Русский драматический театр Удмуртии представил первую премьеру сезона – «Король Лир» в постановке Петра Шерешевского. Малый драматический театр – театр Европы сообщил, что отменяет спектакли ещё на четыре дня – с 13 по 16 мая включительно. Ради того, чтобы вторично за последние пару месяцев увидеть "Короля Лира", где главную роль играет черное пианино? Малый драматический театр Театр Европы покажет онлайн версию спектакля Льва Додина Король Лир. Классическая трагедия Шекспира Король Лир поставлена режиссером.
Спектакль «Король Лир» ПРЕМЬЕРА!
Театра Европы - пройдет спектакль «Король Лир». Спектакль «Король Лир». Место проведения — Воронежский государственный академический театр драмы имени А. Кольцова, дата проведения — 10 мая 2024, адрес места проведения — Воронежская обл, г Воронеж, пр-кт Революции, д 55. Подробная информация: описание, фото. «Король Лир» вошел в репертуар «Сатирикона» 6 октября 2006 года. Король лир малый театр. Арт-проект «ВРЕМЯ ТЕАТРА» представляет совершенно новый взгляд на великую трагедию Шекспира «Король Лир». Премьера спектакля "Король Лир", Театр Российской армии, 26 апреля. На сцене Театра Российской армии эту всемирно известную трагедию Шекспира еще не ставили.
Премьера спектакля "День рождения Аркадия Паровозова!", Театр им. Гоголя, 22 апреля
- Раневская. Сквозь смех и слезы.
- "Король Лир" У.Шекспира, МДТ, Санкт-Петербург, реж. Л.Додин: _arlekin_ — LiveJournal
- Билеты на спектакль Король Лир в МДТ, электронные и с доставкой
- Лев Додин представит новую редакцию «Короля Лира» в МДТ — Театре Европы |
Воронежский театр драмы сменил «Гамлета» на «Короля Лира»
Лир это осознает далеко не сразу. Должны были состояться встречи со слепым Глостером, над которым надругался сын, и с оскорбленным Кентом, что помогло Лиру осмыслить жестокость не только его дочерей Гонерильи и Реганы, но и собственную и почувствовать благородство Корделии. Этого не выдерживает психика старого короля, и он забывается сном, в котором возникают три его прелестные дочери такими, каких он их знал и любил. Меняются черты его лица, которое в этом смертном сне становится прекрасным лицом мудреца. Лев Додин поставил спектакль о Лире, существующем в абсурдном мире, отражением которого являются его собственные поступки и неясные ему действия дочерей. Сергей Курышев, за плечами которого большой список созданных им образов в разных эстетиках, идеально воплотил замысел Додина.
Только в первых сценах мы находим созвучие нашей обыденной жизни с семейными и служебными неурядицами. Трагическое прозрение Лира, случившееся во сне, — результат его погружения в жизнь и ее осмысления. Образ освобождается от гротеска, остается Человек во всем своем величии.
В его душе кипят зависть и злость, и Эдмунд выражает их пластически — с помощью танца, взбегая по полукруглому помосту на заднике. По своему мировоззрению он макиавеллист, для которого цель — это все, а средства — ничто, — рассказал о своей роли Эдмунда артист Макси м Чиков. Это заставляет его рушить свой мир, границы дозволенного, нравственные и моральные устои. Мир рушится во втором акте в прямом смысле — бетонные холодные стены уступают место буре, бушующей стихии, которая становится отражением состояния души и герцога Глостера, и самого Лира. В итоге король, оставленный старшими дочерьми, которых он облагодетельствовал, находит пристанище в доме отвергнутой Корделии.
Только тогда в нем проявляются настоящие, живые чувства, — рассказал о своем герое, короле Лире, заслуженный артист России Сергей Колесников. Мне это произведение показалось интересным как раз из-за его многовекторности.
Поэтому отчетливый крупный план здесь есть только у одного артиста — исполнителя роли Лира Сергея Курышева, актера-соавтора и партнера, переигравшего в спектаклях Додина множество ключевых ролей. Но этот план — прежде всего режиссерский микроскоп, помогающий проявить детали. Новый, в значительной степени прозаический перевод Дины Додиной — почти подстрочник, в котором сохранена вся физиология, табуированная в советские времена, когда сделано большинство переводов английского барда, — Курышев осваивает со свойственной дотошностью и самоотверженностью. Изгнав Корделию и раздав свои владения, Лир, что называется, «слетает с катушек»: затыкает Глостера Сергей Власов , посылает в ж… вот прямо это слово и произносит преданного Кента Игорь Иванов , чей здравый смысл и честь верного слуги короля не позволяют бездействовать, когда «власть пожирает саму себя». Кент уходит, чтобы тут же вернуться, надвинув на глаза капюшон и, сказавшись Каем, пожелавшим служить королю роль Иванова оказывается тут второй по важности после Лира, но о ней позже. А Лир, добровольно отдавший земли, продолжает вести себя на них как полноправный правитель. Оттого что тряпичный «трон» переехал с авансцены в центр, Лир-Курышев своего поведения не изменил. И дело не в количестве прислуги — её в спектакле Додина у короля нет вовсе, поэтому, говоря о «людях короля», и Гонерилья с Реганой, и сам Лир указывают на шута и только.
Дело в другом: от новой и законной правительницы Гонерильи король требует полного подчинения, вплоть до требования не хмуриться, а улыбаться при его появлении. Тут важно подчеркнуть, что Курышев в этой сцене не играет безумие, проявления его героя — нечто гораздо более опасное для окружающих и для страны: это беспредельная распущенность, которую никому не под силу остановить, потому что ощущение неограниченности своего всевластия вопреки любой логике — то, что намертво вживается в человека, долгие годы безраздельно сидящего на троне. При этом Додин работает в прежних декорациях Давида Боровского выпускающий художник Александр Боровский , где доски, скрещенные в форме буква Х у каждой из трех стен, создают ощущение наглухо заколоченного, изолированного от мира пространства, внутри которого разнузданная воля единственного человека разрушает всё живое. Корделия расплачивается за то, что не смогла угодить. И не менее жестоко расплачивается Гонерилья за то, что угождать перестала. Желая дочери, чтобы природа «выскоблила её утробу, высушила все её органы размножения, а если у неё родится ребенок — чтобы он был из селезенки», — Лир — Курышев с высоты своего исполинского роста словно выплёвывает из себя всё человеческое, превращая свой дикий, варварский монолог в пособие по саморазрушению. И это не неистовство, не аффект, не самозабвение, а хладнокровное желание всяческого зла собственному ребенку, который еще только попробовал заявить о своих правах на власть, формально ей уже отданных. После ухода Лира героиня Марины Гончаровой сгибается и падает на колени так резко, как марионетка, у которой отрезали нити, и выдавливает из себя, точно заклинание: «Отец! Но — и это для Додина важный, хотя и мучительный, выстраданный вывод: как только в наше нутро проникает червь властолюбия, варвар начинает съедать человека. В зеркальной сцене с отцом Регана — Дарья Ленда — гораздо менее чувствительна, хотя ритуальное «отец» из её уст всё равно вырывается.
Но когда обе сестры объединяются в борьбе за власть, с определением Лира «две ведьмы» уже вполне можно согласиться. Между тем слово «отец» но уже с прощальной интонацией вырвется из уст обеих молодых женщин еще раз: после опять же зеркальных постельных сцен с Эдмундом — условно-постельных, потому что никаких постелей тут нет, а есть кабинки на колесиках, с тремя отсеками в каждой, напоминающие конюшни. Секс здесь тоже — не пространство чувств, а территория преступного сговора против родителя, потому что власть всегда имеет тенденцию стать безраздельной. Отношения между членами главной семьи в государстве подданными немедленно и бессознательно считываются как тренд.
Как человек встречает конец мира и свой собственный конец — вот что волнует театр. Такое ощущение, что очень умный человек очень внимательно прочел пьесу, потом ему приснился очень личный сон на тему пьесы, и ему удалось воплотить этот сон на сцене. Постановщик сознательно снижает пафос, лишает трагедию котурнов, и в этом ему помогает художник Давид Боровский, который предлагает минималистское, черно-белое визуальное решение.
Спектакль «Король Лир» ПРЕМЬЕРА!
Король лир малый театр. В Лицейском театре молодой новосибирский режиссер Юрий МИТЯКИН поставил спектакль «Король Лир» – трагическую легенду по пьесе Уильяма Шекспира. Новости театра и театральной жизни. Театр Европы приглашает всех на спектакль в городе Санкт-Петербург. Билеты на спектакль «Король Лир» продаются онлайн на сайте Театра Европы, ближайшие спектакли.
В театре Российской армии 26 апреля состоится премьера спектакля "Король Лир"
Чтобы спектакль обрёл финальных облик в его подготовке занято очень много людей: кассир, гардеробщик, капельдинер, художественный руководитель, режиссер, хореограф, те, кого зритель видит на сцене: актер, суфлер; технические работники: осветитель и художник по свету, механик сцены, реквизитор, художники и дизайнеры, постижер и гример, бутафор, художник-модельер театрального костюма и многие другие. И без каждого из них постановка будет или невозможной или сложной и не соответствующей первоначальной задумке. Важно, чтобы все занятые работали слажено, дружно и на одну цель. Наш театр показал высокий уровень и результат! Пьеса «Король Лир» не случайно признана одной из вершин творчества великого драматурга - Уильяма Шекспира. Каждое поколение находит в ней своего Лира, свои вопросы, ответы и свои проблемы.
Новосибирский режиссер Юрий Митякин имеет опыт успешной работы в Лицейском театре: два года назад он поставил здесь спектакль «Король-Олень», который был выдвинут на областной фестиваль «Лучшая театральная работа», а исполнитель роли Тартальи Алексей Осипов получил на этом фестивале приз как лучший исполнитель роли второго плана; ему же достался и приз омских критиков. В новом спектакле Митякина Осипов исполнит главную роль — Короля Лира. Поскольку корни истории, лежащей в основе трагедии Шекспира, уходят в скандинавский эпос, то режиссер решил воссоздать нордический стиль: в оформлении и костюмах будут использованы элементы рунического письма, а украшения, татуировки, ленты в волосах и даже длина волос будут иметь определенное значение.
Так, например, чем длиннее у воина волосы, тем больше выигранных им сражений. Принадлежность героев к этой культуре отразится и в тексте: за основу взят перевод Пастернака, но, скажем, упоминание неизвестного викингам бога Юпитера заменено на упоминание бога Одина. Соответствующим будет и музыкальное оформление, которое создает группа Nytt Land.
История этого сотрудничества почти мистическая.
В соревнованиях, играх и викторинах предложат поучаствовать и родителям. Занятие рассчитано на семейную аудиторию.
Текст, написанный Диной Додиной не в состоянии произнести нормальный человек. Послушные додинские актеры за два года репетиций уже научились и произносят, с натугой и с таким странными, нерусскими интонациями… Мне очень хочется посмотреть в глаза тем критикам, которые заверяют, что «текст Шекспира стал понятней, приближенней к действительности».
Эти предложения, эти диковинные, косноязычные конструкции понимать намного сложнее, чем стихи Пастернака может, конечно, это особый язык журналистской среды?! Действительно, в плохо отредактированной статье можно найти нагромождения сложных слов, за которыми навсегда теряется какой-либо смысл. Эффект довольно интересный: измученный косноязычным и сложным текстом на таких словах как «жопа», «мудак» и «сукин сын» зал отдыхает, смеется и аплодирует… А в зале сидят не просто случайные зрители, в зале собралась «самая интеллигентная интеллигенция»… и какое-то гнетущее чувство внутри растет с каждой минутой. С этого спектакля хочется бежать бегом, потому что самая сильная эмоция, которую он вызывает — это рвотный рефлекс. Поскольку актеры произносят свои реплики без какого-либо чувства что не удивительно при таком-то тексте и не в состоянии пробудить зрительские эмоции, Додин воздействует на психику зрителя иначе: шут ни на секунду не покидает сцену и постоянно наигрывает «Собачий вальс» на фортепиано… от этого вальса начинается зубная боль.
Эдгар, в течение пяти минут забавляется с надутым презервативом это глубокомысленый символ его распутности и несерьезности. Преображение дворянина в нищего Тома — не слишком эффектный мужской стриптиз… Ну что же, если это театр, то есть группа людей, которая не является его целевой аудиторией. Возможно, моя рецензия будет полезна кому-то из них. Есть ведь все-таки и другие постановки, не таких заслуженных режиссеров, но зато без перевода Додиной, без «жопы» и без стриптиза. Мне даже страшно думать, какой новый шедевр приготовит Лев Додин в следующий раз.
Король Лир (МДТ)
Театр Европы, Санкт-Петербург, сезон 2023-2024. Театр Европы, Санкт-Петербург, сезон 2023-2024. В Чувашском театре кукол идут премьерные показы шекспировского «Короля Лира» в постановке заслуженного деятеля искусств России, Калмыкии и Тывы Бориса Манджиева. Уильям Шекспир КОРОЛЬ ЛИР Перевод Дины Додиной16+ ПостановкаЛев Додин ХудожникДавид Боровский Выпускающий художникАлександр Боровский Художник по светуДамир Исмагилов Действующие лица и исполнители Лир, король БританииСергей.
Всё продумано до мелочей
- Премьера спектакля «Король Лир» состоялась!
- «Король Лир» придет в Лицейский театр из эпохи викингов - Лента новостей Омска
- В Москву из Петербурга привезли скандальный спектакль "Король Лир", где обнажаются герои-мужчины
- Telegram: Contact @artculturefromAK
КОРОЛЬ ЛИР ушел в историю/остался в сердце
В новом спектакле Митякина Осипов исполнит главную роль — Короля Лира. Спектакль «Король Лир» в МДТ — Театре Европы 16+. Показ премьерного спектакля «Король Лир» в Театре Российской армии. Перевела пьесу Уильяма Шекспира племянница режиссера и замхудрука театра Дина Додина, художественное оформление спектакля осталось прежним — в 2006 году, когда Додин впервые ставил «Короля Лира» на сцене МДТ, его воплотил сценограф Давид Боровский. С годами Малый драматический театр все больше приобретает статус национального достояния, и неудивительно. В Чувашском театре кукол идут премьерные показы шекспировского «Короля Лира» в постановке заслуженного деятеля искусств России, Калмыкии и Тывы Бориса Манджиева.
В Москву из Петербурга привезли скандальный спектакль "Король Лир", где обнажаются герои-мужчины
Театр, однако, неустанно к «Лиру» возвращается. Где: Малый драматический театр — Театр Европы, ул. Рубинштейна, д. 18 Стоимость: от 1200 рублей. Малый драматический театр – Театр Европы (МДТ) Основная сцена. Премьера спектакля "Король Лир", Театр Российской армии, 26 апреля. На сцене Театра Российской армии эту всемирно известную трагедию Шекспира еще не ставили. С годами Малый драматический театр все больше приобретает статус национального достояния, и неудивительно.