Национальный доклад Российской Федерации о выполнении Конвенции о ядерной безопасности должен быть представлен в МАГАТЭ в августе 2022 года и будет рассмотрен на объединенном 8/9 совещании договаривающихся сторон конвенции. Цель Конвенции о ядерной безопасности — обязать договаривающиеся стороны, которые эксплуатируют наземные гражданские АЭС, поддерживать высокий уровень безопасности, соблюдая установленные в ней основополагающие принципы безопасности. В соглашении с МАГАТЭ, о котором идёт речь, Украина обязуется предоставлять для проверок весь ядерный материал в пределах своей территории, используемый в мирной деятельности.
Конвенция о ядерной безопасности (МАГАТЭ): коллеги приветствуют участие ASN
История ядерного разоружения / Хабр | Постановление Правительства РФ от 3 апреля 1996 г. N 377 "О принятии Конвенции о ядерной безопасности" (с изменениями и дополнениями). |
РФ заблокировала в СБ ООН проект резолюции США и Японии по ядерному оружию в космосе | Украина прекращает действие ряда соглашений с Россией в сфере ядерной безопасности. Об этом информирует Государственная инспекция ядерного регулирования Украины. |
Основные положения и значение Конвенции о ядерной безопасности | Страсти кипели накануне в Совете Безопасности ООН, где рассматривали внесённый Америкой и её вассалом, Японией, проект резолюции о запрете на размещение в космосе ядерного оружия. |
Киев снял с себя обязательства по Договору о нераспространении ядерного оружия
Россия наложила вето на подготовленный Америкой и Японией проект резолюции Совета Безопасности ООН о неразмещении ядерного оружия в космосе. говорится в заявлении. Киев приостанавливает действие ряда соглашений с Москвой в сфере ядерной безопасности. Об этом в понедельник, 27 июня, заявили в Госатомрегулирование. Заместитель председателя Совета безопасности Дмитрий Медведев в июле утверждал, что если бы наступление Украины удалось и Киев смог бы занять часть территорий, вошедших в Россию, то Москве пришлось бы пойти на применение ядерного оружия. Национальный доклад Российской Федерации о выполнении Конвенции о ядерной безопасности должен быть представлен в МАГАТЭ в августе 2022 года и будет рассмотрен на объединенном 8/9 Совещании договаривающихся сторон Конвенции в марте 2023 года. Основные положения Конвенции, о ядерной безопасности, касаются целого ряда обязательств государств-участников и охватывают все аспекты ядерной безопасности, в том числе и ее экологический аспект.
Россия наложила вето на проект резолюции СБ ООН о ядерном оружии в космосе
Вене 21 сентября 1994 г. Поручить Министерству иностранных дел Российской Федерации уведомить Генерального директора Международного агентства по атомной энергии о принятии Российской Федерацией Конвенции, указанной в пункте 1 настоящего постановления. Информация об изменениях:.
Во-первых, напомнил наш постпред, существует действующий Договор о космосе от 1967 года и несколько других документов, где чётко говорится, что в космическом пространстве, в том числе на околоземной орбите, не должно быть не только ядерного оружия, но и никакого оружия вообще. И если такие договора есть, то, спрашивается, для чего тогда требуется ещё одна резолюция на ту же тему? Мы что, теперь можем по каждому высказыванию вашего президента вносить проекты резолюций Совета Безопасности? Он напомнил, что Токио на международных площадках регулярно поднимает тему ужасных ядерных бомбардировок городов Хиросимы и Нагасаки.
Но при этом "тактично" умалчивают, представители какой страны осуществили те атаки. Жертвами оных, кстати, стали мирные японцы. Но теперь вроде как неудобно вспоминать, что единственными применившими в военных целях ЯО, да ещё и против обычного "мирняка", были именно американцы.
На совещании были рассмотрены предложения в информационные циркуляры, уточняющие положения КЯБ, определяющие порядок подготовки национальных докладов и проведения Совещаний договаривающихся сторон, подготовленные Российской Федерацией, США, Великобританией, Францией, Канадой, Японией, Швейцарией и Оманом.
Цель Рабочей группы - совершенствование процессов рассмотрения докладов стран-участниц Конвенции, представляемых на Совещаниях.
Цель Рабочей группы - совершенствование процессов рассмотрения докладов стран - участниц Конвенции, представляемых на Совещаниях. Конвенция о ядерной безопасности вступила в силу в Российской Федерации в 1996 году предназначена для того, чтобы договаривающиеся стороны то есть страны принявшие КЯБ , которые эксплуатируют наземные гражданские АЭС, поддерживали высокий уровень безопасности и соблюдали установленные основополагающие принципы безопасности.
Минск представит в Вене доклад о выполнении Конвенции о ядерной безопасности
О прекращении действия данных договоров проинформировано Министерство иностранных дел Украины, а сам приказ был подписан в минувшую пятницу, 24 июня.
НЕТ» Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей» Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Учредитель акционерное общество "Ленинградская областная телекомпания".
Почти за полвека до вступления в силу договора о запрете ядерного оружия в этом году, на земле стали появляться территории.
На сегодняшний день существуют 5 таких зон, 4 из которых охватывают все южное полушарие. Список регионов и договоров о создании безъядерных зон с годами их вступления в силу: Договор Тлателолко, 1969 год. Касается 33 стран латинской Америки и Карибского бассейна. Это первый из подобных договоров. Он возник как реакция на Карибский кризис 1962 года со стороны неядерных государств.
Ключевую роль в разработке и продвижении договора сыграл министр иностранных дел Мексики Альфонсо Гарсия Роблес, за что в 1982 году году он получил Нобелевскую премию мира. Включает 13 стран Южно-Тихоокеанского региона. Бангкокский договор, 1997 год. Включает 10 стран Юго-Восточной Азии. Семипалатинский договор, 2009 год.
Первая безъядерная зона в Северном полушарии. Пелиндабский Договор, 2009. Почти вся Африка - 53 страны континента. Объявляет безъядерной зоной все пространство южнее 60-й параллели. Подписан 54 странами.
Договор о космосе 1967 года. Широкий договор о запрете размещения в космосе ядерного оружия и другого оружия массового поражения, о запрете создания военных баз на Луне и других космических телах и планетах, о запрете военных испытаний там. Подписан 111 странами. Договор о морском дне 1972 года. Запрещает размещение ядерного оружия на морском дне вне 12-мильной зоны территориальных вод.
Подписан более чем в 110 странах. Эти страны всегда задавали тон в многосторонних международных соглашениях по ограничению ядерных вооружений, но главных достижений по сокращению арсеналов удавалось достигать именно двусторонними соглашениями. Правда во время холодной войны и вплоть до середины 1980-х их арсеналы только росли. Договор ОСВ-1 действовал - об ограничении стратегических сил. Стороны договорились не увеличивать количество межконтинентальных ракет и их пусковых установок на земле и на подводных лодках свыше уровней, достигнутых на момент ратификации договора.
Количество самих боеголовок не ограничивалось и продолжало расти см график выше. По этому договору стороны соглашались прикрыть системами ПВО от стратегического нападения лишь по одному участку на своей территории. Договор прекратил действие в 2002 после выхода из него США. Они аргументировали это необходимостью защиты себя и союзников от Северной Кореи и Ирана , после чего развернули элементы противоракетной обороны в Европе и Южной Корее. Договор ОСВ-2 не вступил в действие Подписан Брежневым и Картером, но так и не был ратифицирован из-за разногласий и ввода советских войск в Афганистан.
Договор впервые предполагал сокращение стратегических носителей ядерного оружия каждой из сторон до 2400 штук , из которых лишь 1320 могли иметь разделяющиеся головные части с несколькими боеголовками. Договор РСМД расторгнут в 2019 - договор о ракетах средней и малой дальности. Первый договор о реальном сокращении существующих вооружений. На историческом саммите в Рейкьявике Рейган и Горбачев договорились ликвидировать целый класс вооружений - баллистические и крылатые ракеты малой 500-1000 км и средней дальности 1000-5500 км , на которых могли устанавливаться ядерные боеголовки. Это позволило убрать из Европы ракеты с малым подлетным временем.
Суммарно с обеих сторон было ликвидировано более 2500 ракет. После взаимных упреков, ухудшения отношений и начала новой гонки вооружений договор прекратил действие в 2019 г. Источник: Ronald Reagan Presidential Library 1991 год. Гонка разоружений. Еще до вступления в силу договора СНВ-1, который подписали в этом же году, в рамках односторонних действий США Буш и СССР Горбачев самостоятельно, как жесты доброй воли, сократили часть ядерных вооружений, не подпадавшие под какие-либо договоры.
Важный нюанс - к этому моменту Горбачев уже получил Нобелевскую премию мира конец 1990 г за лидирующую роль в кардинальном изменении отношений Запада и СССР. В плане ядерного разоружения - несомненно. Договор СНВ-1 действовал - Договор о сокращении наступательных вооружений. За 7 лет число ядерных боеголовок стратегического назначения необходимо было уменьшить почти в 1,5 раза - до не более 6000 у каждой из сторон. При этом первые три страны должны были в кратчайшие сроки избавиться от ядерных вооружений и присоединиться к Договору о нераспространении ядерного оружия на правах государств, не обладающих ядерным оружием.
При этом США частично финансировали работы и выплачивали компенсации в рамках упомянутой выше программы Нанна-Лугара. Кроме того, параллельно шли программы по утилизации освобождающихся делящихся материалов. С 1993 по 2013 год так было переработано около 500 т ВОУ из почти 20 тыс. Подробнее об этом соглашении я писал в своей статье об ОГФУ. Соглашение по утилизации по 34 тонны излишков оружейного плутония СОУП оказалась менее удачным.
Его подписали в 2000 г. Договор предполагал запрет на размещение на ракетах разделяющихся головных частей. США его ратифицировали в 1996-м, а в России этот процесс по ряду причин затянулся, так что в итоге договор так и не был ратифицирован и Россия вышла из него после разрыва договора по ПРО в 2002 г. Договор СНП действовал. Договор о сокращении наступательных потенциалов, подписан Путиным и Бушем.
Стороны договорились, что к концу 2012 года число стратегических боеголовок стоящих на боевом дежурстве у каждой из сторон не будет превышать 2200 штук. В некотором смысле это акт доброй взаимной воли, так как в одностраничном договоре не прописаны процедуры взаимных проверок его выполнения, а состав и соотношение стратегических сил в рамках 2200 боеголовок каждая из сторон выбирает сама. СНП отменен раньше срока его окончания вступившим в силу следующим договором, действующим на текущий момент - СНВ-3. В России договор называют СНВ-3 как продолжение серии договоров о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений. Но как бы он ни назывался, договор привел к максимальному снижению ядерных арсеналов двух главных ядерных держав, и стал кульминационным моментом в отношениях США и России по вопросу ядерного разоружения.
Подготовкой и согласованием договора занялись сразу после избрания Барака Обамы нынешний президент Байден был тогда вице-президентом в конце 2008 года и еще до вступления его в должность. Глобальное разоружение было одним из важных пунктов его предвыборной кампании. Помимо работы над договором с Россией по инициативе Обамы с 2010 по 2016 были проведены четыре крупных международных саммита по ядерной безопасности , собиравшие лидеров десятков стран со всего мира. Не случайно Обама получил в конце 2009-го Нобелевскую премию мира. Так что Медведев подписывал договор с Нобелевским лауреатом.
Фото: Википедия Договор СНВ-3 предполагает, что в течение 7 лет с момента его вступления в силу, число ядерных боезарядов, стоящих на боевом дежурстве на стратегических носителях МБР, подводных лодках и стратегических бомбардировщиках не будет превышать 1550 единиц. А число самих стратегических носителей на боевом дежурстве не будет превышать 700 штук, либо не более 800 суммарно в виде стоящих на дежурстве и находящихся в неразвернутом виде. На момент подготовки договора в 2010 г. Забегая вперед можно сказать, что к 2018 году условия по сокращению стратегических вооружений в рамках договора были сторонами выполнены. На 1 сентября 2020 года Россия имела на боевом дежурстве 1447 стратегическую ядерную боеголовку , учитываемую в рамках СНВ-3.
Однако на фоне выполнения условий СНВ-3 отношения США и России последовательно ухудшались все эти годы, дойдя на текущий момент практически до открытого противостояния России и всего западного мира. После известных событий в Крыму в 2014 году был риск разрыва СНВ-3, а Россия изменила свою военную Доктрину знаменитое — «мы попадем в рай, а они просто сдохнут». Вслед за этим в 2018-м при Трампе свою ядерную стратегию изменили и США. Эти изменения закрепили и ускорили новую гонку вооружений, ускорившую разрыв договора о ракетах малой и средней дальности в 2019-м. Печально знаменитый сюжет госканала "Россия 1" от 2014 года в период осложнения отношения США и России, в котором Дмитрий Киселев рассказывает, что Россия единственная страна, способная превратить США в радиоактивный пепел.
Обе доктрины допускают возможность использования ядерного оружия в ответ на неядерное нападение. Текущая российская доктрина, обновленная в 2020-м году , допускает использование ядерного оружия "в случае агрессии против Российской Федерации с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование государства" Однако доктрины - это документы стратегического характера, а не конкретные инструкции. Решение о применении ядерного оружия остается за президентами, в чьих руках ядерные чемоданчики. И что будет у них в голове, когда им придется оценить те или иные угрозы в критической ситуации - большая загадка. Трамп с трудом признал итоги поражения на выборах и отдал власть, хотя шансов противостоять этому в условиях сильных сдерживающих институтов у него почти не было.
В России таких сдерживающих президентскую власть институтов практически не осталось. Поэтому насколько будет способен Путин отличить "угрозы существованию государства" от угроз его персональной власти, и какие крайние меры будет готов принять для их защиты, остается только догадываться. Хотя по реакции властей на последние протестные митинги и действия по отношению представителям российской оппозиции можно сделать некоторые предположения. Остается надеяться, что ядерный арсенал останется сдерживающим фактором и не будет вовлечен в этот конфликт кроме как на словах и в угрозах. Хотя и у них есть последствия, как минимум в виде миллиардных оборонных трат бюджета на фоне снижения уровня жизни в стране.
Но в любом случае, новый виток гонки вооружений, и все эти меры новой холодной войны, и технические, и организационные, и персональные, снижают потенциальный порог применения ядерного оружия и повышают риск ядерного конфликта, случайного по ошибке или намеренного. СНВ-3, подписанный сроком на 10 лет, должен был закончиться 5 февраля 2021 года. В нем же прописано, что при желании сторон его можно продлить на 5 лет без каких-либо дополнительных условий, но не более. Затем ему на смену должен прийти новый договор. Однако до последнего времени его продление было под большим вопросом.
Трамп отказывался его продлевать, настаивая на включении в договор Китая. Ни Россия, ни Китай сказав что пока у вас арсеналы в 4-5 раз больше моих говорить о сокращении неуместно на это не пошли. Так что в случае переизбрания Трампа договор скорее всего не был бы продлен и лишь пополнил список того, что при Трампе расторгли - и тот же договор о ракетах малой и средней дальности, и выход США и России из договора об Открытом небе , и т. В конце концов, именно администрация Обамы, где он был вице-президентом, готовила договор. На следующий же день после инаугурации Байдена, 21-го января этого года, пресс-секретарь Белого дома официально подтвердила , что США намерены продлить СНВ-3.
Отмечается, что МИД Украины проинформирован о том, что действие этих соглашений прекращено. Ошибка в тексте?
Украина приостанавливает действие двух соглашений с Россией по ядерной безопасности
Как пишет РИА Новости со ссылкой на Госрегулирование Украины (госинспекция ядерного регулирования), страна прекращает действие двух соглашений с Российской Федерацией в сфере ядерной безопасности. Как пишет РИА Новости со ссылкой на Госрегулирование Украины (госинспекция ядерного регулирования), страна прекращает действие двух соглашений с Российской Федерацией в сфере ядерной безопасности. Договор о запрещении ядерного оружия (ДЗЯО) — это первое всемирное многостороннее соглашение, направленное на всеобъемлющее запрещение ядерного оружия. Заместитель председателя Совета безопасности Дмитрий Медведев в июле утверждал, что если бы наступление Украины удалось и Киев смог бы занять часть территорий, вошедших в Россию, то Москве пришлось бы пойти на применение ядерного оружия. Итоги 4-го обзорного совещания стран-участниц Конвенции о ядерной безопасности и необходимость совершенствования атомного надзора России.
Украина прекратила действие двух соглашений с Россией в сфере ядерной безопасности
Российские следователи установят обстоятельства подготовки провокации с обвинением России в якобы "грубом нарушении" обязательств Конвенции о ядерной безопасности в ходе спецоперации, сообщается в телеграм-канале СК РФ. Ранее в Межведомственном координационном штабе РФ по гуманитарному реагированию сообщили, что Киев при поддержке США и Европы готовит масштабную провокацию в Чернобыле и окрестностях для обвинения РФ накануне спецсессии Генассамблеи ООН в якобы "грубом нарушении" Конвенции о ядерной безопасности в ходе спецоперации.
Все это позволяет нам говорить о том, что Конвенция о ядерной безопасности сформулирована как побудительный международно-правовой документ, который характеризуется значительным потенциалом для взаимного стимулирования и поощрения сторон. Прежде чем подробно остановиться на рассмотрении обязательств Договаривающихся Сторон Конвенции, о ядерной безопасности нельзя не отметить тот факт, что в ней содержатся достаточно полезные и четкие определения таких понятий, как «ядерные объекты», «лицензии» и «регулятивные органы». Основные положения Конвенции, о ядерной безопасности, касаются целого ряда обязательств государств-участников и охватывают все аспекты ядерной безопасности, в том числе и ее экологический аспект. Так, в целях обеспечения безопасности существующих ядерных объектов Сторонами в кратчайшие сроки должно быть «проведено рассмотрение безопасности ядерных установок, имеющихся на момент вступления в силу настоящей Конвенции» ст. Также предусматривается, что в случае необходимости государства-участники обязуются провести практически осуществимые действия по повышению безопасности ядерной установки или, если это не представляется возможным, закрыть эти ядерные объекты. Что касается создания Договаривающимися сторонами законодательной и регулирующей основы для обеспечения безопасности ядерных установок, то, согласно ст. Для реализации такой основы каждой Стороне необходимо учредить или назначить регулирующий орган, наделить его надлежащими полномочиями, людскими и финансовыми ресурсами, а также принять меры для обеспечения эффективного разделения его функций с функциями любых иных органов, содействующих использованию или использующих ядерную энергию ст.
Еще одним необходимым условием создания законодательной и регулирующей базы для обеспечения ядерной безопасности является установленная положением статьи 9 прямая ответственность владельца лицензии оператора. Кроме того, положениями Конвенции предусматривается принятие Договаривающимися Сторонами мер в сфере общей безопасности. В частности, государствам-участникам следует: - обеспечивать, чтобы все организации, деятельность которых связана с ядерными установками, в своей политике отдавали приоритет ядерной безопасности ст. В свою очередь, такие меры, как непрерывное проведение всесторонних и систематических проверок безопасности, в том числе до начала сооружения и ввода в эксплуатацию ядерной установки; регулярное обновление этих оценок «в свете опыта эксплуатации и важной новой информации в области безопасности»; проведение проверки ядерной установки с помощью анализа, наблюдений, испытаний и инспектирования ля обеспечения соблюдения соответствия технического состояния установки проекту, национальным требованиям по безопасности и условиям эксплуатации необходимы, в соответствии с положениями статьи 14, для оценки и проверки безопасности. Неотъемлемой частью общей безопасности, которая должна быть обеспечена Договаривающимися Сторонами, является аварийная готовность. Конвенция обязывает государства, на территории которых находятся ядерные установки, иметь планы аварийной готовности и обеспечивать свое собственное население и компетентные органы соседних государств, расположенных вблизи установок, информацией, необходимой для аварийного планирования ст. Следующий круг вопросов, включенных в Конвенцию о ядерной безопасности, содержит ряд эколого-правовых требований непосредственно касающихся безопасности установок и затрагивает такие ее аспекты, как выбор площадки, проектирование, сооружение и эксплуатация. Как видно из этих положений, Конвенция утверждает применение процедуры оценки воздействия на окружающую среду в отношении планируемых ядерных установок.
В случае же, когда ядерную установку предполагается разместить вблизи границы другого государства, Конвенция предписывает, что в подобной ситуации применение только лишь процедуры оценки воздействия на окружающую среду недостаточно. Наряду с ней для решения трансграничных вопросов в интересах всех заинтересованных сторон необходимо также обеспечить проведение консультаций и предоставление необходимой информации. Однако в данной статье учтены далеко не все возможные ситуации. В частности, не решен вопрос о том, как следует поступать в случае, если соседнее государство станет возражать по поводу размещения планируемой ядерной установки вблизи от своих границ, какие действия предпринимать, если консультации с этим государством не приведут к разрешению такой ситуации. Кроме того, Конвенция не предусматривает проведения оценки воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте, а ограничивается лишь рамками того государства, где должна разместиться планируемая ядерная установка. Другим экологически важным моментом является обязательство сторон Конвенции на стадии проектирования и сооружения ядерных установок принять «все соответствующие меры» для того, чтобы в проекте и при сооружении установки предусматривалось несколько надежных уровней и способов защиты глубокоэшелонизированной защиты от выброса радиоактивных материалов в целях предотвращения аварий и смягчения их последствий в том случае, если они произойдут. При эксплуатации ядерных установок стороны должны гарантировать выдачу разрешений на эксплуатацию ядерных объектов только после анализа безопасности и программы ввода в эксплуатацию при условии соответствия требованиям проекта и безопасности, а также осуществление эксплуатации, технического обслуживания, инспектирования и испытания ядерной установки осуществлялись в соответствии с утвержденными регламентами.
Однако спустя 27 лет документ так и не вступил в силу, поскольку не все страны мира его подписали и ратифицировали.
Решение об отзыве ратификации не предполагает выхода Российской Федерации из договора, но направлено на выравнивание сложившегося дисбаланса по обязательствам в его отношении. Его пытаются подменить правом сильного, а остальным предлагают просто покорно смириться.
Постановление Правительства РФ от 3 апреля 1996 г. N 377 "О принятии Конвенции о ядерной безопасности" с изменениями и дополнениями Поделиться документом Постановление Правительства РФ от 3 апреля 1996 г. N 377 "О принятии Конвенции о ядерной безопасности" с изменениями и дополнениями Постановление Правительства РФ от 3 апреля 1996 г.
Россия отозвала ратификацию договора о запрете на ядерные испытания
Президент России Владимир Путин подписал закон об отзыве ратификации Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ДВЗЯИ). Национальный доклад Российской Федерации о выполнении Конвенции о ядерной безопасности должен быть представлен в МАГАТЭ в августе 2022 года и будет рассмотрен на объединенном 8/9 Совещании договаривающихся сторон Конвенции в марте 2023 года. Договор расширяет до безусловных рамок ограниченный режим запрещения испытаний ядерного оружия, введённый Договором о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, космическом пространстве и под водой 1963 года. спецсессии Генассамблеи ООН продолжает подготовку к проведению масштабной провокации для обвинения Российской Федерации в якобы "грубом нарушении" в ходе специальной военной операции обязательств Конвенции о ядерной безопасности, сообщи. В результате принятия Поправки устанавливаемый Конвенцией режим физической ядерной безопасности будет значительно усилен по всем направлениям, при этом повышена роль Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ).
Россия наложила вето в СБ ООН на резолюции по запрету ядерного оружия в космосе
Согласно приказу, подписанному 24 июня исполняющим обязанности главного инспектора по ядерной и радиационной безопасности Украины Олегом Кориковым, прекращается действие ряда международных соглашений, подписанных представителями Киева. Итоги 4-го обзорного совещания стран-участниц Конвенции о ядерной безопасности и необходимость совершенствования атомного надзора России. Ратификация Конвенции о ядерной безопасности одобрена депутатами мажилиса парламента Казахстана в среду на пленарном заседании, передает ИА Новости-Казахстан. По словам вице-министра энергетики и минеральных ресурсов Асета Магауова.
Договор о запрещении ядерного оружия: коротко о главном
Соответствующий приказ был подписан 24 июня. В частности, действовать прекратит подписанное в Вене соглашение о сотрудничестве между Киевом и Федеральным надзором РФ за ядерной и радиационной безопасностью от 19 сентября 1996 г. В свою очередь, в Госдуме, комментируя решение украинских властей, отметили, что Киев уже давно представляет угрозу не только самому себе, но и международному сообществу.
Загрузить полный текст в формате PDF на русском языке.
В докладе отражены основные обязательства Беларуси в атомной сфере за шестилетний период, начиная с 2017 года, в том числе ключевые результаты проделанной работы на Белорусской АЭС. Согласно регламенту, белорусская сторона изучила национальные доклады других стран и подготовила к ним вопросы. В то же время представители остальных государств направили порядка 160 вопросов отечественной делегации. На все из них даны ответы.
Все новости » События в Японии показали, что общественность должна знать, как обеспечивается безопасность на АЭС Сложившаяся на аварийной АЭС «Фукусима-1» ситуация может заставить ядерные державы мира пересмотреть заключенный с энергетическими компаниями и регуляторами договор, позволяющий скрывать от общественности меры по обеспечению безопасности на ядерных реакторах, сообщает Bloomberg. Венская конвенция о ядерной безопасности, составленная уже после аварии на Чернобыльской АЭС, должна быть обновлена в свете последних событий.
Конвенция о ядерной безопасности
Беларусь представит в штаб-квартире МАГАТЭ в Вене свой новый доклад о выполнении Конвенции о ядерной безопасности, сообщила пресс-служба Минэнерго.В составе национальной делегации – представители Госатомнадзора, Минэнерго, МИД, Минздрава, а. Согласно приказу, подписанному 24 июня исполняющим обязанности главного инспектора по ядерной и радиационной безопасности Украины Олегом Кориковым, прекращается действие ряда международных соглашений, подписанных представителями Киева. Киевский режим готовит провокацию для обвинения России в нарушении Конвенции о ядерной безопасности. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные Минобороны РФ. Президент России Владимир Путин подписал закон об отзыве ратификации Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ДВЗЯИ). Первое заседание Рабочей группы по вопросам эффективности и результативности Конвенции о ядерной безопасности состоялось в период с 21 по 23 ноября 2023 года в очном формате в Вене.