Ликвидация мупов до 2025 года: какие организации стоит закрыть?
Расширенный поиск новостей
- Основания для реорганизации или ликвидации
- ГУПы и МУПы ликвидируют до 2025 года
- Экономист объяснил, зачем государство ликвидирует ГУП и МУП
- ГУП и МУП станет меньше: сферы деятельности унитарных предприятий ограничены | ГАРАНТ.РУ
Несгибаемая стабильность: почему реорганизация МУПов ничего не изменит
Путин подписал закон, по которому ГУП и МУП на свободных рынках будут реорганизованы либо ликвидированы до 1 января 2025 года. Запрет на создание ГУП и МУП не коснется случаев, когда оно предусмотрено федеральным законом, актом президента или правительства. МУП ЛОТОС. Госдума на заседании 12 декабря приняла во втором чтении правительственный законопроект о ликвидации федеральных и муниципальных унитарных предприятий (ФГУПы и МУПы). Критерии закрытия Процесс ликвидации МУПов, запланированный на период до 2025 года, будет проходить в несколько этапов.
Новости экономики
Учитывая изложенное, Управление обращает внимание собственников имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий о необходимости выполнения указанных выше мероприятий до 1 января 2025 года. Поделиться: Нет Да Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения. Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России".
Теперь работу по приватизации этих предприятий городу придется возобновить. Публикации, размещенные на сайте www.
Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей!
В случае принятия законопроекта он вступит в силу со дня его официального опубликования. Другие новости:.
Если он этого не сделает до конца 2024 года, предприятие могут ликвидировать в судебном порядке по иску судебного органа п. Чтобы этого не допустить, проанализируйте деятельность ваших МУПов и решите, как поступить с каждым из них. Статья поможет сделать оптимальный выбор. Если хотя бы одно из этих требований не выполняется, МУП лучше преобразовать в публичное акционерное общество или муниципальное учреждение. Акционерному обществу проще привлечь инвестиции через дополнительную эмиссию ценных бумаг для их продажи новым акционерам. Акционеру не обязательно быть предпринимателем или участвовать в собраниях. К тому же многие инвесторы расценивают покупку акций как одну из форм вложения капитала. Для общества с ограниченной ответственностью процедура более трудоемкая и дорогостоящая: придется подписать кредитный или инвестиционный договор. Если после 01. В этом предписании укажут сроки для принятия учредителем решения о ликвидации или реорганизации и сроки для мероприятий, которые необходимы для исполнения решения. Эти сроки не меньше тех, которые нужны для проведения отдельных процедур по законодательству о госрегистрации ликвидации или реорганизации. Если такое предписание антимонопольного органа не исполнят, предприятие ликвидируют на основании иска антимонопольщиков. Переходный период для ликвидации МУПов до 2025 года установлен для организаций, которые созданы до 08. Если после этой даты выявят, что унитарное предприятие создано с нарушением установленных требований, антимонопольный орган отправит учредителю предписание о необходимости ликвидировать. По представлению высшего должностного лица субъекта, по решению правительства ГУПы и МУПы создадут, если устраняют последствия ЧС или предотвращают угрозу нормальной жизнедеятельности населения. Создать новое ГУП, не ликвидируя старое разрешено не всегда. Во-первых, работает общий запрет на создание унитарных предприятий, а во-вторых, до 2025 года необходимо ликвидировать компании, которые не попали под исключения. В новой редакции п. Законодатель указывает на то, что ликвидация МУПов до 2025 года — это не конечная точка реформы. Отмечается, что после 1 января 2025 года ФАС вправе выдать предприятию предписание о ликвидации. Такая ситуация возможна, если на период проведения основной реформы организация была субъектом естественной монополии — такие ГУП и МУП не ликвидируются, — а затем рынок стал конкурентным. Разработанная реформа не предполагает быструю ликвидацию ГУПов и МУПов — законодатель дает возможность организациям проанализировать работу и выполнить преобразование таким образом, чтобы, с одной стороны, максимально сохранить рабочие места, а с другой — повысить эффективность деятельности. В этом документе президент провозгласил развитие конкуренции одной из приоритетных задач госуправления. В рамках поощрения этого развития планируется принять ряд мер, в частности, упоминает указ президента о ликвидации МУПов и ГУПов как одной из таких мер. Принятие решения. Шаг 2. Составление устава будущей организации и передаточного баланса. Шаг 3. Передача информации о том, что проводится реорганизация муниципальных предприятий или государственных предприятий, в органы госрегистрации. Шаг 4. В некоторых случаях следует уведомить кредиторов ГУП или МУП о проводимой реорганизации и согласовании порядка погашения задолженностей. Шаг 5. Получение итоговых регистрационных документов. Указанные нормы вступят в силу с 8 января 2023 года. Государственные и муниципальные унитарные предприятия, созданные до вступления в силу этого закона и осуществляющие деятельность на товарных рынках, находящихся в условиях конкуренции за исключением разрешенных законом случаев функционирования унитарного предприятия подлежат ликвидации или реорганизации в срок до 1 января 2025 года. Как ликвидировать компанию в 2023 году Собственно, длится до года на больший срок нужно продлевать через суд , состоит из нескольких этапов и и строго регламентированных сроков. К примеру, после публикации сообщения о начале в «Вестнике», нужно выдержать минимум два месяца редко кто пишет больший срок , и только после этого регистрировать следующий этап. Исключение будет с долгами перед бюджетом, потому что за не сдачу бухгалтерской отчетности существуют штрафы в порядке п. Штрафы там не сильно большие, но долги как таковые будут. С момента вынесения решения о предстоящем исключении до момента исключения может пройти много времени. Руководитель проблемной компании может и сам подать заявление о банкротстве этой компании «самобанкротство». Здесь сумма долга не важна, достаточно доказать наступление ситуации. Более того, он обязан это сделать. Поскольку финансовый анализ в последующем может доказать, что он мог предвидеть наступление таких обстоятельств, а значит, был обязан заявить о банкротстве.
«Прибыли частные, а убытки общественные»: горсовет со скандалом одобрил акционирование МУПов
Как сделать выбор между АО, ООО и бюджетным учреждением. Начиная с 2020 года уже ликвидировано и преобразовано три ГУПа и 46 МУПов. Сенатор от Амурской области Иван Абрамов представил на заседании Комитета Госдумы по защите конкуренции законопроект, который продляет срок ликвидации или реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий (ГУП и МУП).
Количество подвело
- Аудиоподкасты
- Форма поиска
- В 2,6 раза в Волгоградской области вырос объем производства картофеля
- Совет Федерации РФ. Ликвидацию ГУПов и МУПов хотят отложить до 2030 года
- Президент подписал закон о ликвидации унитарных предприятий до 2025 года
- МУП и ГУПы ликвидируют до 2025 года в России
Реорганизация унитарных предприятий: пошаговая инструкция
Из новеллы следует также, что эти же категории унитарных предприятий смогут создаваться после вступления закона в силу, наряду с предназначенными для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Новый закон «вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования» — за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок реализации. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ.
Предприятия, не подпадающие под предусмотренные условия, должны быть ликвидированы или реорганизованы до 1 января 2025 года. При этом он просил марийское и мордовское УФАС усилить взаимодействие с органами власти по этому вопросу.
Переходный период предусмотрен для предприятий, созданных до вступления закона в силу, то есть до 8 января 2020 года. В случае создания новых унитарных предприятий или изменения вида деятельности в нарушение закона антимонопольная служба выдает предупреждение. Если оно не исполняется - возбуждаются дела.
Это, когда унитарные предприятия предусмотрены федеральными законами, актами Президента и правительства РФ, обеспечивают деятельность федеральных органов исполнительной власти, осуществляют деятельность в сферах естественных монополий, в сфере культуры и искусства, а также обеспечивают жизнедеятельность населения в районах Крайнего Севера и т. В частности, во многих потенциально конкурентных сферах отсутствует или недостаточен уровень активности частного бизнеса. Причем такие предприятия могут создавать условия для «обхода» конкуренции на закупках и вывода государственной собственности. Это мы не раз наблюдали и пресекали. Сейчас вопрос поставлен кардинально. Путем решения этой сложной задачи может стать план мероприятий по реформированию унитарных предприятий, который необходимо разработать органам республиканской власти совместно с органами местного самоуправления при нашей методической помощи. Конкуренция возможна только при равных стартовых условиях.
При этом ГУПы и МУПы обладают рядом преимуществ: имущество из казны у них находится на безвозмездной основе, имеются финансовые преференции.
Правда, в мае прошлого года в Госдуму внесен законопроект, в котором срок реорганизации МУПов предложено продлить до 1 января 2030 года. Инициативу пояснили так: если ликвидировать унитарные предприятия в социально значимых сферах например, транспортные и коммунальные услуги, уборка улиц, вывоз бытовых отходов , где нет альтернативных структур, это может привести к социальной напряженности и ухудшению качества жизни людей.
Но пока по срокам ничего не изменилось. Варианты Из двух возможных вариантов, предусмотренных законом ликвидация или реорганизация , администрация Канска выбирает реорганизацию МУПов, объясняя это, прежде всего, сохранением жизненно важных для города предприятий, их имущества и рабочих мест. Из возможных способов приватизации муниципального имущества — муниципальные бюджетные учреждения, акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью — останавливается на ООО.
Финансово-экономического обоснования такого решения потребовали некоторые депутаты горсовета при обсуждении вопроса на заседании комиссии. Но, по словам одного из народных избранников, администрация подготовила и представила лишь сравнительную таблицу с общими характеристиками форм предприятий, на основании данных которой депутаты и приняли решение. Увеличится ли при этом стоимость услуг этих ООО для населения, например бань, что особенно важно для большой части жителей Канска!
Поживем — увидим.
Правительство не рассматривает возможность отмены ликвидации ГУП и МУП
Также Минфин уточняет, что непосредственно полной ликвидации МУПов до 2021 и даже до 2025 года не будет. МУП ЛОТОС. Госдума на заседании 12 декабря приняла во втором чтении правительственный законопроект о ликвидации федеральных и муниципальных унитарных предприятий (ФГУПы и МУПы). Для остальных сроки реорганизации или ликвидации сдвигаются до 1 января 2025 года (изначально говорилось о 2021 годе). Впервые разговоры о ликвидации МУПов начались в 2018 году, тогда же было принято решение их ликвидировать к 2023 году. Путин подписал закон, по которому ГУП и МУП на свободных рынках будут реорганизованы либо ликвидированы до 1 января 2025 года.
«Распродадут последнее». Рунет возмутила ликвидация МУПов и ГУПов
К сообществу Сleanprice. Ru присоединилась компания «Бионикс», отечественный производитель бытовой и профессиональной химии из города Волжский Волгоградской области. В рамках деловой программы 24 апреля состоялся семинар «Юридические и технологические аспекты работы химчисток и прачечных». Основные доклады в рамках семинара читают учредители Отраслевого союза химчисток и прачечных — Марина Гейнц и Надежда Багрец.
Федеральная антимонопольная служба РФ считает, что ГУПы и МУПы негативно влияют на конкуренцию в этих отраслях экономики и способствуют их монополизации. Унитарные предприятия используют информационные ресурсы своих учредителей, получают бюджетные субсидии, и это создает преимущества перед другими участниками рынка. Имущество унитарных предприятий неделимо и не может быть распределено в виде долей, паев и пр. Из-за этого в таких организациях отсутствует действенный корпоративный контроль, например, нет совета директоров, члены которого реально независимы, что не способствует экономическому развитию, росту производительности труда. Незаинтересованность руководителей унитарных предприятий в достижении оптимальных финансовых результатов приводит к тому, что имущество, полученное от собственника, используется не по назначению или просто сдается в аренду.
Документ подготовлен Федеральной антимонопольной службой ФАС РФ, внесен в Госдуму правительством и принят депутатами в первом чтении 11 декабря 2018 года. Согласно редакции законопроекта, принятого в первом чтении, к 1 января 2021 года государственные и муниципальные унитарные предприятия ГУП и МУП , созданные до вступления в силу соответствующих норм и действующие на конкурентных товарных рынках, будут ликвидированы или реорганизованы. При подготовке документа ко второму чтению этот переходный период решено продлить до 1 января 2025 года.
Исключение также составят унитарные предприятия, созданные в целях национальной безопасности и обороны, в области разведывательной деятельности, в области мобилизационной подготовки и мобилизации в РФ, в области транспортной безопасности, в сфере международных отношений, в сфере государственной охраны, в сфере внутренних дел, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в сфере деятельности войск национальной гвардии РФ. Большая часть унитарных предприятий работают в сферах с развитой конкуренцией - в теплоснабжении, водоснабжении, водоотведении, управлении жилым фондом, торговли и оказания услуг, отмечается в пояснительной записке к законопроекту.
Поправки ограничивают случаи создания и конкретизируют сферы деятельности унитарных предприятий.
Прописан общий запрет на создание унитарных предприятий, есть небольшое количество исключений например, в сферах естественных монополий, в вопросах, связанных с обеспечением безопасности и обороноспособности государства, вопросах развития Крайнего Севера. Предприятия, не подпадающие под предусмотренные условия, должны быть ликвидированы или реорганизованы до 1 января 2025 года. При этом Молчанов просил марийское и мордовское УФАС усилить взаимодействие с органами власти по этому вопросу.
Переходный период предусмотрен для предприятий, созданных до вступления закона в силу, то есть до 8 января 2020 года.
Новости экономики
Унитарные предприятия, которые не прекратят работу, ликвидируют по решению суда. Исковое заявление должен подать антимонопольный орган. Если товарный рынок перейдет в состояние конкурентного, антимонопольный орган выдаст учредителям предписание о ликвидации или реорганизации с указанием срока осуществления этих мероприятий. В законе 485-ФЗ указано, что продолжительность установленного в предписании переходного периода должна быть достаточной для проведения всех процедур в соответствии с регламентом. Изменения в работе по 44-ФЗ в 2024 году С 1 января 2024 года включайте в извещение условие об административном и уголовном наказании.
Если они продемонстрируют эффективное руководство и успешную деятельность, дотации прекратятся. Кроме того, являясь монополистами, они не допускают появления конкуренции в своей сфере. Это и стало причиной появления закона о ликвидации МУПов до 2021 года. Изначально с инициативой выступил президент. В дальнейшем ее активно поддержало Министерство финансов, согласившись с необходимостью реформы и оптимизации трат из бюджета страны. Реакция общественности На удивлении после первого оглашения в 2018 году законопроект о ликвидации МУП и ГУП до 2021 года оказался практически не освещен в прессе. Тем не менее он вызвал неоднозначную реакцию. Многие эксперты сравнивают инициативу с разрешением на приватизацию госимущества. Они опасаются, что новые владельцы предприятий в попытках решить проблему убыточности просто поднимут цены для конечного потребителя. Даже в правительстве согласились с этими доводами. В частности, благодаря ее действиям срок введения нового закона был перенесен с 2019 на 2021 год. Полностью изменения вступят в силу только в 2025 году.
Во время обсуждения инициативы законодатели приняли решение отложить рассмотрение инициативы и провести парламентские слушания по вопросу ликвидации ГУПов и МУПов. Как отметил спикер палаты Вячеслав Володин, депутаты получают много вопросов и звонков из регионов. Кроме того, антикоррупционная экспертиза проекта и другие документы не были представлены в профильный комитет согласно процедуре. По итогам парламентских слушаний переходный период для ликвидации ГУПов решено продлить до 1 января 2025 года. Также в инициативу были внесены и другие изменения.
RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой.
Экономист объяснил, зачем государство ликвидирует ГУП и МУП
На рассмотрение в Государственную Думу Российской Федерации внесен законопроект, согласно которому срок ликвидации унитарных предприятий будет перенесен с 1 января 2025 года на 1 января 2030 год. Ликвидация мупов до 2025 года: какие должны быть устранены. Ликвидация мупов до 2025 года: какие должны быть устранены.
Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном:
- В России до 2025 года ликвидируют большинство унитарных предприятий
- МУП и ГУПы ликвидируют до 2025 года в России
- «Вопрос о ликвидации не стоит»: Александр Муромский рассказал о перспективе МУПов после 2025 года
- Инструкция по ликвидации ГУПов и МУПов
- Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан
- ФАС России | ФАС призывает не тянуть с реорганизацией или ликвидацией ГУПов и МУПов до 2025 года
Фаниль Аглиуллин: «Реформа уменьшит расходы бюджета на содержание убыточных предприятий»
Правительство России по мотивированному преставлению главы региона получит право решать вопрос создания или сохранения унитарного предприятия, в случае если это необходимо для устранения последствий чрезвычайной ситуации, недопущения угрозы жизнедеятельности региона. Те предприятия, в отношении которых не приняты или не исполнены решения о ликвидации или реорганизации до 2025 года, подлежат ликвидации в судебном порядке по иску Федеральной антимонопольной службы ФАС. Ранее в тот же день стало известно, что Путин подписал закон об информировании россиян о положенных им льготах.
Также Правительство хочет запретить создание новых унитарных предприятий, то есть к 2021 году - закрыть либо реорганизовать существующие на конкурентных рынках.
Осталось лишь несколько исключений, когда такие предприятия могут существовать. Не трогать предлагается естественные монополии, компании в сфере обороны и безопасности, а также предприятия, по которым есть особые федеральные законы или решения президента или премьер-министра. По утверждению замдиректора "Трансперенси интернешнл - Россия" Ильи Шуманова акционирование позволит более эффективно и прозрачно использовать ресурсы, поскольку у акционерных обществ по закону должны быть советы директоров, публичная отчетность.
Таким образом, цель нововведения — минимизировать участие государства в экономике страны и уменьшить расходы казны на содержание убыточных предприятий. Оптимизация бюджета продолжается На 1 января 2018 года в России было зарегистрировано более 18,5 тысяч государственных и муниципальных унитарных предприятий, где трудились сотни тысяч человек — они являются серьёзной частью экономики. Политика на снижение роли унитарных предприятий в экономике идет в России уже некоторое время.
Если на 1 января 2018 года таких организаций было 18,5 тысяч, то ранее, в 2016 году — 23 тысячи. Итого за два года ликвидировали реже — реорганизовали 4,5 тысячи таких организаций. Понятно, что они не просто будут ликвидированы, а реорганизованы в коммерческие организации.
Новый закон предусматривает несколько случаев, когда существование ГУПов и МУПов будет сохранено, а именно: в районах Крайнего Севера, для обеспечения обороны и госбезопасности, в сферах естественных монополий и в некоторых других обстоятельствах. То есть, унитарные предприятия можно будет создавать для обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера, местностях, приравненных к ним, а также для осуществления деятельности в сферах естественных монополий, культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей, обращения с радиоактивными отходами и осуществления деятельности за границей. Муниципальные предприятия будут сохранены в регионах по решению губернатора региона.
Но только те, которые крайне необходимы региону — другие не разрешат. Правительство России по мотивированному преставлению главы региона получит право решать вопрос создания или сохранения унитарного предприятия, в случае если это необходимо для устранения последствий чрезвычайной ситуации, недопущения угрозы жизнедеятельности региона. Те предприятия, в отношении которых не приняты или не исполнены решения о ликвидации или реорганизации до 2025 года, подлежат ликвидации в судебном порядке по иску Федеральной антимонопольной службы ФАС.
Я считаю, что сейчас большую часть вещей, которые есть в Ростове, может взять на себя бизнес», — подчеркнул Смирнов. Смена формы собственности, добавляет он, не означает утраты контроля над предприятиями, обслуживающие социально важные сферы. Их задача — создать благоприятные условия для работы тех или иных компаний. У нас нет принципов корпоративного управления, нет в муниципалитете людей, которые могут управлять бизнесом — там не должны быть чиновники», — считает ростовский депутат. Это может быть одним из шагов к созданию единого городского оператора — эту идею на протяжении последних лет активно отстаивал экс-глава департамента транспорта Ростова Христофор Ермашов. Вот тогда муниципальный бюджет сможет своими деньгами исполнять социальную функцию — субсидировать сам факт перевозок», — объясняет Смирнов.
Ко второму чтению поступило 88 поправок, из которых 36 к принятию, 52 к отклонению. В редакции законопроекта, принятого в декабре прошлого года в первом чтении, этот срок был установлен на 1 января 2021 г. При этом предусматриваются исключения на создание и осуществление деятельности унитарных предприятий для предприятий, созданных по решению президента и правительства, в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, для осуществления деятельности в сферах естественных монополий, для обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, для осуществления деятельности в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей, для осуществления деятельности за пределами территории РФ, для осуществления деятельности в области обращения с радиоактивными отходами.