Новости федеральный регистр населения

Владимир Путин подписал федеральный закон о едином информационном регистре сведений о населении России. В России создается федеральный регистр, содержащий сведения о населении страны. Правительство России предложило расширить перечень сведений о россиянах в федеральном регистре сведений о населении.

Совет Федерации одобрил закон о едином регистре сведений о населении

Госуслуги это не база, это портал обратной связи государства и граждан. Здесь другой формат. В частности, когда мы говорим о выплатах на детей. Президент обозначил, что не нужно людям самим ходить со справками. Например, известно, что у человека есть второй ребенок, и он должен получить меры поддержки. Когда в этой базе будут собраны данные, там будут видны и люди наиболее нуждающиеся. Человек в любом случае получил паспорт, свидетельство о рождении или регистрации брака, этими данными уже государство располагает. Сейчас они просто будут собраны в единый ресурс. Удаляться записи из регистра не могут.

Важно, что человек получит право проверить сведения о себе, и в случае если он увидит ошибку такое возможно, например, паспорт был выдан с неправильной датой рождения , закон определяет порядок, по которому изменения в регистр могут вноситься по его заявлению.

В регистре появится следующая информация: " идентификаторы документа, подтверждающего прохождение обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования, а также идентификаторы документа, удостоверяющего личность этот пункт касается иностранных граждан и лиц без гражданства, которые прибыли в Россию на срок свыше 90 дней ; " идентификаторы временного удостоверения личности лиц без гражданства. Обязательной дактилоскопической регистрации и фотографированию иностранные граждане, въезжающие в Россию, подлежат с конца 2021 года. Кроме того, проектом поправок конкретизируется перечень информации о россиянах, живущих за рубежом. Если раньше в регистре могла содержаться только информация о "документе на право постоянного проживания", то в предложенных поправках эта норма уточняется следующим образом: " сведения о наличии у гражданина Российской Федерации гражданства подданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право постоянного проживания на территории иностранного государства при наличии.

Власти также планируют включить в регистр "сведения об утрате иностранного гражданства или ВНЖ, а также информацию об "установлении факта наличия или отсутствия гражданства Российской Федерации", следует из проекта поправок. Проверка факта гражданства по закону нужна в тех случаях, когда у человека отсутствует документ, удостоверяющий гражданство России, или есть сомнения в его подлинности. Сведения, содержащиеся в регистре, могут быть изменены по требованию физического лица или его законного представителя, указано в документе. Возможность направления таких обращений и их обработку предполагается обеспечить на портале "Госуслуги".

Как отмечали в Госдуме, система будет способствовать борьбе с правонарушениями и мошенничеством при получении мер соцподдержки и уплате налогов, а также сборов и других обязательных платежей. Ошибка в тексте?

Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

Запуск регистра о гражданах РФ перенесен на 2023 год

1. В федеральный регистр сведений о населении включаются предусмотренные настоящим Федеральным законом актуальные и достоверные сведения о физическом лице, впервые формируемые органами государственной власти Российской Федерации. Похоже, именно такую цель преследует правительство, создавая Единый федеральный регистр сведений о населении. Согласно принятому 1 января 2022 года ФЗ-168, в России начал действовать единый федеральный информационный регистр населения. В него включаются сведения о физических лицах, ранее разобщенные по разным базам.

Для чего данные россиян поместят в единый регистр

Для проекта такой значимости это недопустимо. Обоснование законопроекта очень слабое. Фактически, сторонник и «двигатели» законопроекта в Пояснительной записке и в публичных выступлениях говорят только «ну это же будет очень круто — знать всё про всех! Нет аргументов, почему не годится текущее положение, когда ведомства обмениваются данными, держа частичные персональные данные граждан в своих ведомственных базах. Эта невнятица и привязка к фискальным задачам ФНС влечёт большие политические риски для власти. Об этом ниже — в разделе 2 о политических рисках. Политические риски Публичные обоснования законопроекта — негодные. Обоснования в Пояснительной записке и в прессе сводятся к облегчению сбора денег с населения, а также к тому, что «иметь полные и достоверных данные обо всех гражданах — очень хорошо». Это легко увидеть, посмотрев тексты. В пояснительной записке в качестве основания для создания нового закона даётся ссылка на Указ Президента РФ от 2016 об усилении платёжной дисциплины. То есть по сути, прямо сказано, что закон нужен для собирания большего количества денег с населения.

В глазах населения это будет выглядеть издевательством, особенно в текущей ситуации. Упоминаемые в Пояснительной записке «борьба с мошенниками» или «помощь неимущим» очень плохо сочетаются с целями повышения собираемости налогов и с управлением ФНС. Сбор данных Налоговой службой делается в целях помощи немущим? В восприятии населения ФНС занимается не раздачей денег, а сбором, получается двойная насмешка. Официальная публичная риторика в поддержку законопроекта — негодная. Высказывание замначальника ФНС, что "такое сосредоточение всех данных поможет оценить совокупные доходы домохозяйств, число нуждающихся семей в стране. Это стало особенно актуально в условиях распространения коронавирусной инфекции, когда необходимо оказывать адресную помощь именно тем, чьи доходы упали из-за кризиса", опять же, звучит просто насмешкой, издевательством ведь в самом законопроекте написано, что закон в принципе планируется ввести в действие до 23-го года, когда про коронавирусную инфекцию все забудут. Это просто неуклюжая попытка обмана. По сути, никаких разумных объяснений того, зачем нужен новый закон, гражданам не предлагается. Процедура проведения законопроекта — негодная.

Текущая процедура продвижения законопроекта вызывает очень много нареканий. Это делается быстро, кулуарно, без обсуждения в прессе, под шум о коронавирусе, без широкого общественного обсуждения. Это несёт в том числе большие политические риски для власти в РФ. Почему не проведены общественные слушания? Присвоение номерного идентификатора человеку вступает в противоречие с позицией РПЦ. Можно ожидать дальнейшего возрастания недовольства как верующих, так и религиозных организаций. Вывод: принятие законопроекта будет медийным аналогом пенсионной реформы. С точки зрения медийного и политического воздействия на умы граждан РФ создаётся ещё один сильный повод для разжигания ненависти к власти и чиновникам, к дальнейшему «расторжению общественного договора» между властью и народом. Возможно, властные политтехнологи сейчас обещают инициаторам законопроекта, что «мы всё заровняем, всё будет тихо», как они обещали при продвижении Пенсионной реформы. Это неправда: Пенсионная реформа ещё свежа в памяти, нанесла мощный удар по лояльности граждан.

Сейчас гражданам будет дан ещё один серьёзный повод для недоверия и ненависти к власти. Если сейчас управление персональными данными принадлежит субъекту данных, за некоторыми обоснованными исключениями, то Законопроект легализует сбор и обработку эти данных в постоянном режиме без согласия граждан ст. Персональные данные представляют собой информацию, которая относится к «частной жизни» гражданина и представляет собой объект конституционно-правовой защиты согласно статьям 23, 24 Конституции РФ См. Определения Конституционного суда от 29. Зорькина; Миндрова Е. Человеку присваивается пожизненный номер. Согласно Законопроекту все сведения об одном физическом лице, включаемые в Регистр, образуют одну запись, которая идентифицируется уникальным несменяемым номером. Таким образом, уникальный номер будет идентифицировать именно конкретного человека. Присвоение номерного идентификатора человеку можно расценивать, как умаление достоинства личности нарушение ч.

Документ инициировало правительство после обращения президента 11 мая. Закон содержит ряд мер, в частности: повышает с 1,5 тысячи рублей до 6752 рублей минимальный размер пособия по уходу за детьми до полутора лет для неработающих россиян, увеличивает с шести тысяч рублей до 13,5 тысячи рублей максимальный размер пособия для потерявших работу во время декретного отпуска, а также предоставляет самозанятым налоговый капитал в размере одного минимального размера оплаты труда МРОТ — 12 130 рублей. Кроме того, для индивидуальных предпринимателей, работающих в пострадавших от коронавируса отраслях и не являющихся работодателями, инициатива уменьшает суммы страховых взносов за 2020 год на один МРОТ, до 20 318 рублей. Наиболее пострадавшим от пандемии предпринимателям разрешается расторгать договоры аренды недвижимости без возмещения упущенной выгоды. Для этой категории граждан также предусматривается списание подлежащих уплате за II квартал 2020 года налогов авансовых платежей и страховых взносов. Также закон освобождает от НФДЛ стимулирующие выплаты за особо важные работы, особые условия труда и дополнительную нагрузку медикам и работникам, участвующим в борьбе с коронавирусом.

Законопроект о доступе граждан к своей записи в едином регистре населения прошёл первое чтение 10:53, 28 июня 2023 г. Социальная политика Право В первом чтении принят законопроект об обеспечении возможности получения с 1 апреля 2023 года физическим лицом сведений о себе из единого федерального информационного регистра населения РФ через единый портал госуслуг ЕПГУ.

Как отмечали в Госдуме, система будет способствовать борьбе с правонарушениями и мошенничеством при получении мер соцподдержки и уплате налогов, а также сборов и других обязательных платежей. Ошибка в тексте?

Законопроект о доступе граждан к своей записи в едином регистре населения прошёл первое чтение

Документ внесён в Госдуму в октябре прошлого года. В законе о регистре населения доступ граждан к своей записи через ЕПГУ предполагался с 1 января […]Сообщение Законопроект о доступе граждан к своей записи в едином регистре населения прошёл первое чтение появились сначала на Digital Russia...

В регистре они просто будут соединены. Недавно СМИ также писали, что в единый федеральный регистр населения будут вносить сведения о родственниках и членах семьи.

Все официальные данные россиян — вплоть до семейного положения и родственных связей — будут собраны в одном ресурсе Федеральной налоговой службы. Регистр призван упорядочить и облегчить работу органов государственной власти. А гражданам не придется долго ждать, чтобы получить справку или выписку.

Сведения о детях, не достигших совершеннолетия, не предоставляются родителям одному из родителей ребёнка, в отношении которого они лишены родительских прав». Также в закон о регистре населения предлагается добавить, что сведения, содержащиеся в записи регистра, могут быть изменены по запросу физического лица, в отношении которого они составлены, или его законного представителя, направление и информирование о ходе и результатах обработки которого обеспечиваются с использованием ЕПГУ. Порядок и сроки обработки указанного запроса определяются правительством РФ. Как сказано в пояснительной записке, предлагается также замена используемого термина «обращение физического лица» на термин «запрос физического лица» с целью устранения возможности двусмысленного толкования нормы в связи со схожестью употребляемого термина по стилистике с терминологией, применяемой в федеральном законе от 2 мая 2006 г.

А.Хинштейн о принятии законопроекта о Едином регистре населения

Правительство России предложило расширить перечень сведений о россиянах в федеральном регистре сведений о населении. Согласно законопроекту, Федеральная налоговая служба становится оператором Единого регистра населения. Минфин совместно с ФНС и другими ведомствами решили в 2023–2024 гг. расширить возможности использования данных из федерального регистра населения – единого ресурса сведений о россиянах. Владимир Путин подписал федеральный закон о создании единого информационного регистра со сведениями о населении.

Президент подписал закон о создании единого федерального регистра населения

Закон о создании единого федерального регистра устанавливает оператором базы с информацией о россиянах Федеральную налоговую службу. Президентом подписан и официально опубликован федеральный закон от 08.06.2020 № 168-ФЗ "О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении РФ". Отправить обращения и проголосовать в петиции с сайта Проект "Алгоритм" можно тут: обращения с са. Единый регистр населения (ЕРН), который объединит данные о каждом человеке из множества ведомств, заработает в 2023 году. В законе о регистре населения доступ граждан к своей записи через ЕПГУ предполагался с 1 января 2026 года. Доступ к регистру получат все федеральные и муниципальные органы власти, которые оказывают услуги населению.

Чернышенко поручил создать в РФ реестр рекомендованных ИИ-решений для бизнеса

  • Путин подписал законы о поддержке бизнеса и создании регистра сведений о населении РФ
  • А.Хинштейн о принятии законопроекта о Едином регистре населения
  • ФНС России начала предоставлять сведения из регистра населения
  • Социальный фонд России

Россиян внесут в регистр уже через 3 года

ФНС России назначена оператором государственной информационной системы, в которой ведётся федеральный регистр сведений о населении РФ. Минфин и Федеральная налоговая служба (ФНС) решили расширить возможности использования сведений из единого регистра данных о россиянах, узнали «Ведомости» из доклада министерства к расширенной коллегии. В Минздраве РФ решили создать единый федеральный регистр пациентов с наиболее распространенными заболеваниями.

Законопроект о доступе граждан к своей записи в едином регистре населения прошёл первое чтение

Федеральный закон «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации» был принят Госдумой в мае 2020 года. Также регистр будет содержать ссылку на профиль в Госуслугах.

Совет Федерации одобрил законопроект о едином регистре населения. Директор экспертно-аналитического центра ГК InfoWatch Михаил Смирнов отмечает, что регистр создается как единый источник информации, необходимой для реализации как государственных функций, так и услуг. Параллельная работа с другими системами даст возможность выверить большинство данных, минимизировать ошибки, возможно, найдут и тех, кто, эксплуатируя несогласованность данных, незаконно пользовался этим", - считает он. По его словам, еще один риск, связанный с единым реестром, заключается в несанкционированном неумышленном или умышленном изменении статуса гражданина, вследствие которого он может лишиться каких-то льгот или, наоборот, приобрести их.

Новый вид власти — цифровой. С созданием ЕФИР, с размещением на улицах наших городов и на дорогах областей сотен тысяч камер высокого разрешения с распознаванием лиц у операторов баз персональных данных возникает новый вид власти — цифровой власти над данными граждан. Надо понимать, что в случае принятия законопроекта о Едином Регистре: эту власть получают некие неустановленные и неизвестные населению гражданские лица, граждане РФ не делегировали им эту власть над собой, есть обоснованные опасения, что на этом процесс не остановится, в базу постепенно будут добавлены и биометрия, и переписка, и география перемещений, и медицинские данные каковое пополнение Регистра внешними ведомствами предусмотрено в законопроекте — см. Можно предполагать, что в итоге может возникнуть и социальный рейтинг по китайскому образцу, и разные виды дискриминации граждан на основе персональных данных.

Правовые риски. Граждан в законопроекте просто забыли, в том числе — несовершеннолетних. Гражданин не получает возможности хоть как-то повлиять на процесс сбора, хранения и использования персональных данных о себе, является по сути объектом, а не субъектом. Законопроект прямо упраздняет 152-ФЗ о персональных данных, создаёт правовой нигилизм в отношении частной жизни и персональных данных граждан. Об этом ниже в правовом разделе 4. Проект несёт очевидные технические риски. Сбор данных в одном месте, кроме удобства для оператора ФНС , несёт риски утечек, компрометации данных и использования служебного положения. О этом ниже в разделе «Технические риски». Процедура проведения законопроекта — неправильная.

Его «протаскивают» поспешно, «под шумок», без общественных слушаний. Для проекта такой значимости это недопустимо. Обоснование законопроекта очень слабое. Фактически, сторонник и «двигатели» законопроекта в Пояснительной записке и в публичных выступлениях говорят только «ну это же будет очень круто — знать всё про всех! Нет аргументов, почему не годится текущее положение, когда ведомства обмениваются данными, держа частичные персональные данные граждан в своих ведомственных базах. Эта невнятица и привязка к фискальным задачам ФНС влечёт большие политические риски для власти. Об этом ниже — в разделе 2 о политических рисках. Политические риски Публичные обоснования законопроекта — негодные. Обоснования в Пояснительной записке и в прессе сводятся к облегчению сбора денег с населения, а также к тому, что «иметь полные и достоверных данные обо всех гражданах — очень хорошо».

Это легко увидеть, посмотрев тексты. В пояснительной записке в качестве основания для создания нового закона даётся ссылка на Указ Президента РФ от 2016 об усилении платёжной дисциплины. То есть по сути, прямо сказано, что закон нужен для собирания большего количества денег с населения. В глазах населения это будет выглядеть издевательством, особенно в текущей ситуации. Упоминаемые в Пояснительной записке «борьба с мошенниками» или «помощь неимущим» очень плохо сочетаются с целями повышения собираемости налогов и с управлением ФНС. Сбор данных Налоговой службой делается в целях помощи немущим? В восприятии населения ФНС занимается не раздачей денег, а сбором, получается двойная насмешка. Официальная публичная риторика в поддержку законопроекта — негодная. Высказывание замначальника ФНС, что "такое сосредоточение всех данных поможет оценить совокупные доходы домохозяйств, число нуждающихся семей в стране.

Это стало особенно актуально в условиях распространения коронавирусной инфекции, когда необходимо оказывать адресную помощь именно тем, чьи доходы упали из-за кризиса", опять же, звучит просто насмешкой, издевательством ведь в самом законопроекте написано, что закон в принципе планируется ввести в действие до 23-го года, когда про коронавирусную инфекцию все забудут. Это просто неуклюжая попытка обмана. По сути, никаких разумных объяснений того, зачем нужен новый закон, гражданам не предлагается. Процедура проведения законопроекта — негодная. Текущая процедура продвижения законопроекта вызывает очень много нареканий. Это делается быстро, кулуарно, без обсуждения в прессе, под шум о коронавирусе, без широкого общественного обсуждения. Это несёт в том числе большие политические риски для власти в РФ. Почему не проведены общественные слушания? Присвоение номерного идентификатора человеку вступает в противоречие с позицией РПЦ.

Сведения, содержащиеся в регистре, могут быть изменены по требованию физического лица или его законного представителя, указано в документе. Возможность направления таких обращений и их обработку предполагается обеспечить на портале "Госуслуги". Эта мера имеет первостепенное значение как для самого физического лица, так и для органов и организаций, которые используют указанные сведения, например, при предоставлении госуслуг, заявили РБК в Минфине.

Что представляет из себя единый регистр Создание регистра сведений о населении было утверждено законом от 2020 года, его ввод в эксплуатацию запланирован поэтапно в период 2022-2026 годов. Предполагается, что он позволит упростить оказание государственных и муниципальных услуг, гармонизировать сведения о населении в государственных ресурсах, организовывать статистический учет онлайн, а также планировать и проводить социально-экономическую политику на основе актуальных данных. Оператором регистра выступает Федеральная налоговая служба.

Данные для него предоставляют ряд ведомств, включая МВД, Минобороны, Минобрнауки, государственные внебюджетные фонды и т.

Физлица смогут узнать все о себе из Единого регистра населения с 1 апреля 2023 года

Минздрав предлагает создать единый федеральный регистр, содержащий сведения о пациентах и их болезнях. Совет Федерации одобрил проект Федерального закона «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации» и направил его на подпись президенту России, сообщает 4 июня сайт Государственной думы. В сообщении говорится следующее: «Федеральный регистр лиц с отдельными заболеваниями и (или) состояниями представляет собой информационный ресурс, который позволит осуществлять оперативный обмен информацией. Ваш гид по работе с Федеральным реестром медицинских организаций (ФРМО) и Федеральным регистром медицинских работников (ФРМР). Государственная Дума 21 мая приняла закон, предусматривающий создание единого федерального информационного регистра. Единый регистр населения будет использоваться наряду с другими ГИС до 2026 г. Эксперты считают, что параллельная работа с другими системами даст возможность выверить большинство данных, минимизировать ошибки, возможно, найдут и тех, кто, эксплуатируя.

Главные новости

  • На что повлияет регистр населения России
  • Путин подписал законы о поддержке бизнеса и создании регистра сведений о населении РФ
  • А.Хинштейн о принятии законопроекта о Едином регистре населения
  • Социальный фонд России

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий