«Молдова должна стать площадкой для переговоров о мире на Украине» – кандидат в президенты РМ. Договориться договорились, а кто это будет реализовывать — непонятно. Поэтому серьезные переговоры и по украинскому вопросу, и по вопросу глобальной безопасности можно будет провести не раньше середины 2025 года», — сказал Спиридон Килинкаров.
Игра Трампа: Россия и Украина в НАТО?
Заключить мировое соглашение и найти разумный компромисс героям программы помогает опытный адвокат. Почему провалились мирные переговоры по Украине в 2022 году? Welt отмечает, что в апреле 2022 года стороны были как никогда близки к заключению мира, однако после «многообещающего» саммита в Стамбуле Москва выдвинула последующие требования, на которые Киев уже не согласился. мира Украине только Зеленский не хочет, получает деньги Штатов за прокси войну и мобилизации в стране. Таджикистан и Узбекистан договорились о транзитном проезде грузовиков через свои территории без разрешений. В последнее время Президент также начал говорить о возможных переговорах, что противоречит его же указу, но ложится в проект запланированного саммита мира.
«Переговоры без сомнений». Когда Россия и Украина смогут договориться
Все главные новости в России, странах СНГ и мире: события дня, фото, видео, инфографика. Новости Азербайджана и мира. Американский журналист и лауреат Пулицеровской премии Херш в статье на Substack заявил, что Россия и Украина втайне ведут мирные переговоры. Украина на переговорах в Стамбуле в апреле 2022 года отказалась заключить мир с РФ из-за требований по языку, выдвинутых Москвой, на которые Киев не согласился, сообщает немецкая газета Die Welt со ссылкой на документ по итогам переговоров и украинские источники. Источники газеты среди участников переговоров заявили, что даже сегодня, спустя более чем два года конфликта, сделка по-прежнему кажется выгодной. В четверг, 14 декабря, президент России Владимир Путин рассказал, когда будет достигнут мир на Украине.
Зеленский снова допустил переговоры с Россией «в правильное время»
Рассуждая логически, такая детализация могла бы выглядеть следующим образом. Денацификация Украины является ключевой задачей. Речь идет не только о полной смене правящей верхушки страны. Логика диктует необходимость ликвидации нынешнего режима во всем его объеме: госаппарата, силовых структур, а также его политических, общественных, идеологических, пропагандистских и прочих опор и составляющих. Денацификация означает не только политическое, но и духовное оздоровление населения Украины. Очевидно, что эта задача должна будет решаться поэтапно и вестись последовательно в течение длительного времени.
Демилитаризация Украины — важнейшая задача в сфере безопасности. Она означает создание условий, гарантированно исключающих угрозы безопасности России с украинского направления. Такие гарантии включают: нераспространение НАТО восточнее границ Польши, Словакии, Венгрии и Румынии; отсутствие на территории Украины западных военных баз, военных объектов, войск. Будущая украинская государственность имела бы право располагать ограниченными силами безопасности и придерживаться строгого нейтралитета. Военная промышленность страны подлежала бы демонтажу.
На территориях, примыкающих к границам России, создавалась бы широкая зона безопасности, на которой запрещалось бы размещение любых вооружений и любого числа военнослужащих Украины. Обеспечение прав русских на исторических российских землях включало бы прежде всего свободу волеизъявления местного населения относительно статуса своей территории области. В тех случаях, когда на областном референдуме граждане высказывались бы за вхождение в состав Российской Федерации, это решение подлежало бы рассмотрению в порядке, предусмотренном Конституцией РФ. Там, где граждане проголосуют за сохранение территории в составе будущего украинского государства, в таком государственном образовании обеспечивались бы статус русского языка и действительное равноправие русских и русскоязычных граждан с этническими украинцами и всеми прочими гражданами. В территориально-политическом отношении ближайшая задача России — полное освобождение тех частей ДНР, Запорожской и Херсонской областей, которые сейчас находятся под контролем Киева.
В дальнейшем в состав РФ могли бы быть приняты — также путем референдумов — ряд областей исторической Новороссии: Николаевская, Одесская, а также Харьковская, Днепропетровская и, возможно, другие. Следует, однако, иметь в виду, что включение всей территории Украины в состав России нецелесообразно. Очевидно, что западные области Украины не могут быть успешно социализированы в общерусской среде. Ясно также, что центральные области Украины Правобережье Днепра относительно слабо связаны с Россией и в случае принудительного включения в состав РФ будут дестабилизировать страну. Киев за последние десятилетия подвергся серьезной галицизации, следы и особенно корни которой ликвидировать будет трудно.
Ряд областей Восточной Украины — Полтавская, Черниговская — исторически были очагом малороссийской культуры; их немедленное присоединение к РФ создаст больше проблем, чем принесет выгод. Учитывая эти обстоятельства, для Москвы целесообразно сохранить на значительной части нынешней Украины центр плюс восток украинскую государственность, политически ориентированную на Москву. В перспективе и при условии серьезной и успешной работы в сфере государственного и культурного развития, а также экономического взаимодействия Новая Украина могла бы — если такова будет воля ее населения — стать кандидатом на вступление в Союзное государство России и Белоруссии, что означало бы восстановление единства трех народов — наследников Древней Руси — и их тесную интеграцию. Западные области Украины, вероятно, войдут в сферу влияния Запада. Там может быть образовано отдельное государство — «возрожденная Западно-Украинская народная республика» или даже «свободная Украина».
Также возможен, хотя и менее вероятен, раздел западноукраинских земель между Польшей, Венгрией и Румынией. Как бы то ни было, географическое положение и военный потенциал этих территорий не будет непосредственно угрожать России. Проблемой для Москвы в этом случае станут постоянные — и неизбежные — попытки украинских националистов и Запада использовать эти территории для дестабилизации Новой Украины.
Однако, учитывая опыт войны в Донбассе в 2014—2022 годах, можно предположить, что диверсии, обстрелы городов и сел российского приграничья, бомбардировки с помощью дронов и теракты не прекратятся. При этом, по-прежнему закрывая глаза на такие действия со стороны Украины, Запад будет «наказывать» Россию за ответные меры. Снятия санкций — за исключением, возможно, некоторых персональных в качестве награды — ожидать не стоит. Антироссийский санкционный режим сохранится на протяжении десятилетий. Принятие западных «мирных» предложений станет не только моральной капитуляцией перед бандеровской властью: результаты договоренностей с Киевом, если таковые появятся, не будут иметь никакой силы. США не станут связывать себя ничем, а европейские посредники, если их привлекут к этой дипломатической операции, поведут себя не лучше, а, скорее, намного хуже, чем в сюжете о соглашении между украинской властью и майданной оппозицией или же в ходе приснопамятного «минского процесса».
Итак, идея переговоров о перемирии явно играет на руку не России, а ее противникам. Тем не менее их активность на дипломатическом фронте заставляет Москву предложить собственную формулу мира. Такая формула не эвентуальная переговорная позиция, а изложение основных принципов безопасности в регионе должна быть предназначена прежде всего для действительных или потенциальных партнеров России — стран мирового большинства. Москве следует предъявить им весомые аргументы против западной пропагандистской риторики. Наряду с общими целями СВО эта формула мира опиралась бы на важнейшие положения российских предложений странам Запада от декабря 2021 года. Цели России в украинском кризисе Цели российской военной операции были заявлены в самом начале СВО: денацификация Украины и ее демилитаризация. Впоследствии к этому добавились необходимость обеспечения прав русских на исторических российских землях и учета новых геополитических реалий — т. Перечисленные цели нуждаются в детализации. Рассуждая логически, такая детализация могла бы выглядеть следующим образом.
Денацификация Украины является ключевой задачей. Речь идет не только о полной смене правящей верхушки страны. Логика диктует необходимость ликвидации нынешнего режима во всем его объеме: госаппарата, силовых структур, а также его политических, общественных, идеологических, пропагандистских и прочих опор и составляющих. Денацификация означает не только политическое, но и духовное оздоровление населения Украины. Очевидно, что эта задача должна будет решаться поэтапно и вестись последовательно в течение длительного времени. Демилитаризация Украины — важнейшая задача в сфере безопасности. Она означает создание условий, гарантированно исключающих угрозы безопасности России с украинского направления. Такие гарантии включают: нераспространение НАТО восточнее границ Польши, Словакии, Венгрии и Румынии; отсутствие на территории Украины западных военных баз, военных объектов, войск. Будущая украинская государственность имела бы право располагать ограниченными силами безопасности и придерживаться строгого нейтралитета.
Военная промышленность страны подлежала бы демонтажу. На территориях, примыкающих к границам России, создавалась бы широкая зона безопасности, на которой запрещалось бы размещение любых вооружений и любого числа военнослужащих Украины. Обеспечение прав русских на исторических российских землях включало бы прежде всего свободу волеизъявления местного населения относительно статуса своей территории области. В тех случаях, когда на областном референдуме граждане высказывались бы за вхождение в состав Российской Федерации, это решение подлежало бы рассмотрению в порядке, предусмотренном Конституцией РФ. Там, где граждане проголосуют за сохранение территории в составе будущего украинского государства, в таком государственном образовании обеспечивались бы статус русского языка и действительное равноправие русских и русскоязычных граждан с этническими украинцами и всеми прочими гражданами.
Его смысл — собрать как можно больше участников контрольная цифра — 140 под флагом «мира, уважения суверенитета и соблюдения территориальной целостности Украины», чтобы затем использовать «мнение международного сообщества» для давления на Москву. Одновременно с этими маневрами с нескольких сторон поступают предложения о перемирии, остановке конфликта.
Стали известны детали «мирного плана» турецкого президента Реджепа Эрдогана. Они включают заморозку конфликта по линии боевого соприкосновения сторон; обязательства провести в 2040 году референдумы о будущей внешнеполитической ориентации Киева, а также о судьбе территорий, недавно вошедших в состав РФ; гарантии внеблокового статуса Украины; возможность ее вступления в Евросоюз, но не в НАТО, а также взаимный отказ России и США от применения ядерного оружия в любых обстоятельствах. О возможности раздела Украины по линии фронта публично говорят различные хорошо информированные эксперты в Америке и Европе. Китай выразил готовность создать условия для российско-украинских переговоров. Позиция официального Киева, тем не менее, остается неизменной: никаких переговоров, «освобождение оккупированных территорий» и выход на границы 1991 года. Правда, как на Западе, так и на Востоке понимают, что киевский режим — игрок несамостоятельный и решения такого уровня за него будут принимать в Вашингтоне. Президент Владимир Путин на встрече с белорусским коллегой Александром Лукашенко в очередной раз подтвердил стремление Москвы к миру и открытость к переговорам, но обязательно с учетом интересов безопасности России и сложившихся «на земле» реалий.
Министр иностранных дел Сергей Лавров заранее отверг любой ультиматум, который может быть предъявлен России по итогам «мирной конференции». При этом Москва продолжает указывать на то, что украинский президент «сам себе запретил» любые переговоры с ней. И все же слухи и домыслы о возможности переговоров по Украине и последующего перемирия активно циркулируют. Необходимо разбираться. Зачем противнику передышка? Стратегия США в украинском конфликте выглядит противоречивой. Официально американцы и их союзники поддерживают «формулу Зеленского».
Одновременно Вашингтон сознает нереалистичность как самой этой формулы, так и практики ее силового навязывания. Ключевую роль в этом осознании сыграл провал прошлогоднего контрнаступления ВСУ, на которое Белый дом и Пентагон делали основную ставку. После перехода инициативы на театре военных действий к российской армии США оказались вынуждены скорректировать свою ближайшую цель. Теперь речь идет не о «нанесении стратегического поражения России на Украине», а о том, чтобы «не дать России победить в войне». Есть и другие факторы, влияющие на подходы США к Украине. В условиях президентской предвыборной кампании политика администрации Джо Байдена на украинском направлении подвергается критике со стороны лидера республиканцев Дональда Трампа. У экс-президента свой взгляд на то, как в режиме «блиц-дипломатии» завершить конфликт.
Несмотря на устойчивый антироссийский консенсус в американском политическом классе, пакет военной помощи киевскому режиму уже несколько месяцев блокируется в Конгрессе. Скорее всего, этот пакет в конце концов примут средства в основном будут потрачены в США , но важнее другое. На фоне усугубляющегося — несмотря на «дух сан-францисской встречи» Байдена и Си Цзиньпина — противостояния с Китаем, а также в условиях обострения кризиса вокруг Израиля на Ближнем Востоке США уже сейчас приступили к стратегической перегруппировке. Смысл этой перегруппировки в том, чтобы переложить большую часть бремени но не командных функций по противостоянию с Россией в Европе на плечи союзников Вашингтона по НАТО, а собственные усилия сосредоточить на укреплении американской системы военных альянсов в Азии и частичном восстановлении влияния на Ближнем Востоке. В этом контексте прекращение огня и установление перемирия между Россией и Украиной по линии боевого соприкосновения сторон имеет для администрации США как политический смысл, так и стратегическое значение. Такой вариант приостановки боевых действий иногда называется «корейской моделью».
При этом дипломаты, опрошенные изданием, согласились, что Украине придется передать части своих территорий России. Официальных заявлений из администрации Байдена относительно переговоров с РФ пока не было, но уже начался процесс обсуждения такой вероятности, поскольку политические риски для всех оцениваются как «значительные». Накануне госсекретарь США Блинкен заявил, что Америка даст последний в этом году пакет военной помощи Киеву на 250 миллионов долларов. И все — больше денег для Украины у Вашингтона нет.
Зеленский снова допустил переговоры с Россией «в правильное время»
Тем не менее, у всех сторон по-прежнему есть причины для дипломатического решения, которое могло бы положить конец войне и обеспечить новую архитектуру европейской безопасности после прекращения боевых действий, отмечается в публикации. В издание также подчеркивается, что одной из причин срыва первоначальных переговоров стало то, что обе стороны были больше сосредоточены на более "широком эндшпиле", а не на краткосрочных решениях.
Еще одной причиной, заставившей Вашингтон и Брюссель поднять тему мирных переговоров Москвы и Киева, стало падение интереса к Украине на фоне ближневосточного конфликта в Израиле и секторе Газа. Американские чиновники опасаются, что этот напрямую скажется на выделение дополнительной помощи Киеву в будущем.
Отдельный раунд таких переговоров состоялся в октябре. По всей видимости, речь идет о встрече контактной группы по Украине «Рамштайн», в которой принимали участие представители западного мира, стран-участниц НАТО, а также президент Украины Владимир Зеленский и глава его офиса Андрей Ермак. Однако в публичном пространстве американские чиновники продолжают придерживаться привычной риторики.
Напомним, последняя очная встреча мирных переговорщиков Киева и Москвы состоялась 29 марта 2022 в Стамбуле. Позже Киев официально отказался от контактов с Москвой. После этого стороны сообщали, что пока никаких переговоров о достижении мира не ведется. Подпишитесь, чтобы получать все новости оперативно в Viber Telegram.
Это должно быть сделано без отрицания или унижения кого-то из сторон. Макрон добавил, что предстоящие недели и месяцы будут сложными, и от Европы потребуются необходимые усилия и единство. Фото: realnoevremya.
В Кремле сделали громкое заявление о переговорах с Киевом
У России нет смысла о чем-либо договариваться, и на ее место я бы просто продолжал наступать, пока не падут Херсон на юге и Изюм – на севере. Политика - 4 ноября 2023 - Новости Новосибирска - Украинская сторона рассчитывает выйти на переговоры и развернуть ситуацию в свою сторону, однако Россия дала понять, что пойдет на дипломатию лишь на своих условиях.
RS: переговорная позиция Украины сейчас намного хуже, чем в начале конфликта
Источники газеты среди участников переговоров заявили, что даже сегодня, спустя более чем два года конфликта, сделка по-прежнему кажется выгодной. «Молдова должна стать площадкой для переговоров о мире на Украине» – кандидат в президенты РМ. Welt отмечает, что в апреле 2022 года стороны были как никогда близки к заключению мира, однако после «многообещающего» саммита в Стамбуле Москва выдвинула последующие требования, на которые Киев уже не согласился. -Не хотят договариваться — ну что ж, мы тогда вынуждены принимать другие, в том числе военные меры, ― заявил Путин. Но добиться мира через переговоры без участия России и без готовности идти на компромиссы не получится, уверен Кортунов. Последние новости о военной операции на Украине.
В Кремле указали, когда Европе "придется договариваться" с Россией
А вести подобные переговоры на территории противника для нас абсолютно неприемлемо», — считает эксперт. И нейтральная страна для переговоров выбирается не случайно — ведь участникам переговоров не должны чинить препятствия, устраивать какие-то протокольные подколы, вводить визовые ограничения и прочее. Россия там должна чувствовать себя комфортно», — напоминает Елена Супонина. Но при этом и участники переговоров с другой стороны должны согласиться с выбором места. В результате список потенциальных площадок резко сокращается. Плюс к этому и Россия, и ее оппоненты должны как минимум нейтрально относиться к тому, что страна — хозяйка переговорного процесса получит колоссальные бонусы от своего посредничества. Именно поэтому на роль площадки вряд ли будут выбраны Турция и Китай. А кто тогда?
Очевидно, что этот вопрос будет предметом отдельных переговоров. С кем? Российский министр дал понять, что переговоры если и будут, то не с нынешними украинскими властями. С Зеленским разговаривать бессмысленно. Прежде всего, потому, что с 21 мая украинский лидер становится нелегитимным по причине истечения его президентского срока. А значит, любая бумажка, которую он подпишет например, о признании новых российских территорий российскими , будет иметь характер частного мнения и может быть оспорена следующими украинскими властями. Ну и, кроме того, Зеленский, мягко говоря, к переговорам не готов ментально.
Проблема в том, что Зеленский в силу тех действий, которые он совершил, и тех заявлений, которые он сделал, не является для нас приемлемой стороной переговоров. Да, чисто теоретически, если он сделает целый ряд шагов отменит свой указ о запрете переговоров не на основе своей формулы, выразит готовность вести их на основе стамбульского коммюнике и новых территориальных реалий, выразит готовность отказаться от вступления в НАТО и сократить вооруженные силы , Москва может вести с ним диалог.
В марте Нигер разорвал военное соглашение с США, разрешавшее американскому контингенту находиться в западноафриканской республике. По данным СМИ, по состоянию на конец 2023 года в Нигере было размещено около 1,1 тыс. С точки зрения аналитиков, текущая ситуация говорит об ослаблении американского влияния на Африканском континенте. Теперь страны Африки и Глобального Юга во внешней политике активно переориентируются на Россию и Китай, констатируют эксперты.
Когда страна к чему-то готовится, она об этом не говорит», — пояснил Джабаров. В этой связи сенатор обратил внимание на последние разработки российского оружия. А когда сделали — показали. И то они сначала не поверили, пока не увидели те же «Калибры» и «Цирконы» в действии. Думаю, чтобы возместить запасы, потраченные на Украину, снарядов, ракет, как говорят самые оптимистично настроенные американские эксперты, нужно от 1,5 до 2 лет. Просто возместить, а не нарастить! А если такие же объемы будут идти на Украину, они никогда ничего не возместят.
Политолог Колпашников убежден, что государство растеряло нейтралитет и статус международного миротворца Министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба допустил переговоры с российскими представителями. По мнению чиновника, диалог с Москвой может состояться после первого саммита в Швейцарии по украинской «формуле мира». Что известно о встрече и для чего Берн решил ее провести? Объясняем в нашем материале. Возможны ли переговоры России и Украины на основе «формулы мира» Зеленского? Первая встреча по ней должна пройти в 2024 году в Швейцарии. И мы позаботимся о том, чтобы у России не было шансов помешать саммиту и мирному процессу как таковому», — пояснил чиновник. Кроме того, Кулеба сравнил «формулу мира» Зеленского с меню, из которого каждая страна-участница саммита выберет определенные пункты и будет с ними работать. С его слов, такой подход позволит Украине привлечь к процессу урегулирования конфликта наибольшее число государств. Что известно об украинской «формуле мира»? Зеленский представил свою «формулу мира» в ноябре 2022 года на саммите G20 в Индонезии. Она состоит из десяти пунктов: вывода российских войск с территории Украины, прекращения боевых действий, освобождения всех пленных, восстановления «территориальной целостности» Украины, «возвращение справедливости», противодействие экоциду, недопущение эскалации, фиксация «окончания войны», а также радиационная, ядерная, продовольственная и энергетическая безопасность.