Союзное государство Беларуси и России предвосхитило мировые тектонические сдвиги во всех сферах, заявил президент Беларуси Александр Лукашенко, передает БЕЛТА.
Россия и Белоруссия: 28 шагов навстречу, но — не спеша. Комментарий Георгия Бовта
Итогом переговоров стало подписание премьерами трёх важных документов. В частности, речь идет о комплексе мероприятий по стимулированию инвестиционной активности, который должен активизировать взаимные инвестиции. Кроме того, было подписано соглашение о порядке признания электронной цифровой подписи при трансграничном электронном взаимодействии, что является последним шагом к открытию доступа к госзакупкам двух стран. Третьим документом стало соглашение о разработке двухдвигательного лёгкого многоцелевого самолёта «Освей». Предполагается, что к 2026 году будут произведены два таких самолета, а к 2030 году — до 100 новых машин. В целом же встреча Головченко и Мишустина ещё раз подтвердила тот факт, что Минск и Москва нацелены углублять двустороннюю интеграцию по самым различным направлениям.
И нынешние соглашения правительств двух стран открывают для этого новые возможности.
Надо сбалансировать все эти темы и выйти на единый тариф, чтобы он был у нас не в ущерб гражданам наших стран». А до сессии Парламентского собрания Вячеслав Володин посетил предприятие «Белвест» в Витебске, где ознакомился с производством, а также обсудил с руководством вопросы поддержки бизнеса и легкой промышленности. Кроме того, спикер Госдумы возложил цветы к Мемориальному комплексу в честь советских воинов-освободителей, партизан и подпольщиков.
Интереснее конкретные вопросы про интеграцию. Примечательно, что в истории исследований ФОМ был период, когда доля ожидающих объединения была выше доли тех, кто в это не верит. Такое наблюдалось в первое пятилетие XXI века.
Объяснить это можно было постсоветским ресентиментом, энергией Путина и Лукашенко, желанием откатиться к настройкам СССР после травмирующего опыта 90-х. Постепенно, по мере роста благосостояния граждан РФ тема единого государства стала уходить на второй план, терять популярность. Другими словами, если бы референдум об объединении проводили, оно, объединение, скорее всего состоялось бы. Стоит учесть, что процент от реально проголосовавших был бы, по всей видимости, еще выше.
Для Минска же это потеря системы ручного управления экономикой. С одной стороны, санкционное давление действует на обе страны, подталкивая их друг к другу. Среди новых задач, по мнению экономиста, — снижение зависимости национальных экономик от продукции недружественных стран и переформатирования международной логистики. Например, Белоруссия в связи с разрывом европейских отношений потеряла выход к морю через латвийские порты, тем самым значительно снизив долю экспортируемых товаров, рассказала сооснователь цифровой платформы DigitalVED Анна Фомичёва. Александр Михайленко тоже уверен, что стороны будут продвигаться значительно дальше в своих интеграционных проектах.
По его мнению, об этом свидетельствует частота и продолжительность встреч Путина и Лукашенко, «на которых решается множество связанных с идеей строительства СГ задач». Андрей Суздальцев же напоминает: белорусская сторона сразу же воспользовалась ситуацией и попросила увеличить поддержку. Эксперт трактует это как попытку затянуть исполнение договорённостей. За 20 лет немало подписывали соглашений, это третья или четвёртая попытка запустить СГ». По его словам, настоящая интеграция, скорее всего, невозможна.
Скорее всего, он так и продолжит продавать союз Кремлю, пытаясь при этом не выполнять или затянуть выполнение невыгодные для него пункты соглашения, резюмирует Суздальцев. Во время неформальной встречи с Президентом России Владимиром Путиным 2019 г. Зачатки государственности есть — у СГ есть официальный аппарат управления. Основной орган — высший госсовет, которым по очереди управляют президенты России и Белоруссии. Есть даже совет министров, который по должности возглавляет российский премьер.
Но это всё формальность. Никаких решений эти органы не принимают и существуют номинально. При этом разговоры про единую валюту продолжаются. Также в марте Путин допустил появление союзного парламента. Взаимная интеграция теоретически возможна вплоть до создания единого государства, например, в форме конфедерации, рассуждает старший научный сотрудник РАНХиГС Галина Баландина.
Из принятых и реализуемых сегодня договорённостей таких целей не ставится», — подчеркнула она. Хотя стороны постоянно выпячивают экономический аспект, говоря о СГ, ни одного крупного совместного российско-белорусского предприятия по-прежнему нет. Их надо создавать, «тогда не будет болтовни о каком-то едином государстве, единой валюте и прочем», — раздражался Лукашенко. СГ может развиваться не только вглубь, но и вширь. В конце апреля глава Беларуссии заявил , что в этот союз будут готовы войти и другие страны бывшего СССР.
Их аргументы — на постсоветском пространстве идут процессы разного рода интеграции, а в многополярном мире усилятся региональные связи и станет меньше возможностей для многовекторности во внешней политике.
Получите доступ по Акции к демонстрационной версии ilex на 7 дней
Аналитики связывают это с углублением интеграции в рамках Союзного государства Беларуси и России, единого выверенного курса внешней политики двух стран. Россия и Белоруссия укрепляют союзную интеграцию, несмотря на санкционное давление. Процесс интеграции России и Белоруссии после утверждения Высшим госсоветом (ВГС) Союзного государства совместных программ продвинулся, но не закончился. Стороны отметили важность углубления интеграции в сфере транспорта в рамках Союзного государства в свете договоренностей, достигнутых главами наших государств и правительств в апреле этого года.
Интеграция в промышленных масштабах
Российский подход более комплексный. К тому же украинская ситуация демонстрирует, что экономические преференции сами по себе не гарантируют гуманитарную и политическую близость страны, не защищают от подспудного созревания в обществе и элитах антироссийских настроений. Соответственно, Москва в переговорах с Минском о развитии Союзного государства настаивает на более системном подходе, предусматривающим предохранители от дезинтеграции в различных сферах сотрудничества. Тот факт, что сторонам не удалось подписать, как планировалось, 8 декабря 2019 г. Безусловно, СГ будет двигаться вперед, но уже не по модели Европейского союза с мощной бюрократической надстройкой и обширным делегированием функций на наднациональный уровень.
При сохранении прежней неопределенной ситуации в международных отношениях, вероятнее всего, Россия и Беларусь будут сближаться преимущественно в экономической сфере, а функцию «предохранителей» будут выполнять механизмы гармонизации законодательства в отдельных сферах сотрудничества. Такой путь точечных договоренностей по актуальным направлениям взаимодействия напоминает, скорее, не Евросоюз, а в усеченном виде альтернативный европейских интеграционный проект — Совет экономической взаимопомощи. Без мощных наднациональных институтов интеграция будет развиваться «по горизонтали», гармонизируя все новые сферы жизни России и Беларуси. Екатерина Чимирис: Страны Восточного партнерства — буферная зона или переговорная площадка?
Уже сейчас ЕАЭС перехватывает у СГ инициативу не только по экономическим вопросам формирование единой промышленной политики, разрешение споров о свободном перемещении товаров, отмена роуминга и т. При этом ЕАЭС демонстрирует субъектность на международной арене, подписывая соглашения о преференциальных условиях торговли с Ираном, Вьетнамом, Китаем, Сингапуром, Сербией. Если Евразийской экономической комиссии удастся добиться расширения своих полномочий и контрольных функций, востребованность форматов СГ на фоне ЕАЭС может снизиться еще больше. Повысить актуальность СГ в долгосрочной перспективе может прежде всего возвращение к изначальным амбициям по созданию уникальной для постсоветского пространства международной организации, включающей политическую, экономическую, гуманитарную и военную составляющие.
Но в условиях продолжающейся неопределенности в международных отношениях тактика будет по-прежнему брать верх над стратегией. А значит, в ближайшие годы Союзное государство будет продолжать существовать примерно в его нынешнем виде с точечным прогрессом по отдельным вопросам социально-экономического сотрудничества и периодическими обострениями, которые будут решаться в ручном режиме на уровне президентов. Данная статья подготовлена для аналитического интернет-проекта Российского совета по международным делам «Постсоветское пространство 2020», который будет опубликован в конце декабря 2019 г.
Накоплен достаточный опыт кооперационных и интеграционных контактов двух стран. Документ создаёт основу для более активного сотрудничества на отраслевом уровне, реализации совместных белорусско-российских проектов. Таким образом, предприятия двух стран получат уникальный шанс производить высококонкурентную продукцию и занимать достойную нишу на мировом рынке», — прокомментировал Александр Рогожник.
В 2021 году руководство российской трубопроводной монополии «Транснефть» жаловалось на то, что их белорусская «дочка» — «Запад-Транснефтепродукт» — из-за возросшей налоговой нагрузки стала настолько убыточной , что рассматривается вопрос о закрытии предприятия в Беларуси. В число приоритетных направлений интеграции Беларуси и России входит также гармонизация финансовых отношений.
В частности, одна из «дорожных карт» подразумевает сближение платежных систем и улучшение трансграничного обмена финансовой информацией. Благодаря этому держатели белорусских карт могут использовать их не только дома и в России, но и в других странах, которые сотрудничают с платежной системой «Мир». С 1 января 2022 года банки и магазины в Беларуси обязаны принимать карты «Мир». В конце 2021 года все белорусские банки подключились к Системе передачи финансовых сообщений Центробанка России СПФС , которая является аналогом международной системы межбанковских платежей SWIFT, и была специально создана для защиты от отключения страны от этой системы в период санкций. На прошлой неделе российские власти пообещали Беларуси рефинансировать долги перед внешними кредиторами, в первую очередь самой Россией и подконтрольным ей Евразийским фондом стабилизации и развития ЕФСР. Однако сейчас речь идет о сумме в пределах 1 млрд долларов. Хотя в декабре первый вице-премьер Беларуси Николай Снопков сообщил, что на фоне западных санкций правительство республики прорабатывает программу с ЕФСР с выделением кредита Российской Федерацией на 3,5 млрд долларов для целей рефинансирования госдолга. Ранее Владимир Путин говорил, что общий объем кредитов Беларуси с сентября 2021 года до конца 2022 года составит около 630-640 млн долларов.
Sputnik Беларусь 1 044 подписчика Подписаться По оценке экспертов, ключевые события, произошедшие в мире в 2023 году, стали катализатором создания новой модели мироустройства. Однополярный мир, выстроенный вокруг "исключительной" роли США, стал утопией. Внешнюю политику Вашингтона критикуют даже некоторые американские политики. Санкции коллективного Запада в отношении России и ее стратегического союзника получили обратный эффект.
Россия и Белоруссия подписали новые договоры о сотрудничестве
При этом дипломат допустил, что объем финансирования проектов импортозамещения может вырасти в случае их успешности. Подробнее о том, каких результатов достигли Россия и Беларусь в рамках союзного строительства, читайте в материале «Евразия. Читайте актуальные новости и аналитические статьи в Telegram-канале «Евразия.
Он выступил на заседании VII Всебелорусского народного собрания, которое впервые состоялось в новом качестве после изменений, внесенных в Конституцию республики. По словам президента, отношения двух стран стали примером мирной и созидательной повестки.
И эта модель имеет шансы на успех и расширение участников. Подчеркиваю: никакого насилия и никакого поглощения», - заявил белорусский лидер.
Российская сторона видит в подготовленных «дорожных картах» инструмент для разрешения наиболее сложных проблем в российско-белорусских отношениях. Например, вопроса о компенсации Беларуси за российский налоговый маневр в нефтегазовой сфере. В Минске считают, что белорусский бюджет будет ежегодно терять по этой причине около 300 млн долл. Однако унификация налогового законодательства , прописанная в «дорожных картах», позволяет нивелировать эти издержки и предотвратить появление аналогичных проблем в будущем. Елена Кузьмина: Зоны свободной торговли с ЕАЭС Белорусская сторона, напротив, считает , что дальнейшее развитие Союзного государства возможно лишь в случае решения уже существующих проблемных вопросов. В этих подходах к дорожным картам развития СГ просматриваются и более фундаментальные различия Москвы и Минска в отношении к российско-белорусской интеграции.
Эти отличия и будут играть в ближайшие годы одну из ключевых ролей при определении дальнейшего вектора развития Союзного государства. Путем точечных договоренностей Белорусский подход к подготовке «дорожных карт» развития СГ наглядно демонстрирует, что для Минска в основе любых интеграционных процессов лежит экономика — минимизация издержек, расширение экспортных возможностей, привлечение новых кредитов и др. Все остальные шаги по углублению интеграции выступают лишь как производная от экономических потребностей. В рамках этой логики от политических надстроек и гуманитарных проектов в союзе вполне можно отказаться, если это не способствует развитию хозяйственного взаимодействия. Российский подход более комплексный. К тому же украинская ситуация демонстрирует, что экономические преференции сами по себе не гарантируют гуманитарную и политическую близость страны, не защищают от подспудного созревания в обществе и элитах антироссийских настроений. Соответственно, Москва в переговорах с Минском о развитии Союзного государства настаивает на более системном подходе, предусматривающим предохранители от дезинтеграции в различных сферах сотрудничества. Тот факт, что сторонам не удалось подписать, как планировалось, 8 декабря 2019 г.
Безусловно, СГ будет двигаться вперед, но уже не по модели Европейского союза с мощной бюрократической надстройкой и обширным делегированием функций на наднациональный уровень. При сохранении прежней неопределенной ситуации в международных отношениях, вероятнее всего, Россия и Беларусь будут сближаться преимущественно в экономической сфере, а функцию «предохранителей» будут выполнять механизмы гармонизации законодательства в отдельных сферах сотрудничества.
Фото из архива «СБ» Представители минтрансов двух стран на встрече в Москве рассмотрели дальнейшие шаги по исполнению некоторых пунктов плана мероприятий основных направлений реализации положений договора о создании Союзного государства на 2024-2026 годы.
Белорусскую делегацию возглавил первый замминистра транспорта и коммуникаций Валерий Веренич, российскую - статс-секретарь - замминистра транспорта Дмитрий Зверев.
Политический долгострой. Создадут ли наконец Россия и Белоруссия Союзное государство
Россия и Белоруссия укрепляют союзную интеграцию, несмотря на санкционное давление. статс-секретарь - замминистра транспорта Дмитрий Зверев. Результативно продвигается реализация 28 Союзных программ, определявших приоритеты экономической интеграции Беларуси и России на 2021-2023 г.г. Мероприятиями программ предусмотрены направления по сближению законодательства наших стран в промышленности. Россия с Белоруссией уже давно на рациональном этапе, когда оценивают возможности и обязательства. Правительства России и Белоруссии разработали план интеграции еще на три года. Правительство опубликовало информацию обо всех 28 союзных программах по интеграции России и Белоруссии.
Россия и Белоруссия подписали новые договоры о сотрудничестве
Владимир Путин, Президент России: Важно, что Россия и Беларусь в условиях беспрецедентного внешнего давления плотно взаимодействуют на мировой арене, неизменно оказывают друг другу подлинно союзническую взаимную поддержку. Владимир Путин, Президент России: Важно, что Россия и Беларусь в условиях беспрецедентного внешнего давления плотно взаимодействуют на мировой арене, неизменно оказывают друг другу подлинно союзническую взаимную поддержку. Глава комитета Совета Федерации по международным делам Григорий Карасин заявил, что необходимо укреплять отношения Белоруссии и России в разных сферах, это сделает страны сильнее на международном уровне. Главная» Новости» Беларусь и Россия подписали межправительственное Соглашение о единой промышленной политике. Союзное государство Беларуси и России отвечает интересам народов, и дальнейшая интеграция останется нашим приоритетом». Соглашение о Парламентском Собрании Сообщества России и Белоруссии было подписано 29 апреля 1996 года.
Россия и Беларусь: проблема интеграции
Sputnik Беларусь 1 044 подписчика Подписаться По оценке экспертов, ключевые события, произошедшие в мире в 2023 году, стали катализатором создания новой модели мироустройства. Однополярный мир, выстроенный вокруг "исключительной" роли США, стал утопией. Внешнюю политику Вашингтона критикуют даже некоторые американские политики. Санкции коллективного Запада в отношении России и ее стратегического союзника получили обратный эффект.
Фазельянов и С. Рогинко был представлен на пленарном заседании международной научно-практической конференции в Институте права Уфимского Университета Науки и Технологии. В докладе рассматриваются трансформационные процессы, затрагивающие изменения технологического порядка в связи с энергопереходом и повесткой устойчивого развития, которые усиливают «пробел разрыва» в целеполагании и регуляторных рамках, которые делают «зеленую повестку» не столь оптимистичным сценарием. Называется одна из ключевых причин сохраняющегося глобального энергетического кризиса — недостаток инвестиций в добывающие отрасли, представляющая самый большой риск для глобальной энергетической безопасности в будущем. На этом фоне одной из задач Союзного государства должны стать усилия по минимизации последствий энергетического кризиса и обеспечения плавного энергоперехода для устойчивого развития. Это позволит своевременно реагировать на меняющуюся «зеленую повестку», координировать национальные энергетические стратегии в РФ и РБ, а также проводить согласованную политику по «зеленой повестке» в будущем.
Внешнюю политику Вашингтона критикуют даже некоторые американские политики. Санкции коллективного Запада в отношении России и ее стратегического союзника получили обратный эффект. Экономика ведущих стран ЕС, например, Германии и Франции демонстрирует спад. На этом фоне экономика России устойчива.
Работа в этом направлении будет содействовать снижению репутационных рисков, отстаиванию и получению сравнительных преимуществ при привлечении обоюдного и внешнего финансирования. В контексте поворота на Юг неизбежно приобретает важность экспертиза РФ и РБ, которая может быть востребована для решения климатических задач. Состоялись встречи Э. Фазельянова с Главой Республики Башкортостан Р. Хабировым, Верховным муфтием России Т. Таджуддиным, министром внешнеэкономических связей и конгрессной деятельности Башкирии М.
Россия и Белоруссия подписали новые договоры о сотрудничестве
Например, президент Литвы Гитанас Науседа считал военную интеграцию Белоруссии и России новым вызовом безопасности НАТО. Экономическая интеграция между регионами Беларуси и России будет усилена. Россия с Белоруссией уже давно на рациональном этапе, когда оценивают возможности и обязательства. – Белорусские и российские парламентарии взаимодействуют в рамках Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, международных парламентских структур, что способствует последовательному углублению интеграционных процессов. Россия с Белоруссией уже давно на рациональном этапе, когда оценивают возможности и обязательства.
Россия и Белоруссия: 28 шагов навстречу, но — не спеша. Комментарий Георгия Бовта
Белоруссия — самостоятельное и независимое государство,— отметил сенатор. Ранее первый заместитель госсекретаря Совбеза Белоруссии Павел Муравейко заявил, что концентрация войск НАТО у границы республики достигла 20-летнего пика. По его словам, речь идет о воинских формированиях из США.
Очевидно и то, что в целом у нас общая судьба. Интеграция, мне кажется, будет возрастать, но в каком виде — сказать сложно. Очевидно, что усиливается роль структур Союзного государства.
Путин оказал влияние на то, что роль Союзного государства выросла не как объединения, а как института. С учетом личных отношений, внешнего воздействия, увеличения веса и роли институтов союзного государства, мне кажется, это говорит о том то, что интеграция будет углубляться как институционально, так и с точки зрения различных проектов и содержания. Например, Белоруссия активно интересуется арктическими проектами — периодически возникают различные инициативы, например, в Мурманской области.
Лукашенко также объяснил потенциал этого союза. Он выступил на заседании VII Всебелорусского народного собрания, которое впервые состоялось в новом качестве после изменений, внесенных в Конституцию республики. По словам президента, отношения двух стран стали примером мирной и созидательной повестки. И эта модель имеет шансы на успех и расширение участников.
За счет средств бюджета Союзного государства финансируются союзные программы в самых различных сферах космос, информационные технологии, микроэлектроника, сельское хозяйство, пограничная безопасность, преодоление последствий чернобыльской катастрофы и т. Результативно продвигается реализация 28 Союзных программ, определявших приоритеты экономической интеграции Беларуси и России на 2021-2023 г. Мероприятиями программ предусмотрены направления по сближению законодательства наших стран в промышленности, сельском хозяйстве, транспорте, связи, налоговой и таможенной политике, социальной и культурной сферах. Обеспечиваются равные права граждан двух стран, создана единая система социальных гарантий. Сегодня граждане Беларуси и России имеют практически одинаковые возможности для трудоустройства, выбора места жительства, получения образования, медицинской помощи и социального обеспечения.
Интеграция Беларуси и России
Программы углубленной интеграции Беларуси и России основываются на положениях Договора о создании Союзного государства от 1999 года. россия, белоруссия, интеграция, союзное государство, оптимизм, соцопрос, украинский кризис Фото сайта Большинство граждан позитивно воспринимают дальнейшую интеграцию Беларуси и России в рамках Союзного государства при условии сохранения суверенитета двух стран. Двустороннее взаимодействие Беларуси и России в рамках Союзного государства в 2023-м было стратегическим и продуктивным. статс-секретарь - замминистра транспорта Дмитрий Зверев.
Добавляйте «БелРос» в источники новостей в Dzen
- Читайте также:
- О характере интеграционного объединения
- Военная база, углубление интеграции и сдача госпредприятий
- В чем объединятся Россия и Белоруссия? На вопрос ответили Путин и Лукашенко | Аргументы и Факты