в средней группе: «Зимующие птицы». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе «Перелётные и зимующие птицы».
Конспект занятия по теме "Зимующие птицы" для средней группы с применением ИКТ технологии
Открытое занятие по развитию речи детей средней группы «Чудо-фрукты» Предлагаю вам, уважаемые коллеги, конспект занятия в средней группе. На данном занятии по ознакомлению с окружающим миром дети в увлекательной форме познакомятся с зимующими птицами родного края, узнают как необходимо о них заботиться. Конспект занятие в средней группе «Зимующие птицы». Тема: «Покормите птиц зимой» Открытое занятие «средняя группа» Цель: Воспитание бережного отношения к зимующим птицам.
Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР по теме «Зимующие птицы»
Но многие птицы не улетают, а остаются зимовать в наших краях. Конспект занятия «Развитие речи и культура речевого общения» для детей средней группы 4-5 лет тема «Птицы». Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию на тему «Зимующие птицы» с презент Конспект НОД по познанию в старшей группе с презентацией. Главная Группа "Ромашка"Экологический проект " Зимующие птицы". средняя группа «Капитошка».
Снежинка №1:
- Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. Зимующие птицы
- Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
- Новые франшизы детских центров
- Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. Зимующие птицы
- Конспект НОД в средней группе. Зимующие птицы
Давайте поиграем. Подвижная русская народная игра «Дятел»
- Конспект НОД в средней группе «Птицы».
- Теперь уж не до гроз. Под снежным покрывалом
- Конспект занятия по теме "Зимующие птицы"
- Конспект НОД в средней группе «Птицы». — Социальная сеть педагогов Республики Мордовия
- Публикация «Конспект занятия в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Конспект занятия в средней группе Зимующие птицы
Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы"
Трудно птицам зимой. Ночь холодна и длинна, а световой день для поиска пищи очень короток. Зрительная гимнастика «Сова» Давайте отправимся на прогулку в лес. Во время прогулки можно узнать много интересного о жизни птиц зимой. В зимнем лесу можно повстречать дятла. Слышите, как он стучит по стволу дерева, определяя на слух, есть ли там пустота, не прячется ли под корой насекомое? Остается зимовать в лесу сова. Сова-активный хищник. Питается в основном мышами, но может поймать зайца или какую-нибудь птицу. А теперь пройдемся по улицам родного города… Каждый из вас видел на улицах и во дворах много голубей. Что вы можете рассказать об этой птице?
Питается в основном семенами, плодами деревьев. Все видели ворону. Что это за птица? Ворона ест все, что попадется.
И мы должны им помочь продержаться до весны. Чтобы помочь птицам пережить зиму, нужно развесить кормушки и организовать "птичьи столовые". Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы? Дети высказывают свои предположения. Воспитатель: Правильно, ребята. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается? Воробьи питаются зёрнышками, хлебными крошками. Синицы питаются зёрнышками, хлебными крошками, но самое любимое их лакомство — сало, сырое мясо Снегири питаются семенами, почками и семенами деревьев, очень любят клевать ягоды рябины Вороны питаются очистками, остатками пищи они всеядны. Зимой дятлы питаются семенами хвойных деревьев. Давайте, вернемся из леса и устроим «птичью столовую». Раз, два, три, повернись, из леса возвратись.
Встаньте, пожалуйста, дети в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Ребята, когда я к вам шла на занятие, ко мне подлетела сорока и затрещала: «Была сегодня в лесу, ничего не пойму, птиц совсем не видно. Неужели пришла в лес беда? Кто помнит, как называется эта профессия? Орнитолог — это биолог, изучающий птиц. Он наблюдает за их поведением в лесу, городе и в зоопарке. Хотите поиграть в ученых-орнитологов? Сегодня, я старший орнитолог, а Вы научные сотрудники. Ребята, кто мы сегодня с вами будем? Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. А что это за шум?
Острые его концы загнуты и перекрещиваются. Изобразите крестообразный клюв клеста при помощи пальцев рук. Чем удобен для птицы такой клюв? Правильно, с его помощью удобно подтягиваться и висеть на ветках. Вот почему в народе клестов называют «воздушными гимнастами». А теперь попробуйте, дети, превратиться в клестов - «воздушных гимнастов». Еловыми или сосновыми веточками будет вот эта длинная верёвка, висящая на небольшой высоте. Дети ложатся на спину и при помощи рук и ног пытаются ухватиться за верёвку. Чем питаются клесты-еловики и клесты-сосновики? Верно, они питаются семенами только хвойных деревьев. Знакомство детей с процессом расщёлкивания клестом шишки воспитатель сопровождает комментированием и практическими действиями с натуральной еловой шишкой. Достает крылатые семена хвойных деревьев. Клюв-щипцы как раз для этого подходят. Воспитатель может предложить детям проделать эти действия.
Конспект НОД в средней группе «Птицы».
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. Зимующие птицы | Главная Группа "Ромашка"Экологический проект " Зимующие птицы". средняя группа «Капитошка». |
Конспект занятия о птицах в средней группе | в средней группе: «Зимующие птицы». |
"ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ" | 42224_Konspekt razvlecheniya v sredney gruppe na temu «Zimuushchie ptitsy».docx. Конспект развлечения в средней группе на тему «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить представления детей о разнообразии зимующих птиц. |
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Зимующие птицы» | Презентация на тему «Зимующие птицы», проектор, экран, фишки, «медаль», картинки с изображением зимующих птиц, разрезанные картинки, энциклопедии. |
Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы" | Конспект занятия по аппликации в средней группе «Зимующие птицы» 2021г. план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа). |
Конспект занятия по теме "Зимующие птицы" для средней группы с применением ИКТ технологии
Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе "Зимующие птицы" | Конспект образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) «Зимующие птицы нашего края» (в рамках проекта «Зимующие птицы»). |
Конспект развлечения в средней группе на тему «Зимующие птицы» | Презентация на тему «Зимующие птицы», проектор, экран, фишки, «медаль», картинки с изображением зимующих птиц, разрезанные картинки, энциклопедии. |
Франшизы детских центров
Поэтому она может опираться на воздух. Взмахами крыльев она отталкивается от воздуха. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает. Ребята как вы думаете, перья у птиц легкие или тяжелые? Хотите узнать? Опыт «Взвешивания на ладонях» Воспитатель предлагает взять на одну ладонь камень, на другую перо.
Воспитатель: Ребята, какой руке тяжелее, где лежит камень или перо? Опыт с перьями: «Подуем» Воспитатель предлагает взять детям в одну руку камень, а в другую перо. Сначала дети дуют на ладонь, где находится камень, затем, где находится перо. Воспитатель: Дети, что произошло с камнем, а что с пером? Включается аудиозапись с голосами птиц.
Примета: Зимой вороны летают стаей и кричат. Это к непогоде, ветру и снегу. Воспитатель: А вот и другие пернатые. Они хорошо вам знакомы. Дети подходят к панно с изображением воробьёв и синиц на дереве Воспитатель: Вот воришки- воробьи И озорницы- синицы. Воспитатель: Давайте их рассмотрим. Воспитатель: Какие по размеру эти птицы? Воспитатель: Из каких частей состоит туловище птицы? Дети: Зимующие.
Воспитатель: Почему они так называются? Дети: Потому что остаются зимовать. Воспитатель: Ребята, вы много знаете о птицах! А как птицы двигаются? Дети: Летают. Воспитатель ставит музыку, предлагает детям потанцевать. Физкультминутка «Летели две птички» Летели две птички Ростом невелички Как они летели Все на них глядели На полянку сели Песенку запели Стали расставаться Крепко обниматься Задание на развитие внимания, памяти, логики. Ребенок закрывает глаза, взрослый убирает 1 или несколько птиц из кормушки. Ребенок должен назвать пропавшую птицу.
Воробей, грач, сорока, синица. Голубь, дятел, снегирь, ласточка Сорока, воробей, ласточка, дятел. Ворона, скворец, синичка, галка. Утка, снегирь, голубь, сорока. Клёст, воробей, синичка, кукушка. Игр а «Улетают- не улетают». Когда дети слышат название перелётных птиц- машут руками словно крыльями. Когда дети слышат название зимующих птиц- они обнимают себя руками, словно согревают себя. Ворона, грач, воробьи, сорока, лебедь, дятел, кукушка, галка, синичка, голубь, сова и.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картину, что на ней изображено. Дети: Кормушка. Воспитатель: Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку? Дети: Люди.
Интеграция образовательных областей: «Познание» «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» Предварительная работа: Чтение рассказа В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», рассматривание иллюстраций и фото зимнего пейзажа, развивающая беседа «Как звери и птицы готовятся к зиме», вырезание силуэтов диких зверей. Ход занятия. Сегодня к нам в группу пришло письмо. Хотите узнать от кого оно?
Воспитатель или читающий ребёнок читает письмо Дорогие ребята! Мы приготовили для вас загадки и приглашаем в лес. Лесные жители. А кто такие лесные жители? Тогда в путь!
Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям. А как вы думаете, почему птицы прилетают к людям? Правильно, потому, что люди заботятся о птицах, подкармливают их. Делают кормушки.
Чем питаются птицы? Разные птицы питаются разными видами корма. Что любят воробушки и голуби, кто знает? А что любят синички? Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство — сало. Дети: ворона сделать Воспитатель: Давайте рассмотрим её. Что можно сказать о размере вороны? Дети: крупная, большая Воспитатель: Какие у неё крылья? Дети: большие Воспитатель: А лапки? Дети: сильные, цепкие Воспитатель: Что можно сказать об окраске их оперения?
Воспитатель: Чем питаются вороны? Стихотворение: Вот под ёлкой запушённой Скачут по двору вороны Кар- кар- кар Из- за корочки подрались Во всю глотку разорались: Кар- кар- кар! Примета: Зимой вороны летают стаей и кричат. Это к непогоде, ветру и снегу. Воспитатель: А вот и другие пернатые. Они хорошо вам знакомы. Дети подходят к панно с изображением воробьёв и синиц на дереве Воспитатель: Вот воришки- воробьи И озорницы- синицы. Воспитатель: Давайте их рассмотрим. Воспитатель: Какие по размеру эти птицы? Воспитатель: Из каких частей состоит туловище птицы?
Дети: Зимующие. Воспитатель: Почему они так называются? Дети: Потому что остаются зимовать. Воспитатель: Ребята, вы много знаете о птицах! А как птицы двигаются? Дети: Летают.
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. Зимующие птицы
Тема: «Зимующие птицы». план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему. в средней группе: «Зимующие птицы». Если птица зимующая, нужно положить ее в синий обруч, если перелетная, то в синий обруч.
Конспект НОД в средней группе. Зимующие птицы
Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм. Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы? Дети высказывают свои предположения. Воспитатель: Правильно, ребята. Говорит таинственным шёпотом. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается? Садитесь в кружок. Воспитатель рассказывает, что воробьи питаются зёрнышками, крошками. Давайте договоримся их обозначать выставляет карточку с моделью на планшет Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство — сало, его обозначим: Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины, их обозначим: Вороны питаются очистками, остатками пищи, их обозначим: Воспитатель: Давайте теперь поиграем.
Ещё раз внимательно посмотрите, кто чем питается. Я карточки перемешиваю. Кто хочет их расставить? Дети выходят по одному, выбирают карточку-модель, называют, что на ней обозначено и говорят, какая птица этим питается. Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! Говорит таинственным голосом. А вы знаете, птицы тоже умеют играть. Один раз я подсмотрела, как играли вороны, хотите, я вас научу? Физминутка «Вороны» Вот под ёлкой зелёной скачут весело вороны.
Кар-кар-кар громко Только к ночи умолкают и все вместе засыпают. Кар-кар-кар тихо дети прыгают, летают, затем садятся и затихают, закрывают глаза. Сорока находит под деревом рисунки с перепутанным изображением птиц ворона — снегирь, воробей — синица : Сорока: Ой, пока вы здесь играли, я под деревом что-то нашла! Дети поднимают рисунки. Сорока: Кто же это не пойму? Воспитатель: Не суетись, Сорока, мы сейчас с ребятами разберёмся. Давайте посмотрим, кто это на картинке.
У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, на горле чёрная полоса — галстучек, крылья и хвост серые, спина жёлто-зелёная, а брюшко — жёлтое. У этой птицы красивое пёстрое оперение. Верх тела — чёрный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. У этой птицы верх головы, крылья, хвост — чёрные; спина голубовато- серая, а брюшко — красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, чёрного цвета. Голова, крылья, хвост у этой птицы — чёрные, а по бокам белоснежные пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. По итогам игры победивший награждается медалью «Юный орнитолог» IV.
Создание поисковой, проблемной ситуации активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Весь наглядный материал и оборудование для занятия подобраны в соответствии с программным содержанием и возрастом детей. Мною были продуманы условия: в группе проветрено, продумано размещение детей, расставлено оборудование, подготовлен соответствующий материал для проведения совместной образовательной деятельности. Структура занятия состояла из трех взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной. У них возникло желание заботиться о зимующих птицах. Непосредственно образовательная деятельность имела коррекционно-развивающую направленность. Отобранные коррекционно-развивающие задания «Загадки», «Собери птичку», «Накорми птиц», основанные на материале данной темы, способствовали не только коррекции и развитию внимания, мышления и воображения, но и лучшему закреплению программного материала. На непосредственно образовательной деятельности удалось создать положительный эмоциональный настрой детей на работу, атмосферу доброжелательности. На протяжении всего занятия осуществляла контроль над речью детей.
Образовательная область : Физическое развитие Развивать координацию речи с движениями, мелкую и общую моторик Предварительная работа: 2. Чтение энциклопедий о птицах, как выглядят, чем питаются.
Конспект открытого занятия по развитию речи Тема: «Зимующие птицы»
Хотите узнать? Опыт «Взвешивания на ладонях» Воспитатель предлагает взять на одну ладонь камень, на другую перо. Воспитатель: Ребята, какой руке тяжелее, где лежит камень или перо? Опыт с перьями: «Подуем» Воспитатель предлагает взять детям в одну руку камень, а в другую перо. Сначала дети дуют на ладонь, где находится камень, затем, где находится перо. Воспитатель: Дети, что произошло с камнем, а что с пером? Включается аудиозапись с голосами птиц. Воспитатель: тише, слышите, птички запели. А ведь я знаю что нам говорят птички: «Холодно нам, голодно нам, помогите нам» Воспитатель: Летом мы с вами часто слышим пение птиц, а зимой редко. Почему же не поют птицы зимой?
Зимой холодно и голодно птицам, им тяжело найти себе корм под снегом.
Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучат голоса птиц.
Воспитатель: Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?
На столе лежат картинки с изображением животных и птиц. Дети их называют. Воспитатель: Молодцы, правильно.
Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису? Дети: Дикие животные. Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?
Дети: Зимующие птицы.
Голованова Пояснительная записка: Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость.
В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Проблема: многие дети среднего дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории своего края, особенностей их существования и необходимости им помогать. Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры.
Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Задачи: Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
Расширить кругозор детей о зимующих птицах. Развивать творческие и интеллектуальные способности воспитанников. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Вид проекта: информационно-творческий. Образовательные области: Социально — коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие.
Срок реализации проекта: краткосрочный 1 неделя. Продукты проекта: Акция «Покорми птиц зимой». Оформление результата акции в виде книжки — раскладки, Организация и участие родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц», Экологическая акция «Домик для птиц», Проведение итоговое мероприятия - выставка рисунков в группе «Птицы вокруг нас».
Этапы реализации проекта: Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме. II этап — основной практический Внедрение в воспитательно—образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах. Домашние задание родителям.
Рекомендации на совместные прогулки. Совместно с ребенком сделать кормушку.
Они остаются зимовать с нами или прилетают из леса к нам зимовать. Таких птиц называют — зимующие. Живут на деревьях, питаются зерном, семечками. Воспитатель- На Руси даже существует такая примета, прилетели синицы, жди наступления холодов, а день, в который в город прилетали синицы, назвали Синичкиным днем, раньше его даже отмечали 12 ноября. Снегири - У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья, они прилетают к нам с первым снегом. Питаются семенами деревьев, ягодами. Живет на верхушке дерева, питается семенами, мясом животных. Воробей- Это - маленький, серо коричневая птичка, очень шустрый, быстрый, живут стайками, питается семенами, хлебными крошками, от холода часто погибают.
Конспект занятия в средней группе Зимующие птицы
Образовательная: Раскрыть понятия «зимующие птицы», «перелетные птицы»; -Расширить знание о роли птиц в природе и жизни человека. Воспитание бережного отношения к птицам. Конспект интегрированного занятия в средней группе компенсирующего вида для детей с тяжёлыми нарушениями речи Тема: «Зимующие птицы».
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы». Цель: Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении, их проблем в зимнее время, особенности питания. Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: «Зимнее путешествие к птицам» образовательная область: познание, художественное творчество. Тема: «Зимующие птицы» Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы" Программное содержание: Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. Презентация на тему «Зимующие птицы», проектор, экран, фишки, «медаль», картинки с изображением зимующих птиц, разрезанные картинки, энциклопедии. Конспект занятия в средней группе «Юные помощники птиц зимой». 1. Формировать представления детей о зимующих птицах (характерные внешние признаки, особенности жизни в зимних условиях).