Ряд авторов предлагают свое виденье построения индекса человеческого капитала, основанного на 9 измерениях и 35 субизмерениях человеческого капитала.
Позиция Беларуси по индексу человеческого капитала
Успешный город – работающий город - Ведомости.Недвижимость | Человеческий капитал – это совокупность знаний, навыков и здоровья, которые люди аккумулируют в течение своей жизни, что позволяет им реализовывать свой поте. |
Что такое человеческий капитал и как его развивают. Объясняем простыми словами | Пока Россия по значению индекса человеческого капитала находится на 41 месте в мире. |
Всемирный банк представил индекс человеческого капитала за 2020 год - новости | Международные организации для измерения человеческого капитала и учета сразу комплекса характеристик используют индексный метод (Индекс человеческого развития ООН, Индекс человеческого капитала Всемирного банка). |
ЭКОНОМИКА РОССИИ: ОБ УРОВНЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА - БЕЗ ИЛЛЮЗИЙ | Начиная с 2020 года вклад человеческого капитала в ВВП России стал отрицательным. |
Новые меры поддержки семей и перспективы повышения индекса …
Беларусь заняла 36 место среди 174 стран мира в ходе расчета индекса человеческого капитала (Human Capital Index − HCI). Аннотация В статье рассмотрены количественные и качественные изменения человеческого капитала, связанные с изменениями экономики Российской Федерации, в том числе изменение уровня жизни населения, индекс человеческого капитала. Суммарные индексы человеческого капитала: индекс 1 — по совокупности всех показателей, индекс 2 — без стоимостных показателей. Беларусь заняла 36 место среди 174 стран мира в ходе расчета индекса человеческого капитала (Human Capital Index − HCI).
Анализ показателей и оценка состояния человеческого капитала в России
Все это — плохое образование, недостаток знаний, пропагандистская радиация — меняют объективистскую картину мира и существенно понижают уровень критического восприятия действительности. Это привело, в числе прочего, к тому, что белые воротнички полностью утратили гражданскую пассионарность, необходимость информационной диверсификации через использование спектра каналов информации, а не моно-контента. И, как следствие, они, в целом, утратили способность и желание к критическому мышлению, удовлетворяясь однородной картинкой выстроенной властью альтернативной реальности, житейской и потребительской стабильностью, меркантилистской формой капиталистической экономики и национальным величием. Ну так теперь у них, похоже, осталось только первое и последнее из перечисленного. Много раз я говорил и писал о том, что существует непреложная аксиома: как только автократия начинает смещаться из информационной в диктаторскую, как только режим окончательно персонифицируется, это автоматически означает, помимо прочего, интенсификацию подавления человеческого капитала и неизбежное падение общего уровня благосостояния граждан, поскольку фокус режима смещается с социально-экономической стабильности на внешнюю агрессию или внутренние репрессии, что вообще-то является новым равновесием в парадигме диктатуры. Эти два фактора — иногда это условия, иногда последствия - очень синергичны. Разговор о втором моменте из двух упомянутых я здесь опущу, а вот что касается первого пункта, напомню, что его причина — необходимость сдерживать развитие индивидуального самосознания и потенциала гражданской инициативы, то есть гражданского общества. Режиму необходима поддержка большинства, и до тех пор, пока режим не укоренился в зоне тоталитарной диктатуры и всеобщих гражданских репрессий на предельных уровнях к чему страна сейчас близка как никогда с 1953 года , он будет всеми силами сохранять низкий уровень человеческого капитала как ядерного электората, так и потенциального меньшинства. Это — обязательное условие удержание лояльности и одобрения. Режим делал и будет делать это через те самые механизмы, которые я описал выше, в частности, через капсулирование сознания пропагандой и моно информацией при уничтожении большинства альтернативных источников, то есть через укрепление информационной изоляции. Это будет происходить до тех пор, пока диктатура не сдвинется далее — в тоталитаризм.
Например, такие страны, как Бурунди, Эстония, Киргизия, Узбекистан и Вьетнам имеют результаты выше, чем можно было бы прогнозировать на основе их ВВП на душу населения. Основной вклад в различие между странами с низким и высоким уровнем дохода вносят вариации в количестве и качестве школьного образования. Если разница между этими группами стран составляет 33 процентных пункта, то на образование приходится 25 из них. Еще одно различие, заметное на глобальном уровне,— между мальчиками и девочками. Результат РФ соответствует среднему показателю по странам региона Европы и Центральной?
Концепцией демографической политики Дальнего Востока предусматривается увеличение численности населения макрорегиона на 300 тысяч человек к 2025 году. Мы понимаем, что привлечь людей можно. Но остается вопрос, как удержать, как обеспечить качество человеческого капитала. И здесь без инструмента, который бы помогал проводить оценку, не обойтись. Как известно, большая часть усилий государства ориентирована на образовательные программы, но это только вопрос развития человеческого капитала, а вопрос его удержания, накопления - это вопросы здоровьесбережения, миграции, экологии, качества жизни — они отходят на второй план. Понятно, что можно добиться формирования человеческого капитала, но не обеспечить того уровня качества жизни, который необходим для его сохранения. Конкуренция за таланты существует уже не на российском, а на мировом уровне. Индекс будет презентован всем субъектам в ходе отдельных практических сессий. Разработанный Агентством Индекс развития человеческого капитала на Дальнем Востоке определяет и оценивает три ключевых направления развития человеческого капитала: количество населения, качество человеческого капитала, качество жизни. Основные принципы разработки ИРЧК - это комплексный подход Индекс охватывает все ключевые области развития человеческого капитала ; использование статистической и социологической оценки Индекс включает в себя 146 различных показателей - 68 статистических и 78 социологических ; практикоориентированность Индекс является прикладным инструментом для органов государственной власти, бизнеса, общественных организаций и позволяет оценивать эффективность мер, направленных на развитие человеческого капитала на Дальнем Востоке.
Основным стратегическим инструментом проекта является Индекс человеческого капитала, который позволяет получить представление об уровне развития человеческого капитала в каждой стране на основе единого обобщающего показателя. Индекс измеряет уровень развития человеческого капитала следующего поколения, который определяется как объём человеческого капитала, который родившийся в той или иной стране ребёнок может рассчитывать накопить к своему совершеннолетию, с поправкой на риск, связанный с ненадлежащим качеством здравоохранения и уровнем образования в данной стране. Индекс включает три компонента: Выживаемость. Этот компонент отражает тот факт, что ребёнку, родившемуся сегодня, необходимо дожить до момента начала накопления человеческого капитала в системе официального образования. Уровень выживаемости измеряется по данным о смертности детей в возрасте до 5 лет. Ожидаемая продолжительность обучения в школе, скорректированная на результаты обучения. Информация об объёме образования, которое ребёнок может рассчитывать получить к 18-летнему возрасту, используется в сочетании с данными о качестве, то есть, о том, чему ребёнок может научиться в школе, судя по показателям страны в международных тестированиях учебных достижений школьников. Эти данные в сочетании позволяют рассчитать ожидаемую продолжительность обучения в годах с поправкой на его качество. Благодаря корректировке на качество обучения этот компонент отражает тот факт, что дети в одних странах получают гораздо меньше знаний, чем дети в других странах, хотя и обучаются в школах в течение примерно одинакового времени. Состояние здоровья.
В России снижается вклад человеческого капитала в экономику
Главным условием для социально-экономического прогресса считалось повышение уровня образования. В частности, с этим связывали быстрый экономический прогресс развитых стран в начале — середине ХХ века. Одни исследователи считают его совокупностью способностей и качеств человека, которые он использует в работе. Другие трактуют это понятие как накопление определённых способностей и качеств индивида в результате инвестиций в собственное развитие. Ещё одна точка зрения заключается в расширении понятия ЧК, включении в него личностных качеств, мировоззрения, ценностных ориентиров и т. Исследователи Института образования НИУ ВШЭ Павел Сорокин и Татьяна Попова считают , что стоит выделить такой элемент человеческого капитала, как способность к поддержанию социальной сплочённости, умение создавать новые общности. Специалисты отмечают, что рост доли фрилансеров на рынке труда, снижение устойчивости института семьи и авторитета правительств приводят к повышению автономности человека, а это разрушает социальную связность и солидарность в обществе. Теория человеческого капитала во многом определила развитие социальной политики. Системы образования стали реагировать на запросы рынка труда. Но оказалось, что этого мало: постепенно темпы экономического роста стали снижаться, хотя уровень образования повышался. Мнения о человеческом капитале Многие бизнесмены признают, что без высококвалифицированных работников невозможно ни создавать, ни эффективно использовать нематериальные активы, а значит, на инновациях и росте производства тоже можно поставить крест.
Основатель Microsoft Билл Гейтс ещё в начале 1990-х подчёркивал, что талантливые и умелые сотрудники считаются ключевым фактором, определяющим успех его компании: «Заберите 20 лучших наших людей и Microsoft превратится в малозначимую компанию». Гэри Бэккер, американский экономист, один из теоретиков ЧК, говорил следующее: «Если технологии — мотор экономики, то человеческий капитал — её топливо, и экономические успехи отдельного человека и целых экономик зависят от инвестиций в эту самую важную для современного мира форму капитала». Однако это всё равно парадоксально низкие результаты, отметили экономисты Всемирного банка.
Значимость количественных характеристик человеческого капитала как правило характерна для результатов исследований по развивающимся странам, тогда как значимость качественных характеристик присуща для развитых экономик. В этой связи полученные оценки свидетельствуют о том, что для России характерны как черты развитых стран, так и черты развивающихся экономик в контексте тесноты связи между показателями человеческого капитала и экономического роста. Выявлено, что наиболее высокая отдача от высококвалифицированных кадров из сектора НИОКР наблюдается в регионах, специализирующихся на обрабатывающих видах производства. Значение коэффициента эластичности экономического роста по занятым в исследованиях составляет 0,033, тогда как для регионов, специализирующихся на секторе услуг — 0,0157.
Подробнее — это самая закрытая страна СНГ. И, тем не менее, она имеет целый ряд крупных проектов, которые способны стать экспортной технологией.
То есть технологией, которую можно использовать для развития общества в других странах. Одной их таких технологий может стать «умный город» Аркадаг. Город, который построен с использованием современных «зеленых» технологий и включающий в себя целый ряд инновационных проектов, которые качественно улучшают жизнь граждан. Подробнее — это страна с самым быстрорастущим населением во всей Центральной Азии. Государство, которое имеет огромный туристический потенциал, но при этом сталкивается со стереотипным отношением в международном сообществе. Таджикистан или не знают вообще, или знают только с негативной стороны. Тем не менее, cтрана налаживает культурный обмен, развивает туристический бренд, продвигает глобальные инициативы «водной дипломатии» и начинает выстраивать свой положительный имидж на международной арене. Таджикистан Подробнее Таджикистан — это страна с самым быстрорастущим населением во всей Центральной Азии. В рамках нашего проекта «Индекс Развития Общества» мы изучаем и собираем проекты со всего мира, которые работают на бренд определенной страны, помогают диалогу народа с государством и ведут к развитию общества и повышению качества человеческого капитала.
Ухудшение здоровья населения послужило причиной этого негативного влияния. Наибольший позитивный вклад в экономический рост был отмечен во второй половине 2000-х годов, когда его воздействие составило до 1,3 процентного пункта. Однако в 2010-х годах темпы прироста человеческого капитала начали замедляться из-за снижения притока молодых работников. В результате вклад данного капитала в экономику снизился до минимальных значений. Пандемия COVID-19 дополнительно усугубила ситуацию, сделав вклад человеческого капитала в экономику отрицательным.
По качеству человеческого капитала Россия оказалась на уровне стран первого мира
Экспертное мнение о методологии построения индекса развития человеческого капитала на Дальнем Востоке высказал в. Индекс человеческого капитала позволяет дать количественную оценку вклада здравоохранения и образования в производительность и уровни дохода следующего поколения граждан. В Индекс человеческого капитала 2020 года включены данные о состоянии здоровья и образовании по 174 странам, на которые приходится 98 процентов населения мира.
Казахстанцы реализуют свой потенциал на 63% – исследование
При разработке индекса учитывались федеральные целевые программы, те индикаторы, в соответствии с которыми оценивается работа регионов, а также ряд специфических для Дальнего Востока показателей. В дальнейшем этот инструмент станет основным при разработке рекомендаций для региональных органов власти и каких-то вспомогательных инструментов, например, для оперативной корректировки региональных программ развития, в том числе федеральных программ в части развития Дальнего Востока», - сказала Елена Михайлова. По словам представителя ВЦИОМ, подробно обсудить Индекс развития человеческого капитала планируется на ежегодной демографической конференции. Отмечу, что на таких специализированных конференциях мы всегда совместно находим оптимальные решения, кропотливо обсуждаем каждый полученный в ходе исследований статистический и социологический показатель», - уточнила Елена Михайлова.
Наши «передовики» пришли к весьма прискорбному выводу, о чем и не преминули сообщить: снижение качества «человеческого капитала» начало тормозить экономику РФ. По их мнению, этому весьма способствовала высокая смертность людей старшего возраста из-за пандемии, снижение уровня образования и «утечка мозгов» за рубеж. Понятно, что потеря наиболее опытных и продуктивных кадров отрицательно сказалась на экономике страны.
По сути, исследование экономистов ВШЭ показало, что прозападные реформы в образовании привели к снижению потенциала страны: старшее поколение, получившее образование в СССР, уходит, а молодежь, обучавшаяся в РФ, не может их заместить. Другими словами, ставка на «грамотного потребителя» дала свой результат. Казалось бы, впору бить в колокола и ставить вопрос о необходимости всестороннего развития человека, но в ВШЭ мыслят иначе — представители авангарда нашей научной мысли и российской демократии считают, что для повышения качества «человеческого капитала» необходимо продлить финансирование принятых нацпроектов, а также продолжить цифровизацию экономики.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Myeconomy.
Все более широкое использование международных тестов достижений является важным шагом в этом направлении. Однако такие тесты проводятся в основном в развитых странах. В новом исследовании специалисты из Всемирного банка совместно с экономистами из США и Великобритании создали глобальную базу данных по 164 странам с 2000 по 2017 год. Крупномасштабное отслеживание формирования человеческого капитала с использованием этой базы данных — это новый индекс человеческого капитала Всемирного банка. Данные на этом графике включают показатели зачисления в начальную школу. Этот показатель отражает соотношение всех лиц, обучающихся на определенном уровне образования, к населению той возрастной группы, которая должна обучаться на этом уровне в соответствии с национальными правилами Таким образом, по качеству человеческого капитала Россия находится на уровне стран первого мира. Изображения: N.
По качеству человеческого капитала Россия оказалась на уровне стран первого мира
Формула «Индекса человеческого капитала» была представлена учеными на всемирном экономическом форуме. Note: Data presented here were used in the preparation of the 2021/2022 Human Development Report “Uncertain Times, Unsettled Lives: Shaping our Future in a Transforming World", released on 8 September 2022. The Human Development Report Office releases six composite indices each year. Например, индекс человеческого капитала за 2020 год в России, составляющий 68%, вырос по сравнению с данными прошлых лет. Индекс развития человеческого капитала (всемирный экономический форум.
Эволюция индекса человеческого капитала и влияние пандемии
Индекс человеческого капитала (HCI) состоит из четырех компонентов. Разработанный АРЧК ДВ Индекс оценивает демографическую и миграционную ситуацию, качество человеческого капитала, качество жизни и уровень социального развития в регионах ДФО, является прикладным инструментом для органов государственной власти, бизнеса. Индекс развития человеческого капитала на Дальнем Востоке, разработанный аналитическим центром АРЧК ДВ совместно с ВЦИОМ и Минвостокразвития России, поможет в реализации социальных программ. Индекс позволяет агрегировать динамику различных показателей человеческого капитала с учетом микроэкономических оценок их влияния на производительность работников.
Значительно ниже, чем в Европе — Всемирный банк оценил Индекс человеческого капитала в Грузии
Ученые вывели формулу «Индекса человеческого капитала» 04. Чем меньше данный показатель, тем лучше живет страна. Наилучшие показатели оказались у Швейцарии индекс равен 1 , немного отстает Финляндия индекс равен 2.
Комментарий РВС Словосочетание «человеческий капитал» выглядит очень странно: «капитал» относится к торговле и бухгалтерии, а понятие «человек» — к гуманитарной сфере. Очевидно, что люди, использующие этот термин, не имеют в виду денежные накопления всего человечества.
Они говорят «человеческий капитал», обсуждая уровень развития человека и производительность труда. Действительно, эти две характеристики взаимосвязаны: чем более образован и развит человек, тем он эффективнее может применять свои знания в производственном процессе. Между тем в современном мире на развитии человека поставлен крест и поэтому отношение к индивиду абсолютно бездушное. Человек воспринимается только как производственная единица, характеризуемая совокупностью экономических параметров, чему весьма соответствует понятие «человеческий капитал».
Москалева Л. Когнитивная коммуникация представлена восхождением мировоззрения от повседневных знаний к информации, от нее — к научному знанию, методологии, философской рефлексии — источнику и механизму ценностно — смыслового оценивания объективных и субъективных принципов гармонизации диалектики жизни и культуры. Через экспликацию коммуникации как эмерджентной реальности, как синтеза информации, сообщения и понимания, установлена ее связь с функциями смысла когнитивная, конститутивная, коммуникативная, производящая , что обеспечивают онтологию, самотрансцендирование, смыслополагание, коммуникативно — диалогическое взаимодействие коммуницирующих сторон, информационных контентов. Концептуализация ценностно-смысловой составляющей в жизни человека, обучающегося открывает возможности для оценки роли образования в обогащении человеческого потенциала. Все составляющие индекс развития человеческого потенциала характеризуют условия развития и самореализации человека. Представленный вариант ценностно-смысловых оснований когнитивно-коммуникативного обучения следует отнести к числу благоприятных условий. Исследуются параметры качества жизни тренеров, их уровень ассертивности. Выявлены определенные особенности личности и их проявления в отношении в среде, что указывает на различные мишени оказания психологической помощи тренерам адаптивного спорта. В исследовании принимали участие 25 тренеров, работающих в области адаптивного спорта в спортивных школах города Санкт-Петербурга, сопровождающих детей с ограниченными возможностями здоровья.
Исследовались: анкетные данные, с целью сбора социального паспорта участников исследования, особенности качества жизни тренеров адаптивного спорта, респонденты давали свою оценку качества жизни, изучался уровень ассертивности у тренерского состава. На основании результатов проведенного исследования, сделан вывод о том, что у тренеров, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья отмечаются особенности в оценке своей ролевой функциональности, которая обусловлена эмоциональным состоянием, интерпретируется как некое ограничение в выполнении повседневной работы, обусловленное ухудшением эмоционального состояния, отмечается снижение в области психического здоровья, что свидетельствует о наличии депрессивных, тревожных переживаний, психическом неблагополучии. Полученные данные по исследованию ассертивности у тренерского состава говорят о неуверенном поведении тренеров во взаимодействии со спортсменами с ограниченными возможностями здоровья, неуверенности в своей педагогической практике, доминировании в поведении социальной желательности в диадных отношениях тренер-спортсмен с ограниченными возможностями здоровья. Эмоционально насыщенные отношения в спортивной среде, в учебно-тренировочном процессе и соревновательной деятельности имеют влияние на формирование особенностей личности тренеров, недостаточная рефлексия своего эмоционального опыта во взаимоотношениях со спортсменами адаптивного спорта имеет негативное эмоциональное влияние на психологическое здоровье и самочувствие, что ведет к профессиональному выгоранию. Загашева М. Рассмотрены возникающие у студентов вузов проблемы формирования профессиональной идентичности и адаптации к учебно-профессиональной деятельности. Анализируются организационные модели службы психолого-педагогического сопровождения учебного процесса вуза. Представлена оригинальная программа формирования навыков самоорганизации личности студента, имеющая целью оптимизировать процессы адаптации студентов к обучению в вузе. Данная программа использовалась в рамках учебного курса в течение семестра.
На выполнение каждого задания примерно отводилось две три недели. Каждый студент выполнял работу индивидуально и высылал на проверку. После выполнения задания в рамках занятия проводилось групповое обсуждение вопросов и результатов выполнения задания. Проведенный обзор литературы по проблеме социально-психологической дезадаптации студентов показал актуальность работы в данном направлении. Основными факторами, влияющими на успешность социально-психологической адаптации, являются уровень самоорганизации студента и его профессиональное самоопределение. Психолого-педагогическое сопровождение студента вуза должно быть направлено на коррекцию социально-психологической дезадаптации. Макарова О. Изложен анализ психологической литературы по проблеме участия психофизиологических качеств в процессе выполнения трудовых функций у представителей различных сфер операторского труда. Приводятся результаты исследования особенностей нервной системы, психоэмоциональной устойчивости, быстроты частоты и координации движений, точности реакций, оперативной памяти, переключаемости внимания у операторов получения непрерывного стекловолокна.
Анализируются различия в проявлении вышеназванных показателей у операторов различных квалификационных разрядов. Полученные результаты свидетельствуют, что имеются статистически значимые различия по типу нервной системы, показателям координации движений, психоэмоциональной устойчивости, уровню переключения внимания, оперативной памяти и особенностей реакции на движущиеся объекты, между высоко- и среднеквалифицированными операторами. Высококвалифицированных операторов от низкоквалифицированных статистически отличают показатели точности реакции, переключения внимания, уровень оперативной памяти, психоэмоциональной устойчивости личности и типа нервной системы, скорости движений. Среднеквалифицированные же операторы отличаются от низкоквалифицированных только по двум показателям: общий коэффициент координации движений и психоэмоциональная устойчивость. Таким образом, наибольшее количество сильных различий обнаружено по выборкам высоко- и среднеквалифицированных операторов по 5 показателям , а также высоко- и низкоквалифицированных по 3 диагностическим параметрам. Орешкина А. Теоретическим основанием послужили труды как отечественных, так и зарубежных учёных об определённых комбинационных особенностях личностной сферы суицидентов. Общая цель нашего исследования: обобщить уже имеющиеся научные данные и найти новые психологически значимые аспекты суицидальной личности.
Кроме того в докладе указывается на неравенство — «сильные различия, которые проявляются с точки зрения доходов, географии и этнической принадлежности», на влияние гендерных предубеждений на возможности женщин. Также в Грузии фиксируется один из самых высоких показателей заболеваемости неинфекционными заболеваниями в Европе и Центральной Азии, высокие расходы на здравоохранение и влияние пандемии коронавируса».
Всемирный банк указывает, что Грузия должна «повысить уровень и эффективность расходов на социальную сферу, сделать социальные расходы более справедливыми, пересмотреть процесс децентрализации, повысить эффективность механизмов контроля, оценки и обратной связи, используя новые возможности». Индекс человеческого капитала ИЧК — показатель, помогающий измерить человеческий капитал, который родившийся сегодня ребенок может накопить к 18-летию.
Самый ценный экономический ресурс
Начавшееся в 2014 году снижение доходов населения ограничило возможности для роста индекса человеческого капитала. Величина человеческого капитала оценивается потенциальным доходом, который он способен дать. Индекс развития человеческого капитала на Дальнем Востоке, разработанный аналитическим центром АРЧК ДВ совместно с ВЦИОМ и Минвостокразвития России, поможет в реализации социальных программ. Напомним, индекс измеряет человеческий капитал, которым ребенок, рожденный сегодня, может обладать к совершеннолетию, на основе анализа пяти индикаторов. C 2018 года человеческий капитал практически не оказывал положительного влияния на экономический рост России, после пандемии его влияние стало отрицательным. Дарья Авдеева использовала собственный индекс человеческого капитала в России, отражающий производительность работников, связанную с уровнем образования и состоянием здоровья.