уступает России в вооружении, живой силе и индустриальной мощи.
Обсуждение (3)
- NYT: Серия военных учений НАТО этой весной смоделирует противостояние с Россией
- Соотношение сил. Техника
- Организация Североатлантического договора
- Блок ада России. Чем уникально грядущее вступление Финляндии и Швеции в НАТО
НАТО - все новости на сегодня
Военные НАТО находятся на территории Украины и принимают активное участие в военном конфликте, сообщает Asia Times. Читайте важнейшие и актуальные новости о НАТО на Общественной Службе Новостей. Генсек НАТО и премьер Британии посетят Польшу 23 апреля. Цели и задачи НАТО В 1949 Г. Деятельность НАТО. О том, какие цели преследует Запад, начиная такого рода маневры, «МК» рассказал ведущий военный аналитик, редактор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков.
Основные направления нато
Другая главная задача — предотвратить эскалацию конфликта, переход конфликта в полноценную войну между Россией и НАТО», — сказал он. По его словам, НАТО предотвращает эскалацию, посылая четкий сигнал Москве о том, что альянс готов защищать свою территорию. Он добавил, что блок демонстрирует это не только словами, но и увеличением своих вооруженных сил на восточных границах.
Ранее на подобных учениях не упоминались конкретные противники, но сейчас ситуация изменилась, сообщает « РИА Новости «. Мы проводим учения, направленные на борьбу с этим противником», — отметил генерал в интервью для газеты. Целью военных учений НАТО, проходящих весной, является демонстрация первых этапов возможного современного конфликта между великими державами.
Россия была названа главной угрозой безопасности, а Китай — соперником. Фото: nato. На саммите НАТО, который с 28 по 30 июня проходит в Мадриде, была утверждена новая стратегическая концепция Североатлантического альянса. В ней изложены приоритеты, основные задачи и подходы военного блока на следующее десятилетие. Как и ожидалось, в концепции упоминаются Россия и Китай. Что значат положения новой концепции и чего в итоге ждать миру в будущем — об этом в беседе с ForPost рассказал Дмитрий Суслов — замдиректора Центра комплексных европейских и международных исследований НИУ ВШЭ, член Российского совета по международным делам. Россия — самая главная и прямая угроза для безопасности союзников.
Варшавский договор и угроза российской безопасности В 1955 году, спустя 6 лет после создания военного блока, Советский союз и страны Центральной и Восточной Европы кроме Югославии , тоже объединились — в Организацию Варшавского договора ОВД. Такой шаг был своеобразным ответом на военную угрозу НАТО. За год до этого Советский Союз подавал заявку на вступление в западный альянс. Уже после распада Организации Варшавского Договора, Россия и западный альянс периодически предпринимали попытки сближения. Отношения между странами периодически осложняются. Организация Североатлантического договора неоднократно применяла военную силу в решении международных конфликтов.
Основные направления нато
это не военное вторжение и война с российской армией, а обеспечение военной поддержки государственного переворота в России. Цель НАТО — удерживать русских в стороне, американцев — внутри, а немцев — Гастингс, первый генеральный секретарь НАТО. Министр обороны России Сергей Шойгу заявил, что войска НАТО вплотную приблизились к границам РФ, создав дополнительные угрозы военной безопасности. Если ядерные объекты НАТО на постоянной основе будут размещены на польской территории, они станут военной целью для России, заявил замглавы МИД РФ Сергей Рябков. Белоруссия воссоединится с территорией Калининграда в случае нападения на нее НАТО, заявил сенатор Сергей Цеков.
Агрессия НАТО против России: возможные сценарии и основные угрозы
- РСМД :: #NATO2030: новый виток рефлексии для Североатлантического альянса
- AT: чтобы предотвратить крах ВСУ, НАТО направляет на Украину боевые части
- Ввод войск НАТО на Украину или мир: Что решит Запад на саммитах? | Капитал страны
- "НАТО начинает вводить войска на Украину, а Россия стремится к победе" — говорит Стивен Брайен