Новости иноагенты кто такие

Признанный прежде иноагентом человек может написать такое заявление, если он свернул деятельность, послужившую основанием для этого, в том числе отказался от иностранной поддержки в любой форме. Развлечения - 26 апреля 2024 - Новости Тюмени - Бывшие СМИ-иноагенты (а сейчас иностранные агенты, публикующие информацию для неопределенного круга лиц), должны, как и раньше, учреждать российское юрлицо для ведения деятельности (даже если такой иностранный агент — просто человек). Президент России Владимир Путин подписал закон "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", обобщающий нормы закона, касающиеся деятельности иноагентов в нашей стране. 1. Все, кто признан иностранным СМИ — иноагентом, должны зарегистрировать юрлицо в течение одного месяца после включения в реестр.

Путин подписал обобщенный закон, регламентирующий деятельность иноагентов

Об этом – фильм-расследование Аркадия Мамонтова "Иноагенты". Журналистам удалось внедриться в закрытое общество релокантов и пообщаться с теми, кто добровольно объявил себя врагами России. Первое: если иностранный агент в течение года не получал иностранное финансирование и не занимался «иноагентской» деятельностью. Обобщенный закон об иноагентах, а также лицах, находящихся под иностранным влиянием, должен вступить в силу с 1 декабря 2022 года. 1. Лицо, намеревающееся действовать в качестве иностранного агента, обязано до начала своих действий подать в уполномоченный орган заявление о включении его в реестр. Обобщенный закон об иноагентах, а также лицах, находящихся под иностранным влиянием, должен вступить в силу с 1 декабря 2022 года. Введение закона об иноагентах в России объяснялось существованием американского аналога, который по словам Путина гораздо строже российского.

В фильме про иноагентов появилась Инстасамка. Только вот такого статуса у скандальной певицы нет

Иноагенты: как безопасно писать о них в СМИ и соцсетях Развлечения - 26 апреля 2024 - Новости Тюмени -
«Практически любого по своему усмотрению»: кого теперь будут признавать иноагентом? Иностранные музыканты и российские исполнители со статусом иноагента столкнулись с трудностями при получении авторского вознаграждения за публичное воспроизведение своих композиций, сообщили РБК источники концертного рынка и представители нескольких артистов.

Кто такие НКО–иноагенты?

О том, что в переводе с юридического на общедоступный означают такие термины, как «поддержка» или «иная помощь», объясняет партнер адвокатского бюро «Забейда и партнеры» Александр Забейда: Александр Забейда партнер адвокатского бюро «Забейда и партнеры» «По сути, в текущем виде законопроект, переводя его на русский язык, предоставляет правоприменителю возможность наделять статусом иностранного агента практически любого по своему усмотрению». Правда, для получения статуса иноагента нужно два условия. Первое — находиться под иностранным влиянием, а второе — заниматься определенного рода деятельностью. В законопроекте деятельность эта прописана. И это — политическая деятельность, целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации и распространение предназначенных для неограниченного круга лиц сообщений и материалов или участие в создании таковых. На простых примерах это выглядит так: если уборщица, которая моет полы в офисе юрлица иноагента и получает от него зарплату, не пишет в соцсетях никак политических постов, ей бояться нечего.

Но если такой пост появится, это уже основание для признания уборщицы иноагентом. Это Business FM подтвердил соавтор законопроекта. С другой стороны, если у человека, так или иначе проявившего свою политическую позицию, умерла бабушка в Таджикистане и он получил наследство, — это тоже повод для признания иноагентом.

Такая статья влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц от 10 до 30 тыс. Пока ответственность за нарушение обязанностей иностранного агента для людей не установлена.

Все статьи предусматривают ответственность для организаций и их руководителей. Но вскоре депутаты примут новый специальный закон, который установит санкции за нарушения для этих ситуаций. Кто станет иноагентом. Сколько таких будет Когда в 2012 году приняли закон об НКО-иностранных агентах, то в первый год он практически не применялся, а затем реестр НКО-иностранных агентов стал активно пополняться, за время его существования в реестре побывало более 200 организаций.

До этого мероприятие уже переносили несколько раз. Выступления отменены по всей стране. Причина в пристальном внимании общественников к моральному облику певицы. Девушку нередко обвиняли в пропаганде разврата и наркотиков. У нее даже был конфликт с главой Лиги безопасного интернета Екатериной Мизулиной. Правда, потом они сделали совместное фото, которое Зотеева подписала как: «Bestie лучшая подружка. А еще в Сети публиковали райдер певицы.

Обычный гражданин России может получить статус иноагента за политические действия в пользу другой страны или за сбор данных например, военных , которые могут быть использованы для подрыва безопасности Российской Федерации. Стоит учитывать, что под влиянием другого государства могут восприниматься не только денежные переводы, но и любое другое имущество или даже организационная помощь. НКО и НОО признаются иноагентами, если получают переводы или иную помощь из-за рубежа и при этом совершают какие-либо действия в области политики России. При этом связь между действиями и полученными средствами не обязательна. Понятие «политической деятельности» трактуется в законе крайне широко. Например, подготовка обращений к власти или мероприятий тоже может быть воспринято как политическое действо. При этом НКО обязаны самостоятельно зарегистрироваться в реестре Минюста, при неисполнении этого требования им грозит штраф до 500 тысяч рублей. Отдельного журналиста или СМИ могут признать иноагентом, если оно получает материальную поддержку из зарубежных источников и находится, с точки зрения государства, под влиянием иного государства. Чем чреват статус иноагента? Лица и организации, признанные иностранными агентами обязаны отчитываться о своей деятельности в Минюст России. Для разных видов иноагентов существуют разные формы отчетности. СМИ-иноагенты также обязаны публиковать свои материалы с указанием на свой статус требование не распространяется на блогеров.

Как работает статус иноагента в России и почему вокруг него столько споров?

Виды деятельности 1. Под видами деятельности, указанными в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, понимаются политическая деятельность, целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, распространение предназначенных для неограниченного круга лиц сообщений и материалов и или участие в создании таких сообщений и материалов, иные виды деятельности, установленные настоящей статьей. Под политической деятельностью понимается деятельность в сфере государственного строительства, защиты основ конституционного строя Российской Федерации, федеративного устройства Российской Федерации, защиты суверенитета и обеспечения территориальной целостности Российской Федерации, обеспечения законности, правопорядка, государственной и общественной безопасности, обороны страны, внешней политики, социально-экономического и национального развития Российской Федерации, развития политической системы, деятельности органов публичной власти, законодательного регулирования прав и свобод человека и гражданина в целях оказания влияния на выработку и реализацию государственной политики, формирование органов публичной власти, их решения и действия. Если организация осуществляет деятельность, указанную в части 2 настоящей статьи , такая деятельность признается политической независимо от целей и задач, указанных в учредительных документах соответствующей организации. К политической деятельности не относятся деятельность в области науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, социального обслуживания, социальной поддержки и защиты граждан, защиты человеческой жизни, семьи, материнства, отцовства и детства, традиционных семейных ценностей, социальной поддержки инвалидов, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта, защиты растительного и животного мира, благотворительная деятельность, если соответствующая деятельность не противоречит национальным интересам Российской Федерации, основам публичного правопорядка Российской Федерации, иным ценностям, защищаемым Конституцией Российской Федерации. К видам деятельности, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, относятся: 1 целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, которые при их получении иностранными источниками могут быть использованы против безопасности Российской Федерации при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 275 и 276 Уголовного кодекса Российской Федерации. Перечень таких сведений определяется федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности; 2 распространение предназначенных для неограниченного круга лиц печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений и материалов в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" , и или участие в создании указанных сообщений и материалов; 3 финансирование деятельности, указанной в пунктах 1 и 2 настоящей части. Статья 5.

Реестр иностранных агентов 1. В целях учета иностранных агентов уполномоченным органом ведется реестр. Реестр должен содержать сведения о фамилии, имени, отчестве при наличии либо наименовании иностранного агента, информацию об основаниях его включения в реестр с указанием конкретных норм настоящего Федерального закона, дату принятия решения уполномоченного органа о включении в реестр.

Статья 7. Порядок включения в реестр 1.

Лицо, намеревающееся действовать в качестве иностранного агента, обязано до начала своих действий подать в уполномоченный орган заявление о включении его в реестр. Порядок подачи и форма такого заявления устанавливаются уполномоченным органом. Физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации, постоянно проживающее за пределами территории Российской Федерации, намеревающееся после прибытия в Российскую Федерацию действовать в качестве иностранного агента, обязано до момента въезда в Российскую Федерацию заявить об этом в уполномоченный орган в порядке, установленном данным органом. Сведения о лицах, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, включаются в реестр на основании решения уполномоченного органа. Решение принимается в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня получения уполномоченным органом заявления о включении в реестр.

Уполномоченный орган доводит принятое решение до сведения лиц, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня принятия решения. От обязанности подавать заявление о включении в реестр освобождаются: 1 иностранные журналисты, аккредитованные в Российской Федерации; 2 иные лица категории лиц по решению уполномоченного органа, принятому в установленном им порядке по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обеспечения безопасности, в сфере государственной охраны, в сфере внешней разведки, в области обороны. В случае осуществления иностранным журналистом, аккредитованным в Российской Федерации, вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, не относящейся к его профессиональной деятельности журналиста, уполномоченный орган включает такое лицо в реестр по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Уполномоченный орган принимает решение о включении в реестр сведений о российских юридических лицах, учрежденных иностранными агентами, в том числе учрежденных до приобретения ими соответствующего статуса. В случае выявления лица, действующего в качестве иностранного агента, которое не подало заявление, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, уполномоченный орган принимает решение о включении такого лица в реестр в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня выявления, о чем уведомляет такое лицо в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

Решение о включении в реестр сведений об иностранном юридическом лице, иностранной структуре без образования юридического лица принимается уполномоченным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Решение уполномоченного органа о включении в реестр может быть обжаловано в суд. Статья 8. Порядок исключения из реестра 1. Процедура исключения лица из реестра может быть инициирована лицом путем направления заявления в уполномоченный орган его территориальный орган либо уполномоченным органом в случае выявления им информации о наличии оснований, указанных в части 1 настоящей статьи, поступления такой информации от органов публичной власти.

Лицо в случае прекращения осуществления деятельности, послужившей основанием для его включения в реестр, и или прекращения получения от иностранных источников денежных средств и или иного имущества, организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах имеет право подать в уполномоченный орган заявление об исключении его из реестра. Заявление составляется по форме, утвержденной уполномоченным органом. В течение шестидесяти календарных дней со дня получения указанного в части 3 настоящей статьи заявления уполномоченный орган проводит внеплановую проверку и принимает решение об исключении лица из реестра либо выносит мотивированное решение об отказе в его исключении. Решение об отказе в исключении иностранного агента из реестра принимается уполномоченным органом в случае, если по результатам внеплановой проверки, проведенной по основанию, предусмотренному частью 4 настоящей статьи, установлено, что иностранный агент представил недостоверные сведения о прекращении осуществления вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, и или прекращении получения от иностранных источников денежных средств, иного имущества, организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах. Указанное решение может быть обжаловано иностранным агентом в суд.

Решение об исключении лица из реестра в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 1 настоящей статьи, принимается уполномоченным органом не позднее чем через десять рабочих дней со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния соответствующей записи. Решение об исключении лица из реестра в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, принимается уполномоченным органом не позднее чем через пять рабочих дней со дня подтверждения информации о прекращении деятельности общественного объединения, действующего без образования юридического лица, иного объединения лиц, иностранной структуры без образования юридического лица. Физическое лицо, впервые включенное в реестр, имеет право подать в уполномоченный орган заявление в свободной форме об исключении из реестра с приложением подтверждения прекращения обстоятельств, послуживших основанием для включения в реестр. Решение по данному заявлению принимается руководителем уполномоченного органа или заместителем руководителя уполномоченного органа не позднее чем через тридцать рабочих дней. Порядок принятия такого решения устанавливается уполномоченным органом.

Решение об исключении из реестра сведений об иностранном юридическом лице, иностранной структуре без образования юридического лица принимается уполномоченным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Статья 9. Обязанности иностранных агентов 1. Иностранный агент обязан сообщать о наличии этого статуса при осуществлении вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, в том числе если в ходе осуществления такой деятельности направляется обращение в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы и организации. Иностранный агент обязан сообщать о наличии этого статуса своим учредителям участникам , бенефициарам, работникам сотрудникам.

Рассказываем, за что можно получить «иноагента», какие ограничения накладывает статус и как к маркировке относятся в соцсетях. Кто такой иностранный агент В России законодательство об иностранных агентах развивалось в несколько этапов с 2012 года. И надо понимать, что статус иноагента присваивают не иностранным шпионам или разведчикам. В зоне риска — НКО и различные движения, в основном политические и правовые, СМИ, журналисты, блогеры, обычные граждане. Закон трактуется достаточно широко. Кого признают иностранным агентом: реестры В России сейчас пополняются четыре реестра иностранных агентов. Их ведет Минюст. Как правило, «свежих» иноагентов ведомство объявляет по пятницам.

Вот кого в России могут признать иноагентом: Некоммерческие организации. Если занимаются политической деятельностью в России и финансируются из-за рубежа государствами, фондами, организациями, гражданами.

Мы прописали ограничения и те виды деятельности, которые не может осуществлять иностранный агент. Под иностранным влиянием подразумевается, что гражданину РФ, юридическим лицам оказывается финансовая, техническая и иная помощь со стороны западных организаций».

О том, что в переводе с юридического на общедоступный означают такие термины, как «поддержка» или «иная помощь», объясняет партнер адвокатского бюро «Забейда и партнеры» Александр Забейда: Александр Забейда партнер адвокатского бюро «Забейда и партнеры» «По сути, в текущем виде законопроект, переводя его на русский язык, предоставляет правоприменителю возможность наделять статусом иностранного агента практически любого по своему усмотрению». Правда, для получения статуса иноагента нужно два условия. Первое — находиться под иностранным влиянием, а второе — заниматься определенного рода деятельностью. В законопроекте деятельность эта прописана.

И это — политическая деятельность, целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации и распространение предназначенных для неограниченного круга лиц сообщений и материалов или участие в создании таковых. На простых примерах это выглядит так: если уборщица, которая моет полы в офисе юрлица иноагента и получает от него зарплату, не пишет в соцсетях никак политических постов, ей бояться нечего. Но если такой пост появится, это уже основание для признания уборщицы иноагентом.

Иностранные агенты в российском законодательстве. История статуса и его применение

Специальной ответственности для СМИ, являющихся иностранными агентами, не было и раньше. В частности, дело было возбуждено в отношении «Радио Свобода» за то, что оно своевременно не предоставило отчетность, будучи включенным в список иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента. Такая статья влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц от 10 до 30 тыс. Пока ответственность за нарушение обязанностей иностранного агента для людей не установлена. Все статьи предусматривают ответственность для организаций и их руководителей. Но вскоре депутаты примут новый специальный закон, который установит санкции за нарушения для этих ситуаций.

Некоммерческая организация, за исключением политической партии, признается участвующей в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, если независимо от целей и задач, указанных в ее учредительных документах, она участвует в том числе путем финансирования в организации и проведении политических акций в целях воздействия на принятие государственными органами решений, направленных на изменение проводимой ими государственной политики, а также в формировании общественного мнения в указанных целях. К политической деятельности не относится деятельность в области науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, социальной поддержки и защиты граждан, защиты материнства и детства, социальной поддержки инвалидов, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта, защиты растительного и животного мира, благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества.

Объём получаемых денег, а понятие политической деятельности может трактоваться весьма широко: по сути, "формированием общественного мнения" может быть сочтено что угодно, вплоть до статей на сайте. Получение же денежных средств "от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников" означает, что если НКО получила деньги от российской организации, которая получала деньги от иностранца а иностранцев в России миллионы, и они покупают товары и услуги у огромного числа российских юрлиц - НКО может быть признано иностранным агентом. При этом связь между политической деятельностью и получением денег не обязательна. По букве закона иноагентом может быть признан хоть велоклуб, если он опубликует на своём сайте статью "Как изменить ПДД, чтобы велосипедистам было безопаснее ездить" формирование общественного мнения в целях изменения государственной политики в области безопасности дорожного движения и получит в качестве пожертвований деньги от веломагазина, где таджик купил себе велосипед то есть от российского юрлица, получающего деньги от иностранного гражданина. В 2017 году, в ответ на признание Russia Today иностранным агентом в США, было введено понятие СМИ - иностранного агента: Юридическое лицо, зарегистрированное в иностранном государстве, или иностранная структура без образования юридического лица, распространяющие предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы иностранное средство массовой информации , могут быть признаны иностранными средствами массовой информации, выполняющими функции иностранного агента, независимо от их организационно-правовой формы, если они получают денежные средства и или иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и или от российских юридических лиц, получающих денежные средства и или иное имущество от указанных источников. Таким образом, СМИ-иноагентом может быть признана любая зарубежная организация или группа людей структура без образования юридического лица , если она не финансируется исключительно на российские деньги, не запятнанные иностранным участием. Если гражданин создаёт материалы для СМИ-иноагента журналист, верстальщик на сайте и т.

При этом не нужна связь между распространением и деньгами! А под получение денег попадают - по букве закона - миллионы россиян. Я работаю в университете, который обучает в том числе иностранцев - то есть получаю деньги от российского юрлица, получающего деньги от иностранных граждан. Моя жена - в компании, которая переводит компьютерные игры: российское юрлицо, получающее деньги от иностранных юрлиц. Брат - продавец в магазине, а в магазин могут зайти иностранцы гастарбайтеры из СНГ.

Госдума приняла законопроект об иноагентах в окончательном третьем чтении. Из 74 предложенных ранее смягчающих поправок одобрено было только 14.

Авторы проекта, как и обещали, наконец-то прописали в документе процедуру выхода из реестра. Но самое главное — в тексте законопроекта появились определения «иностранный агент» и «иностранное влияние». Последнее важно, потому что как раз этот документ предполагает, что статус иностранного агента могут присвоить не только тем, кто получал иностранное финансирование, но и тем, кто находился под иностранным влиянием, без всяких денег. За последние два месяца Business FM многократно просила авторов документа объяснить, что же все-таки подразумевается под термином «иностранное влияние». Каждый раз сотрудникам радиостанции говорили, что точные формулировки появятся позже. И вот они наконец появились. Слово соавтору законопроекта депутату Андрею Альшевских: Андрей Альшевских депутат «Иностранный агент — это лицо, которое получает поддержку, находящуюся под иностранным влиянием, либо иные формы, осуществляющие деятельность, виды которых установлены статьей 4.

Коннотация словосочетания «иностранный агент» абсолютно отрицательная, - считает юрист Центра Защиты прав СМИ тоже признан иностранным агентом Светлана Кузеванова. Что характерно, сильнее всего от действия закона пострадали вовсе не настоящие иностранные агенты, получающие финансирование от правительств других государств на явную политическую деятельность, а именно мелкие региональные организации, для которых иностранные гранты были основным средством выживания. Попадая в реестр иностранных агентов, такие организации разом лишались доверия партнеров, теряли возможность заниматься заявленной деятельностью и, как следствие, прекращали свое существование. Кто-то пытался спорить с Минюстом о своем статусе, кто-то пытался играть по его правилам и полностью отказывался от иностранных денег в своем бюджете. Но большинство НКО, признанные иностранным агентом предпочли самый простой вариант — попросту закрыться. Для справки, в 2016 году в реестре Минюста было 154 НКО-иноагента.

Сейчас это число сократилось более чем вдвое. В первую очередь из-за закрытия организаций. А в 2014 году Минюст вовсе заявлял о 4108 российских НКО, потенциальных иностранных агентов. Проще говоря, самое страшное, что случается с иностранным агентом, после получения соответствующего статуса, это уничтожение репутации. Впрочем, сами иностранные агенты шутят, что реестр минюста, напротив, собрал клуб отличных людей и организаций.

«Бюрократическая отрыжка». В России вступил в силу новый закон об иноагентах: что он изменит

Статья Иностранные агенты в России, Политические НКО, СМИ-иноагенты, Физлица-СМИ-иноагенты, Реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента, Размещение рекламы у блогеров-иноагентов достигло 133 млн рублей, Сумма штрафов за. Рассказываем об иностранных агентах в России: кто попадает в реестры иноагентов и как их ограничивают. Признают иноагентами тех, кто получает финансирование из зарубежных стран, и тех, чья деятельность, так или иначе направлена против государства. лица, находящиеся в РФ и сознательно действующие в интересах другого государства.

Кто такие иноагенты. Объясняем простыми словами

За чей счет пикет: кто такие иноагенты и как их контролирует государство Политика - 17 мая 2023 - Новости Санкт-Петербурга -
Все о статусе иноагента: правовые рекомендации это физическое или юридическое лицо, которое прямо или косвенно занимается политической и финансовой деятельностью в интересах иностранного государства.
Как (не) стать иностранным агентом? • Кто признает людей и организации иноагентами?
«Он все потерял»: почему Галкин решил снять с себя статус иноагента // Новости НТВ Иноагенты, Закон об иноагентах 2022, Кто может быть признан иноагентом?, Что такое иностранное влияние?, Кто не может быть признан иноагентом?, Ограничения для иноагентов, Где будет содержаться информация об иноагентах?, Каков механизм исключения.
«Практически любого по своему усмотрению»: кого теперь будут признавать иноагентом? Депутаты внесли в Госдуму законопроект, по которому человек или организация смогут стать иноагентами, даже если их не финансируют из-за рубежа: человеку достаточно быть под иностранным влиянием, которое может выражаться просто убеждением.

Как работать, когда твоя организация – «иностранный агент»

Наличие связи между получением денежных средств из иностранных источников и распространением материалов также необязательно. Физические лица — иноагенты Физическим лицом — иноагентом могут признать как гражданина РФ, так и иностранное лицо или лицо без гражданства, если такие лица осуществляют на территории РФ [3] : политическую деятельность в интересах иностранного источника или сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности РФ, которые могут быть использованы против безопасности РФ, если такая деятельность поддерживается иностранным источником в том числе путем предоставления денежных средств, иной имущественной или организационно-методической помощи. Физические лица, которые подпадают под указанные критерии, также обязаны самостоятельно зарегистрироваться в качестве иноагентов [4]. Неисполнение этой обязанности влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 30 до 50 тыс. Последствия признания лица иностранным агентом Официальные представители власти и органы власти подчеркивают, что законодательная конструкция организации, выполняющей функции иностранного агента, не предполагает негативной оценки такой организации со стороны государства, не рассчитана на формирование отрицательного отношения к ней [5].

Тем не менее, включение лица в реестр иноагентов влечет возложение на него: дополнительных обязанностей маркировка собственных материалов, указание на свой статус при обращении в государственные органы, предоставление отчетности в Минюст, обязательный аудит бухгалтерской отчетности и пр. Ответственность за нарушение законодательства об иностранных агентах За нарушение законодательства об иноагентах предусмотрены существенные административные штрафы, а за злостное уклонение от исполнения обязанностей иноагента предусмотрена уголовная ответственность. Например: за отсутствие маркировки на материалах НКО-иноагента предусмотрен штраф для его должностных лиц в размере от 100 до 300 тыс. Лицо, уже подвергнутое наказанию по указанной статье, могут привлечь к уголовной ответственности, которая предусматривает возможность лишения свободы на срок до 2 лет ч.

Кроме того, нарушение физическими лицами — иноагентами требований об отчетности наказывается штрафом в размере от 30 до 50 тыс. Непредоставление отчетов о деятельности лицом, которое уже было подвергнуто ответственности по указанной выше статье, влечет уголовную ответственность — от штрафа в размере 300 тыс. Статья 330. Возможные варианты изменения законодательства об иноагентах Юристы, журналисты и политики отмечают необходимость изменения законодательства об иностранных агентах.

Предлагается уточнить понятия, изменить процедуру признания иноагентом, сделать регулирование более мягким и прозрачным. Сейчас в Государственной думе РФ рассматриваются сразу два законопроекта, направленные на изменение законодательства об иностранных агентах. Предлагается признавать иноагентами через суд и смягчить законодательство.

Получается, что иноагентом может быть признан человек или организация , который, например, делает репост материалов иностранного СМИ — иностранного агента, пишет для него материалы, публикует совместные материалы например, журналистские расследования , предоставляет какие-то данные, готовит рисунки, участвует в создании видео или даже дает комментарии как эксперт, и при этом имеет любой доход из иностранного источника. К иностранному финансированию в этом случае относятся те же источники, что и в случае иностранных СМИ — иностранных агентов. К ним добавляются только деньги или имущество от самих иностранных СМИ — иностранных агентов и юрлиц, учрежденных ими. Таким образом этот пункт накрывает всех журналистов, сотрудничающих с иностранными СМИ-иноагентами.

Потенциально сюда могут относиться, например, зарплаты штатных сотрудников иностранных СМИ, признанных иностранными агентами, выплаты по договорам, банковские переводы, переводы на мобильные телефоны, а также компенсации транспортных или других расходов на участие в международных мероприятиях, покупка или предоставление для работы оборудования и т. К ним относятся: любой текст, видео, аудио, подкаст, книга, брошюра, программа семинара, публикация в научном зарубежном журнале и т.

Не могут быть допущены к выдвижению кандидатур в состав общественной наблюдательной комиссии общественные объединения, включенные в реестр. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов проектов нормативных правовых актов иностранными агентами.

Иностранный агент не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов, списков кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, выдвижению инициативы проведения референдума и проведению референдума, достижению определенного результата на выборах, референдуме, а также в иных формах участвовать в избирательных кампаниях, кампаниях референдума. Иностранным агентам запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, в фонды референдума. В целях организации и проведения публичного мероприятия запрещаются перечисление и или получение денежных средств, а также передача и или получение иного имущества от иностранных агентов. Иностранный агент не вправе быть организатором публичного мероприятия.

Не допускаются пожертвования политической партии и ее региональным отделениям от иностранных агентов, а также не допускается заключение политической партией, ее региональным отделением и иным структурным подразделением сделок с иностранными агентами. Иностранный агент не вправе осуществлять просветительскую деятельность в отношении несовершеннолетних и или педагогическую деятельность в государственных и муниципальных образовательных организациях. Образовательная деятельность в отношении несовершеннолетних не может осуществляться организациями, признанными иностранными агентами. Иностранный агент не вправе производить информационную продукцию для несовершеннолетних.

Иностранный агент не вправе принимать участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в закупках товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также принимать участие в отборе исполнителей услуг в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном муниципальном социальном заказе на оказание государственных муниципальных услуг в социальной сфере". Иностранный агент не вправе получать государственную финансовую поддержку, в том числе при осуществлении творческой деятельности. Не подлежат страхованию денежные средства, размещенные иностранными агентами за исключением физических лиц или в их пользу. На иностранных агентов распространяются ограничения и запреты, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации, в том числе в части, касающейся применения упрощенной системы налогообложения.

Иностранный агент не вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую финансовую отчетность. На иностранных агентов распространяются ограничения и запреты, предусмотренные Федеральным законом от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства". Иностранный агент не вправе осуществлять эксплуатацию значимых объектов критической информационной инфраструктуры и осуществлять деятельность по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры. Иностранный агент не вправе участвовать в качестве эксперта в проведении государственной экологической экспертизы, участвовать в организации и проведении общественной экологической экспертизы.

Статья 12. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об иностранных агентах 1. Нарушение законодательства Российской Федерации об иностранных агентах влечет за собой в установленном порядке административную, уголовную и иную ответственность. Неоднократное непредставление юридическим лицом, включенным в реестр, а также общественным объединением, действующим без образования юридического лица, иным объединением лиц, включенными в реестр, в установленный срок сведений, предусмотренных статьей 9 настоящего Федерального закона, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации указанных лиц.

Уполномоченный орган направляет иностранному агенту в письменной форме мотивированное решение о запрете осуществления заявленной для осуществления либо осуществляемой программы ее части. Иностранный агент, получивший решение о запрете осуществления программы ее части , не вправе приступать к осуществлению этой программы ее части , обязан прекратить деятельность, связанную с осуществлением этой программы ее части. Невыполнение указанного решения влечет за собой ликвидацию юридического лица, включенного в реестр, а также общественного объединения, действующего без образования юридического лица, иного объединения лиц, включенных в реестр, по решению суда по иску уполномоченного органа или его территориального органа. В случае непредставления иностранным агентом в установленный срок сведений, предусмотренных статьей 9 настоящего Федерального закона, несоблюдения требований, установленных частью 12 статьи 9 настоящего Федерального закона, либо иных нарушений законодательства Российской Федерации об иностранных агентах уполномоченный орган вправе направить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, запрос об ограничении доступа к информационному ресурсу иностранного агента.

Порядок взаимодействия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с иностранными агентами, порядок ограничения и возобновления доступа к соответствующему информационному ресурсу устанавливаются Правительством Российской Федерации. Статья 13. Признание утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации Признать утратившими силу: 1 части третью - седьмую статьи 6, статью 251 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-I "О средствах массовой информации" Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 7, ст. Статья 14.

Заключительные положения 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 декабря 2022 года.

Иностранным агентом может быть признано российское или иностранное юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, общественное объединение, действующее без образования юридического лица, иное объединение лиц, иностранная структура без образования юридического лица, а также физическое лицо независимо от его гражданства или при отсутствии такового далее - лица. Иностранными агентами не могут быть признаны: 1 органы публичной власти Российской Федерации, лица, подконтрольные Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, публично-правовые компании, государственная компания, государственные корпорации, а также лица, подконтрольные им, органы управления государственными внебюджетными фондами. В целях настоящего Федерального закона под подконтрольным лицом понимается юридическое лицо, находящееся под прямым или косвенным контролем, выраженным в обязанности исполнять указания, распоряжения, осуществлять действия, определенные иным образом; 2 религиозные организации, зарегистрированные в установленном законом порядке; 3 политические партии, зарегистрированные в установленном законом порядке; 4 лица, указанные в подпункте 2 пункта 20 за исключением членов их семей, указанных в данном подпункте и подпунктах 1 - 3 пункта 21 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"; 5 объединения работодателей, торгово-промышленные палаты, зарегистрированные в установленном законом порядке. Статус иностранного агента лицо приобретает со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере регистрации некоммерческих организаций далее - уполномоченный орган , в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о таком лице в реестре иностранных агентов далее - реестр в соответствии с частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона, и прекращает со дня исключения таких сведений из реестра.

Путин подписал обобщенный закон, регламентирующий деятельность иноагентов

За последнее время Минюст снял статус иноагентов более, чем с 60-и человек и юридических лиц. "Иностранным агентом" в России российское правительство называет физических или юридических лиц, которые, по его мнению, получают финансирование из-за рубежа при участии в политической деятельности в России. Минюст, который пока контролирует только деятельность иноагентов, после принятия законопроекта будет контролировать исполнение законодательства об иноагентах вообще, то есть и то, не способствует ли кто своими действиями или бездействием нарушению попавшими. Об этом – фильм-расследование Аркадия Мамонтова "Иноагенты". Журналистам удалось внедриться в закрытое общество релокантов и пообщаться с теми, кто добровольно объявил себя врагами России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий