Антрепренёр — так называют в театральном деле лицо, стоящее во главе частного театрального предприятия или арендующее казенный театр. предприниматель), владелец, арендатор, содержатель частного зрелищного предприятия (театра, цирка и др.) - антрепризы. О словаре. Антрепренер это кто кратко и понятно | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Французское слово «антрепренер» переводится как «предприниматель», а означает хозяин, арендатор, содержатель частного зрелищного предприятия театра, цирка и так далее.
Театральный словарик
Антрепренер – это предприниматель, который не только занимается созданием и развитием собственного бизнеса, но и играет активную роль в обществе. От французского entrepreneur – предприниматель. Антрепренер набирал труппу, технических работников для обслуживания спектаклей (художников-декораторов, осветителей, рабочих сцены и т.д.), арендовал помещение для репетиций и театральных представлений, организовывал. Антрепренером называют театрального менеджера, который организует мероприятия и контролирует, как они проходят. предприниматель), владелец, арендатор, содержатель частного зрелищного предприятия (театра, цирка и др.) - антрепризы. О словаре.
Антерпренер
Кто такой антрепренёр? | театрального, циркового, балетного, эстрадного. |
Значение слова АНТРЕПРЕНР | Французское entrepreneur – «антрепренёр, предприниматель» происходит от глагола. |
«Слово дня» - АНТРЕПРЕНЁР | | Антрепренер это кто кратко и понятно | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. |
Статья | Сергей Дягилев. Профессия Антрепренёр
Нужен такой "вольнодумец, со своей идеей. Увеличит прибыль предлагает за счет перераспределения потребительского рынка в пользу компании! Конечно нужен! Особенно, если идею осуществляет за "свой счет"! А еще больше компании необходима зависимость этого инициатора от места воплощения своей творческой инициативы, то есть он должен работать в компании! Какую должность ему предложить? Конечно же не должность "доморощенного маркетолога", тем более что все имеющиеся должности подобного типа в компании заняты "своими людьми" , а такую чтобы не очень "нос задирал" и знал свой плинтус и потолок! К примеру должность прдавца - кассира в ночную смену!
И на этой должности пусть реализует свою идею, естественно на ЗП занимаемой должности! И никаких ему премий, процентов, авторства! Пусть радуется, что вообще на работу взяли... А авторство и личная прибыль "своим людям"! Такой вот "русский перевод" красивой английской версии! У нас просто менталитет собственников бизнеса очень своеобразный. Это не менталитет владельцев капитала, которые думают лишь о том, как его эффективно преумножить, и как получить максимальную отдачу на вложенные в бизнес средства.
В России менталитет собственника - это менталитет владельца восточного гарема: хочу - казню, хочу - милую. Я помню фразу, которую сказал мне один из собственников во время дискуссии о направлениях инвестиций полученной прибыли я отстаивал более эффективное вложение, а он - то, которое ему больше импонировало с эмоциональной, а не деловой точки зрения. Захочу - вообще продам бизнес, а деньги сожгу во дворе офиса! Я был в шоке конечно от такой аргументации.
Говоря современным языком, «Русские сезоны» это не антреприза, а совокупность проектов. При этом Дягилев шел за вкусами публики, но теми, которые станут модальными господствующими завтра. Именно поэтому С. Дягилев предстает перед последователями и потомками как представитель новой, еще не совсем осмысленной нами профессии.
Конечно, Дягилев себя продюсером не называл. Термин этот, уже употребляемый и раньше в Англии по отношению к театральному делу, еще не был в широком ходу. Но, подчеркнем еще раз, Дягилев был одним из первых, кто заложил основы профессии, по-настоящему востребованной только через несколько десятилетий. Возникнув в начале XX века как следствие зарождающихся социально-культурных изменений, продюсирование некоторое время «искало себя». Хотя уже в деятельности первых профессиональных продюсеров проявили себя все черты и свойства этого вида деятельности. Становление продюсирования отвечало течению культурного процесса, откликалось на требования потребителей художественной культуры. Если в 1930-х—1960-х годах продюсирование наиболее активным было в кино, а с середины XX века — в шоу-бизнесе, то сегодня наиболее востребованным продюсирование оказывается там, где соединяются разные виды искусств, где наиболее ярко проявляются художественные достоинства личности, то есть в культурных проектах. Кто развивал профессию продюсера Следует в самом начале этого курса назвать имена тех, кто внес огромный вклад в становление в России профессии театрального продюсирования.
Левшина Елена Александровна 1943 — 2007 - доктор искусствоведения, профессор. Была генератором идей, которые воплощались при её активном участии: открывались театры, организовывались фестивали, ассоциации, реализовывались проекты, выпускались книги. По ее инициативе был придуман и впервые осуществлен в 2004 году первый в мире интернет-фестиваль «Театральная паутина». Орлов Юрий Матвеевич - доктор искусствоведения, профессор, научный руководитель кафедры менеджмента сценических искусств. Участвует в продюсерских театральных проектах и в практической театральной деятельности, в организации театральных фестивалей в ряде городов России, фестивалей филармонического искусства за рубежом, организовывал гастроли театров и отдельных спектаклей. Сорочкин Борис Юрьевич 1926—2009 - заслуженный работник культуры РСФСР, профессор, один из самых авторитетных специалистов в области экономики культуры в нашей стране, человек, с которым связана целая эпоха. Внес огромный вклад в процесс реформирования отрасли культуры, развитие законодательства в этой сфере, разработку новых методов управления творческими организациями, подготовку для них профессиональных кадров. Юфит Анатолий Зиновьевич 1925-1978 - российский театровед, доктор искусствоведения, театральный критик, профессор Ленинградского института театра, музыки и кинематографии.
Главной заслугой Юфита было создание лаборатории экономики и организации театрального дела и специальности организаторов театрально-концертного дела. Основные характеристики продюсера Формируемое научно-техническим прогрессом расширение культурного предложения и возникшая в этой связи необходимость привлечения новой аудитории предопределили поиск механизмов взаимодействия с публикой. Любой человек остается доволен культурным потреблением, если удовлетворены его запросы, может быть даже и нехудожественные. Вот эта способность художественной культуры удовлетворять, в том числе, и нехудожественные запросы и позволяет привлекать широкую аудиторию. Среди множества специалистов, создающих культурные ценности, должен быть такой, который умеет понять, почувствовать, подсказать, какие именно социальные ожидания характерны для данного времени и какими средствами художественной культуры их можно удовлетворить. Отметим, что такого рода механизм необязательно сопряжен с художественной низкопробностью.
Включает музыку, танцы, драму, сложился в XVII в. С 1652 г. КЛАКА — специальная группа людей, нанимаемых для создания искусственного успеха или провала спектакля, актера. КОКЕТ — амплуа актрисы, выступающей в роли красивой девушки. КОМИК — амплуа актера, исполняющего комедийные роли. ЛИРИК — амплуа актера, играющего лирические персонажи. ЛОЖА — группа мест в зрительном зале вокруг партера и на ярусах , отделенная перегородками или барьерами. Искусство мизансцены — один из важнейших элементов режиссуры. МИМ — актер пантомимы. Первые мюзик-холлы возникли в Великобритании в середине ХIХ в. НОО — один из видов традиционного японского театра. Включает музыку, танец, драму.
Владимир Гиляровский. Со временем его имя стало нарицательным, и до сих пор многих менеджеров и продюсеров иронично называют Карабасами-Барабасами. Адольф Шарлемань. Большой театр, Петербург. Эскиз декорации к спектаклю «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Эскиз занавеса для театра в Москве.
Кто такой антрепренер по мнению школьников?
Антрепренер — это человек, который занимается предпринимательством, созданием и развитием собственного бизнеса. Антрепренер – это предприниматель, который не только занимается созданием и развитием собственного бизнеса, но и играет активную роль в обществе. Антрепренёр (фр. entrepreneur — предприниматель) — менеджер или предприниматель в. Сущность понятия «антрепренер» заключается в том, что он является движущей силой.
АНТРЕПРЕНЁР
Они очень любят писать скучные тексты и делать презентации с основным месседжем, почему у них не получилось и не получиться. Бозо — не наш бро. Моя первая компания провалилась с большим треском. Вторая была менее неудачной, но все-таки провалилась.
Третья компания тоже провалилась, но в целом была OK. Но я быстро отошел от этих неудач. Моя четвертая была на грани провала, а пятой была PayPal.
Впервые термин был использован Майклом Мюрреэйем для пропаганды Macintosh. Поэтому видимо и говорят, что Agile Apple — это религия. Так как продавцов sales никто не любит, первых продажников в стартапе иногда называют евангелистами.
Mentor и Smart Money Ментор др. По своим потребностям обычно находится на высшей точке пирамиды Маслоу и самореализуется путём наставничества молодёжи. Ментор — наш бро.
Advisor, geolocation и integration На Октябрьской площади нельзя заниматься секасом, потому что куча адвайзеров будет советовать вам как масштабировать данное занятие, прикрутить геолакацию и добавить интеграцию с фэйсбуком и линкедином. Обычно это все мешает посвятить себя основному делу. Бизнес Акселератор отличается от Инвестиционного Фонда тем, что Акселератор помимо денег и продвижения проекта предоставляет полную инфраструктуру помещение с вкусным кофе, плюшками и пуфиками.
Другими словами, берёт стартаперов к себе на ферму и кормит желудями с целью дальнейшей перепродажи. Друзья, семья и идиоты, которые вам поверили. Долина смерти Valley of Death — это если, несмотря на все предостережения, вы проект всё же запустили, но роллтоны уже покупать не на что.
Этап после получение 3-го раунда инвестиций до выхода на IPO называется мезонином. Мезонин итал. Джаст ин кэйс: Не стоит путать Revenue оборот, объём продаж и Income profit, доход.
Однако сегодня театры вновь испытывают потребность в профессиональных антрепpeнepах, и вот почему. Само слово «антрепpeнep» происходит от французского термина «entrepreneur», который в переводе на русский язык означает «предприниматель». Таким образом, антрепpeнep - это владелец или арендатор театра либо цирка, то есть, ключевой игрок в театральной индустрии, который берет на себя ответственность за организацию работы театра, решая множество вопросов.
Такой вот "русский перевод" красивой английской версии! У нас просто менталитет собственников бизнеса очень своеобразный. Это не менталитет владельцев капитала, которые думают лишь о том, как его эффективно преумножить, и как получить максимальную отдачу на вложенные в бизнес средства. В России менталитет собственника - это менталитет владельца восточного гарема: хочу - казню, хочу - милую. Я помню фразу, которую сказал мне один из собственников во время дискуссии о направлениях инвестиций полученной прибыли я отстаивал более эффективное вложение, а он - то, которое ему больше импонировало с эмоциональной, а не деловой точки зрения. Захочу - вообще продам бизнес, а деньги сожгу во дворе офиса! Я был в шоке конечно от такой аргументации. И ведь человек неглупый, собственник, и работали мы с ним очень хорошо, грех жаловаться. Но вот это, прорвавшееся из глубин сознания, отношение полного и абсолютного "рабовладельца" своего капитала, а не рачительного инвестора, меня конечно тогда просто оглушило. Кстати, к чести его, удалось тогда убедить не вкладываться в убыточное направление. Если там нацеленность прежде всего на результат процесс тоже важен, бюджеты, дедлайны, фазы... Хорошая статья, но не уверен о применимости в нашей стране. Возможно, в будущем, когда "эффективные" управленцы разорят остатки промышленности... За рубежом антрепренёры именуются: менеджер, импресарио, продюсер. Наверное они мечтают об огнях цирковой арены, не? Клоуны бим и бом? Давайте перестанем увлекаться красиво звучащими иностраннными словами. А то действительно получается какой-то "инферналь меланж" или в переводе на русский с французкого "адская муть". Не соглашусь с Вами Пётр на счёт "совкового".
Они создают и развивают стартапы, основанные на новых идеях и технологиях. Благодаря своему предпринимательскому духу и стремлению к инновациям, антрепренеры преображают всю сферу бизнеса. В заключение, антрепренер — это предприниматель, который обладает особыми качествами и способностями. Антрепренеры играют важную роль в развитии бизнеса и создании новых возможностей для общества. Основные качества и навыки успешного антрепренера Антрепренер — это человек, который осуществляет поиск, создание и развитие новых предприятий или бизнес-проектов. Он предпринимает риски, решает сложные задачи и ведет бизнес, стремясь к успеху. Успешный антрепренер обладает рядом ключевых качеств и навыков, которые помогают ему достигать поставленных целей: Видение и стратегия: антрепренер обладает ясным видением того, чего он хочет достичь, и разрабатывает стратегию, чтобы это осуществить. Он умеет определять приоритеты и принимать взвешенные решения. Творческое мышление и инновации: антрепренер постоянно ищет новые идеи и решения, чтобы отличаться от конкурентов и создавать что-то уникальное. Он готов рисковать и экспериментировать, чтобы претворить свои идеи в жизнь. Предприимчивость и самомотивация: антрепренер обладает высокой степенью предприимчивости и самомотивации. Он готов самостоятельно брать на себя ответственность за свой бизнес и действовать активно для его развития. Умение работать в команде и лидерство: успешный антрепренер умеет находить общий язык с разными людьми и строить эффективные команды. Он вдохновляет и мотивирует своих сотрудников, делегирует ответственность и развивает их профессиональные навыки. Аналитическое мышление и умение прогнозировать: антрепренер способен анализировать сложную информацию и действовать на основе объективных данных. Он умеет прогнозировать изменения на рынке и принимать своевременные меры для успешного развития своего бизнеса. Кроме того, успешный антрепренер обладает навыками ведения бизнеса, такими как управление финансами, продажами, маркетингом и управление персоналом. Он постоянно развивается и обучается новым методам и технологиям, чтобы быть в курсе последних тенденций и инноваций в своей отрасли. История антрепренерства Кто такой антрепренер? Антрепренер от англ. История антрепренерства берет свое начало с появления торговли и желания людей заработать деньги. С течением времени, антрепренерство развивалось и принимало разные формы в различных эпохах и культурах. Одним из первых известных антрепренеров был Марко Поло, итальянский купец и путешественник, который в XIII веке отправился в долгое путешествие по восточным странам и открыл новые торговые возможности для Европы. С его помощью был установлен адрес связи между Востоком и Западом, и это создало благоприятные условия для развития международной торговли. В Эпоху Возрождения в Европе начала формироваться идея предпринимательства как отдельной профессии. Одним из известных антрепренеров того времени был Лоренцо Медичи, итальянский банкир и покровитель искусства. Он поддерживал талантливых художников и ученых, также вкладывая средства в различные предприятия и стимулируя развитие экономики. В это время происходили значительные технологические изменения, и многие предприниматели видели возможности для создания новых бизнесов. Один из наиболее известных примеров — Джеймс Уатт, шотландский инженер, изобретатель парового двигателя. С помощью своего изобретения он стал одним из ведущих предпринимателей своего времени и сформировал основы промышленной революции. В XX веке антрепренерство стало еще более распространенным и разнообразным.
Значение слова "антрепренёр"
Антрепренёр — менеджер или предприниматель в некоторых видах искусства, содержатель либо арендатор частного зрелищного предприятия — антрепризы. Если опираться просто на перевод французского слова entreprise, то получится не очень-то и театральное слово — предприятие, которое организует предприниматель антрепренер. Менеджер, импресарио, продюсер – все эти театральные профессии можно назвать словом антрепренёр. Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П.
Антрепренер: что это значит и как стать успешным предпринимателем?
Антрепренёр :: Татарская энциклопедия TATARICA | Театр антрепризы представляет собой форму организации в театральной сфере, при которой антрепренер, или организатор, приглашает актеров из других театров для участия в спектакле. |
Кто такой антрепренер | Название антрепренер в понятиях нашего народа название как-то не серьезное, не соответствующее его насущным потребностям; до сих пор употребляют слово антрепренер, когда говорят о какой-нибудь заморской затее для общественного увеселения, о театре. |
Что такое антрепренер | Антрепренёр — менеджер или предприниматель в некоторых видах искусства, содержатель либо арендатор частного зрелищного предприятия — антрепризы. |
Значение слова «антрепренер» в 7 словарях | Само слово "антрепренёр" произошло от французского "entrepreneur", что в дословном переводе означает предприниматель. |
Театральный словарик
Профессиональное общение продюсера не ограничивается сотрудничеством с теми, кто работает на его проекте. У продюсера много партнеров. Известная мысль А. Хайека, что каждый предприниматель наделен уникальным провидением в процессе принятия решений, относится к продюсеру непосредственно [2]. Отличие же продюсера от любого другого предпринимателя в том, что он должен одинаково свободно обладать художественной, социальной, социально-психологической и психологической интуицией. Любой продюсерский проект — риск. Но если продюсер решился, выбрал идею, пригласил сотрудников, нашел деньги, словом, начал проект, дальше — до момента выпуска спектакля — он действует по трезвому расчету. К продюсеру, прежде всего, относится тезис о том, что он профессионально должен одинаково свободно владеть двумя типами мышления: уметь конструктивно принимать решения, воспринимать и обрабатывать формализованную информацию, но также легко владеть и образным видением мира, чувствуя природу.
Личностная составляющая становится, таким образом, важнейшим элементом профессии. Из приведенной в работе системы аргументов видно, что продюсирование — это вид деятельности, имеющий большие перспективы в XXI веке. Отличительные особенности профессии Отметим, что имеется существенное различие между понятиями «менеджер», «антрепренер» и «продюсер». К функциям менеджера в первую очередь относят организацию деятельности фирмы отдела, цеха и т. Практически всегда менеджер — наемный работник со строго определенными и закрепленными должностной инструкцией обязанностями. Антрепренер — предприниматель, то есть деятель, который видит в бизнесе поле приложения своего творческого потенциала. Антрепренерами называют тех, кто занимается прокатом спектаклей, кто открыл новый театр на свой страх и риск, кто помогает самовыражению творческой группы.
Если же стараться установить строгое применение понятий, надо отдать себе отчет в том, что антрепренер — это человек, ведущий постоянное театральное дело. Театральный антрепренер далеко не всегда собственник. Но он всегда ведет дело — это самый существенный признак его профессии. Всякий антрепренер — менеджер, но далеко не всякий менеджер — антрепренер. Продюсер — производитель. Он производит разовый проект, в результате которого появляется продукт или набор продуктов. Однажды возникшая идея проведения отдельного мероприятия или создания спектакля продюсером всесторонне продумывается, взвешивается и реализуется.
Продюсер планирует будущую акцию, ищет сподвижников по ее осуществлению, находит деньги, необходимые доя воплощения замысла в жизнь, руководит всеми работами, предусмотренными технологией, занимается рекламой и т. При этом он принимает на себя весь финансовый, психологический и социальный риск. Значит, продюсер — это предприниматель, специализирующийся на реализации комплексных проектов, результатами которых являются разного рода продукты культурного потребления. Не случайно продюсирование наиболее широко распространено в кинопроизводстве, где съемка фильма — всегда разовый проект.
Брам, М. Рейнхардт, Э. Пискатор Германия , А. Антуан, Ф. Жемье, Ж. Копо Франция , Н.
Синельников, Н.
Возникающие проблемы также ложились на плечи таких специалистов. Для некоторых антрепренёров театр был только источником дохода. Но были и те, кто вовлекался в творческий процесс. Часто функции театрального менеджера выполняли актёры, драматурги, режиссёры.
Среди них — Р. Бёрбедж, Д. Гаррик, К.
Это слово возникло в книжном русском языке не ранее 40—50-х годов XIX века. Оно образовано под сильным влиянием франц. Слова предприниматель нет в словаре 1847 г. Но оно уже помещено в «Толковом словаре» Даля, хотя истолковано здесь чисто морфологически: «предпринявший что-либо». В журнально-публицистическом языке 50-х годов XIX в.
Например, В.
АНТРЕПРЕНЕР
Само слово «антрепpeнep» происходит от французского термина «entrepreneur», который в переводе на русский язык означает «предприниматель». АНТРЕПРЕНЕР. (фр. Entrepreneur — предприни-матель) — владелец или арендатор частного зрелищ-ного мероприятия. невзрачный, плешивый мужчина, в потрепанном костюмчике - воротник усыпан перхотью, рукава - табачным пеплом. антрепренёр. (фр. entrepreneur предприниматель) владелец, арендатор, содержатель частного зрелищного предприятия (театра, цирка и т. п.) в дореволюционной России и в капиталистических странах. Антрепренером называют театрального менеджера, который организует мероприятия и контролирует, как они проходят. Антрепренёр — администратор или бизнесмен в ряде видов развлекательного искусства, содержатель либо арендатор частного зрелищного предприятия.