Новости мастер из романа мастер и маргарита характеристика

Характеристика героя Мастер. Мастер – безымянный герой романа «Мастер и Маргарита», москвич, бывший историк, написавший роман о Понтии Пилате и последних днях жизни Иешуа Га-Ноцри, возлюбленный Маргариты. В книге "Мастер и Маргарита" образ Мастера является центральным: он пишет роман о Понтии Пилате, сжигает его, а потом оказывается в психиатрической больнице. Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита»: Очерк творческой истории. «Мастер и Маргарита» считается одним из самых загадочных произведений, рассматривать которое стоит в русле магического реализма.

Характеристика и образ Мастера в романе «Мастер и Маргарита»

Рассудим сами жизнь одного из главных героев романа и сам роман. Возможно с нестандартной точки зрения. Вы еще не устали от ахов и охов по поводу таланта Мастера? Попробуем дать наиболее полную и ничем не приукрашенную характеристику одного из главных персонажей романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Казалось бы, один из бесспорных положительных персонажей романа это Мастер! Интеллигентный, воспитанный, образованный, не по-советски утонченный.

Несущий на себе крест невинно-претерпевшего муки и бесчестие. Ну чем не положительный герой? Анализ этого персонажа будет построен на утверждении о том, что положительных героев в романе НЕТ! Итак, Мастер. О мастере нам известно, что он работал в библиотеке. Казалось бы, замечательная профессия библиотекаря сама собой говорит о интеллигентности, здравом рассудке и некой меланхоличности свойственной, по мнению обывательского большинства, натуре писателя и исследователя.

В настоящее время требуется уточнить, в каком именно музее трудился персонаж. В двадцатые годы такого уточнения не требовалось. В Москве работал только один музей. И это был музей Революции. Товарищ Мастер работал на передовой идейного фронта! Это первая отрицательная характеристика нашего «страдальца».

Мастер стал богат. Случайно, нежданно-негаданно. Он находит выигрышный лотерейный билет. На сто тысяч рублей. Но находит его где? В корзине с грязным бельем.

Мир сатанизма — это мир перверсий.

После доноса он получает жилье Мастера. В качестве наказания от Воланда — перемещен в поезд без штанов. Остается таким же беспринципным, пролезает на место Римского в Варьете. Доктор Стравинский — главврач психиатрической лечебницы, где побывали Мастер, Иван Бездомный. Вежливый, гуманный, твердо стоит на материалистических позициях, для него герои психически больны. Наташа — молодая красивая домработница Маргариты. Они приятельницы. Намазывается кремом Азазелло, становится ведьмой.

К Берлиозу равнодушен, зато хочет его квартиру в Москве. За корысть Воланд силами Азазелло выгоняет его ни с чем. Семплеяров Аркадий Аполлонович Семплеяров — заведующий акустической комиссией в театрах. Во время сеанса в Варьете выясняется, что он изменяет жене. Перевед в грибнозаготовочный пункт в Брянске. Арчибальд Арчибальдович — заведующий Грибоедовским рестораном. Эффектный, черноглазый. Похож на пирата, властный. Равнодушен к людям, подворовывает продукты.

Николай Иванович — сосед Маргариты, с виду очень почтенный, побаивается жену. В шутку намазанный Маргаритой кремом Азазелло, летит в виде свиньи на бал, где ухаживает за Наташей. Вернувшись, становится «жертвой луны», в полнолунье бродит на Патриарших и вздыхает по Наташе. Прохор Петрович — председатель зрелищной комиссии. Пустое место, после сеанса магии Воланда вместо него какое-то время руководит его костюм. Потом председатель «возвращается» в костюм и управляет дальше. Анна Ричардовна — очень красивая секретарша Прохора Петровича. Аннушка — скандальная соседка Берлиоза по прозвищу «Чума». Разлила подсолнечное масло, на котором поскользнулся и попал под трамвай Берлиоз.

Хочет присвоить себе ценную подкову Маргариты, но ее отбирает Азазелло. Получает от него деньги, арестована как спекулянтка валютой, но отпущена. Барон Майгель — работник зрелищной комиссии, шпион на балу у сатаны, за что и был убит Азазелло. Абадонна — демон войны и смерти, убивает взглядом, сняв очки например, барона Майгеля. Фрида — молодая участница бала сатаны с «назойливыми глазами», при жизни была бедной служанкой, соблазнена хозяином, родила и убила ребенка носовой платок использовала как кляп. Каждое утро ей в напоминание подают тот платок. Она упрашивает Маргариту избавить ее от этой кары, та заступается. Прощена Воландом, больше ей не подают платок. Понравился пересказ?

Поделитесь с друзьями: Другие краткие содержания:.

Но Иешуа помогает Пилату избавиться от головной боли, и прокуратору становится симпатичен этот внимательный и умный человек. Пилат хочет, чтобы Иешуа опроверг донос Иуды из Кириафа, но заключённый легко и спокойно подтверждает: да, он против всякой власти, в том числе и великого кесаря. Пилат обязан подписать Иешуа смертный приговор. Но прокуратор всё же надеется на чудо и обращается к первосвященнику Каифе с просьбой о помиловании Иешуа. Каифа отклоняет просьбу и милует разбойника Вар-раввана. Глава 3 Берлиоза эта история не убеждает, но иностранец настаивает, что присутствовал при этих событиях.

Да и ведёт себя специалист по чёрной магии очень странно: например, говорит, что жить будет у Берлиоза в квартире. Берлиоз спешит позвонить и сообщить о странном иностранце, но, поскальзнувшись на разлитом подсолнечном масле, попадает под трамвай, которым управляет женщина в комсомольской косынке. Трамвай отрезает Берлиозу голову. Глава 4 Иван Бездомный шокирован смертью товарища. До него доносятся слова о том, что некая Аннушка разлила масло, вот человек и погиб. Бездомный понимает: иностранец — шпион и убийца. Он пытается призвать специалиста по чёрной магии к ответу, но тот внезапно перестаёт понимать русскую речь. К тому же иностранца поддерживает долговязый тип в клетчатом, а впоследствии ещё и сопровождает гигантский кот.

Иван гонится за иностранцем, врывается в квартиру, где, как кажется поэту, прячется этот преступник. В квартире Бездомный берёт маленькую иконку и свечку, чтобы защититься от нечистой силы хоть он и атеист, но происшедшее с Берлиозом его смутило. Поэт продолжает погоню, но в ходе её решает искупаться в реке. Пока Иван купается, у него крадут одежду. Разъярённый и в одном белье, Бездомный решает поискать иностранца в «Доме Грибоедова» ресторане, в котором собирались литераторы. Глава 5 Литераторы, узнав о смерти Берлиоза, расстроились, но ненадолго — и продолжают выпивать и закусывать. Тут в ресторан врывается бешеный полуодетый Бездомный, стремящийся найти зловредного иностранца. Его увозят в сумасшедший дом.

Глава 6 Бездомного осматривает врач. Поэт рассказывает, что познакомился с человеком, который с Пилатом дружит и с нечистой силой знается и может под трамвай отправить любого, не прикасаясь даже пальцем. Потом Безродный пытается позвонить в милицию, разбить стекло и бежать, в результате чего ему ставят диагноз «шизофрения». Глава 7 Директор театра Варьете Стёпа Лиходеев просыпается с сильнейшим похмельем. Потом в квартире появляется долговязый тип в клетчатом костюме и огромный говорящий кот, который пьёт водку. Вся эта компания заявляет Лиходееву, что он в этой квартире лишний. Из зеркала выходит Азазелло рыжий человечек с клыками и предлагает выкинуть Стёпу из Москвы. Лиходеев оказывается на побережье.

Выясняется, что это Ялта. Глава 8 Ивана Бездомного осматривает доктор Стравинский. Поэт снова рассказывает свою историю. Врач убеждает его не идти в милицию прямо сейчас, а написать заявление и прийти в себя в комфортабельных условиях лечебницы. Бездомный соглашается. Глава 9 Никанор Босой посещает квартиру покойного Берлиоза, чтобы придумать, как половчее распорядиться ею. Там он встречает долговязого субъекта в клетчатом — Коровьева. Коровьев сообщает, что он — переводчик артиста Воланда, который гостит у отсутствующего Степана Лиходеева.

Воланд хочет снять опустевшую квартиру Берлиоза, поэтому Коровьев сразу же платит Босому за квартиру и даёт взятку. Когда Никанор Босой уходит, Воланд выражает нежелание снова увидеть этого человека. Коровьев тут же звонит и сообщает, что Босой хранит дома валюту. Валюту действительно находят; Босой арестован. На имя Варенухи приходят срочные телеграммы: в ялтинский уголовный розыск явился человек, называющий себя Стёпой Лиходеевым. Но совсем недавно Степан звонил в театр из своей квартиры. Руководители театра решают, что Степан уехал за город, напился в чебуречной «Ялта» и развлекается розыгрышами. Телеграммы руководитель театра Варенуха должен отнести в милицию.

Правда, по телефону неизвестный запрещает ему это делать, но Варенуха всё же идёт в отделение. На него нападают рыжий человечек с клыками и толстяк, напоминающий кота. Они направляют Варенуху в квартиру Лиходеева. Последнее, что видит администратор театра, — голая рыжая девушка с горящими глазами. Глава 11 Иван Бездомный лежит и ведёт беседу с собой, причём он как бы раздваивается и представляет собой двух внутренних собеседников. Один из них волнуется о судьбе Берлиоза и стремится продолжить расследование, а другой жалеет, что не узнал больше о Пилате и Иешуа. Внезапно в палате Ивана появляется человек. Глава 12 Воланд, Коровьев и кот прибывают в театр, чтобы провести представление.

Одни критики считают, что прообраз Мастера — сам Булгаков, уничтоживший черновик своего романа на религиозную тему. Роль и появление Мастера в романе довольно необычно. При всем своем значении персонаж занимает в произведении немного место. Впервые читатель встречает его в 13 главе, а потом — только в 24 и последних трех. Булгаков был первым, кто отвел главному герою так мало места в романе. Сначала Мастер рассказывает свою историю о романе, о Маргарите, о заключении и сумасшедшем доме. А все остальные действия, связанные с главным героем, происходят без его особого участия. А все же именно Мастер - протагонист романа и главное связующее звено двух исторических эпох. Рекомендуем также ознакомиться:.

Образ Мастера в романе «Мастер и Маргарита»

Роман о Понтии Пилате отказываются печатать потому, что в антирелигиозной России эта тематика утратила свою актуальность. Великая идея, ради которой Мастер пожертвовал своим благосостоянием, остается неосвещенной, и автор в отчаянии сжигает свое детище. Воланд решает возвратить писателю его роман и произносит известную фразу: "Рукописи не горят! Молодой писатель сжег черновик своего романа на христианскую тематику, при жизни не заслужил признания у критиков и только спустя несколько десятилетий начал интересовать публику.

Образ Маргариты Нравственный человек много делает ради родных и близких, не страшась смерти. Человечество знает женщин, которые по своим поступкам храбрее мужчин. Такой была главная героиня.

Образ Маргариты в романе "Мастер и Маргарита" отличается от всех других: молодая, красивая, она была женой очень крупного специалиста, но отреклась от роскоши. Она не знала счастья до встречи с Мастером. Во имя любви Маргарита соглашается сотрудничать с самим Сатаной.

Воланд появляется в Москве, чтобы испытать главных героев романа, наградить их за верность и любовь и покарать лжецов и предателей. Он неоднократно посещает Москву, и за время его отсутствия изменилось многое: архитектура, одежда, стиль жизни, но только не сами люди. В романе "Мастер и Маргарита" образы героев-москвичей представлены алчными и жестокими.

Неудивительно, что королевой своего темного бала Воланд выбирает Маргариту — честную женщину с большим любящим сердцем. За все положительные качества Маргариты он ее награждает - вновь соединяет с Мастером. Ради любви женщина готова идти на самые тяжелые испытания, выдержав которые, обретает свое счастье.

Темная свита В романе "Мастер и Маргарита" образ Воланда далек от подлинного Сатаны, о котором на протяжении многих лет слагались страшные легенды. Он выглядит как человек, который действует по совести и выполняет свои обещания.

Самоцензура автору неизвестна, представление о том, что может быть напечатано, а что нет, совершенно отсутствует, мастер не считает нужным идти в своем творчестве на компромиссы.

Он полагает себя естественно свободным. Уверенный в значительности написанного, мастер смело покидает свой «тайный приют» с рукописью в руках. Честолюбива и его возлюбленная: она «сулила славу, она подгоняла его и вот тут-то стала называть мастером» с.

Оба они знают, что роман о Понтии Пилате — великое произведение, но оба далеки от запросов своего времени. Мир литературы, так напугавший и удививший новоявленного писателя, — лишь отражение макромира, сложной жизни в целом. Булгаков не дает прямого ответа на вопрос, чт?

Мастер вовсе не собирался бросать вызов литературной современности, он просто не знал злободневности, а узнав, возненавидел ее. Он хочет опубликовать свой роман потому, что он — личность избранная и его произведение имеет право на жизнь. Это попытка разрешить вечный гамлетовский вопрос «быть или не быть»; это стремление к самоутверждению и самоопределению, выход из безвестности, из духовного «подполья».

Его литературным «наставником» становится Алоизий Могарыч. Мастер называет Могарыча своим другом, хотя знакомство их непродолжительно: встретились они осенью, а уже в середине октября мастера арестовали. Могарыч сам подошел к мастеру и «как-то очень быстро свел… знакомство» с.

Интересно, что Алоизий «к себе как-то не звал» с. Общеизвестна трактовка доноса Алоизия на мастера как репродукция выдачи Иудой Христа, но здесь есть очень тонкое различие. Булгаковский Алоизий вовсе не предатель, он осведомитель, «стукач».

Мнение о его предательстве ложно. Азазелло спрашивает Могарыча: «Это вы, прочитав статью Латунского о романе этого человека, написали на него жалобу с сообщением о том, что он хранит у себя нелегальную литературу? Однако есть в вопросе Азазелло некий подвох, как очевидна и неискренность раскаяния Алоизия.

Дело в том, что Могарыч познакомился с мастером значительно позже опубликованной статьи Латунского, когда первые возмущения Маргариты уже улеглись и в подвальчике «настали совершенно безрадостные дни» с. То есть никакого импульса «прочитал — написал донос» не было. Алоизий появился как результат статей.

Второй вопрос Азазелло тоже не без подковырки: «Вы хотели переехать в его комнаты? Да, конечно, хотел, и к застройщику пришел «по какому-то делу» с. Ведь Алоизий, живший рядом с мастером, обитал «примерно в такой же квартирке» с.

Тем более что в эпилоге читатель узнает, каким предприимчивым человеком был Могарыч, который после выдворения из злополучного подвальчика и пожара у застройщика буквально «через две недели… уже жил в прекрасной комнате в Брюсовском переулке» с. И уж совсем забавно, что, отрекомендовавшись мастеру журналистом с. Впрочем, в эпилоге романа мы видим много чудесных смен профессий, а точнее — должностей: перемещаются должностные лица, и кажется, что руководить можно чем угодно, лишь бы были начальнический опыт и желание.

Но превратиться из журналиста в финдиректора!.. Однако Алоизий прекрасно осведомлен о требовании цензуры, настолько, что объяснил мастеру, почему его роман не может быть напечатан, и «с потрясающей точностью, как бы присутствуя при этом, рассказал все замечания редактора, касающиеся этого романа» с.

Порфирьeвa «Aпокрифичecкиe cкaзaния о вeтхозaвeтных лицaх и cобытиях», котороe было явно знaкомо Булгaкову, упоминaлоcь морcкоe чудовищe Бeгeмот, вмecтe c Лeвиaфaном обитaющee в нeвидимой пуcтынe «нa воcтокe от caдa, гдe жили избрaнныe и прaвeдныe». Cвeдeния о Бeгeмотe aвтор тaкжe почeрпнул из иcтории о нeкой Aннe Дeзaнж, жившeй в XVII вeкa и одeржимой ceмью дьяволaми, cрeди которых упоминaeтcя Бeгeмот, дeмон из чинa Прecтолов. Этот бec изобрaжaлcя в видe чудовищa cо cлоновьeй головой, хоботом и клыкaми. Руки у нeго были чeловeчecкиe, a громaдный живот, короткий хвоcт и толcтыe зaдниe лaпы - кaк у бeгeмотa, что нaпоминaло о eго имeни.

Чeрнaя королeвa Мaрго Мaргaриту чacто cчитaют обрaзцом жeнcтвeнноcти, эдaкой пушкинcкой «Тaтьяной XX вeкa». Но прототипом «королeвы Мaрго» cтaлa явно нe cкромнaя дeвушкa из роccийcкой глубинки. Помимо явного cходcтвa гeроини c поcлeднeй жeной пиcaтeля, в ромaнe подчeркнутa cвязь Мaргaриты c двумя фрaнцузcкими королeвaми. Это cобытиe упоминaeтcя по дорогe нa Вeликий бaл Caтaны. Толcтяк, узнaвший Мaргaриту, нaзывaeт ee «cвeтлaя королeвa Мaрго» и лопочeт «кaкой-то вздор про кровaвую cвaдьбу cвоeго другa в Пaрижe Гeccaрa». Гeccaр - пaрижcкий издaтeль пeрeпиcки Мaргaриты Вaлуa, которого Булгaков cдeлaл учacтником Вaрфоломeeвcкой ночи.

В обрaзe гeроини видят и другую королeву - Мaргaриту Нaвaррcкую, которaя былa одной из пeрвых фрaнцузcких жeнщин-пиcaтeльниц, aвтор знaмeнитого «Гeптaмeронa». Обe дaмы покровитeльcтвовaли пиcaтeлям и поэтaм, булгaковcкaя Мaргaритa любит cвоeго гeниaльного пиcaтeля — Мacтeрa. Моcквa — Eршaлaим Однa из caмых интeрecных зaгaдок «Мacтeрa и Мaргaриты» — это врeмя, когдa проиcходят cобытия. В ромaнe нeт ни одной aбcолютной дaты, от которой можно вecти отcчeт. Дeйcтвиe отноcят к cтрacтной нeдeлe c пeрвого по ceдьмоe мaя 1929 годa. Этa дaтировкa приводит пaрaллeль c миром «Пилaтовых глaв», которыe проиcходили в Eршaлaимe 29 или 30 годa в тeчeниe нeдeли, которaя впоcлeдcтвии cтaлa Cтрacтной.

В пeрвой чacти ромaнa обe эти иcтории рaзвивaютcя пaрaллeльно, во второй, вce болee и болee пeрeплeтaяcь, в концe концов они cливaютcя воeдино, обрeтaя цeлоcтноcть и пeрeходя из нaшeго мирa в потуcторонний. В ромaнe aвcтрийcкого экcпрeccиониcтa «Голeм» глaвный гeрой мacтeр Aнacтacиуc Пeрнaт в финaлe воccоeдиняeтcя cо cвоeй возлюблeнной Мириaм «у cтeны поcлeднeго фонaря», нa грaницe рeaльного и потуcтороннeго миров. Cвязь c «Мacтeром и Мaргaритой» нaлицо.

Маргарита вместе с ним переживают эту катастрофу: ". Я погибаю вместе с тобою. Утром я буду у тебя.

Любящая Маргарита поддерживает его, не бросая в беде: ". У меня опять начались галлюцинации. Нет, нет, нет, не бойся ничего! Я с тобою! Я с тобою. Одинокий и несчастный.

Ни семьи, ни родственников. Нищий, без средств к существованию. Умен, образован. По специальности историк, несколько лет проработавший в музее. Полиглот, знающий пять языков: греческий, латинский, немецкий, французский, английский. Замкнут, отличающейся чрезмерной подозрительностью, нервозный.

Он трудно сходится с людьми. Романтик и книголюб. Маргарита, наводя порядок в его каморке, отметила для себя его любовь к чтению. Был женат, но вспоминает об этом неохотно. Явно давая понять, что, не придавал значения неудачному браку. Даже имя бывшей супруги Мастер не помнит или делает вид.

Исчезновение Мастера Несчастная Маргарита разыскивает Мастера повсюду, но безуспешно. Женщина глубоко страдает от разлуки с возлюбленным: ". Вы порядочно постарели от горя за последние полгода. Сто тысяч сумма немалая. Он решил распорядиться ей по-своему. Обналичив выигранную сумму, он бросает работу в музее, снимает жилье и переезжает.

Маленький подвал стал его новым пристанищем. Именно в подвале он начал работу над романом о Понтии Пилате. Роман не принимали в издательство. Критиковали, осуждали, подвергали цензуре. Такое отношение здорово подорвало психику Мастера. Он стал нервозен, раздражен.

Боялся трамваев и темноты, чего раньше за ним не замечалось. Страх закрался в душу, полностью подчинив себе. Его беспокоили видения, галлюцинации.

Характеристика Мастера

  • Список героев с характеристикой
  • Многоликий Волaнд
  • Сочинения:
  • Что читатели узнают о прошлом Мастера из романа Мастер и Маргарита? | Нейросеть отвечает

Сочинение Мастер в романе Мастер и Маргарита (Образ и характеристика)

Источник: Часть 1, Глава 13 Мастер — культурный, интеллигентный человек, который не терпит грубую речь. Ведь неизвестно, что именно имеется у человека, морда или лицо. И, пожалуй, ведь все-таки лицо». Источник: Часть 1, Глава 13 Для мастера характерна наблюдательность. Источник: Часть 2, Глава 30 Мастер — большой любитель книг. Выиграв в лотерею крупную сумму, он первым делом приобретает именно книги. Источник: Часть 1, Глава 13 «…тряпкой вытирала сотни пыльных корешков…» Источник: Часть 1, Глава 13 Жизнь мастера меняется благодаря встрече с Маргаритой. Он выделяет женщину среди толпы благодаря весенним жёлтым цветам и, встретившись с ней глазами, сразу понимает, что искал именно её. Черт их знает, как их зовут, но они первые почему-то появляются в Москве. И эти цветы очень отчетливо выделялись на черном ее весеннем пальто.

Она несла желтые цветы! Нехороший цвет». Источник: Часть 1, Глава 13 «Повинуясь этому желтому знаку, я тоже свернул в переулок и пошел по ее следам… Я мучился, потому что мне показалось, что с нею необходимо говорить, и тревожился, что я не вымолвлю ни одного слова, а она уйдет, и я никогда ее более не увижу». Источник: Часть 1, Глава 13 «…меня поразила не столько ее красота, сколько необыкновенное, никем не виданное одиночество в глазах! Так поражает молния, так поражает финский нож! Источник: Часть 1, Глава 13 Мастер и его возлюбленная очень любят розы. Источник: Часть 1, Глава 13 У мастера была мечта — кругосветное путешествие. Источник: Часть 1, Глава 13 Попытка напечатать свой роман становится настоящей катастрофой для мастера, далёкого от интриг литературного мира. Источник: Часть 1, Глава 13 «— Я впервые попал в мир литературы, но теперь, когда все уже кончилось и гибель моя налицо, вспоминаю о нем с ужасом!

Источник: Часть 1, Глава 13 Талантливый роман о Пилате воспринимается советскими критиками в штыки, и мастер оказывается жертвой беспощадной травли. Источник: Часть 1, Глава 13 «Через день в другой газете за подписью Мстислава Лавровича обнаружилась другая статья, где автор ее предлагал ударить, и крепко ударить, по пилатчине и тому богомазу, который вздумал протащить опять это проклятое слово! Источник: Часть 1, Глава 13 «Здесь было две статьи: одна — Латунского, а другая — подписанная буквами «Н. Достаточно вам сказать, что называлась статья Латунского «Воинствующий старообрядец»». Источник: Часть 1, Глава 13 После пережитого стресса психологическое состояние мастера с каждым днём всё ухудшается, он начинает чувствовать сильный беспричинный страх. Нет, не страха этих статей, поймите, а страха перед другими, совершенно не относящимися к ним или к роману вещами. Так, например, я стал бояться темноты». Источник: Часть 1, Глава 13 «Стоило мне перед сном потушить лампу в маленькой комнате, как мне казалось, что через оконце, хотя оно и было закрыто, влезает какой-то спрут с очень длинными и холодными щупальцами. И спать мне пришлось с огнем».

Источник: Часть 1, Глава 13 Мастер чувствует и ведёт себя так странно, что его нестабильное психическое состояние становится заметным для окружающих. Но она видела, что со мной творится что-то неладное …» Источник: Часть 1, Глава 13 Неудача с публикацией романа становится причиной психического заболевания мастера. Источник: Часть 1, Глава 13 «Я лег заболевающим, а проснулся больным. Мне вдруг показалось, что осенняя тьма выдавит стекла, вольется в комнату и я захлебнусь в ней, как в чернилах. Я встал человеком, который уже не владеет собой». Источник: Часть 1, Глава 13 В итоге мастер начинает испытывать сильную ненависть к роману, который сломал его жизнь, и решает сжечь его. Источник: Часть 2, Глава 24 «Тогда случилось последнее. Я вынул из ящика стола тяжелые списки романа и черновые тетради и начал их жечь». Источник: Часть 1, Глава 13 Мастер сжигает свой роман, но он помнит его наизусть.

К приезду Воланда в Москву он там лежит уже четыре месяца. Источник: Часть 1, Глава 13 «И вы и я — сумасшедшие, что отпираться! И, знаете ли, нахожу, что здесь очень и очень неплохо». Источник: Часть 1, Глава 13 «…в 118-ю, где забеспокоился неизвестный мастер и в тоске заломил руки». Источник: Часть 1, Глава 14 Постоянный страх становится верным спутником больного мастера.

Образ Маргариты в романе "Мастер и Маргарита" демонстрирует второй вид деяний. Эта сильная женщина готова отказаться от всего ради правды и любви. Часто люди получают для себя блага путем обмана, лицемерия, насилия, предательства, лжи, а потом, боясь их потерять, снова идут на подлые поступки. Понтий Пилат не хотел жертвовать своим местом и статусом, за что и был обречен на вечные мучения.

Михаил Булгаков противопоставляет положительные и отрицательные образы романа "Мастер и Маргарита", желая показать, что без нравственного чувства человек не может быть счастливым. Нет на свете людей без грехов, но раскаявшийся может искупить свою вину. Для Понтия Пилата его прощение состояло в свободе, которую даровал ему Мастер. Образ Иешуа Мастер и Маргарита являются положительными героями романа, к которым примыкает прототип Иисуса Христа. В ершалаимских главах Булгаков противопоставляет образ игемона и нищего проповедника Га-Ноцри. Иешуа отказывается отрекаться от истины, за что его приговаривают к смертной казни. Вместе с жителями Рима он верил, что настанет время, когда не будет никакой власти и насилия. Неужели в этих словах есть составляющая преступления, за которую следует лишать жизни? Понтию Пилату Иешуа был симпатичен, и он хочет спасти его, однако боится рисковать своей размеренной жизнью.

Перед ним возникает дилемма: казнить, но пойти против совести, или помиловать, но лишиться власти? Игемон выбирает первое: он только с виду грозен, как лев; на самом же деле в нем бьется трусливое заячье сердце. Образ Понтия Пилата Судьба жителей Рима находится в руках прокуратора иудейского. В одном историческом источнике говорится, что Пилат несет ответственность за бесчисленные казни, совершенные без суда. Такая жестокость проявлялась из-за боязни потери своего статуса.

Бегемот в свите дьявола выполняет роль придворного шута. В эпизоде встречи Маргариты перед Балом Воланд, рассердившись на кота-оборотня, ворчит: «Долго будет продолжаться этот балаган под кроватью?

Вылезай, окаянный ганс! Черные коты в средневековых легендах и авторской литературе нередко становились спутниками различной нечистой силы, но в своем амплуа шута Бегемот оригинален. Как заметил филолог Георгий Лесскис, в некоторых главах, несмотря на напряженность действия и готический антураж, поведение и реплики кота-оборотня придают происходящему почти диккенсовский уют. Читать и перечитывать эту книгу можно в любом возрасте, а в «Эксмо» вы найдете издания на любой вкус. Список литературы Гаспаров Б. Литературные лейтмотивы. Очерки по русской литературе ХХ века.

Издательская фирма «Восточная литература», 1993. Галинская И. Загадки известных книг. Лесскис Г. Москва — Ершалаим. Путеводитель по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита».

Соколов Б.

Маргарита как никто другой понимает это, поддерживая возлюбленного в творчестве. Она признаётся, что в романе вся её жизнь. А после того, как Азазелло цитирует ей знакомые строки, соглашается пойти на сделку с Сатаной. Без неё Мастер не написал бы историю об Иешуа и Понтии Пилате, она — его муза. А как насчёт экспертного мнения в прямом эфире? Еще больше по теме узнаете на бесплатном онлайн-семинаре. Переходите по ссылке и регистрируйтесь.

Мастер говорит Бездомному, что вспыхнувшие между ним и Маргаритой чувства похожи на убийцу в переулке. И лучшей характеристики не придумаешь — это гибельная любовь, избежать которой невозможно. Видно, что большинство из них связаны с личностью Воланда. В книге не возникает сомнений в том, кто это. Конечно, зловещий мистический Дьявол. Описан он своеобразно: скорее не соблазнитель, а игрок, не охотник за душами, а сторонний наблюдатель, не противник Бога, а его обратная сторона. Сам чем-то похож на людей, хорошо их понимает. Даже в гастрономии кое-что смыслит — только вспомните его комментарии о свежей осетрине!

Это, конечно, сатира, но ещё и философские рассуждения. Прежде всего о взаимосвязи добра и зла.

Образ Мастера в романе "Мастер и Маргарита" - примеры сочинений и характеристик

Воланд умерщвляет ее и Мастера, и дарит «покой»: в советской реальности им нет места. Воланд — дьявол, дух зла, «немец», «артист». В СССР появляется в образе «иностранного консультанта», профессора лет 40, лицо асимметричное разные брови, кривой рот, один глаз — «пустой и черный», второй — зеленый и огненный , с низким голосом и тростью с головой пуделя как у Мефистофеля в «Фаусте». Для свиты он «мессир». Дурачит людей на сеансе в Варьете, ставит в тупик их упрощенный взгляд на мир, наказывает мошенников, лицемеров, возвращает Мастера и его роман по просьбе Маргариты, облегчает страданья Фриды, умерщвляет и помещает Мастера и Маргариту в «покой». Кот Бегемот — говорящий громадный черный кот, ходит на задних лапах, курит, весельчак, дурачит советских граждан, в том числе, на сеансе в Варьете.

Демон-паж, шут из свиты Воланда. Его настоящий облик — юноша. Коровьев — маг, регент, чародей, Фагот из свиты Воланда. Шут в паре с котом Бегемотом «гипнотизерская банда» , высокий, в клетчатых пиджачке и брючках с пенсне на носу, наглый оборванец. Сдает милиции взяточника Босого.

Настоящий вид — темно-фиолетовый рыцарь-демон. Азазелло — демон-убийца из свиты Воланда, рыжий, маленький, хромой, с бельмом и клыком. Настоящий вид — рыцарь с холодным лицом в черном плаще. Дает Маргарите волшебный крем, чтобы попасть к Воланду. Гелла — служанка из свиты Воланда.

Рыжая красавица с багровым шрамом на шее. Бесстыжая «нагая ведьма». Растирает больное колено Воланду, выполняет его приказы пугает Римского. Самоуверенный, начитанный. Уверяет Воланда, что ни Бога, ни дьявола нет.

Воланд предсказывает ему скорую смерть под трамваем. Его наследники — «дядя и тетя из Киева». После смерти Берлиоз — участник бала сатаны. Иван Бездомный Иван Николаевич Понырев — плохой поэт, автор антирелигиозной поэмы. Ему и Берлиозу Воланд цитирует роман Мастера, объясняет им, что «Иисус существовал».

Эти слова, смерть Берлиоза и проделки Коровьева сводят поэта с ума. В психушке он узнает от Мастера, что было дальше с Пилатом. Его мировоззрение меняется. В финале он не поэт, а профессор истории и философии, женат, и каждую весну в полнолуние бывает на Патриарших прудах, вспоминая все. Понтий Пилат — герой романа Мастера, прокуратор Иудеи, римский наместник ставленник.

Ненавидит Ершалаим. Презирает людей, не видит смысла в жизни, болен мигренью, любит собаку по кличке Банга. Хочет отпустить Иешуа, но трусит. Его мучает совесть после казни Иешуа. Его люди убивают Иуду.

На 2 тыс.

С тех пор, как девятнадцатилетней она вышла замуж и попала в особняк, она не знала счастья... И у нее не было детей... В романе Воланда также называют духом зла, князем тьмы и т. Вчера на Патриарших прудах вы встретились с сатаной... У нас в доме нечистая сила!.. Я к тебе, дух зла и повелитель теней... Но это условные цифры. Настоящий возраст темных сил исчисляется тысячелетиями: "...

Что касается зубов, то с левой стороны у него были платиновые коронки, а с правой - золотые... Лицо Воланда было скошено на сторону, правый угол рта оттянут книзу, на высоком облысевшем лбу были прорезаны глубокие параллельные острым бровям морщины. Кожу на лице Воланда как будто бы навеки сжег загар... Положив острый подбородок на кулак... Коровьев - помощник Воланда. Он состоит в его свите: "... Маг, регент, чародей, переводчик или черт его знает кто на самом деле - словом, Коровьев... Я, изволите ли видеть, состою переводчиком при особе иностранца, имеющего резиденцию в этой квартире... Имя Коровьева не указано в романе.

Внешность Коровьева: "...

Не трудно догадаться, что Воландом, по версии Соколова, был сам Ленин. Бегемот в свите дьявола выполняет роль придворного шута. В эпизоде встречи Маргариты перед Балом Воланд, рассердившись на кота-оборотня, ворчит: «Долго будет продолжаться этот балаган под кроватью? Вылезай, окаянный ганс! Черные коты в средневековых легендах и авторской литературе нередко становились спутниками различной нечистой силы, но в своем амплуа шута Бегемот оригинален. Как заметил филолог Георгий Лесскис, в некоторых главах, несмотря на напряженность действия и готический антураж, поведение и реплики кота-оборотня придают происходящему почти диккенсовский уют. Читать и перечитывать эту книгу можно в любом возрасте, а в «Эксмо» вы найдете издания на любой вкус. Список литературы Гаспаров Б.

Литературные лейтмотивы. Очерки по русской литературе ХХ века. Издательская фирма «Восточная литература», 1993. Галинская И. Загадки известных книг. Лесскис Г. Москва — Ершалаим. Путеводитель по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита».

Это — бог войны, которому приноcили жeртвы, a по лeгeндaм о докторe Фaуcтe — дух aдa и пeрвый помощник caтaны. Бeгeмот — кот-оборотeнь и любимый шут Волaндa, чeй обрaз проиcходит из лeгeнд о дeмонe обжорcтвa и мифологичecком звeрe вeтхого зaвeтa. В иccлeдовaнии И. Порфирьeвa «Aпокрифичecкиe cкaзaния о вeтхозaвeтных лицaх и cобытиях», котороe было явно знaкомо Булгaкову, упоминaлоcь морcкоe чудовищe Бeгeмот, вмecтe c Лeвиaфaном обитaющee в нeвидимой пуcтынe «нa воcтокe от caдa, гдe жили избрaнныe и прaвeдныe». Cвeдeния о Бeгeмотe aвтор тaкжe почeрпнул из иcтории о нeкой Aннe Дeзaнж, жившeй в XVII вeкa и одeржимой ceмью дьяволaми, cрeди которых упоминaeтcя Бeгeмот, дeмон из чинa Прecтолов. Этот бec изобрaжaлcя в видe чудовищa cо cлоновьeй головой, хоботом и клыкaми.

Руки у нeго были чeловeчecкиe, a громaдный живот, короткий хвоcт и толcтыe зaдниe лaпы - кaк у бeгeмотa, что нaпоминaло о eго имeни. Чeрнaя королeвa Мaрго Мaргaриту чacто cчитaют обрaзцом жeнcтвeнноcти, эдaкой пушкинcкой «Тaтьяной XX вeкa». Но прототипом «королeвы Мaрго» cтaлa явно нe cкромнaя дeвушкa из роccийcкой глубинки. Помимо явного cходcтвa гeроини c поcлeднeй жeной пиcaтeля, в ромaнe подчeркнутa cвязь Мaргaриты c двумя фрaнцузcкими королeвaми. Это cобытиe упоминaeтcя по дорогe нa Вeликий бaл Caтaны. Толcтяк, узнaвший Мaргaриту, нaзывaeт ee «cвeтлaя королeвa Мaрго» и лопочeт «кaкой-то вздор про кровaвую cвaдьбу cвоeго другa в Пaрижe Гeccaрa».

Гeccaр - пaрижcкий издaтeль пeрeпиcки Мaргaриты Вaлуa, которого Булгaков cдeлaл учacтником Вaрфоломeeвcкой ночи. В обрaзe гeроини видят и другую королeву - Мaргaриту Нaвaррcкую, которaя былa одной из пeрвых фрaнцузcких жeнщин-пиcaтeльниц, aвтор знaмeнитого «Гeптaмeронa». Обe дaмы покровитeльcтвовaли пиcaтeлям и поэтaм, булгaковcкaя Мaргaритa любит cвоeго гeниaльного пиcaтeля — Мacтeрa. Моcквa — Eршaлaим Однa из caмых интeрecных зaгaдок «Мacтeрa и Мaргaриты» — это врeмя, когдa проиcходят cобытия. В ромaнe нeт ни одной aбcолютной дaты, от которой можно вecти отcчeт. Дeйcтвиe отноcят к cтрacтной нeдeлe c пeрвого по ceдьмоe мaя 1929 годa.

Этa дaтировкa приводит пaрaллeль c миром «Пилaтовых глaв», которыe проиcходили в Eршaлaимe 29 или 30 годa в тeчeниe нeдeли, которaя впоcлeдcтвии cтaлa Cтрacтной.

Мастер и Маргарита характеристика образа Мастера

Мастер — ключевая фигура романа Булгакова. Характеристика главных героев романа Булгакова «Мастер и Маргарита». Образ Мастера в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Роман “Мастер и Маргарита” вошел в золотой фонд русской и мировой культуры.

История Мастера

  • Характеристика образа Мастера в романе «Мастер и Маргарита»
  • Характеристика образа Мастера из романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
  • 1. Мастер и его жизнь. Воланд и Маргарита
  • Образ Мастера в романе «Мастер и Маргарита» (М.А. Булгаков)
  • Главные персонажи
  • Образ и характеристика Мастера в романе Мастер и Маргарита Булгакова

Мастер из романа «Мастер и Маргарита»

произведение очень сложное и многоплановое. Узнайте несколько малоизвестных фактов о легендарном романе Михаила Булкагова "Мастер и Маргарита": скрытые смыслы произведения, прототипы главных и второстепенных героев, почему роман называли пророческим. главная героиня романа, возлюбленная Мастера. «Мастер и Маргарита» — широко известный роман М. Булгакова.

Образ и характеристика Мастера в романе Мастер и Маргарита Булгакова

Этот валяющий дурака - кот Бегемот... Бегемот, просовывая свою круглую голову через дыру в решетке... Азазелло - один из помощников Воланда. Он состоит в свите Воланда: "... А между тем я к вам послан по делу... Описание внешности Азазелло: "... Галстук был яркий... И при этом еще огненно? Азазелло сунул руку с когтями в печку...

Гелла - это помощница Воланда и единственная женщина в его свите: "... Красавица Гелла улыбалась, обратив к Маргарите свои с зеленью глаза... Сложением девица отличалась безукоризненным, и единственным дефектом ее внешности можно было считать багровый шрам на шее... Его фотография и стихи печатаются на первой странице "Литературной газеты" Возраст Ивана Бездомного - 23 года: "... Мне двадцать три года, - возбужденно заговорил Иван... Рыжеватый, зеленоглазый... В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой... Пилат усмехнулся одною щекой, оскалив желтые зубы...

Пилат накинул капюшон на свою чуть лысеющую голову...

Ориентировочно близок к 38 годам. Человек без имени, фамилии. Отказавшийся от них добровольно.

Прозвище Мастер он получил от Маргариты, своей возлюбленной. Она смогла оценить его писательский талант по достоинству. Искренне веря, что придет время и о нем заговорят. Шатен с первыми проблесками седины на висках.

Острые черты лица. Глаза карие беспокойные, встревоженные. Вид болезненный, странный. Одежде Мастер не придавал значения.

Несмотря на обилие костюмов, висящих в шкафу без дела, он предпочитал ходить в одном и том же. Одинокий и несчастный. Ни семьи, ни родственников. Нищий, без средств к существованию.

В частности, он задумался об истинной природе творчества и о том, что значит «быть творцом». На протяжении всего романа разворачивает перед читателями судьбу загадочного пациента психиатрической лечебницы Стравинского, зовущего себя Мастером. Когда-то он хотел написать великий роман об Иисусе Христе и Понтии Пилате. Увлекшись этой идеей, забыв обо всём на свете, он долгие годы корпел над своим творением, но сразу же после издания книга была разгромлена критиками. Получив страшный удар, Мастер пал духом, уничтожил рукопись романа и, в итоге, потеряв всё, попал в клинику для душевнобольных. На первый взгляд перед нами предстаёт писатель-неудачник, не нашедший себя в жизни. Однако надо учесть, что действие романа происходит в тридцатые годы двадцатого века, которые вошли в историю, как время репрессий и диктатуры.

На Мастера обрушилась волна оскорбительных насмешек, упреков и обвинений. И он в состоянии аффекта сжигает рукописи. Но благодаря стараниям любимой им Маргариты сгоревшие страницы восстают из пепла. Творчество восторжествовало, оно не погибло. Многие факты жизни Мастера для Булгакова автобиографичны. Он тоже пережил и нападки, и отказы печатать его труды, и унизительное нищенство. Да и сам роман «Мастер и Маргарита» оставался не признанным критиками. Лишь спустя много лет он стал известен.

Кратко «Мастер и Маргарита» М. А. Булгаков

Мастер — герой романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», бывший историк и неудачливый писатель, затравленный из-за написанного им романа о Понтии Пилате. Мастер – это таинственный и загадочный писатель, автор романа о Понтии Пилате, который сталкивается с непониманием и отвержением обществом. Роман “Мастер и Маргарита” вошел в золотой фонд русской и мировой культуры. настоящая сенсация в русской литературе ХХ века, которая будоражит умы читателей и по сей день. главная героиня романа, возлюбленная Мастера.

Краткое содержание романа «Мастер и Маргарита» по частям и главам

  • Мастер в романе «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова | TheOcrat Quotes
  • Мастер :: Мастер, Маргарита, Мастер и Маргарита, Воланд, Понтий пилат
  • Характеристика образа Мастера в романе «Мастер и Маргарита»
  • Что читатели узнают о прошлом Мастера из романа Мастер и Маргарита? | Нейросеть отвечает
  • Содержание
  • Характеристика Мастера в романе «Мастер и Маргарита».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий