Новости когда праздник ксении блаженной

Какими чудесами известна Ксения Блаженная и какие места в Петербурге связаны с памятью святой — в материале

Какого числа день памяти Ксении Петербургской в 2024 году

в день ангела, и 6 июня (24 мая по старому стилю) - в день прославления (канонизации). Поскольку день кончины святой неизвестен, Русская Православная церковь при канонизации установила празднование блаженной в день ее ангела Преподобной Ксении* (6 февраля). Православные христиане сегодня, 6 февраля, чтят память блаженной Ксении Петербургской.

В честь 35-летия прославления в лике святых Ксении Петербургской проведут службу

день памяти святой блаженной Ксении Петербургской. 6 июня 2019 года, в День прославления Ксении Блаженной в лике святых, владыка Варсонофий, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский, торжественно освятил сей храм. 6 февраля православная церковь отмечает день памяти блаженной Ксении Петербургской.

День Ксении Петербургской 2023: что нужно сделать в день русской святой

И торговцы, и извозчики — все старались ей чем-нибудь услужить; особенное благополучие посещало тех, кому сама блаженная Ксения давала что-либо. Блаженная Ксения несла подвиг добровольного безумия 45 лет, но пришел конец и ее земному странствованию. Около 1803 года она почила сном праведницы. Тело ее было погребено на Смоленском кладбище. И много знамений милости Божией начало совершаться у ее гроба. После многолетнего народного почитания в 1988 году на Поместном Соборе Русской Православной Церкви блаженная Ксения Петербургская была причислена к лику святых. Ныне Святая Церковь, яко благоуханный цвет, прославляет тя.

Предстояще на месте твоего погребения, пред образом твоим святым, яко живей ти, сущей с нами, молимся ти: приими прошения наша и принеси их ко Престолу Милосерднаго Отца Небеснаго, яко дерзновение к Нему имущая. Испроси притекающим к тебе вечное спасение, на благая дела и начинания наша щедрое благословение, от всяких бед и скорбей избавление. Ты наша надежда и упование, скорое услышание и избавление, тебе благодарение воссылаем и с тобою славим Отца, и Сына, и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков.

От теплой одежды и обуви, что предлагали ей добрые люди, неизменно отказывалась.

Брала только копейки, которые тут же раздавала. Обедала у знакомых, ведя с ними духовные беседы. А ночевала, как потом выяснилось, в поле под открытым небом, где неустанно возносила молитвы к небу всю ночь до рассвета. Еще по ночам она носила кирпичи для строящегося тогда храма на Смоленском кладбище. Именно на этом кладбище ее и похоронили позднее.

Ксению считали провидицей, обладала она также даром исцелять и приносить счастье в дом, где ее привечали. Особенно успешны становились те, кому юродивая что-то дарила. Она предрекла несколько важных событий в истории России, в том числе кончину императрицы Елизаветы Петровны. Умерла Ксения в возрасте 71 года. Блаженную похоронили на Смоленском православном кладбище Санкт-Петербурга, там же находится и часовня, названная в ее честь.

Сейчас часовня Блаженной Ксении — одна из главных святынь Петербурга, куда стекаются толпы паломников.

Андрей Фёдорович достиг чина полковника, но брак оказался не долгим. Через восемь лет супруг неожиданно скончался, не успев исповедаться и причаститься. Ксения осталась одна, ей было всего двадцать шесть лет. Ужасная трагедия её настолько потрясла, что молодая женщина решилась на сложнейший в христианстве подвиг — сделаться безумной, чтобы принести в жертву Господу человеческий разум.

Так она хотела выпросить у него помилование для внезапно умершего мужа. Отречение от всего земного Земные звания и богатства отныне не нужны были Ксении, она отреклась даже от своего имени. Вдова взяла имя мужа и шла под ним до конца своих дней. Когда хоронили супруга, Ксения облачилась в его бельё и обмундирование и в таком виде последовала за гробом. Удивлённым родственникам и знакомым вдова отвечала, что Андрей Фёдорович не умер, а перевоплотился в неё, а вот Ксении Григорьевны больше нет, она умерла.

Родные жалели её, полагая, что от горя у женщины помутился рассудок. Отныне она стала откликаться только на имя Андрея Фёдоровича. Дом, доставшийся ей после кончины супруга, молодая вдова отдала в дар Параскеве Антоновой, которая до этого снимала у них комнату. При этом взяла с неё обещание, что Параскева всегда будет помогать нищенствующим странникам. Всё, что было в доме, раздала нуждающимся, а имевшиеся деньги отнесла в храм «за упокой души рабы Божьей Ксении».

Прослышав об этом, родные Андрея Фёдоровича обратились к его начальнику с просьбой остановить безумную женщину и запретить ей раздавать вещи из дома. Было назначено медицинское обследование, но оно показало, что Ксения в полном здравии, в связи с чем имеет право самостоятельного распоряжения имуществом. Вдова раздала всё, что у неё было, оставшись только в костюме мужа, ушла из дома и отправилась странствовать по питерским улицам. Днями напролёт ходила она по городу, в зимнюю пургу и в летний зной, не обращая внимания на нападки и насмешки. Злые люди глумились над незлобной и кроткой, с невразумительной речью и в странной одежде женщиной, больше всех издевались мальчишки-шалуны.

Но не перестала Ксения молиться и нести безропотно свой подвиг. Юродивая, творившая добро Люди называли её сумасшедшей, но Ксения по-прежнему пребывала в полном здравии и своим поступкам могла дать отчёт. Просто земная жизнь без любимого супруга её больше не интересовала, и она хотела найти утешение у сил небесных. Днём скиталась по улочкам Петербурга, а по ночам уходила за город, где в любую погоду становилась на колени и до самого рассвета искренне молилась Богу. В тот период на Смоленском кладбище Петербурга строили новый каменный храм.

Сооружение было уже довольно высокое, и строителям, перед тем как продолжать кладку, нужно было сначала натаскать кирпичей наверх. Ксения захотела им помочь. По ночам, когда на стройке никого не было, она носила кирпичи. Утром строители приходили на работу и диву давались: материал уже был наверху, оставалось только класть. Как-то раз они решили проследить, что за ночные чудеса происходят на стройке, и увидели, что помогает им «безумная» Ксения, которая в Петербурге уже стала известной.

Один раз её заметили спящей в чужом огороде, а на утро хозяйка обнаружила, что все грядки прополоты. Постепенно люди стали видеть в Ксении не глупую побирушку, а особенную юродивую. Не от каждого она брала милостыню, а только от доброго человека с чистым сердцем.

Люди решили, что несчастная женщина от горя лишилась разума, но даже не подозревали, что в слабом теле молодой вдовы рождается сильная духовная личность, которая готовится к подвигу добровольного юродства во имя Христа. Все своё имущество Ксения раздала, а дом отписала знакомой - родственники хотели оспорить её решение по поводу дарственной на дом, утверждая, что Ксения лишилась разума, однако вердикт высшей инстанции был однозначный: психически здорова и своим наследством может распоряжаться самостоятельно. Ксения начала скитаться по Петербургу, лишь изредка останавливаясь у знакомых. Днём ее часто видели у церкви святого апостола Матфея, а вечером она удалялась за город и ночи напролет вымаливала у Господа прощения для покойного супруга. Со временем зелено-красный мундир мужа, в котором ходила Ксения, износился и пришел в негодность, тогда женщина облачилась в лохмотья.

От добротной одежды, которую Ксении предлагали сердобольные люди, она отказывалась, лишь изредка могла взять красную кофту и зелёную юбку, или наоборот - зелёную кофту и красную юбку. Возможно, такое сочетание цветов напоминало Ксении о форменной одежде ее мужа. В таком одеянии женщина ходила и зимой, и летом, на ногах она носила рваные ботинки, а иногда и вовсе ходила босой. От денежной милостыни Ксения отказывалась, а если и брала медные копейки, то тут же раздавала их нищим.

Нельзя вязать узлы, перестилать кровать: 6 февраля – День памяти блаженной Ксении Петербургской

продолжала рассказ газета - 24 декабря 1761 года, блаженную Ксению можно было увидеть бегающей по улицам с криками: "Пеките блины! Православные христиане отмечают день блаженной Ксении Петербургской. А в народе 6 февраля прозвали Аксиньиным днем. Православные христиане отмечают день блаженной Ксении Петербургской. А в народе 6 февраля прозвали Аксиньиным днем. Дни празднования в 2020 году.

День памяти Ксении Петербургской в 2024 году: история и традиции праздника

И это при том, что жила Ксения Григорьевна Петрова в столице Российской империи - городе, устроенном по немецкому образцу, городе с отлаженной полицейской бюрократией. Но нет, ни одного зафиксированного этой бюрократией следа - родилась, вступила в брак, приобрела дом или какое еще имущество, продала что-то… Ничего! Только благодарная народная молва, полная удивления и любви. Архивисты оправдываются: всему виной страшное наводнение 7 ноября 1824 года, когда разъяренная Нева сносила все на своем пути. Смоленское кладбище, где была захоронена блаженная, оказалось под водой, кладбищенские книги с регистрационными записями были смыты, стихия унесла даже крест с могилы святой. Если вдуматься, в этом глубочайший смысл: блаженная юродивая уже при земной жизни принадлежавшая вечности, и свой след оставила в вечности. Там, где не важны даты и казенные бумажки. След незримый, но с годами только крепнущий. Поразительно, но первое свидетельство, фиксирующее существование Ксении Петербургской, рассказывает о ней, как о провидице. Не менее удивительно и то, что это официальный документ, вовсе не предназначенный для описания чудес. В 1797 году, через несколько лет после кончины юродивой, надворный советник Думашев, дворянин, пишет прошение на имя Павла I, в котором благодарит императора за проявленные к нему милости - пожалование средств на оплату долгов.

И дальше, подчеркну, в официальной бумаге Думашев сообщает, что произошедшее было предсказано ему юродивой еще в январе 1766 года. По словам Думашева, святая тогда сказала, что в день его именин - 11 января - вся его семья будет "плакать и молиться". А на вопрос: "Отчего и за что? Все должно было случиться, когда "запоют "Христос Воскресе"". Судя по всему, к 1766 году жители Санкт-Петербурга уже прислушивались к словам юродивой, запоминали их. И надолго. Император Павел I был коронован в 1797 году, в 1-й день Пасхи - когда начинают петь "Христос Воскресе". Понятно, что, получив от Павла I спасительную и нежданную милость, избавившую его семью от долгов, Думашев однозначно толкует сказанное юродивой 30 лет назад как дар провидения. Понятно, что вторая часть предсказания - про слезы - в 1797 году была от всех скрыта: Павел I был убит в 1801-м. Следующий след святой находим уже в 1847 году.

Имея множество знакомых, большею частью из купеческого сословия, она часто приходила к ним за милостынею и ничего более не брала, как "царя на коне": так называла она копейки, на которых было изображение всадника на лошади...

С годами жители Петербурга стали обращать внимание не только на странности Ксеньюшки, но и на ее прозорливость, и даже дар чудотворения. Горожане заметили: удача начинала сопутствовать и тому, у кого Ксения брала, и т ому, к ому она это передавала. Поэтому, когда скиталица появлялась на рынке, торговцы, испытывая себя, наперебой пытались ей что-нибудь дать, боясь при этом, что блаженная может и не взять. Женщины знали: святой достаточно просто погладить по головке заболевшего ребенка, и он выздоравливал. В молитве к блаженной Ксении это назван о "сия нием благодати".

Полиция не могла не заинтересоваться, где ночует бездомная: проследив за ней, увидели - ночи напролет в любую погоду Христа ради юродивая проводит в поле, в коленопреклоненной молитве. Но в чем смысл такой жизни? Ради чего? И тут стоит вспомнить, что слово "блаженная" означает: святая прославилась подвигом юродства Христа ради - самым необычным из всех видов святости. Подвиг юродства Христа ради заключается не просто в добровольном отказе от всех благ цивилизации, в отречении от своего дома и любой собственности, вплоть до одежды, но даже и от постоянных человеческих отношений, то есть от всего, что привязывает человека к миру земному. Но и это еще не все.

Трудно даже представить, что человек может добровольно отречься от разума - той его части, которая отвечает за житейское благополучие. Юродство Христа ради предполагает полное пренебрежение им. Не личное счастье, не здоровье, не материальное благополучие, а Царствие Небесное становится центром устремления человека, поэтому все, что мешает этому, пусть даже и твой разум, уже не имеет цены. Кстати, сосредоточенность всей личности на Боге и есть главное отличие юродивого от всех тех, кто пренебрегает правилами общественной жизни по каким-то иным причинам. Подвиг юродства требует особенного мужества, ведь человек противопоставляет себя миру и этим вызывает на себя осуждение, насмешки, издевательства. Но, терпеливо перенося все, он преодолевает в себе главный грех, корень всех грехов - гордыню, победить которую труднее всего.

Как объяснял Серафим Саровский, юродство Христа ради требует особой силы духа, на такой подвиг нельзя вызываться самому, сорвешься, это всегда призванность Богом. Юродство - феномен именно русской святости. Дары предвидения и чудотворения - следствия того, что блаженная уже при жизни принадлежала миру иному. Это кажется невероятным, но сорок пять лет скиталась по улицам Петербурга блаженная Ксения, как сказано в молитве, "безумием мнимым безумие мира обличившая" и "град Петров всенощным бдением от бед ограждавшая". Кстати, в той же молитве святой блаженной Ксении ее называют верной спасительницей "в бездне отчаяния погибающих".

Ксения Петербургская была широко известна даже за пределами России и потом Советского Союза и признана Русской православной церковью зарубежья в 1978 г. Точная дата рождения святой не установлена и находится между 1719 и 1730 годами. Документальных сведений о её детстве и юности тоже нет. Известно, что Ксения была женой полковника Преображенского полка императрицы Елизаветы Петровны, певчего придворного хора Андрея Феодоровича Петрова. В 26-летнем возрасте она стала вдовой.

Муж скоропостижно умер без покаяния, что считается у православных большим наказанием Божьим. Тогда Ксения решает отказаться от мирских благ, становится на путь юродствующей во Христе, чтобы своей жизнью вымолить у Бога прощение мужу. Она отреклась от своего имени, назвавшись именем супруга, и стала жить только любовью к ближнему, молитвами о бедствующих и грешных, полностью забыв о собственных житейских нуждах. На похороны мужа Ксения надела его одежду, объяснив удивлённым родственникам, что Ксения умерла, а Андрей Феодорович жив. Близкие и знакомые восприняли такое поведение как умопомрачение, особенно когда молодая женщина намерилась отдать свой дом знакомой с условием, чтобы та не отказывала в предоставлении крова бедным людям , раздать своё имущество нищим, а деньги пожаловать церкви за упокой души рабы Божьей Ксении. Родные обратились к властям, чтобы признать Ксению невменяемой, но после обследования будущая святая была признана здоровой и распорядилась имуществом, как планировала. С этих пор Ксения Петербургская живёт на улице подаяниями милосердных, одетая в форменный костюм мужа, ночует где придётся. Когда одежда и обувь износились, люди предлагали блаженной новые, но она отказывалась, лишь иногда брала одежду зелёного и красного цветов, цветов мужниного мундира, ходила почти босой. Когда ей подавали милостыню, святая брала лишь копейки, которые сразу же отдавала нищим. Днём Ксения Петербургская бродила по городу чаще всего в районе, где жили небогатые люди, возле церкви апостола Матфея, ночью же в любую погоду выходила за город и молилась, стоя на коленях, подобно святым столпникам.

Поведение её и странные речи сначала вызывали насмешки и издевательства, но блаженная Ксения кротко сносила всё, прощая обидчиков и молясь об их вразумлении. Проходили годы, и люди стали замечать, что в действиях юродивой есть некий смысл. Она, например, предсказала смерть императрицы Елисаветы, а потом и императора Иоанна Антоновича. Если Ксения брала в лавке какой-нибудь мелкий товар, торговля шла удачно. В доме, где побывала блаженная, наступали благополучие и согласие.

Иоанна Кирикова, трудами которого был возведен в камне собор Владимирской иконы Божией Матери на Владимирской площади, то обратила внимание на то, что этот батюшка был современником Ксении, — отмечает Ольга Ходаковская. Кстати, супруга о. Иоанна, судя по всему, скончалась во время той же эпидемии оспы, которая унесла и жизнь горячо любимого мужа Ксении Петербургской». Что же касается такой петербургской традиции, как оставление записочек с обращениями к святой Ксении, то она, вопреки современным представлениям, существовала еще до революции. И касалась не только блаженной. К примеру, на Никольском кладбище Александро-Невской лавры находится захоронение петербургского затворника Матвея Татомира, скончавшегося в 1904 году. И к его склепу также в большом количестве несли записки с просьбами о помощи. Причем в большинстве своем это делали студенты, поскольку Матвей в свое время обучался в петербургском университете. А не так давно я читала лекцию о ней в одной далекой сибирской епархии. И видели бы вы, сколько людей пришло послушать о житии Ксении блаженной!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий