Американская атомная подводная лодка (АПЛ) "Флорида" пыталась пересечь Ормузский пролив близ Ирана, но военный флот Ирана вынудил её всплыть на поверхность и изменить курс. 02:15Иран заявил о праве на ответный удар после атаки Израиля на консульство в Дамаске. Северный флот показал видео военно-морских учений России, Китая и Ирана в Аравийском море. There was a problem trying to load the video. По сообщению Тасним новости, у ВМС иранской армии и КСИP в 2023 году очень важные достижения, включая добавление новых боевых катер к флоту двух сил и успешное. Если вспомнить, что в апреле США задержали нефтяной танкер Suez Rajan с иранской нефтью под предлогом «нарушения санкционной политики, связанной с ядерной программой Ирана».
Военные технологии
- В Иране заявили о принудительном всплытии атомной подлодки США
- Наши проекты
- В Персидский залив выходят крупнейшие боевые корабли ВМФ Ирана. |
- Судостроение и санкции – полезный пример Ирана
- Иранский флот получил опасные дальнобойные ракеты, — СМИ
Расширение морской торговли между Ираном и Россией на Каспии: возможности и вызовы
На Ближнем Востоке появились предпосылки к формированию альянса против Ирана после его удара по Израилю, сообщает издание Foreign Affairs со ссылкой на аналитиков из Института. В случае начала конфликта с Азербайджаном, Иран может использовать их против объектов нефтяной инфраструктуры на побережье. Иран снабдил ВМФ СИР крылатыми ракетами большой дальности и беспилотниками, отреагировав на инициативу США разместить на гражданских судах. Фрегат Jamaran военно-морских сил Ирана во время учений по ошибке обстрелял дружественный корабль. Также флот ближневосточной республики готов защищать целостность и суверенитет ИРИ в региональных водах и в отдалённых акваториях.
В Персидский залив выходят крупнейшие боевые корабли ВМФ Ирана.
Иран уж точно не упустит шанс заблокировать Ормузский пролив, чтобы воткнуть нож в бок США. И тогда Западу уж точно мало не покажется. Это принесет столько проблем, что выгода от удара по российским танкерам никак не оправдает ущерба. И это еще при условии, что стороны не начнут боевые действия. Пока что все происходит на уровне обсуждений и призывов включить ограничительные меры для российских танкеров в очередной пакет санкций. Недруги прощупывают границы дозволенного, изучают реакцию России.
А она может быть только одной — заявить на весь мир, что любая попытка помешать движению танкера приравнивается к нападению. И будет пресечена силами Балтийского флота, благо, расстояния там небольшие, плюс есть авиация и ракеты. Главное — набраться выдержки и не применять силу заранее, не поддаваться на провокации, чего и пытается добиться супостат. Уставший Оптимист, Яндекс.
У Ирана есть в Астрахани генеральное консульство и филиал «Мир Бизнес Банка», который, наряду с филиалами в Москве и Казани, имеет большое значение для банковских и финансовых транзакций между Ираном и Россией. Кроме того, в последние годы различные иранские компании инвестировали в особые экономические зоны ОЭЗ в Астрахани. Важность транзитной и портовой торговли между Энзели, Астраханью и Махачкалой важна и по другим причинам.
Поскольку прямого железнодорожного сообщения между Ираном и Кавказом не существует, наземный маршрут Астара — Баку — Дагестан считается основным транзитным маршрутом из Ирана в Россию. По нему в последние месяцы увеличилось количество перевозок. Это является для Ирана и России одной из причин расширять пропускную способность морского пути через Каспийское море.
По сути, проход через порты Астрахань, Солянка и Махачкала в порты Ирана позволяет перенаправить часть кавказского трафика через Каспийское море. В рамках расширения сотрудничества между Ираном и Россией на Каспии глава Организации по делам портов и мореплавания Ирана Али-Акбар Сафаи после встречи с заместителем министра транспорта России Дмитрием Азаровым в Тегеране 10 октября 2022 года заявил о готовности Москвы разрешить иранским кораблям проходить через реку Волгу. Это очень важно, потому что Россия долгое время не позволяла иностранным судам, в том числе и иранским, проходить через Волгу и использовать Волго-Донской канал.
Фактически российские власти считают эту реку внутренним водным путём и из соображений национальной безопасности не пропускают иностранные суда по ней и её каналам внутрь территории России. Поэтому иранские суда должны были перегружать свои контейнеры на российские суда в Астраханском порту, чтобы грузы могли достичь конечного пункта назначения внутри России или двинуться дальше в Чёрное море через Волго-Донской канал. Если это соглашение будет реализовано, Иран получит доступ к самой длинной реке в Европе, которая начинается в Тверской области примерно в 400 километров к северо-западу от Москвы и заканчивается в Астрахани, на северном берегу Каспийского моря.
Иранские корабли смогут также использовать Волго-Донской канал, обеспечивающий кратчайшее судоходное сообщение между Каспийским и Средиземным морями через Азовское и Чёрное моря. Всё это подчеркивает серьёзное внимание России к укреплению морской торговли и судоходных связей с Ираном в Каспийском море. Иран также заинтересован в использовании потенциала Каспийского моря для развития транзитных и торговых отношений с Россией и Евразийским экономическим союзом.
Тем не менее перед двумя странами стоит ряд вызовов и проблем в этой области. Первая проблема — малочисленность иранского судоходного флота в Каспийском море. Хотя в Каспийском море действуют 53 иранских судна, но, учитывая тенденцию к наращиванию экспорта и импорта между Ираном и Россией, нужно не менее 100 судов.
В связи с этим 10 декабря 2022 года к флоту Khazar Sea Shipping Lines было добавлено восемь новых судов, что увеличивает количество иранских судов до 61. В этом контексте для увеличения объёма торговли между двумя странами очень важно строительство 5000-тонных судов. Российская судостроительная промышленность в Астрахани может сыграть важную роль в увеличении судоходных мощностей Ирана в Каспийском море.
Второй проблемой является небольшое количество судов типа «ро-ро» в морской торговле между Ираном и Россией в Каспийском море.
При этом астраханский министр пригласил директора портовой и морской организации Ирана на Международный форум «МТК Север-Юг — Новая концепция», который состоится в Каспийской столице 25-26 октября. На этом мероприятии планируется затронуть тему совместной работы с африканскими странами по встраиванию грузопотока из Африки в МТК «Север-Юг». Во время рабочей встречи глава областного минпромторга и энергетики акцентировал внимание на том, что «Росморпорт» завершает масштабные дноуглубительные работы на Волго-Каспийском морском судоходном канале.
Что из этого размещено на территории Сирии или Ливана, неизвестно. Но американские крылатые ракеты собьют и крови попьют точно. Они сбивали американский беспилотник в 2019 году, а в 2020-м засекли израильские истребители-"невидимки". Они не смогут серьезно помешать авиации США на средних и больших высотах. В последнее время были сообщения о движении в сторону собственной ПВО, но в основном она строилась на советских комплексах "Оса" и ранних версиях "Бука".
Из Сирии "Хезболла" могла получить более современные российские комплексы. Но даже если так, то они, скорее всего, не объединены в единую большую систему ПВО, — продолжает эксперт. В профильной прессе упоминались Khalij Fars, достающий цель в 300 км — прим. У "Хезболлы" — противокорабельные ракеты легкие, активно применялись во Второй ливанской войне 2006 года. Теоретически атаковать могут, но нужно пройти систему ПВО авианосной ударной группы.
АУГ ВМС США могут столкнуться в Восточном Средиземноморье с иранскими ПКР
57 результатов по новостям. Иран «настоятельно требует» пересмотра предложенной резолюции и удаления слов «незаконная операция» и «теневое судоходство» из названия проекта резолюции. Первая проблема – малочисленность иранского судоходного флота в Каспийском море. В нём иранский адмирал заявил, что дизель-электрическая подводная лодка ВМФ Ирана «Фатех» вынудила всплыть американский атомоход при прохождении им Ормузского пролива. Американский флот отвечает за безопасность судоходства.
В мае завершится переоборудование судна «Арктида» проекта RSD01M из нефтеналивного в сухогрузное
Израиль развернул флот подлодок в Средиземном море для сдерживания Ирана - Аргументы Недели | Иранским властям удалось обеспечить безопасность своего надводного флота (более 5000 кораблей и танкеров), заявил бывший командующий ВМФ Ирана контр-адмирал Хабибулла. |
Иран на фоне поездки Байдена в Израиль пригрозил «врагам» подлодками с дронами | В Сети расходятся кадры, как ВМС Ирана вытесняют авианосную ударную группу (АУГ) США во главе с атомным авианосцем USS Eisenhower из Персидского залива. |
Проиранские хуситы мешают проходу судов через Красное море в Израиль - Ведомости | Военно-морской флот Ирана рассказал о новом вооружении на фоне поездки президента США Джозефа Байдена по Ближнему Востоку (включая Израиль, с которым у Тегерана. |
Удар по русским танкерам. Иран не даст запереть Россию в Балтийском море - World News | В настоящее время подводный флот Ирана представлен: тремя подлодками советской постройки проекта «Палтус», поступившими на вооружение национальных ВМС в 1992–1997. |
Иран – США: «Танкерная Война» в Ормузском проливе | В Сети расходятся кадры, как ВМС Ирана вытесняют авианосную ударную группу (АУГ) США во главе с атомным авианосцем USS Eisenhower из Персидского залива. |
Иран заявил, что способен защитить свои суда в открытых водах
Однако одним из моментов, который стал более очевидным в последние месяцы на фоне эскалации региональной напряженности, является предположение о том, что Иран станет крупной морской державой в мире. Проблема, которая вызвала серьезную обеспокоенность у США, сионистского режима и двух или трех стран с колониальной историей. Многие аналитики отмечают, что Иран в последние годы полностью контролирует стратегический Ормузский пролив. Однако в разгар событий в регионе в последние месяцы близкий союзник Ирана, йеменская группировка «Ансарулла», также продемонстрировала значительные возможности и установила контроль над Баб-эль-Мандебским проливом. Способность Ирана и его союзников контролировать эти стратегические проливы вызвала на западном гегемонистском фронте, сосредоточенном в США, опасения, что Тегеран на самом деле получает эффективные и значительные «козыри» на региональном и мировом уровне, которые могут повлечь за собой серьезные потери для Ирана и его союзников.
Если такого рода столкновение произошло, мы бы были свидетелями какого-то кризиса, но в ближайшие дни станет ясно, где была правда, была она или нет. Ситуация совершенно необычная с учетом того, что просто несопоставимы возможности подводной лодки типа «Огайо» и подводных лодок типа «Фатех» Ирана. Американская лодка класса «Огайо» — это бывший ракетоносец, то есть подводная лодка, если по нашим меркам, класса «Борея», это большая лодка длиной значительно более 100 метров, это одна из самых больших лодок в американском флоте. А «Фатех» — это небольшая лодка длиной десятки метров, она раза в три меньше. США обычно игнорируют такие ситуации и выполняют свои миссии без оглядки на то, что это может быть неприятно Ирану, тем более достаточно серьезное противостояние на море, слава богу, не переходит в горячую фазу, по крайней мере пока, возможно, у Ирана где-то произошла потеря информации, и кто-то выпустил наружу такой пресс-релиз, который пока не подкреплен какими-то фактами».
На рисунке можно видеть, что второй блок закрыт крупным кожухом, очевидно, выполненным из мягкого материала для защиты от непогоды и возможных повреждений. Он состоит из трех соединенных друг с другом частей. Кроме того, ПТРК имеет видеокамеру, тепловизор и лазерный дальномер, позволяющие оператору вести наблюдение и открывать огонь при любых метеоусловиях.
Пятый флот продолжает действовать везде, где позволяет международное право, указывается в релизе. Если инцидент с подлодками действительно случился — это опасная и экстраординарная ситуация, но пока нет никаких видеодоказательств, обращает внимание военный эксперт, основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев: Дмитрий Корнев военный эксперт, основатель портала Military Russia «Если она всплыла, то должны быть видеозаписи, фотографии, видеофиксация таких событий — это не проблема на данный момент, в современной истории такие вещи фиксируются, начиная со смартфонов, заканчивая специальным оборудованием. Америка заявила, что никакой лодки в Ормузском проливе не было, хотя, скорее всего, она там должна быть, то есть лодка класса «Огайо» действительно туда проследовала через Суэцкий канал, Красное море, а вот куда дальше она пошла, пока неясно.
Если такого рода столкновение произошло, мы бы были свидетелями какого-то кризиса, но в ближайшие дни станет ясно, где была правда, была она или нет. Ситуация совершенно необычная с учетом того, что просто несопоставимы возможности подводной лодки типа «Огайо» и подводных лодок типа «Фатех» Ирана.
Иран усилил свой каспийский флот новым эсминцем
Первая сбитая ракета британским флотом с 1991 года. 21:30 Санкции Канады: министр обороны и глава генштаба Ирана за подрыв мира и безопасности. Крупнейшая судоходная компания республики Иран (IRISL) намерена наращивать флотилию грузовых судов на Каспии, чтобы обеспечить рост грузопотока по МТК. 57 результатов по новостям.
Удар по русским танкерам. Иран не даст запереть Россию в Балтийском море
Тогда иранские ВМС не смогли блокировать действия американского флота в зоне Ормузского пролива и Оманского залива. Иран наращивает силы своего военно-морского флота и морской службы. Плавбаза. военный корабль "Шахид Махдави", водоизмещение, вооружение ВМС Ирана, количество кораблей флота, новости Ближнего Востока.
Иран увеличил флот на Каспии
Иран пока также не подтвердил факт захвата. Захваченный Ираном танкер Advantage Sweet В мировых масс-медиа нередко появляются новости об инцидентах с торговыми судами в акватории Оманского залива. Например, в середине апреля Корпус стражей Исламской революции Ирана задержал иностранный танкер, перевозивший 1,45 млн тонн контрабандного топлива — сырье направлялось в одну из стран Персидского залива. Тегеран активно борется с контрабандой нефти у собственных границ.
Однако аналитики утверждают: если надо, то аятоллы поставят под ружье 20 миллионов. Если учесть, что в Израиле насчитывается 9,5 миллионов жителей, включая стариков и детей, то мобилизационный ресурс Ирана превышает в два раза все население земли обетованной. Армия и гвардия имеют отдельные действующие наземные, воздушные и военно-морские силы, при этом гвардия отвечает за безопасность границ Ирана. Генеральный штаб Вооружённых Сил координирует деятельность родов войск и определяет общую стратегию, пишет NYT. Несколько часов мир наблюдал, как из-за ракет подсанкционной страны может начаться мировая война Фото: тг-канал AZfront Гвардия также управляет силами «Кудс» — элитным подразделением, отвечающим за вооружение, обучение и поддержку сети бойцов по всему Ближнему Востоку, известной как «ось сопротивления». Аналитики говорят, что уровень оснащения этих групп ракетами, дронами и снарядами практически не отличается от вооружения самой иранской армии, поэтому в случае вооруженного конфликта все они выступят на стороне Ирана. Из-за травмы ирано-иракской войны, длившейся 8 лет и унесшей жизни 200 тысяч человек, Иран долгое время проводил оборонительную военную стратегию с упором на разработку высокоточных дальнобойных ракет, беспилотников и средств противовоздушной обороны. В Иране накоплен один из самых больших арсеналов баллистических ракет и беспилотников на Ближнем Востоке. Это крылатые ракеты и противокорабельные ракеты, баллистические ракеты с дальностью до 2000 километров. Несмотря на то, что между Ираном и Израилем нет общей границы, и подлетное время для БПЛА составляет несколько часов, а для ракет — до 12 минут, иранские ракетные войска способны поразить любую цель на Ближнем Востоке, и Израиль тут — не исключение. Иранский «Шахед» или «Герань»? Фото: Телеграм Хорошо известны иранские беспилотники, которые российская армия использует на украинском фронте. БПЛА способны преодолевать от 2000 до 2500 км, пролетая на низких высотах и уклоняясь от радаров. В частности, ракеты Шахаб-3, позже переименованные в Гадр-1, основаны на северокорейской модели Нодонг. Их начали тестировать в 2004 году. Другой пример — ракеты Хорремшахр, основанные также на северокорейских Хвасонг-10. Правда, её тесты почти целиком провалились. Большую же часть ракет иранский ВПК разрабатывает сам. Показательный пример — Фаттах и Фаттах-2, ставшие первыми иранскими сверхзвуковыми ракетами. Фаттах уже успешно действует, а Фаттах-2 ещё в разработке. Помимо ракет и дронов, Иран построил большой флот быстроходных катеров и несколько небольших подводных лодок, способных нарушить судоходство и глобальные поставки энергии, проходящие через Персидский залив и Ормузский пролив.
Она буквально на грани катастрофы, каждый день у наблюдателей проходит в томительном ожидании неизбежного — когда какой-нибудь российский танкер разольет свой груз. Не специально, хотя от этих русских всего можно ожидать, просто Москва сумела наскрести по миру танкерный флот только из предельно старых, ржавых кораблей. Это буквально вопрос времени, когда они начнут протекать, лопаться по швам и тонуть. Финны и шведы играют тонко, они не обвиняют Россию напрямую в угрозе, потому что за клевету можно поплатиться. Вместо этого упор сделан на то, что страны Балтики не имеют достоверных сведений о состоянии танкеров. И потому просто обязаны перестраховаться, предотвратить вероятную катастрофу. Для этого всего-то и нужно, чтоб российские корабли брали лоцмана с инспекционной командой при проходе пролива Эресунн. Если у тех не найдется замечаний, то проход разрешен, и наоборот. Смущает критерий оценки танкеров этими инспекторами, неисправные суда и так никто в море не выпустит, поэтому решили придраться к страховке. Страховке ответственности судовладельца или того, кто зафрахтовал конкретный корабль под определенные цели.
Фактически все построенные корабли программы Mowj имеют отличия друг от друга. В стадтт строительства на иранских верфях на побережье Персидского залива находятся еще два фрегата этого типа, превратившихся в долгострои. На военно-морской верфи ВМС Ирана Nadaja в Бендер-Аббасе строится фрегат, который был спущен на воду еще в 2016 году под названием Talaieh, но до сих пор так и не введен в строй. Имеются сведения о строительстве в Иране еще одного восьмого корабля.
Корабль “Шахид Махдави”: Иран расширяет ВМС гражданскими судами
Военно-морские силы Исламской Республики Иран — вид Вооружённых сил Ирана. В их состав включены также силы морской пехоты. Военно-морские силы Исламской Республики Иран — вид Вооружённых сил Ирана. В их состав включены также силы морской пехоты. США срочно выдвинули военные корабли на позиции для защиты Израиля и американских сил в регионе, надеясь предотвратить прямую атаку Ирана по израильской территории. судостроение, рф, иран, общий торговый флот, западные санкции Вице-премьер Марат Хуснуллин занялся транспортными коридорами. Фото РИА Новости.
Азербайджанца, зарезавшего Кирилла Ковалева, за взятку отпустил гаишник
- Как третья мировая может взлететь с авианосцев США
- В мае завершится переоборудование судна «Арктида» проекта RSD01M из нефтеналивного в сухогрузное
- ВМС США: Иран захватил нефтяной танкер под флагом Маршалловых островов
- Путин назвал Эрдогана лидером в вопросах ситуации в Газе
- Расширение морской торговли между Ираном и Россией на Каспии: возможности и вызовы — Клуб «Валдай»
- Иран – США: "Танкерная Война" в Ормузском проливе
Иран увеличил флот на Каспии
Свой ракетный арсенал Иран называет оружием повышенной точности и дальности, позволяющий атаковать одновременно множественные цели и изменять направление удара после запуска. Через Ормузский пролив происходит перевалка танкерами пятой части мирового объема нефти.
Mash пишет, что сейчас это единственный вариант, на который согласны военные. По данным телеграм-канала, замена Колчанова Израилем — обязательное требование, поэтому ситуация патовая.
Свой ракетный арсенал Иран называет оружием повышенной точности и дальности, позволяющий атаковать одновременно множественные цели и изменять направление удара после запуска. Через Ормузский пролив происходит перевалка танкерами пятой части мирового объема нефти.
Видимо, поодиночке слишком страшно. Дания берет на себя роль исполнителя угрозы, потому что под её контролем находятся проливы, ведущие в Мировой океан.
Финляндии поручено громко кричать и обвинять, ну а Швеция там для солидности, чтобы поддержать соседок по региону. Общий же смысл провокации в том, чтобы создать повод для блокировки движения российских танкеров. Поскольку ни одна из санкций, введенных против российских энергоносителей, не сработала, Запад решил играть совсем уж грязно. Не получается запретить разным странам покупать ресурсы из России, значит, надо физически помешать их доставлять. То есть, предметом атаки становятся непосредственно корабли. Ранее США уже пытались запретить их использовать отдельным компаниям, но российский бизнес этим не напугать. Поэтому решили придраться к тому, что танкер — это очень грязная и опасная для природы штука.
Главы МИД Финляндии и Швеции в унисон запричитали о том, как же сильно встревожены их экологи состоянием акватории Балтики. Она буквально на грани катастрофы, каждый день у наблюдателей проходит в томительном ожидании неизбежного — когда какой-нибудь российский танкер разольет свой груз.