Новости фантастические рассказы лучшие

Жюри, в состав которого вошли редактор "Эксмо" Игорь Минаков, а также писатели-фантасты Вера Камша, Георгий Zотов, Дмитрий Рус и Никита Аверин, определило лучшие рассказы из поступивших 770 рассказов. Новинки фантастических книг Обложки и отрывки книг Околокнижные новости: сериалы, фильмы Жанры: фантастика, фэнтези, хоррор, триллер, детектив, young adult и другие LINK.

Топ книг в жанре фантастика 2023 года

Станут ли они личными «клингонами» для Бобов или нашим героям удастся решительно одержать победу и защитить своих подопечных? Произведения Денниса Тейлора покорили читателя своей легкостью, отсылками к поп-культуре и интересным раскрытием классических для фантастики тем: космические путешествия, противостояния и вопросы человечности через призму искусственного интеллекта. Это одиночная легендарная история об охоте на дракона, ее можно читать как самостоятельное произведение, как и основной цикл можно читать без знакомства с ней. Тем не менее, «Братья ветра» и другие романы Светлого Арда связывает множество отсылок и других смысловых ниточек, которые вместе делают каждое произведение богаче. Действие происходит во времена, когда большая часть континента была под властью и под присмотром бессмертных существ, которых люди впоследствии запомнят под названием ситхи.

Двое принцев этого народа — Инелуки и Хакатри — оказываются втянуты в охоту на дракона, которая оказывается гораздо опаснее, чем можно было подумать. Ведь это сам легендарный Черный Червь Хидохеби. Инелуки принес необдуманную клятву сразить дракона, хотя сделать это практически невозможно. Эту героическую историю, полную боли и братской любви, рассказывает оруженосец Хакатри по имени Памон Кес.

Форд Купить тут Роман в жанре альтернативной истории от классика фантастики и фэнтези, который прежде на русском не публиковался — Джона М. Это одиночная книга, сюжет которой рассказывает о группе заговорщиков, решивших посадить герцога Глостера на английский престол, сделав его королем Ричардом III. Главные герои представляют из себя любопытную разношерстную компанию. Тут у нас византийский наемник из знатной семьи, женщина-врач из Флоренции, валлийский волшебник и миланский герцог-вампир Сфорца.

История включает в себя элементы шпионского романа и детектива, оригинальную систему магии, неожиданное прочтение идеи драконов как таковых и весьма серьезный контекст из реальной эпохи Войны Роз. У всех заговорщиков есть своя мотивация или, по крайней мере, идея о том, что должно им принести заявленное предприятие. Например, Сфорца интригует в первую очередь против Лоренцо Медичи. Великолепное чтение для всех, кто увлечен историей средневековой Европы, а также просто самобытная и многогранная работа в жанре фэнтези из 80-х годов прошлого века.

Робинсон создает вдумчивые и визионерские работы, которые рассматривают самые разные стороны человеческого социума, его истории и возможного развития. Рассказы, вошедшие в сборник «Черный воздух», писатель создавал на протяжении десятилетий своей литературной карьеры. Эти истории — лучшие работ автора в короткой форме, есть среди них и те, которые удостоились престижных литературных премий. Чтение «Черного воздуха» может стать не только прекрасным способом познакомиться с писателем, но и настоящим читательским приключением.

Наблюдая за далеко не дружелюбными животными пилот вдруг замечает, что у них нет ни глаз, ни ушей. Оказывается они видят и слышат телепатически и совсем не прочь полакомиться мыслящим объектом. Пилоту нужно недолго продержаться, пока прилетят спасатели, но как заставить себя не думать? Абракадабра Капитан «Торопыги» Макноот отдыхает после полёта, экипаж в увольнении. Да и сам капитан мечтает скинуть с плеч бремя ответственности в благоухающих сумерках города.

Но тут приходит депеша о том, что контр-адмирал Кассиди, главный инспектор кораблей и складов, пожалует с проверкой на звездолёт.

Главный герой, Хиро Протагонист, будучи искусным хакером, отправляется в Метавселенную, чтобы заработать денег, но обнаруживает распространение нейролингвистического вируса, который может стать угрозой всему человечеству. Нередко критики называют «Красный Марс» главным пособием для будущих колонистов.

Действие романа происходит в двух вымышленных городах, которые занимают одно и то же физическое пространство, а жителей поселений с самого детства учат «развидеть» противостоящий город. Инспектор Тиодор Борлу расследует убийство девушки, однако трудности возникают, когда выясняется, что преступление было совершенно не в том же городе, где нашли тело.

Что случилось на корабле? Входит в список рекомендованного чтения от Американской библиотечной ассоциации Несколько дней назад Марк Уотни был одним из первых космонавтов, ступивших на Марс. А теперь станет первым, кто умрёт на красной планете. Что ещё остаётся человеку, которого другие члены космического корабля посчитали умершим и оставили на опасной земле?

Фантастические рассказы

Лучший цикл романов их жанра "Космический боевик". Фантастический рассказ—Короткие рассказы фантастика читать У нас на окраине города, глубоко в лесу стоит. Новинки фантастических книг Обложки и отрывки книг Околокнижные новости: сериалы, фильмы Жанры: фантастика, фэнтези, хоррор, триллер, детектив, young adult и другие LINK. 1. Пишете фантастический рассказ и шлифуете его, пока не будете уверены, что он готов к публикации.

Лучшие фэнтези и фантастика 2023 года

Научно-фантастические рассказы, которые особенно стоит прочитать сейчас. Лучшие фантастические рассказы позволят вам быстро погрузиться в волшебные миры, созданные настоящими профессионалами своего дела. 1. Пишете фантастический рассказ и шлифуете его, пока не будете уверены, что он готов к публикации. Читать книги в жанре Научная фантастика онлайн бесплатно. В нашей библиотеке полностью и без регистрации на сайте доступно более 59 тысяч книг.

11 фантастических романов XXI века, которые стоит прочитать

В номинации "до 20 слов" рассматривались 57 рассказов, в номинации "до 400 слов" - 112 рассказов. Лучшими стали девять историй. Вот четыре самые короткие авторская пунктуация сохранена : Последний вздох Автор: Валерий Мальцев Космонавт отчаянно тянется к кнопке, пока воздух покидает отсек. Шлюз захлопнулся, он слегка вздрогнул.

Одна жизнь за три других. Только робот-администратор повторял раз за разом: "Пробоина в третьем отсеке... Номер заблокирован.

Вас ожидает 26 лет рабства на урановых рудниках".

Затем повернулся налево и уставился на своё лежащее тело. Он долго не мог понять, где находится, но потом понял, что на землю опустился сильный туман. Звук проезжающего по мосту грузовика показался ему раскатом грома. Лохматый потянулся за бутылкой вина и почувствовал облегчение — там ещё оставалось на пару хороших глотков. Разделавшись с остатками алкоголя, он […].

Читать в МТС Библиотеке «Не время для игр», Антон Текшин Разношёрстная команда, которую собрали, чтобы потестить новую игру, в результате сбоя в программе попадает в Малаал — суровый игровой мир на руинах бывшей цивилизации, и каждый начинает борьбу за выживание. Сам по себе сюжет о приключениях людей в виртуальной реальности не так уж и нов, но Антон Текшин подошел к нему по-своему, задумав не очень распространенное сочетание жанров ЛитРПГ и постапокалипсиса. Более того, в произведении около десятка главных героев, каждый из которых имеет самостоятельную линию. Поначалу воспринимать такой стиль непросто, но те читатели, которые преодолели первые сложности и втянулись в текст, получили большое удовольствие и от самого сюжета, и от его реализации. Часть третья», Андрей Но Он был обычным человеком. А потом… вроде бы остался им, чисто внешне, физиологически, но обрёл способности, которые человеческими точно не назовешь. Ему оказались подвластны материя и энергии, он научился передвигать предметы на расстоянии и оставаться незаметным для окружающих сколько пожелает. Автор знакомит читателя с необыкновенными возможностями своего героя в первых двух книгах цикла «Субъект». В третьей части события развиваются. Уникальному существу приходится скрываться от учёных, которые пытаются разгадать его природу.

Но ему и самому хотелось бы понять: кто он теперь, во что превратился. В этой серии Андрей Но по-своему обыгрывает идею сверхчеловека, его трактовка увлекательна и интересна, а ответы на все вопросы автор пообещал дать в чётвертой книге цикла. Люди рядом с ним сходят с ума, опасный сорняк не действует только на больных синдромом Дауна. Из них создают отряды, чтобы проникнуть к главному стеблю и впрыснуть яд, но все они погибают. Произведение Макса Максимова можно отнести сразу к нескольким жанрам — это научная и социальная фантастика, приключения, ужасы и отважное спасение человечества.

Но он полз, упрямо подтягиваясь на руках, двигая сначала здоровую ногу, потом ту, что пришлось туго перетянуть жгутом. Остановился, чтобы перевести дух. Где-то в отдалении слышалась нескончаемая кононада, но она его не трогала, привык за долгие месяцы.

Фантастические рассказы для юношества

Фантастика Если вы любите не просто фантастику, а по-настоящему хорошую фантастику, то эти произведения точно для вас – Самые лучшие и интересные новости по теме: Книги, книжные подборки, фантастика на развлекательном портале
7 крутых научно-фантастических рассказов, которые актуальны как никогда Главная Полезно знать Интересные фантастические рассказы, которые читаются за пару часов: любовь.
10 главных переводных фантастических и фэнтезийных книг 2022 года Лучшие книги современной фантастики: 10 новых авторов, которых надо читать Практически уникальный случай: Иэн Бэнкс – писатель-фантаст, которого даже высоколобые академические ученые считают новым классиком и преподают на филологических факультетах.
Лучшие фантастические рассказы Свой первый научно-фантастический рассказ Ле Гуин написала в 11 лет и продолжала радовать поклонников новыми произведениями, за многие из них Урсула получила награды престижных премий.
15 самых интересных новинок англоязычных фантастов: июнь 2023 Коллеги из "Популярной механики" совместно с издательством "Эксмо" выбрали лучшие научно-фантастические книги, вышедшие в первой половине 2019 года.

15 самых интересных новинок англоязычных фантастов: июнь 2023

Фантастика о роботах и искусственном интеллекте стала темой нового выпуска подкаста «Фантастические книги и где их обсуждают». Помогите найти научно-фантастический рассказ зарубежного автора-фантаста. Он был опубликован в СССР в сборнике в 1960‑е — 1970‑е гг. Сайт коротких рассказов, историй и статей | При копировании материалов активная гиперссылка на сайт обязательна! Лучшие рассказы», Ким Стэнли Робинсон. Название говорит само за себя — перед нами сборник рассказов мэтра «твердой» научной фантастики Кима Стэнли Робинсона, автора популярных «Марсианской» и «Калифорнийской» трилогий. Лучшие фантастические рассказы позволят вам быстро погрузиться в волшебные миры, созданные настоящими профессионалами своего дела. Этот рассказ во Вселенной Дмитрия Руса «Играть, чтобы Жить» рекомендуется к прослушиванию после ознакомления с книгами «Долг» и «Инферно».

2. Ким Чхоёп - Оранжерея на краю света

  • Фантастика - аудиокниги слушать онлайн.
  • Не нашел что почитать? Посмотри книги в других жанрах
  • 15 самых интересных новинок англоязычных фантастов: июнь 2023
  • «О муравьях и динозаврах» и «Удержать небо» Лю Цысинь
  • 70 лучших телеграм каналов про фантастика
  • Самые короткие фантастические рассказы, которые заставят пофантазировать

Мир фантастики

Проходят десятилетия, вторжение приближается. В XXI веке по всей планете происходит серия самоубийств учёных, из-за чего важные исследования закрываются. Специалист по нанотехнологиям Ван Мяо хочет разобраться в странных событиях. В начале 2023 года по мотивам книги вышел первый сезон сериала «Задача трёх тел». Девушка потеряла сестру-близнеца в автомобильной аварии и осталась калекой.

Мать она ненавидит, поэтому сбегает к отцу, которого никогда не видела. Но тот сдаёт дочь в интернат. Там Морвенна не может ни с кем поладить и погружается в мир фантастических книг. Она привлекает волшебных созданий фейри, которые становятся её друзьями.

Произведение показывает несчастную девушку-подростка, вынужденную в одиночку справляться с психологическими травмами с помощью воображения. В основе сюжета — жизнь врача Тайлера Дюпре и его непростые отношения с друзьями, братом и сестрой. В детстве они увидели необычное явление: звёзды стали падать с неба из-за мембраны, которая окружила Землю. Учёные назвали её «Спин».

Герои выросли, но звёзды не вернулись, состояние планеты постепенно ухудшается. Оказалось, что за мембраной время идёт быстрее, а значит, Солнцу грозит гибель. Если бы не Спин, солнечные лучи уже сожгли бы Землю. Правительства разных стран пытаются найти решение, чтобы спасти человечество.

Читать отрывок 8. Данные истории рассказывают о преступниках, которые путешествуют во времени, искусственном интеллекте, влиянии криптовалют и многом другом. При написании этого произведения автор взял за основу актуальные проблемы, которые беспокоят человечество, и фантазирует на тему того, к чему они могут привести в будущем. Читать отрывок 9. Брат главного героя отправляется в зону боевых действий, и вся семья морально раздавлена этим событием. Справиться с переживаниями Александро помогает написание музыки. Он приходит на побережье моря чтобы черпать вдохновение и наслаждаться видом островов, которые находятся вдали. Внезапно главному герою предлагают отправиться в тур по тем же самым островам. Во время путешествия происходит немало странных событий, которые заставляют Александро пересмотреть взгляды на многие вещи.

Читать отрывок 10. Одна из самых больших библиотек в мире контролирует сотни городов и делает доступ к знаниям строго ограниченным. Главный герой предполагает, что за этим скрываются страшные тайны. Он становится одним из солдатов отряда Библиотеки и предстает перед непростым выбором между семьей, любовью, друзьями и своей новой работой. Читать отрывок 11. О его происхождении почти ничего не известно, однако его достижения известны всему миру. Все идет хорошо пока Жан не совершает ошибку, из-за которой попадает в виртуальную тюрьму.

Сняв всё это на свои цифровые камеры, группа продолжила путь дальше.

Далее пошли многоэтажные построения. Все они были развалены. Одни - сильнее, другие - менее. Теперь группа начала изучения более тщательно. Не прошло и часа после начала изучений, как вся группа узнала о находке. Был найден люк в одном из строений, в его полу, ведущий вниз, вглубь пола. Люк этот был похож на дверцу небольшого погреба, сделан был из неизвестного металлического сплава чёрного цвета. Попытка открыть этот люк была безуспешной.

Поэтому пришлось прибегнуть к помощи лазерного ножа. Люк плохо поддавался лазеру, но всё же скоро исследователи увидели содержимое под ним. Оказалось, что далее вёл ход вертикально вниз на два метра, далее круто уходил в сторону, зазывая за собой людей неведомо куда. Как сразу выяснилось, вертикальный ход содержал в себе лестницу, построенную прямо на стене. По этой лестнице было очень удобно передвигаться, держась за невысокие перила. Всё под люком было сделано из очень прочного материала. Удивительным для учёных было то, что он не утерял своей прочности, когда после того, как исчезла жизнь на Марсе, уже прошло два тысячелетия. Прочность конструкций учёные проверяли с помощью специального прибора, работающего на ультразвуковых волнах.

Исследователи вытянули из специальных сумок на поясе пистолеты, работающие на особого вида лучах, поражающих у живых существ нервную систему; неживая же материя оставалась невредимой. Каждый в любой момент готов был отдать свою жизнь для спасения остальных. Пальцы учёных едва касались спусковых крючков их бластеров, представляющих собой прямоугольные пистолеты с небольшой выпуклостью впереди - стволом. Впереди всех ожидало нечто таинственное. При повороте направо размер прохода заметно уменьшился. Людям приходилось передвигаться, чуть наклоняя голову вперёд, что само по себе придавало некоторые неудобства. Вскоре туннель увеличился. Свет фонарей стал тускнеть.

Учёные по очереди переключили первый отдел питающих элементов на второй. Всего таких элементов в фонарях было девять. Заряда одного хватало на трое суток непрерывной работы. А заряжали элементы на межпланетном корабле, присоединяя фонари к специальному зарядному агрегату. Конечно же, такие агрегаты имелись и на космодроме. Потолок и стены прохода были покрыты каким-то желтоватым материалом. На потолке были проделаны глубокие впадины, в которых свет фонарей почти сразу терялся. Учёные предполагали, что эти впадины являются, скорее всего, приточной вентиляцией, Вернее, когда-то являлись.

Через небольшое время был найден низкого роста скелет. Было ясно, что он принадлежал марсианину. Скелет запечатлели в памяти камеры, сделав несколько снимков, затем сложили его в специальный резервуар. Дальнейшие исследования скелета будут происходить уже на Земле. Марсианин был с длинными руками, длинными пальцами, короткими ногами. Строение скелета стопы походило на строение его у земного человека, но стопа марсианина была сильно удлинена по сравнению с земным человеком. Присмотревшись, исследователи увидели, что в руках у этого так называемого марсианина находится какой-то маленький предмет. Учёные высказали предположение, что этот предмет является дистанционным пультом управления.

Предмет имел двенадцать кнопок - шесть с одной и шесть с другой его стороны. Все они были чёрного цвета. Наверняка на них были какие-то изображения, которых в данный момент, естественно, уже не было видно. Их стёрло время и неблагоприятные факторы. Бывший человек, как его называли космонавты, нажимал одним из пальцев третью кнопку вверху одного из рядов. Дальше передвигаться нельзя было: прибор показывал, что далее состояние туннеля не удовлетворительное. Командир группы сразу же отчитался перед командиром корабля о проделанной работе. Оказалось, что иная группа учёных-космонавтов тоже обнаружила подобный скелет.

Только он был чуть крупнее. Дело обстояло так. Неожиданно люди увидели на мёртвом фоне силуэт живого. От этой неожиданности у всех подпрыгнуло сердце, все орудия были нацелены на объект. Подойдя поближе, группа поняла, что это было. В «руках» скелет держал металлический предмет с острым краем, похожий на большой земной гвоздь. Этим своеобразным карандашом марсианин рисовал какую-то картину на бывшей когда-то не очень твёрдой горной породе. Теперь же рисунок казался выгравированным на камне: был очень прочным.

Скелет стоял, облокотившись об скалу, предмет в его руке был неподвижен, словно марсианин задумался, что же рисовать ему дальше. По всему было видно, что рисунок не доведён до конца. Но и он представлял собой немало информации для иных цивилизаций. Рисовавший человек, очевидно, хотел донести до представителей иных цивилизаций, которые рано или поздно должны появиться на этой планете, о причине гибели её. Учёные с Земли долго расшифровывали этот рисунок, этот крик души марсианина. На картине был неплохо изображён космос, сам Марс специалисты сразу поняли, что это был именно он. Марс был при этом обведён спиралью, имеющей три витка. Со всех концов на него были направлены стрелки.

Дальше марсианин нарисовал прямую короткую линию и короткое ответвление, где его произведение обрывалось. Неподалёку были найдены различные непонятные строения, остатки домов, вероятнее всего - жилищ марсиан. Были обнаружены остатки растительного происхождения. Причину того, что в этом месте всё сохранилось лучше, чем в иных местах, учёные объясняли тем, что вокруг цепью располагались высокие горы, что создало некий микроклимат в этом месте. Один из космонавтов прикоснулся к скелету, после чего тот моментально рассыпался. Хорошо, что, как полагается в подобных случаях, перед этим, то есть, сразу же, были сделаны снимки этого скелета. Теперь у землян был отдых. Через семь часов изучения этой удивительной планеты продолжатся.

Отдых был необходим, так как находиться в скафандрах более пяти часов было затруднительно. На корабле для этих целей были созданы все земные условия - притяжение, атмосфера. Во время отдыха люди занимались изучением материалов, доставленных с Марса на межпланетник. Некоторые отдыхали, наслаждаясь прохладным и приятным душем; кто просматривал телепередачи с Земли, кто плавал в бассейне, сильно, конечно, не перенапрягаясь, ведь плавание забирает много сил; кто проводил время в сауне с небольшим холодным бассейном. Некоторые же предались сладкому сну, и им, конечно же, снились их семьи, находящиеся там, на Земле. И вот время отдыха и расслабления окончено. Земной корабль с учёными совершил посадку возле высокой двухкилометровой горы, у подножия которой находились полуразвалившиеся постройки. Судя по их остаткам, здесь, на этом месте, располагалось большое селение.

Раскопки будут вестись попозже. Это дело рук другой экспедиции, которая прибывает сюда через пять дней на смену. Прибор позволил войти в одно из строений, где был найден предмет, похожий на земной шифоньер. Состояние его было очень неудовлетворительным. От любого прикосновения этот предмет начинал сильно обсыпаться. На дне этого «шкафа» были обнаружены остатки непонятного происхождения. В этом строении было четыре комнаты. Во второй комнате было обнаружено два скелета, плохо сохранившихся.

Снова перед всеми предстали овальные головы, длинные руки и пальцы, короткие ноги. Но, по сравнению с предыдущими скелетами, пальцы рук этих скелетов имели не по три, а по четыре сустава. Кроме того, форма головы одного из скелетов была более округлой. Это дало начало новой гипотезе: на Марсе существовала не одна раса, ни один вид человека. Почему уцелели некоторые строения? Дело в том, что материал, из которого они были сделаны, по своей прочности очень походил на алмаз. Вероятно, это делалось с целью обеспечить прочность конструкций на неограниченное время. На кости скелетов подействовали высокие температуры - они были слегка обугленными.

Экспертам предстоит узнать: обугливание происходило при жизни или же после таковой. Внутри хижин находились остатки различной структуры. Учёные полагали, что всё внутри них сгорело, либо под действием высоких температур, либо от возникшего пожара. Через три километра космонавты обнаружили туннель, ведущий вовнутрь одной из гор, которая выделялась среди всех остальных своим громадным размером. Туннель этот сначала был очень большого размера. Дальше он постепенно сужался. Продолжалось это до тех пор, пока проход стал два метра в диаметре. Здесь метров через тридцать поперёк всего туннеля неожиданно перед исследователями предстала решётка из белого и прочного материала.

Впоследствии выяснилось, что сделана она из металла. Металл этот не поддавался никакой обработке, разве, что лазерному воздействию, да и то с трудом. В лаборатории потом выяснится особенность этого материала - металл хорошо поддавался деформациям и разрушению при низкой температуре, начиная от минус 300 градусов Цельсия. За этой решёткой царил, как казалось, ещё больший мрак, чем ранее: стены и потолок были сделаны из чёрного материала. Путешественники включили дополнительные фонари на скафандрах, в результате чего стали похожими на шахтёров из неведомого мира. Не прошли «шахтёры» и пятидесяти метров, как вдруг перед ними снова появилось препятствие. На этот раз это был тупик. Но, оглядевшись вокруг, поняли, что проход продолжался.

Ход далее как бы маскировался этим тупиком. Здесь туннель раздваивался - поворачивал направо и налево. Делиться на группы учёные не стали в целях безопасности. Сразу решено было идти налево. Как оказалось, это был ход к выходу, который был надёжно спрятан среди камней. Всё в туннеле, а особенно этот факт, наталкивало на мысль, что это был какой-то секретный объект марсиан. Чуть ниже от выхода, в низине, когда-то находилось небольшое селение. Возвращаться обратно исследователи не стали: внизу было множество сохранившихся домов.

Почти со всех сторон их окружали горы. Лишь узкое пространство было между ними, напоминающее дорогу. Заходить в построения было опасно. Материал, из которого они были изготовлены, был хрупким по сравнению с предыдущими находками. Поэтому люди ходили между домов на безопасном расстоянии, Ничего интересующего или нового найдено не было. И вот - огромная комната. От неё шёл проход, затем - ещё комната; от комнаты - проход, и так далее. Проходы сквозь эти комнаты были сквозными.

Кругом на полу находились, как могло показаться со стороны, разбросанные кем-то разнообразные остатки, подвергшиеся разрушениям различных степеней, в зависимости от материала. Это были кусочки металла, осколки других материалов, большей частью которые были похожими на стекло, керамику. В последней, двадцать первой комнате, находился большой пульт. За этим пультом, на очень неприглядном от действия времени кресле, сидел скелет. Его когда-то внимательные глаза смотрели на экран или табло. Левая рука находилась на длинном рычаге, нога находилась над одной из четырёх педалей. Всё, что увидели люди с планеты Земля, было сфотографировано в разных ракурсах. На изучения комнаты и её содержимого у учёных ушло два дня.

Оказалось, что технология машиностроения, построения зданий, электроника у марсианской цивилизации очень походили на земную. В пульте проходили обыкновенные провода, но с неизвестного типа изоляцией; сами жилы были изготовлены из позолоченной меди. На экранах, как и на земле, основу составляли электронно-лучевые трубки, но с несколько иным принципом действия; табло состояло из жидких кристаллов. Здесь находились те же электромагниты, очень сходные с теми, которые находятся на Земле, те же элементы электронных систем. Принципы действия всего этого было очень сходным с принципом действия подобных систем на Земле. Отличались только технология изготовления, габариты, величина электрического тока, напряжения, частота питающего напряжения. Здесь, на Марсе, она составляла сто герц. При такой частоте были немного меньшими потери в проводах.

Учёным-электронщикам понадобилось почти пять дней, чтоб изучить находящееся здесь оборудование. Пульт управления соответствовал технологии исполнения конца двадцатого века. Было ясно, что примерно такое же развитие имела и цивилизация на Марсе перед гибелью, причину которой ещё предстоит выяснить. Для чего предназначался этот пульт, учёные выяснили практически сразу. Это был центр управления космодромом. Высоко в горах была обнаружена посадочная площадка, куда ещё при жизни на планете вели различные датчики, телекамеры, радары, цепи освещения, управляемые и контролируемые с этого же пульта. Вскоре исследователи нашли близ посадочной площадки большую пирамиду, точную копию земных египетских. Надолго задержались возле неё земляне, ведь от находящихся на Земле, её отличало одно обстоятельство: вся пирамида состояла из разноцветных камней.

Далеко от пирамиды были видны её великолепные переливы различных цветов, радующие глаза исследователей. Внутри пирамиды было пусто. Наверное, марсиане не успели там что-либо разместить. Разграбить, конечно же, её никто не мог, разве, что неведомые иные цивилизации, да и то в подобное не верилось землянам. Все принципы техники, технология машиностроения, даже психология были очень близкими. Словом, это была как бы вторая Земля с несколько изменёнными законами развития. Марс по праву можно было назвать родной сестрой Земли. Как позже, в процессе глубоких изучений, выяснилось, что цивилизация марсиан уничтожила себя сама.

Было изобретено ядерное оружие. За короткое время в войну была втянута вся планета. Кроме этого, применялось оружие, уничтожающее всю живую материю. Причём, гибель людей при этом настигала не в одно время - в зависимости от особенностей данного индивидуума. Как последствие этих двух видов вооружения, их применения, на Марсе интенсивно начал разрушаться озонный слой, в результате чего ультрафиолетовые лучи беспрепятственно проходили на планету, безжалостно уничтожающие практически всё. На Земле в это время была начальная стадия развития человечества. Несколько космических аппаратов прибыло с Марса на Землю. Экипажи кораблей, долго приспосабливаясь, остались жить на этой планете, делились с землянами некоторыми знаниями.

Об их визитах рассказывали многие документы древности на Земле. Земляне видели в инопланетянах Богов, прибывших на Землю. Некоторые из них даже поклонялись пришельцам. В скором будущем был также выяснен один интересный факт. Оказалось, что под поверхностью красной планеты находится живущий и ныне марсианский город. Небольшая группа марсиан продолжает жить там, под поверхностью Марса и в настоящее время. Естественно, этот город был полностью подготовлен ещё при жизни планеты. Перед трагедией группа учёных красной планеты переместилась туда, где жизнь сейчас течёт полным ходом.

Судя по всему, мизерный остаток марсианской цивилизации не собирается вступать с землянами в контакт только по известным им причинам. Ночной океан был совершенно тих, лишь изредка какая-нибудь рыба или какой другой океанский житель выплывет на поверхность, выпрыгнет на секунду-другую из воды и сразу же хлюпнется обратно, создавая таким образом весёлую мелодию воды, словно кто-то играет на особого вида музыкальном инструменте. Вот на глубине затеяли возню крабы. Вот мимо проплыла, блеснув серебристой чешуёй, стайка мелких рыбёшек. Из панциря улитки вылезла голова рака. Он при этом будто спросил: «Что? Откуда шум»? Затем грозно пошевелил длинными усиками, словно ругая крабов: «Вот, затеяли здесь разборку, только отдыхать мешаете!

Океан был тих и спокоен. В нём царили мир и спокойствие. Разве что какая-нибудь хищная рыба вела свою охоту, совершая погоню за кем-то. И здесь ничего не поделаешь - такова жизнь океана, таковы его законы. Казалось, океан был вне каких-либо происшествий. Но это было не совсем так. Под этой тихой маской крылась очень большая тайна, за разгадку которой принялись учёные. Дело в том, что в этом самом месте произошло очень необычайное по своей природе происшествие.

А дело обстояло так. Однажды по океану совершал плавание небольшой корабль, люди на котором производили ловлю рыбы. Но вот резко движение его прекратилось, хотя все моторы работали при этом нормально, на полную мощность. И тогда капитан приказал изменить направление движения корабля на противоположное. Но и назад машина не захотела двигаться. Она стояла на месте, словно завороженная, как говорили члены экипажа этого корабля. Тогда было принято решение снарядить водолазов, которые отправятся за борт на разведку. Запаса воздуха у них при этом хватало на полтора часа.

Вот истекла последняя минута. Пошла девяносто первая. Вот уже прошло два часа, а водолазов всё нет. Экипаж корабля начал заметно беспокоиться по этому поводу. Уже начали выдвигать версии, например, что какая-то хищная рыба напала на двух человек под водой. Но никто не мог объяснить внезапную остановку корабля. В то же время особого беспокойства ни у кого не было. Все как будто чувствовали, что ничего плохого не произошло, но логика вместе с обстоятельствами говорили об обратном.

В конце концов, один из членов экипажа видя, что капитан совершенно обезумел от этой неизвестности, таинственности, надел свой прочный водолазный костюм, взял необходимое оружие - маленький топорик, длинный нож, специальный подводный пистолет и погрузился в воду в том самом месте, где это проделали двое водолазов. Человек этот имел твёрдую волю, твёрдый характер. Пока он не добьётся своего, ни за что не остановится, чего бы ему это не стоило. В пределах, конечно же, разумного. Так было и на этот раз. Он готов был обойти весь океан; готов на всё, только бы найти пропавших членов своей команды. С ним выразили желание пойти ещё двое человек. Но он отказал им в этом предложении, сказав, что в помощи не нуждается.

Никто не стал противиться. В воде не имелось никаких следов крови, не было видно никаких живых существ, разве, что какая-нибудь рыба или медуза проплывут неподалёку. Константин так звали этого человека тщательно осмотрел дно - нет ли там, например, оружия или каких-нибудь лоскутков от одежды водолазов. Таковых здесь не оказалось. Но вот он заметил на дне еле видневшиеся следы, которые оставили водолазы. Хорошо, что дно было мягкое, и поэтому не скрыло их. А находящаяся в спокойном состоянии вода не размыла их. Ни минуты не раздумывая, он быстро, на сколько это было возможным в воде, пошёл, ориентируясь по ним, то и дело внимательно осматриваясь по сторонам.

Пройдя около ста метров по направлению к небольшим скалам, он заметил, что следы теперь стали очень плохо различаться на дне; видимо, их размыло небольшое океанское течение, которое немного относило капитана в сторону, становясь здесь ощутимым. Да и грунт здесь, в этом месте, был твёрже. Вскоре следов не стало видно совсем. Как не присматривался Константин ко дну, всё равно следов никаких не увидел. Судя по направлению оборвавшихся следов и о том, что совсем недалеко находились подводные скалы, он понял, что пропавшие водолазы, скорее всего, находятся именно в этих скалах. Интуиция капитана говорила, что люди находятся именно там. В то же время, она говорила ему и о том, что их там сейчас нет. Это было странным.

Ничего не понимающий мужчина, как бы оправдывая своё чувство, подумал: « Больше им некуда было идти». Проявляя, как ему казалось, повышенное внимание, повышенную бдительность, чем ранее, он решительно двинулся в сторону этих каменных глыб, освещая себе путь фонарём, находящимся у него в левой руке. В правой руке он держал подводный пистолет. Вот человек вошёл в большую пещеру, обошёл её небольшое пространство, там, где можно было пройти. Дальше, куда пролезть можно было только на четвереньках, он не стал продвигаться. Пройдя ещё немного в сторону, которую, по его предположению, должны были двигаться водолазы, он ничего не заметил. Просмотрел наверху - нет ли там чего-нибудь, что могло бы привлечь к себе внимание пропавших людей. Но и там ничего не было.

Но всё же Константин поплыл вверх. Вынырнув на поверхность, он увидел только корабль, находившийся уже на приличном расстоянии. Константин снова вернулся на прежнее место, продолжив поиск пропавших, совершенно позабыв о том, что у него в баллонах заканчивается кислород. Но, к сожалению, никаких следов водолазов, не то, чтобы их самих, он не увидел. Он даже несколько раз проходил одно и то же место. И вот произошло самое настоящее чудо. Не доходя до круглого предмета, который этот человек увидел первоначально, но на который он по-особому не обратил своего внимания, заметил, что предмет этот вдруг начал шевелиться, медленно подниматься вверх, расти в размерах. И вот, наконец, он с огромной скоростью направился вверх.

При этом создалась такая большая волна, что человек не удержался на ногах, его чуть приподняло и отнесло далеко от корабля. В этом он убедился тогда, когда после «приземления» он поднялся вверх и увидел, что корабль, находящийся далеко, кажется теперь маленькой точкой.

Уже потом были и «Вино из одуванчиков», и «Фаренгейт», но для меня «Хроники» остаются лучшей книгой Брэдбери, в которой эпос сочетается с трогательными личными историями, а поэзия — с юмором. В какой-то степени «Хроники» — весь будущий Брэдбери в концентрированном виде. Глава «Эшер II», к примеру, исследует те же темы, что и «Фаренгейт», только более саркастично. Энди Вейер «Марсианин» Прошло полвека, а до Марса люди так и не добрались.

Зато писателей он не отпустил, и Энди Вейер сделал красную планету декорациями своей робинзонады, где одинокий астронавт выживает в миллионах километров от Земли на одном чувстве юмора и изоленте. Все наверняка видели экранизацию Ридли Скотта, так вот первоисточник разумеется в десять раз лучше, задорнее и веселее. Тут нет инопланетян, политических интриг и бластеров — зато нигде ещё выращивание картофеля не было таким увлекательным. Что ещё. Фэнтези Если в конце прошлого века все бредили фантастикой, то в новом фэнтези взяло впечатляющий реванш. Мартин и прибрал к рукам сериальную индустрию.

Но если Толкин и Роулинг прочитаны на два раза, а «Игра престолов» жестковата для подростков, есть ещё много отличных вариантов. На самом деле «Волшебник» скорее родственен «Гарри Поттеру»: это тоже история обучения и становления юного мага. От других фэнтези-саг «Волшебник Земноморья» отличается неторопливостью, негромкостью, какой-то почти наивной поэтичной простотой. За это её и стоит читать и детям, и взрослым. Нил Гейман «Океан в конце дороги» Нил Гейман — человек-оркестр, который в одиночку покрывает почти все жанры на свете: пишет сценарии для сериала «Доктора Кто», пересказывает скандинавские мифы, сочиняет комиксы, детские сказки и масштабные эпопеи. Но даже в его творчестве «Океан в конце дороги» — бриллиант, в котором видно влияние Брэдбери, Кинга и той же Ле Гуин.

Это маленькая история о больших вещах, в которой мальчик-тихоня сталкивается с невообразимым.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий