Грузовой самолёт Ил-76Т авиакомпании SPair выполнял чартерный рейс PAR3601 по маршруту Екатеринбург—Белград—Валлетта, но через 3 минуты после вылета из Белграда на его борту прои. Катастрофа Ил-76 под Белградом — авиационная катастрофа, произошедшая ночью 19 августа 1996 года. Грузовой самолёт Ил-76Т авиакомпании SPair выполнял чартерный рейс.
Что случилось в Белгородской области?
- Что говорили власти
- Курсы валюты:
- Добро пожаловать!
- В крушении военного самолета Ил—76 погибло 74 человека — кто был на борту, причина падения
«Их ждали матери, жены и дети»: что известно о сбитом самолете Ил-76 с пленными ВСУ
Из того, что известно к этому моменту, можно предполагать, что самолетов с пленными было два. Они летели из Жуковского в Белгород. Ракеты были пущены по обоим, но так как стрелявший по ним комплекс находился на пределе дальности, один из самолетов вышел из зоны поражения и уцелел. Он сел в Таганроге.
Стоит отметить, что в Ил можно загрузить 250 человек, так что почему пленных перевозили двумя самолетами — непонятно. Вполне возможно, что, кроме пленных, в самолете летел какой-то другой военный груз, те же ракеты. Район, из которого был нанесен удар, — Минобороны РФ утверждает, что это поселок Липцы под Харьковом, — это не район позиционирования Patriot; понятно, что он там не базируется, но мог специально приехать.
Накануне по Украине был нанесен удар 41 ракетой.
Расстояние до самолета с места выпуска снарядов — 130 километров. Что о катастрофе пишут на Украине Сразу после падения самолета украинская пресса заполнилась сообщениями о том, что солдаты ВСУ подбили русский самолет. На нем, якобы, перевозилось оружие, предназначенное для нашей армии. Но когда Москва сообщила, что за самолет потерпел крушение, эти новости стали исчезать из украинского медиа-пространства, а некоторые заголовки и статьи были изменены. Оправдания Киева за сбитый самолет Днем 24 января в сети появился пост члена Верховной рады Украины Алексея Гончаренко, в котором он выступил с резкой критикой бездействия администрации Зеленского. Он эмоционально высказался о том, что «все сидят и молчат, ждут, на кого можно все свалить и делят должности». Вечером 24 января Генштаб Украины опубликовал заявление, в котором косвенно подтверждается, что Ил-76 сбили украинцы.
При этом киевские генералы поспешили обвинить в случившемся Москву — якобы, Харьковская область подвергалась обстрелам из-за того, что в Белгород поставляется много оружия. Владимир Зеленский в свое телеграм-канале написал, что ГУР Украины уже занимается расследованием случившегося и добавил, что Украина будет настаивать на международном расследовании авиакатастрофы. Реакция Москвы Российское правительство выразило уверенность в том, что самолет был сбит намеренно — украинская сторона была в курсе того, что запланирован обмен военнопленными. По мнению Андрея Картаполова, после произошедшего речи о дальнейшем обмене пленными быть не может.
Уполномоченный Верховной Рады по правам человека Дмитрий Лубинец призвал не делать преждевременных выводов касательно крушения Ил-76 и доверять только официальным источникам. Призываю представителей СМИ и граждан Украины не делать преждевременных выводов и доверять только официальным источникам. А также прошу не распространять недостоверную информацию", - написал Лубинец в своем Telegram-канале. Как реагируют в Москве? Посол по особым поручениям МИД РФ по вопросам преступлений киевского режима Родион Мирошник заявил, что Киев совершил акт безумного варварства демонстрирующего полное пренебрежение, к человеческой жизни. Он отметил, что этот кровавый инцидент ставит под вопрос возможность любых договоренностей, в каких угодно форматах. И в этом нет никаких сомнений", - сказал посол. По словам Мирошника, Киев в 2014 году начал войну, сбив малазийский пассажирский лайнер MH17, затем продолжил расстрелом своих же пленных в Еленовке, а сейчас уничтожил 65 человек своих сограждан, уже живших надеждой на возвращение к своим семьям. Госдума РФ подготовит обращение к США и Германии в связи с катастрофой Ил-76 "Украинская диктатура принесла их в жертву стремлению демонстрировать "кровавую сущность России", но продемонстрировала свое нацистское бесчеловечное нутро, демонстративно отправив на тот свет тех, за которых они так якобы "боролись" и так ждали. Следствие даст ответы на массу вопросов, которые сопровождают данную трагедию, но оно лишь дополнит фамилиями и подробностями те выводы, которые уже на лицо", - заявил дипломат. Ответственность за военные преступления, такие, как этот бесчеловечный расстрел военнопленных в воздухе, а также экипажа, осуществляющего гуманитарную миссию по их перевозке, несут в равной степени правящие круги в Вашингтоне и Брюсселе", - сказал он. По словам Слуцкого, "нелюди не первый раз бьют по своим".
Игорь Гавриш закончил школу в поселке Борок Ярославской области. Всё это кажется какой-то чудовищной ошибкой. Мы помним Игоря, его такую солнечную обаятельную улыбку, добрый характер, — сообщили в Борковской школе. В последнее время он жил в Москве, был профессиональным военнослужащим, участвовал в командировках в Сирию, в зону СВО. Как говорят родные, только в декабре вернулся из очередной такой длительной командировки. Имеет награды — государственную и ведомственные. У него остались жена и сын.
Крушение военного самолета Ил-76 под Белгородом: онлайн-трансляция
Крушение Ил-76 с пленными. Вадим Радченко в очередном выпуске программы рассказывает подробности террористического акта с нашим невооруженным транспортным самолетом, который был сбит ВСУ и упал в районе села Яблоново Корочанского района. Российский военно-транспортный самолет Ил-76 с украинскими пленными, которых везли для обмена, разбился в Белгородской области, сообщило Минобороны."Около 11:00 мск при выполнении планового полета потерпел крушение самолет Ил-76 в Белгородской области. приводит заявление источника в украинском военном ведомстве издание "ПравдаUA". Падение самолета Ил-76 под Белгородом — последние новости и видео. Крушение Ил-76 под Белгородом. МО РФ: На борту упавшего Ил-76 находились 65 пленных военнослужащих ВСУ, перевозимых в Белгородскую область для обмена, 6 членов экипажа самолета и 3 сопровождающих.
Какие выводы можно сделать уже сейчас о крушении ИЛ-76 под Белгородом?
Авиатехник — 36-летний Александр Михайлович Куликовских. В авиакомпании SPair проработал 4 месяца с апреля 1996 года. Проверяющий — 49-летний Владимир Георгиевич Береснев. Пилот 1-го класса, окончил Бугурусланское лётное училище. В авиакомпании SPair проработал 2 года с 1994 года. Управлял самолётами Ан-2 и Ан-12. Налетал 16 160 часов. Вечером 18 августа рейс 3601 приземлился в аэропорту Сурчин в Белграде, где на его борт погрузили партию автомобильных и авиационных шин, а также партию пиропатронов для катапультных кресел такой груз значился в договоре авиакомпании SPair с одной из черногорских фирм. Также на борт самолёта поднялись 2 пассажира, сопровождающих груз оба были гражданами Югославии.
Вылет рейса 3601 из Белграда в Валлетту изначально был запланирован на 23:00, но вылет был задержан из-за технического осмотра после того, как пилоты запустили все 4 двигателя, на борту обесточилось всё электрооборудование. В итоге рейс PAR3601 вылетел из Белграда в 00:10 19 августа, но уже через 3 минуты после взлёта всё электрооборудование самолёта снова обесточилось погасли все приборы в кабине экипажа, частично прервалась связь с авиадиспетчером аэропорта Сурчин и отказала гидросистема рулей направления. В 00:25, когда самолёт пролетал над Валево , КВС удалось связаться с авиадиспетчером аэропорта Белграда и сообщить о проблеме на борту сообщение в итоге оборвалось из-за полной потери связи с землёй. Пилоты приняли решение совершить аварийную посадку в аэропорту Белграда. В 01:30 рейс 3601 пролетел над Белградом на очень малой высоте впоследствии свидетели на земле сообщили, что на самолёте не горело никаких проблесковых огней. Запись речевого самописца оборвалась на словах бортрадиста: Да здесь почти ничего не действует; вот и выпрямительное устройство уже не работает.
Я так понял, что он вообще тут на поле, самолет сажаться собирался, на поле, потому что тянуло его. А когда третья ракета попала в левое крыло под брюхо, получается, там дым, пыль, гул. Он наклонился носом и завизжал. Носом самолет пошел. Клубок горящего пламени и дыма, визжал сильно. Прямо на моих глазах", — подытожил мужчина. Эксклюзив Развернуть 25 января 2024, 15:23 Напомним, 24 января в Белгородской области рухнул Ил-76.
Налетал 16 160 часов. Хронология событий[ править править код ] Рейс PAR3601 без груза на борту вылетел из Екатеринбурга 18 августа; его выполнял Ил-76Т борт RA-76513, на его борту находились 10 членов экипажа. Вечером 18 августа рейс 3601 приземлился в аэропорту Сурчин в Белграде, где на его борт погрузили партию автомобильных и авиационных шин, а также партию пиропатронов для катапультных кресел такой груз значился в договоре авиакомпании SPair с одной из черногорских фирм. Также на борт самолёта поднялись 2 пассажира, сопровождающих груз оба были гражданами Югославии. Вылет рейса 3601 из Белграда в Валлетту изначально был запланирован на 23:00, но вылет был задержан из-за технического осмотра после того, как пилоты запустили все 4 двигателя, на борту обесточилось всё электрооборудование. В итоге рейс PAR3601 вылетел из Белграда в 00:10 19 августа, но уже через 3 минуты после взлёта всё электрооборудование самолёта снова обесточилось погасли все приборы в кабине экипажа, частично прервалась связь с авиадиспетчером аэропорта Сурчин и отказала гидросистема рулей направления. В 00:25, когда самолёт пролетал над Валево , КВС удалось связаться с авиадиспетчером аэропорта Белграда и сообщить о проблеме на борту сообщение в итоге оборвалось из-за полной потери связи с землёй. Пилоты приняли решение совершить аварийную посадку в аэропорту Белграда. В 01:30 рейс 3601 пролетел над Белградом на очень малой высоте впоследствии свидетели на земле сообщили, что на самолёте не горело никаких проблесковых огней. Запись речевого самописца оборвалась на словах бортрадиста: Да здесь почти ничего не действует; вот и выпрямительное устройство уже не работает. Всего рейс 3601 произвёл 6 неудачных заходов на посадку, поскольку КВС опасался, что самолёт упадёт на городские кварталы. В 03:14, когда экипаж решил аварийно посадить самолёт на поле и тот снизился до высоты 50 метров, пилоты увидели землю. От удара о землю самолёт полностью разрушился и сгорел уцелела только хвостовая часть , многие обломки фюзеляжа воткнулись в землю на большую глубину, а часть уцелевшей партии груза пиропатронов взорвалась уже после падения самолёта. Все 12 человек на его борту погибли. Расследование[ править править код ] Согласно выводам Комиссии Государственного центра безопасности полётов Федеральной авиационной службы России, проводившей расследование причин катастрофы: Обесточивание бортовой сети ИЛ-76Т RA-76513 произошло по причине взлёта самолёта с отключёнными выпрямительными устройствами ВУ-6А и практически полностью разряженными аккумуляторными батареями.
Все погибли в результате падения судна. Падение самолета Ил-76 под Белгородом — последние новости и видео Момент падения воздушного судна в Белгородской области запечатлели местные жители. Как утверждают авторы Telegram-канал Mash, на борту находилось 75 человека. Предварительно, погибшие являлись пленными военнослужащими Вооруженных сил Украины. Однако впоследствии официально Минобороны России сообщило, что на борту было 74 человека: 65 пленных бойцов ВСУ, 6 членов экипажа и сопровождавшие. Также отмечается, что причиной падения стала техническая неисправность.
Новые детали о сбитом в Белгородской области самолёте Ил-76 опубликовали СМИ
Обещал тут про катастрофу c Ил-76 АК "Спаэро" 1996 г. Белград (как раз лето, только чуть попозже).Расследование было МАК,поэтому все расследование (официальное) на двух листочках,по ретроспективам удалось вспомнить вот что. Катастрофа Ил-76 под Белградом — авиационная катастрофа, произошедшая ночью 19 августа 1996 года. «Осторожно, новости» передают, что многие из находившихся на борту Ил-76 были взяты в плен в 2023 году.
Картаполов заявил, что Ил-76 был сбит под Белгородом тремя ракетами
Кадры последних секунд полета сбитого ВСУ под Белгородом Ил-76. Авиакатастрофа Ил 76 Под Белградом» в сравнении с последними загруженными видео. Появляются новые подробности причин крушения российского военно-транспортного самолета Ил-76, произошедшего сегодня в Белгородской области. Следком России официально сообщил, что русский Ил-76 был поражён ракетой MIM-104A американского комплекса Patriot. Грузовой самолёт Ил-76Т авиакомпании SPair выполнял чартерный рейс PAR3601 по маршруту Екатеринбург—Белград—Валлетта, но через 3 минуты после вылета из Белграда на его борту прои.