Таким образом, авиационная бомба ФАБ-5000НГ показала, что наступил предел разрушительной силы обычной взрывчатки. Модифицированным авиационным бомбам ФАБ-500, которые используют российские военные в ходе спецоперации, практически невозможно противостоять.
Размер имеет значение.
Потом, когда совсем стемнело, ходили на старт провожать на боевую работу экипажи дальних бомбардировщиков. Потом с разрешения командира соединения сидели на командном пункте, впившись глазами в табло, где отмечались координаты и боевые действия каждого самолета. Счастливые, что в ту ночь вернулись все, встречали отбомбившиеся машины на стоянках. И вот наступило утро. Конструкторам в тот день пришлось волноваться дважды. Сначала за самолет - оторвется ли он от земли?
Hа старте собрались все участники работы, командный состав части. Пришли, недоспав, и летчики - наступила их очередь "болеть" за инженеров. После сигнальной ракеты Пе-8 начал разбег, показавшийся всем бесконечно долгим. Он и в самом деле был почти вдвое больше обычного. Hаконец у всех вырвался вздох облегчения - самолет в воздухе!
Медленно, кругами Пе-8 набрал высоту. Теперь настало время волноваться вторично - не закувыркается ли бомба? Hо и тут все прошло благополучно. Летчик сбросил ее недалеко, за краем летного поля. Устойчивый полет пятитонки все видели очень хорошо.
Теперь надо было делать опытную партию. Когда корпуса были готовы, их отвезли на снаряжательный завод. Создателям пятитонки предстояло преодолеть еще одно грозное препятствие. Аппарата для приготовления сразу 4 т взрывчатой смеси не было. Предстояло плавить ее в нескольких малых установках, но держать в расплавленном состоянии столько сильнейшей взрывчатки крайне опасно!
Поэтому решили придерживаться жесткого графика постепенной заливки. С точностью до минуты окончание приготовления смеси в каждом последующем аппарате должно было совпадать с опорожнением предыдущего. Осторожность, осторожность и еще раз осторожность! Уже на следующий день после снаряжения опытной партии бомб первую из них подвесили под Пе-8, за штурвал которого сел опытнейший летчик, командир полка В. Главный конструктор убедился в правильности подвески, договорился о точном времени вылета и сел в стоящую наготове автомашину, где его ждали ближайшие сотрудники.
Через два часа бешеной езды конструкторы были на полигоне. Тем временем на аэродроме в бомбу впервые ввернули все взрыватели. Получив разрешение на вылет, пилот в условленное время уверенно взмыл вверх. Путь от аэродрома до полигона занял у него считанные минуты. Однако летчику удалось набрать лишь 2500 м высоты вместо расчетных 3000 м.
Ситуация была критической. Выше облачность, а внизу, всего в километре от цели, конструкторы и военные. Садиться с такой "начинкой" - верная гибель. И бросать опасно - взрывная волна может достать самолет. Командир решает: бросать и тут же набирать высоту.
Самолет все-таки тряхнуло, хотя и несильно.
Таким образом, несмотря на некоторый перевес в количестве дронов, что, безусловно, выгодно для ВСУ в тактическом плане, Армия России отвечает увеличением ФАБов и это уже вызвало истерику у тех, кто стал свидетелем применения планирующих боеприпасов воочию.
Та самая «царь-бомба» Советская ФАБ-5000Н, созданная в 1943 году под руководством инженера-химика Нисона Гельперина, внесла колоссальный вклад в победу в Великой Отечественной войне. Первое применение «царь-бомбы» было зафиксировано 28 апреля того же года, когда советские бомбардировщики нанесли удар по береговым укреплениям крепости Кенигсберг. В дальнейшем ее использовали для поражения военной инфраструктуры противника. Многотонные боеприпасы, снаряженные большим количеством взрывчатого вещества, наносили катастрофический ущерб и могли полностью перевернуть ситуацию на конкретных участках фронта, заставляя фашистов сдаваться «пачками».
Ранее стало известно, какими возможностями обладает самое мощное неядерное оружие России.
В тот вечер, 5 августа 1943 года, Москва салютовала доблестным воинам, освободившим Орел и Белгород. Это был первый салют в истории Великой Отечественной войны. Для коллектива молодых инженеров, создавших крупнейшую авиационную бомбу того времени ее-то и сбросили наши летчики на железнодорожный узел , тот салют означал еще и признание Родиной их вклада в дело победы. HГ - инициалы ее главного конструктора Hисона Ильича Гельперина. Химик-технолог по специальности, кадровый работник высшей школы, он до войны был одновременно главным инженером Химстроя, а затем Главазота Hаркомата тяжелой промышленности, строил наши первые химические комбинаты - Березниковский, Сталиногорский и другие. А незадолго перед войной доктору технических наук Гельперину поручили организовать конструкторское бюро по авиационным бомбам. В то время командование ВВС искало возможности для замены стальных корпусов бомб другими, из менее дефицитного материала.
Молодое КБ избрало для этой цели железобетон. Такое решение было радикальным. До этого считалось, что без оболочки с высокой прочностью не будет достаточного фугасного эффекта. Корпуса делали цельноковаными с толстыми стенками. Вес взрывчатого вещества составлял лишь около трети от общего веса бомбы - остальное занимал металл. После расчетов и опытов на полигоне выяснилось; основное назначение корпуса фугасной авиабомбы сводится к тому, чтобы не допустить деформации заряда до того, как сработает взрыватель. Резкое понижение прочности наружной оболочки почти не влияет на силу взрыва. Такой вывод имел далеко идущие последствия. За короткий срок удалось разработать технологию производства железобетонных бомб весом 100, 250, 500 и 1000 кг.
Вскоре появилась и опытная партия новых боеприпасов первые из них инженеры делали своими руками. И опять полигон - теперь уже государственные испытания. Экзамен был выдержан блестяще. Hовая конструкция передавалась в серийное производство, а около сокращенного наименования изделий было решено поставить буквы HГ. Это было 12 июня 1941 года. Hа руководителей оборонной промышленности слова "экономия металла" оказывали магические действие. И молодое конструкторское бюро продолжило работу по сокращению металлоемкости авиационных бомб. Снова цепь расчетов и экспериментов. Снова полигонные испытания.
Шел 1942 год. Hа вооружении армии появились новые, более скоростные самолеты. Остались не у дел когда-то грозные тяжелые бомбардировщики ТБ-3. Из-за низкой скорости полета они становились легкой добычей истребителей. Как раз в это время стала ощущаться необходимость в оружии, которое могло бы одним ударом с воздуха уничтожить крупные военные объекты противника - аэродромы, заводы, укрепления и т. Одновременное сбрасывание нескольких бомб среднего калибра не приводило к желаемому результату из-за их неминуемого рассеивания. Требовалось мощное, сосредоточенное воздействие на цель. Оригинальную идею выдвинул инженер-полковник В. По его замыслу отслужившие срок ТБ-3 следовало превратить в самолеты-снаряды и наводить их на цель по радио с другого самолета.
Предложение заинтересовало командование авиации дальнего действия, и создание боевой "начинки" весом до 6,5 т было поручено конструкторскому бюро. Hаружная подвеска огромной бомбы длиной свыше 6 м и диаметром 1 м под фюзеляжем ТБ-3 исключалась по аэродинамическим и маскировочным соображениям. А погрузить ее в фюзеляж нельзя было из-за недостаточных размеров бомбоотсека и конструкции силовых элементов, не рассчитанной на такое применение самолета.
Самое интересное в виде мозаики
- Материалы по теме
- На Украине признали невозможность противостояния российским авиабомбам ФАБ-500 - Ведомости
- Характеристики авиабомбы ФАБ-500 М62
- Авиационные царь-бомбы. На что способны боеприпасы, находящиеся на вооружении ВКС России
- Генерал Кривонос: Россия подрывает плацдарм ВСУ у Днепра бомбами ФАБ-500
- Обратите внимание:
В США объяснили большие потери ВСУ применением Россией авиабомб ФАБ-1500
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций. Про применение ФАБ-3000 с УМПК официально пока ничего не было сказано. Более мощные ФАБ-1500, ФАБ-3000 и ФАБ-9000 могут поднять только стратегические бомбардировщики. «Если мы применим ФАБ-3000, это действительно позволит мгновенно денацифицировать "Азовсталь". Существуют сведения о применении этой бомбы в боях на Курской дуге и при освобождении Орла. ФАБ-5000НГ — ФАБ 5000 Тип: Авиабомба Страна: СССР История службы Годы эксплуатации: 1943-19?? годы Войны и конфликты: Великая Отечественная война История производства Конструктор: Hисон Ильичь Гельперин Разработан: 1942—1943 год Характеристики Масса.
ФАБ-5000НГ
Тяжелые ФАБ-5000 появились в конце сороковых годов как единственное тогда средство борьбы с крупными кораблями и вообще не соответствовали задачам борьбы с живой силой. Даже при бомбардировке "вражеских кишлаков", целиком сметавшей дома и дувалы, реальный эффект был невелик. Мощь этих бомб расходовалась впустую. По результативности они уступали серии бомб "фронтового калибра", прицельно сброшенных со штурмовика. Но выход был найден.
Стоит на вооружении такая авиабомба с 1946 года. Сконструирована она согласно бесхвостой аэродинамической схеме и имеет кольцевой стабилизатор. Вес авиабомбы составляет три тысячи кг, а взрывчатое вещество составляет 1,4 тыс. Командованию кажется, что этого недостаточно.
Россия начала применять ФАБы с самого начала спецоперации. Ими, например, бомбили «Азовсталь» в Мариуполе. Однако западные партнеры решили эту проблему, поставив на Украину эффективные средства ПВО. Прежде всего — американские «Пэтриот». Но на американский щит нашелся русский меч: в 2023 году бомбу ФАБ-250 оснастили управляемым модулем планирования и коррекции УМПК , что позволяет управлять ею с помощью системы наведения и выдвижных крыльев, помогающих планировать к цели.
Во многом благодаря ФАБ-1500 мы освободили Авдеевку. Применялись они крайне редко, поэтому такого добра на складах ВС РФ накопилось немало. В основе бомбы — боеприпас ФАБ-1500 общей массой в 1550 кг, 640 из которых — взрывчатое вещество. А еще УМПК включает систему навигации. Больше того — навигация совершенствуется. Как пояснил эксперт, полуторатонная бомба теперь может свободно пролетать до 150 километров от точки сбрасывания. При этом, по предположениям западных экспертов, УМПК оснащен реактивным двигателем, позволяющим еще и корректировать полет боеприпаса на этом расстоянии. При взрыве боеприпас способен пробивать до трех метров железобетона. Радиус поражения ударной волной и осколками — 500 метров.
Бомба запускается с истребителей-бомбардировщиков Су-34М и многофункциональных истребителей Су-35С, которых в России хватает. Запад — в шоке. По ней прилетают ФАБы и разносят укрепрайон вместе с людьми. Бойцы даже не воюют: они просто не видят противника, не могут нанести ему ущерб. Это игра в одни ворота с очевидным результатом. Логика в этом есть: обороняться в городе значительно проще, чем в поле и лесу, — там есть естественные укрепления в виде зданий, подвалов, подземных коммуникаций. Плюс можно прикрываться мирным населением, как, например, в Мариуполе. Бомбы ФАБ-3000, я предполагаю, призваны уничтожать любые, даже очень серьезные, укрепления — вплоть до тоннелей метро неглубокого залегания. Зачем сносим энергообъекты Еще одно новшество спецоперации — удары по энергетическим объектам.
Они начались много раньше, еще осенью 2022-го, но до сих пор мы уничтожали главным образом трансформаторные подстанции, а генерирующие мощности не трогали. Для чего? Ростислав Ищенко, президент Центра системного анализа и прогнозирования, уверен: — Россия пытается затруднить логистику ВСУ. Вот сейчас, например, на харьковском направлении вместо электровозов применяются тепловозы — потому что не хватает электричества. Но и тепловозов тоже не хватает. Плюс даже те, что имеются, потребляют дизельное топливо, необходимое для применяемой ВСУ военной техники. Также, по мнению эксперта, перебои с электричеством, которые уже начались, лишают ВСУ интернета.
Первое боевое применение полностью подтвердило догадки британских специалистов относительно таких боеприпасов.
Налет британских «Ланкастеров» на тоннель в Сомюре показал, что попадания даже одной бомбы хватит, чтобы вывести из строя стратегически важный объект. Главным успехом бомб «Толлбой» навсегда осталось уничтожение немецкого линкора «Тирпиц», за которым охотился весь британский флот. По запертому в бухте Хокёйботн линкору в общей сложности на линкор было сброшено три бомбы «Толлбой», но в из-за ошибки в прицеливании ко корпусу корабля попали лишь две. Однако даже двух бомб, массой почти по пять с половиной тонн каждая, хватило, чтобы нанести линкору «Тирпиц» смертельные ранения. От разрыва бомб по левому борту линкора сдетонировал артиллерийский погреб и сорвало одну из орудийных башен. Через 20 с небольшим минут линкор перевернулся, а затем затонул, забрав на дно тысячу человек матросов и офицеров. Рано списывать со счетов Несмотря на то, что современная электроника и спутниковое наведение позволили значительно повысить точность применения авиабомб, полностью отказываться от разработки сверхмощных боеприпасов ни в одной стране мира не стали. Применение такой авиабомбы, скорее эксперимент с повышенной опасностью, нежели демонстрация силы.
Ввиду конструктивных особенностей и габаритов, «Матерь всех бомб» не помещается в отсеки для вооружения даже самых крупных американских бомбардировщиков В-52.
Размер имеет значение.
На что способны российские авиабомбы серии ФАБ » ОКО ПЛАНЕТЫ информационно-аналитический портал | Ситуация на фронте в Бахмуте Читайте свежие новости на нашем портале «RU-Новости» — Читайте нас в «Яндекс-Новостях» — #Бахмут #фаб #новости. |
Короли денацификации: авиабомбы серии ФАБ для бандеровцев | Сегодня утром штурмовики Су-25 сбросили на позиции ВСУ в Авдеевке в ДНР авиационные фугасные бомбы ФАБ-500, сообщил российский офицер. |
ФАБ-5000НГ | Сегодня утром штурмовики Су-25 сбросили на позиции ВСУ в Авдеевке в ДНР авиационные фугасные бомбы ФАБ-500, сообщил российский офицер. |
Боевики сходят с ума от страха
- Содержание
- КАБ-1500: характеристики, фото, мощность
- ФАБ-500 М-62: Россия применяет “умные” авиабомбы в районе Угледара
- Одна из самых мощных русских бомб ФАБ-500. На что она способна
- Принять участие в фотоконкурсе
В России в массовое производство запущены авиабомбы ФАБ-3000
ФАБ-5000НГ — ФАБ 5000 Тип: Авиабомба Страна: СССР История службы Годы эксплуатации: 1943-19?? годы Войны и конфликты: Великая Отечественная война История производства Конструктор: Hисон Ильичь Гельперин Разработан: 1942—1943 год Характеристики Масса. "дылда-убийца" уже несет ужас и смерть ВСУ, причем ВПК уже готовит армии врага "подарки". Также зафиксированы случаи применения ФАБ-1500. Современный Су-34 может нести три ФАБ-1500, но с учетом эффективности применения таких тяжелых боеприпасов ему пришлось бы делать большое количество вылетов. Первое боевое применение ФАБ-5000 произошло в ночь на 28 апреля 1943 года, когда были поражены береговые укрепления Кенигсберга. Начали наши летчики применять планирующие боеприпасы – это ФАБ-500, 500-килограмовые бомбы, к которым приделаны крылья.
CNR: в России начался выпуск ФАБ-3000, которые нанесут фатальный удар по ВСУ
Первое боевое применение ФАБ-5000 произошло в апреле 43-го, когда советские бомбардировщики нанесли удар по береговым укреплениям Кенигсберга. Мощность авиабомбы ФАБ-3000, которую начал производить ВПК России, сравнима с тактическим ядерным оружием, заявил полковник СБУ в отставке, военный эксперт Олег РИА Новости, 01.04.2024. В прессе появились сообщения о применении ФАБ-1500М-54, которые были взяты из частных телеграм-каналов.
Бомбам всё равно, кого убивать
ФАБ-500 М-62: Россия применяет “умные” авиабомбы в районе Угледара | Модифицированным авиационным бомбам ФАБ-500, которые используют российские военные в ходе спецоперации, практически невозможно противостоять. |
«Папа всех бомб». Чем ВКС России может уничтожить «Азов»* - | В Российской Федерации стартовало массовое производство "супербомбы" ФАБ-3000, которая имеет низкую себестоимость и мощную убойную силу. |
CNR: в России начался выпуск ФАБ-3000, которые нанесут фатальный удар по ВСУ
Для подписки на уведомления в баузере нажмите здесь. Раньше над Луганском так часто она не летала. Сегодня не буду говорить, сколько раз, но заходов туда, в сторону Артемовска, в сторону Кременной — было очень много. Начали наши летчики применять планирующие боеприпасы — это ФАБ-500, 500-килограмовые бомбы, к которым приделаны крылья. Это корректируемый боеприпас, который можно запускать с большой высоты 12-13 тысяч метров, и из безопасной зоны, которая не входит в зону действия ПВО противника.
На святое покушаетесь?! Ответьте на вопрос:" А почему в 2014 году ополчению запретили брать Мариуполь"?
Это самая массовая модификация, но в некоторых вариантах может доходить до двух тонн. Высота сброса — от 570 метров до 12 километров. ФАБ-500 поражает цель взрывом, осколками и ударной волной. Радиус поражения — до 250 метров.
Однако при рассмотрении того, на каких боеприпасах следует применять УМПК, необходимо учитывать и ряд других факторов. Именно эта составляющая обеспечивает повышенную стоимость и ограниченное количество производимых высокоточных боеприпасов. Если мы говорим о планирующих авиабомбах, наводящихся по сигналам глобальной спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС , то их «умная» начинка будет сопоставимой по своим характеристикам, что для боеприпасов массой 100 килограмм, что для боеприпасов массой 9 тонн. Понятно, что будут отличаться рули управления и их приводы, источник электропитания и ряд других компонентов, но самое главное — система наведения, обеспечивающая определение координат по сигналам ГЛОНАСС, будет везде практически одинаковой. Более того — именно количество УМПК, а не число неуправляемых боеприпасов, на которые они могут быть установлены, будет являться ограничительным фактором. Ещё один фактор — эффективность поражения. В статье «Ударом на удар: кассетные БЧ на высокоточном оружии большой дальности» мы уже говорили о том, что в большинстве случаев несколько боеприпасов обеспечивают большую площадь поражения при одинаковой массе с одним боеприпасом большего могущества, разумеется, если речь не идёт об уничтожении какого-то сильно защищённого объекта.
Операция "Чугун": 5 самых мощных умных бомб России
Авторы предполагают, что весомые боеприпасы вытащили на-гора, чтобы остатки запрещённого террористического «Азова» быстрее сдавались и освобождали от своего присутствия на территории завода «Азовсталь» в Мариуполе. Ведь убедить всегда легче добрым словом, помноженным на серьёзное оружие в руках. Если рассмотреть один из представленных снимков, то на заднем плане можно заметить сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3, который только и может быть носителем подобных снарядов. Авиабомба на снимке находится на специальной тележке для транспортировки боеприпаса к самолёту.
Первые сведения о «Папе всех бомб» появились 11 сентября 2007 года.
Изделие было сброшено с самолета-носителя и успешно поразило условную цель объемным взрывом. Соответствующий сюжет был показан на Первом канале российского телевидения. Масса взрывчатого вещества этого боеприпаса составляет 7100 кг, тротиловый эквивалент - 44 тонны. Внутри основной части корпуса находится жидкое взрывчатое вещество, отвечающее за объемный взрыв.
Общая масса заряда - 7,1 т. Согласно опубликованным сведениям, такой заряд производит взрыв с мощностью, эквивалентной 44 т тротила. Гарантированное поражение целей происходит в радиусе 300 м. На расстояниях до 1-1,5 км ударная волна сохраняет возможность нанесения повреждений постройкам и поражения живой силы.
Речь идет об огромной группе ВСУ и неонацистов, который сидят о Донецка. Эта група насчитывает 50 к личного состава. Более того, за 8 лет они создали со своих позиций настоящую крепость, а их окопы настоящие подземные бункеры вылитые из монолита. На одном из представленных снимков на заднем плане находится дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 — единственный носитель указанных боеприпасов.
С тех пор как ФАБ-3000 была введена в эксплуатацию, она стала одним из самых мощных видов вооружения в арсенале советских ВВС. А вот "протирать с нее складскую пыль" начали во время штурма Азовстали в Мариуполе. Украинские боевики, сдавшиеся в плен, потом признавались, что от мощи этих ударов многие "сходили с ума и решили выйти из подземелий с поднятыми руками". А вообще до Мариуполя подобные виды фугасных бомб весом в 3000 килограмм редко использовались из-за появления более точных и современных средств поражения, таких как управляемые бомбы и ракеты. В том числе и ФАБ 500 — облегченная версия высокоточных фугасных бомб. Это позволит наносить прицельные удары, и при этом точки назначения бомб будет возможно корректировать.
Но вот вопрос: а с чего именно будут запускаться эти бомбы? Спецы отвечают: носителями для таких тяжелых фугасных снарядов могут стать ракетоносцы Ту-22М3 и бомбардировщики Су-34.
Применение фугасных бомб назвали эксклюзивом спецоперации
Советская ФАБ-5000Н, созданная в 1943 году под руководством инженера-химика Нисона Гельперина, внесла колоссальный вклад в победу в Великой Отечественной войне. В прессе появились сообщения о применении ФАБ-1500М-54, которые были взяты из частных телеграм-каналов. Российская авиация обычно применяет бомбы ФАБ-500 и полуторотонные ФАБ-1500, тяжелые пятитонные ФАБ-5000 редко используются, сообщил военный эксперт Алексей Леонков. О планах Воздушно-космических сил России по применению фугасных авиабомб ФАБ-3000 и ФАБ-5000М стало известно в сентябре 2022 года. Так же ФАБ-5000 НГ применялись во время Курской битвы и при освобождении Орла. В результате посещения было сделано заявление о начале серийного производства авиационных бомб ФАБ – 3000, решение по которым было принято еще полтора года.
Самое интересное в виде мозаики
- От «Кузькина отца» не спрятаться, не скрыться
- 1955 Авиационная бомба ФАБ-5000 М-54 - экспонат музея |
- «Папа всех бомб». Чем ВКС России может уничтожить «Азов»* -
- Обратите внимание:
- Какой арсенал оружия применяется при штурме завода "Азовсталь" в Мариуполе - Российская газета
ФАБ-500 М-62: Россия применяет “умные” авиабомбы в районе Угледара
Более того, за 8 лет они создали со своих позиций настоящую крепость, а их окопы настоящие подземные бункеры вылитые из монолита. На одном из представленных снимков на заднем плане находится дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 — единственный носитель указанных боеприпасов. Сама авиабомба находится на тележке, предназначенной для транспортировки боеприпаса к самолету. Пусть вас не смущает внешний вид ФАБ-3000-М46 — это очень надежный и проверенный временем боеприпас с толстыми стенками литого корпуса, который создавался не для выставок.
Но выход был найден. Чтобы мощь взрыва не расходовалась впустую на поверхности, взрыватели выставлялись на срабатывание с замедлением, дававшим бомбе углубиться и взорваться в толще горы. А эффективность тяжёлых ФАБ увеличивалась при сбросе их в не большие ущелья, которые буквально "складывались" от такой мощности или обрушившимися камнями их засыпало, "хороня" бандгруппы и блокируя проходы. Часть авиабомб иногда снаряжали специальными взрывателями АВПЗ на минирование, с самоликвидацией в течение нескольких суток. Расскажи о нас друзьям!
Среди авиационных бомб именно ФАБ считаются наиболее мощным и универсальным поражающим средством. При этом бомбы ФАБ имеют достаточно крепкий корпус, который позволяет им проникать как в плотный грунт, так и пробивать препятствия «умеренной» прочности и твердости вроде бетонных межэтажных перекрытий. Толстостенная модификация ФАБ-500 пробивает железобетонное перекрытие толщиной до 2 метров. Если взорвать 500-ку в чистом поле, то на месте ее падение останется воронка диаметром 8-9 метров. А благодаря использованию модуля планирования и коррекции, приемника навигации ГЛОНАСС и блока инерциальной навигации можно сократить круговое вероятное отклонение до 10 метров. Может пробить дом. Фото: news. Тупоконечные бомбы предназначены для массированных бомбардировок большим количеством боеприпасов. Сбрасываются они на около- или дозвуковых скоростях с высоты 15-16 км. Бомбы с большим удлинением отличаются наличием обтекаемой головной части.
Его для боевых действий готовят, а не для выставок. Специалисты отмечают, что ФАБ-3000-М46 наносит удары по промышленным объектам, плотинам и подземным бункерам. Стоит на вооружении такая авиабомба с 1946 года. Сконструирована она согласно бесхвостой аэродинамической схеме и имеет кольцевой стабилизатор.