Новости йемен шииты или сунниты

Наиболее заметная религиозная напряженность в Йемене существует между мусульманами-суннитами и шиитами, подпитываемая политическим ландшафтом страны. Он стал Народной Демократической Республикой Йемен, север — Йеменско-Арабской Республикой. Сунниты атакуют шиитов в Йемене. Боевики "Аль-Каида" осуществили серию нападений в йеменской провинции Аль-Байда (в центре страны), убив не менее 27 шиитов-хуситов, сообщает агентство "Синьхуа".

Сунниты и шииты

Это не Ирак, и не Афганистан. Прогрессивная мировая общественность сразу обвинит в пособничестве Израилю. О пропитании населения заботиться тоже не надо, его будет кормить ООН. И вот почему: Палестинский беженец — это статус политико-экономический. И жить он должен в лагере беженцев. И неважно, что этот лагерь застроен даже виллами, главное, чтобы лагерем беженцев его признавала ООН. Тогда жителю такого лагеря ООН платит пособие, и отнюдь не маленькое. Если человек, имеющий статус палестинского беженца, берет, к примеру, сирийское или ливанское гражданство, они обязаны уйти из лагерей. То есть лишиться пособия агентства ООН по делам палестинских беженцев. В секторе Газа большинство населения имеет статус палестинских беженцев и, соответственно, пособие от ООН. И вот это государственное образование ООН и Аль-Каиды, которому не грозят ни экономические кризисы, ни внешние угрозы….

Существует большое количество сборников хадисов , два из которых в мусульманском мире признаны самыми авторитетными источниками: сборник Муслима и сборник Аль-Бухари. Для суннитов характерна приверженность ценностям ислама, которые зафиксированы в Священном Предании, а также тому, что именно мусульманской общине принадлежит руководящая роль в решении важных вопросов и проблем, возникающих в жизни мусульманина. Суннитами признаются основные правовые религиозные школы или мазхабы — ханбалитский , шафиитский , маликитский и ханафитский. Остальные суннитские мазхабы в современном исламе в силу утраты преемственности считаются прекратившими свое существование.

Между собой четыре суннитских мазхаба признают правомерность остальных, и мусульманин может следовать тому мазхабу, позиция которого для него является наиболее приемлемой: мусульманин не обязан следовать какому-то определенному мазхабу, а следование определенному мазхабу фанатично является порицаемым. Течения суннитского ислама Наряду с религиозно-правовыми школами в исламе различают также исламские течения, которых насчитывается несколько десятков. Расхождения между этими течениями заключаются в ряде религиозных вопросов. Суфизм Одно из течений суннитского ислама, суть которого заключается в том, что в центре этого учения находятся призыв к тому, чтобы человек очистил для Всевышнего Аллаха свое сердце. Суфизм основывается на концепции, которая предписывает человеку стремиться достичь связи с Аллахом.

По суфизму, это достижимо посредством тарикатов и орденов, сформированных и возглавляемых лидерами, которые представляют собой духовных преемников учителей древности. В традиционной религии ислам суфизм доминирует в ряде стран, но существуют и страны, где отношение к суфизму остается неоднозначным, поскольку оппоненты этого течения говорят о том, что суфизм искажает ислам в определенных вопросах посредством традиций индуизма и христианства. По мнению оппонентов суфизма, некоторые практики суфизма вступают в противоречие с исламом — чрезмерное почитание почивших предков, возведение покойникам мавзолеев, экстатические пляски представителей суфизма. Критике подвергается и основополагающая концепция суфизма, суть которой сводится к тому, что суфий растворяется в Боге. Большое количество людей в мире причисляют себя к суфизму, применяя те практики, которые приведены выше.

А поскольку в своей практике они используют и те методы, которые вызывают критику, отклоняясь от ислама истинного, критика переходит и на весь суфизм, хотя различия между суфийскими организациями, орденами и тарикатами могут быть весьма существенными. Салафия Салафия — это еще одно исламское религиозное течение или направление, и его название в переводе с арабского языка на русский означает «предки» или «предшественники». В этом исламском течении нашли точку соприкосновения многие мусульманские деятели, которые придерживались того варианта веры, который преобладал во времена первой мусульманской религиозной общины, и на разных исторических этапах развития ислама призывали к этому своих последователей. Салафия предполагает, что ориентироваться мусульмане должны на праведных мусульман, которые стояли у истоков ислама, а все то, что впоследствии было введено в ислам, салафиты считают ересью бида. По мнению салафитов, бида: трактовка священной Книги Аллаха Коран с точки зрения символико-аллегорического метода; нововведения, привнесенные в религию ислам после контакта исламской цивилизации с западным миром.

К числу известных салафитов относят таких ученых-богословов ислама, как Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб, Ибн Таймийа , а также других богословов.

С объявлением себя правопреемником великих династий древности, ИГИЛ предложило радикальным исламистам совершенно новый формат — не существование в виде очередной анархической группировки, занимающейся партизанскими вылазками, а полноценное государство со всеми необходимыми институтами, управляемое по строгому салафитскому шариату и имеющее всемирные амбиции. Идеология ИГИЛ оказалась привлекательной не только для огромного количества иракских радикалов, но и для множества племён Суннитского треугольника, которые чувствовали себя ущемлёнными под властью шиитского правительства. Благодаря этой поддержке, в 2014 и 2015 годах Исламское государство расширялось с молниеносной скоростью и взяло под контроль большую часть Северного и Центрального Ирака, вплотную приблизившись к административным границам Багдада. Ситуация была переломлена в пользу правительства благодаря вступлению в войну внешних сил — международной коалиции и иранских формирований.

Это не Ирак, и не Афганистан.

Прогрессивная мировая общественность сразу обвинит в пособничестве Израилю. О пропитании населения заботиться тоже не надо, его будет кормить ООН. И вот почему: Палестинский беженец — это статус политико-экономический. И жить он должен в лагере беженцев. И неважно, что этот лагерь застроен даже виллами, главное, чтобы лагерем беженцев его признавала ООН. Тогда жителю такого лагеря ООН платит пособие, и отнюдь не маленькое.

Если человек, имеющий статус палестинского беженца, берет, к примеру, сирийское или ливанское гражданство, они обязаны уйти из лагерей. То есть лишиться пособия агентства ООН по делам палестинских беженцев. В секторе Газа большинство населения имеет статус палестинских беженцев и, соответственно, пособие от ООН. И вот это государственное образование ООН и Аль-Каиды, которому не грозят ни экономические кризисы, ни внешние угрозы….

Между двумя ветвями ислама. Религиозные мотивы вызвали беспорядки в Ираке

У суннитов к шиитам две основные претензии, которые довольно тесно переплетены. Для недопущения независимости Йемена Эр-Рияд и Вашингтон культивировали экстремистские движения с надеждой на создание обстановки враждебности между шиитами и суннитами в этой стране. Хуситы — это группировка мусульман-шиитов, исповедующих зейдитский мазхаб, одну из правых школ в исламе. Местные шииты почти не отличаются от суннитов и очень хорошие люди.

Кто такие хуситы и чего хотят

  • Восстание в Йемене и "шиитская ось"
  • Йемен: на пути к распаду - Иран.ру
  • В Йемене в столкновениях между шиитами и суннитами погибли 60 человек — Sunnapress
  • Религиозные верования в Йемене
  • Смотрите также

"Полный хаос": политолог оценил ситуацию в Йемене и возможное влияние на Казахстан

Несмотря на то, что разных батальонов очень много, ни та, ни другая сторона не добьются успеха. У каждого свои цели. От того и отцу Башара Асада - алавиту Хафезу Асаду было не сложно провести госпереворот, ибо все офицеры были алавиты. Это правда? Когда в 1970 году Хафез Асад совершил переворот и стал единоличным властителем, лишь тогда убрал всех суннитов с руководящих постов в армии и спецслужбах и назначил алавитов, которым доверял. Хафез Асад и его сын Башар доверяли руководящие должности в стране алавитам, курдам, туркменам, всем, кроме суннитов. Это продолжалось долго и в результате они сделали из Сирии королевство под вывеской "республика".

Башар Асад боялся и до сих пор боится суннитов. Ибо меньшинство алавиты управляет большинством. Кстати, когда началась т.

Для фатимидских исмаилитов характерно признание скрытых имамов, а для карамитов было характерно мнение, что имамов должно быть семь. Ветвь карамитов прекратила свое существование в конце одиннадцатого — начале двенадцатого веков. Фатимиды раскололись после смерти ал-Мустанасира, фатимидского халифа , в 1094 году на восточных исмаилитов или низаритов, которые поддерживали приход к власти Низара, старшего сына Мустанасира, и на мусталитов, которые признавали имамом только аль-Мустали, фатимидского халифа. Из низаритских сект самую большую известность получили хашшашины или ассасины.

Друзы и карматы также являются ответвлениями исмаилитов. Зейдиты Зейдиты относятся к ветви умеренных шиитов и распространены преимущественно в Йемене на северо-востоке страны, а нуктавиты, одна из ветвей зейдитов, получили распространение в Иране. По идеологическим воззрениям зейдиты ближе всего к суннитам из всех шиитских групп, хотя в последнее время наблюдается принятие многими зейдитами убеждений шиитов-имамитов. Гулат Группа исламских шиитских сект объединена названием «Гулат», что в переводе с арабского языка означает «чрезмерствующие». Представители алавитов сосредоточены в западной части Сирии, в Турции и на севере Ливана. Сунниты и шииты в России Возможно вам будет интересно почитать являются ли татары шиитами или суннитами? Ханафитами являются осетины-мусульмане, частично ингуши, шапсуги и абазины, адыгейцы и черкесы, карачаевцы и балкарцы, кабардинцы и ногайцы, казахи и башкиры, а также татары, примерно третья часть всех азербайджанцев и среднеазиатские народы.

Шафиитами являются в большей части своей чеченцы, ингуши и все дагестанские народы, кроме ногайцев и татов. Шиитами-джафаритами являются большинство азербайджанцев в России, что составляет три процента всех российских мусульман. Между основными направлениями и течениями ислама, между шиитами и суннитами существует множество различий. Отличаться будут как сунниты и шииты между собой, так и последователи суннизма и шиизма различного толка. Шииты не признают, что правление остальных трех праведных халифов было законным. Между мусульманами-суннитами и шиитами также есть расхождение в праздниках и траурных днях в исламе: и сунниты, и шииты отмечают два главных праздника: Курбан-байрам и Ураза-байрам ; по суннизму в день Ашура желательно держать пост, поскольку этот день посвящен избавлению от фараона народа Израиля; шииты чтят День Ашура, связывая этот день со смертью Хусейна ибн Али. В этот траурный день шииты проводят поминальные шествия и вечера, читают хутбы на тему событий Ашуры, носят черное и поют траурные песнопения, ударяя себя руками, палками, кнутами или даже саблями.

Сунниты считают подобные действия ересью. Но хадисы, которые приведены в шести суннитских сборниках, шииты в большинстве своем не признают.

Боевым крылом движения считается группировка "Ансар Аллах". Совет Безопасности ООН наложил на военных лидеров группировки Абд аль-Халида аль-Хуси и Абдаллу Яхия аль-Хакима санкции запрет на выезд из страны и замораживание активов за "угрозу миру и стабильности страны и препятствие политическому процессу". Основные этапы конфликта в Йемене В 2011 г. При этом они начали вооруженную борьбу как против правительственных войск, так и других группировок - сторонников движения "Аль-Ислах", бойцов влиятельной в Йемене конфедерации племен хашед, боевиков террористической сети "Аль-Каида на Аравийском полуострове" и связанной с ней группировки "Ансар аш-Шариа". В августе 2014 г. Они выступали против объявленного властями сокращения субсидий на нефтепродукты, вызвавшего резкий рост цен на бензин.

К середине сентября 2014 г. Пост премьер-министра был предложен Ахмеду Аваду бен Мубараку, однако он отказался возглавить правительство из-за угроз со стороны лидера хуситов Абдель Малика аль-Хуси. В декабре 2014 г. Они взяли под контроль большую часть города Архаб 60 км к северу от Саны , а также здания государственной нефтяной компании "Сафер петролеум" и государственной газеты "Ас-Саура" в Сане. В начале января 2015 г.

Северный Йемен, Южный Йемен и йеменские племена Несмотря на то, что йеменские земли имеют многотысячную историю, современный Йемен относительно новая страна, границы которой были определены обозначены лишь в 1990 году после объединения Северного и Южного Йемена. Республика Северный Йемен была основана в 1970 году после гражданской войны между монархистами и республиканцами. Бывший президент Йемена Али Абдалла Салех пришел к власти из среды военных и правил страной на протяжении десятилетий. В 1990 году Южный Йемен принял решение присоединиться к северной республике Салеха, который впоследствии пожалел об этом шаге. Между Севером и Югом разгорелась гражданская война, приведшая к тысячам жертв и победе Салеха. Вдали от больших городов страны находятся самоуправляемые местности, где проживают многочисленные йеменские племена. По утверждениям ряда экспертов, количество стволов огнестрельного оружия в стране превышает количество граждан. Местные племенные вооруженные отряды часто вступают в противостояние с национальной армией и внедряют свои собственные законы, основанные на традициях, а не конституции государства. Хуситы представляют собой наиболее влиятельную группировку, действующую на территории Йемена.

Какие страны шииты и сунниты

У зейдизма отсутствуют постулаты о непогрешимости имама и сакральности имама, нет никаких указаний на ожидание явления скрытого имама и множества других элементов джаафаризма – у него гораздо больше точек соприкосновения с суннитами, чем с шиитами. Это мусульмане-шииты, исповедующие зейдитский мазхаб, одну из правых школ в исламе. Шииты недовольны тем, что сунниты качают их нефть, но к управлению государством не подпускают. В отличие от шиитов, суннитские исламисты не имеют богатого покровителя, сопоставимого с Ираном. У зейдизма отсутствуют постулаты о непогрешимости имама и сакральности имама, нет никаких указаний на ожидание явления скрытого имама и множества других элементов джаафаризма – у него гораздо больше точек соприкосновения с суннитами, чем с шиитами.

Сунниты и шииты жили в Сирии мирно, но только до тех пор, пока там не появились США

Иностранные джихадисты-сунниты составляют до 10% от общего числа сил, воюющих против Асада. Более 40 человек были убиты в ходе столкновений между исламистами-суннитами и боевиками-шиитами в Йемене. Главная» Новости» Хуситы в йемене новости на сегодня. Йемен сегодня: важнейшие события, происшествия, новости политики и экономики. — Извечная неприязнь между суннитами и шиитами, особо остро проявляющаяся в Ираке как месте самых важных событий шиитской истории.

Поделиться

  • Шиитское содружество народов / / Независимая газета
  • Сунниты и шииты жили в Сирии мирно, но только до тех пор, пока там не появились США
  • Кто такие йеменские хуситы простыми словами и какие цели они преследуют
  • Хуситы заявили об успешных ударах по танкеру и беспилотнику в Йемене - МК

Война арабских стран с Йеменом или война суннитов с шиитами?

Например, шииты считают духовного лидера святым и непогрешимым, тогда как сунниты убеждены, что непогрешимых людей нет. Наиболее заметная религиозная напряженность в Йемене существует между мусульманами-суннитами и шиитами, вызванными политическим ландшафтом страны. Главная» Новости» Хуситы в йемене новости на сегодня. Более 40 человек были убиты в ходе столкновений между исламистами-суннитами и боевиками-шиитами в Йемене.

Кто такие йеменские хуситы и могут ли они напасть на Израиль: анализ Bloomberg

А Саудовской Аравии это все только на руку- дестабилизировать ситуацию интересы-земля, нефть. А теперь есть и "причина" для бомбежки. Но нет, нельзя трогать детище еврейской Саудии. А тут за час ЛАГ решила бомбить.

Отсюда друзы мигрировали в орошаемые дождями горные оазисы южной Сирии: Хауран, Джебель-Друз и др. Марониты и друзы были горными воинами-земледельцами, с независимостью которых должны были считаться все правители региона. К Горному Ливану, где христиане составляли подавляющее большинство населения, французские политики присоединили примыкавшие к нему приморскую низменность, речные долины и предгорья. Здесь в городах и селах чересполосно или отдельными кварталами жили мусульмане-сунниты относительное большинство , христиане разных Церквей прежде всего православные и католики-униаты , друзы на Юге, алавиты на Севере. На юго-востоке компактно проживали шииты-мутавали. Они были беднее всех, уровень образования у них был ниже других этноконфессиональных групп, сельские жилища — особенно архаичными.

В 20—40-х годах ХХ века сунниты проявляли общесирийский патриотизм, а марониты и отчасти другие христиане, а также друзы не все были сторонниками самостоятельного Ливана. В 1926 году Великий Ливан был переименован в Ливанскую Республику, политическое устройство которой формально копировало Французскую Республику. Но на деле оно базировалось на соглашении между влиятельными кланами, возглавлявшими основные этноконфессиональные группы. Первым президентом Ливанской Республики стал христианин Шарль Деббас православный , но с 1934 года все президенты избирались из числа маронитов. С 1937 года премьер-министры назначались только из мусульман-суннитов. В парламенте и других органах власти были представлены прочие этноконфессиональные группы пропорционально их численности и влиянию. Они создавали собственные политические и другие организации например, друзы стали социал-демократами под руководством традиционных наследственных вождей. Эта система эволюционировала под влиянием внутренних и внешних факторов. В первые десятилетия существования Ливанской Республики всех вместе христиан было несколько больше, чем мусульман, а друзы были несравненно влиятельнее шиитов-мутавали.

Со временем уменьшились относительная численность, политическое и экономическое влияние маронитов, других католиков, православных христиан, армян и друзов. Бедность и низкий уровень образования сочетались у мутавали с многодетностью, в результате их численность росла быстрее, чем у других групп, и они заселяли города. Как и другие группы, ливанские мутавали эмигрировали в Южную Америку, в Западную Африку, где занялись торговлей, богатели, поддерживали своих родственников в Ливане. Эмиграция христианских групп началась намного раньше, направлялась в разные страны и регионы мира Франция, США, Латинская Америка и т. Но у христиан, друзов и суннитов, издавна живших в городах, владевших имениями и получавших лучшее образование, многодетные семьи сменились малодетными. Марониты и другие христианские группы теряли свое влияние, мусульманские — усиливались. Соответственно этому президент-маронит постепенно уступил свою первую роль премьер-министру-сунниту. По мере уменьшения численности и политической роли христиан их противоборство с мусульманами отступало на второй план перед противоречиями между мусульманами — суннитами и шиитами. Не только христиане и друзы, давно связавшие свою судьбу с Западом, но и мутавали и алавиты вооружались — с помощью единоверного Ирана.

Как и друзы, они создали собственные политические и прочие организации; особенно активно действовала радикальная шиитская организации «Хезболла» «Партия Аллаха» , вооруженная и поддерживаемая Ираном. Подобно некоторым другим арабским боевым организациям, она применяла против своих противников — суннитов, христиан и Израиля — террористические действия. После создания государства Израиль 1947 и арабо-израильских войн 1947—1973 в Ливан хлынули палестинские беженцы, в большинстве сунниты, ставшие здесь численно значительной и политически влиятельной частью населения. В результате в 1975—1990 годах Ливан потрясла гражданская война, в которой «Хезболла» сражалась против христианских и суннитских ополчений.

До 1990 года страна была разделена. В Южном Йемене практиковался арабский вариант социализма. После объединения южане чувствовали себя ущемленными, что помогло там закрепиться группировке «Аль-Каида на арабском полуострове». Государственная власть в Йемене постоянно менялась.

Долгое время в стране правил диктатор Али Абдулла Салех. Сейчас он примкнул к повстанцам-хуситам. В 2012 году к власти пришел президент Абд Раббу Мансур Хади. Но в ходе вооруженного конфликта он в январе этого года подал в отставку. Позже он прошение отозвал. Однако наступление шиитских повстанцев заставило его бежать в Саудовскую Аравию. Армия и государственный аппарат раздроблены: большинство поддерживает бывшего президента, другие хранят верность бывшему диктатору Салеху. А различные племена по самым различным мотивам поддерживают то одну, то другую сторону.

Чего добиваются боевики-шииты?

В начале марта ему удалось сбежать в Аден, и он тут же «отменил» свою отставку, призвал к себе прежнего министра обороны Махмуда ас-Субейхи, надеясь, что тот обеспечит его безопасность и поможет восстановить контроль над страной, а также пригласил к себе послов стран Аравийского полуострова, особенно Королевства Саудовской Аравии КСА , обращаясь к ним с просьбами спасти его любыми способами. Но когда хуситы стали приближаться и к Адену, Хади вдруг очутился в столице Саудовской Аравии в традиционном бедуинском одеянии, а не в европейском костюме, который он носил в Йемене. Держась за руку саудовского принца, он «попросил» начать авиаобстрелы своей страны. Такое поведение явно показывает, чьими интересами руководствуется этот политический деятель и чьей марионеткой он станет, если вдруг вернется обратно в Йемен.

Саудовская Аравия через арабского члена Совета Безопасности ООН попыталась обеспечить резолюцию, которая позволила бы ей начать военные действия против хуситов, но твердая позиция Ирана и России не позволила принять подобное решение, а СБ ограничился лишь осуждением государственного переворота хуситов и признанием того, что Хади остается единственным законным представителем власти в Йемене. Но Саудовская Аравия, вдохновленная примером своего «старшего брата» и стратегического союзника, решила создать антийеменскую коалицию из 10 стран, в которую вошли четыре союзника КСА по Совету сотрудничества государств Персидского залива — ОАЭ, Кувейт, Бахрейн, Катар, а также Иордания, Марокко, Судан, Египет и Пакистан. В первом пресс-релизе, с которым выступил представитель ВС КСА, сообщается о «победоносных» авиаударах, в результате которых уничтожены средства ПВО, самолеты, ракетные установки и склады боеприпасов. Достоверность этих потерь никто подтвердить не может, но Министерство здравоохранения Йемена уже подтвердило гибель 40 мирных жителей страны в результате авианалетов. Стоит обратить внимание, что ближайший сосед Йемена Султанат Оман отказался принимать участие в этой коалиции.

Очевидно, что эта страна не хочет иметь сложностей со своим соседом, даже в ущерб «аравийской солидарности».

Иракские шииты грозят США ударом, если те вмешаются в конфликт Израиля и Палестины

Шииты недовольны тем, что сунниты качают их нефть, но к управлению государством не подпускают. Шииты возвратили себе высокие посты и укрепились в системе госуправления, что не обрадовало суннитов. 3. Шиитам запрещено убивать невиновных людей, а ваххабитам (суннитам) это разрешено. В Йемене три крупные религиозные группы: шииты-хоуситы (хуситы), сунниты шафиитского толка и радикальные салафиты.

Первая полоса

  • Сунниты и шииты: основные различия |
  • Война против хуситов: почему Бахрейн "в деле", а Саудовская Аравия – нет?
  • Почему сунниты не любят шиитов | Пикабу
  • Что у них общего — у шиитов и суннитов?
  • "Полный хаос": политолог оценил ситуацию в Йемене и возможное влияние на Казахстан
  • Хуситы заявили об успешных ударах по танкеру и беспилотнику в Йемене

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий