Проектирование новых патрульных ледоколов проекта 23550 шифр «Арктика», было завершено в 2016 году, когда был подписан контракт с АО «Адмиралтейские верфи» двух первых кораблей данного проекта. Головной боевой ледокол проекта 23550 “Иван Папанин”, построенный на “Адмиралтейских верфях” для российского флота, вышел на этап размагничивания. «Иван Папанин» — это не классический ледокол, а военный корабль, поэтому установка на него вооружений не должна вызывать вопросы, заявил посол по особым поручениям МИД России Николай Корчунов РИА «Новости».
«Иван Папанин» станет камикадзе, если постарается потопить «Рональда Рейгана»
Патрульный корабль «Иван Папанин» заложили 19 апреля 2017 года, спустили на воду — 25 октября 2019 года. Текущий срок его ввода в строй — конец 2024-го. Фото forums.
Прием пищи офицеров проходит в кают-компании, а остального личного состава — в столовой команды, оборудованной с учетом всех современных требований. Экипаж корабля во главе с командиром — капитаном второго ранга Кириллом Ткаченко прошел курс базовой подготовки в объединенном учебном центре ВМФ в Санкт-Петербурге. Он полностью готов к проведению испытаний первого в России патрульного ледокола. Патрульный корабль ледового класса "Иван Папанин" является головным кораблем проекта 23550. Он предназначен для охраны районов морской экономической деятельности и судоходства в арктической морской зоне.
Представляю вашему вниманию необычный для Российского флота боевой корабль, интересный не столько своими боевыми возможностями, сколько - и это прежде всего - своей способностью выполнять поставленные ему боевые задачи в суровых условиях заполярья, в арктической зоне России. Этот корабль получил название "Иван Папанин" и именно он - герой этого поста.
Итак, головной многоцелевой патрульный корабль ледового класса "Иван Папанин" проекта 23550 обзавёлся своим бортовым номером "400". Это видно из фотографии, где этот новейший арктический "патрульник" стоит у достроечной набережной своего завода-строителя — "Адмиралтейских верфей", Санкт-Петербург. Конечно, чтобы довести этот новый для Российского ВМФ боевой корабль до ледового класса его нужно ещё красить и красить это вам любой боцман скажет: "не покрашен - это хуже, чем сломанный"! А если серьёзно, то головной многоцелевой патрульный корабль ледового класса "Иван Папанин" уже практически избавился от лесов и - да - что видно неаооруженным глазом, он уже почти полностью окрашен, что прямо говорит о приближении всех, проходящих на нём строительно-налодочных мероприятий к полному завершению и переходу к циклу заводских тспытаний, которые изначально были запланировпны на третий квартал 2023-го года то есть пока всё идёт почти по плану. Подготовку к постройке головного заказа начали в сентябре того же года. Конкретно ПК "Иван Папанин" заложили 19 апреля 2017 года, а спустили на воду 25 октября 2019-го. Первоначально его планировали передать флоту после 2020-го, что, собственно, пока выполняется.
Тогда в пресс-службе предприятия не стали комментировать эту информацию. Их еще называют многофункциональными кораблями ледового класса с возможностью преодоления льдов толщиной 1,7 м. Планировалось выйти на швартовые испытания в конце 2022 года, а в третьем квартале 2023 года - на заводские ходовые испытания.
Зачем Россия строит ледоколы, если во всем мире происходит глобальное потепление
В Петербурге спустили на воду патрульный ледокол | На АО «Адмиралтейские верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) состоялась закладка многофункционального патрульного корабля ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин». |
В Петербурге закрыли дело о взрыве на строящемся ледоколе "Иван Папанин" | Головной патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550 во время спуска на воду на предприятии «Адмиралтейские верфи», 25 октября 2019 года. |
Ледокольный эсминец или эсминец ледокол? | Наша страна | Новый российский ледокол «Иван Папанин» станет самым необычным среди кораблей этого класса благодаря «вооружению уровня эсминца». |
Новейший патрульный ледокол «Иван Папанин» передадут военно-морскому флоту до конца текущего года
Боевой ледокол проекта 23550 Иван Папанин, википедия, фото. Смотрите онлайн видео «Уникальный ледокол "Иван Папанин" готовится к ходовым испытаниям». Новый российский ледокол «Иван Папанин» станет самым необычным среди кораблей этого класса благодаря «вооружению уровня эсминца». Экипаж первого боевого патрульного ледокола военно-морского флота (ВМФ) России "Иван Папанин" завершил курс боевой подготовки. Боевой ледокол «Иван Папанин» проекта 23550 способен преодолевать лед толщиной до 1,7 метра. «Иван Папанин» станет головным кораблем проекта 23550.
АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» заложило патрульный ледокол «ИВАН ПАПАНИН»
Головной патрульный корабль ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин» был спущен на воду в октябре 2019 года, он должен быть сдан 25 ноября 2023 года. Корабль предназначен для охраны и мониторинга водных ресурсов в сложной ледовой обстановке, конвоирования и буксировки в порт задержанных судов, сопровождения и поддержки судов обеспечения, участия в спасательных операциях, перевозки спецгрузов.
Об этом сообщает пресс-служба Минобороны РФ. Экипаж первого патрульного ледокола в ВМФ России завершил процесс заселения на корабль. Предварительно был пройден курс базовой подготовки в объединенном учебном центре Военно-Морского Флота в Санкт-Петербурге. Экипаж полностью готов к проведению испытаний.
Текущий срок ввода «Ивана Папанина» в строй — конец 2024 года.
В завершение тренировки командир корабля капитан 2 ранга Кирилл Ткаченко провёл её разбор с личным составом и вручил подарок инженеру ракетно-артиллерийского вооружения лейтенанту Артёму Орлову, которому в этот день исполнилось 23 года. До конца марта экипаж заселится на свой корабль, стоящий у причала «Адмиралтейских верфей», проведёт проверку и приём заведований и материальной части, а затем начнёт подготовку к первым швартовным испытаниям. Планируется, что корабль завершит основную испытательную программу до конца 2024 года и будет принят в состав Кольской флотилии разнородных сил Северного флота ВМФ России.
Испытания корабля ледового класса "Иван Папанин" начнутся в конце 2022 года
Боевой ледокол «Иван Папанин» спустили на воду в Петербурге | Боевой ледокол проекта 23550 "Иван Папанин", который не имеет аналогов в мире, будет введён в эксплуатацию в конце 2024 года. |
Боевой ледокол — Северный рабочий | Фактически «Иван Папанин» не является ледоколом и относится к универсальным патрульным кораблям, хотя корабли этого класса часто называют военными или боевыми ледоколами, а сам проект с номером 23550 разработан инженерами «Алмаза» для замены аналогичных. |
Оборону Севморпути усилят российским боевым ледоколом «Иван Папанин» | головной корабль проекта 23550, который предназначен для охраны районов морской экономической деятельности и судоходства Российской Федерации в Арктической морской зоне. |
Арктический стражник. Боевой ледокол «Иван Папанин» спустили на воду в Петербурге
Экипаж первого патрульного ледокола "Иван Папанин" заселился на корабль | В России начинаются испытания специализированного военного ледокола «Иван Папанин», первого в серии. |
В МИДе ответили на претензии США по ледоколу «Иван Папанин» - Парламентская газета | "Адмиралтейские верфи" приступят к швартовым испытаниям патрульного корабля ледового класса "Иван Папанин" проекта 23550 в конце 2022 года. |
В Петербурге закрыли дело о взрыве на строящемся ледоколе "Иван Папанин" | Спуск на воду на АО «Адмиралтейские верфи» головного строящегося для ВМФ России многофункционального патрульного корабля ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550. |
На строящемся в Петербурге ледоколе взорвался газ, есть пострадавшие | головной корабль проекта 23550, который предназначен для охраны районов морской экономической деятельности и судоходства Российской Федерации в Арктической морской зоне. |
Патрульный ледокол "Иван Папанин" выйдет на испытания в море летом 2024 года
В результате взрыва на строящемся в Санкт-Петербурге для российского ВМФ патрульного ледокола «Иван Папанин» пострадал один человек, сообщили РБК в пресс-службе ведущей строительство компании «Адмиралтейские верфи». Проектирование новых патрульных ледоколов проекта 23550 шифр «Арктика», было завершено в 2016 году, когда был подписан контракт с АО «Адмиралтейские верфи» двух первых кораблей данного проекта. "Иван Папанин" является головным кораблём проекта 23550, который был разработан в ЦМКБ "Алмаз". Новый российский ледокол «Иван Папанин» станет самым необычным среди кораблей этого класса благодаря «вооружению уровня эсминца».
На русских ледоколах появилось наступательное оружие
Корабль стал вторым патрульным ледоколом проекта 23550: головной корабль проекта «Иван Папанин» в настоящее время достраивается на плаву, его спустили на воду в конце октября 2019 года. 25 октября состоялся спуск на воду нового патрульного корабля «Иван Папанин», строящегося по проекту 23550. Военно-морской флот (ВМФ) России получит патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550 до конца 2024 года. Экипаж первого боевого ледокола проекта 23550 «Иван Папанин» завершил заселение на корабль, его готовят к выходу в море для заводские ходовые испытания. Пусть новый российский ледокол, первый из проекта 23550 (шифр «Арктика»), пока еще стоит у причальной стенки «Адмиралтейских верфей», на его борт уже поднялся постоянный экипаж.
Патрульный корабль «Иван Папанин» проекта 23550 получил бортовой номер
Патрульный корабль «Иван Папанин» заложили 19 апреля 2017 года, спустили на воду — 25 октября 2019 года. Текущий срок его ввода в строй — конец 2024-го. Фото forums.
Дальность хода — 10 тысяч морских миль. Ледокол может преодолевать ледяные поля толщиной до 1,7 метра.
Корабль вооружен автоматической артиллерийской установкой АК-176МА, также на судне будет базироваться один многоцелевой вертолет. Кроме того, на ледоколе зарезервировано место для размещения пусковой установки ракетного оружия, что очень не понравилось американцам, обвинившим Россию в строительстве ледокола с "наступательным оружием". Однако, в российском МИДе заявили, что это не "классический ледокол", а патрульное судно, размещение на котором ракет "Калибр" или "Уран" предусмотрено только в военное время.
Официально это нигде не говорится, но на картинках этих судов, которые распространены в сети Интернет, можно разглядеть в кормовой части два контейнера с пусковыми установками ракет «Калибр», в каждой по четыре Александр Мозговой — военный эксперт Специалист отметил, что «Калибры» имеют низкую радиолокационную заметность, а также могут следовать к цели, огибая рельеф местности на сверхмалых высотах. Из-за этого они тяжело обнаруживаются любыми средствами ПВО. Точность поражения цели «Калибрами» составляет несколько метров, несмотря на дальность применения — до полутора тысяч километров. Там много модификаций. Есть те, которые часть полета осуществляют на одной скорости, а при подходе к цели — сверхзвуковая. Есть вариант, где стреляют дозвуковой ракетой, но большой мощности 450 кг боевая часть. Имеется вариант, когда стреляют по береговым целям более 1,5 тыс. Она может размещаться в специальной «угловатой» башне со сниженной радиолокационной заметностью. По данным газеты «Известия», решение об установке пушек было принято в конце 2016 года и в настоящее время проектные работы завершены: пушка будет стоять в носовой части корабля. В ней по сравнению с базовой версией более чем в два раза повышена кучность стрельбы, увеличена скорость наведения. Масса пушки стала меньше девяти тонн у АК-176 — более 11 тонн. Как отмечают разработчики, 76-мм корабельная установка включена в состав вооружения современных проектов кораблей 22160, 22800, 12418, 23550 , а также может устанавливаться на корабли более ранней постройки. Всего до 2020 года ВМФ получит 22 модернизированные артустановки. Предусмотрено базирование многоцелевого вертолета Ка-27 и двух скоростных катеров типа «Раптор». У нас есть ледоколы, но они выполняют именно патрульные функции.
Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" ОГРН 1187700006328. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
В России создан первый боевой ледокол «Иван Папанин»
Главная Наша деятельность Новости Новейший патрульный ледокол «Иван Папанин» передадут военно-морскому флоту до конца текущего года. Проект «23550» войдет в состав морских сил до конца 2024 года. Головной многоцелевой патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550, постройка которого ведётся на Адмиралтейских верфях доставили в Кронштадт. Военно-морской флот (ВМФ) России получит патрульный корабль ледового класса "Иван Папанин" проекта 23550 до конца 2024 года. Патрульный корабль ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин» — головной корабль, строящийся для ВМФ на Адмиралтейских верфях.
Экипаж заселился на первый в России патрульный ледокол «Иван Папанин»
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
Патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550 «Арктика» у причала кораблестроительного завода «Адмиралтейские верфи». АО "Адмиралтейские верфи" приступят к швартовым испытаниям патрульного корабля ледового класса "Иван Папанин" проекта 23550 в конце 2022 года.
Выход на заводские ходовые испытания планируется провести в третьем квартале 2023 года", - сказал он.
Текущий срок его ввода в строй — конец 2024-го. Фото forums.
Патрульные корабли ледового класса проекта 23550 «Арктика» «Ермак» — серия российских многоцелевых патрульных кораблей первого ранга ледового класса с управляемым ракетным вооружением ближней и дальней морской зоны, имеющих возможности ледокола, буксира и корабля сторожевого класса. Корабли этого проекта могут эксплуатироваться в любых зонах мореплавания — от тропических до арктических, преодолевая лёд толщиной до 1,7 метра. Патрульный корабль «Иван Папанин» заложили 19 апреля 2017 года, спустили на воду — 25 октября 2019 года.
ВМФ РФ получит первый боевой ледокол "Иван Папанин" в 2024 году
Ведется строительство еще одного патрульного ледокола того же проекта, что и «Иван Папанин». Головной патрульный корабль проекта 23550 "Иван Папанин" заложили на "Адмиралтейских верфях" в апреле 2017 года, спустили на воду 25 октября 2019 года. Проектирование новых патрульных ледоколов проекта 23550 шифр «Арктика», было завершено в 2016 году, когда был подписан контракт с АО «Адмиралтейские верфи» двух первых кораблей данного проекта.
Главные новости
- Патрульный корабль «Иван Папанин» проекта 23550 получил бортовой номер
- Испытания «Ивана Папанина» идут полным ходом, но подробностей нет
- «Иван Папанин» станет камикадзе, если постарается потопить «Рональда Рейгана»
- Арктический стражник. Боевой ледокол «Иван Папанин» спустили на воду в Петербурге
- Ледокольный эсминец или эсминец ледокол? | Наша страна
- Главные новости
Спуск на воду патрульного корабля "Иван Папанин". Фоторепортаж
Для этого были задействованы учебно-тренажерные комплексы, на которых отрабатывались различные задачи в составе корабельных боевых расчетов. Он может выступать в роли ледокола, буксира, а также осуществлять мониторинг окружающей обстановки. Судно оборудовано вертолетной площадкой и ангаром для вертолетов и беспилотников. Новый ледокол вооружен 76,2-мм артиллерийской установкой АК-176МА, а также переносными зенитными ракетными комплексами «Верба» или «Игла».
Следующий за ним "Николай Зубов" уже заметно более быстрый в постройке - всего лишь пять лет. И ровно та же картина с параллельным проектом, строящимся уже в интересах ФСБ под шифром "Ермак" - они немного отличаются от нашего главного героя, так что сегодня затрагивать их не будем. Итак, с габаритами, сроками и прочим разобрались, теперь переходим к самому главному - вооружению, где и кроется главный вопрос. Согласно официальным заявлениям, предполагается установка так называемых модулей.
Проще говоря, флоту корабль передают без вооружения, но с возможностью его дальнейшей установки самостоятельно - та самая, набившая оскомину модульная концепция. С одной стороны, решение можно считать положительным благодаря целому список бонусов, которые получит ВМФ в случае успешной реализации. Во-первых, корабль строится при таком подходе гораздо быстрее, что мы собственно и наблюдаем. Во-вторых, он куда дешевле, а значит есть намёк на крупную серию.
Ну и в-третьих, в будущем вооружение можно комбинировать как угодно, в зависимости от сложившейся ситуации и реагировать на различные угрозы более гибко. Но и минусов, само собой, навалом. Главный и ключевой - технология "сырая", и доводить её до ума нужно долго, и дело это затратное, что ставит вопрос о целесообразности и экономической эффективности. Второй пункт - модули эти в металле никто пока что не видел и есть все риски получить крупные, но абсолютно безоружные ледоколы, список целей и задач которых существенным образом снижается, в основном до задач снабжения.
Опять же, данный нюанс легко можно парировать тем, что "контейнеры" - штука крайне опасная, и даже не с точки зрения её боевых возможностей, сколько бонусов на политической арене для наших вероятных противников. Широкое появление этих самых "контейнеров" может повлечь за собой размещение их НАТОвских аналогов у нас под боком, причём на совершенно законном основании. Тем более у американцев они уже есть, и они их испытывают, правда с одним нюансом - они также это делают очень аккуратно, дабы не спровоцировать ответ Москвы и Пекина. В общем, тема эта очень глубокая, сложная и спорная, так что вполне может оказаться правдой следующая теория - "контейнеры" вероятно существуют в "металле", и, возможно, где-то уже хранятся, на всякий случай, но по вышеуказанной причине это не афишируется.
Боевой ледокол пр. Кроме того, предусмотрено место под пусковые установки для «Калибров» и «Уранов», которые, как было для успокоения заявлено американским властям, будут размещаться лишь в военное время. Никаких других подробностей по «Ивану Папанину» нет и планы судостроителей по нему также отсутствуют в открытом доступе.
Во время Великой Отечественной войны ледоколы, оснащенные вооружением, оказались очень востребованны. Во время летней навигации они выходили на трассу Северного морского пути для проводки караванов судов, осенью возвращались в Белое море, где занимались сопровождением союзных конвоев. На первом в мире атомном ледоколе «Ленин» была предусмотрена установка счетверенных 45-миллиметровых автоматических пушек, но боекомплект и прочее оборудование находились в погребах. На атомных ледоколах проекта 10520 «Арктика», строившихся в 1970-е и 1990-е годы, было предусмотрено использование более мощного вооружения, но оно не устанавливалось. Боевые ледоколы стали необходимыми в последнее время, когда в Арктическом регионе были обнаружены несметные запасы углеводородов. Здесь нужны не только гражданские суда с необходимым оснащением, но и военные корабли. Американцы надеялись, что склонят Москву к тому, чтобы отложить свои планы, но, как показывает решение Министерства обороны РФ, Арктика остается в сфере главных приоритетов России. Сейчас этот мощный многофункциональный корабль, предназначенный как для мирных, так и военных целей, несет службу на Северном флоте. В январе 2023 года начались государственные испытания ледокола «Евпатия Коловрата».