Barnum, having acquired a large collection of curiosities from all over the world, opened the American Museum in 1841 in lower Manhattan. Основатель криптовалютной биржи FTX Сэм Бэнкман-Фрид (Samuel Bankman-Fried) получил 25 лет тюремного заключения за мошенничество, связанное с «незаконным присвоением» средств. Цирк американского шоумена Финеаса Тейлора Барнума был, наверное, самым знаменитым цирком XIX века в США. Финис Тейлор Барнум (Phineas Taylor Barnum; 1810–1891) — американский предприниматель, общественный деятель, шоумен, организатор рекламы. Barnum, having acquired a large collection of curiosities from all over the world, opened the American Museum in 1841 in lower Manhattan.
Истоки PR: пресс-агентство &…Phineas Taylor Barnum
Цирковое шоу The Ringling Bros. и Barnum & Bailey восходит к середине 1800-х годов, когда Финеас Тейлор Барнум объединил усилия с пятью братьями Ринглинг для создания. Если в США главным популяризатором фрик-шоу был Финеас Барнум, в Англии таким человеком стал Том Норман. Пресс-агентство, начиная со времён Файниса Тэйлора Барнума (Phineas Taylor Barnum) и его последователей, в лице театральных агентов, развивалось как придаток шоу-бизнеса.
Без прикрас: история и неприглядное закулисье конкурсов красоты
Финеас Тейлор Барнум (1810–1891) — американский предприниматель мультимиллионер, один из величайших организаторов шоу бизнеса всех времен и народов. Phineas Taylor Barnum. Финеас Тейлор Барнум был успешным американским промоутером, который основал то, что стало Ringling Bros. and Barnum & Bailey Circus в 1871 году. PHINEAS TAYLOR (P.T.) BARNUM (1810-1891) is one of the most peculiarly famous personalities in American history.
Еще по теме
- Финеас Барнум | это... Что такое Финеас Барнум?
- Маркетинговые ходы, которые вошли в историю
- Свой-чужой Фридман
- Финеас Тейлор Барнум - биография
- Как русский «мальчик-собака» Федя Евтихиев стал звездой цирка в США
Тетрис (2023)
- Гениальный мистификатор
- Гениальный мистификатор
- Мировые человеческие зоопарки
- Финеас Тейлор Барнум, биография
- Финеас Тейлор Барнум Биография. Ранняя жизнь. Путь к успеху. Личная жизнь.
- Гениальный мистификатор
Барнум Финеас Тейлор
Rowsome F. New York: McGraw-Hill, 1959. Goodrum C. Advertising In America. The First 200 Years. New York: Harry N. Abrams, 1990. Rowell G. The Men Who Advertise. New York: Nelson Chesman Publ.
Meier, H. Presbrey F. The History and Development of Advertising. New York: Greenwood Press, Publ. Elias S. Alexander T. Stewart: The Forgotten Merchant Prince. Westport, CT: Praeger Publishers, 1992. Phillips D.
The Ten-Cent Magazine Revolution. Hower R. The History of an Advertising Agency. Cambridge, Mass. Vannatta B. Volney B. Westport, Connecticut: Greenwood Press, 1994. Modern Advertising. New York: D.
Appleton and Co. Norris J. Advertising and the Transformation of American Society, 1865—1920. New York: Greenwood Press, 1990. Laird P. Baltimore: The J. Hopkins University Press, 1998. Ukers W. All about Coffee.
The Business Biography of John Wanamaker. Founder and Builder.
О том, как Барнум рекламировал свой музей и экспонаты, написано немало. Однажды Барнум нанял человека, который специально обвинил Музей в обмане. Вместо «бородатой женщины», ему показали переодетого мужчину. Эта история вызвала резонанс в обществе и прессе, что и было целью рекламной кампании. Барнум пригласил свидетелей, которые определили пол «бородатой женщины». Среди них был ее муж, отец и несколько врачей. Итоги медицинской экспертизы были опубликованы в прессе.
Этой книге вы можете полностью доверять! Она достойна того, чтобы стать повседневным руководством любого бизнесмена.
Увы, эксперты пока не пришли к общему мнению на этот счет. Фиона Брум, придумавшая сам термин, считала, что подобные различия между реальностью и воспоминаниями возникают из-за перемещений между параллельными мирами. Конспирологи списывают все на манипуляции коллективным сознанием эксперименты тайного мирового правительства. Эффект Барбры Стрейзанд Барбра Стрейзанд Данный социальный феномен был назван именем Барбры Стрейзанд — американской певицы, которая стала его жертвой. В начале 2000-х годов фотограф Кеннет Адельман сфотографировал калифорнийский дом знаменитости и опубликовал свои кадры в интернете. А дальше началось самое интересное. Громкое разбирательство привлекло внимание мирового сообщества: если до подачи иска изображение дома Барбры Стрейзанд было скачано всего 6 раз, то после судебного скандала снимок загрузили 420 тысяч пользователей. Таким образом, попытка изъять неудобную для знаменитости информацию из общего доступа привела к самому нежелательному сценарию — дальнейшему распространению «компромата». Card Тот самый неудачный снимок Бейонсе на шоу Super Bowl, 2013 год От эффекта Барбры Стрейзанд пострадали и многие другие известные личности. В феврале 2013 года в СМИ появились неотретушированные фотографии Бейонсе с ее выступления на Суперкубке. После того, как пиарщики певицы попросили удалить их, на одном американском сайте появилась заметка под заголовком: «Представитель Бейонсе не хочет, чтобы вы видели ее нелестные фотографии». Надо ли говорить, что пользователи сразу же бросились искать эти кадры. Психологи считают, что этот психологический феномен связан с нашим врожденным инстинктом к поиску информации, которая считается значимой раз ее запрещают — значит, она действительно заслуживает нашего внимания. Эффект Финеаса Барнума Финеас Барнум Американский шоумен Финеас Барнум, «Король надувательства» прославился своими манипуляциями и мистификациями, которые превратили его в центральную фигуру шоу-бизнеса XIX века. Стоит ли удивляться, что именем этого шоумена был назван особый эффект, иллюстрирующий склонность людей доверять описаниям их личности и персональным гороскопам, которые якобы созданы специально для них. Ныне наблюдаемый нами взлет популярности астрологии, хиромантии, «дизайна человека» и прочих псевдонаук — наглядный пример эффекта Барнума в действии. Чтобы доказать его существование было проведено множество экспериментов. Например, в 1948 году психолог Бертрам Форер раздал своим студентам характеристики их личностей. Но испытуемые не подозревали, что получили один и тот же расплывчатый текст, составленный на основе популярного гороскопа.
Как русский «мальчик-собака» Федя Евтихиев стал звездой цирка в США
Как "величайший шоумен" Барнум зарабатывал на смерти рабыни и фриках | NPG-NPG 81 2,747 × 4,000; 5.04 MB. |
Барнум, Финеас Тейлор — Википедия с видео // WIKI 2 | Финеас Тейлор Барнум: Жизнь и Деятельность Великого Шоумена Финеас Тейлор Барнум, человек, стоящий за ширмой самого великого цирка на земле, родился 5. |
"Величайшее шоу на земле": последнее выступление Цирка Барнума и братьев Ринглинг | Финис Тейлор Барнум (1810 – 1891) — американский бизнесмен, общественный деятель, организатор рекламы и шоумен. |
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Как русский «мальчик-собака» Федя Евтихиев стал звездой цирка в США
- Барнум, Финеас Тейлор — Рувики
- Барнум Финеас Тейлор
- Афиши цирка Барнума. США. История пропаганды
- Барнум, Финеас Тейлор — Википедия
- Авен заявил британской полиции, что миллиардные инвестиции в Запад были ошибкой
Финеас Тейлор Барнум цитаты
Это был подросток, лицо которого полностью покрывала густая, длинная шерсть. Конферансье объявлял его как Йо-Йо — мальчика-собаку из Костромы. Гостям представления рассказывали, что ребенок родился в дикой семье, которая жила в лесной норе. Якобы мальчика-собаку и его отца обнаружили охотники. Мужчину они по ошибке застрелили, приняв за зверя, а ребенка смогли приручить. В это время юный артист изо всех сил изображал агрессию, бегал по сцене и рычал на людей в зале. Публика визжала от восторга, и многие охотно приходили на шоу по несколько раз. На самом деле мальчика-собаку звали Федор Евтихиев.
Он появился на свет не в лесу, а в Санкт-Петербурге. Он и его отец страдали редким генетическим заболеванием — гипертрихозом. При нем лицо, а иногда и тело, покрыты густыми волосами, похожими на шерсть животного.
Миртл Корбин Миртл Корбин родилась в 1868 году в Теннесси, и у неё был удвоенный таз и четыре ноги. Сначала её демонстрировал по всей стране отец, а потом, когда девочке исполнилось 14 лет, отец отдал её в цирк Барнума. Миртл получала около 250 долларов в неделю и была очень популярна. Из цирка она ушла в 1886 году, вышла замуж и, как ни странно, родила детей, но после 13-летнего перерыва Миртл снова вернулась к Барнуму.
Барнум обнаружил его в 5-летнем возрасте, когда мальчик был ростом около 60 см. Стреттон тоже был очень популярен среди зрителей, став самой настоящей звездой цирка. Свадьба этой необычной пары стала огромным событием, и говорят, что гости даже платили Барнуму за право присутствовать на этом мероприятии. С самого раннего возраста девочка боролась с избыточным ростом волос, так как к 2 годам у неё уже начала появляться борода. В 20 лет Жозефина вышла замуж за художника Фортуну Клофулья и родила двоих детей.
Тем не менее, ее гастроли сделали Барнума весьма состоятельным человеком: общая выручка составила 750 тыс. В среднем каждое представление приносило 750 долларов, по тем временам — беспрецедентные доходы для американской театрально-концертной индустрии. На протяжении многих лет имя Барнума было в первую очередь синонимом розыгрыша, обмана, но постепенно он завоевывал признание как выдающийся импресарио. В частности, организованная им рекламная кампания Дженни Линд доказала, что реклама способна содержать важную и правдивую информацию, что ей можно доверять. Успехи не обольщали Барнума, но стимулировали его активность.
Он умел быть успешным там, где другие предприниматели прогорали; он «отгадывал» законы рекламы и эффективно использовал их. Он писал, что самого начала своей карьеры он все планировал и работал. Его схемы работы часто приводили к удивительным результатам, причем он сам не знал, как это него получалось. Ему принадлежит выражение «сиамские близнецы». В 1882 году он купил в Англии шеститонного слона по имени Джамбо Jumbo. До этого слон прожил в лондонском зоопарке свыше 20 лет и являлся лишь местной достопримечательностью. Америку под влиянием проводившейся Барнумом рекламной кампании охватила «джамбомания», за три года цирк и слона посмотрели около 20 миллионов человек. Слово «jumbo» в рекламном мире и в повседневной речи стало обозначать нечто очень большое, огромное, колоссальное. Далеко не всем нравились шоу Барнума, но все признавали, что он понимает психологию масс и умеет организовывать рекламу. Барнум отлично чувствовал, чего хочет потребитель, он понимал механизмы влияния прессы на сознание людей и эффективно эти механизмы использовал.
В письме, написанном за пять дней до смерти, Барнум отмечал, что почти все свои деньги он заработал, благодаря правильному использованию прессы. Деятельность Барнума стала мощным импульсом развития американской рекламы. Он открыл ее возможности и доказал существование эффективных приемов организации рекламных кампаний. Тем самым он привлек внимание бизнеса к изучению рекламы — законов ее создания и механизмов ее воздействия на потребителя. Историк американской рекламы Фрэнк Роусом Frank Rowsome считает, что важнейшим вкладом Барнума в логику и организацию рекламирования было создание концепции кампаний. До него «реклама была просто серией объявлений, процессом, у которого не было развития. Обостренное чувство динамики подсказывало Барнуму, что это было неправильно, что любое рекламирование должно иметь последовательное развитие, что дуэт рекламы и публики должен идти крещендо. В фундаментальном исследовании двухсотлетнего развития американской рекламы вклад Барнума в этот процесс сформулирован кратко, но в высшей степени весомо: «Успевавший всюду Бенджамин Франклин и человек по имени Джордж Роуэлл изобрели тот вид рекламы, который существовал в ранние дни Республики... Барнум революционизировал ее пионерный образ» ;1;. Роуэлл в своей книге о Барнуме, опубликованной в 1870 году, то есть при жизни Барнума, приводит с его слов следующий случай.
Однажды Барнум объяснял группе предпринимателей важность рекламирования их бизнеса. Один из присутствовавших сказал, что он пытался рекламировать хороший товар, но безуспешно. Барнум заметил, что всегда бывают исключения, и спросил этого человека, как он рекламировал свой товар. Тот сообщил: «Я три раза помещал рекламу в еженедельнике и заплатил за это полтора доллара». Тогда Барнум ответил: «Сэр!
В газете он позволял себе то же, что и потом в шоу-бизнесе, но с прессы спрос строже — его арестовали и после освобождения он переехал в Нью-Йорк. Об отмене рабства ещё никто не задумывался, поэтому Финеас купил себе слепую и полупарализованную рабыню-негритянку Джойс Хетт. За эту тысячу долларов можно было купить молодого и здорового раба, но раб был нужен ему не для развлечений. Хотя, точнее, именно для развлечений. Бабушка Джойс стала первым аттракционом Барнума — он сочинил легенду, что ей 160 лет и она была няней самого Джорджа Вашингтона! Barnum and bailey Circus 1909 Сначала, конечно, народ валил валом, тем более, что Финеас заставил старушку выучить легенду назубок, но потом догадливые люди, как говорится, что-то заподозрили. Когда гастроли по Америке пошли на убыль, Барнум распустил легенду, что «этот негодяй Барнум возит, конечно, не старушку, а специальную куклу-робота» — и народ повалил снова, уже чтобы разобраться в робототехнике. Вы зря думаете, что на этом дело закончилось — старушка в конечном итоге умерла. Барнум сделал шоу и из этого — он пригласил профессоров и студентов-медиков для вскрытия — чтобы, якобы, доказать подлинность бабульки. Билеты на вскрытие, естественно, продавались. После вскрытия был вынесен вердикт, что бабушке было всего лишь около восьмидесяти, что резко снижало её шансы быть няней при Вашингтоне, которому в тот год стукнуло бы 104. Но Барнум не унывал — он распустил уже четвёртую волну слухов, согласно которой он сам подменил куклу на труп негритянки, чтоб не раскрывать секрет чудесного робота. Это, повторяю, был всего лишь первый опыт в шоу-бизнесе обычного пацана из Коннектикута, создавшего впоследствии величайшую цирковую империю в мире. Цирк XIX века сильно отличался от нынешнего. Хотя правильнее сказать, что именно Барнум и придумал нынешний цирк, как он есть. В XIX веке большинство цирков представляло собой шоу уродцев. Естественно, Барнум использовал и это тоже, постепенно развивая и совершенствуя представления, превращая их в настоящие полнометражные шоу. Через его цирк прошли все люди с отклонениями, до кого он мог добраться, — суперзвёздами в его шоу были сиамские близнецы Чанг и Энг, бородатая женщина Энни Джонс… Да что там, помните иллюстрацию из школьных советских учебников биологии за пятый класс с подписью «крестьянин Фёдор Евтихиев»? Фёдор Адрианович, тот бородатый мальчик, который существенно позже стал прототипом Чубакки из «Звёздных войн», эмигрировал из России и выступал в цирке Барнума с 16 лет до самой смерти. Иногда Барнуму не хватало настоящей кунсткамеры и он с большим энтузиазмом использовал поддельные экспонаты. Знаменитая в XIX веке Фиджийская русалка, которую Барнум возил по гастролям — это мумия небольшой обезьянки, пришитая к хвосту крупной рыбы. Фиджийская русалка сыграла свою роль в оттачивании рекламных методов — накануне гастролей в каком-то городе, Барнум посылал в его главную газету «письмо читателя» из предыдущего городка. Кроме бытописания, что в XIX веке пользовалось неизменным успехом, он вплетал в текст письма упоминания о грандиозном фуроре, которым встретил русалку родной город "автора". Еще более многоуровневым был скандал с Кардиффским гигантом. Однажды на севере штата Нью-Йорк нашли останки динозавров. Фермер Уильям Ньюэлл очень расстроился, что дело было не у него, поэтому «нашёл» у себя на ферме скелет трехметрового человека. Он, конечно, был из гипса, покрашен и состарен, но это не мешало брать фермеру по 25 центов с желающих посмотреть на раскопанное диво. Барнум, который, как мы помним, пытался скупить всё, до чего мог дотянуться, предложил фермеру 50 тысяч долларов — невероятные деньги для 1869 года. Фермер, по понятным причинам, отказался. Тогда Барнум нанял человека, скопировавшего "кости", и начал выставлять их, заявив, что он, всё же, купил их у Ньюэлла, а тот, в свою очередь, выставляет подделку, чтоб сохранить лицо. Дело дошло до суда, который вполне логично решил, что поддельные оба. Вы думаете, это помешало Барнуму заработать денег на продаже уже совершенно официальных копий статуи? Да, конечно же, он обманывал. Но, как говорил он сам, никогда нельзя не дать человеку то, что он хочет — иначе это будет обманом. Во всех других случаях — это просто весёлое надувательство. Его так и называли — Prince of Humbugs. Он соглашался с надувательствами-humbugs в профессиях эстрадных актёров и торговцев. Но терпеть не мог мошенников — особенно спиритистов и медиумов, которые были очень распространены в то время. Человеку по имени Чарлз Шервуд Страттон с его ростом 64 сантиметра, наверное, пришлось бы несладко в жизни. Но его встретил Барнум и придумал ему имя — Генерал Tom Thumb мальчик-с-пальчик из английской сказки. Как результат, его, аплодируя, принимала сама королева Виктория, а будущий король Эдуард VII станет его личным другом и даже будет катать его и Барнума на лодке. Причем Барнум специально пошил в честь первого знакомства с королевой для Чарльза-Тома мундир Наполеона, чтобы английской королеве было приятно.
Финеас Т. Барнум и его эффекты
Не помог даже предложенный Барнумом приз — драгоценная тиара, украшенная алмазами. И все же Барнум не был бы легендарным шоуменом, если бы не придумал способ обойти пуританскую мораль и заставить женщин продемонстрировать свою красоту. Он предложил им участвовать не лично, а с помощью фотоснимков, которые потом были размещены на выставке. Десять финалисток должны были украсить своими фотографиями парижский «Международный журнал женской красоты». То есть мероприятие получало статус культурного события, стоявшего на несколько ступенек выше вульгарного массового развлечения. И женщины не смогли устоять. Конкурсы по фотографиям Кадр из фильма «Мисс Конгениальность», 2000 г.
Прошло еще 30 лет. Конкурс красоты организовали в Бельгии — снова посредством фотографий. Всего набралось 350 участниц, из которых 21 девушка вышла в финал. Оценивали их уже не только по снимкам, но и «живьем», правда, не широкая публика, а небольшое жюри, состоявшее из компетентных мужчин во фраках. К месту проведения дефиле дам, проживающих в уединенных условиях, доставляли в закрытых экипажах. Словом, все было покрыто флером таинственности.
Самой прекрасной была названа 18-летняя креолка Берта Сукаре. Ей вручили главный приз — 5 тысяч франков. Надо сказать, что идея с фотографиями женщинам понравилась.
В январе 1851 Чарльз вырос до 74 см в высоту. На свое 18-летие, он был 82,6 см. Их свадьба была освещена на первых страницах газет. Чарльз и его жена гастролировали вместе по Европе, а также в Японии. Под руководством Барнума Чарльз Страттон стал богатым человеком.
Он владел домом в престижном районе Нью-Йорка, у него была паровая яхта и прекрасный гардероб одежды. Когда у Барнума начались финансовые затруднения, то Чарльз помог ему. Позже они стали деловыми партнерами. В 1878 году Чарльз в возрасте 45 лет внезапно умер от инсульта. Он был ростом 102 см и весил 32 килограмма. Более 10000 человек приняли участие в похоронах. Барнум приобрел в натуральную величину статую, каким был при жизни Чарльз, и установил на его могилу. Лавиния Уоррен похоронена рядом с ним.
На ее простом надгробном камне есть надпись, которая гласит: «Его жена». В 1959 году вандалы разбили статую на могиле Чарльза Шервуда Страттона, но ее восстановили. Представляем Вашему вниманию видео. Это отрывок из фильма снятого в 1932 году. Одна история. Как «величайший шоумен» Финеас Тейлор Барнум заpaбатывал на cмepти paбыни Финеас Тейлор Барнум — политик и реформатор, король мошенничества, антрепренер и величайший шоумен. Сторонниками его невероятного цирка были миллионы людей. Человек, который дал возможность реализовать себя особенным людям, личностям, которые родились не такими как все.
Получил широкую известность благодаря своим мистификациям и основанию цирка своего имени. Первым делом Барнума было содержание небольшого магазина, а затем он занялся лотереей, которая была очень распространенной в то время в Соединенных Штатах. Еще с тринадцати лет Финеас устраивал розыгрыши лотереи для своих сверстников, призами служили бpaкованные товары с прилавка его отца. У юного предпринимателя был уникальный талант убеждать людей и манипулировать ими, однако этот бизнес провалился — впоследствии власти запретили розыгрыши лотереи. Финеас Тейлор Барнум Амбициозному парню жизнь в провинции начала казаться скучной, поэтому в 1834 году он перебрался в Нью-Йорк. Еще одной причиной переезда были иски в суд на Барнума через ложную информацию и клевету, которые вышли в свет в еженедельнике «Вестник свободы», организованном Финеасом. Летом 1835 года Барнум, по совету друга, купил за тысячу долларов paбыню афроамериканку Джойс Хет, цель этой покупки в Финеаса была исключительно коммерческой. Он планировал демонстрировать женщину желающим за деньги, попутно рассказывая легенду, что Джойс 161 год, и она была няней самого Джорджа Вашингтона.
Несколько месяцев Барнум гастролировал с этой женщиной городами США, однако в следующем году женщина умерла от старости. После этого известия люди засомневались в рассказах Барнума, кто-то даже говорил, что на самом деле Джойс Хет не была живой женщиной, а искусственно созданной куклой-роботом. Барнум не упустил возможности заработать и на этом. Он организовал зрелище при вскрытии женщины, куда пригласил профессоров и студентов-медиков, чтобы опровергнуть слухи. При вскрытии выяснилось, что женщине было не более восьмидесяти лет, но публика не успокоилась, и тут же появились другие домыслы, якобы Барнум подменил работа на тело этой женщины, чтобы не разоблачать изобретателя куклы. Впоследствии в Барнума появилась новая предпринимательская идея. В 1841 году он покупает «Американский музей Скуддера», значительно расширяет его экспозицию и переименовывает на «Американский музей Барнума». После этой трaнcформации это место стало одним из самых популярных выставочных комплексов США.
Художественное изображение музея Особый успех Барнуму приносят в 1842 году лилипут Чарльз Страттон, который выступал под сценическим псевдонимом Генерал Том-Там, а также «Русалка с островов Фиджи» — мумифицированное тело так называемой русалки представляло собой голову небольшой обезьяны, пришитой к задней части крупной рыбы и покрытое папье-маше, что придавало телу соответствующей формы. В его так называемую коллекцию экспонатов также входили сиамские близнецы Чанг и Энг Банкеры и танцовщица Ду-Хам-Ми, дочь вождя индейского племени сауков. В течение 1844 — 1845 годов Барнум гастролировал со звездой своей экспозиции Чарльзом Страттоном, который пользовался бешеным успехом у зрителей. Во время посещения Англии их даже пригласила на прием королева Виктория. В 1862 году к выставке Барнума присоединилась дeвyшка гигантского роста Анна Свен, ее рост в то время был 242 сантиметра.
На их основании людям дают определенные прогнозы и пытаются угадать произошедшее с ними. Работает это так: гороскоп обозначает условное событие, которое может произойти с любым человеком, а поскольку читающий уже проассоциировал этот прогноз с собой, он будет уверен, что именно это событие с ним и произошло. Например, гороскоп гласит, что во вторник у Козерогов может произойти приятный случай, связанный с деньгами. Человек, который подходит под этот знак зодиака, непременно обнаружит, что во вторник действительно или нашел деньги, или получил скидку, или совершил удачную покупку. В гадании Аналогичным образом работают экстрасенсы и гадалки, выбирая наиболее безопасные и расплывчатые формулировки для описания прошлого. Они завоевывают доверие клиентов и дают не менее расплывчатые прогнозы, которые «сбываются». В рекламе и маркетинге Реклама старается всеми силами убедить нас, что вот конкретно этот продукт подходит именно нам. Для этого бренды и выстраивают определенный уровень доверия, манипулируя словами, которые апеллируют к нашему опыту, хотя фактически описывают опыт любого человека, и прогнозируют нам нечто приятное в результате покупки. Татьяна Кидимова, международный эксперт по маркетингу и системным продажам, руководитель онлайн-школы маркетологов-стратегов «Мы используем этот и другие психологические эффекты в маркетинге и рекламе, ведь наша задача — сделать так, чтобы довести клиента до покупки. В маркетинге этот феномен относится к поведению потребителя. Например, его можно отчетливо проследить в использовании триггеров продаж «это про меня», «ты в точке Б». Приведу пример триггера «ты в точке Б», когда клиент переносит себя в точку А, воспринимая рекламируемый эффект как точку Б. Фитнес-тренер предлагает спецкурс по восстановлению женского здоровья и передает историю одной клиентки: «После родов остался живот, появились проблемы с мышцами тазового дна, она не могла свободно заниматься спортом, секс стал хуже. Но месяц тренировок по спецпрограмме дал результат! Она вернулась к активной жизни, исчез обвисший живот, улучшилась осанка. А еще результат почувствовал ее муж». Типичная ситуация, в которой может узнать себя буквально каждая вторая женщина. И здесь точно работает эффект Барнума — Форера». Яна Воронина: «Эффект Барнума используется и в других маркетинговых инструментах, например квизах. Это может быть как тест по продукту, так и развлекательный тест, например «Кто ты из вселенной Гарри Поттера». Компания узнает больше об аудитории, покупатель получит развлечение и персональные рекомендации. Отлично работает история с персонализацией в СМС-рассылках на действующих клиентов. Частая ситуация: пользователь заходит на сайт, смотрит товары и молча уходит. Но если он воспримет рассылку как персональную, то доверие повысится, а вслед за ним и конверсия. В чат-ботах можно правдоподобно имитировать общение с реальным человеком. Бот ведет пользователя по заранее заложенному сценарию и в конце делает предложение, которое человек воспринимает как индивидуальное. Эффект Барнума используют и в персонализации предложения по паттернам поведения пользователя: ретаргетинг, формирование листинга товаров под предпочтения покупателя, разделы «вам может понравиться». В рекомендации включаются вещи, о которых покупатель еще вчера даже не задумывался. Срабатывает эффект Барнума, и товары начинают восприниматься как важные и нужные, так как подобраны персонально». Ведь далеко не всегда мы готовы поверить даже самым правдивым утверждениям.
Юристы считают, что ему грозит до 115 лет тюрьмы. Кроме того, присяжные признали Сэма Бэнкмана-Фридмана виновным в обмане инвесторов FTX и отмывании денег, а также в обмане кредиторов хедж-фонда Alameda Research, который хранил средства клиентов криптобиржи на банковском счёте. В ходе судебного процесса основатель FTX заявил, что в 2020 году он узнал, что средства клиентов криптобиржи хранятся на счёте Alameda, но не предпринял никаких мер по их защите. Вкладчики FTX не имели страхового фонда, который бы покрыл их потери от банкротства биржи. Обвинение утверждает, что Сэм Бэнкман-Фридман переводил деньги вкладчиков на счёт Alameda, чтобы погашать кредиты и обеспечивать роскошный образ жизни руководителей FTX.
История не про золотую, но про красную и белую рыбку
Эффект Барнума: как гадалки и экстрасенсы зарабатывают на нашем доверии | Задолго до него, в XIX веке, к продвижению брендов приложил свою ловкую руку Финеас Барнум. |
Барнум, Финеас Тейлор — Википедия с видео // WIKI 2 | В центре сюжета Финеас Барнум — бедный сын портного, обычный человек рабочего класса и, тем не менее, весьма предприимчивый и цепкий умелец. |
Маркетинговые ходы, которые вошли в историю
До этого времени он жил в Великобритании, прошлой весной Лондон тоже ввел ограничения, назвав Авена «прокремлевским олигархом». США ввели против него меры в августе. Свой-чужой Фридман Другой российский бизнесмен Михаил Фридман , уехавший из России после начала военной операции на Украине , заявил, что власти Великобритании просто «выдавили» его из страны. Предприниматель улетел в Лондон на следующий день после того, как российские войска начали операцию. Уроженец Украины назвал конфликт «трагедией» и заявил, что «война никогда не может стать решением». Несмотря на это, Фридмана внесли в санкционный список Евросоюза через несколько дней после 24 февраля.
Но он всё преодолел и добился грандиозного успеха в своём деле.
Отец Барнума держал в Бетеле небольшую сеть магазинов и гостиницу, а о матери мало что известно. Возможно она была просто домохозяйкой или помогала мужу в его бизнесе. Уже с самых ранних лет Барнум начал подрабатывать в магазинчике своего отца, а к 13 годам стал его полноправным хозяином. Именно в этот момент, продавая в своём магазине лотерейные билеты, Барнум впервые обратил внимание на то, что азарт и ожидание чего-то большего заставляют людей тратить все свои деньги на развлечения. И Барнум стал искать, как на этом можно заработать. Пока его мысли были направлены на поиск новых идей, дела в магазине пошли на убыль и магазин пришлось закрыть.
Но в 1829 году Барнум в городе Данбери штат Коннектикут организовал выпуск еженедельной газеты «Глашатай свободы» англ. Денег на то, чтобы содержать штат авторов, у Барнума не было, поэтому он печатал в своей газете непроверенные слухи, спорные идеи и откровенные выдумки. Само собой, нашлись люди, которые увидели в его статьях клевету на себя и, в результате судебного разбирательства, Барнум угодил на два года в тюрьму, а его газета прекратила своё существование. Выйдя из тюрьмы, в 1834 году Барнум переехал в Нью-Йорк. А летом следующего года, на праздновании своего двадцать пятого дня рождения, Барнум из беседы со своим другом, узнал о мистере Линдсее, который зарабатывал тем, что показывал публике свою престарелую рабыню-негритянку, выдавая её за няню Джорджа Вашингтона, — отца-основателя и первого президента Соединённых Штатов Америки. Барнум, впечатлённый идеей, продал партнёру свою долю в бакалейном бизнесе и за 1000 долларов выкупил у мистера Линдсея его слепую, почти парализованную, престарелую рабыню в те времена в США ещё процветало рабство и за эту цену можно было купить двух молодых и здоровых рабов.
Несколько месяцев Барнум с этой женщиной гастролировал по Соединённым Штатам, выдавая её за няню Джорджа Вашингтона и приписывая ей лишние 80 лет по документам ей был 161 год, тогда как в действительности ей было около 80 лет, что было установлено уже после её смерти, — во время вскрытия, из которого Барнум умудрился устроить шоу и хорошо заработать на этом. После смерти рабыни дела Барнума пошли на спад, но в 1841 году Барнум сумел купить Американский музей Скуддера в самом оживлённом месте Нью-Йорка — на Бродвее! Проведя небольшой ремонт и обновление музейной коллекции, Барнум переименовал заведение в Американский музей Барнума и стал зарабатывать деньги. Вскоре, за первоначальной волной интереса к музею последовал естественный спад. И для того, чтобы изменить положение дел, Барнум нашёл лилипута и предложил ему развлекать посетителей. Лилипут Чарльз Страттон , при участии Барнума, придумал себе образ генерала Том-Тама, который прославил на всю Америку и его самого, и музей Барнума.
Естественно, Барнум и на этом тоже смог хорошо заработать! Хотя в какой-то момент Барнум хотел отойти от дел и заняться чем-то другим, но финансовые проблемы и долги по кредитам не дали ему этого сделать.
Такие экземпляры теперь представляют определенную ценность для коллекционеров. Другие издания расходились широким тиражом и играли рекламную роль для потенциальных посетителей цирковых представлений.
В каждом следующем издании Барнум добавлял новые главы, покрывающие время с предыдущего издания. Иногда он мог подредактировать уже существующие главы. Его автобиография была исключительно откровенной для того времени и некоторыми признавалась скандальной. Историографы обнаружили в автобиографиях Барнума совсем немного фактических ошибок, хотя они критикуют намеренное опускание Барнумом некоторых событий, недостаточное освещение некоторых подробностей, тенденциозность изложения и трактовки в свою пользу.
Пародия сцены первого турне Дженни Линд по Америке по контракту с Барнумом. Нью-Йорк, октябрь 1850 года Широкое распространение автобиографии было одним из наиболее успешных методов Барнума для саморекламы. Автобиография была столь популярной, что некоторые люди считали нужным приобретать и читать каждую новую её редакцию. Некоторые коллекционеры были известны хвастовством, что в их библиотеке есть копии каждой из редакций.
В конце концов Барнум отказался от требований на соблюдение его авторских прав, позволив другим издательствам печатать и продавать недорогие редакции. Однако он презрительно относился к добыванию денег при помощи обычного мошенничества , особенно спиритизма и медиумов , широко распространённых в те дни. Являясь прообразом для фокусников Гарри Гудини и Джеймса Рэнди , Барнум открыто демонстрировал «уловки торговца», использующиеся медиумами для обмана и надувательства родственников усопших. В своей книге «The Humbugs of the World» он предложил 500 долларов вознаграждения любому медиуму, который сможет доказать способность к диалогу с мёртвыми без всякого обмана.
Политик и реформатор [ править править код ] Барнум активно принимал участие в политических распрях, предшествовавших Гражданской войне в США. Как уже упоминалось ранее, первым опытом Барнума в качестве импресарио была его рабыня — Джойс Хет, а в 1850 году он участвовал в мистификации по сбыту зелья, которое с его слов должно было превратить чернокожих в белых. К этому периоду относится организация Барнумом менестрель-шоу — выступлений белых актёров, загримированных под чернокожих. Он не только организовывал такие представления, но и оказал спонсорскую поддержку инсценировке политического романа писательницы Гарриет Бичер-Стоу « Хижина дяди Тома » 1853.
В отличие от романа, спектакль поставленный в здании Американского музея заканчивался хэппи-эндом в виде освобождения от рабства Тома и его товарищей. Вдохновлённый успехом этого представления, Барнум поставил ещё один спектакль по Бичер-Стоу. К 1860 году Барнум вступил в ряды республиканской партии. Несмотря на прежние утверждения, что «политики всегда были мне неприятны», Барнум избрался в законодательное собрание штата Коннектикут в качестве республиканского депутата от города Фейрфилд Fairfield и прослужил в этом качестве два срока.
При обсуждении направленной на искоренение рабства и наделение чернокожих избирательными правами тринадцатой поправки к американской конституции, Барнум выступил перед законодательным собранием с красноречивой речью, в которой утверждал, что «к человеческой душе нельзя относиться легкомысленно, будь она в теле китайца, турка, араба или готтентота — это всё та же бессмертная душа! В 1875 году его избрали мэром Бриджпорта на год. Его решительные действия на этом посту были направлены на улучшение водоснабжения и уличного газового освещения, а также на ужесточение законодательного регулирования проституции и оборота спиртных напитков. Барнум способствовал созданию городской больницы Бриджпорта 1878 и стал первым её директором.
Когда я увидел, что представляет собой это поместье, я был буквально раздавлен. Оказалось, что все мои родственники и соседи дурачили меня на протяжении нескольких лет» Финеас Тейлор Барнум. Вернувшись из этой поездки, Финеас действительно начал помогать отцу в бакалейной лавке. День за днем он продавал самые разные товары жителям Бетела, слушал сплетни, моментально разлетавшиеся по городу, иногда помогал советом и всегда умел развеселить даже самую грустную покупательницу. Жители Бетела обожали наглого и веселого мальчишку из лавки бакалейщика и часто заходили сюда просто для того, чтобы поболтать. Бизнес отца Финеаса постепенно расширялся.
За несколько лет он приобрел еще пару магазинов и даже стал владельцем единственной в городе гостиницы. Финеас неплохо справлялся со своими обязанностями, а с недавнего времени стал уговаривать отца разрешить проводить городские лотереи в магазине. Дело это, безусловно, обещало быть прибыльным, вот только небогоугодным. Население Бетела, равно как и любого другого небольшого городка Америки тех лет, было очень религиозным. Главным в городе был вовсе не градоначальник, а настоятель местной кальвинистской церкви. Не только выпивка, но даже громкие детские игры считались здесь делом, противоречащим божественному замыслу.
По воскресеньям надлежало сидеть дома. Все магазины должны были быть в этот день закрыты, а общественные мероприятия и празднества переносились на другое время. Для магазинов эти так называемые «синие законы» были настоящей катастрофой. Все работающие граждане имели лишь один день в неделю, когда им позволено было отдохнуть от трудов праведных, запрещать торговлю в этот день было, по мнению Финеаса, как минимум жестоко. Что уж и говорить о лотереях. Прямого запрета церкви на них пока не было, но лишь по той простой причине, что в городе доселе никто никаких лотерей не проводил.
Финеас прослышал о новомодной забаве от весьма сомнительных типов из Нью-Йорка, остановившихся здесь на пару дней. Мальчик, страстно мечтавший хоть раз в жизни побывать в «дьявольском муравейнике», с замиранием сердца слушал подробности о жизни в самом большом на тот момент городе страны. Когда Финеасу исполнилось шестнадцать, отец его начал сильно сдавать. Здоровье мужчины резко подкосилось, и все дела постепенно стал вести Финеас. Несколько месяцев отец мальчика постепенно угасал, а за несколько дней до Рождества его не стало. Отныне все заботы о матери и двух сестрах теперь лежали на Финеасе.
Впрочем, если смерть старика Барнума действительно подкосила мальчика, кончину отца он переживал относительно легко.
Аудиокнига «Искусство делать деньги. Финеас Тейлор Барнум (обзор)»
Финеас Тейлор Барнум был успешным американским промоутером, который основал то, что стало Ringling Bros. and Barnum & Bailey Circus в 1871 году. Задолго до него, в XIX веке, к продвижению брендов приложил свою ловкую руку Финеас Барнум. During his life he sponsored a highly successful tour by singer Jenny Lind, he opened the popular Barnum's American Museum, and he started one of the most successful circuses in the world. В прокат вышел мюзикл Майкла Грейси «Величайший шоумен», который при большом желании можно принять за байопик легендарного Финеаса Барнума (1810–1891). Финеас Тейлор Барнум (1810–1891) — американский предприниматель мультимиллионер, один из величайших организаторов шоу бизнеса всех времен и народов. Цирк начал свою историю 10 апреля 1871 года, когда известный антрепренер Финеас Барнум основал в нью-йоркском районе Бруклин компанию.
Финис Тейлор Барнум, шоумен, организатор рекламы
Она, например, придумала первое в Америке парикмахерское кресло с откидной спинкой: благодаря этой конструкции мыло не попадало в глаза при мытье головы. В наборе услуг парикмахерской значились массаж головы и мужские стрижки. Собственная шевелюра Харпер служила лучшей рекламой ее парикмахерской. В витрине красовалась фотография владелицы с распущенными волосами длиной по щиколотку, сама по себе привлекавшая внимание прохожих. Открыв парикмахерскую, Марта стала отказываться от выездов на дом, и местные дамы вынуждены были сами посещать модного мастера. Слава о салоне распространилась за пределы Рочестера и привлекла множество иногородних клиентов, включая таких именитых и влиятельных, как Мэйбл Белл жена изобретателя телефона и Грейс Кулидж первая леди США того времени. После подписания Версальского мира в парижский филиал салона на расслабляющий массаж заглядывал президент Вудро Вильсон, в поездке по Германии Марта-Матильда причесывала кайзера Вильгельма II, гораздо позже в салоне появлялись многие из клана Кеннеди. Кодекс Харпер Всего за несколько недель парикмахерская стала такой популярной, что пришлось нанять помощницу, а потом еще нескольких. Все молодые женщины до этого работали служанками, что было принципиально для Харпер, сделавшей услужливость ключевым критерием отбора персонала. Двумя его составляющими стали технологии ухода за волосами, применение фирменных средств и деликатное обхождение: сотрудницам предписывалось вести себя скромно, им запрещалось сплетничать, громко разговаривать.
Через три года Марта-Матильда смогла открыть "представительство" салона, как она выражалась, в соседнем Буффало, отправив туда управляющей свою младшую сестру Харриет. В 1893 г. Деньги на расширение нашлись: многие владелицы салонов просто выкупили у Марты права на ее бренд. Организационную модель бизнеса Харпер, кстати сказать, переняла у Церкви христианской науки, приверженцы которой верили в исцеление больных молитвой. В это парахристианское учение Марта-Матильда поверила и сама, излечившись от тяжелого воспаления легких якобы при помощи одной из уверовавших. Церковь христианской науки имела централизованную структуру, предполагавшую подчинение филиалов материнской организации, которая, в свою очередь, проводила тренинги новообращенных и снабжала их необходимой литературой. Похожим образом бизнес-леди устроила и свою франшизу: все владельцы салонов проходили серьезное обучение и должны были использовать в салонах только фирменную продукцию сети, а также закупать в центральном отделении те самые кресла, посуду и другой инвентарь. За Харпер также оставалось последнее слово в выборе местоположения салонов. Харперовские щетки для волос из щетины дикого вепря продавались в дорогих бутиках.
Ее директивы строго выполнялись, потому что сотрудницы и владелицы франшиз боготворили "босса".
Сейчас их компания выходит на новый уровень развития, а сами они делают все возможное для того, чтобы подписать контракт со спортсменом по имени Майкл Джордан. Убийцы цветочной луны Killers of the Flower Moon Дата выхода: 20 мая 2023 г.
Действие предстоящего фильма происходит в начале 1900-х годов и сосредоточено вокруг серии жестоких убийств, произошедших в северной Оклахоме и направленных против народа осейджей, крупнейшей коренной группы в Америке. Дело привлекает внимание лучших агентов спецслужб страны, но их, похоже, больше интересуют запасы нефти, недавно обнаруженные на землях индейцев, нежели раскрытие убийств. Кокаиновый медведь Cocaine Bear Дата выхода: 22 февраля 2023 г.
Пролетая над лесами, самолет контрабандистов решает избавиться от своего товара, нескольких килограмм кокаина, сбрасывая его вниз. Часть из них находит огромный медведь, который решает полакомиться этим. Произошедшая с ним дальнейшая метаморфоза превращает его в безумного монстра, который начинает всё сносить на своем пути.
И никакие двери не спасут жителей маленького городка от этого чудища. Эта история о создании первого в мире КПК, которая сделает компанию со звучным названием BlackBerry известными во всем мире. Однако удержаться в мире технологической конкуренции очень трудно, поэтому группе канадских разработчиков предстоит сложная задача в борьбе инноваций.
И несмотря на то, что все они станут миллиардерами, это не спасет их от громкого скандала, который навсегда поставит крест на известном бренде. Бернстайн Maestro Дата выхода: 2023 г. Биография известного композитора Леонарда Бернстайна в главной роли снялся сам режиссер , который борется со своими внутренними демонами и пытается совмещать в своей жизни карьеру дирижера, писателя и музыкального преподавателя.
Немаловажным фактом его истории становятся сложные отношения со своей женой Фелицией. За права снять ленту боролись Мартин Скорсезе и Стивен Спилберг — впоследствии первый из проекта выбыл вовсе, а второй остался в качестве продюсера. Бостонский душитель Boston Strangler Дата выхода: 17 марта 2023 г.
Талантливая журналистка Лоретта Кира Найтли устала от бесконечных статей о технологических новинках и других маловажных событиях. Однажды выбирая новую тему, она обнаруживает связь между несколькими смертями старушек от удушения. Попытав счастье в криминальной хронике, она производит бум в этой области, обращая на себя внимание работников спецслужб.
Когда происходит новое убийство — она сразу же решает провести собственное журналистское расследование и сопоставить всё. На одном крыле On a Wing and a Prayer Дата выхода: 7 апреля 2023 г. Семья Дага Уайта даже не представляла в каких условиях окажется, когда их пилот умирает на огромной высоте.
Не имея опыта управления самолетом, Даг принимает на себя эту роль и пытается удержать его в полете. В этом деле ему помогают диспетчеры, которые буквально за несколько минут должны объяснить азы пилотирования. Смотреть кино онлайн.
Новинки кино. Смотрите это видео на YouTube Бешенство 2023 Новинка отечественного кино снята на основе реальных событий, произошедших в Амурской области в 2019 году. В лесу среди диких животных разразилась эпидемия бешенства.
Отец решает взять своего наркозависимого сына в охотничий домик, чтобы помочь ему пережить ломку. Однако они оказываются в окружении больных животных.
Язык: Английский P. Barnum, the great American showman of the 19th century, wrote this short book about making and keeping money.
Одновременно с ним в компанию пришла партия яблок, побитых морозом и покрытых черными пятнами. Фрукты предназначались для рассылки заказчикам, но, увидев, в каком они состоянии, руководство JWT ужаснулось. Менеджеры хотели было залить яблоки зеленым воском и разослать в таком виде, но потом их осенила идея получше — поручить реализацию яблок новичку. Чтобы Джеймс яблочки гадостью какой-нибудь поливал?
Да ни за что! Они указывают на то, что яблоки выращены в горах, при резких перепадах температур. Благодаря этому яблоки приобретают характерную для них сочность, сахаристость и аромат. Конечно, ни один из заказчиков не вернул Джеймсу Янгу яблоки. Тогда их еще не рассылали по почте, а продавали в книжных лавках. Купил, отметил заказ, отдал рассыльному. Одно неудобно: каталогов было слишком много, от них рябило в глазах. Кончилось тем, что книготорговцы стали просто складывать их стопкой — пусть люди сами выуживают то, что им нужно.
К радости педантов, каталоги были одного формата, и стопки получались на загляденье ровными. Настолько, что покупателям было даже как-то неловко их ворошить — они брали верхний каталог и уходили. Увидев это однажды, издатель 3Suisses вдвое уменьшил формат своих каталогов, так что продавцы книжных лавок вынуждены были класть их наверх стопки — иначе стопка просто разваливалась. Благодаря этому, казалось бы, нехитрому трюку дела 3Suisses быстро пошли в гору. Тяжело приходилось в 1879 году и Харли Проктеру. Получив в наследство от отца мыловаренный бизнес, юноша ума не мог приложить, что с ним делать. Товар неделями лежал на складах, а на заводах стали случаться простои. Как-то раз один из чанов продержали на огне дольше обычного, отчего в мыльной массе образовались пузырьки, а отдушки выпарились.
Получившееся мыло оказалось непривычно белым, нейтральным по запаху и очень лёгким. Харли хотел было вылить содержимое чана в выгребную яму, но на стадии охлаждения заметил, что мыло не тонет в ледяной воде, а собирается комками на поверхности и плавает. Тогда он создал новую марку мыла — Ivory. Благодарные домохозяйки, уставшие ловить на дне раковин скользкие обмылки, тут же начали скупать новинку. Так называемая ошибка принесла компании около 7 миллионов долларов!