Новости гродно катедра

Текст информации новости с коротким описанием. — новости Гродно. В Гродно, Лиде этого жилья значительно больше, поэтому молодые специалисты обеспечены практически всем, – добавил Виктор Пранюк. Телеканал «Гродно Плюс» 25 декабря в 15.00 организует прямую трансляцию праздничного богослужения из Фарного костела.

В Гродно католики отметили праздник Божьего тела — как это было

Новости. Лента новостей. Видеогалерея. Фотогалерея. В Гродно, Лиде этого жилья значительно больше, поэтому молодые специалисты обеспечены практически всем, – добавил Виктор Пранюк. Новости организаций. Новости ГродноОфициальный YouTube-канал телеканала "Гродно Плюс".Здесь для Вас новости Гродно и новости Гродненской области.

NewGrodno.By

Новости Республиканского центра управления и реагирования на ЧС. С 2020 года телеканал «Гродно Плюс» совместно с Гродненской католической епархией организовали прямые трансляции воскресного богослужения из Фарного к. Крестный ход в честь праздника Божьего Тела прошел вечером 16 июня по улицам Гродно.

Наши контакты

  • Католики Гродно прошли крестным ходом по центральным улицам
  • История костела в Гродно
  • File history
  • Будь готов

За колючей проволокой

  • NewGrodno.By
  • Ольга Бондарева проиграла суд городскому порталу
  • Будь готов
  • Katedra.Grodno.
  • Парафія Святога Духа ў Гродна — Гродзенскай дыяцэзіі Рымска-каталiцкага Касцёла ў Беларусі

В Гродно католики отметили праздник Божьего тела — как это было

Главные праздничные богослужения — навечерие Пасхи — прошли во всех костелах Беларуси минувшей ночью. Верующие вспоминали мученическую смерть и воскресение Христа — символ новой надежды и победы добра над злом. Пасхальная вигилия — самая долгая и торжественная месса, одним из главных моментов которой является зажжение особой свечи — Пасхала. Частичку этого света прихожане забирают после службы домой, где вместе с родными и близкими садятся за праздничный стол. Традиционно среди угощений — куличи, красные яйца, колбасы и сладости.

Внутри есть не только номера для отдыха, но и баня. Напротив расположился ресторан с пивоварней. Прямо здесь варят пиво по уникальным рецептам. За процессом можно наблюдать через большое окно на первом этаже пивоварни. Сейчас здесь подают четыре вида напитка — от темного до светлого и нефильтрованного — но мощности пивоварни позволяют еще больше расширить ассортимент.

В меню есть и горячие блюда, и пивные закуски, но в будущем в зависимости от запросов клиентов его планируют доработать. Также на территории есть каскад прудов, в которых водятся карпы, амуры и другие виды рыб, аллеи с вековыми деревьями, так что вам точно будет где прогуляться. Отметим, что обновление комплекса продолжается. Некоторые объекты пока еще недоступны для посещения из-за того, что там идет ремонт.

Под Гродно открылся после реставрации красивейший дворец 28 июля 2023 в 16:42 Автор: Анастасия Данилович. Фото: Newgrodno. У нас есть для вас идея — дворцово-парковый комплекс в Святске.

Находится он в двух десятках километров от Гродно, по пути на Августовский канал, и считается одной из архитектурных жемчужин региона. Несколько лет назад здесь началась масштабная реконструкция, сейчас же гости вновь могут прикоснуться к истории. Правда, вход на территорию платный. Прогулка по каменным дорожкам, вековым аллеям и набережным прудов обойдется в 5 рублей с человека, пишет издание Newgrodno. Дворец возведен в 1779 году по проекту итальянского архитектора Джузеппе Сакко. Во время реставрации зданию вернули первоначальный облик.

Они свой выбор сделали. Пусть и заплатили за это цену. Но мир в сердце не стоит всего мира, который может предложить построенное на крови людей «благополучие». Закончу словами достойнейшего белорусского Владыки, архиепископа Артемия Кищенко : «Браточкi, трымайцеся!

Хрыстос уваскрос! Христос воскрес!

Новости прихода

Новости прихода 29 октября 2023 года состоялся визит активной православной молодёжи г. Гродно совместно с руководителем молодёжного отдела Гродненской епархии — иереем Георгием Скорбом.
Королевская баня, каплица и покои секретаря: что посмотреть в новых залах Старого замка Гродно? Именно Коложская церковь в Гродно стала одним из стилистических прототипов данного проекта, сообщают разработчики проекта мастерская «Прохрам».
Архивы новости - ГУК «Гродненский районный культурно-информационный центр» Последние новости.

Причина №2: рассмотреть внутреннее убранство Фарного костела

  • Новые видео канала Grodno Katedra, Смотреть онлайн
  • Diocese of Grodno
  • Желтая лата
  • Grodno Katedra
  • File:Grodno - Wikimedia Commons

Откройте свой Мир!

В соответствии с данным преобразованием с 7 мая 2023 года клирик Гродненской епархии протоиерей Анатолий Николаевич Ненартович освобождается от должности настоятеля религиозной общины «Приход храма Собора Всех Белорусских Святых г. За понесенные труды протоиерею Анатолию Ненартовичу выражается наша архипастырская благодарность. О сем и издается настоящий указ. Протоиерей Анатолий Ненартович. Фото: ru. Не стало архиепископа Артемия, который время от времени служил в одном из самых красивых гродненских храмов, Соборе Всех Белорусских Святых, и новая «власть» расправилась с тем, кто этот храм построил, с тем, кто долгие годы был правой рукой владыки Артемия, протоиереем Анатолием Ненартовичем. Архиепископ Антоний бессовестно и вероломно поступил со всеми, кто так или иначе находился пусть в «духовной», но оппозиции к действующему режиму и сопротивлялся идеям «русского мира».

Organization: Internet Archive These crawls are part of an effort to archive pages as they are created and archive the pages that they refer to. That way, as the pages that are referenced are changed or taken from the web, a link to the version that was live when the page was written will be preserved.

В том числе и сотрудников главного управления юстиции и Гродненской областной нотариальной палаты. Празднование 7 ноября в Беларуси является важным событием, отражающим историческую связь с Октябрьской революцией и память о героическом прошлом нашей страны.

Затем возможность задать вопросы и высказать свои мысли по поводу предстоящих выборов была предоставлена участвующим в диалоговой площадке сотрудникам клиники. Все были единодушны в том, что участие в выборах важно для каждого жителя нашей страны. Начальник главного управления здравоохранения Людмила Кеда ответила на заданные участниками мероприятия вопросы, в том числе касающиеся развития системы здравоохранения Гродненщины. Она призвала членов коллектива главной клиники области проявить высокую гражданскую ответственность, принять участие в выборах и отдать свои голоса за самых достойных кандидатов в депутаты.

В Гродно католики отметили праздник Божьего тела — как это было

Текст информации новости с коротким описанием. Католический храм «Костёл святого Франтишка Ксаверия» по адресу Гродно, Советская площадь, 4, показать телефоны. В Гродно задержали нетрезвого мужчину на электроскутере: его оштрафуют на 200 базовых. Адрес епархиального управления: 230023,г. Гродно, ул. Митрополита Филарета, 1.

Праздничное богослужение из Фарного костела Гродно будут транслировать в прямом эфире

You may do so in any reasonable manner, but not in any way that suggests the licensor endorses you or your use. This licensing tag was added to this file as part of the GFDL licensing update.

Стать наследниками чекистов, нести на белорусскую землю «русский мир», калечить психику не находящих времени на серьезное изучение Библии и истории прихожан — вот удел «новой церкви», построенной в Беларуси митрополитом Вениамином. Думаю, один Бог знает, что будет дальше. Скорее всего, будет хуже. Кто знает, на что Дениса Доронина сподвигнет его великая муза — Ольга Бондаренко. Но… и архиепископа Артемия Царствие Небесное владыке , и отца Георгия Роя, и других сосланных, разжалованных и оклеветанных священников и мирян я могу поздравить с тем, что их с этой «церковью», с ее молчанием и оправданием любого беззакония ассоциировать уже не будут. Они свой выбор сделали.

Пусть и заплатили за это цену.

В их числе гродненка Марина, которая присутствует на его концертах с 2002 года. Говорит, что она не может пропустить такое событие.

Хорошо, что есть возможность слушать это простым людям, а исполнителям доносить радость. Очень высокая музыкальная культура, есть возможность узнать о богатом слое духовной музыки, — делится впечатлениями Марина. Она, как и многие другие посетители, не скрывает эмоций.

Фестиваль ждали, из-за эпидемиологической обстановки его несколько лет не проводили. По благословению архиепископа Гродненского и Волковысского Антония решено «Коложский благовест» восстановить. В этом году фестиваль стал юбилейным, он проходит в 20-й раз.

Участие в этом фестивале считается престижным. В этом году мы решили вернуть его. Пока в масштабе нашей Гродненской епархии.

Церковные песнопения прозвучат на церковнославянском, белорусском, русском, украинском, польском языках, так как Рождество Христово встречает весь мир, — отметил владыка Антоний.

За понесенные труды протоиерею Анатолию Ненартовичу выражается наша архипастырская благодарность. О сем и издается настоящий указ. Протоиерей Анатолий Ненартович.

Фото: ru. Не стало архиепископа Артемия, который время от времени служил в одном из самых красивых гродненских храмов, Соборе Всех Белорусских Святых, и новая «власть» расправилась с тем, кто этот храм построил, с тем, кто долгие годы был правой рукой владыки Артемия, протоиереем Анатолием Ненартовичем. Архиепископ Антоний бессовестно и вероломно поступил со всеми, кто так или иначе находился пусть в «духовной», но оппозиции к действующему режиму и сопротивлялся идеям «русского мира». Подобно нашествию варваров эти пришлые люди, которые «не сеяли и не жали» на этой земле ничего, за два года разрушили и разворовали все, к чему не приложили никакого усилия.

Гродненский диоцез

Оно помещено на гравюре авторства Матвея Цюндта, датированной 1568 годом. Дискуссионным остаётся и вопрос расположения этого храма. Предполагается, что он стоял на месте ампирного здания дома профсоюзов, по улице Советской. Но есть и другие предположения, к примеру, Мечислав Супрон высказал догадку о размещении старого храма на месте дома номер 3, по улице Замковой. Такая насыщенная королевскими именами летопись, могла бы прославить любой храм ВКЛ, но для Фары Витовта это был лишь первый этап её бурной истории.

В восьмидесятых годах XVI века Стефан Баторий, питавший особую любовь к городу над Неманом, построил в Гродно новый каменный храм, который должен был стать его усыпальницей. Это был огромный, по меркам Речи Посполитой, готико-ренессансный костёл, сопоставимый по площади с Виленской катедрой. Фара Витовта в конце XVI века. Научная реконструкция М.

Строился храм совсем не как городской собор. Новый костёл должен был принадлежать ордену иезуитов, которых король планировал заманить в свой любимый Гродно, с целью организации достойного учебного заведения. Иезуиты, однако, не спешили принять королевское предложение, хотя монарх и был чрезвычайно настойчив. В итоге храм так и не был принят орденом, а Баторий скончался в Гродно, в конце 1586 года.

Как же выглядел иезуитский костёл, построенный Баторием? Некоторое представление о храме даёт известная гравюра Маковского, датированная 1600 годом. Именно это здание Батория стало позднее широко известно под именем Фары Витовта и, пережив различные перестройки, просуществовало до 1961 года. Представление о размерах храма можно получить благодаря обмерным рисункам начала XIX века: судя по ним костёл имел около 58 метров длинны и примерно 24 метра ширины.

Здание представляло собой базилику, центральный неф которой поднимался на высоту более 17 метров. Высокая башня в начале XIX века не имела купола, но даже без него её высота была более 40 метров. Изначальная высота башни может служить предметом дискуссии специалистов. Известно, что здание не раз разрушалось и башня костёла запечатлена разрушенной ещё на рисунке, который датируется XVIII веком.

Судя по гравюре Маковского, башня была выше, чем на обмерном плане и завершалась округлым куполом. Стоит с осторожностью подходить к интерпретации данных гравюры, тем не менее она является важным источником данных об облике храма на начальных этапах его истории. Вместе с высоким куполом и крестом высота башни видимо превышала 50 метров. А если предположить наличие дополнительных ярусов башни храма и взять за основу для расчётов пропорции костёла на гравюре Маковского, то можно предположить, что высота Фары достигала 70 метров!

Размеры храма были значительно меньше крупнейших готических соборов Европы, но зато вполне сопоставимы с размерами виленского и вавельского соборов, или, к примеру, кафедрального собора Стокгольма. Зарисовки Фары Витовта. Начало XIX века. Апсида костёла выходила в сторону нынешней улицы Советской и имела большие готические окна.

Входы в храм выделялись ренессансными порталами с богатой резьбой по камню. Существует достаточно большое количество реконструкций облика храма. Одна из самых старых и известных — реконструкция знаменитой исследовательницы архитектуры Беларуси Елены Квитницкой. Из более современных выделяется отличная работа Мечислава Супрона.

Архитектором храма зачастую называют королевского зодчего Санти Гучи. Однако существуют небезосновательные гипотезы об авторстве Яна Марии Бернардони, создателя костёла иезуитов в Несвиже. Эта гипотеза выглядит убедительной не только потому, что план храма находится в так называемом Киевском альбоме Бернардони, но и потому, что знаменитый итальянский зодчий был иезуитом, а как уже было отмечено выше: храм строился именно как иезуитский. После отказа ордена иезуитов принять костёл, он стал главных католическим собором Гродно.

Старая Фара Витовта, которая, как считают исследователи, всё ещё существовала неподалёку от нового храма — была разобрана, а костёл построенный Баторием как бы унаследовал её имя и историю. Некоторые дополнения вносились в облик храма ещё в XVII веке, к примеру, род известных в Гродно шляхтичей Халецких пристроил к костёлу каплицу. Но храму не было суждено долгое и спокойное существование, наполненное работами по его дальнейшему украшению. Во время оккупации Гродно московскими войсками, в пятидесятых годах XVII века, храм был значительно повреждён.

На рисунке храм показан в достаточно неблагополучном состоянии. Нескончаемые беды Фары вынудили горожан придать статус фарного костёла храму иезуитов, которые в первой половине XVII века всё-таки выполнили волю Стефана Батория и обосновались в Гродно, а затем возвели великолепный костёл Св. Франтишка Ксаверия, прямо напротив Фары Витовта. Государственной религией этой державы являлось православие.

Логичным было создание значительного православного собора в новом губернском городе, который имел большое количество крупных католических храмов. Так появилась идея перестройки Фары Витовта в православный собор. Фара Витовта перестроенная в Софийский собор. Архитектура здания претерпела лишь незначительные изменения и всё ещё крайне мало напоминала обычные православные храмы тогдашней России.

Собор сохранил даже свои готические окна. Башня получила округлый купол, напоминающий тот, что был запечатлён на гравюре Маковского 1600 года. На месте часовни Халецких была построена так называемая «тёплая церковь». Таким образом общая площадь храма значительно возросла.

В таком виде храм стал попадать в объективы появившихся в Гродно фотографов и был изображён известным художником Наполеоном Ордой. Брама Софийского собора. В такой браме, над проездом, могла помещаться каплица, как в знаменитой «Острой браме». Выходила на площадь.

Место брамы свободно. Однако православное духовенство не могло оставаться равнодушных к тому, что «собор более походит на костел, чем на православную церковь». Это предопределило дальнейшие изменения облика храма. Ближе к концу XIX века выдался и подходящий случай.

В 1892 году собор охватил разрушительный пожар. Была предпринята очередная перестройка и в 1898 году работы в основном завершили. Вот так появился на центральной площади Гродно огромный псевдорусский собор. С северной стороны был построен ещё один предел, аналогичный «тёплой церкви».

Высокая звонница храма господствовала в городской панораме. Софийский собор стал самым большим по площади православным храмом из числа существовавших на территории будущей Беларуси! Псевдорусская версия Софийского собора. Фото начала XX века.

Но период власти Российской Империи над этими землями и само её существование близились к концу. Гродно оказался в составе возрождённой Польши. В двадцатых годах XX века, Софийский собор, уже возвращённый католикам, был перестроен в гарнизонный костёл. Причём храм прошёл как бы несколько стадий своей трансформации, постепенно теряя облик псевдорусского собора.

Архитектор вернул готические окна, но ему не была известна гравюра Маковского, поэтому завершение башни зодчему довелось просто придумать. Гарнизонный костёл, промежуточная версия. Храм пережил II Мировую и первые годы владычества коммунистов. Однако новая власть не была заинтересована в возвращении святыни верующим.

В здании прописались различные советские организации, далёкие от религии. В конце 1950-х возникла идея создать в здании бывшего костёла кинотеатр. Кроме того, предлагалось расположить в нём Дом физкультуры. Но этим проектам не суждено было воплотиться.

В 1961 году было принято решение о сносе храма. Горожане пытались охранять костёл. Многие гродненцы до сих пор вспоминают рассказы своих бабушек о том, как те защищали храм. Но в ночь с 28 на 29 ноября 1961 года здание было оцеплено солдатами и взорвано ленинградскими подрывниками.

Финальная версия гарнизонного костёла. Так был уничтожен этот важнейший для ВКЛ храм с богатейшей историей. Какое же значение имеет этот утраченный храм для современных белорусов? Известно, что главные готические соборы Европы являются своего рода символами своих стран и важнейшими национальными памятниками, связанными с именами правителей и прочих значительных личностей.

Собор Св. Вита в Праге, Собор Парижской Богоматери, Вестминстерское Аббатство — значение этих храмов как национальных символов чрезвычайно велико. Даже американцы посчитали нужным построить огромный готический собор-символ. Речь, конечно же, о Вашингтонском Национальном Соборе.

Но есть ли такой храм у белорусов? Прежде всего им может считаться Виленская катедра. Храм давно утратил готические черты, но в нём захоронены правители ВКЛ и другие значительные личности. Однако этот собор находится на территории независимой Литовской Республики.

На территории Беларуси на такую роль национального храма-символа может претендовать гродненская Фара Витовта — самый большой храм на территориях будущей Беларуси в XVI веке. Храм не так огромен и раскошен, как великие соборы Западной Европы, но это не умаляет его значения для белорусов. Можно констатировать, что дискуссии о восстановлении храма не прекращаются. Но в каком виде его восстановить?

И какой конфессии он должен принадлежать? Стоит попробовать ответить на эти вопросы, не затрагивая тут серьёзно сам вопрос необходимости восстановления памятника. Хотя, можно всё же заметить, что такие страны как Россия, Германия, Литва и Польша давно показали своим примером, что восстановление памятников архитектуры — имеет смысл, и это при том, что списки сохранившегося наследия всех этих стран, кроме Литвы, не идут ни в какое сравнение с белорусским. Кроме того, уместно заметить, для любителей борьбы с религией, что выдающийся храм не только а для многих не столько дом верующих, но и произведение искусства и памятник истории даже если речь о восстановленном объекте , который нередко перестаёт выполнять религиозные функции и превращается в концертный зал или тому подобное место.

Итак, несколько вопросов и ответы на них.

После мастер-класса вещь в течение недели остается в студии на сушку, затем мастер их шлифует и расписывает по вашему желанию, покрывает лаком. Важно, что получившиеся предметы нельзя использовать в пищевых целях, только в качестве декора.

Предоплата и предзапись обязательны. Это история о купцах, их семьях и больших деньгах. Спектакль заставляет задуматься над вопросом, насколько мы управляем деньгами или насколько они управляют нами.

Этот светлый праздник — время надежды, веры и любви. Белорусы возносят молитвы, освящают пищу и поздравляют друг друга с Воскресением Господним, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Лукашенко: «Поздравляю вас с праздником Пасхи. Он несёт в себе глубокий смысл исцеляющей веры» — подробности.

Главные праздничные богослужения — навечерие Пасхи — прошли во всех костелах Беларуси минувшей ночью.

Все слова, все ранее прочитанное не шло ни в какое сравнение с тем, что мы увидели. Скажу честно, от изумления не могли не только разговаривать, но и двигаться. Так и стояли у порога, широко открыв глаза и рты». Можно себе представить какое впечатление производил этот выдающийся храм на прихожан прошлого.

Освящение иезуитского костёла Франциска Ксаверия провёл бискуп Теадор Потоцкий. Как уже было сказано выше, церемония состоялась в 1705 году. По сообщению некоторых источников, царь неплохо провёл время в Гродно: молился на коленях в костёле, а потом смотрел представление иезуитского театра, и даже требовал выпустить на сцену чертей. В то время костёл имел вид отличный от известного горожанам XXI века. У храма изначально был более скромный фасад, в духе так называемого сарматского барокко, а башни имели на ярус меньше.

Иезуиты занимались украшением своей святыни большую часть XVIII столетия: заказывали великолепные алтари, создавали пышные барочные купола на башнях храма, делали роспись интерьера. Так продолжалось, пока их орден не был упразднён. Есть основания предполагать, что монахи так и не успели завершить декорирование огромной гродненской святыни, поэтому, к примеру, купол, так и остался без росписи… Впрочем, католическая церковь продолжает украшать костёл и во втором тысячелетии. Теперь можно перейти к подробному анализу иезуитского костёла, как произведения искусства, обладающего исключительной, по меркам Беларуси, художественной выразительностью. По мнению автора: храм является одним из величайших памятников церковного барокко в регионе, превосходящим, по совокупности своих художественных достоинств, любой другой барочный храм Речи Посполитой.

Это одна из самых больших по площади барочных базилик в Восточной Европе. Длинна храма 60 метров, ширина в трансепте 33. Главный фасад костёла достаточно сдержанно, но в то же время не без искусности, украшен рядами пилястр с лепными капителями. Под центральным треугольным фронтоном расположена украшенная рокайльной лепниной ниша, со скульптурой святого покровителя костёла, Франциска Ксаверия. На фронтоне находятся две небольшие скульптуры святых.

С двух сторон от главного входа, в нишах, расположены крупные деревянные скульптуры апостолов Петра и Павла. Главный купол имеет диаметр 13 метров. Небольшими куполами накрыты две часовни у апсиды костёла. Интерьер храма иезуитов в начале XX века. Как и положено великому храму гродненский иезуитский костёл имеет копию.

Гродненский объект был взят за образец для постройки костёла доминиканцев в Ружаностоке. Интерьер костёла буквально переполнен произведениями искусства. Прежде всего стоит отметить главный алтарь — шедевр барокко. Это один из самых высоких деревянных барочных алтарей Европы, его высота 21 метр. Фундаторами такого выдающегося произведения сакрального искусства называют Самуэля и Констанцию Лозовых.

Его автором является скульптор Ян Кристиан Шмидт. Этот мастер был представителем целой династии искусных резчиков по дереву. Сохранилось некоторое количество образцов его искусства, отличающихся вполне характерным почерком, но всё же главный алтарь гродненского иезуитского костёла стал наиболее сложным и выдающимся произведением скульптора, безусловной вершиной его творчества. Не раз и не два некоторые из тех, кто стоял перед алтарём иезуитской Фары, пытались пересчитать сколько скульптур украшают эту жемчужину барокко. Да, задача не так проста.

Итак, сколько же на самом деле скульптурных изображений на этом алтаре? Попробуем посчитать. Это можно делать по-разному, так как некоторые изображения объединены в скульптурные группы и их можно считать либо как одну скульптуру, либо по отдельности. Кроме того, в данном случае будут учитываться только антропные, антропоморфные и анималистические, то есть подобные людям и животным, скульптуры. Сначала рассмотрим так называемую алтарную стенку или ретабло retabulum , которая и привлекает к себе особое внимание.

На её первом ярусе находится 20 скульптурных изображений, считая двух львов на гербе Заремба и пять рельефов пьедестала, на котором стоит статуя Франциска Ксаверия. Во втором ярусе 15 скульптур, вместе с классическими атрибутами четырёх евангелистов. В третьем ярусе 14 скульптурных изображений, вместе с атрибутами женщин, аллегорически представляющих континенты. Эти великолепные скульптуры имеют свои собственные оригинальные «игрушки». Две из четырёх «континентальных» дам обладают особенно интересными предметами: Африка — своеобразным слоновьим шлемом и львом, Америка — существом, напоминающим крокодила и отрезанной индейской головой.

Кроме того, окошко апсиды, в котором находится витраж, обрамляют 14 ангельских ликов. Этот концепт соответствует оформлению главного алтаря Собора Святого Петра в Риме, а изображающий голубя Святой Дух витраж гродненского костёла, очень похож на аналогичный в главном католическом храме Рима и всего мира. Таким образом, алтарную стенку украшают 63 достаточно крупных антропных, антропоморфных и анималистических скульптурных изображения! И это без распятий, и без учёта скульптур, представляющих объекты не подобные людям и животным, к примеру, без учёта сложных барочных ваз, венчающих алтарь. Кроме алтарной стенки в структуре алтаря есть ещё и так называемый ящик для реликвий или табернакулум tabernakulum.

В гродненском фарном костёле он имеет украшения в виде великолепной рокайльной резьбы и нескольких скульптур. Кроме этого, золочённой резьбой с изображениями ангелов украшен и собственно сам алтарь, то есть своеобразный ящик-стол для ритуалов. С учётом распятий, все элементы структуры главного алтаря гродненского иезуитского костёла, украшает более 70-ти антропных, антропоморфных и анималистических скульптурных изображений! Отцы иезуиты активно влияли на проект алтаря, в частности указывая какие именно скульптуры должны быть изготовлены. С алтарём связана и небольшая геральдическая загадка.

По краям этого грандиозного сооружения размещены фигуры, которые должны представлять меценатов, оплативших создание алтаря. С правой стороны находится фигура Св. Самуэля, которая обозначает вклад мстиславского каштеляна Самуэля Лозового, а с левой стороны статуя Св. Констанции, посвящённая Констации Лозовой. Правда, Юзеф Иодковский считал, что Констанцию Лозовую изображает аллегорическая статуя Европы, на верхнем ярусе алтаря.

Случаи отражения внешности реальных людей, в созданных художниками образах святых действительно хорошо известны. Интересно, что традиция приписывает скульптуре Марии Магдалины, в виленском костёле Петра и Павла, внешность жены Пьетро Перти, которого считают автором этого великолепного изображения. Гродненская скульптура Св. Самуэля, которая будто бы заимствует внешность фундатора Лозового, держит в руке герб. Логично предположить, что это герб именно мстиславского каштеляна.

Однако Лозовым приписывают герб Любеч, имеющий в щите подкову, а на щите герба в руке алтарной скульптуры изображён лев. Уместно думать, что это вариация герба Заремба. В дополненном издании гербовника крупнейшего польского геральдиста Каспара Несецкого за мстиславским каштеляном числится некий собственный герб, видимо, речь как раз об изменённом гербе Заремба, который украшает гродненский алтарь. Главный алтарь иезуитского костёла. Остальные алтари этого храма также весьма интересны.

Всего их 12 вместе с главным 13. Алтари, расположенные в трансепте, выше и богаче украшены по сравнению с размещёнными ближе ко входу в храм. Вся художественная «массивность» алтарей храма нарастает по линии движения от входа к апсиде. Кроме того, алтари трансепта: левый — Св. Станислава Костки и правый — Св.

Казимира, образуют своего рода «политическое пространство». Святые являются небесными покровителями Польши Св. Станислав и ВКЛ Св. Казимир и таким образом символизируют две составные части Речи Посполитой. В алтаре Св.

Станислава помещён рельеф изображающий битву с турками, над которой «парят» картуши с государственными гербами, Орлом и Погоней. Казимира находится образ этого святого, который Юзеф Иодковский приписывает кисти знаменитого Валентия Ваньковича. Картина представляет Св. Казимира молящимся ночью на ступеньках храма. Согласно легенде, королевич устраивал подобные моления и в Гродно, у входа главного католического собора города, позднее известного как Фара Витовта, но на полотне королевич определённо показан в Вильне, которую выдаёт Гора Трёх Крестов.

Полотно кисти В. Над большим полотном со Св. Казимиром помещено ещё одно изображение королевича, иллюстрирующее битву под Полоцком 1518 года, когда святой явился войскам Короны и Княжества и помог одолеть московских воинов. В той успешной военной операции, к слову сказать, участвовал и один из лучших полководцев ВКЛ, «стараста городенъски» Юрий Радзивилл, по прозвищу «Геркулес». Военная тематика, присутствующая в оформлении обоих алтарей, только ещё больше подчёркивает определённую идейную связь этих произведений искусства с политическими и военными актами Речи Посполитой.

Подобная концепция была реализована и в гродненском бернардинском костёле, где центральный неф украшают крупные изображения гербов шляхты, фундовавшей храм, а ближе к главному алтарю размещаются государственные гербы — Погоня и Орёл Пястов. Объясняются такие художественные решения тем, что костёлы служили для собраний шляхты на сеймиках и, соответственно, были местом политической жизни региона, а во время общегосударственных сеймов — всей страны. Своды пресбитерия костёла иезуитов отделаны стукковым растительным орнаментом и путти. Центральное место в композиции занимает рельеф Богоматери с младенцем. Скульптурная отделка выполнена на высоком уровне, и её стилистические особенности позволяют предполагать авторство выдающегося итальянского скульптора Пьетро Перти.

Этот мастер работал при дворе Казимира Яна Сапеги, как раз тогда, когда магнат помогал в строительстве гродненским иезуитам. Ниже обращают на себя внимания великолепные балюстрады хоров пресбитерия. Между небольшими витыми колонками, с коринфскими капителями, помещены сложные растительные мотивы, из которых как будто вырастают человеческие фигурки. Данная балюстрада отсылает к искусству эпохи маньеризма. Высококлассная лепнина на своде пресбитерия.

Предположительно, работа Пьетро Перти. Балюстрада хоров пресбитерия. Исполнена в стиле маньеризма. У алтаря Св. Казимира размещается каменная плита, закрывающая вход в склеп.

Теперь надписи на плите затёрты, но Юзеф Иодковский успел записать их. Оригинал языка польский.

Наше выступление на Днях Молодёжи в Лиде(Гродно-Катедра)

Гродно, отметивший в 2023 году 895 лет со дня основания, наряду с Брестом является одним из самых западных городов Белоруссии, на границе с Польшей. Щучинский район. г. Гродно. С каждой такой новостью я все больше думаю о том, что вопрос принадлежности к этой «церкви» становится вопросом морали. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео 3я неделя адвента. grodno katedra 11.12.2022 онлайн которое загрузил Mr. В День Независимости в Гродно ксёндз пытается похитить телефон посетительницы.

ФОТОФАКТ: Крестный ход в честь праздника Божьего Тела прошел в Гродно

The idea is to bring a reliability to Wikipedia outlinks so that if the pages referenced by Wikipedia articles are changed, or go away, a reader can permanently find what was originally referred to.

The idea is to bring a reliability to Wikipedia outlinks so that if the pages referenced by Wikipedia articles are changed, or go away, a reader can permanently find what was originally referred to.

Посредством конкурса популяризируется белорусская культура и традиции, создаются условия для поддержки и развития детского творчества, происходит знакомство с творческими коллективами, обобщается и распространяется передовой опыт работы музыкальных руководителей учреждений дошкольного образования. Сегодня на базе государственного учреждения образования "Детский сад 79 г. Гродно" прошел первый отборочный этап, в котором приняло участие 11 учреждений дошкольного образования.

Тёплую встречу гостям из Гродно оказали так же и в Гарнизонном храме святителя Николая Чудотворца в Брестской крепости. По благословению настоятеля прихода протоиерея Виталия Хоновца была проведена экскурсия по храму и приходскому дому, а после экскурсии состоялось чаепитие, в ходе которого Гродненская молодёжь смогла отдохнуть и пообщаться. Так же, гостями были посещены следующие локации: Свято-Афанасьевский мужской монастырь, Свято-Рождество-Богородичный женский монастырь, Брестская крепость-Герой, главные достопримечательности Бреста. После познавательной прогулки, на базе воскресной школы Никольской братской церкви состоялась встреча Гродненской и Брестской молодёжи, в ходе которой ребята поделились своими проектами, их реализацией на приходах и внутри молодёжных братств.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий