Волей судьбы мастерица оказалась сначала в Речице, а в 2010 году переехала в Брест. Самарская кружевница принесла на мастер-класс буковые, сосновые, кленовые коклюшки. Талантливая кружевница обучается мастерству кружевоплетения в коллективе «Звонкие коклюшки» под руководством педагога Дигуровой Татьяны Михайловны.
Кружевница-мастерица - Часть 2
Фото: Юлия Рубцова Сплетенная брошь Это искусство требует усидчивости, терпения и аккуратности. В награду — сказочная красота кружев. Сплести на колюшках можно не только воротнички, дорожки, салфетки, манжеты и вставки, но и жилеты, пелерины, шляпы. Некоторые из своих творений Галина Ланкина представила на выставке, которая сейчас проходит в региональном отделении Союза художников России. Среди них была даже сплетенная ею брошь в форме цветка.
Современные мастера создают в этой технике картины, панно, наряды для кукол, колокольчики, иконы. Там продавались кружева. Смотрела на них — и сердце замирало. Такая красота!
Думала: вот бы и мне научиться. Прошло несколько лет. Я окончила школу, училище. Стала преподавать черчение и рисование.
Как-то мама принесла домой ягоды в газетном кульке. Я развернула газету, а там объявление: набираются желающие пройти курсы плетения кружев. Судьба, наверное. Так я освоила приемы вологодской школы, а затем и другие техники.
Золотые нити и "вилюшка" Плетение кружев на коклюшках имеет давнюю историю. Тогда при плетении в качестве коклюшек часто использовали рыбные кости.
Ведь ключевая проблема в том, что оно самодостаточно, и важно, чтобы дополнительные материалы в изделии не «спорили» с кружевом», — пояснила «Петербургскому дневнику» дизайнер и стилист Варвара Терехова, создавшая коллекцию современных украшений с элементами захожского кружева. Ей удалось создать выставочные образцы, или прототипы, которые показывают, что кружево может быть современным и популярным сегодня для людей всех возрастов и с разными вкусовыми предпочтениями. В дальнейшем эти идеи будут использоваться как макет и совершенствоваться путем изменения моделей, цветовой палитры и применяемых материалов. В течение двух месяцев Софья Владыкина, руководитель мастерской «Славутница», создавала вторую коллекцию из десяти захожских изделий: украшений-чокеров на бархатной ленте с кружевными элементами и полудрагоценными камнями по центру, украшений на металлической основе — браслетов, кулонов, серег, брошей и лент-твиллей, украшенных кружевом и расшитых перламутром и жемчугом. Ленты напоминают традиционные накосники — украшения девичьей косы. Все изделия включают кружевные элементы, созданные киришскими мастерицами в рамках проекта «Захожская социальная мануфактура». Планируются мастер-классы по созданию мелкосерийных партий по образцам Софьи.
Женщины освоят приемы шитья и декорирования, которые использовались при создании мастер-моделей, научатся изготавливать украшения на металлической основе и познакомятся с традиционными изделиями, получившими новую актуальность. Кружево в архитектуре Традиционные элементы захожского кружева стали элементами городской среды в Киришах.
Обязанности: Ремонт и ТО легковых автомобилей. Условия: график "2 через 2" с 8 до 20 часов. Хорошие условия труда на рабочем месте, хорошие бытовые условия. Оплата сдельная от 75000 рублей.
Даже в Кирове заказывают кружевные вещи для спецодежды сотрудников. В целом по стране кружевоплетение развивается. Этот вид рукоделия становится доступным, так как можно научиться ремеслу и через интернет. Нужно лишь специальное оборудование для кружевоплетения и желание узнать новый вид рукоделия, который не похож ни на один другой, — говорит Елена. Дома победительницу встретили с радостью и гордостью. В планах у неё — окончить техникум, продолжать вести занятия по кружевоплетению и, конечно, участвовать в конкурсах, создавать новые произведения. В кружевоплетении изделия быстро не появляются — это каждодневный кропотливый труд, но он того стоит, признаётся кировская кружевница.
Мастерица из Советска приняла участие в акции «Кружево России»
Сколок — Скатерть-панно «Сказочные цветы» | Сколки от Кружевницы-Мастерицы. Талантливая кружевница обучается мастерству кружевоплетения в коллективе «Звонкие коклюшки» под руководством педагога Дигуровой Татьяны Михайловны. Здесь кружевницам было важно показать качество плетения. В День вологодского кружева, который по инициативе Губернатора Олега Кувшинникова отмечается 27 мая, «» рассказывает о талантливой кружевнице, художнику по.
Искусство, почти невесомое!
Со временем она выработала свою уникальную технологию необычного кружевоплетения. Затем очищаю крапиву от листьев и вымачиваю в росе. После этого она сушится, становится ломкой, как лен. Далее разрезаю каждый стебель пополам, убираю ножом твердую древесную тресту и очищаю внешнюю часть растения. И получаю тонкое шелковистое волокно, из которого пряду нитки».
Стюша Тайм: Давайте теперь поговорим немного о ваших международных проектах. Я знаю самый известный — это «Свяжем мир красотой». Пару слов про этот проект. Ольга Старостина: Проект «Свяжем мир красотой» стартовал в 2019 году и заключался в том, что люди в разных странах вяжут один элемент, клевер. Но схем клевера достаточно много. Я расписала каждому человеку, что именно вы будете вязать в этой ниточке, этим номером крючка, в этом цвете.
По тем временам это были большие деньги. В октябре 1903 года газета "Губернские ведомости" сообщала, что две девушки из Белой Холуницы за счёт губернского земства отправлены "для окончания усовершенствования и получения звания учительницы в петербургскую Мариинскую школу". В сентябре 1909 года школу посетила известная исследовательница кружевоплетения, куратор Мариинской Практической школы кружевниц Софья Александровна Давыдова. Она нашла дело постановки обучения кружевоплетению на высоте и обратила внимание Вятской губернской земской управы, что школа имеет прекрасную постановку обучения и приобретает громкую известность на крупных кружевных рынках. Холуницкое кружево развивалось под профессиональным влиянием Мариинской Практической школы кружевниц. В марте 1913 года в Петербурге устраивалась вторая Всероссийская кустарная выставка. Она была приурочена к 300-летию царствования Дома Романовых. Белохолуницкая кружевная школа-мастерская была награждена на выставке серебряной медалью «За полезные труды» с изображением императрицы Александры Федоровны. По инициативе попечительницы школы супруги управляющего заводами Андрея Андреевича фон Зигеля Людмилы Болеславовны были сплетены кружева для одеяльца царевича Алексея, и одеяльце было преподнесено императрице в подарок. Подробные сведения о выставке, а также список экспонатов, представленных на выставку от Слободского уезда, были даны в отчете уездного кустарного техника Л. Серебряная медаль 1913 года хранилась многие годы у выпускницы школы Ф. В 1996 году она поступила в фонды Слободского краеведческого музея. Там обучалось и работало до 100 человек. Вторым филиалом Холуницкой школы кружева стала кружевная школа мастерская открытая 27 октября 1912 года в Климовском заводе. Здесь старшей мастерицей стала выпускница Белохолуницкой школы Серафима Алексеевна Полуэктова. Закрылась мастерская в 1919 году. Общее руководство филиалами оставалось за головной Белохолуницкой школой под заведованием О. Она занималась закупкой материалов для школ и организовывала продажу изделий. Ассортимент изделий холуницких мастериц был широкий: покрывала, дорожки, накидки, воротнички, уголки, шарфы, снежинки, платки, кофты, платья, веера. Изделия отправлялись для продажи в Петербург и в Торжок, часто продавались на месте. Падение школы началось после закрытия Холуницких заводов из-за финансовых затруднений. После чего школу передали из рук благотворительного общества в ведение уездного земства. И уже в 1913 году Холуницкая кружевная школа перешла в ведение губернского земства при финансовой поддержке главного управления землеустройства и землепользования. С закрытием в 1909 году Холуницких заводов кружевоплетение стало в некоторых семьях чуть ли не единственным источником доходов. В 1913 году в трех мастерских было выработано изделий на 3634 руб. Сведений об общем количестве окончивших школы и ставших мастерицами кружевоплетения нет, но согласно плану развития кустарных промыслов в уезде в 1919 году в Белохолуницкой школе должно было учиться до 300 человек, в Чернохолуницком и Климковском отделениях — по 100 учениц. В 1925 году Холуницкая школа кружевниц была закрыта, но мастерицы продолжали в домашних условиях плести кружева. По воспоминаниям мастериц, обучение кружевоплетению некоторое время продолжалось на дому. Постепенно этот вид промысла стал исчезать. Здание школы кружевниц по адресу: г. Белая Холуница, улица Смирнова ст. Некоторые изделия старинных кружевниц хранятся в Белохолуницком краеведческом музее, в домах старожилов Белой Холуницы, Климковки и Черной Холуницы. В фондах Белохолуницкого краеведческого музея имеются сколы старинных кружев оттиски. Советской, где проживали заведующая школой Ольга Петровна Кибардина и выпускница Холуницкой школы кружевниц 1914 года мастерица Фаина Николаевна Казанцева Захарова. Имеется также демонстрационный лист кружев, вывезенных на выставку в Париж в 1900 году и состоящий из трех образцов. Материал - хлопчатобумажная нить. Цвета: белый, розовый, желтый, голубой, сиреневый. Техника — плетение на коклюшках.
Считалось, чем мелодичнее звон, тем качественнее коклюшки. Кружево плетут из льна, хлопка, шелка и даже шерсти. Стоимость готовых изделий напрямую зависит от объема работы и часов, а порой недель и месяцев, затраченных кружевницей. По затратам материалов — это вроде сущие копейки, по трудозатратам кружевоплетение весьма дорогое удовольствие. Мастерица должна обладать не только навыками, но и интуицией, находчивостью, для того чтобы распутывать хитроумные узоры, придуманные художником по кружеву. Разве я его продам? Дочь говорит — это семейная реликвия! При этом мы рады дружбе и сотрудничеству с известными вологодскими художницами и мастерицами кружевоплетения М. Медковой, О. Кирилловой, И. С удовольствием приобретаем их сколки, ездим в Вологду на семинары. Гордимся знакомством с Ольгой Валовой, нашей землячкой, директором вологодской кружевной фабрикой «Северные узоры». Переплетения судеб Любовь к кружеву объединила в клубе инженеров, юристов, предпринимателей, библиотекарей, учителей, экономистов, военнослужащих, пенсионеров. Алину Копеину в «Звонких коклюшках» ласково называют «наша мудрейшая». В мае ей исполнилось 85 лет, она уже прабабушка. Техник-строитель и инженер-экономист, она, пожалуй, самая «скоростная» кружевница клуба. Научившись плести кружева на седьмом десятке, плетет их без устали, на радость себе и внучке-дизайнеру из Москвы, куда отправляются ее шедевры. На следующий день она открыла страничку и ахнула: болеро набрало почти 300 тысяч лайков, 7 тысяч комментариев, и на нее в одночасье обрушилось больше сотни заказов, — рассказывает Ирина Николаева. Руководитель клуба Людмила Семянникова кружевом «заболела» в двадцать лет, еще в 1963-м. Увидела в Ельце бабулю, перебирающую деревянные палочки с нитками на валике, который помещался в решете. Робко поинтересовалась, что да как, а та и раскрыла секрет кружевоплетения и даже подарила первый сколок с горстью гнутых булавочек. При первой же возможности Людмила ездила на Вологодчину, перенимала приемы опытных кружевниц. Она создает ажурные жилеты и жакеты, блузки, панно, воротники, сочетая кружева с техниками вязания крючком и спицами, макраме и ирландским вязанием. А еще рукодельница — автор изумительных дамских шляп.
Деревенская мастерица единственная в России плетет вологодское кружево из крапивы
В их небольшой комнатке в ДК «Выпмел» один день в неделю — по пятницам — всегда шумно и весело. Кто-то поделится рецептом вкусного пирога, кто-то даст совет по выращиванию огурцов, кто-то расскажет о своих проблемах, зная, что его всегда выслушают. Но в тоже время рукодельницы не забывают и про творчество, ведь каждая из них — мастерица со стажем. Если у кого-то что не получается, то обязательно помогут дельным советом. У нашего клуба есть преимущество — профессиональная кружевница, которая закончила вологодское училище. У нее всегда можно проконсультироваться, — рассказывает мастерица.
Летом клуб закрывает свои двери, но это не является преградой для встреч. Женщины ходят друг к другу в гости, празднуют вместе дни рождения и организуют совместные выходы в театр и на концерты. Активное участие мастерицы принимают и в масштабных акциях. В прошлом году ромашки рыбинских кружевниц отправились в Мурманскую область, где была создана большая выставка. В этом году в преддверии 9 Мая в Северодвинск были направлены пять кружевных писем Победы.
Дорогой из Вологды Расположенный в 450 километрах от Москвы город Вологда с полным правом может называться кружевной столицей России. Мы не раз посещали музей кружева в Вологде и остались очень довольны. Уровень мастерства вологодских кружевниц, безусловно, чувствуется, — говорит Людмила Смирнова. Трудно сказать, когда именно кружевоплетение стало известно на русском севере, но можно предположить, что его появление в Вологодском крае было связано с открытием в XVI веке Северного морского пути.
Слишком дорогие кружева для местных покупателей. Спросом пользуются, в основном, за границей. Поэтому и выучилась на закройщика. Но в свободное время с удовольствием плела. За годы в доме рукодельницы накопилась целя коллекция, часть которой успела раздарить.
Но есть вещь, которой Нина Петровна дорожит больше всего - этой кофтой - подарком от сестры. В ход идут только натуральные материалы - лён или шелк. Чем тоньше нить, говорит кружевница, тем дороже и красивее работа. Основные инструменты - это деревянные коклюшки, булавки, "козлик" и подушка с опилками. В старину ее набивали ржаной соломой. Сколок, или рисунок, выводят вручную на бумаге.
На площади перед Дворцом металлургов, расположившись вокруг фонтана, 120 мастеров кружевоплетения из Вологды, Череповца, Великого Устюга, Кириллова, Харовска, Тотьмы, Шексны, Тихвина, Санкт-Петербурга и других городов в течение трех часов выплетали сувениры по заданной схеме узора. Здесь кружевницам было важно показать качество плетения. Солнечная погода, легкая прохлада фонтана, медитативная музыка придавали конкурсу особую атмосферу.
Жюри выбрало лучших мастериц среди юных и взрослых участниц. Все они получили денежные призы. Череповецкие кружевницы заняли половину призовых мест. В номинации «Мой первый кружевной конкурс» для занимающихся кружевоплетением не более двух лет все 3 диплома достались нашим мастерицам. На 1-м месте Мария Чуркина, на 2-м — Светлана Назарова, они занимаются кружевоплетением во Дворце детского и юношеского творчества. В номинации «Любительское кружевоплетение» победила череповчанка Марина Пороскова, на 2-м месте череповчанка Анна Седакова, замыкает тройку лидеров любительница из Белозерска Мария Даричева.
Было бы желание — научиться не проблема, конечно. Стюша Тайм: Давайте теперь поговорим немного о ваших международных проектах. Я знаю самый известный — это «Свяжем мир красотой». Пару слов про этот проект. Ольга Старостина: Проект «Свяжем мир красотой» стартовал в 2019 году и заключался в том, что люди в разных странах вяжут один элемент, клевер. Но схем клевера достаточно много.
Нить за нитью: кружево плетут мастерицы
Темой творческого соревнования стали «Травы жизни». Работы могли представить и дети, и взрослые. Участники выбирали номинацию в соответствии с навыками: для начинающих, для владеющих основными приемами кружевоплетения, для мастериц — в этой номинации присуждалось Гран-при. Также можно было сделать «домашнее задание», заявить его на конкурс и одновременно отправить на выставку проекта. В день проведения конкурса, 28 октября, дистанционные участницы выбирали сколок из предложенных организаторами и начинали плести изделие. Завершить его требовалось за три часа.
Потом фотографии начала работы, процесса и завершения выкладывались в специальный альбом для голосования.
От кружева — кружится голова! И это так. Какой только красоты уже не наплели умелицы: детские воротнички, кружевная отделка для платья, сказочные декоративные элементы для украшения интерьера. Все это — чуть больше, чем за год! Когда руководитель объединения Юлия Иванова изучила основы кружевоплетения на коклюшках и провела мастер-класс для сельских женщин — те загорелись невероятно! Два раза в неделю начали собираться вместе и учиться ажурному волшебству — искусству древнему, зародившемуся на Руси примерно в 13-м веке. Первые известные русские кружева назывались «золотыми» — были свиты из золотых и серебряных нитей и украшены жемчугом. Маломинусинские мастерицы, конечно, золотом или серебром не плетут, но техника исполнения древнего искусства от этого проще не становится.
Голь на выдумку хитра «Главное — начать» — говорят обычно про любое дело. Но начало для наших мастериц и было самым сложным. Инвентарь, необходимый для плетения на коклюшках, в обычных магазинах не найдешь, а приобрести такое удовольствие через Интернет оказалось дорого. Тем более что все необходимое женщины покупали на собственные средства. Да что там — покупали! Во многом пришлось руководствоваться принципом «голь на выдумку хитра». Но сильное желание плести преодолело все преграды! Но, кроме валика, кружевницам необходимы подставка под валик, деревянные коклюшки палочки для плетения с шейкой, на которую наматывается нить , бесчисленное количество булавок-«гвоздиков» с маленькой головкой, вязальный крючок, хлопковые, льняные или шелковые нити. Поэтому работаем в основном с хлопком.
Так что мне подставку муж делал. А валик у меня вообще раритетный! Мы с девочками взяли для его основы подлокотник от старинного дивана.
Кроме победы в конкурсе кружевоплетения, Елена заняла первое место в конкурсе готовых изделий, в котором участвовали около 130 работ. Удивительно то, что кировская кружевница окончила медакадемию. Потом поняла, что её призвание — создавать узоры, которые ей нравилось плести на коклюшках ещё в далёком школьном детстве. И отправилась из Кирова в Советск, чтобы стать мастерицей кружевоплетения. Советск — это сердце знаменитого кукарского кружева, и лучше места получить знания, я считаю, нет.
Здесь высокое качество обучения, высококвалифицированные специалисты. С таким багажом просто не было вариантов не победить в состязании, — улыбается Елена Русакова. Сейчас за её плечами — победы в областных и всероссийских конкурсах.
Главная Новости Кировские мастерицы поделились секретами плетения знаменитого кукарского кружева Кировские мастерицы поделились секретами плетения знаменитого кукарского кружева Новости выставки Фото: Дирекция 650-летия г. Кирова 13. В ходе мастер-класса по плетению кукарского кружева посетители узнали об истории древнейших промыслов Вятского края.
Одним из самых известных вятских брендов на сегодняшний день является кукарское кружево. Его отличительная особенность — сочетание в одном изделии разных переплетений, которые придают ему ажурность, лёгкость и неповторимую красоту.
Рязанские мастерицы отметили флешмобом Международный день кружева
У нашего клуба есть преимущество – профессиональная кружевница, которая закончила вологодское училище. – А я это для души делаю, – в заключение беседы делится со мной последняя кружевница Ярославской области. Мастерица из Куртамыша Светлана Шушарина терпеливо объясняет основные приемы кружевоплетения. Мастерица из Куртамыша Светлана Шушарина терпеливо объясняет основные приемы кружевоплетения. Российские кружевницы могут сплести почти все предметы одежды, различные сувениры и игрушки, а их юные ученицы делают рушники к сочинской Олимпиаде. Протасова пригласила двух бельгийских кружевниц для обучения девушек с местной мануфактуры.
Также по теме
- Кружевные хитросплетения в русской глубинке
- Мастериц-кружевниц наградили за творчество!
- Другие новости
- Также по теме
- Читайте также
- Тульская мастерица плетет уникальные кружева в технике XVIII века | tvtula
Нить за нитью: кружево плетут мастерицы
Российские кружевницы могут сплести почти все предметы одежды, различные сувениры и игрушки, а их юные ученицы делают рушники к сочинской Олимпиаде. Сколок — Скатерть-панно «Сказочные цветы» | Сколки от Кружевницы-Мастерицы. Секретики № 2 от Кружевницы-Мастерицы.
Кружевница-мастерица кружева свои плетет
Однако мастерицы строго своих чад не наказывают, а объясняют «для чего нужны эти штучки? Да и сами стараются быть для детей добрым примером. Так, у бывшей выпускницы Минусинского колледжа культуры и искусства Татьяны Мальцевой две крохотные дочки — три и полтора года. Удивительно, как с такими малышками она не просто находит время для кружевоплетения, но и делает это по скорости быстрее остальных. Первую часть сложного сцепного кружева для платья она сплела за две недели! Теперь работает над второй частью. Над самым крупным изделием — пелериной — трудится сейчас и Надежда Кузнецова. И это при том, что в ее домашнем хозяйстве 60 перепелов. А еще Надежда — руководитель фолк-группы «Купно», в которую, кстати, входят еще две мастерицы — Светлана и Дарья. Их-то мерные напевы меня чуть не убаюкали! А знаете, что оказалось «колокольчиками»?
Именно их звук во время работы напоминает легкий перезвон! Как рождается сказка Но не все так просто и романтично, как кажется. В любом ремесле есть свои нюансы и сложности. Как же происходит процесс плетения на коклюшках? Канвой для плетения кружев является сколок — технический рабочий рисунок кружева на бумаге. Без специального образования нарисовать сколок самому реально, но очень сложно. Поэтому пока мастерицы берут за основу работ сколки вологодских кружевниц и немного их дорабатывают под определенный размер и свою художественную задумку. Узор на сколке напечатан точками, в которые в ходе работы втыкаются булавки для образования кружевного узора. Сначала на подушку-валик крепят картон, сверху на него булавками — сколок, который так держится крепче, не скользит и не рвется.
Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie». Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта.
Замкнутый орнамент из тесемок, квадратов, «паучков» и «змеек», но уже из льняных и хлопчатобумажных, стал неплохим доходом. Кокетки — накидки и косыночки — главный ассортимент белёвских кружевниц. Старинное название захожского, или киришского, кружева — галунцы. Традиционное ремесло Ленинградской области. Восемь деревень, окруженных лесами. Места, именуемые «захожи»: гостей дожидались нечасто. Это пошло на благо промыслу — сохранило от влияния городских мотивов. И для себя: изделия не продавали, откладывали как приданое и дарили. Мастерицы подошли к работе технически: в ХVIII веке изучили орнаменты французских и бельгийских кружев и создали собственный «балахонский манер». Черные, кремовые или белые цветы, листья, плоды и визитная карточка — балахонская роза. Узоры символизировали любовь и рай на земле. Промысел по помещичьему велению.
Хочешь не хочешь кружевницы всегда на сдельной работе, стремятся успеть больше , надо встать и размяться. Зато руки все время в движении, с деревом, а это развитие мелкой моторики, необходимое не только малышам. Кружевоплетение могло бы стать разновидностью психотерапии... Никаких плохих мыслей! Начнешь нервничать, ниточку сильнее потянешь — оборвется, придется расплетать, закреплять... Нет, кружевоплетение возможно только с положительными эмоциями! Вот он, главный секрет: кружева плетут только добрые женщины. А у добрых и результаты получаются сказочные. Настоящие произведения искусства, глядя на которые невозможно поверить, что они выполнены вручную, даром, что прежде художник должен создать эскиз, а технолог — сколок. На панно гуляют олени и скачут белки, на скатертях цветут яблони и поспевает рябина. Трехметровая снежинка Самый знаменитый экспонат Музея кружева — трехметровая в диаметре скатерть «Снежинка», одиннадцатый проплет, сделанный по первоначальному сколку. Десять предыдущих раскупили крупнейшие музеи мира, хотя в 1980-е «Снежинка» стоила, как отечественный автомобиль. Рождался образец девять месяцев. Эскиз рисовала Виктория Ельфина. И лишь затем все собиралось с помощью иголки и тамбурного крючка. Сцепная техника стала совершенной. Вологодское кружево — это и славянские символы вроде солнцеворота и птицы с распущенным хвостом, и советская атрибутика, пришедшая в 1920—1930-е на смену имперским розочкам. Гусеничные тракторы и снопы, самолеты и парашюты, звезды и гербы, село Шушенское и крейсер «Аврора». Калинин и Ворошилов. Сталин с Берией, уютно устроившиеся на скамеечке обсудить дела государственной важности... Чего и кого только не выплетали здешние мастерицы! Недаром еще в 1937 году на Всемирной выставке в Париже вологодское кружево завоевало Гран-при. На главной фабрике «Снежинка» ежегодно внедряли по 60 новых рисунков. Дорогому товарищу Сталину, к слову, кружевницы приготовили на 60-летие роскошный альбом с плетенными из шелка гербами союзных республик. В качестве приложения был напечатан список фамилий мастериц, трудившихся над подарком. И их характеристики. В роду Или Сергеевны кружевниц не было и нет. Однажды в детстве увидела в поселке мастерицу и обомлела — широкое кружево было сплошь увешано коклюшками. Стояла, любовалась. Но о том, что плетение станет делом жизни, и подумать не могла. Профессию выбрала мама, а двоюродный брат пособил. Посмотрев на девчат-кружевниц, посоветовал Иле поступить в училище: там все такие модницы! Стали носить кружевные чулки, для нас и это не проблема. А еще береты, шапочки, воротнички, галстучки. И все оригинальное!
Краснотурьинские кружевницы стали победителями Всероссийских конкурсов профессионального мастерства
Секретики № 2 от Кружевницы-Мастерицы. Новости города Губкина Белгородской области. Просмотрите доску «Уроки Ираиды Зубаревой» в Pinterest пользователя Людмила Семянникова, на которую подписаны 201 человек. Посмотрите больше идей на темы. В свои 67 лет кружевница Нина Армякова плетет с азартом.
Новые публикации
- Читайте также
- Лента новостей
- От кружева – кружится голова!
- В тренде на этой неделе