56 лет назад в Москве простились с советским летчиком-испытателем, первым человеком в космосе Юрием Гагариным. 56 лет назад в Москве простились с советским летчиком-испытателем, первым человеком в космосе Юрием Гагариным.
Гибель Юрия Гагарина: полвека назад эту тайну засекретили сознательно и надолго
Решение о полете в космос принималось в авральном порядке. Члены Госкомиссии приняли постановление, велели как можно скорее отправить человека за пределы атмосферы. В качестве первого космонавта единогласно приняли кандидатуру Юрия Гагарина. Титов же выступал запасным летчиком, который в случае чего примет на себя роль первопроходца. По представлению Королева, конструкторов и советского руководства, запуск космического корабля должен был состояться в период с 11 по 17 апреля. Первый полет человека в космос После того, как прошла информация о планах американцев, на кону стоял престиж государства.
Чтобы успеть первыми, конструкторы начали стремительную, авральную подготовку полета. О том, что придется соревноваться со столь же опытным соперником, инженеры знали и ранее. Перед стартом Для полета в космос был создан аппарат «Восток-1». Ракета получилась довольно грубой, для экономии времени использовать не самые удачные, зато наиболее простые технические решения. К середине весны все было готово.
Гагарин полетел в космос 12 апреля 1961 года, в 9 часов 7 минут по Москве. Во время подъема ракеты он произнес фразу, которая стала знаменитой, крылатой: «Поехали! Однако ракету собирали в большой спешке. Да и опыта отправки человека за пределы земной атмосферы не было. Предсказать, что случится дальше, никто не мог.
Кампания представляла собой большой риск. В какой-то момент не сработала одна из систем ракеты. Но ситуацию удалось быстро стабилизировать. Гагарин Ю. Позывной Гагарина в ходе кампании был «Кедр».
Пребывая уже за пределами земной атмосферы, Юрий Алексеевич делал простые заметки о своем самочувствии, опыте пребывания за пределами планеты. Все наблюдение он фиксировал с помощью магнитофона. Приземление Меньше чем через 2 часа настало время заканчивать первый полет в космос. Но на этапе спуска возникли новые технические проблемы. Но вновь все обошлось.
Вскоре Гагарин пошел на снижение. Из-за неполадок с капсулой, космонавту пришлось катапультироваться и приземляться отдельно от нее. Корабль сделал полный оборот вокруг планеты. Всего, Гагарин в космосе провел 106 минут. Однако из-за целой серии внештатных ситуаций приземлился не там, где планировалось, а сотней километров далее, в Саратовской области.
Гагарин докладывает руководителям государства о завершении полета. Однако возле капсул космонавта не нашли. Жители рассказали, что летчик отправился в город. На пути в Энгельс встречающие перехватили Гагарина. Он сел в вертолет и улетел на аэродром.
Здесь мужчина получил первую крупную награду. После полета Подготовка отправки Гагарина в космос широкой огласки не получила. Вся кампания проводилась в условиях строжайшей секретности. Однако когда мероприятие увенчалось успехом, достижения советского человека стали активно использовать как выгодный информационный повод. После первого полета в космос Гагарина личным распоряжением Хрущева произвели в майоры.
Вскоре его ждала грандиозная встреча в Москве.
В период с 13 по 22 марта он совершил 18 полётов общей продолжительностью 7 часов. Перед самостоятельными вылетами ему оставались последние два контрольных полёта — с лётчиком-инструктором, командиром полка, Героем Советского Союза Владимиром Серёгиным. На момент взлёта условия видимости были нормальными — нижняя кромка облаков была в 900 м над землёй. Выполнение задания в пилотажной зоне должно было занять не менее 20 минут, но уже через четыре минуты в 10:30 Гагарин сообщил на землю об окончании задания, запросил разрешения развернуться и лететь на базу. После этого связь с самолётом прервалась.
Когда стало ясно, что у самолёта уже должно было закончиться топливо, в зоне полётов начались поиски, которые составили более 3 часов. В 14:50 одному из вертолётов удалось обнаружить обломки самолёта МиГ-15 УТИ примерно в 65 км от аэродрома, в районе деревни Новосёлово, в 18 км от города Киржач Владимирской области. Позже был обнаружен бумажник с правами водителя и фотографией Королёва. Для расследования катастрофы была создана Государственная комиссия, но даже после многомесячной работы сотен специалистов, комиссия не смогла однозначно объяснить причины трагедии. В результате отчёт комиссии был засекречен и его детали известны только из статей и интервью отдельных её членов. По сей день причины и обстоятельства катастрофы не являются выясненными.
Существует ряд противоречивых версий случившегося. Перед полётом в космос Ю. Гагарин составил прощальное письмо — на случай, если погибнет. Это письмо вручили жене после его гибели под Киржачом. Урны с прахом Гагарина и Серёгина замурованы в Кремлёвскую стену. Официальная версия Мемориал на месте гибели Гагарина и Серёгина Созданная для расследования причин катастрофы Государственная комиссия состояла из трёх подкомиссий: по изучению лётной подготовки экипажа, проверке организации и обеспечения полётов 27 марта лётная подкомиссия , по изучению и анализу материальной части самолёта УТИ МиГ-15 инженерная подкомиссия , по оценке состояния лётчиков до и во время полёта, официального опознания погибших медицинская подкомиссия.
Отдельно работала комиссия КГБ, выяснявшая «по своей линии», не была ли катастрофа результатом заговора, теракта, злого умысла недоброжелателей. С телами пилотов было сложнее — их разметало от удара машины о землю, в результате которого образовалось воронка диаметром 6 м и глубиной 2,7 м. Опознание обоих лётчиков было произведено по отдельным фрагментам тел. Анализ отпечатков стрелок кабинных и наручных часов Гагарина показал, что катастрофа произошла в 10:31, то есть через 50-60-70 секунд после последнего радиообмена с Гагариным. Пытаясь вывести машину в горизонтальный полёт, пилоты столкнулись с землей и погибли. Отказов или неисправностей техники обнаружено не было.
Химический анализ останков и крови лётчиков посторонних веществ не выявил. Белоцерковского и ряда учёных По данным доктора технических наук генерал-лейтенанта С. Белоцерковского и космонавта А. Леонова который был членом правительственной комиссии , исследования доказали: самолёт Гагарина и Серёгина перевернуло и бросило в плоский штопор воздушной волной от другого самолёта. Конструктивные недостатки самолёта — неудачные в аэродинамическом отношении два подвесных топливных бака и необходимость для инструктора катапультироваться первым. Неудовлетворительная организация радиолокационного слежения за полётами, неисправность части оборудования.
Серьёзные нарушения в планировании полётов. Белоцерковский и Н. Каманин обвиняют генерала Н. Кузнецова в том, что в сложившихся условиях он мог и должен был отменить полёт Гагарина. Ему предстояло делать разворот со снижением, при отсутствии видимости естественного горизонта. Далее произошло какое-то неожиданное событие, которое привело к тому, что самолёт оказался на закритическом режиме в положении крутого пикирования.
Наиболее вероятным «событиями» могли быть: Уклонение от самолёта, шар-зонда или стаи птиц; Попадание в след пролетевшего самолёта; Попадание в восходящий вертикальный поток воздуха или даже горизонтальный порыв ветра. Могло иметь место сочетание двух каких-либо из указанных событий, а может быть, и всех трёх. С подвешенными баками, допустимые перегрузки самолёта уменьшались с 8-кратных до 3-кратных. Если во время разворота со снижением возникли дополнительные факторы, то самолёт мог свалиться в штопор. Ошибочная информация о высоте облачности по сообщённой лётчикам сводке погоды, нижний край был на высоте 900 метров в сочетании с неправильными показаниями высотомера дали лётчикам неверное представление о запасе высоты и времени, которым они располагали. По данным комиссии: «Попытка катапультироваться лётчиками не предпринималась».
По мнению полковник-инженера в отставке, лётчика I класса И. Качаровского: «Серёгин, оценив обстановку, как командир экипажа даёт команду Гагарину катапультироваться. Но тот, зная, что по техническим условиям это должен первым сделать инструктор, напоминает ему об этом». Когда, выйдя из облачности, экипаж сориентировался, катапультироваться было поздно.
Портрет ю Гагарина. Юрия Гагарина. Гагарин портрет с годами жизни. День космонавтики. Фотографии ко Дню космонавтики. Рассказ о первом Космонавте Юрии Гагарине. Yuliy Gagariy. Рассказ Юрича Гагарина 108 минут. Рассказ про Юрия Гагарина. Гагарин космонавт.
Герман Титов — дублером. Волновался ли Гагарин? Помимо обыкновенного для человека страха перед неизведанным, он прекрасно знал все риски. Но… всех изумляло абсолютное спокойствие Юры. Он был не просто внешне абсолютно спокоен, он еще ухитрялся подбадривать и успокаивать очень сильно волновавшихся Королева и других, ответственных за полет. Единственное, что он себе позволил, — за два дня до старта написал прощальное письмо жене, в котором выражал уверенность в том, что она поймет его шаг, что достойно воспитает дочерей, и просил позаботиться о родителях. Письмо он отдал командиру отряда, генералу Николаю Каманину, и попросил отдать жене, если из полета не вернется. Вспоминает профессор, доктор медицинских наук, Ада Равгатовна Котовская, занимавшаяся подготовкой к полету первых космонавтов: «Волновался ли Юрий перед стартом? Во время последней проверки датчиков и наших рекомендаций Юрий был молчалив, сосредоточен и очень серьезен. Изредка он напевал куплеты из популярных тогда песен, но больше молчал. За четыре часа до старта есть у меня снятая ЭКГ было видно, что Юра волнуется. Да кто бы не волновался! Просто он умел сдерживать свои эмоции» [15]. Ничего особенного не заметила я. Он только настойчиво, несколько раз повторил: Мама! Валю не оставляй! Что сын имел в виду, она поняла только, когда утром 12 апреля ошарашенная невестка жена сына Валентина , услышавшая сообщение по радио, прибежала к ней с известием: «Мама! Наш Юра — в космосе, командир космического корабля! А вот очень характерный для Гагарина эпизод. Вспоминает Евгений Анатольевич Карпов кандидат медицинских наук, начальник Центра подготовки космонавтов : «5 апреля 1961 года, то есть через две недели после первого посещения космодрома, группа космонавтов вновь отправилась на Байконур. Но теперь уже для прямого участия в грандиозном событии. Вылетели двумя тройками одна — с Гагариным, другая — с Титовым на двух самолетах Ил-14. Я оказался в группе с Гагариным и Поповичем. С нами и генерал Н. Вновь и вновь возвращаюсь мысленно к предстоящему полету в космос, пытаюсь представить, что думают космонавты о связанном с ним риске. А они увлечены шахматной партией. Мне же было не до шахмат, хотя я и неравнодушен к ним. Наверное, вид у меня был озабоченный. Гагарин заметил, подсаживается в соседнее кресло, заводит разговор: — Да вы не переживайте, Евгений Анатольевич, все будет хорошо. Вот увидите. И попросил: — Ведь вы войну прошли. Расскажите, как это было? Начинаю с того, как в блокированном фашистами Ленинграде довелось ускоренно заканчивать Военно-медицинскую академию…». Дальше Евгений Анатольевич описывает завязавшийся разговор и отмечает: «И тут, признаюсь, захотелось мне обнять этого молодого и очень симпатичного человека. За его любознательностью я остро почувствовал большую человеческую доброту, внимательность, душевность натуры. Ведь неспроста затеял Гагарин эту беседу, старался отвлечь меня от нелегких раздумий…» [17]. Информация о том, как проходил сам исторический полет, до совсем недавнего времени была засекречена. Но сейчас можно легко найти запись доклада Юрия Гагарина 13 апреля 1961 года, где он подробно рассказывает специальной комиссии о своем полете и отвечает на вопросы. Доступна полная аудиозапись. А ее расшифровка приводится и во множестве печатных изданий, и в Интернете. Я остановлюсь лишь на нескольких моментах и замечу, что некоторые нештатные ситуации, возникшие в ходе первого полета человека в космос, вполне могли привести к трагедии. В автобусе по дороге на стартовую площадку Итак, началось все с того, что сам старт был задержан примерно на 2 часа. Гагарин уже сидел в кабине «Востока», когда выяснилось, что не срабатывает датчик герметичности. Пришлось срочно откручивать крышку и ставить ее обратно. Томительное ожидание. Но Юрий спокоен, шутит по рации с переживающим Королевым, напевает песенки. Момент старта. Знаменитое «Поехали! К Гагарину были прикреплены датчики — для медиков. Так вот, его пульс, до того нормальный, при объявлении пятиминутной готовности: 108, в момент старта и подъема — 130-150 и больше, на орбите — 97, при посадке — 112 ударов в минуту. А внешне он был спокоен и абсолютно ровным, спокойным голосом докладывал на Землю о том, как идет полет. Только восхищения иногда не мог скрыть: «Какая красота! Кстати, информация о том, что СССР отправил в космос человека, буквально сразу же оказалась в распоряжении наших главных конкурентов в космической гонке, американцев. США имели станции наблюдения, оснащенные аппаратурой, способной перехватывать телеметрию, идущую с советских спутников. Таким образом, перехват данных с «Востока» начался, как только корабль попал в зону видимости американских станций. Данные были получены и расшифрованы. Перед стартом В первом полете управление решили доверить автоматике, поскольку медики не знали, как организм человека отреагирует на невесомость. Тогда всерьез опасались, что человек может повредиться рассудком и потерять адекватность. Переход на ручное управление осуществлялся по специальному коду, который хранился в запечатанном конверте. Правда, Гагарину несколько человек «по секрету» этот код сообщили заранее. Ручное управление он знал отлично и был готов в любой момент на него перейти, если автоматика на каком-то этапе не сработает. Гагарин производил на орбите какие-то простейшие эксперименты, которые ему были поручены. Тщательно фиксировал, записывал происходящее на магнитофон. Следующая неприятность после задержки старта заключалась в том, что орбита оказалась выше расчетной, так как не выключился вовремя двигатель третьей ступени. Это было чревато тем, что корабль в случае нештатной ситуации не сможет вовремя сойти с орбиты. Об этом Гагарину с Земли решили не сообщать. На орбите все было нормально. Но вот ТДУ — тормозное двигательное устройство — сработало вовремя, но нештатно. Корабль начал кувыркаться — вращаться с большой скоростью, «голова-ноги». А так же не произошло отделения спускаемого аппарата от приборного отсека. Это могло привести к катастрофе при вхождении в плотные слои атмосферы. Гагарин понимает: что-то пошло не так, ситуация опасная, но, подумав, решает: «панику не стоит поднимать». Так он потом сказал в своем докладе. Разделение все же произошло минут через десять, и тогда прекратилась эта карусель, вращение. Спускаемый аппарат вошел в плотные слои земной атмосферы. Из-за совокупности проблем спуск осуществлялся по более резкой траектории, чем предполагалось. Как следствие, перегрузки возросли запредельно, они достигли 12 g вместо ожидаемых 8-9 g. Юрий был тренирован переносить и такие перегрузки, но в какой-то момент у него потемнело в глазах, все поплыло, и только большим усилием воли он не дал себе отключиться. Шар горел от трения об атмосферу, расплавленная обшивка текла по иллюминатору После этого Гагарина ждало еще одно испытание. Шар — спускаемый аппарат — горел от трения об атмосферу, расплавленная обшивка текла по иллюминатору, было видно пламя, слышалось потрескивание, улавливался запах гари. Было непонятно: так должно быть или нет. Когда после полета отец спросил Юру, было ли ему страшно, тот вспомнил именно этот эпизод — когда он летел в огненном пылающем шаре. На этом проблемы не кончились. Первые космонавты приземлялись отдельно от спускаемого аппарата — в нужный момент происходило катапультирование. Спускаемый аппарат приземлялся на своем парашюте, а космонавт на своем. Так вот, когда произошло катапультирование, у Гагарина не открылся клапан дыхания в скафандре — Юрий стал задыхаться. Оказалось, что тросик, по которому должен был поступать воздух, попал под одежду, когда Гагарина облачали в скафандр. Гагарин после полета Но и это было еще не все. Внезапно открылся запасной парашют, что тоже опасно, было много случаев, когда в такой ситуации запасной парашют запутывался в стропах основного, тот схлопывался — и человек камнем летел вниз. Но, к счастью, второй парашют раскрылся. И, хотя спуск на двух парашютах тоже, как говорят, достаточно опасен, но все же это не критично. Следующая неприятность заключалась в том, что Гагарин летел прямо в ледяные воды Волги. Управлять этими двумя парашютами было практически невозможно, но, к счастью, оторвался достаточно тяжелый неприкосновенный запас, который был прикреплен к скафандру на случай возможного приземления в различных условиях там был запас еды, надувная лодка, еще что-то , и Гагарина ветром отнесло от Волги. Он приземлился на пашню. Приземление ожидали в Казахстане, но из-за совокупности нештатных ситуаций Гагарин приземлился в районе Саратова, по интересному совпадению, именно там, где он начинал путь летчика. Примерно через 2 часа после приземления были сделаны первые фотографии первого космонавта. На его лице можно разглядеть следы пережитого. Усталость, какая-то отрешенность, а вместе с тем — та же светлая улыбка… Ты выдержал... Обнимаешь А в сердце и в глазах остался, знаешь, След звездного, но трудного пути. Ты счастлив, что ты выполнил заданье, Остался жив и воплотил мечту: Подняться к звездам, к тайнам мирозданья, Увидеть неземную красоту. А впереди фанфары и литавры, Но ты о том не думаешь пока, Пусть славы суету, венки и лавры — Все унесет смирения река. А ты останешься простым и скромным. Людей любить, служить им, согревать; И на Земле, и в Космосе огромном Улыбки светом тьму одолевать Ты будешь, как и прежде.
«Береги девчонок, Валюша». Вдова Юрия Гагарина пережила его на 52 года
В 1961 году перед полетом в космос Гагарин был старшим лейтенантом и имел вес 64 килограмма. Смотрите фильмы из подборки от Алексея Пивоварова в Okko всего за 1 рубль по промокоду 500044. В подписке «Оптимум» вас ждут 50 000 фильмов и сериалов на 45. Смотрите фильмы из подборки от Алексея Пивоварова в Okko всего за 1 рубль по промокоду 500044. В подписке «Оптимум» вас ждут 50 000 фильмов и сериалов на 45. Юра Гагарин родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино Гжатского района Западной области РСФСР (сейчас — Гагаринский район Смоленской области). Сегодня Юрий Гагарин, уроженец Гжатского района (ныне Гагаринского) Смоленской области, мог бы отпраздновать сегодня своё 87-летие.
Честный, смелый и целеустремленный. Каким был первый космонавт Юрий Гагарин
Юрий Гагарин: сколько лет в году? 60 лет назад Гагарин стал первым человеком в истории, который отправился в космос. Смотрите фильмы из подборки от Алексея Пивоварова в Okko всего за 1 рубль по промокоду 500044. В подписке «Оптимум» вас ждут 50 000 фильмов и сериалов на 45. Юрий Гагарин: сколько лет в году? Сегодня Юрий Гагарин, уроженец Гжатского района (ныне Гагаринского) Смоленской области, мог бы отпраздновать сегодня своё 87-летие. Он прожил всего 34 года, но остался в памяти человечества навсегда — как первый, кто сумел вырваться за пределы обыденного и подняться туда, где царят вечный холод и мрак.
Юрий Алексеевич Гагарин
Во Внуково, где села эта воздушная колонна, уже был подготовлен грандиозный приём: ликующая толпа, журналисты и кинооператоры, руководство страны, красная ковровая дорожка и оркестр, исполнявший авиамарш «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью». После того как Гагарин под всеми этими взглядами прошёл к Хрущёву и отрапортовал о выполнении задачи, ему предстояла поездка по Москве в открытом автомобиле, чтобы все советские граждане могли видеть «первого человека в космосе». Несмотря на обрушившуюся на него славу, Юрий Гагарин не страдал от «звёздной болезни». Крестьянский сын, росший в военное время, он держался с достоинством на высоких приёмах и приветливо, по-простому — с рабочим людом. Сам Гагарин достаточно сдержанно относился к своей популярности. Есть у меня и свои слабости. Не надо идеализировать человека.
Надо брать его таким, как он есть в жизни. А то неприятно получается, как будто бы я такой паинька, такой хорошенький, что тошно становится», — писал он в своём дневнике. Юрий Гагарин, российский космонавт, 1961 год. Рутина военной службы была на время забыта. В рамках двухгодичного международного турне, которое иногда называют «Миссией мира», Гагарин посетил свыше десятка стран, от Чехословакии до Японии, где его встречали на самом высоком уровне. Вот как!
Королева приняла хорошо. Была обходительной, корректной. Побеседовали с ней о погоде, о космосе, о впечатлениях. С принцем говорил о лётчиках, полётах, новых машинах… Подарил королеве книгу. Она очень обрадовалась. В ответ преподнесла семейную фотографию», — из дневников Гагарина.
Современники удивлялись, как много он успевал. Советское руководство не хотело рисковать главным символом победы в космическом противостоянии на новых опасных миссиях. Но от судьбы это героя не уберегло. Несмотря на знакомую машину и руководство опытного инструктора Владимира Серёгина на соседнем кресле, полёт закончился крушением вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области. По всей стране объявили минуту молчания. Расследование причин катастрофы на долгие годы было засекречено.
Старших брата и сестру нацисты увезли на работы в Германию, где те чудом остались живы. После войны они вернулись домой. Здесь же окончил вечернюю школу рабочей молодёжи.
В 1951 году будущий космонавт поступил в Саратовский индустриальный техникум и записался в клуб авиалюбителей. Именно там будущий покоритель космоса познакомился с трудами Константина Циолковского — полученные благодаря им знания сыграли едва ли не определяющую роль в его судьбе. После окончания техникума юноша отправился в военное авиационное училище летчиков имени Ворошилова, окончив которое в 1957 году был направлен на службу в Мурманскую область.
Через два года Военно-воздушные силы СССР начали отбор и подготовку космонавтов и 9 декабря 1959 года Юрий Гагарин написал рапорт с просьбой стать одним из них. Отбор в первый отряд космонавтов проводился по определенным параметрам: возраст 25-30 лет, рост не более 170 см, вес не более 70—72 кг, способность к высотной и стратосферной адаптации, быстрота реакции, физическая выносливость, психическая уравновешенность. Требования к росту и весу возникли из-за соответствующих ограничений, которые определялись мощностью ракеты-носителя корабля «Восток-1».
Он расстегнул ремни кресла и ремни парашюта. Гагарин выполняя пилотаж не сразу заметил состояние инструктора. Тело Серёгина, перемещаясь по кабине, сдвинуло из нейтрали органы управления и это заблокировало некоторые из них. Бросать друга в беде и сразу катапультироваться Юрий не стал. Боролся до конца и почти 10 минут ходил кругами над Новосёлово, пытаясь эволюциями самолёта привести в чувство Серёгина. Кроме того, исследования останков подтвердили, что тело Гагарина до сих пор не найдено.
А на вещах Юрия нет следов его крови. Перед полётом в космос Ю.
Брежнева якобы раздражала растущая популярность космонавта, на одном из закрытых мероприятий это вылилось в ссору, и Гагарин выплеснул в лицо Брежневу стопку водки. И тогда КГБ подстроил катастрофу во Владимирской области, а самого космонавта отправили в психиатрическую лечебницу, где он умер в 1990-х. Многие тогда решили, что речь об американцах и теперь первый советский космонавт живет в Штатах, и даже ходили слухи, что Гагарин был завербован западными спецслужбами. Однако было и мнение, что речь шла об инопланетянах.
Юрий Гагарин. Биография
RU и MSK1. RU нашли редкие архивные кадры космонавта, которые вы тоже можете посмотреть ниже. Однако в семейной истории прослеживается связь с Петербургом. Дед по матери Тимофей Матвеев трудился на Путиловском заводе сверловщиком высокой квалификации.
Он жил в Автово, на улице Богомоловской сейчас Возрождения и участвовал в событиях революции 1905 года, в том числе в шествии к царю 9 января Кровавое воскресенье. Будущая мать первого космонавта Анна Матвеева до революции успела окончить начальное училище при Путиловском заводе. На пресс-конференции, устроенной на следующий день после полета в космос, иностранные журналисты спросили космонавта, не является ли он родственником потомков рода князей Гагариных, ныне живущих в США.
Чуть не вылетел из училища В 1955 году Юрий Гагарин поступил в 1-е военное авиационное училище летчиков имени К. И хотя он показывал отличные результаты почти по всем предметам, будущий космонавт оказался на грани отчисления. Ему никак не удавалось хорошо посадить самолет.
Как выяснилось, небольшой рост Гагарина 165 см мешал ему чувствовать землю — он просто видел взлетную полосу под другим углом. Задачу удалось решить, когда Гагарин стал подкладывать на сиденье подушку. К слову, именно низкий рост и позволил Гагарину стать кандидатом в первые космонавты: такие требования возникли из-за соответствующих ограничений на космический корабль «Восток», которые определялись мощностью ракеты-носителя.
Хранилище АВД. П1—10805 Почему Гагарин сказал «Поехали! Сам космонавт потом рассказывал, что чувствовал перед стартом всеобщее напряжение и ему хотелось приободрить коллег.
Также считается, что эту фразу ввел в обиход летчик-испытатель Марк Галлай, который занимался подготовкой первого отряда космонавтов. Ему не нравилась положенная по уставу фраза «Экипаж, взлетаю! Вероятно, именно поэтому Гагарин произнес именно ее, чтобы приободрить коллег.
Он первым испытал состояние невесомости в космосе, о котором еще в детстве читал в книге К. В 10 часов 55 минут корабль «Восток», облетев земной шар, благополучно опустился на вспаханное поле колхоза «Ленинский путь» юго-западнее г. Энгельса, недалеко от деревни Смеловки. Гагарин защищает дипломный проект на «отлично». Гагарин очень спешил жить и очень много хотел успеть сделать на этой земле. Но планам его не суждено было осуществиться. Мартовским утром 1968 года Юрия Алексеевича не стало... Память о первопроходце Вселенной живет в сердцах людей.
Родной город переименован в город Гагарин. Его именем названа Военно-воздушная академия, Саратовский индустриально-педагогический техникум и Люберецкое ремесленное училище, села и проспекты, площади городов, колхозы и совхозы, производственные бригады. В честь космонавта учреждены стипендии, открыты музеи, подняты на пьедестал самолеты. Вековая мечта человечества осуществилась. Космос приблизился к земле, дал ключи к управлению природой. Отсчет же всех этих достижений мы всегда будем вести со старта Юрия Гагарина, человека, впервые проложившего дорогу в космос. Объединенный мемориальный музей-заповедник Ю. Гагарина — основной носитель памяти о выдающемся человеке Земли — Юрии Гагарине и об истории Гжатской земли.
Музеи города рассказывают о ярких страницах летописи края: от образования Гжатской пристани Указом Петра Великого 1719 год до современных событий и самого яркого из них — полёта Юрия Гагарина 1961 год , проложившего дорогу в космос всему человечеству.
Героя Советского Союза, летчика-космонавта Ю.
В августе 1951 года был зачислен в Саратовский индустриальный техникум сейчас Профессионально-педагогический колледж Саратовского государственного технического университета им. Там он записался в клуб авиалюбителей и познакомился с трудами Константина Циолковского, которые сыграли едва ли не определяющую роль в его судьбе. После окончания техникума юный Гагарин отправился в военное авиационное училище летчиков имени К.
Ворошилова, где учился у известного в то время летчика-инструктора Ядкара Акбулатова. Будущий космонавт показывал выдающиеся результаты, но ему тяжело давались посадки самолета. Он хотел отчислиться, но начальник училища понял, в чем проблема начинающего пилота — из-за невысокого роста у Юрия Гагарина были проблемы с углом обзора для посадки.
Специально для него переоборудовали сиденье самолета, с того момента проблем с приземлением больше не было. Всего должно было быть 20 кандидатов, и 9 декабря 1959 года он также принял участие в отборе.
Официальная версия Мемориал на месте гибели Гагарина и Серёгина Созданная для расследования причин катастрофы Государственная комиссия состояла из трёх подкомиссий: по изучению лётной подготовки экипажа, проверке организации и обеспечения полётов 27 марта лётная подкомиссия , по изучению и анализу материальной части самолёта УТИ МиГ-15 инженерная подкомиссия , по оценке состояния лётчиков до и во время полёта, официального опознания погибших медицинская подкомиссия. Отдельно работала комиссия КГБ, выяснявшая «по своей линии», не была ли катастрофа результатом заговора, теракта, злого умысла недоброжелателей. С телами пилотов было сложнее — их разметало от удара машины о землю, в результате которого образовалось воронка диаметром 6 м и глубиной 2,7 м. Опознание обоих лётчиков было произведено по отдельным фрагментам тел. Анализ отпечатков стрелок кабинных и наручных часов Гагарина показал, что катастрофа произошла в 10:31, то есть через 50-60-70 секунд после последнего радиообмена с Гагариным. Пытаясь вывести машину в горизонтальный полёт, пилоты столкнулись с землей и погибли. Отказов или неисправностей техники обнаружено не было. Химический анализ останков и крови лётчиков посторонних веществ не выявил.
Белоцерковского и ряда учёных По данным доктора технических наук генерал-лейтенанта С. Белоцерковского и космонавта А. Леонова который был членом правительственной комиссии , исследования доказали: самолёт Гагарина и Серёгина перевернуло и бросило в плоский штопор воздушной волной от другого самолёта. Конструктивные недостатки самолёта — неудачные в аэродинамическом отношении два подвесных топливных бака и необходимость для инструктора катапультироваться первым. Неудовлетворительная организация радиолокационного слежения за полётами, неисправность части оборудования. Серьёзные нарушения в планировании полётов. Белоцерковский и Н. Каманин обвиняют генерала Н. Кузнецова в том, что в сложившихся условиях он мог и должен был отменить полёт Гагарина. Ему предстояло делать разворот со снижением, при отсутствии видимости естественного горизонта.
Далее произошло какое-то неожиданное событие, которое привело к тому, что самолёт оказался на закритическом режиме в положении крутого пикирования. Наиболее вероятным «событиями» могли быть: Уклонение от самолёта, шар-зонда или стаи птиц; Попадание в след пролетевшего самолёта; Попадание в восходящий вертикальный поток воздуха или даже горизонтальный порыв ветра. Могло иметь место сочетание двух каких-либо из указанных событий, а может быть, и всех трёх. С подвешенными баками, допустимые перегрузки самолёта уменьшались с 8-кратных до 3-кратных. Если во время разворота со снижением возникли дополнительные факторы, то самолёт мог свалиться в штопор. Ошибочная информация о высоте облачности по сообщённой лётчикам сводке погоды, нижний край был на высоте 900 метров в сочетании с неправильными показаниями высотомера дали лётчикам неверное представление о запасе высоты и времени, которым они располагали. По данным комиссии: «Попытка катапультироваться лётчиками не предпринималась». По мнению полковник-инженера в отставке, лётчика I класса И. Качаровского: «Серёгин, оценив обстановку, как командир экипажа даёт команду Гагарину катапультироваться. Но тот, зная, что по техническим условиям это должен первым сделать инструктор, напоминает ему об этом».
Когда, выйдя из облачности, экипаж сориентировался, катапультироваться было поздно. Эти же перегрузки являются практически максимальными и для пилотов. По данным комиссии, экипаж находился в работоспособном состоянии, позы обоих лётчиков до конца были рабочими. Так, Гагарин левой рукой держался за ручку управления двигателем, ноги у того и другого лётчика были на педалях. В течение нескольких секунд Гагарин и Серёгин, сохраняя чёткость согласованных действий, самым активным образом боролись за жизнь, хотя и находились под воздействием огромных перегрузок. Им не хватило 250—300 метров высоты или 2 секунд полёта. Кузнецова По версии, выдвинутой Николаем Фёдоровичем Кузнецовым , Серёгину последнее время нездоровилось: его часто рвало и он жаловался на сердечные боли. Во время выполнения виражей Серёгину снова стало плохо, очевидно произошёл сердечный приступ. Он расстегнул ремни кресла и ремни парашюта. Гагарин выполняя пилотаж не сразу заметил состояние инструктора.
Тело Серёгина, перемещаясь по кабине, сдвинуло из нейтрали органы управления и это заблокировало некоторые из них. Бросать друга в беде и сразу катапультироваться Юрий не стал. Боролся до конца и почти 10 минут ходил кругами над Новосёлово, пытаясь эволюциями самолёта привести в чувство Серёгина. Кроме того, исследования останков подтвердили, что тело Гагарина до сих пор не найдено. А на вещах Юрия нет следов его крови. Эта тема продолжает волновать умы до сих пор. Существует версия, что Гагарин с Серёгиным перед полётом выпили по стакану водки, и только после этого полетели.
Как живет 82-летняя вдова Юрия Гагарина
Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 года в селе Клушино Смоленской области. Сколько лет прожил гагарин. Летчики космонавты СССР Гагарин. Сначала, в 1949 году, Гагарин поступил в Люберецкое ремесленное училище на формовщика-литейщика. Главная» Новости» Важная дата 90 лет гагарину. Лейтенант Гагарин, слушая сводки новостей, и подумать не мог, что через три с половиной года планета будет говорить только о нем.
Юрий Гагарин. Сила – в любви
Наш Юра — в космосе, командир космического корабля! А вот очень характерный для Гагарина эпизод. Вспоминает Евгений Анатольевич Карпов кандидат медицинских наук, начальник Центра подготовки космонавтов : «5 апреля 1961 года, то есть через две недели после первого посещения космодрома, группа космонавтов вновь отправилась на Байконур. Но теперь уже для прямого участия в грандиозном событии. Вылетели двумя тройками одна — с Гагариным, другая — с Титовым на двух самолетах Ил-14. Я оказался в группе с Гагариным и Поповичем. С нами и генерал Н. Вновь и вновь возвращаюсь мысленно к предстоящему полету в космос, пытаюсь представить, что думают космонавты о связанном с ним риске. А они увлечены шахматной партией. Мне же было не до шахмат, хотя я и неравнодушен к ним.
Наверное, вид у меня был озабоченный. Гагарин заметил, подсаживается в соседнее кресло, заводит разговор: — Да вы не переживайте, Евгений Анатольевич, все будет хорошо. Вот увидите. И попросил: — Ведь вы войну прошли. Расскажите, как это было? Начинаю с того, как в блокированном фашистами Ленинграде довелось ускоренно заканчивать Военно-медицинскую академию…». Дальше Евгений Анатольевич описывает завязавшийся разговор и отмечает: «И тут, признаюсь, захотелось мне обнять этого молодого и очень симпатичного человека. За его любознательностью я остро почувствовал большую человеческую доброту, внимательность, душевность натуры. Ведь неспроста затеял Гагарин эту беседу, старался отвлечь меня от нелегких раздумий…» [17].
Информация о том, как проходил сам исторический полет, до совсем недавнего времени была засекречена. Но сейчас можно легко найти запись доклада Юрия Гагарина 13 апреля 1961 года, где он подробно рассказывает специальной комиссии о своем полете и отвечает на вопросы. Доступна полная аудиозапись. А ее расшифровка приводится и во множестве печатных изданий, и в Интернете. Я остановлюсь лишь на нескольких моментах и замечу, что некоторые нештатные ситуации, возникшие в ходе первого полета человека в космос, вполне могли привести к трагедии. В автобусе по дороге на стартовую площадку Итак, началось все с того, что сам старт был задержан примерно на 2 часа. Гагарин уже сидел в кабине «Востока», когда выяснилось, что не срабатывает датчик герметичности. Пришлось срочно откручивать крышку и ставить ее обратно. Томительное ожидание.
Но Юрий спокоен, шутит по рации с переживающим Королевым, напевает песенки. Момент старта. Знаменитое «Поехали! К Гагарину были прикреплены датчики — для медиков. Так вот, его пульс, до того нормальный, при объявлении пятиминутной готовности: 108, в момент старта и подъема — 130-150 и больше, на орбите — 97, при посадке — 112 ударов в минуту. А внешне он был спокоен и абсолютно ровным, спокойным голосом докладывал на Землю о том, как идет полет. Только восхищения иногда не мог скрыть: «Какая красота! Кстати, информация о том, что СССР отправил в космос человека, буквально сразу же оказалась в распоряжении наших главных конкурентов в космической гонке, американцев. США имели станции наблюдения, оснащенные аппаратурой, способной перехватывать телеметрию, идущую с советских спутников.
Таким образом, перехват данных с «Востока» начался, как только корабль попал в зону видимости американских станций. Данные были получены и расшифрованы. Перед стартом В первом полете управление решили доверить автоматике, поскольку медики не знали, как организм человека отреагирует на невесомость. Тогда всерьез опасались, что человек может повредиться рассудком и потерять адекватность. Переход на ручное управление осуществлялся по специальному коду, который хранился в запечатанном конверте. Правда, Гагарину несколько человек «по секрету» этот код сообщили заранее. Ручное управление он знал отлично и был готов в любой момент на него перейти, если автоматика на каком-то этапе не сработает. Гагарин производил на орбите какие-то простейшие эксперименты, которые ему были поручены. Тщательно фиксировал, записывал происходящее на магнитофон.
Следующая неприятность после задержки старта заключалась в том, что орбита оказалась выше расчетной, так как не выключился вовремя двигатель третьей ступени. Это было чревато тем, что корабль в случае нештатной ситуации не сможет вовремя сойти с орбиты. Об этом Гагарину с Земли решили не сообщать. На орбите все было нормально. Но вот ТДУ — тормозное двигательное устройство — сработало вовремя, но нештатно. Корабль начал кувыркаться — вращаться с большой скоростью, «голова-ноги». А так же не произошло отделения спускаемого аппарата от приборного отсека. Это могло привести к катастрофе при вхождении в плотные слои атмосферы. Гагарин понимает: что-то пошло не так, ситуация опасная, но, подумав, решает: «панику не стоит поднимать».
Так он потом сказал в своем докладе. Разделение все же произошло минут через десять, и тогда прекратилась эта карусель, вращение. Спускаемый аппарат вошел в плотные слои земной атмосферы. Из-за совокупности проблем спуск осуществлялся по более резкой траектории, чем предполагалось. Как следствие, перегрузки возросли запредельно, они достигли 12 g вместо ожидаемых 8-9 g. Юрий был тренирован переносить и такие перегрузки, но в какой-то момент у него потемнело в глазах, все поплыло, и только большим усилием воли он не дал себе отключиться. Шар горел от трения об атмосферу, расплавленная обшивка текла по иллюминатору После этого Гагарина ждало еще одно испытание. Шар — спускаемый аппарат — горел от трения об атмосферу, расплавленная обшивка текла по иллюминатору, было видно пламя, слышалось потрескивание, улавливался запах гари. Было непонятно: так должно быть или нет.
Когда после полета отец спросил Юру, было ли ему страшно, тот вспомнил именно этот эпизод — когда он летел в огненном пылающем шаре. На этом проблемы не кончились. Первые космонавты приземлялись отдельно от спускаемого аппарата — в нужный момент происходило катапультирование. Спускаемый аппарат приземлялся на своем парашюте, а космонавт на своем. Так вот, когда произошло катапультирование, у Гагарина не открылся клапан дыхания в скафандре — Юрий стал задыхаться. Оказалось, что тросик, по которому должен был поступать воздух, попал под одежду, когда Гагарина облачали в скафандр. Гагарин после полета Но и это было еще не все. Внезапно открылся запасной парашют, что тоже опасно, было много случаев, когда в такой ситуации запасной парашют запутывался в стропах основного, тот схлопывался — и человек камнем летел вниз. Но, к счастью, второй парашют раскрылся.
И, хотя спуск на двух парашютах тоже, как говорят, достаточно опасен, но все же это не критично. Следующая неприятность заключалась в том, что Гагарин летел прямо в ледяные воды Волги. Управлять этими двумя парашютами было практически невозможно, но, к счастью, оторвался достаточно тяжелый неприкосновенный запас, который был прикреплен к скафандру на случай возможного приземления в различных условиях там был запас еды, надувная лодка, еще что-то , и Гагарина ветром отнесло от Волги. Он приземлился на пашню. Приземление ожидали в Казахстане, но из-за совокупности нештатных ситуаций Гагарин приземлился в районе Саратова, по интересному совпадению, именно там, где он начинал путь летчика. Примерно через 2 часа после приземления были сделаны первые фотографии первого космонавта. На его лице можно разглядеть следы пережитого. Усталость, какая-то отрешенность, а вместе с тем — та же светлая улыбка… Ты выдержал... Обнимаешь А в сердце и в глазах остался, знаешь, След звездного, но трудного пути.
Ты счастлив, что ты выполнил заданье, Остался жив и воплотил мечту: Подняться к звездам, к тайнам мирозданья, Увидеть неземную красоту. А впереди фанфары и литавры, Но ты о том не думаешь пока, Пусть славы суету, венки и лавры — Все унесет смирения река. А ты останешься простым и скромным. Людей любить, служить им, согревать; И на Земле, и в Космосе огромном Улыбки светом тьму одолевать Ты будешь, как и прежде. А победа Всего сложнее, знаешь, — над собой… И жизнь твоя осталась звездным следом Над нашею планетой голубой… [18] Потом О. Ивановский напишет: «Тысячу раз прав оказался Королев, говоривший, что в Гагарине удивительно сочеталось все то, что должно быть у первооткрывателя. Он все, что надо, заметил, все сделал, как надо, ничего не упустил, не потерял самообладания. Он был тем, кем должен был быть первый землянин, взлетевший в космос» [19]. Опустела без тебя земля… После полета Гагарин больше не принадлежал себе.
Он не ожидал этого. Не ждал и не искал славы, ему это вообще в голову не приходило. Он вообще не считал, что совершает нечто выдающееся или особенное, он просто выполнял свою работу. А когда эта фантастическая, невероятная слава на него обрушилась, то совершенно его не задела. Скорее, тяготила его, смущала, мешала. Он терпел ее как данность. Где была возможность, старался избежать пышных встреч и приемов. Это известно. Но Гагарин и это испытание выдержал с честью.
Вот его слова: «Я самый обыкновенный. Я обыкновенный русский человек, которых множество. Мои товарищи более опытные и способные, и поэтому их приберегли для более сложных задач, поскольку последующие полеты сложнее, чем первый.
Гагарин был помощником командира взвода. Он очень строго относился к дисциплине, а некоторых сокурсников такое положение дел не устраивало. Они решили проучить юношу и жестоко избили его ночью. В результате этого Юрий попал в больницу, где ему пришлось провести целый месяц. Вернувшись на службу, он остался таким же строгим и требовательным, как и до избиения. Сломить боевой дух будущего космонавта хулиганам не удалось.
Во время учебы Гагарину удавалось успешно справляться со всеми заданиями, за исключением посадки самолета. Управляемое курсантом воздушное судно все время «клевало носом». В училище к обучающимся предъявлялись чрезвычайно строгие требования, поэтому Гагарина решили отчислить. Юрий был невероятно огорчен этим решением, так как без неба уже не представлял своей дальнейшей жизни. К счастью, начальник летного училища, который все время пытался понять, почему его лучший курсант не может освоить посадку самолета, предположил, что неудачи объясняются маленьким ростом молодого человека. Юрию предоставили последний шанс, и юноша его блестяще реализовал. Научиться сажать самолет ему удалось после того, как на кресло пилота положили подкладку, позволившую увеличить угол обзора. Окончив в 1957 году летное училище, Гагарин отправился в Мурманскую область для прохождения дальнейшей службы. Космонавтика В 1959 г.
Гагарину присвоено было звание старшего лейтенанта. Тогда же он стал военным летчиком первого класса. В это время начался отбор кандидатов для первого состава отряда космонавтов. Узнав об этом, Юрий Алексеевич немедленно подал рапорт, в котором выразил просьбу зачислить его в этот отряд. Главным критерием отбора претендентов стали не их заслуги либо навыки, а физические данные. Первые космические корабли обладали существенным ограничениями по грузоподъемности и размерам. На этот раз небольшой рост, из-за которого Юрия едва не отчислили из училища, сослужил ему хорошую службу. Он стал одним из тех факторов, благодаря которым заявка молодого офицера на зачисление в отряд космонавтов в итоге была одобрена. Юрий Гагарин во время тренировки Юрий Гагарин стал одним из двадцати членов отряда космонавтов.
К тренировкам он приступил весной 1960 года. В отряде была жесточайшая конкуренция. Несмотря на это, Юрий пользовался всеобщей любовью. Доброжелательный, сильный, надежный юноше ни к кому не испытывал зависти, упорно работал и с легкостью брал инициативу на себя. Он обожал небо и всецело отдавался занятиям. Когда в отряде был проведен анонимный опрос на предмет того, кто более всех подходит для самого первого полета в космическое пространство, большинство назвало Гагарина. Хотя Юрий ни в одной дисциплине не был лидером, по сочетанию показателей психологической устойчивости, черт характера и имеющихся навыков именно он оказался лучше всех приспособлен для полета в космическое пространство. В 1961 году решено было срочно подобрать подходящую кандидатуру и не позднее апреля осуществить запуск космического корабля. Поступили сведения, что американцы планируют запустить человека в космос двадцатого апреля, поэтому важно было опередить их.
Из трех кандидатов главным претендентом выбрали Гагарина. Его дублером командование назначило Германа Титова. Подготовка Юрия Гагарина к полету Что именно сыграло определяющую роль в этом решении Сергея Королева , неизвестно. Споры на данную тему не утихают и сегодня. В оставленных Королевым записях имеется пометка, что Титов имеет лучшую подготовку, чем Гагарин.
Как создавали один из главных центров мировой космонавтики «Народ ликует! Юрий Гагарин в Москве! Народ действительно ликовал — возможно, первый раз с 9 мая 1945 года совершенно искренне, от всего сердца, без казенной обязаловки.
Собственно, и сама торжественная встреча в столице случилась совсем не по обычному советскому шаблону — почти спонтанно, благодаря внезапному движению души Никиты Хрущева. Любовь к Гагарину — чистая, почти детская — случилась сама собой, без лишней агитации. И даже немногочисленные отщепенцы-диссиденты, злобно клеветавшие на советский строй даже по самым невинным поводам в общем говоря, хватало и поводов вполне возмутительных , не находили — да, наверно, и не искали — дурных слов по поводу «нашего Юры». Ну, может быть, истории о благосклонном отношении к алкоголю — а кто на Руси к нему не благосклонен? Мелкие слабости лишь добавляли штрихи к образу простого парня из деревни Клушино, который сказал: «Поехали! Понимание, что Гагарин выше любых идеологических и любых других различий, стало, наверно, всеобщим. Снегирев Летчик-космонавт Юрий Гагарин занимается утренней зарядкой И со «свободными европейцами» не поспоришь: Гагарин действительно почти моментально стал едва ли не единственным супергероем для всего мира родом с одной шестой части суши. Над майором Гагариным не работали имиджмейкеры тогда и слова-то такого не было — но всё в нем магическим образом складывалось в образ самого земного и самого живого человека.
Азартно игравшего в баскетбол, поднимавшего в гостях у Шолохова в Вёшенской тосты простецким самогоном и фотографировавшегося с королевой Елизаветой после парадного приема при чинном британском дворе, разъезжавшего по Москве на подаренной французами спортивной Matra Djet и продолжавшего летать — побывав в космосе, он продолжал жить небом. Превратить его в забронзовелый монумент — ни при жизни, ни в последовавшем бессмертии — не удалось даже советской пропагандистской махине.
Быковский, Ю. Гагарин, А. Николаев, Г. Титов, П. Попович Корабль «Восток-1» с Юрием Гагариным на борту стартовал в 9:07 по московскому времени 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур. В момент старта корабля первый космонавт планеты произнёс легендарную фразу «Поехали! Фраза эта стала привычной для Гагарина после многочисленных тренировок.
Лётчик-испытатель Герой Советского Союза Марк Галлай, руководивший тренировками, давал им старт именно словом «Поехали! В ней приведена стенограмма переговоров космонавта, имевшего позывной «Кедр», с главным конструктором «Востока-1» Сергеем Королёвым он общался с Гагариным с позывного «Заря». Юрий Гагарин и Сергей Королёв, 1964 год ««Заря». Полёт проходит нормально, орбита расчетная. Вас понял: полёт проходит нормально. Нахожусь в тени Земли. Вас понял! Настроение бодрое, продолжаю полёт, нахожусь над Америкой. Вас понял.
Вижу горизонт Земли. Такой красивый ореол! Сначала радуга от самой поверхности Земли, и вниз такая радуга переходит. Очень красиво. Всё шло через правый иллюминатор. Вижу звёзды через «Взор», как проходят звёзды. Очень красивое зрелище. Продолжается полёт в тени Земли. В правый иллюминатор сейчас наблюдаю звезду.
Астральное дело: 4 апокрифические версии смерти Юрия Гагарина
Поздравительной открытки мы от Юры не ждали - раз сам обещался приехать. Но вот и не звонил... Успокаивала я себя: вроде бы и не должен звонить. Сердце щемило. Отнесла я эту боль на болезнь... На следующий день забежала к нам Зоя, удивилась, что отец радиоприемник выключил: он любил по радио послушать «Последние известия». Включила, в дом ворвалась фраза «... Он несколько раз был на волосок от смерти во время своего легендарного полета. Ближе всего к гибели первопроходец оказался после катапультирования на парашюте: в скафандре не открылся клапан подачи наружного воздуха.
Специально для него переоборудовали сиденье самолета, с того момента проблем с приземлением больше не было. Всего должно было быть 20 кандидатов, и 9 декабря 1959 года он также принял участие в отборе. Психологи, осматривающие претендентов на полет в космос, отметили у Гагарина такие качества, как лидерство, выносливость, целеустремленность, и указали на высокий уровень его интеллектуального развития, прекрасную память. В составе группы из шести отобранных летчиков помимо Гагарина, в нее входили Валерий Быковский, Григорий Нелюбов, Андриян Николаев, Павел Попович и Герман Титов в 1960 году он приступил к подготовке к первому пилотируемому полету на космическом корабле «Восток». Ракета-носитель стартовала в 1961 году 12 апреля — Юрий Гагарин произнес свое легендарное «Поехали! На орбите он сообщал о своих ощущениях, видах Земли, звезд и Солнца. Также космонавт смог первым из людей увидеть состояние невесомости: карандаш, которым он делал записи, «улетал» от него. Проведя в космосе в общей сложности 108 минут, Гагарин начал снижение. Спуск происходил по баллистической траектории, в результате чего космонавт испытывал 8—10-кратные перегрузки.
У Гагариной, как говорят, есть большой попугай ара, которого завел еще ее знаменитый муж. Тогда пернатому было уже лет 30, а сейчас — за 80. Но попугаи такой породы, могут жить и 150 лет. Птица и скрашивает одиночество хозяйки. У входа в подъезд Гагариных Фото: Dni. Лишь в феврале перебрались в новую квартиру. А 27 марта, во время тренировочного полета, космонавт погиб. Ему было всего 34... И Валентина Гагарина продолжает жить все в той же квартире на четвертом этаже, куда когда-то переехала с мужем. А из ее окна виден памятник мужу — уходящая вдаль фигура, сжимающий в ладони ромашку. Как же, наверное, невыносимо вдове смотреть на это бронзовое изваяние самого любимого человека, которого не стало полвека назад. Памятник Гагарину в Звездном городке.
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 9 марта 2024, 21:01 90 лет со дня рождения Юрия Гагарина, давшего всему миру надежду на свершения в космосе Юрий Гагарин — имя, известное каждому. Сегодня 90 лет со дня рождения первого космонавта Земли. Парень из глубинки с твердым характером, несгибаемой волей и богатырским здоровьем.