Премьера спектакля «Приключения муравья» пройдет 19 и 20 мая в Театре кукол им. Образцова. Кукольный театр Образцова популярен не только среди жителей столицы и Московской области, но и у иностранных туристов, которые сюда заглядывают.
Театра кукол имени Образцова отправил легендарные часы с фигурами на реставрацию
Если, оказавшись в центре Москвы, прогуливаться вдоль Садового кольца, то можно, наверное, и не обратить внимание на серое прямоугольное строение по адресу Садово-Самотечная, 3… Можно было бы, если бы не известные на весь мир часы, которые украшают фасад Государственного академического Центрального театра кукол имени С. Образцова уже более полувека. ГАЦТК — это не только большой зрительный зал на 500 мест а также еще два — на 200 и 45 мест , но и репетиционное помещение, педагогическая и научно-методическая части, издательский отдел, потрясающие архивы и библиотека из 11 тысячи томов, а главное — музей, где можно увидеть уникальное собрание театральных кукол. Причем коллекцией музея в 4 тысячи экспонатов при наличии билета на спектакль можно насладиться совершенно бесплатно. И, безусловно, ГАЦТК не превратился бы в самый крупный театр кукол в мире, если бы не Сергей Владимирович Образцов, 120 лет со дня рождения которого театр отметил 5 июля 2021 года. С куклой по жизни Сергей Образцов с Бибабошкой Сергей Образцов родился в семье инженера-железнодорожника впоследствии ставшего академиком и учительницы и начал свой творческий путь в художественном училище, где 8 лет оттачивал мастерство живописца и графика. При этом параллельно он играл в Музыкальной студии Московского художественного театра и выступал с эстрадными номерами, в которых задействовал кукол. Это были пародийные и сатирические сценки, высмеивающие пошлость, ханжество и мещанство. Образцов всячески подчеркивал, что куклы — не просто игрушка для детей, с их помощью можно говорить о самых серьезных и важных вещах с аудиторией любого возраста. Увлечение Сергея куклами началось еще в раннем детстве с японской куклы Бибабо, которую ему подарила мама. Кукла представляла собой голову малыша с отверстием для пальца, а также тряпичное одеяние.
Мальчик полюбил Бибабошку, как он его называл, всей душой и почти с ним не расставался, разыгрывая с ним забавные номера. В мае 1930 года на Всероссийской конференции работников кукольных театров было решено создать Главный центральный театр кукол ГЦТК , и на пост руководителя назначили 28-летнего Образцова, чей талант высоко ценил сам Сталин. Известна история, как однажды тот опоздал на концерт и, обнаружив, что на сцене уже играют другие артисты, потребовал, чтобы Образцов выступил еще раз.
В течение года театр будет рассказывать о легендах, историях, связанных с часами. Куклы из часов, хранители каждого часа, останутся с нами», — рассказала директор Театра Образцова Елена Булукова. В следующем сезоне гостям культурного учреждения расскажут о часах, театре и его основателе Сергее Образцове. Так, каждый месяц новый «часовой» будет делиться своими воспоминаниями и знаниями с посетителями площадки.
Образцова с 1936 по 1970 год, во многом определившего художественный стиль Центрального театра кукол эпохи его расцвета. Кроме того, музей планирует возродить заведенную еще в 1970-е годы Сергеем Образцовым традицию отмечать День художника выставкой работ сотрудников театра. Вернисаж состоится в декабре 2022 года. В ноябре театр второй год подряд будет принимать на своей площадке фестиваль детских любительских коллективов «Образ» и арт-лабораторию «Кукольник — первый шаг».
Во-первых, это был первый для ГЦТК спектакль для взрослых, а во-вторых, именно там впервые появились тростевые куклы. Их версия, усовершенствованная художником театра Борисом Тузлуковым, стала одной из самых популярных в мире. Она известна как «русская». Свое нынешнее место обитания ГЦТК обрел в 1970 году, когда закончилось строительство комплекса на Садовой-Самотечной, изначально возводившегося под Оперно-драматический театр им. Гениальный кукольник Сергей Образцов был не просто руководителем театра. Он писал сценарии и ставил спектакли. В общей сложности на его счету более 70 постановок. Кроме того, он работал над рядом мультфильмов, а также режиссировал многочисленные телеверсии спектаклей ГЦТК. Но главное не в этом. Образцов руководил всем процессом создания постановки, начиная с первых эскизов будущих кукол. Под его началом создавались новые системы та же тростевая, например. Сергей Владимирович совершил настоящий переворот в профессии кукольника, проповедуя погружение артистов в роль, а не просто управление куклой. Он сам изобрел свою профессию, сам создал целую отрасль искусства, и его куклы, по-моему, талантливее многих живых артистов», — говорил об Образцове Корней Чуковский. Сергея Владимировича не стало 8 мая 1992 года.
Знаменитые часы на фасаде Театра кукол имени Образцова отправили на реставрацию
В Москве открылся VIII Международный фестиваль театров кукол им. Образцова. Внучка знаменитого кукольника Екатерина Образцова рассказала НСН о развитии кукольного театра. Москва, Россия Центральный театр кукол под руководством молодого актера Сергея Образцова был открыт в 1931 году при Центральном доме художественного воспитания детей. На сцене Большого зала Театра Образцова на церемонии завершения XII "Образцовфеста" объявили имена двух обладателей почетного приза.
Театр кукол Образцова показал спектакль детям из детских домов Донбасса
Об этом сообщает ТАСС. Министр культуры России Ольга Любимова отметила, что помимо адаптационных процессов, дети должны приобщаться и к культуре. Мы понимаем, как важно, чтобы эта привычная составляющая детства вернулась к этим ребятам. Возможно, это посещение ДК — первое в их жизни», — сказала она.
На свое место часы вернутся более чем через год. За это время посетители театра смогут узнать множество интересных историй о самих часах, театре и Сергее Образцове. О новом проекте рассказала директор театра Елена Булыкова.
В сказке есть персонаж Заморышек: слабый, которого все обижают, травят, как в Гадком утенке, — «ни костей, ни перышек, одним словом — заморышек». А в итоге он спасает своих братьев от смерти. Я знаю таких людей, даже среди моих родственников. У них самая большая душа — последнее отдадут, ни на кого не обижаются и своим примером делают нас лучше. Именно этот конфликт стал для меня смысловым толчком в создании постановки. Получилась сказка о любви и счастье, где есть место тьме и страху. Я люблю природу, и сценографическим образом в спектакле стала брусничная поляна. Когда я в детстве был в тайге, брусника напоминала мне капли крови на зеленом ковре травы — красиво и страшно одновременно. Сундук на поляне — это тоже символ: кладезь с драгоценностями, хранилище старых вещей, преданий, сказок. Под его крышкой можно найти что угодно! А зло в спектакле появляется в виде образа черной птицы — страшной маски с крыльями. Стал ли он умней? Наверное, да. Стал ли он менее наивным? Не знаю… Я вижу в зале много детей, искренне верящих в происходящее на сцене, переживающих за героев. В «Питере Пэне», например, они кричат: «Я верю в фей», — чтобы оживить умирающую фею Динь-Динь, или просят маму Венди не закрывать окно, чтобы дети могли вернуться домой. Нет, не могу сказать, что зрители стали черствыми, а их сердца — холоднее. Если разговаривать с ребенком искренне и честно, не сюсюкая, то он поверит и откроется.
Чтобы культурное событие обошлось без коронавирусных последствий, там организованы все меры безопасности. Зал заполнен на 50 процентов. Марина Протасова, главный режиссёр Областного театра кукол: Мы имеем запас масок, не только для себя, те зрители, которые вдруг пришли без масок, мы их всех обеспечиваем масками, стоят у нас аппараты для обработки рук и для маленьких зрителей — пониже, и для взрослых зрителей повыше. Всё везде оснащено. Всё везде проветриваем, генеральную уборку — мы всё делаем. На сегодняшний день у нас хорошая заполняемость зала. Меняются времена и поколения, а ожидание волшебства в театре кукол остаётся. Ведь дети всегда остаются детьми, а взрослые вспоминают, как были маленькими. Судя по реакции владимирских зрителей, им спектакли гостей пришлись по душе. Маргарита Махрова, 6 канал.
Часы на фасаде театра кукол имени Образцова будут отреставрированы впервые за 53 года - Москва 24
Также Музей готовит новый проект «ТУЗЛУКОВ вернисаж» — ежегодную выставку работ художников театров кукол России и ближнего зарубежья, где будут представлены лучшие работы за предыдущий театральный сезон. В 2023 году она пройдет впервые, в онлайн-формате, а потом перейдет в оффлайн. Образцова с 1936 по 1970 год, во многом определившего художественный стиль Центрального театра кукол эпохи его расцвета. Кроме того, музей планирует возродить заведенную еще в 1970-е годы Сергеем Образцовым традицию отмечать День художника выставкой работ сотрудников театра. Вернисаж состоится в декабре 2022 года.
Татьяна признаётся, что её переполняют эмоции. По её словам, кукольные театры и актёрскую семью объединяет преданная любовь к искусству и внимательное отношение к каждой детали постановки.
Этому учил когда-то Сергей Образцов. Татьяна Сергеева, актриса Центрального театра кукол им. Образцова, Заслуженная артистка РФ: Сергей Владимирович уделял внимание каждой куколке, а кукол так много, начиная от больших — Короля, его дочери, Кота, там ещё мыши, колбаса, сосиски. Говорят, он даже устраивал конкурс, кто лучше пробежит кроликом по ширме, тот в таком порядке и выйдет. То есть я на этом спектакле училась тоже. У него свои особенности, рассказывают артисты и дело не только в восточном колорите.
Спектакль интересен и детям, и взрослым. Александр Захарьев, актёр Центрального театра кукол им. Образцова: Воспоминания о том театре, площадном, когда приезжал кукольник на базарную площадь, собирал зрителей, других торговцев и сам играл, разыгрывал какую-то сказку.
С началом сезона в сентябре стартует кампания «Новое время театра Образцова». В течение года театр будет рассказывать о легендах, историях, связанных с часами. Куклы из часов, хранители каждого часа, останутся с нами», — рассказала директор Театра Образцова Елена Булукова. В следующем сезоне гостям культурного учреждения расскажут о часах, театре и его основателе Сергее Образцове.
Почему Волк выпьет и закусит Поросёнком? С одним из персонажей, «обитающих» в домиках, связано такое известное в советской Москве понятие, как «Час волка». Дело в том, что расположенные возле театра магазины согласно общепринятому в стране правилу начинали продавать спиртное с 11 часов утра, когда из домика на часах появлялся Волк. Сначала эта шуточная ассоциация распространилась на Самотёке, где расположен театр, а потом уже прижилась и в других районах Москвы. Можно идти в магазин», — говорил, к примеру, один приятель, другому. Так выглядят часы в исходном состоянии. Все окошки закрыты. Отметим, что если сейчас фигурки двигаются при помощи современной цифровой электроники, то в те годы механизм был электромеханическим, поэтому для него внутри здания было выделено отдельное помещение. И за работой всей этой сложной системы следили специально нанятые часовщики. В ночное время Петух больше не орёт. Кстати, в ночное время часы театра Образцова работают в «тихом» режиме, поскольку поначалу крики Петуха каждый час мешали спать местным жителям и те пожаловались на это городским властям. Озвучку часов подкорректировали. Фрагмент часов.
В Москве завершился XII Международный фестиваль театров кукол им. С. В. Образцова
В Театре кукол имени Образцова прошла необычная open-air премьера — «Кто убил Фриду Кало», посвященная знаменитой мексиканской художнице. Подготовка к реставрации часов с фасада Театра кукол имени Образцова. У легендарных четырехметровых часов, снятых на днях с фасада театра кукол имени Образцова на Садовой-Самотечной улице, появится архитектурная подсветка. С игр и танцев под латиноамериканскую музыку начался спектакль. Кукольный театр Образцова не остается в стороне от этой тенденции и предлагает постановки, основанные на классических произведениях мировой литературы. Рок-музыкант Евгений Маргулис на сцену Театра кукол Образцова выходит из зрительного зала, сразу дав понять, что он здесь не актер и ничего играть не собирается.
Театр кукол имени Образцова завершил программу благотворительных выездных спектаклей
С декабря 2022-го по май 2023 года Театр кукол имени Образцова провел программу психологической и социально-культурной реабилитации для детей, находящихся на лечении и в детских домах, воспитанников центров семейного воспитания. Подготовка к реставрации часов с фасада Театра кукол имени Образцова. Какие скульпторы работали над главным символом Москвы – часами театра Образцова.
Саксофон, магия и притчи о счастье вернулись в театр Образцова
В честь знакового события со сцены к зрителям обратился виртуальный Сергей Образцов - этот образ и голос Великого кукольника был сгенерирован нейросетью. Смелые идеи сценографии на церемонии закрытия Фестиваля были воплощены режиссером Максимом Кустовым. При создании визуальных эффектов Кустов ориентировался на тему Фестиваля - "Технологии чудесного". Ведущим и олицетворением виртуального проводника по фестивалю стала огромная планшетная кукла ростом в четыре метра. Музыкальный техно-фьюжен сочинили солисты футуристического музыкального трио: Николай Шамшин - электровиолончель, Алиса Мандрик - синтезатор и вокал, Владислав Михайлов - модульные синтезаторы. XII Международный фестиваль театров кукол имени Сергея Образцова прошел с 21 по 28 сентября 2023 года под названием "Технологии чудесного" и был посвящен Десятилетию науки и технологии, объявленному в России указом Президента с 2022 по 2031 год. Также выступит коллектив из Донецкого республиканского театра кукол. Основные события фестиваля проходили в Театре кукол им.
С одним из персонажей, «обитающих» в домиках, связано такое известное в советской Москве понятие, как «Час волка». Дело в том, что расположенные возле театра магазины согласно общепринятому в стране правилу начинали продавать спиртное с 11 часов утра, когда из домика на часах появлялся Волк. Сначала эта шуточная ассоциация распространилась на Самотёке, где расположен театр, а потом уже прижилась и в других районах Москвы. Можно идти в магазин», — говорил, к примеру, один приятель, другому. Так выглядят часы в исходном состоянии. Все окошки закрыты.
Отметим, что если сейчас фигурки двигаются при помощи современной цифровой электроники, то в те годы механизм был электромеханическим, поэтому для него внутри здания было выделено отдельное помещение. И за работой всей этой сложной системы следили специально нанятые часовщики. В ночное время Петух больше не орёт. Кстати, в ночное время часы театра Образцова работают в «тихом» режиме, поскольку поначалу крики Петуха каждый час мешали спать местным жителям и те пожаловались на это городским властям. Озвучку часов подкорректировали. Фрагмент часов.
Сейчас эта достопримечательность объединяет три эпохи: советскую, постсоветскую и современную, и нашим детям так же, как и нам в детстве, стоит обязательно познакомиться с этими легендарными часами.
Состоялись прямые трансляций девять мероприятий, в том числе семь показов спектаклей, с охватом около 3,5 тыс. Помимо показов спектаклей, была реализована программа из девяти образовательных мероприятий. На фестивале Музей театра Образцова представил выставку "Идеи. Это историческая ретроспектива экспериментов, открытий и прорывных решений в области изготовления кукол и кукловождения с момента создания театра Образцова и до наших дней. Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. На информационном ресурсе применяются.
Особую роль театр сыграл в годы Великой Отечественной войны, организовав более десятка концертных бригад, которые давали выступления перед бойцами на фронте. Этот спектакль до сих пор в вечерней афише театра, а знаменитую куклу-конферансье, которую в более поздней постановке 1968 года озвучивал Зиновий Гердт, и сегодня можно увидеть в театральном музее. Фасад украшают часы с золотыми стрелками, созданные по проекту скульпторов Дмитрия Шаховского и Павла Шимеса. Каждый час на циферблате символизирует домик, в котором "живет" сказочный персонаж. В свой час определенный персонаж "выходит" из своего домика и танцует под детскую песню «Во саду ли, в огороде». Комплекс театра состоит из нескольких зрительных залов, репетиционных, мастерских.