Профессор Николо-Угрешской православной духовной семинарии, доктор исторических наук Владимир Лавров вместе с представителем Некоммерческого благотворительного фонда «Наследие» Романом Руссу 16-17 марта посетил Нижегородскую область. Такое мнение высказал русский историк, академик РАЕН, профессор Николо-Угрешской православной духовной семинарии Владимир Лавров в беседе с ФАН. В гостях у меня Владимир Михайлович Лавров – советский и российский историк, доктор исторических наук, академик РАЕН, ныне – главный научный сотрудник Института российской истории Российской Академии Наук. / Фотография Владимир Лавров (photo Vladimir Lavrov). Диалог под часами В студии историк Владимир Лавров ТК Спас 2013 06 14.
Историк Владимир Лавров о книге «Гибель империи. Российский урок» (+ВИДЕО)
Лубянка — Сталину» документы из Центрального архива ФСБ свидетельствуют, что коммунистам удалось осуществить социалистическую коллективизацию, только бросив регулярную Красную армию против русского крестьянства. Таким было сопротивление народа. При проведении коллективизации депортировано более 4 миллионов крестьян, прежде всего русских, украинцев и белорусов; из них свыше 2 миллионов — в отдаленные регионы СССР. Из всех депортированных погибло около 2 миллионов взрослых, а погибших детей даже не подсчитывали, поскольку они мёрли как мухи. В 1932-1933 годах прежде всего у украинских и русских колхозников зачастую отбирали весь хлеб, чтобы окончательно сломить их самостоятельность, а хлеб продать западным странам. От организованного коммунистическим руководством во главе со Сталиным голода умерло около 8 миллионов человек. Только в первые годы коллективизации из разоренных деревень бежало в города свыше 10 миллионов крестьян. В связи с этим в 1932 году введены внутренние паспорта, без которых запрещалось переезжать с места на место и было не возможно устроиться на работу. Крестьяне не получили паспортов, то есть оказались прикрепленными к своим колхозам, как крепостные были прикреплены к помещичьим хозяйствам. Произошло второе закрепощение крестьянства! Причем колхозникам не давали денежные зарплаты, пенсии, и работали они «на дядю».
Самые массовые репрессии при Большом сталинском терроре пришлись опять же по крестьянству. Исторические исследования показывают, что — не по бывшим дворянам и капиталистам, а по русским мужикам и бабам! В результате все, кто смог, разбежались правдами и неправдами; правдами — на ударные коммунистические стройки, лимитчиками в города, на армейскую службу. Оставшиеся отвыкли добросовестно трудиться, спились, стали воровать. А тут малограмотный Хрущев объявил бесперспективными 40 000 малонаселенных деревень и упразднил их. В результате трудовое и трезвое русское крестьянство перестало существовать как класс. А именно из него, из такой народной гущи возрастали замечательные предприниматели, военачальники, инженеры, врачи, ученые. Сейчас ругаем «новых русских», так не следовало истреблять старых русских и разрывать естественную связь времен. А когда оказываешься в деревне, возникает ощущение, что вчера Батый прошел. Уничтожением трудового крестьянства коммунисты разгромили самое эффективное сельское хозяйство в мире и перешибли хребет русскому народу.
Надежды историка Прежде всего следует признать историческую правду, которая в том, что Ленин и Сталин являются самозванцами, незаконно захватившими и узурпировавшими власть. Партия Ленина и Сталина совершила столько преступлений против человечности, что ее деятельность, ее марксистско-ленинская идеология должны быть признаны преступными в России. Ленин и Сталин на Красной площади, памятники Ленину и Сталину, их имена в названиях улиц и городов — это оскорбление людей, чувствующих себя русскими или чеченцами, украинцами или ингушами. До революции преобладала точка зрения, что русские, украинцы и белорусы являются одной нацией. И такая точка зрения представляется объединяющей, плодотворной и перспективной. Однако большевистские лидеры в своей ненависти к великой православной России разъединили единую нацию на три нации и переименовали великороссов в русских. Восстанавливая связь времен и возрождая великую Россию, разумно вернуться к дореволюционной трактовке. Причем стратегической задачей является добровольное и мирное воссоединение России, Украины, Белоруссии и Казахстана. Это необходимо проговорить открыто, чтобы дать великую перспективу братским народам. Необходимо внести статью в Конституцию Российской Федерации, открывающую возможность добровольного и мирного вхождения в состав РФ.
Примером является Конституция ФРГ, в которой подобная статья давала историческую перспективу разделенным немцам и в конце концов обеспечила законное, цивилизованное вхождение ГДР в состав ФРГ. Что касается демографической и межнациональной ситуации в столице России, то она заставляет вспоминать исторический опыт Косово. И такая ситуация не только в Москве. Русских в процентном отношении ко всему населению становится все меньше и меньше, но достаточные меры по поддержке русской нации не принимаются, и даже говорить об этом опасно. В России опасно чувствовать себя русским! Между тем именно русская нация является государствообразующей, скрепляющей страну от Балтики до Тихого океана. И никакая другая нация не может в этом заменить русских, такова реальность. Не поможем возрождению русских — возрастет угроза очередного распада страны, с войнами и кровью. Поэтому возрождение русской нации, русского национального самосознания в стратегических интересах всех наций и конфессий. Ленинская политика по уничтожению православной русской семьи Доклад в Государственной Думе на круглом столе «Роль большевиков и их лидеров в разрушении семьи и брака» 23 апреля 2013 года Многие века семейно-брачные отношения в России базировались на высоких духовно-нравственных, религиозных, прежде всего православных христианских ценностях.
Перед Октябрьской социалистической революцией в стране преобладала крепкая семья и происходил демографический взрыв. Достаточно сказать, что с 1861 года, то есть с начала великих реформ императора Александра II, до 1917 года население страны увеличилось почти вдвое! Однако 25 октября 1917 года по старому стилю власть захватили воинствующие безбожники во главе с Лениным и почти сразу стали расправляться с русской православной семьей. Если задумаемся над очередностью социалистических преобразований, то есть над тем, что большевики считали первоочередным, то с удивлением обнаружим следующее. Ленинские декреты по разрушению православной семьи изданы даже раньше, чем декрет об отделении церкви от государства. И намного раньше, чем законодательные акты по национализации крупной и средней промышленности, по коллективизации и тому подобным принципиально важным социалистическим преобразованиям. Уже 16 декабря 1917 года советское правительство во главе с Лениным и ВЦИК во главе со Свердловым издали декрет «О расторжении брака», а 18 декабря — декрет «О гражданском браке, о детях и о ведении книг гражданского состояния». Прежде всего обратим внимание, что в них ни слова не говорилось о духовно-нравственной составляющей семьи и брака. Указанные декреты признавали лишь гражданский брак, оформленный в органах советской власти, то есть Русская Православная Церковь и все другие конфессии отстранялись от заключения брака. Тем самым советская власть сознательно и большевистскими темпами устраняла религиозные и прежде всего христианские брачно-семейные устои, традиции и ценности нашего народа.
Отменялись прежние ограничения по расторжению брака, препятствия к разводу практически перестали существовать. Вместо церковного венчания вводились свадебные церемонии в ЗАГСе, которые длились около 20 минут. Такие церемонии проводились и прямо на заводах, и в стенах различных советских учреждений. Под красными флагами. Была выдумана даже клятва супругов. Вот ее примерный текст: «Обещаете ли вы, — задавался вопрос новобрачным, — следовать по пути коммунизма так же смело, как сейчас вы выступаете против церкви и старых традиций? И получив утвердительные ответы, советский служащий провозглашал: «Тогда во имя нашего руководителя, товарища Владимира Ильича Ленина, я объявляю Ваш красный брак заключенным». Как говорила большевичка Коллонтай, при коммунизме брак не будет длительным союзом; она одобряла, когда ради работы женщины оставляли своих мужей. Если согласно официальной статистике в 1921 году в Петрограде было 17 000 проституток, то в 1922-м их стало 32 000. При этом среди молодежи получили распространение материалистические представления о превалировании физиологической основы в отношениях между мужчиной и женщиной и, соответственно, широко распространились добрачные половые связи.
Большинство юношей вступало в половые связи в 16-19 лет, большинство девушек — в 16-21 год[5], то есть материалистам удалось развратить молодежь и прежде всего девушек. Зачем семья, если стало возможным массовое сожительство вне ее. Есть социологические данные о студентах в Одессе в 1927 году. Если в 1913-м среди русских на 1000 браков зарегистрировано 0,15 разводов, то в 1926-1927 годах — 11, то есть коммунисты добились роста разводов почти в 100 раз! А если обратить взор на колыбель революции — на Петроград в 1920 году, то там количество разводов составило 92 на 1000, то есть рост количества разводов в многие сотни раз! Соответственно, менялся и деградировал нравственный климат в России. В государстве с коммунистической идеологией распространилась точка зрения о превалировании общественных интересов над личными и семейными устремлениями. Семья и материнство становились менее значимыми ценностями. Духовная сторона брака расценивалась как религиозный пережиток, как исторически сложившаяся условность. В годы правления Ленина наступил кризис традиционной русской семьи, который не преодолен до сих пор.
Причем даже при Ильиче имели место отдельные объективные, профессиональные оценки происходившего в стране. Так, в 1923 году заведующей Отделом охраны материнства и младенчества наркомата здравоохранения В. Лебедевой удалось написать в коммунистическом издании: «Разрушив основы старой семьи, введя институт гражданских браков, допустив небывалую легкость развода, мы ничем не вооружили женщину, которая беспомощно стоит перед своим разрушенным семейным очагом…» И далее Лебедева констатировала, что «справиться одной с ребенком при нашей безработице и низкой заработной плате для одинокой женщины вещь непосильная».
Кроме В.
Лаврова участниками круглого стола стали представители местной власти и общественности, историки, архитекторы, краеведы из Городца, Нижнего Новгорода, Богородска. Одним из главных центров празднования данного юбилея является как раз Городец, где князь остановился по дороге из Орды и умер, приняв схиму незадолго до смерти. После выступления В.
Британцами были и трое командующих видами вооружённых сил», — пишет исследователь. По словам Холланда, план операции «Оверлорд» был по большей части разработан британским генералом Бернардом Монтгомери — главнокомандующим сухопутными войсками союзников в Европе, а основная ответственность за реализацию высадки легла на британские ВМС. Холланд отмечает, что по итогам десантной операции США и Великобритания потеряли примерно равное количество людей. Историк подчёркивает, что он не умаляет заслуги американской стороны, однако стремится показать общественности более широкий взгляд на это важное историческое событие. Согласно информации из открытых источников, нормандская операция, или операция «Оверлорд» — стратегическая операция союзников по высадке войск в Нормандии, начавшаяся рано утром 6 июня 1944 года и закончившаяся 31 августа 1944 года, после чего союзники пересекли реку Сену, освободили Париж и продолжили наступление к французско-германской границе. Операция открыла Западный фронт в Европе во Второй мировой войне.
В 1879 году нелегальная народническая «Земля и воля» раскололась на два течения: «Народную волю» Андрей Желябов, Софья Перовская, Вера Фигнер, Николай Морозов , выступавшую за террор против высших лиц государства, и сторонников революционной агитации — пропагандистский «Черный передел» Георгий Плеханов, Вера Засулич. Народовольцы провозглашали своими главными задачами обобществление земли и орудий труда, коллективное артельное производство, а государственное устройство мыслилось как основанное на союзном договоре самоуправляющихся общин. Курс ограниченных и непоследовательных, но все-таки прогрессивных реформ сменился на политику реакционных и консервативных контрреформ императора Александра III.
Пропагандистское направление С 1881 года вместе с Верой Засулич Лавров стал заграничным уполномоченным Красного Креста «Народной воли», за что в феврале 1882 года был выслан французским правительством из Франции. Переехав в Лондон, редактировал вместе со Львом Тихомировым по предложению народовольческого Исполнительного комитета организации «Вестник Народной воли» 1883—1886. Лавров был участником Первого конгресса II Интернационала в 1889 году.
Сотрудничал с Георгием Плехановым, но после его перехода на марксистские позиции разошелся с основанной им в 1883 году группой «Освобождение труда» во взглядах относительно перспектив и движущих сил революции в России. В отличие от других революционеров-народников — Михаила Бакунина и Петра Ткачева — Лавров выступал за тщательную подготовку к социальной революции как народных масс, так и сознательных революционеров, большое значение он придавал нравственности носителей «передовых идей». Критиковал Петра Ткачева, которого Николай Бердяев назвал прямым предшественником Владимира Ленина, за бланкистскую концепцию революции как заговора и его «якобинство».
Лавров был идеологом знаменитого «хождения в народ», начавшегося с 1874 года, когда молодые радикалы, рискуя жизнью, шли пропагандировать в русской деревне революционные и социалистические идеи. Именно поэтому его направление получило наименование пропагандистского. В свою очередь, Петр Ткачев, сторонник идей Огюста Бланки, который с 1873 года сотрудничал с журналом «Вперед», разошелся с Лавровым в тактических вопросах, обвиняя его в либерализме и призывая революционное меньшинство делать революцию, а не готовиться к ней.
Николай Бердяев писал о представителях народничества, вышедших из высших слоев общества, что в России «создался своеобразный тип «кающегося дворянина», который сознавал свой социальный, а не личный грех, грех своего социального положения и в нем каялся». Владимир Ленин выделял три характерные черты народничества: «1 Признание капитализма в России упадком, регрессом. Отсюда стремление и пожелания «задержать», «остановить», «прекратить ломку» капитализмом вековых устоев и т.
Историки традиционно делят революционное народничество на три основных направления. Пропагандистское, которое возглавлял Петр Лавров, заговорщическое, или бланкистское, во главе с Петром Ткачевым и анархистское, идейными вождями которого были Михаил Бакунин и Петр Кропоткин. В то же время Николай Бердяев в работе «Истоки и смысл русского коммунизма» предложил весьма широкое толкование народничества как общественного явления середины и второй половины ХIХ века в России.
По его мнению, представители религиозного народничества, к которым он относил и славянофилов, «верили, что в народе скрыта религиозная правда, а народничество безрелигиозное и часто антирелигиозное Герцен, Бакунин и народники-социалисты 70-х годов верило, что в нем скрыта социальная правда». Парадоксально, что революционные народники и консервативные славянофилы совпадали в стремлении сохранить старые традиционные формы социальной жизни в деревне и с опасением относились к развитию частной инициативы и предпринимательства. Не случайно Георгий Плеханов, перейдя с народнических на марксистские позиции, называл своих оппонентов социалистами-реакционерами.
Лавров был оригинальным философом.
Историк Владимир Лавров о книге «Гибель империи. Российский урок» (+ВИДЕО)
Главный научный сотрудник Института российской истории РАН, академик РАЕН Владимир Лавров обратился к председателю Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину с просьбой провести экспертизу работ Ленина на наличие в них экстремизма. Владимир Лавров Православный взгляд на ленинскиий эксперимент над Россией. Смотрите онлайн видео «Историк Владимир Лавров на конференции #Декоммунизация» на канале «Тайны таро» в хорошем качестве, опубликованное 11 ноября 2023 г. 20:08 длительностью 00:37:28 на видеохостинге RUTUBE. Конфликт произошел между Владимиром Лавровым и политологом Сергеем Черняховским во время обсуждения вопроса изменения советской ментальности у современных людей.
Орловцы приглашаются на лекцию известного российского историка Владимира Лаврова
Историк Владимир Лавров: Происходит рецидив красного обновленчества (+Видео). Лавров: на Украине и в Прибалтике планомерно уничтожается историческая память. Информационно-аналитический блок Выдающийся историк-алановед Владимир Кузнецов награждён медалью "За общественное служение союзному государству".
Экстремизм в работах Ленина – обращение историка Владимира Лаврова в Следственный комитет
Более того, как утверждает «Новая газета», экспертный совет вообще не утверждал диссертацию Мединского.
Пафос античности О себе Писатель, просветитель, тренер по трансформации мышления и личной эффективности. Создатель «Системы Лаврова», автор проекта «Исцеление смыслами» и трансформационной игры «Нейроквадраты». Как писатель, я пишу книги. Как просветитель, я рассказываю истории из жизни великих людей и вывожу из этих историй правила, благодаря которым они достигали успеха в жизни. Как тренер, я помогаю тренировать когнитивные и коммуникативные навыки, чтобы оздоравливать мышление, оздоравливать отношения, взрослеть в отношениях, развивать свою личную эффективность.
В нашей армии императорской все солдаты и офицеры обязаны были перед Пасхой исповедаться и причаститься, что выполнялось всегда и всеми.
Наступили демократия и свобода 1917 года, Царя свергли, сколько исповедовалось и причастилось? И что мы хотим от этих офицеров и солдат? Бульчук: То есть фактически Русь и не была просвещена светом Христовым? Всё это могло в любой момент взорваться, при всей кажущейся незыблемости православного мира, так как по сути это не была православная страна. Такой получается горестный вывод? Лавров: Думаю, что главную роль здесь играла всё-таки война. На нас напали немцы.
Владыка Тихон очень хорошо пишет, что только мы войны не хотели. Все остальные, особенно Великобритания, — очень даже хотели. Великобритания желала, чтобы соперники на континенте друг друга ослабили. Так и произошло! Если бы не эта война, думаю, что Николай II удержал бы власть в своих руках. А так война изменила социальный состав армии. Это уже не были солдаты и офицеры воспитанные, готовые за веру, Царя и Отечество положить жизнь.
Это армия была уже другая, другой офицерский корпус. Тот корпус, глубоко верующий, русский, патриотический, положил головы в 1913—14 годах, остановив немцев на очень дальних рубежах. Тогда возмущались, как это так — мы отступаем. У Деникина говорилось про великое отступление. А если бы не война, то армия в своей массе, в своем подавляющем большинстве, осталась бы верной присяге. Если бы и были какие-то революционные события, то думаю, их подавили бы, и России открывалось бы великое и замечательное будущее, но война, нападение Германии, Австро-Венгрии… Произошла страшная трагедия. Сейчас очень хорошо, что владыка показывает: наш Император всё сделал для того, чтобы предотвратить войну.
А дальше одно цеплялось за другое, никто никому никто не доверял. Все боялись провокаций, обмана. И каждая сторона не хотела отступать, боясь уронить свой престиж великой державы. Трагедия произошедшего ещё и в том, что в какой-то момент войны никто не хотел! Но она произошла. Это урок нам сегодняшним. Мы видим, какую позицию занимает и Макрон, и Шольц.
Как бы это ни привело к трагедии, история ведь иногда повторяется, в том числе в виде драмы, а не в виде фарса. Урок для нас важнейший! Это книга появилась очень вовремя. Её обязательно нужно издавать, обсуждать, читать. Её могут обсуждать студенты исторических факультетов, а то зачастую они учатся по старым книгам, ещё советским, которые не хотят приводить многие из тех фактов, которые есть в этой книге. Пожалуй, книга владыки Тихона — это общественное событие. Бульчук: На мой взгляд, это всё же не учебник, а дань памяти.
И это лучше, чем учебник. Полный эффект присутствия, благодаря прекрасным иллюстрациям и фотографиям, которые с особым талантом представлены таким образом, что ты погружаешься, видишь Государя, руководителей, Великого князя Михаила, наших праведников и святых пророков, которые предрекали все эти события, видишь Керенского. Он, кстати, принёс-таки запоздалое своё раскаяние. Это очень необычно. Владыка предостерегает. Упаси Бог нам судить этих людей, которые прошли перед нами этой чередой. Мы не судьи, но разобраться в том, что произошло, просто необходимо, потому что за 70—80 лет советской истории мы не разобрались в этом.
Отсюда, вероятно, наши сегодняшние ошибки. События сегодня оставлены в книге за скобками, но они зеркально повторяют события столетней давности. Вспомним наш 1993 год, разгром Парламента. Вспомним, что сегодня Россия пребывает в состоянии войны со всем европейским миром. Мы должны делать выводы. Лавров: Как историк, думаю, что выводы заключаются в том, что нельзя свергать законную власть. Николай II был законной властью.
Стоило убрать эту власть, как началось постепенное опускание в беззакония, вплоть до красного террора, коллективизации. Николай II был Помазанник Божий! Когда Церковь и власть разделились… Даже многие высшие иерархи поддержали эти революционные настроения, и Синод поддержал. Несмотря на воззвания Жевахова, самого обер-прокурора господина Раева, который обратился к Синоду с тем, чтобы они вынесли какое-то совокупное суждения о революции, этого сделано не было. Владыка Тихон указывает на преимущество Католической церкви. Глава её в России обратился к пастве, и католики не участвовали в революции. Лавров: А ведь и мусульмане не приняли участие в революции.
В отличие от православных. Что есть исторический факт. Бульчук: Вы говорили о том, насколько Россия была близка к победе по всем параметрам. И в политике, и в хозяйстве, и в искусстве. Россия была на пике. Такое впечатление, что мы практически дошли к такому Царству Божьему на земле, к процветанию во всём. И в тоже время мы не вошли в эту землю обетованную — Господь не судил нам туда.
Он нам предложил другой путь — Голгофы. А как это похоже на Небесную Сербию. А как это похоже на Моисея, который не вошел в Обетованную землю. Мы же оставляем в стороне ещё духовный урок, который невозможно описать вот так в книге, но это Божье провидение. Суды Божии не могут быть изменены. Вот такой был суд Божий над Россией. Это вопрос не к историку, конечно, но как вам кажется?
Лавров: Конечно, Промысл Божий был. Хотя и он может меняться, если люди этого заслуживают. Однако не заслужили. Армия, казалось бы, опора государственности. Вот эта государственность и расползлась. Поэтому и необходимо покаяние. Это грехи всех, и образованных людей, и рабочих, и крестьян, и иерархов.
Наши все предки в той или иной степени повлияли на события, кто-то бездействием, а кто-то таким действием, которого лучше и не было бы. Потом в лучшем случае в эмиграции жалели о том, что натворили, а кто-то даже расплатился жизнью. Но внутри России произошла русская трагедия. Хватит уже наступать на эти грабли… Н. Бульчук: Удивительно и показательно то, что в конце жизни очень многие деятели Февральской революции, пришедшие в себя на чужбине, подводя итоги своей собственной жизни, раскаялись. Они увидели то чудовище, которое родилось, и на их глазах совершало свои кровавые деяния в бывшей некогда Российской империи, как оно питалось этой кровью, и что творило с соплеменниками. Какие страдания претерпевала Русская Церковь на родине… Они пришли в себя, осознали и оставили своё раскаяние для будущих поколений.
Мне понравились слова самого Керенского. На вопрос корреспондента, что надо было сделать для того, чтобы не совершилась эта трагедия, ответил, что нужно было расстрелять всего лишь одного человека. Керенского, — сказал он. Такие выводы тоже дорогого стоят, хотя раскаяние это запоздалое. Лавров: Выход, если по большому счёту, — воцерковление народа. Это самое надёжное, что может предотвратить нас от повторения, от рецидива. Духовно-нравственное возрождение России!
Чтобы оно произошло, нужно знать правду о нашей истории, в том числе о 1917-м годе, который во многом неизвестен. Приходят из школ бывшие школьники и не знают ничего. Приходят даже с хорошими оценками, но совершенно безо всяких знаний. Учебники надо писать, и брать пример вот с таких книг, какую выпустил владыка Тихон. Такие книги дают знания и духовно-нравственный взгляд на события 1917 года. Почему бы это не использовать, как пособие? Проходим 1917-й год, читаем и обсуждаем, кто-то согласится, кто-то нет.
Это материал для того, чтобы погрузиться в это время.
Глава немецкого Агентства глобальных коммуникаций профессор Лоренц Хааг также считает, что Высадка союзнических войск в Нормандии 6 июня 1944 года «это важное событие, но Вторая мировая война была выиграна на Восточном фронте Красной Армией». По мнению эксперта, «высадка союзников в Нормандии имела огромное военно-политическое значение, прежде всего для США и Великобритании». А развёртывание военных действий в Западной Европе привело бы к отвлечению части германских войск с Восточного фронта и, следовательно, к сохранению сил Красной Армии».
Профессор считает, что война в Европе могла бы завершиться в 1943 году. Издержки при этом мало волновали Лондон и Вашингтон», — сказал он. Известный британский историк Второй мировой войны Джеймс Холланд также считает, что высадка союзных войск в Нормандии, в отличие от распространённой точки зрения, не была исключительно американской военной операцией.
Историк Владимир Лавров: Происходит рецидив красного обновленчества
Сергей Викторович Лавров злится. Лавров Грозный. Лавров 1828-1900.. Лавров 2021. Министр иностранных дел РФ С 2004 года. Сергей Лавров министр иностранных дел биография. Сергей Лавров в хорошем настроении. Лавров 140.
Современные историки. Популярный историк современный. Известный историк современный. Знаменитые историки России. Александр Владимирович Пыжиков. Александр Пыжиков историк. Историк Пыжиков Александр Владимирович.
Профессор Пыжиков историк. Предреволюционные семьи. Лаврова «в. Имя России.. Лавров православная семья купить книгу. Профессор Лаврский. Сергей Лавров 2020.
Russian Foreign Minister Sergey Lavrov. Сергей Лавров 2006. Лавров Станислав Москва. Станислав Анатольевич Лавров. Лавров 2002. Лавров министр 2020. Сергей Лавров Калантаров.
Арсен Лавров. Лавров g20. Сергей Лавров в ООН фото. Лавров 2004. Лавров 2010. Лавров Сергей Викторович дебилы. Лавров живет.
Это очень полезно для будущих педагогов — для формирования их мировоззрения и активной гражданской позиции. Ребята не остались равнодушными к лекции, отмечают организаторы. Кто-то из них согласился с полученной информацией, а некоторые отнеслись скептически, поскольку уже имели сложившееся негативное мнение о Николае II. Поэтому такие встречи с людьми, которые пытаются отыскать истину, очень важны. А особенно — с Владимиром Михайловичем Лавровым, который свои выступления основывает на знаниях, полученных в архивных документах и первоисточниках, часто закрытых для широкого круга лиц.
Наша задача — помочь людям обрести историческую правду и определиться со своей гражданской позицией, чтобы обществе, в котором мы живем, не было раскола. Напомним, Владимир Михайлович Лавров — автор трудов по истории православной церкви в России и истории революции 1917 года в Российской империи. Ранее являлся главным научным сотрудником и заместителем директора по науке Института российской истории РАН, в настоящее время преподает в Николо-Угрешской духовной семинарии Москва. Член совета Общества развития русского исторического просвещения «Двуглавый орёл». В мае 2018 года на Общественном форуме «Царский» , посвященном сохранению наследия государя-императора Николая II, который прошел в Екатеринбурге в рамках празднования 150-летия со дня рождения последнего российского императора, Владимир Михайлович Лавров выступил с докладом под названием «Кто ответственен за убийство святых Царственных страстотерпцев?
И не дай Бог — они снова захватят власть: что тогда? Комментарий: В 1979 году Лавров закончил исторический факультет Московского государственного педагогического института имени Ленина.
Пропагандистское, которое возглавлял Петр Лавров, заговорщическое, или бланкистское, во главе с Петром Ткачевым и анархистское, идейными вождями которого были Михаил Бакунин и Петр Кропоткин. В то же время Николай Бердяев в работе «Истоки и смысл русского коммунизма» предложил весьма широкое толкование народничества как общественного явления середины и второй половины ХIХ века в России. По его мнению, представители религиозного народничества, к которым он относил и славянофилов, «верили, что в народе скрыта религиозная правда, а народничество безрелигиозное и часто антирелигиозное Герцен, Бакунин и народники-социалисты 70-х годов верило, что в нем скрыта социальная правда». Парадоксально, что революционные народники и консервативные славянофилы совпадали в стремлении сохранить старые традиционные формы социальной жизни в деревне и с опасением относились к развитию частной инициативы и предпринимательства. Не случайно Георгий Плеханов, перейдя с народнических на марксистские позиции, называл своих оппонентов социалистами-реакционерами. Лавров был оригинальным философом. Вначале он стоял на позициях «детерминизма в форме теистического фатализма», считая поэзию призванной сыграть примирительную роль между религией и наукой.
В 1862 году Лавров пишет работу «Антропологическая точка зрения в философии», критикуя одновременно идеализм и материализм и определяя свое мировоззрение как философию антропологизма, в центре которой находится человек и его мировосприятие. Лавров находился под влиянием идей позитивизма и агностицизма, провозглашая скептический принцип, отрицающий познание сущности вещей, в рамках которого как «духовная субстанция», так и «материальная субстанция» объявлялись непознаваемыми. В познании объективного материального мира человек не может выходить за пределы мира явлений, познаваемого человеческим опытом. Из его философских воззрений органически вытекала и теория субъективной социологии, согласно которой решающую роль в общественном прогрессе играют критически настроенные личности, руководствующиеся передовыми нравственными идеалами. По Лаврову, критерий общественного прогресса состоит в росте человеческой солидарности, все более полном воплощении в человеческом общежитии идей равенства и справедливости, что выступает как нравственный идеал критически мыслящей личности. Одним из первых принципов правильного человеческого общежития, по мнению Лаврова, является сочувствие как своеобразная форма наслаждения, ограничивающая борьбу и соперничество между людьми. Он полагал, что развитие сознания приведет людей к мысли о необходимости подавлять в себе аффективные увлечения, заменяя последние разумным расчетом собственной пользы. Передовые в нравственном отношении люди, проводя в жизнь свои убеждения, должны рассматривать всех людей как членов одной человеческой общины, обязанных ради взаимного развития поддерживать друг друга. Проблемам социологии и разработке оригинальной концепции социальной революции мыслитель посвятил «Очерки практической философии», «Кому принадлежит будущее», «Опыт истории и мысли нового времени», «Задачи социализма», «Переживания доисторического периода», «Задачи понимания истории», «Проект введения в изучение эволюции человеческой мысли».
Революция и нравственность Особое значение Лавров придавал роли нравственного начала в революции в своей работе «Социальная революция и задачи нравственности» 1884. В отличие от сторонника тайного революционного заговора Петра Ткачева Лавров считал, что одной из важнейших предпосылок революционных преобразований в стране является необходимость разработки прогрессивных «нравственных идеалов», пропаганды их в обществе и среди широких масс крестьянства. Критикуя анархизм Бакунина и его последователей, Лавров в работе «Государственный элемент в будущем обществе» 1876 доказывал его неизбежность и возможность установления революционно-демократической диктатуры, выражающей интересы большинства. Наоборот, утверждал Лавров, государственный элемент может существовать с развитием рабочего социализма в течение длительного исторического периода. В то же время он усматривал опасность в излишней централизации революционной власти, которая может привести к неоправданному насилию и использованию обновленной старой машины государственности уже во имя рабочего социализма. Поэтому он критиковал как идею централизованного государства переходного периода, высказанную Карлом Марксом, так и его анархистское отрицание Михаилом Бакуниным, пытаясь найти компромисс в полемике между марксистами и бакунистами.
Историк Владимир Лавров на конференции #Декоммунизация
10 сентября в 13.30 в библиотеке им. И. А. Бунина состоится лекция российского историка, доктора исторических наук Владимира Михайловича Лаврова на тему «Гражданская война как исторический феномен». 2 декабря 2019 года в рамках Рождественских образовательных чтений в Хабаровской духовной семинарии выступил историк Владимир Михайлович Лавров с лекцией «Судьба семьи святых Царственных страстотерпцев». Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать Владимиру Лаврову или найти других ваших друзей. о брестском мире онлайн которое загрузил ПРАВМИР 19 марта 2014 длительностью 00 ч 26 мин 46 сек в хорошем качестве. 2 декабря 2019 года в рамках Рождественских образовательных чтений в Хабаровской духовной семинарии выступил историк Владимир Михайлович Лавров с лекцией «Судьба семьи святых Царственных страстотерпцев».
Историк Владимир Лавров: Происходит рецидив красного обновленчества (+Видео)
Владимир Лавров — российский историк, доктор исторических наук, академик РАЕН, профессор Николо-Угрешской православной духовной семинарии. Все права защищены. Как мы воспринимали путч в августе 1991 года и как воспринимаем его сегодня?
Для проверки Лавров предложил перечень произведений Ленина, многие из которых не вошли в собрания сочинений Ленина. По утверждению историка, их просто боялись публиковать, потому что политика красного террора, объявленного большевиками — это и есть политика «самого настоящего государственного терроризма».
Эта инициатива учёного стала причиной драки Лаврова в прямом эфире радио «Говорит Москва» 19 апреля 2013 года. Конфликт произошел между Владимиром Лавровым и политологом Сергеем Черняховским во время обсуждения вопроса изменения советской ментальности у современных людей. Как стало известно позже, Лавров в ходе драки получил перелом носа и сотрясение мозга, после чего был госпитализирован. После завершения драки в эфире прозвучала фраза Черняховского: «Он оскорбил миллионы людей!
Лучшие дня.
Пять месяцев Кузнецов провел в Чехии, а затем переехал в Москву. Известно, что в данный момент мужчина хочет добраться до новых территорий, где живут его родители, а после намерен добровольцем вступить в ряды российских военных. Ранее бывший агент британской секретной разведывательной службы MI6 Аластер Крук рассказал , что в рядах ВСУ в ближайшее время вырастет число дезертиров. Отмечается, что изучение Marder 1 A3, Bradley M2A2 и CV 9040 позволит российским инженерам ознакомиться с передовыми западными военными технологиями и принципами проектирования, а также разработать контрмеры, повышающие живучесть российской бронетехники против аналогичных угроз, передает РИА «Новости». При этом Москва сможет создать новые системы вооружения, предназначенные для борьбы с западной техникой, либо улучшить уже существующие образцы бронетехники на вооружении российской армии. Ему необходимо покинуть страну в течение трех дней, передает РИА «Новости». Уведомление о необходимости покинуть страну в течение трех дней не препятствует назначению Гулько справедливого наказания за совершенное им правонарушение, добавил источник в полиции. Ранее сообщалось, что студент был арестован 26 апреля на 46 суток за публикацию постов с призывами и лозунгами националистического характера.
В своем Telegram -канале он показал, как отважные бойцы группировки войск «Центр» впервые эвакуировали из зоны СВО подбитый американский танк Abrams. Парни, красавчики! Победа будет за нами! Гулько обвинили в пропаганде и демонстрации нацистской атрибутики, ему назначили наказание в виде административного ареста на срок 12 суток. Перед этим Гулько был задержан полицией за то, что не предъявил паспорт при проверке документов. За это Никулинский суд дал ему еще 10 суток ареста. Также за публикации экстремистских лозунгов в других соцсетях суд назначил Гулько дважды по 12 суток административного ареста. Сам студент не признал вину. Потери ВСУ — до 380 военнослужащих, танк, боевая бронированная машина и пять автомобилей.
В 2004-2012 гг. Лавров являлся руководителем Центра истории религии и Церкви ИРИ РАН , в котором организовал подготовку учебников для школы « История религий» и « История христианства», вышедших в 2007-2009 гг. Лавров является главным редактором ежегодника «Церковь в истории России» и «Русского исторического сборника», который издавался академиком М. Погодиным до революции и возрожден в современной России. Лавров стал академиком РАЕН в 2010 г. С 2010 г.
Лавров является членом рабочей группы по исторической памяти, экспертом Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека. Он один из авторов общенациональной государственно-общественной программы «Об увековечении памяти жертв тоталитарного режима и о национальном примирении», приложения «Обеспечение доступа к архивной информации». Лавров был заведующим кафедрой русской и зарубежной истории в Российском православном институте святого Иоанна Богослова в 1999-2000 гг. В настоящее время является профессором Николо-Угрешской православной духовной семинарии и преподает в Национальном институте бизнеса. Лавров является одним из организаторов ежегодного Всероссийского конкурса молодых историков «Наследие предков — молодым! Лавров стал одним из создателей журнала «Русская история », издающегося с 2008 г.
Экстремизм в работах Ленина – обращение историка Владимира Лаврова в Следственный комитет
Русский исторический сборник. Том II. Учебные пособия: История религий. Учебное пособие. Под ред.
Лавров, В.
В третьем — снабдят их, по отбытии карцера, жёлтыми билетами… В четвёртом — расстреляют на месте… Чем разнообразнее, тем лучше, тем богаче будет общий опыт…» Это из работы «Как организовать соревнование? Если кто-то думает, будто соцсоревнование заключалось только в том, чтобы брёвна на субботниках таскать, — так нет. Оно ещё заключалось в том, чтобы сажать людей в тюрьму или расстреливать на месте по социальному признаку. Вы тоже советский интеллигент. В 1974 году поступили в МГПИ им. Ленина ныне МПГУ , получили хорошее образование, затем начали научную карьеру — не испытываете благодарность в адрес того государства? Вместо исторической науки нам вдалбливали пропаганду, враньё, фальсификации.
На нашем истфаке было лишь несколько достойных преподавателей, да и тех со временем выперли. Так что образование я получал сам — в библиотеках, в архивах. Если на первом-втором курсах я находился под сильным влиянием марксизма-ленинизма и даже держал на своём столе портрет Ленина, то дальше… Изучение документов вызвало во мне внутреннюю трагедию. Она меня раздирала. Я видел: в действительности всё происходило не так, как нам говорят. И были вокруг лишь два-три студента и пара преподавателей, с кем я мог обсудить это, про кого точно знал: они не донесут в брежневские годы доносительство было распространено как у студентов, так и у преподавателей. Переосмысление далось мне непросто, но я нашёл в себе силы признать, что заблуждался. Как говорил Достоевский, аморально не менять взглядов.
Топтание на месте — это деградация. Но в вашем случае, видимо, не произошла. Слава богу, здоровье и возраст позволяли. Будь я тогда в нынешнем возрасте, это стало бы нерешаемой проблемой.
Лекция известного ученого будет посвящена 100-летию Гражданской войны на Юге России. Мероприятие организовано некоммерческим благотворительным фондом «Наследие» при поддержке Бунинской библиотеки в рамках реализации социально-значимого проекта «1919 год — два цвета российской истории» с использованием гранта Президента РФ, предоставленного Фондом президентских грантов. Напомним, проект «1919 год — два цвета российской истории» направлен на сохранение исторической памяти, повышение информированности о событиях Гражданской войны и популяризацию военной истории России.
Сталин поддержал обратившихся товарищей, и 14 февраля 1921 года Ленин принял решение о военном вторжении в Грузию. Декларация 30 декабря 1922 года объявила, что создание СССР является лишь «шагом на пути объединения трудящихся всех стран в Мировую Социалистическую Республику».
Отсюда и герб СССР с изображением серпа и молота на фоне всего земного шара, а пятиконечная звезда символизировала предстоящее установление советской власти на пяти континентах. Отсюда и то, что в названии страны не было ничего, говорящего о ее многовековой истории и культуре. Государство с таким названием могло существовать где угодно, хоть в Африке. Ради такой заманчивой перспективы Ленин пожертвовал территориальным делением страны по губерниям, которое преобладало до большевистского государственного переворота, и перешел к национально-территориальному делению по союзным республикам с правом свободного выхода из СССР. Это право не ограничивалось никакими условиями, но существовало только на бумаге — было пропагандистской демагогией с целью польстить национальному самосознанию нерусских народов. И Ленин считал, что так будет всегда. Ему в голову не приходило, что когда-то Конституцию начнут воспринимать как основной закон, каковым она является. Она должна была взорваться рано или поздно, потому что общественный строй только с государственной собственностью и диктатурой единственной партии не мог существовать бесконечно. Сталинские депортации и геноцид народов Депортации изгнания народов происходили с 1920-го по 1952 годы под руководством Ленина и Сталина.
Коммунистами было проведено более 50 депортаций. Они начались с депортации 45 000 русских православных казаков из станиц Терской линии. Всего было депортировано свыше 6 миллионов человек для сравнения: фашисты депортировали 3 миллиона остарбайтеров. В том же году депортировали около 100 тысяч финнов и ингерманландцев, в 1943 году — более 70 000 карачаевцев, в 1943 и 1944 годах — более 120 000 калмыков, в 1944 году — примерно 500 000 чеченцев и ингушей, более 180 000 крымский татар и 38 000 балкарцев. При этом «Правда» и другие коммунистические газеты разжигали ненависть к репрессированным народам, распространяли ложь и клевету. Скажем, говорилось о десятках тысяч диверсантов и шпионов немецкой нации. Они подлежали суровому суду военного трибунала. И это законно. Но Сталин наказал целые народы, то есть не только предателей, а всех, включая ни в чем не виноватое большинство народов — детей и подростков, женщин и пожилых людей, инвалидов и даже героев Великой Отечественной войны.
Против чеченцев и ингушей было брошено 100-тысячное советское войско и около 20 000 чекистов. Ночью семье на сборы давалось 20 минут… Сохранилось воспоминание очевидца: «Солдату, вошедшему в дом, не хотелось нагибаться, он полоснул очередью из автомата, а под лавкой прятался ребенок. Из-под лавки потекла кровь. Дико закричала мать, бросилась на него. Он застрелил и ее…» А в ауле Хайбах 700 чеченцев были согнаны в сарай и сожжены заживо… Преступником был не чеченский народ, преступником был Сталин. Причем в депортациях участвовали соседние недепортируемые народы, русские участвовали. Тем самым Сталин ссорил народы на годы и десятилетия вперед… В сегодняшних межнациональных проблемах им многое заложено… И все же — сколько было предателей? Обратимся к имеющимся данным по Крыму: менее 20 000 крымских татар служило в вермахте и крымской полиции. А депортировано 183 000 плюс еще 9 000 крымских татар, сражавшихся в Красной армии; их репрессировали только за то, что они татары, причем в их числе были и герои Советского Союза.
Более того, вошедший во вкус Сталин следом депортировал из Крыма 15 000 греков, 12 000 болгар, 10 000 армян, которых даже ни в чем не обвинили. Без вины виноватыми оказались и 110 000 турков-месхетинцев, которых Сталин из Грузии выселил в Ферганскую долину. К концу жизни Сталина в Казахстане и Сибири было 2,5 — 3 миллиона депортированных, они содержались в скотских условиях, зачастую умирали от непосильного труда и голода, эпидемий и отсутствия медицинской помощи. Русская трагедия Все нации и конфессии пострадали от коммунистического ига. Однако самый страшный удар пришелся по русской нации. И возможно, самым роковым преступлением Сталина стало уничтожение трудового русского крестьянства. Десятки миллионов крестьян из поколения в поколение, из столетия в столетие любили и уважали свой земледельческий труд и хотели трудиться на земле. И преобладали трезвые мужики, поскольку связанная взаимной порукой община не допускала пьяного безделья. Тяжелый крестьянский труд и Русская Православная Церковь воспитывали естественную народную нравственность, неразрывно скрепляли семьи, и в них рождалось по шесть и более детишек.
Однако в соответствии с марксистско-ленинской идеологией, в 1929 году началась насильственная коллективизация. Недавно рассекреченные и опубликованные в издании «Совершенно секретно. Лубянка — Сталину» документы из Центрального архива ФСБ свидетельствуют, что коммунистам удалось осуществить социалистическую коллективизацию, только бросив регулярную Красную армию против русского крестьянства. Таким было сопротивление народа. При проведении коллективизации депортировано более 4 миллионов крестьян, прежде всего русских, украинцев и белорусов; из них свыше 2 миллионов — в отдаленные регионы СССР. Из всех депортированных погибло около 2 миллионов взрослых, а погибших детей даже не подсчитывали, поскольку они мёрли как мухи. В 1932-1933 годах прежде всего у украинских и русских колхозников зачастую отбирали весь хлеб, чтобы окончательно сломить их самостоятельность, а хлеб продать западным странам. От организованного коммунистическим руководством во главе со Сталиным голода умерло около 8 миллионов человек. Только в первые годы коллективизации из разоренных деревень бежало в города свыше 10 миллионов крестьян.
В связи с этим в 1932 году введены внутренние паспорта, без которых запрещалось переезжать с места на место и было не возможно устроиться на работу. Крестьяне не получили паспортов, то есть оказались прикрепленными к своим колхозам, как крепостные были прикреплены к помещичьим хозяйствам. Произошло второе закрепощение крестьянства! Причем колхозникам не давали денежные зарплаты, пенсии, и работали они «на дядю». Самые массовые репрессии при Большом сталинском терроре пришлись опять же по крестьянству. Исторические исследования показывают, что — не по бывшим дворянам и капиталистам, а по русским мужикам и бабам! В результате все, кто смог, разбежались правдами и неправдами; правдами — на ударные коммунистические стройки, лимитчиками в города, на армейскую службу. Оставшиеся отвыкли добросовестно трудиться, спились, стали воровать. А тут малограмотный Хрущев объявил бесперспективными 40 000 малонаселенных деревень и упразднил их.
В результате трудовое и трезвое русское крестьянство перестало существовать как класс. А именно из него, из такой народной гущи возрастали замечательные предприниматели, военачальники, инженеры, врачи, ученые. Сейчас ругаем «новых русских», так не следовало истреблять старых русских и разрывать естественную связь времен. А когда оказываешься в деревне, возникает ощущение, что вчера Батый прошел. Уничтожением трудового крестьянства коммунисты разгромили самое эффективное сельское хозяйство в мире и перешибли хребет русскому народу. Надежды историка Прежде всего следует признать историческую правду, которая в том, что Ленин и Сталин являются самозванцами, незаконно захватившими и узурпировавшими власть. Партия Ленина и Сталина совершила столько преступлений против человечности, что ее деятельность, ее марксистско-ленинская идеология должны быть признаны преступными в России. Ленин и Сталин на Красной площади, памятники Ленину и Сталину, их имена в названиях улиц и городов — это оскорбление людей, чувствующих себя русскими или чеченцами, украинцами или ингушами. До революции преобладала точка зрения, что русские, украинцы и белорусы являются одной нацией.
И такая точка зрения представляется объединяющей, плодотворной и перспективной. Однако большевистские лидеры в своей ненависти к великой православной России разъединили единую нацию на три нации и переименовали великороссов в русских. Восстанавливая связь времен и возрождая великую Россию, разумно вернуться к дореволюционной трактовке. Причем стратегической задачей является добровольное и мирное воссоединение России, Украины, Белоруссии и Казахстана. Это необходимо проговорить открыто, чтобы дать великую перспективу братским народам. Необходимо внести статью в Конституцию Российской Федерации, открывающую возможность добровольного и мирного вхождения в состав РФ. Примером является Конституция ФРГ, в которой подобная статья давала историческую перспективу разделенным немцам и в конце концов обеспечила законное, цивилизованное вхождение ГДР в состав ФРГ. Что касается демографической и межнациональной ситуации в столице России, то она заставляет вспоминать исторический опыт Косово. И такая ситуация не только в Москве.