Повстанцы-хуситы, контролирующие значительную часть Йемена, предупреждают, что будут продолжать нападения на любые суда, проходящие через Красное море и направляющиеся в Израиль. Йеменские хуситы, несмотря на угрозы и обстрелы со стороны США, продолжают в знак поддержки палестинцев атаковать в Красном море суда, следующие в Израиль. Власти севера Йемена, где правит шиитское движение «Ансар Алла» (хуситы), проводят всеобщую народную мобилизацию, чтобы подготовить бойцов для участия в военных действиях на стороне палестинского сопротивления в секторе Газа, рассказал «РИА Новости» член. Хуситы освещали пропалестинские демонстрации в Йемене так, чтобы у их аудитории сложилось впечатление об искренней и горячей поддержке палестинского народа региональном уровне хуситы использовали свои атаки в Красном море и на Израиль. Йеменские хуситы нанесли ракетные удары по британскому судну в Красном море, а также по двум израильским судам в Индийском океане и Аравийском море.
«Партизаны Бога»: кто такие йеменские хуситы и почему их бомбят США и Британия
Не отвлекаясь от обстрела американских, европейских и израильских судов, они повредили четыре подводных кабеля в Красном море между Джиддой в Саудовской Аравии и Джибути в Восточной Африке. Почему связь, на которой держится современный миропорядок, оказалась такой хрупкой и при чем тут Россия, выяснял «360». Хотели они, судя по всему, насолить Израилю, но вместе с тем повредили сеть в Индии, да и в целом во многих странах Персидского залива. И все же это один из первых крупных случаев диверсии на подобных объектах глобальной связи. Реклама В самом движении «Ансар Аллах» , кстати, поспешили откреститься от подобных действий. Замглавы информационного департамента движения Наср ад-Дин Амер заявил «Известиям» , что разрушенные кабели были полезны самому Йемену, а виноваты во всем американцы и израильтяне. Нам было ясно, что они намеревались осуществить диверсионные действия против кабелей», — отметил он.
Но примерные карты направлений кабелей, соединяющих между собой континенты, лежат практически в свободном доступе. Из недавних инцидентов — контейнеровоз повредил кабель в Австралии, протащив по нему якорь.
Организация получила название в честь своего основателя Хусейна Бадруддина аль-Хуси, который создал ее в 1994 году и назвал «Ансар Аллах», или «Партизаны Бога». Шииты — одно из направлений ислама. Хуситы исповедуют «умеренное» шиитское течение, зейдитский мазхаб, возникшее в VIII веке.
Группировка боролась с режимом действовавшего тогда президента Али Абдаллы Садеха — хуситы обвиняли власти Йемена в коррупции и дискриминации населения, исповедующего зейдитский мазхаб. Лозунгом хуситов стала фраза «Аллах велик. Смерть США. Смерть Израилю. Проклятие иудеям и победа ислама».
Но, возвращаясь к хуситам, они получают от очень развитого в военном плане Ирана самое лучшее, все то, в чем Иран за последние десятилетия преуспел. По словам Джума, не стоит удивляться уровню подготовки хуситов и их способностям противостоять США и Британии, «понимая, откуда ноги растут». При этом у хиситов полно своих проблем, которые нужно решать. Но сегодня речь идет о геноциде палестинского народа. Другой вопрос, как на это смотрят на Западе. Для США это очень больная пощечина.
Это прецедент.
Успех не измеряется с точки зрения силы взрыва. Было бы наивно полагать, что хуситы в одночасье утратят весь свой ракетный потенциал, большая часть которого мобильна. Следовательно, шансы на успех без наземной операции определенно равны нулю — пишет Чемпион. Частью плана игры хуситов был как раз вызов огня «сатаны из Вашингтона» как называют Америку в так называемой иранской оси сопротивления на себя, что подается под видом борьбы за дело палестинцев. И США сыграли так, как от них ожидали.
Йеменские хуситы грозят Эр-Рияду. Они опасаются сотрудничества Саудовской Аравии с США
А также читайте наши новости в Я ндекс новости. Почти полгода — с октября 2023 года — йеменское движение «Ансар Аллах», более известное как хуситы, препятствует судоходству в Красном море вопреки противодействию США и стран Европы. Если американцы атакуют Йемен, добавил он, то хуситы дадут отпор и ударят по американским кораблям, включая военные, ракетами и дронами. Йеменские хуситы из движения «Ансар Аллах» нанесли удары по трём коммерческим судам и американскому кораблю, находившимся в акватории Аденского залива, заявил 10 апреля их военный представитель Яхья Сариа.
Срочно!!США и Великобритания, наносят авиаудары по объектам Хуситов в Йемене!!?
По данным РИА Новости, йеменские хуситы нанесли серию ударов дронами, баллистическими и крылатыми ракетами по Израилю. Об этом сообщил представитель вооруженных сил хуситов Яхья ас-Сариа. Йеменские хуситы, если верить израильским СМИ, превзошли сами себя. Правящее на севере Йемена движение «Ансар Алла» (хуситы) заявило, что его члены нанесли в Красном море удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star с помощью противокорабельных ракет и сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper. Главная Новости БизнесПорт Эйлата простаивает и терпит грандиозные убытки из-за хуситской угрозы. Все новости с тегом. Хуситы.
Йеменские хуситы грозят Эр-Рияду. Они опасаются сотрудничества Саудовской Аравии с США
Хуситы заявили об успешных ударах по танкеру и беспилотнику в Йемене - МК | Лента новостей. |
Ничего не боятся! Хуситы грозятся оставить планету без Интернета | Правящее на севере Йемена движение "Ансар Алла" (хуситы) заявило, что его члены нанесли в Красном море удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star с РИА Новости, 27.04.2024. |
Йеменские повстанцы-хуситы угрожают Израилю, усиливая связи Ирана с ХАМАС | На этой неделе у побережья Йемена разбился третий американский БПЛА, предположительно, сбитый хуситами, передает CBS News со ссылкой на официального представителя США. |
CBS: Разбившийся у берегов Йемена американский MQ-9 Reaper могли сбить хуситы - Российская газета | Йеменские хуситы запустили четыре противокорабельные баллистические ракеты (ПБР) в Красное море вблизи танкера Huang Pu под панамским флагом, принадлежащего Китаю и управляемого Китаем, сообщает Центральное командование США (CENTCOM). |
«Москва требует отмщения». Военкоры и эксперты — об ударах по Йемену
Какая страна пострадает больше всех от действий йеменских хуситов в Красном море | Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. |
Какая страна пострадает больше всех от действий йеменских хуситов в Красном море | Ищите новости, статьи, аналитику, экспертные мнения и другие материалы. |
Материалы с тегом «Хуситы» - ИА REGNUM | ВС США сообщили, что в результате атаки хуситов в Красном море британское судно получило повреждения. В сообщении ВС США говорится, что в пятницу, 26 апреля, хуситы запустили три противокорабельные баллистические ракеты из Йемена. |
«Партизаны Бога»: кто такие йеменские хуситы и почему их бомбят США и Британия | Новости. Телеграм-канал @news_1tv. |
Хуситы заявили, что взаимодействуют с Россией и Китаем, чтобы ослабить западные страны
Йеменские хуситы, движение "Ансар-Аллах", заявили о планах закрыть все основные водные пути на Ближнем Востоке. РИА Новости Хуситы запустили беспилотники в направлении Израиля, сообщили СМИ. Губернатор Саады в правительстве хуситов Мухаммад Джабер Авад и делегация Президента Республики, местных властей, Министерства внутренних дел и Управления гражданского состояния посетили дислоцированные на фронте Асир подразделения армии Йемена. Йеменские хуситы продолжают атаковать суда в Красном море. "Между йеменским правительством и хуситами вот-вот будет подписано мирное соглашение.
Просто Новости
- Споры в ОПЕК и хуситы: новые угрозы для нефтерынка и мировой экономики
- Беспечный темнокожий
- Порт Эйлата простаивает и терпит грандиозные убытки из-за хуситской угрозы
- «Москва требует отмщения». Военкоры и эксперты — об ударах по Йемену
- Хуситы vs США: «страшная месть» (21 декабря 2023) |
Хуситы сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper
Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев.
Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов.
Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов.
Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год.
Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути.
Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан.
Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца.
А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии.
Удорожание продуктов.
Однако само движение, за это время набравшее мощь и сторонников, не собиралось полностью отказываться от политических амбиций. Одним из требований хуситов при подписании соглашения было предоставление большей автономии северной провинции Саада, в которой проживают преимущественно шииты. В 2011 году в Йемене начались протесты против режима президента Али Абдаллаха Салеха.
Хуситы воспользовались волнениями, чтобы расширить своё влияние и возобновить вооружённую борьбу против правительственных войск, конкурирующих группировок и партий. Всё это привело к новой гражданской войне уже в 2014 году. Протесты быстро набирали ход и вскоре захлестнули всю страну. К середине сентября 2014 года хуситы захватили несколько районов столицы страны Саны, в том числе ряд государственных учреждений, и выставили ультиматум: отставка правительства.
Его заместитель Ахмед Авад ибн Мубарак отказался возглавить правительство, опасаясь угроз со стороны лидера хуситов Абдул-Малика аль-Хуси. В результате через две недели власть в стране перешла к новому премьеру Халиду Махфузу Бахаху, кандидатуру которого одобрили хуситы. Но и этого йеменским военным радикалам показалось мало. Вооружённая борьба продолжилась, и вскоре под контролем группировки оказались ещё несколько крупных городов в центре страны, здания государственной нефтяной компании «Сафер петролеум» и государственной газеты «ас-Саура» в Сане.
Бахах, поначалу поддержанный хуситами, вскоре перестал устраивать их на посту главы правительства. Так что 19 января 2015 года боевики «Ансар Аллах» захватили правительственный кортеж премьера и здание государственной телекомпании в Сане, а 20-го — здания спецслужб и столичную резиденцию президента Абд Раббу Мансур Хади. После этого 22 января президент под давлением хуситских боевиков подал прошение о своей отставке, в то время как члены правительства Йемена тоже решили уйти в отставку. Экстренное заседание правительства, где должны были проголосовать за или против отставки главы государства, так и не состоялось.
И 1 февраля хуситы выдвинули политическим партиям страны новый ультиматум: если через три дня правительство не сформируют, политические решения будут принимать повстанцы. Так и произошло: официальные власти оказались абсолютно дезориентированы происходящим и не смогли ни прийти к консенсусу, ни выдвинуть новых кандидатов на фоне угрозы вооружённых столкновений с недовольными хуситами. Большинство политических сил страны вступили с ними в коалицию и организовали «президентский совет», который должен был управлять страной в течение года до новых выборов. Помимо того, хуситы заявили о роспуске палаты представителей страны и формировании правительства технократов.
Временным же правительством стал Революционный комитет под управлением Мухаммедом Али аль-Хуси. Военная операция против хуситов Военный переворот в Йемене не понравился союзникам этой арабской страны. И в первую очередь — Саудовской Аравии, которая уже принимала участие в подавлении восстания хуситов. Вечером 25 марта 2015 года ВВС Саудовской Аравии начали военную операцию «Буря решимости», целью которой был разгром сил хуситов и возвращение законной власти в Йемене.
При этом с саудитами сотрудничали другие страны Персидского залива — Объединённые Арабские Эмираты, Бахрейн и пр. Затем саудовские ВВС закрыли воздушное пространство над Йеменом и объявили его зоной, запретной для полётов. Следом начались полномасштабные военные действия с применением авиации, артиллерии, ВМС. Однако сразу после «Бури решимости» объявили другую операцию, «Возрождение надежды».
Цель — точечная борьба с терроризмом, защита гражданского населения и возвращение политической стабильности в Йемене.
Кроме того, в перспективе есть и еще несколько подобных совместных проектов. Сомнений в том, что Китай хочет создать собственную сеть подводных коммуникаций, быть не может, а заявление хуситов только добавляет уверенности в этом. Китай намерен вытеснить конкурентов даже под водой Фото: Соцсети В то же время, Пентагон опубликовал данные о ситуации в этом регионе за первый день февраля. Так, американцам удалось сбить боевой дрон над акваторией Аденского залив, а затем на юге Красного моря уничтожить и морской беспилотник. Кроме того, хуситы осуществили со своей территории пуск двух противокорабельных ракет по контейнеровозу, который вышел из порта Джибути, но американские корабли эти ракеты сбили. Запад пытается спасти торговлю в Красном море Фото: Соцсети Тем временем, СМИ сообщают, что только в одной Великобритании из-за действий хуситов в Красном море с проблемами в поставках столкнулся каждый восьмой производитель товаров.
Это их способ поддержать палестинское движение "Хамас" в противостоянии с Израилем. Представители хуситов заверили, что не будут атаковать корабли из Китая и России. Судно китайцев не получило серьезных повреждений. Хуситы, публикуя о своих действиях в социальных сетях, не прокомментировали данный инцидент.