При Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ) планируют создать учебно-научный центр им. философа Ивана Ильина. Международная научная конференция к 80-летию второго восстановления патриаршества в Москве «"Новый курс" религиозной политики Политбюро ЦК ВКП(б) и положение христианских церквей в 1943–1948 годах» (Москва, СФИ, Гродненский государственный университет им. Я. Отом, что философский факультет РГГУ должен теперь существовать без бюджетныхмест в бакалавриате, впервые стало известно 14 мая 2013 года.
История факультета
- Кафедра логики философского факультета МГУ
- Структура факультета
- Философскому факультету РГГУ вернули бюджетные места - | Новости
- РГГУ факультет философии
Российский государственный гуманитарный университет
Идея умещать смысл в 280 символов звучала как вызов, однако Философский факультет РГГУ принял его, и с 2013 года мы ведём этот аккаунт в Твиттере. Твиты публикуются на русском и английском языках. Официальные новости факультета здесь соседствуют с концептуальными мемами, ссылками на публикации и интервью философов, анонсы конференций.
Что из «советского» воспроизводится сегодня, а что «снято с производства», предано забвению? Где механизмы забвения запущены «сознательно», а где они не осознаются? Какие ценности и принципы «советских людей» остаются востребованными, и так ли это? Основные докладчики: Илизаров Борис Семенович, доктор исторических наук, профессор. Уместна ли какая-либо «намагниченность» в преподавании истории? Что сложнее и важнее: внедрить аксиологию в переживание и освоение истории или же избежать ее?
Наряду с общей образовательной программой, ядро которой составляют фундаментальные курсы по истории философии и теоретической философии, на факультете есть две специализации: социальная философия и китайская философия — уникальная специализация, подготовка по которой в России более нигде не осуществляется. Более 100 студентов факультета, обучающихся по программам бакалавриата и магистратуры, работают под руководством 25 профессоров и преподавателей. Также осуществляется приём в аспирантуру. Все читаемые на факультете курсы являются авторскими, основанными на собственных трудах сотрудников факультета.
Парадоксальность понятия цели. В теории функциональных систем понятия цели, результата и целенаправленной деятельности являются центральными, здесь анализируются физиологические механизмы цели, результата и целенаправленной деятельности. Уровень рефлекса и уровень центральной нервной деятельности в рамках функциональных систем, слабый и сильный искусственный интеллект. Лекция 2. Вероятностные модели функциональных систем и когнитома, моделирование аниматов Витяев Евгений Евгеньевич. Фомализация когнитома и когов феноменального опыта и функциональных систем, реализующая указанный принцип. Анализ понятия причинно- следственной связи и проблема статистической двусмысленности, связанная с противоречивостью выводов по вероятностным причинным связям и ее решение. Определение максимально специфических вероятностных причинных связей, предсказывающих без противоречий, формальная модель нейрона, обнаруживающая такие причинные связи. Клеточные ансамбли таких нейронов дают «естественную» классификацию объектов внешнего мира в виде неподвижных точек циклически взаимно предсказывающихся свойств объектов. Эти циклические максимально специфические причинные связи формируют вероятностные формальные понятия, формализующие «естественную» классификацию и «естественные» понятия, возникающие в когнитивных науках. Они обладают свойством высоко интегрированной информации в смысле теории сознания по G. Формализация когов функциональных систем, основывается на рассмотрении целенаправленного поведения и выработки условных причинных связей между действием и его результатами. Формальная модель когов функциональных систем может эффективно использоваться для моделирования аниматов. Примеры реализованных аниматов, перспективы приложения метода семантического вероятностного вывода в качестве элементов сильного искусственного интеллекта для машин и механизмов. Лекция 3. Проблема интеграции символьного ИИ и машинного обучения. Пример конкретной интеграции: синтез семантической технологии в виде графов знаний и технологии машинного обучения в форме нейронных сетей. Методологический взгляд на проблему интеграции.
Об РГГУ и Философском факультете
Изначально министерство не выделило ни одного бюджетного места в бакалавриате. Но все-таки это лучше, чем ничего», — прокомментировал решение Минобрнауки «Московским новостям» декан философского факультета Валерий Губин. О том, что философский факультет остался без бюджетных мест в бакалавриате, стало известно 14 мая при этом прием в магистратуру по специальности «философия» был увеличен до 15 мест. Кроме того, на распределение бюджетных мест повлиял мониторинг эффективности вузов: по его результатам РГГУ вошел в число вузов с признаками неэффективности.
Зеньковского председатель — Вячеслав Сербиненко ; экспериментальная учебно-научная лаборатория «Диалог культур» глава — Анатолий Ахутин. Социологический факультет. Декан — Великая Наталия Михайловна [18]. В состав факультета входят: кафедра теории и истории социологии; кафедра прикладной социологии; Кафедра политической социологии и социальных технологий [19] ; базовая кафедра ВЦИОМ; центр социологических исследований. Основатель социологического факультета - Тощенко Жан Терентьевич до 2014 г.
Факультет истории искусства. До 1999 года — факультет музеологии. Декан — Владимир Алексеевич Колотаев. В состав факультета входят: кафедра «Высшая школа реставрации»; кафедра истории искусства Древнего мира и Средних веков; кафедра теории и истории искусства Нового и Новейшего времени; кафедра музеологии; кафедра кино и современного искусства; учебный центр «Арт-дизайн»; Высшая школа художественных практик и музейных технологий. Факультет культурологии. Декан — Галина Ивановна Зверева. В состав факультета входят: кафедра истории и теории культуры зав. Зверева , кафедра социокультурных практик и коммуникаций зав.
Галушина , Высшая школа европейских культур директор — А.
В России разрушена экспертная оценка принятия решений. Если бы меня спросили, может быть, я и сам бы назвал много структур, дающих некачественное образование. Ведь мы, профессиональное сообщество, лучше владеем ситуацией. Но принятие таких решений происходит по серьезно ограниченным формальным критериям. Приведу лишь один пример. В 1990 году на философском факультете МГУ была создана легендарная кафедра истории и теории мировой культуры, на которой сразу начали работать такие выдающиеся ученые как В. Иванов, С. Аверинцев, М. Гаспаров, А.
Гуревич, , Г. Кнабе и многие другие. Кстати, большинство из них работали также в РГГУ. Так вот. Открою Вам страшную тайну. Если бы тогда существовали критерии эффективности, то подобную кафедру необходимо было бы сразу закрыть, а декана строго наказать за её открытие. И знаете почему? Потому что изначально все эти великие учёные работали в комнатушке не более пяти квадратных метров, переделанной из части лифтового холла там даже сохранялась лифтовая грузовая шахта. Другого помещения для кафедры не было. Там с трудом умещался один стол.
Мы конечно затем нашли им хорошую аудиторию, преобразовав помещение парткома факультета, что само по себе символично. Но начиналось именно так. Однако, эти условия не мешали ученым собирать огромные аудитории студентов на свои лекции, что во многом способствовало в те времена сохранению философского факультета. Думаю, что можно привести десятки обратных примеров, когда шикарные, огромные и прекрасно оборудованные аудитории вовсе не гарантируют качество образования. Повторяю, в гуманитарной сфере важен учёт тех личностей, которые осуществляют процесс преподавания. То есть, нужна дифференцированная система критериев оценки, включая и содержательные параметры. Чиновники это не могут понять в принципе, и вовсе не потому, что они плохие или хорошие люди. Они находятся вне системы, а значит неизбежно будут ориентироваться на выработанные формальные критерии. И эти критерии необходимы, но с корректировкой по качественным и содержательным компонентам. Также понятно, что нельзя отдать оценку эффективности той или иной образовательной структуры только самим вузам, но скорректировать эти критерии с образовательным и научным сообществом просто необходимо.
Возможно, это позволило бы отложить данное решение, или хотя бы ограничить его. Кроме того, мы написали письмо директору департамента государственной политики в сфере высшего образования А. Соболеву от имени Ассоциации философских факультетов — общественной организации, куда входят деканы всех философских факультетов страны. В письме мы в достаточно корректной форме выражаем озабоченность и просим пересмотреть данное решение в отношении РГГУ. Если рассуждать рационально, то министерство должно было бы прореагировать в данной ситуации хотя бы из чувства самосохранения, ибо не очень верится, что будут выслушаны аргументы. В этом отличие нынешней стадии работы министерства. Ведь начиналась реформа при В. Но у него удивительно демократичный стиль руководства. Он даже собирал совещания деканов Москвы и России в целом, всегда был готов выслушать наши аргументы. Нам не все тогда удавалось «пробить», но даже само это отношение позволяло сделать очень многое.
Я уже не говорю, что в качестве главных экспертов у него всегда выступал Союз Ректоров, и многие вопросы преобразования принимались в результате коллективного обсуждения. Я сам это наблюдал, будучи тогда проректором по академической политике МГУ. Постепенно этот стиль работы куда-то пропал. Частично это связано с тем, что министерство было укрупнено и стало министерством образования и науки, но исчезло самое главное — участие в принятии решений широкого экспертного сообщества.
Финн и отделения иностранных языков заведующая Т. Институт информационных наук и технологий безопасности Состоит из факультета информационных систем и безопасности ФИСБ. Институт филологии и истории В составе института действуют: Историко-филологический факультет; Отделение переводоведения и практики перевода; Отделение литературы, театра и кино. Институт восточных культур и античности В составе института действуют: Центр сравнительного изучения культур Востока и Запада; Центр компаративистики ; Центр антиковедения; Центр восточной и эллинистической археологии; Центр древневосточных исследований; Мемориальный кабинет-библиотекa академика B. Топорова ; а также 5 кафедр. Институт новых образовательных технологий В составе института действуют: Учебно-научный центр по разработке информационно-образовательных проектов; Учебно-научный центр перспективных медиа-технологий; Центр сетевого вещания, обслуживания и информационной поддержки комплекса мультимедийных классов; учебно-научная лаборатория развивающих технологий; лаборатория системной интеграции образовательного пространства; лаборатория по проблемам информатики, мехатроники и сенсорики; лаборатория технических средств обучения. Общеуниверситетские факультеты Философский факультет. Декан факультета —Сербиненко Вячеслав Владимирович. Основатель факультета - Валерий Дмитриевич Губин. В состав факультета входят: кафедра истории отечественной философии заведующий — Вячеслав Сербиненко ; кафедра современных проблем философии заведующий — ; кафедра социальной философии заведующий Евгений Ивахненко ; кафедра истории зарубежной философии заведующий — Валерий Губин ; центр феноменологических исследований заведующий — Виктор Молчанов ; центр историков русской философии им. Зеньковского председатель — Вячеслав Сербиненко ; экспериментальная учебно-научная лаборатория «Диалог культур» глава — Анатолий Ахутин. Социологический факультет. Декан — Великая Наталия Михайловна [18]. В состав факультета входят: кафедра теории и истории социологии; кафедра прикладной социологии; Кафедра политической социологии и социальных технологий [19] ; базовая кафедра ВЦИОМ; центр социологических исследований.
Откройте свой Мир!
Философский факультет рггу - фото сборник | Российский Государственный Гуманитарный Университет. |
Философский факультет рггу - 87 фото | Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ). Российский государственный гуманитарный университет — высшее учебное заведение в Москве, организованное Юрием Афанасьевым в марте 1991 года на базе МГИАИ. |
Телеграм канал Философский факультет РГГУ @ffrggu | подразделение Российского государственного гуманитарного университета, Москва. Декан факультета — Валерий Губин, доктор философских наук, профессор. |
Философский факультет РГГУ в 2013 году остался без бюджетных мест
Проводят: Федеральный центр гуманитарных практик РГГУ Лаборатория аксиологических исследований при Философском факультете РГГУ в рамках Дней студенческой науки РГГУ. Ректора Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) Евгения Ивахненко уволили через 1,5 года после назначения, пишет РБК."Подтверждаю увольнение по приказу министра образования, то есть контракт прерван. Философский факультет Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) остался без бюджетников на приемную кампанию 2013 года из-за невысоких баллов ЕГЭ абитуриентов прошлого года.
Философский факультет РГГУ остался без бюджетных мест
Но, по его словам, в магистратуру добавили еще два бюджетных места. Но магистратуры без бакалавриата не существует. Пока свои студенты есть мы еще можем, а так придется на стороне искать", - сказал декан.
Надеюсь, что диалоги и дискуссии, начатые здесь, будут продолжены в вашей дальнейшей научной работе», — сказал ст. С приветственным словом выступила декан философского факультета РГГУ Светлана Александровна Коначева, отметив, что «дискуссии об искусственном интеллекте идут параллельно развитию технологий и зачастую фатально не успевают за ними. Большинство сюжетов, которые касаются осмысления ИИ, связаны с прояснением вопроса, чем же является ИИ в его соотнесении с человеческим интеллектом, в контексте которого мы возвращаемся к вопросу о том, как мы понимаем сознание». Конференция собрала яркие умы из разных уголков РФ и мира: 6 секций с пленарным заседанием и круглым столом, 31 доклад, 34 докладчика из 9 городов и 3 стран.
Я могу себе представить, что мой образ имеет отношение к реальности. Исанов: Это Вы обращаетесь через фильм к философскому факультету, к философам или все же - к разговору об авторстве и жизни произведения искусства, отдельно от автора? Или же сам фильм непосредственно говорит? Козинский: Вы знаете, я ничего за фильм сказать не могу. Я могу сказать только за себя. В этом смысле я настаиваю на позиции автора. Конечно, обращение есть, но я точно это обращение уже не контролирую, я точно к этому не имею уже практически никакого отношения. Я сделал фильм, я сказал, что мог, теперь я молчу, а говорит он. Это происходит само по себе, так случается, многие вещи так случаются в нашей жизни. Этот фильм создавался не для того, чтобы показывать его философам... Я так изучал философию. У меня была некая страстная необходимость очень быстро вникнуть в философские процессы, в историю философии. Я создал для себя проект изучения философии, параллельно воплощая ее в собственных комментариях, которые имеют, с одной стороны, сюрреалистический характер, а с другой - очень конкретный смысл, конкретный настолько, насколько я мог себе это позволить. Курилович: Клим, фильм называется «Тетраграмматон». Очевидны иудео-христианские отсылки. Есть ли в фильме и в Вас как в авторе намеренность выразить что-то, связанное с верой, религией, традицией, мистикой? Козинский: Нет, это скорее шутка. Я отношусь к религиозным течениям в позитивистском ключе. Я их рассматриваю как опыт сознания - конкретный. Идея о тетраграмматоне мне очень привлекательна, она мне понятна - каким образом неизвестное, отсутствующее, неназываемое, непроизносимое может оказаться главным триггером для целой жизни, для действия. И мне кажется, что именно это всегда и являлось главным триггером для мысли, именно ощущение непроизносимости чего-либо. Да, с самого начала я имею дело с Логосом как попыткой схватить непроизносимое, попыткой обнаружить пастуха среди выгоревшей травы и сбежавших уже - кого, не обижая Платона? Овец, козлов? Или кого он там пас? Понятия не имею. Его попытка структурировать свою паству, раз он пастух, исходит не из желания контроля, как мне кажется, а из противостояния, ощущения, что ему что-то неизвестное бросает вызов. Здесь я вижу огромное родство философии и авраами-ческой религии. Авраам начал с отрицания существования Бога. Да, мы помним, как это устроено было, - что такое Бог? Бог - это «дверь», потому что она ведет меня в другой кабинет? Однако нет, если она просто открылась и в нее никто не войдет, то тогда ничего не произойдет, и Бог не может там быть. Бог - это «здание», в котором я сижу, потому что если оно обрушится, то мне «кранты»? Но нет, я же могу выйти из этого здания. Когда оно обрушится -мне все равно. И вот эта попытка отрицать, отрицать, отрицать, отрицать до последнего - очень глубоко связана с тем, что производил Сократ, когда искал истину. И в качестве шутки я назвал этот фильм таким словом. Что-то непроизносимое, как бы внутренний триггер. Они же все воюют с ним - непроизносимым, пытаясь доказать друг другу, что оно либо уже было произнесено, либо еще не произнесено, либо произнесено неправильно, либо еще только будет произнесено. Курилович: У Платона пастух пас овец и волов, к закрытию этой темы. Я правильно понимаю предположение о том, что Вы пасете идеи, или образы? Для нас важно сказанное Вами об устройстве познания или понимания, которое мы можем проследить в фильме. Соответственно возникает вопрос: какие эпистемологические основания лежат в основе такой репрезентации идей? Козинский: Мне кажется, что только в такой эстетике на самом деле провоцируется мысль. Иными словами, мне хотелось бы, чтобы этот фильм, когда он идет, не рассказывал о философии, а был переживанием философии. Переживанием электрического тока, в котором твое сознание пребывает, когда ты сталкиваешься с неизвестным и одновременно узнаваемым и опять - спрятанным и узнаваемым. И это сочетание несочетаемого способно дать очень серьезный заряд для осознания. Если его кто-то испытывал, то я мог бы сказать - катарсис лежит где-то в области разряда в человеке, когда он вдруг понимает, узнает себя мыслящего. Узнает что-то про возможность собственной мысли. Курилович: Очевиден вопрос о форме. Коллажно-комикс-ная техника имеет особый смысл? Козинский: Скорее нет. Это случайность, совпадение. В какой-то момент моей жизни мне как режиссеру стало интересно попробовать экранизировать, то есть воплотить на экране сюжет философской литературы, например «Критику чистого разума» Канта или что-нибудь из Спинозы. Собственно, что угодно. Мне всегда хотелось раскрыть эту интригующую возможность. Мне хотелось создать пространство, где люди смогли бы ощутить этот вкус - вкус интриги в философии. И у меня появилось много разных идей. Изначально я хотел делать просто фильм, в классическом варианте. У меня был замысел сценария, где Хайдеггер приходит к Гуссерлю и Гуссерль узнает, что Хайдеггер убил Мальвину, супругу Гуссерля. У них долгий раз- говор - как же так! И в завершение Хайдеггер выходит в окошко... И Гуссерль выходит в окошко. И как-то очень надо было много всего вложить, чтобы сделать такой фильм, актеров пригласить, организовать все процессы, деньги какие-то найти, инвестиции. Я решил придумать небольшой описательный проект, который бы мог передать все что я хочу. А как это? Знаете, есть такое понятие в кино -раскадровка, - ты кадрируешь пространство до того момента, пока не реализуешь свою мысль. И я стал делать раскадровку. Я взял портреты Хайдеггера, Гуссерля, положил их рядом, представил диалог и понял, что это не работает. Затем я стал думать, а кто у меня будет играть этих людей? В кадре будет человек - Хайдеггер. Что это должен быть за артист, чтобы энергетически его сексуальность была настолько же соблазнительна, как и сексуальность мысли текстов самого философа, если, например, мы говорим об искусстве. Что это должен быть за актер? У меня таких звезд нет, у меня ничего нет, тогда это все будет скучно, - сидят, разговаривают, очень нарочито, - если Вы себе это представляете. А при этом при всем -вот эти смешные головы, которые я поставил друг с другом. И как бы совершенно случайным образом я вдруг увидел потенциал -они сами по себе забавно смотрятся. И что они предлагают? Если говорить уже о том, как автор работает с материалом, то материал предлагает совсем другую эстетику, совсем иной характер взаимодействия. Объекты, спрятанные там, по сути представляют текст. В этом смысле любое изображение является неким текстом. Пространство, где находятся герои, имеет мощный постмодернистский характер, со скрытыми отсылками, цитатами. И я вдруг понял, что это может быть очень необычная вещь! Я до того вообще с этой культурой был незнаком. Мне стали говорить: «А MTV? Монти Пайтон? Терри Гиллиам? Я не столкнулся с этим, видимо, в силу своего возраста, - я чуть младше времени, когда это было популярно. И понял, что нашел тот язык, на котором можно воплотить замысел, который я хотел. Я создал первый мультик с Хайдеггером и Гуссерлем, совершенно безумный, и показал его Ури [Гершовичу]. Ури говорит: «Отлично, Клим, а когда будет второй? А может, это будет сериал? А может быть, я перепрыгну этого... Исанов: Рассела? Козинский: Рассела, да. Потому что невозможно читать то, что он пишет. Может быть, я смогу предложить совершенно иной стиль, язык, который не будет гуманитарным образом все сводить в кашу или как бы даже в кашицу, в паштетик цивилизованного сознания. А может быть, все можно сделать по-другому? И да, у меня возник замысел. Сначала я просто делал серии. А потом я устал их делать - это очень тяжелая кропотливая работа, я никогда не занимался этим, я научился это делать в тот момент, когда делал. У меня был период, когда я приходил в небольшой подвал в 11 утра, а в 11 ночи уходил, - не ел, не пил... Я думаю, мое азартное состояние длилось где-то полтора-два месяца, потом еще два месяца я жестко себя заставлял доводить все до конца. И когда я исчерпал свои ресурсы, я понял, что дальше двигаться не могу, я устал. Устал в принципе от философии, от эстетики, потому что постепенно я увидел ограничения, из которых не могу выйти, - эстетические ограничения. Это же все компиляция, заимствованные картинки, мною ничего не сделано. Отдельные я как-то приукрасил, что-то сделал, совсем чуть-чуть. Я решил поставить точку, когда понял, что на самом деле они работают только вместе. Однако сейчас, приобретя опыт показа, я думаю, что зачастую для человека это слишком сложный для восприятия интенсив. Хочется нажать паузу, выпить кофе и все-таки посмотреть, а что это за люди. Особенно если зритель не философ, а просто - интересующийся зритель. И сейчас мы ведем переговоры с телеканалом «Дождь» и каналом «2x2» о премьере этого мультика в Интернете, он будет в свободном доступе. Но природа его другая, он должен существовать как сериал, на компьютере, чтобы можно было отмотать, перемотать, остановить, пойти покурить, подумать, вернуться. Исанов: Как Вы подбирали материал для фильма? Козинский: Я не подбирал материал. У меня уже были определенные знания к тому моменту, когда я стал этим заниматься, и при помощи двух своих соавторов - Ури Гершовича и Сергея Сте-панищева - я стал их расширять. Они предлагали мне читать различную литературу. Наиболее меня интересовал конфликт между фигурами, раскрывающий интенции одного и другого через столкновение, он казался мне самым важным. Я искал, например, забавную конфликтность в отношениях Шопенгауэра и Ницше, или далее - Ницше, Канта и Шопенгауэра. Я рассматривал странные комментарии философов друг о друге, их цитирования, столкновения идей, их переработку, творческую реализацию. Я не писал сценарий заранее. Я стал так делать и понял, что ничего не получается, потому что картинки все время предлагают другой ход, они требуют своего места и своего значения в истории, и сценарий тут же рушится, надо идти в другую сторону и понимать, куда ты двигаешься. Постепенно раздвигая границы своего знания, я смог писать. Ури, который прекрасно разбирается в философии, все время направлял меня: «А это почему здесь? А это почему? А это как с тем связано? А ты знаешь, что если вместо этой картинки поставишь ту, то есть другого человека, все, что он будет говорить, будет гораздо понятнее и окажется на своем месте». Так я продолжал узнавать новое, корректировать сам себя, мой проект становился автопедагогическим. Отчасти поэтому я показываю его на философском факультете.
Профессиональная деятельность специалиста данного профиля включает в себя обеспечение защиты информации с применением разработанных методик и программ, анализ существующих методов и средств, используемых для контроля и защиты информации, разработку предложений по их совершенствованию и повышению эффективности. В ходе обучения выпускники приобретают навыки сбора и анализа материалов с целью выработки и принятия мер по обеспечению защиты данных и выявлению возможных каналов утечки информации, представляющих служебную, коммерческую, военную и государственные тайны.
Отзывы о РГГУ
Идея умещать смысл в 280 символов звучала как вызов, однако Философский факультет РГГУ принял его, и с 2013 года мы ведём этот аккаунт в Твиттере. Историко-философские и социальные исследования (программа философского факультета). Факультет вуза «РГГУ, философский факультет» по адресу Москва, Миусская площадь, 6, стр. 6, метро Новослободская, +7 495 250 65 10. подразделение Российского государственного гуманитарного университета, Москва. Декан факультета — Валерий Губин, доктор философских наук, профессор. Философский факультет Российского государственного гуманитарного университета является уникальным учебным подразделением, нацеленным на подготовку философски мыслящих, умных и оригинальных людей. Философский факультет Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) остался без бюджетников на приемную кампанию 2013 года из-за невысоких баллов ЕГЭ абитуриентов прошлого года.
Алексей Лызлов, доцент философского факультета РГГУ, — об отношениях.
Идея умещать смысл в 280 символов звучала как вызов, однако Философский факультет РГГУ принял его, и с 2013 года мы ведём этот аккаунт в Твиттере. Философский факультет РГГУ возглавила Светлана Александровна Коначева — интервью студентам /news/?ID=787240(Ссылка в описании профиля). научный сотрудник Российского государственного гуманитарного универ-ситета (Москва) – ПОЧЕМУ КОЖЕВОВСКИЙ КОНЕЦ ИСТОРИИ НЕ НЕОБХОДИМ ДЛЯ САМОГО КОЖЕВА. kurilovich.i@
РГГУ факультет Философский факультет
Таким образом, выполняется указ о сокращении числа студентов и вузов, правда сокращают только гуманитарные», - сообщил декан факультета Валерий Губин. В то же время факультету добавили два бюджетных места в магистратуру, но, как отметил Губин, «магистратуры без бакалавриата не существует», и в отсутствие своих студентов претендентов на звание магистров придется искать на стороне.
МГУ ученики. РГГУ Факультет культурологии. Кафедра РГГУ. РГГУ преподаватели. Преподаватели права РГГУ. АГТУ Приставакин. РГГУ экономический Факультет отзывы студентов. Тбилисский гуманитарный государственный университет отзывы. РГГУ экономический Факультет отзывы.
РГГУ Москва факультеты. Марченко о в РГГУ. РГГУ фото студентов. Московский государственный гуманитарный университет РГГУ. РГГУ здание на Новослободской. РГГУ Факультет мультимедиа. Философский Факультет МГУ. СГУ философский Факультет. Факультет философии МГУ. РГГУ приемная комиссия.
РГГУ приемная комиссия славистика. Гуманитарный университет Санкт-Петербург. Университет лингвистики в Санкт-Петербурге. Военмех Санкт-Петербург факультеты и специальности. РГГУ институт экономики, управления и права, юридический Факультет. РГГУ выпуск 2008 года юридический Факультет. Гуманитарныеколледж ГГРУ. РГГУ институт экономики управления и права. Институт экономики, управления и права факультеты. Урысон Елена Владимировна.
Урысон Анна Владимировна. Хангулян Елена Владимировна. День открытых дверей в вузах. РГГУ экономический Факультет. Факультеты в институте. РГГУ на Миусской. РГГУ Миусская площадь. РГГУ университет Москва. РГГУ Новослободская. Григорий РГГУ.
РГГУ 227 аудитория. Литературный батл. РГГУ истфак. Казьмина МГУ истфак. РГГУ исторический Факультет. РГГУ иаи краеведение выпускники 2015. РГГУ ученый совет.
Мне трудно говорить об РГГУ в целом, но что касается философского факультета, то он, безусловно, является одним из ведущих как научных, так и образовательных центров в области философии. В стране существует порядка 20 структур, ведущих подготовку преподавателей философии, и, по моей оценке, философский факультет РГГУ находится где-то в пятерке или даже тройке лидеров. Факультету сделали какие-то замечания, не выделили места в этом году. Они исправят ошибки, и им будут места выделены… — Формально Вы правы. Нам навязывают такую логику рассуждения. Но проблема заключается в том, что сама система принятия решения является достаточно странной и весьма не прозрачной. По логике сам вуз подаёт заявку на бюджетные места в министерство, там эту заявку оценивают и принимают решение. Интересно было бы знать, каковы критерии принятия в данном случае отрицательного решения, насколько об этом информируется профессорско-преподавательский состав, который работает в вузе. Должно быть элементарное уважение к ним. Ведь реально информации никакой. Мне, например, сообщил об этом декан факультета Валерий Губин — известный философ, автор многих учебников по философии, член Президиума учебно-методического совета философских факультетов России. Причем, сообщил мне в форме вопроса: не слышал ли я что-то об этом. Это типично для последних лет. Было бы логичным, чтобы министерство опубликовало полный список принятых хотя бы отрицательных решений по выделению бюджетных мест, чтобы экспертное профессиональное сообщество могло увидеть общую картину и, может быть, помочь министерству своими рекомендациями. Сейчас, насколько мне известно, проводится нечто типа конкурса, результаты которого может узнать лишь ректор вуза или проректор, который занимается этим вопросом через специальный кабинет на сайте министерства. На стадии сбора материалов и заявок это понятно, но на стадии принятия решений общество должно быть информировано более широко. Конечно, внешне ничего страшного нет. Надо исправиться, и места дадут. Но, во-первых, где гарантии этого, как они сформулированы? Во-вторых, каковы критерии? И, в третьих, надо понимать, что в конкретном случае речь идет всего о 12 или 14 местах, и что их закрытие лишает части нагрузки работающих преподавателей. А в свете последних решений о приведении в соответствие количества преподавателей и нагрузки это может вести к сокращению преподавательских ставок. Так что это вовсе не безобидное временное решение. Оно может иметь долгосрочные последствия. Еще раз повторю. Необходима прозрачность при принятии решений. Необходимо обсуждение критериев принятия таких решений научным и преподавательским сообществом, которым затем необходимо будет работать в тех условиях, которые возникают в результате их принятия. Будет странным, если пострадавшими окажутся центры типа философского факультета РГГУ. Думаю, что даже наше профессиональное сообщество само могло бы назвать гораздо более слабые структуры, которые возникли в последнее время. Ведь за годы реформы количество вузов и университетов в стране увеличилось от порядка 800-900 в СССР, до 3500 с филиалами в настоящее время. Сначала были пути для массового открытия, что деформировало всю систему образования и ее качество, а теперь мы пожинаем плоды этого. Действительно, слабые вузы необходимо закрывать, понятно, что это непопулярная и трудная задача, но также понятно, что критерии оценки вузов должны быть многообразны, учитывать их специфику и, главное, они должны быть выработаны вместе с профессиональным сообществом. Виктор Антонович Садовничий, наш ректор, как-то привел блестящий пример по ходу осенней дискуссии, когда был обнародован список неэффективных вузов. Дело в том, что изначально список критериев действительно отрабатывался, в том числе и ректорами вузов, он был достаточно большой и полный. Но министерство свело его к примерно десяти пунктам. Ректор сказал, что можно делать фотографию с разрешением в 10 пикселей, а можно в 250 и гораздо выше. И мы понимаем, что эти фотографии будут значительно отличаться, на фотографии в 10 пикселей мы много не различим. Так вот, уменьшение числа критериев, их формальный характер, значительно искажает общую картину. Не случайно в тот список попало много гуманитарных вузов. Вуз нельзя оценивать по «десяти пикселям», потому что вузы разные — технические, гуманитарные и так далее. Та специфика, которая очень сильна в физике или математике, может быть гораздо ниже в философии или в гуманитарных науках. Необходим коэффициент специфики вузов, качества преподавателей, учёт тех личностей, которые работают в университетах, особенно в гуманитарной сфере, где знание носит принципиально личностный характер. Гуссейнов и декан философского факультета ВШЭ А.
Свято Тихоновский институт иконопись. РГУ Москва университет. РГГУ — российский государственный гуманитарный университет. Новослободская университет РГГУ. РГГУ здание. РГГУ Политология. РГГУ Никольская издалека. МГУ философский Факультет аудитории. Студенты философского факультета МГУ. Студенты на кафедре. Лекция в университете. Илана Бельчич рггу06. Кафедра философии МГУ. Карелин Владислав Михайлович. Карелин философия РГГУ. Баннер приемной комиссии университета. Философский Факультет МГУ выпуск 2008. Международный институт новых образовательных технологий РГГУ. Гуманитарные вузы Москвы государственные список. РГГУ расписание социологический Факультет. Преподаватели МГУ истфак. Преподаватели МГУ исторический Факультет. Студенты исторического факультета МГУ. МПГУ исторический Факультет преподаватели. РГГУ институт психологии преподаватели. РГГУ бюджетные места. Онлайн университет поток. Российский государственный гуманитарный университет логотип. РГГУ олимпиада. Значок РГГУ. РГГУ филиалы. Булаков РГГУ. ГАУГН студенты. РГГУ музеология. Музейная коллекция политехнического музея.
Философский факультет РГГУ остался без бюджетных мест
С 20 по 22 апреля на площадке Философского факультета ГАУГН, Философского факультета РГГУ, Инженерной академии и Факультета гуманитарных и социальных наук РУДН состоялась конференция «Метафизика, эпистемология. Как отметил декан, согласно приказу министра образования РФ, который получили, на философском факультете РГГУ бюджетные места ликвидированы. Студенты Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) опубликовали петицию «против учебно-научного центра имени Ивана Ильина», который возглавил философ Александр Дугин. Российский гуманитарный госуниверситет (РГГУ). По приглашению факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ молодые ученые кафедры философской антропологии представили презентацию и серию докладов по теме «Московская антропологическая школа (МАШ). Поступило много вопросов о философском факультете, в частности, о ФФ РГГУ.